Аммачи Панапиллай Амма
![]() |
Аммачи Панапиллай Амма — титул, принадлежавший супруге правящего махараджи Траванкора , а также титулам других обладателей титула членов королевской семьи Траванкора мужского пола. [ 1 ]


Его дословный перевод — «супруга», поскольку согласно существовавшей ранее матриархальной системе в Траванкоре, Махарани была сестрой Махараджи , а не его женой. Таким образом, жена, не принадлежащая к королевской семье, приняла титул Аммачи Панапиллай Амма. [ 2 ]
Аммачи были в основном выходцами из семей наирской знати . Махараджи женились на этих женщинах через Самбандхам, форму брака известную как Паттум Париваттавум .
Источник
[ редактировать ]Магараджи Траванкора (нынешняя южная Керала) переняли матрилинейный обычай и наследование, преобладавшие в этой стране примерно в 14 веке нашей эры. Соответственно, когда король умирал, его племянник (сын сестры) становился следующим правителем .
Аммавидус
[ редактировать ]Семьи, в которых женились махараджи, были известны как Аммавидус . Считается, что когда тогдашний король Траванкора, Махараджа Шри Картика Тирунал Дхарамаджа перенес столицу из Падманабхапурама в Тируванантапурам, он взял с собой своих четырех жен, которые принадлежали к этим местам, а именно Вадассери, Нагеркойл, Арумана и Тируваттар. Новые дома, называемые Аммавидус (родовые дома Аммахи), были построены в новой столице и получили названия Арумана Аммавиду, Вадассери Аммавиду, Нагеркойл Аммавиду, Тируваттар Аммавиду. Махараджа также установил правило, согласно которому все члены королевской семьи мужского пола должны вступать в брак только с одним из вышеупомянутых четырех Аммавиду. Это придало аммачи и их домам социальную известность. [ 1 ]
Короли Траванкора традиционно брали жен у Аммавидуса, а супруги, известные как Аммахис, получали дополнительный титул Панапиллай Амма . Если бы вообще другая женщина, не принадлежащая к Аммавиду, должна была выйти замуж за короля, ее сначала усыновили бы одним из Аммавиду, а затем выдали бы замуж за короля. Так было в браке махараджи Свати Тирунала , махараджи Айильяма Тирунала и махараджи Мулама Тирунала . [ нужна ссылка ]
Социальный статус
[ редактировать ]Хотя Аммахис и ее дети пользовались большим уважением в обществе, они не имели ни королевских титулов, ни политической власти. Они оставались аутсайдерами и считались ниже ее мужа и его семьи, а также не имели никаких связей с другими членами королевской семьи. Аммахи не должны были появляться на публике со своими царственными супругами; они не могли путешествовать в одних и тех же вагонах. Если они вообще путешествовали с махараджей, их следовало сесть напротив своих супругов, а не рядом с ними. Махараджи не принимали никакой пищи, приготовленной их супругами, и супругам не разрешалось принимать пищу вместе с членами королевской семьи. С течением времени ограничения также были уменьшены.
Преподобный Самуэль Матеер в 19 веке заметил следующее о положении Аммахиса Траванкорского:
..... Аммачи не имеет связи с правящей Ранис. Она не является членом королевского двора, не имеет ни официального, ни общественного положения при дворе, и ее нельзя даже видеть публично с правителем, сподвижником которого она является. Ее дети занимают то же положение, что и она сама, и закон Малабара исключает их из всех претензий на общественное признание. Присылают множество великолепных тканей, и ее привозят во дворец ее супруга. Но, в отличие от других союзов шудр, Аммачи, будучи однажды замужем за раджей, обязана оставаться одинокой до конца своих дней; и заперта и охраняется в своей резиденции. Следовательно, не все родители готовы отдать своих дочерей на таких условиях. Скорбящая женщина хорошо обеспечена пожертвованиями при жизни мужа и пенсией после его смерти. Точно такой же обычай существует в Китае , где после смерти императора его женщин перемещают в часть дворца, где они запираются до конца своей жизни. ....
Несмотря на все эти ограничения, историки отмечают, что аммачи получали в качестве компенсации материальные блага, такие как освобождение от налогов на землю и другое имущество, комфортные условия проживания, а также другие почести.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Руководство штата Траванкор, том II, 1940 г., Т. К. Велу Пиллаи, и TSM, том II, 1906 г., автор В. Нагам Айя.
- ^ Доктор Айви Питер, доктор Д. Питер (ноябрь 2009 г.). Освобождение угнетенных и непрерывная борьба: пример (с 1822 г. н.э.) . Нагеркойл: Институт исследований развития Каньякумари. стр. 24–26.
- ^ Матер, преподобный Самуэль (1883 г.). Родная жизнь в Траванкоре .
- Государственное руководство Траванкора В.Нагама Айя