Сету Лакшми Бэби
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |
Пурамам Тирунал Сету Лакшми Байи | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Королева Аттингала , Махарани Траванкора , Аттингал Мута Тампуран | |||||||||
![]() Махарани из Траванкора | |||||||||
Махарани Траванкорская, королева Аттингала | |||||||||
Махарани из Траванкора | 1901 – 22 февраля 1985 г. | ||||||||
Коронация | 1901 | ||||||||
Предшественник | Бхарани Тирунал Лакшми Байи | ||||||||
Преемник | Картика Тирунал Лакшми Байи | ||||||||
Регент Королева | 6 сентября 1924 г. - 6 ноября 1931 г. | ||||||||
Рожденный | Мавеликкара , британский владыка | 19 ноября 1895 г. ||||||||
Умер | 22 февраля 1985 г. Бангалор , Карнатака , Индия | ( 89 лет ||||||||
Проблема | Утрам Тирунал Лалитамба Бхаи , Картика Тирунал Индира Бай (1926) | ||||||||
| |||||||||
Династия Кулашекхара (Второй Черас) | Венад Сварупам | ||||||||
Отец | Килиманур Керала Варма Тампуран | ||||||||
Мать | Айильям Нал Махапрабха | ||||||||
Религия | индуизм | ||||||||
Занятие | Регент |
Пурадам Тирунал Сету Лакшми Байи CI (5 ноября 1895 г. - 22 февраля 1985 г.) была монархом Королевства Траванкор на юге Индии , хотя и была назначена регентом из-за британской политики в период с 1924 по 1931 год. Она вместе со своим младшим двоюродным братом, Мулам Тирунал Сету Парвати Байи были усыновлены королевской семьей Траванкора и были внучками знаменитого художника Раджи Рави Вармы .
В 1924 году махараджа Мулам Тирунал умер, а его внучатому племяннику и наследнику престола Шри Читира Тируналу тогда было всего 12 лет. Регентство стало необходимым, поскольку махараджа был еще несовершеннолетним. Поскольку королевская семья Траванкора придерживалась матрилинейной системы, главой семьи был Сету Лакшми Байи. Несмотря на противодействие матери младшего Махараджи, Младшего Махарани Сету Парвати Байи , было решено, что Сету Лакшми Байи должна быть Регентом, поскольку она была Старшим Махарани до тех пор, пока Младший Король не достиг совершеннолетия в 1930 году. Она была абсолютным монархом сама по себе. имеет право по матрилинейному закону (в отличие от регентов в остальной части Индии, чьи полномочия были ограничены по традиции, а на практике регентским советом) и управлялся как суверен.
Регентство Сету Лакшми Байи продолжило прогрессивное управление династией Траванкор и привело к таким реформам, как отмена системы Девадаси , а также запрет на жертвоприношение животных. Ее встреча с Махатмой Ганди завершилась королевской декларацией, согласно которой все дороги общего пользования (кроме восточной дороги) к храму Вайкома Махадева были открыты для всех каст. Она также внесла поправки в Закон Траванкора Наяра в отношении Марумаккатаям системы наследования и семьи . В конце концов, в 1928 году матрилинейная система была полностью отменена, и была введена патрилинейная нуклеарная семейная система среди наиров . В то же время социальные реформаторы критиковали Сету Лакшми Байи за то, что он не разрешил далитам войти в храм , а также за то, что он не позволил Джавахарлалу Неру войти в храм Падманабхасвами, когда Неру предпринял морское путешествие. [ 1 ] [ 2 ] Ее также критиковали за разработку пресловутого Закона о регулировании прессы в 1926 году, который заткнул прессе рот. [ 3 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Сету Лакшми Байи родился 19 ноября 1895 года в семье Айильяма Нала Махапрабхи из дворца Утсавамадхом в Мавеликаре и Керале Варме. Ее мать принадлежала к ветви королевской семьи Колатхунад , поселившейся в Траванкоре в конце 18 века, и была одной из дочерей художника Раджи Рави Вармы . Семья Мавеликара была тесно связана с королевской семьей Траванкора , поскольку прямые тети Махапрабхи и сестры Тируватхиры Нал Бхагирати Байи Умы Кочукунджи, Старший Махарани Лакшми Байи и Младший Махарани Парвати Байи, были усыновлены и назначены Махарани Траванкора в 1858 году. Это усыновление, которое был 6-м в Доме Траванкора, безрезультатно был Старшим Рани Лакшми Байи , которая была замужем за Кералой Вармой Валией Койлом Тампураном, была бездетной, в то время как у младшей Махарани Парвати Байи были только сыновья. [ 5 ]
В преобладающей матрилинейной системе наследования, известной как Марумаккатаям , присутствие женщин для продолжения линии и династии имело решающее значение. После смерти младшего Махарани Парвати Байи в 1893 году, за которым последовала смерть старшего из трех ее сыновей в 1895 году, королевская семья стала состоять исключительно из Махараджи Мулама Тирунала , Рани Лакшми Байи и двух ее племянников. Старшая Махарани решила усыновить дочерей своих племянниц Махапрабху и Кочукунджи из Мавеликары в королевскую семью Траванкора. Впоследствии в 1895 году у Махапрабхи родилась дочь, ребенка назвали Сету Лакшми. В следующем, 1896 году, Кочукунджи родила дочь, которую назвали Сету Парвати. В 1900 году Махарани Лакшми Байи официально обратилась к Махарадже Муламу Тируналу с просьбой об усыновлении ее внучатых племянниц, чтобы увековечить правящую линию, и поэтому двое детей были усыновлены. Само усыновление было встречено некоторым сопротивлением со стороны других ветвей семьи Колатхунад, которые выдвигали женщин из своих семей, а также возражениями со стороны первого принца Чатаяма Тирунала Рамы Вармы, но они были преодолены, и Сету Лакшми был усыновлен в королевскую семью Траванкора как Младший Махарани. и стала известна как Шри Падманбахасевини Пурадом Тирунал Сету Лакшми Байи и как Первая принцесса Шри Падманабхасевини Мулам Тирунал. Сету Парвати Байи . [ 6 ]
Образование и брак
[ редактировать ]В течение года после усыновления принцесс в 1900 году умерли два принца, Чатаям Тирунал и Асвати Тирунал, а в 1901 году умерла сама Махарани Лакшми Байи. [ нужна ссылка ] Таким образом, в возрасте шести лет Сету Лакшми Байи сменил ее на посту старшего Махарани Аттингала , а Сету Парвати Байи стал младшим Махарани Аттингала . Керала Варма Валия Койл Тампуран , супруга покойного старшего Махарани Лакшми Байи, была назначена опекуном двух младших королев, а для их обучения были назначены наставники. В 1906 году, когда ей было еще десять лет, Сету Лакшми Байи вышла замуж за Шри Раму Варму, внучатого племянника ее опекуна, принадлежавшего к царскому дому Харипада . Четыре года спустя, в 1910 году, брак был заключен, и пара начала жить вместе. В 1910 году она забеременела, но у нее случился выкидыш. [ нужна ссылка ] В 1912 году, когда она стала несовершеннолетней, махараджа предоставил ей право взять на себя контроль над поместьем Шрипадом. Тем временем Младшая королева родила старшего сына Читиру Тирунала Балараму Варму , последнего правящего махараджи Траванкора. Он стал наследником махараджи Мулама Тирунала . Младшая Махарани родила еще троих детей, а именно Картику Тирунала Лакшми Байи в 1916 году и Утрадома Тирунала Мартанду Варму в 1922 году. Ее второй ребенок все еще родился. В 1923 году Сету Лакшми Байи родила старшую дочь Утрама Тирунала Лалитамбу Байи. [ 7 ] Затем в 1926 году она родила еще одну девочку, принцессу Индиру Байи. [ нужна ссылка ]
Правитель/регент Траванкора
[ редактировать ]В 1924 году Сету Лакшми Байи получил известие о том, что король Мулам Тирунал находится в критическом состоянии из-за сепсиса . 12-летнего Шри Читира Тирунала Балараму Варму . Махараджа умер, оставив наследником престола [ нужна ссылка ] Поскольку махараджа был еще несовершеннолетним, было решено, несмотря на противодействие матери несовершеннолетнего махараджи, Сету Парвати Байи , что Сету Лакшми Байи должен быть регентом до тех пор, пока несовершеннолетний король не достигнет совершеннолетия в 1930 году. Однако следует также отметить, что в отличие от регентов любого другого королевства, Сету Лакшми Байи имел право на множество других привилегий, включая абсолютную власть, которой обладал любой другой правитель княжеского государства в Индии. . Это произошло из-за матрилинейной традиции семьи Траванкор, где женщины имели равную власть, а также право править при отсутствии наследника мужского пола. Соответственно, Сету Лакшми Байи был провозглашен регентом Махарани Траванкора и приступил к регентству в сентябре 1924 года. У Сету Лакшми Байи были непростые отношения, отмеченные подозрительностью и горечью, с матерью Махараджи. В 1929 году Сету Лакшми Байи был награжден Орденом Короны Индии . [ 8 ]
Царствование/Регентство
[ редактировать ]Регентство открылось на фоне многих событий, включая Вайком Сатьяграху . Вскоре после этого в 1925 году Сету Лакшми Байи посетил Махатма Ганди . Результатом их встречи стала королевская декларация, согласно которой все дороги общего пользования (кроме восточной дороги) к храму Вайкома Махадевы были открыты для всех каст. Махатма Ганди назвал это «основой свободы» в своем журнале «Молодая Индия » (26 марта 1925 г.). [ нужна ссылка ]
Во время своего регентства Сету Лакшми Байи жила во дворце Сательмонд в Пуджапуре . Регентство ознаменовалось множеством социальных реформ в Траванкоре. [ нужна ссылка ] В 1925 году в Траванкоре было запрещено приносить в жертву животных. В 1926 году Сету Лакшми Байи отменил систему девадаси. В том же году были внесены поправки в Закон Траванкора Наяра, касающиеся системы наследования и семьи Марумаккатаям, и в конечном итоге в 1928 году от этой системы было полностью покончено, введя в Траванкоре систему нуклеарной семьи по отцовской линии. Также в 1925 году был принят закон о поощрении и развитии местного самоуправления в сельской местности в форме панчаятов . [ нужна ссылка ] В 1926 году она приняла пресловутый Закон о регулировании деятельности газет, который ограничивал многие права прессы. Медицинский отдел был модернизирован для предоставления более качественных услуг. Регент также назначил первую женщину-врача в Траванкоре врачом Дурбара и главой медицинского отдела. В 1928 году было создано Центральное дорожное управление и через Траванкор было построено несколько новых шоссе и дорог. Было завершено строительство железной дороги Килон-Эрнакулам, и для населения была открыта телефонная связь. К концу регентства правительство тратило почти 22% доходов штата на Министерство образования. К середине 1931 года было решено, что воцарение Шри Читира Тирунала произойдет после его 19-летия. Таким образом, в ноябре 1931 года, через 7 лет, регентство Сету Лакшми Байи подошло к концу, и наследник Читира Тирунал Баларама Варма королем Траванкора стал . Во время регентства доходы Траванкора выросли более чем до рупий. 250 00 000/-. [ 9 ]
После Регентства
[ редактировать ]После регентства Сету Лакшми Байи отказался от активного участия в делах государства. Некоторое время она продолжала присматривать за делами поместья Шрипадом, после чего в 1939 году махараджа Шри Читира Тирунал взял на себя управление поместьем и передал его в доверительное управление, от которого все женщины-члены королевской семьи должны были получать пособие. [ 10 ]
В 1935 и 1937 годах соответственно регент получил Серебряную юбилейную медаль короля Георга V и коронационную медаль короля Георга VI соответственно. Сету Лакшми Байи до 1947 года провела в Траванкоре со своим мужем и двумя дочерьми. Ее вторая дочь, Картика Тирунал Индира Байи, родилась в 1926 году. В 1938 году ее старшая дочь принцесса Лалитамба Байи вышла замуж за Шри Кералу Варму из Килиманура . Позже, в 1945 году, ее младшая дочь принцесса Индира Байи вышла замуж за члена семьи Хариппад, который, однако, умер в 1949 году. После этого в 1952 году она вышла замуж за Кералу Варму из Килиманура, двоюродного брата ее зятя. [ 11 ]
После независимости
[ редактировать ]После обретения независимости в 1947 году и создания Траванкора-Кочина в 1949 году Лалитамба Байи переехала в Бангалор и поселилась там со своими детьми. В начале 1950-х годов Индира Байи поселилась в Мадрасе , а Сету Лакшми Байи остался один в Тривандраме . Постепенно она начала избавляться от множества объектов недвижимости и дворцов и к концу 1950-х годов подумывала о переезде в Бангалор, чтобы быть со своей дочерью и внуками. [ нужна ссылка ] Этому ускорили в 1957 году ее слуги во дворце, сформировавшие Союз и потребовавшие своих прав. Первоначально оно строго контролировалось и подавлялось, но в 1958 году оно вновь появилось, и слуги объявили забастовку. Примерно в это же время у Сету Лакшми Байи случился легкий сердечный приступ. После этого было решено, что она должна остаться с членами своей семьи в Бангалоре. Таким образом, в 1958 году она переехала в Мадрас после поспешного отъезда из Тривандрама, а к началу 1959 года переехала в Бангалор, где построила себе бунгало недалеко от дома своей дочери и поселилась там. [ нужна ссылка ] Она так и не вернулась в Траванкор. Сету Лакшми Байи прожил в Бангалоре более 25 лет. В 1971 году правительство Индии отменило « Тайный кошелек» в Индии, предоставляемый бывшим правителям и их семьям, и, таким образом, Сету Лакшми Байи перестала получать свои пособия. Однако после продолжительной судебной тяжбы, за несколько лет до ее смерти, пенсия, назначенная ей после восстановления регентства. В течение многих лет она была прикована к постели и болела в Бангалоре, а в феврале 1985 года Сету Лакшми Байи умерла в Бангалоре. Она была на тот момент последним выжившим членом Ордена Короны Индии . [ 12 ]
Ежедневная газета Malayala Manorama описывает правление Сету Лакшми Байи следующим образом:
Правление Сету Лакшми Байи было Золотым веком Траванкора. В то время эти слова эхом разносились по земле: «Когда правит Рани Ванчи, будет вечный Тиру Онам ». в Ванчинаду
.
Махатма Ганди о Сету Лакшми Байи в своем журнале «Молодая Индия » (26 марта 1925 г.):
Мой визит к Ее Высочеству стал для меня приятной неожиданностью. Вместо того, чтобы меня привели к чрезмерно разукрашенной женщине, носящей бриллиантовые подвески и ожерелья, я оказался перед скромной молодой женщиной, красота которой полагалась не на драгоценности или яркие платья, а на свои собственные, естественно хорошо сформированные черты лица и точность внешнего вида. манеры. Ее комната была так же просто обставлена, как и она одета. Ее суровая простота стала предметом моей зависти. Она казалась мне наглядным уроком для многих принцов и многих миллионеров, чьи громкие украшения, уродливые на вид бриллианты, кольца и запонки и еще более кричащая и почти вульгарная мебель оскорбляют вкус и создают ужасный и печальный контраст между ними и массами от которых они получают свое богатство.
Маунтбаттен о Сету Лакшми Байи:
Никто из тех, кто встретил ее однажды, никогда не смог ее забыть. Она является ярким примером женственности как великая королева и великая женщина.
проводит в Тривандраме лекцию в память Махарани Сету Лакшми Байи Каждый год королевская семья Траванкора . В 1995 году, к 100-летию со дня ее рождения, ее биография «На переломе событий », написанная ее внучкой Лакшми Рагхунандан, была опубликована «Благотворительным фондом Мемориала Махарани Сету Лакшми Байи» в Бангалоре.
Критика
[ редактировать ]
Закон о регулировании прессы 1926 года. [ 13 ] Принятый регентом Сету Лакшми Байи историки считают драконовским законом. Общественные протестующие во главе с Э.В. Кришной Пиллаи и Т.К. Мадхаваном на Траванкорской политической конференции в Тривандраме утверждали, что новый Закон о прессе был сформулирован исключительно для защиты супруги регента Махарани Рамы Вармы Валии Койи Тампурана от публичной критики его незаконного вмешательства в администрация Траванкора. [ 14 ] Надо сказать [ кем? ] В защиту Закона о регулировании газетной деятельности эта мера была принята для защиты обычных граждан от кампаний по очернению и скандалов, которым увлеклись небольшие газеты, «которые возникают на время со специальной целью очернения, и когда эта цель достигается, эти новостные листы исчезают». «(Соединенные Индия и Индийские Штаты», Дели, 31 июля 1926 г.) Это постановление было воспринято К. Гопаланом Наиром, юристом и членом Народного собрания Шри Мулама, как мера, давно назревшая. Публичная демонстрация только высшей касты. люди, призванные обсудить плюсы и минусы этого Постановления, закончились голосованием, в ходе которого резолюция об отмене Постановления была отклонена большинством (согласно отчету инспектора полиции, представленному регенту Махарани). Следовательно, когда Постановление было принято, она получила поддержку общественности высшей касты. [ нужна ссылка ]
Многие историки и исследователи критиковали Сету Лакшми Байи за то, что он не осуществлял вход в храм для далитов в 1924 году. Когда Махатма Ганди приехал в Траванкор на Вайком Сатьяграху , он встретил тогдашнего регента Сету Лакшми Байи и спросил ее, не является ли это зверством, когда собаки и крупный рогатый скот может ходить по дорогам вокруг храмов, но некоторые люди не могут этого сделать из-за своей касты. Сету Лакшми Байи ответил, что «это было неправильно и очень прискорбно», и добавил, что «она была всего лишь регентом» и что Ганди должен задать этот вопрос Читире Тируналу , будущему королю, который тогда был всего лишь двенадцатилетним мальчиком и тогда еще несовершеннолетним. Кинг ответил утвердительно, когда Ганди задал ему тот же вопрос. [ нужна ссылка ] Маннату Падманабхан в 1930 году открыто раскритиковал регента за решение не открывать индуистские храмы для далитов и за то, что ее оправдание тем, что как регент она не имела права принимать решения, было ложью. Он ответил, что у нее есть полное право разрешить вход в храм, но она просто отказалась сделать то же самое. [ 15 ] Однако следует отметить, что если она называла себя простым регентом, не имеющим возможности открыть храмы для далитов, то это была правда, поскольку на момент этой встречи ее полномочия как регента еще не были определены. от вице-короля. Тем не менее, даже после одобрения наместника, она не разрешила далитам войти в храм. Во всех других княжеских штатах Индии регентов поддерживали Регентские советы, которые принимали законы. Однако в Траванкоре из-за матрилинейной системы наследования Махарани имел такой же авторитет, как и Махараджа. Это была новая концепция для британцев, отсюда и задержка с признанием ее полномочий внутри государства. После обмена множеством писем между Махарани и AGG в Мадрасе ей наконец была предоставлена полная власть над страной. Поэтому ее заявление к Ганди о том, что в то время она была всего лишь регентом, не было ложью. Однако даже после того, как она смогла воспользоваться своей властью, она поняла, что это было слишком внезапно. [ нужна ссылка ] и радикальное изменение традиции обязывало жителей Траванкора принимать далитов на вход в Храм. [ нужна ссылка ] . Ганди ценил этот факт, поскольку, по его словам, «...открытие дорог - это не последний, а первый шаг на лестнице реформ..... Мы не можем форсировать темп» («Молодая Индия», 2 апреля). 1925).
В популярной культуре
[ редактировать ]Махарани Сету Лакшми Байи (пишется «Сету») — центральная фигура « Трона из слоновой кости: Хроники дома Траванкора» , дебютного произведения индийского писателя Ману С. Пиллая . В книге в первую очередь основное внимание уделяется путешествию Махарани - начиная с ее усыновления и воспитания вместе с Младшим Махарани Сетху Парвати Байи , ее регентства во время несовершеннолетия сына Младшего Махарани (и наследника престола) Читира Тирунала Баларамы Вармы и последующей напряженности. это произошло между Махарани после окончания ее регентства и правления Махараджи. В книге также рассказывается о путешествии ее детей, когда они покинули Кералу и оторвались от образа жизни королевской семьи Траванкора (что она сама позже и сделала, переехав в Бангалор ), их адаптации к эпохе движения за независимость Индии и последующего демонтаж монархии при образовании Доминиона Индия . Он также затрагивает моменты исторического значения, такие как развитие Порт Кочин во время правления Махарани, Прокламация о входе в храм и подъем коммунизма в Керале во время последующего правления Махараджи Читира Тирунала Баларамы Вармы . [ нужна ссылка ]
Популярность и критический прием книги привели к интересу к экранизации. [ 16 ] [ 17 ]
Полное название
[ редактировать ]Ее Высочество Шри Падманабхасевини, Ванчидхарма Вардхини, Раджа Раджешвари, Махарани Пурадам Тирунал Сету Лакшми Байи, Махараджа, Аттингал Мутха Тампуран, Кавалер Императорского Ордена Короны Индии , Махарани, регент Траванкора. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индийский экспресс, Новый. «Проведена прогулка по наследию Тривандрама» . ЭКСПРЕСС-СЛУЖБА НОВОСТЕЙ.
- ^ Кейт Э. Янделл Кейт Э. Янделл, Джон Дж. Пол. Религия и общественная культура: встречи и идентичности в современной Южной Индии .
- ↑ « На переломе ситуации» , Лакшми Рагхунанадан, страницы: 234–242: «Правительство Индии задолго до принятия Закона о прессе уведомило о мерах, которым следует следовать. С другой стороны, в Траванкоре эта мера была принята. был задуман тайно и брошен на публику с единственной целью - спасти Валию Койл Тампуран от газетных нападок, а не для того, чтобы служить какой-либо общественной цели. Вмешательство Валии Койл Тампуран в дела правительства было хорошо известно».
- ^ ОТДЕЛ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, ИНФОРМАЦИИ И. «ИСТОРИЯ ПРЕССЫ В КЕРАЛЕ». Я&prd Керала .
- ^ Рагхунандан, Лакшми. На переломе прилива . Бангалор.
- ^ Рагхунандан, Лакшми. На переломе прилива . Бангалор.
- ^ Рагхунандан, Лакшми. На переломе прилива . Бангалор.
- ^ Рагхунандан, Лакшми. На переломе прилива . Бангалор.
- ^ Рагхунандан, Лакшми. На переломе прилива . Бангалор.
- ^ АТТИНГАЛ РАНИС: Следующий отрывок из страниц 190–192 «Газеттера округа Керала, Тривандрам», автор А. Сридхара Менон, даст представление о характере собственности, принадлежащей Аттингал Ранис: «В начале своего правления Мартанда Варма взяла на себя прямой контроль над так называемым «Королевством» Аттингала. Это не было актом аннексии или завоевания, но Нагам Айя описал это событие как «объединение Траванкора с Аттингалом». некоторое недопонимание среди современных и более поздних авторов относительно значения этого шага, предпринятого Мартандой Вармой. Это результат общего представления о том, что Аттингал был независимым государством, управляемым Аттингалом. Раниса и что короли Траванкора никогда не пользовались никакой властью в этом тракте. Некоторые утверждения, найденные в мемуарах, комментариях и государственных документах португальцев, голландцев и англичан, лишь укрепили это ошибочное представление. Однако осуществление суверенных полномочий Аттингала неверно. Дело в том, что в политических вопросах Рани Аттингальские как таковые не пользовались суверенными правами. Любое предоставление прав на недвижимое имущество Ранисами Аттингальскими требовало. Предыдущее согласие Кинга или последующее подтверждение его действительности. Можно отметить, что так называемое королевство Аттингал возникло в эпоху Коллама V века, когда две принцессы были усыновлены в семью Венад из Колатхунада, а доходы от определенных поместий в Аттингале и его окрестностях были переданы им в исключительное пользование. . С тех пор женщины из правящей семьи Траванкора стали известны как Аттингал Ранис. Только дети мужского пола этих тамбураттий, либо по рождению, либо путем усыновления, могли наследовать трон. Таким образом, Мартанда Варма и предполагаемый наследник Рама Варма были сыновьями Аттингала Тамбураттиеса. Это имело тенденцию придавать Аттингал Рани особое достоинство в глазах людей, как местных, так и иностранных, и привело к представлению о том, что они обладают суверенными правами на Аттингал. Но на самом деле королевство Венад простиралось от Каньякумари на юге до Каннетти на севере, и в его пределы не вторгалось ни одно королевство или княжество. Когда Мартанда Варма решила взять на себя прямой контроль над поместьями Аттингала и таким образом лишить Рани некоторых ее прав, он не вмешивался в дела суверенного государства. Как глава королевской семьи и правитель государства, он имел полное право вмешиваться в дела части своего королевства. Рани Аттингальская не имела ни территории, ни подданных, за исключением того, что жители Венада платили уважение к ней как к старшему члену правящей семьи. Она обладала не чем иным, как контролем над доходами поместий, внешним статусом и достоинством. Какие бы полномочия она ни осуществляла, они были делегированы ей главой семьи и сувереном государства». взял на себя прямой контроль в качестве суверенного правителя Траванкора над собственностью Аттингала Раниса. После того, как Мартанда Варма взяла на себя прямой контроль, собственность, принадлежавшая Рани, какими бы масштабами и характером она ни была ранее, стала собственностью государства. из Траванкор и упомянутые выше юридические случаи собственности, принадлежащей суверену, также применялись к ним. Не было никаких оснований для того, чтобы такая собственность оставалась совместной семейной собственностью после такого принятия на себя прямого контроля. Имущество перешло от одного суверена к другому. другое в конечном итоге перешло к Ответчику № 1, Читира Тирунал Баларама Варма в этом качестве. Ввиду вышеизложенного обсуждения обе гражданские апелляции отклонены и отклонены. ) 28 ноября 1991 г.)
- ^ Рагхунандан, Лакшми. На переломе прилива . Бангалор.
- ^ Рагхунандан, Лакшми. На переломе прилива . Бангалор.
- ^ ОТДЕЛ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, ИНФОРМАЦИИ И. «ИСТОРИЯ ПРЕССЫ В КЕРАЛЕ». Я&prd Керала .
- ↑ « На переломе ситуации» , Лакшми Рагхунанадан, страницы: 234–242: «Правительство Индии задолго до принятия Закона о прессе уведомило о мерах, которым следует следовать. С другой стороны, в Траванкоре эта мера была принята. был задуман тайно и брошен на публику с единственной целью - спасти Валию Койл Тампуран от газетных нападок, а не для того, чтобы служить какой-либо общественной цели. Вмешательство Валии Койл Тампуран в дела правительства было хорошо известно».
- ^ Кейт Э. Янделл Кейт Э. Янделл, Джон Дж. Пол. Религия и общественная культура: встречи и идентичности в современной Южной Индии .
- ^ Индии, The Times. «Трон из слоновой кости» Ману С. Пиллаи получит экранизацию» .
- ^ Коллионов, Харпер. «Трон из слоновой кости» готов к экранизации .
Рагхунандан, Лакшми (1995) На переломе событий: жизнь и времена Махарани Сету Лакшми Байи, последней королевы Траванкора Благотворительный фонд Мемориала Махарани Сету Лакшми Байи, Бангалор;
- Ганди, Мохандас Карамчанд Молодая Индия
- Обзор истории Кералы, А. Сридхара Менон , страницы 345 и 346.
- Руководство штата Траванкор, том II, автор Велу Пиллаи
- Варма, Шрикумар (2 марта 2006 г.) «Женщины на вершине», The Sunday Express India
- Малаяла Манорама
- Триумф и трагедия в Траванкоре: Анналы сэра КП за шестнадцать лет А. Сридхара Менон
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Королевство Траванкор
- 1895 рождений
- 1985 смертей
- История Кералы
- Женщины в политике Кералы
- Индийская королевская женщина
- Индийские монархи 20-го века
- Женщины-регенты 20-го века
- Кавалеры Ордена Короны Индии
- Индийские принцессы
- Индуистские монархи
- Махараджи Траванкора
- Политики из Тируванантапурама
- Люди из Королевства Траванкор
- Индийские политики ХХ века
- Индийские женщины-политики XX века
- Женщины из Королевства Траванкор
- Женщины из Кералы
- Регенты 20-го века