Церемонии и обычаи Наира
Есть многочисленные церемонии и обычаи, принятые кастой , Наир которая широко распространена в южноиндийском штате Керала .
Церемониальные формы искусства
[ редактировать ]Калариппаятту
[ редактировать ]Обучение Калариппаятту проходит каждый молодой человек из общины Наир. Эту практику установили Парашураман , Дурга и Бхадракали .
Шри Каллантхаттил Гуруккал ( брамин Нампутири ), кшатрии , король Мартанда Варма , Шри Пажассираджа, Гуру Каллантхаттил Гуруккал (кшатрий, раджа Колатири) - все изучили калариппаятту.
Каларипаятту обычно практикуется среди каст Саварны в Керале . Однако позже стало известно, что и другие общины включают мусульман , христиан , ежавов и надаров , несмотря на их пацифизм. [ 1 ]
Катхакали
[ редактировать ]Катхакали — танцевальная драма, изображающая сцены из индуистских эпосов и историй. [ 2 ] Это классическая танцевальная форма Кералы, требующая долгих лет обучения. Считается, что Катхакали произошел от Раманаттама , другой классической формы искусства, созданной Коттараккарой Тампураном, и включает в себя методы некоторых основных форм ритуального искусства Кералы. Танец-драма исторически исполнялся исключительно Наирсом. [ 3 ] и всегда был связан с ними. [ 4 ] Правители и вожди Наира покровительствовали этому искусству, а Катхакали опирался на военную подготовку и религиозные обычаи Наира. [ 5 ]
Велакали
[ редактировать ]Велакали — это ритуальная форма боевых искусств, исполняемая мужчинами Наира в некоторых храмах южной Кералы. [ 6 ] Форма изображает битву между Пандавами и Кауравами . [ 7 ] Оно зародилось в Амбалаппуже , где Матхур Паникер, командующий армией Чемпакассерри, использовал его для поднятия боевого духа народа. Танцоры носят красочные и привлекательные костюмы, похожие на костюмы солдат Наира в былые времена. Танцоры держат в левой руке раскрашенный щит, а в правой – палку (Чурикакколь). Спектакль напоминает действия в бою. ударные инструменты, такие как тавил , шудха мадхалам , элаталам , комбу и кужал . Используются [ 8 ]
Ранние обычаи и традиции
[ редактировать ]Марумаккатаям и Тараваду
[ редактировать ]Марумаккатаям – это матрилинейность . Таравад — это подклан, который был по материнской линии для Наирса, возглавляемый старшим членом семьи мужского пола (известным как Каранаван ), в то время как другие члены мужского пола были известны как Анандраван. Это также практикуют Бунцы из Тулунада .
Самбандхам и связанные с ним обычаи
[ редактировать ]До 1937 года в Кочине , до 1928 года в Траванкоре и до 1933 года в Малабаре Наирс провел три основные церемонии бракосочетания/обряда посвящения. Кетту Кальянам (фиктивная церемония бракосочетания/благоприятная церемония), Тиранду Кальянам (менструальная церемония) и Гунадоша-Самбандхам/Пудамури/Пудавакода (церемония вручения одежды, настоящий союз).
Кетту Кальянам
[ редактировать ]Кетту Кальянам представлял собой тщательно продуманную церемонию бракосочетания. После его завершения жених не имел никаких обязательств перед невестой. Это должно было совершить невеста перед Самбандхамом, настоящей свадебной церемонией.
Самбандхам/Подамури/Пудава Кода/Мундукода
[ редактировать ]Ритуал Самбандхам был менее религиозным, чем обряды таали и полового созревания, и означает «союз» или «отношения». Это была форма брачного союза между мужчиной и женщиной после марумаккатхайам . Ритуал был сравнительно простым. Все начинается с жениха, принадлежащего к той же или более высокой подкасте/касте невесты, чей гороскоп был проверен и сопоставлен с ее гороскопом. Он дает невесте кусок ткани (Пудава) перед зажженной лампой (символизирующей Агни ) и восемь благоприятных предметов (Аштамангальям), свидетелями чего являются родственники невесты и друзья/родственники жениха. Самбандхам не обязательно был постоянным соглашением (в отличие от ведической вивахи брахманов и многих других каст, где не существовало концепции развода), хотя во многих или большинстве случаев он длился всю жизнь. [ 9 ] [ 10 ] Однако его врожденная слабость, то есть разрешенный развод, самбандхама помогла сохранить целостность матрилинейной тхараваду .
Самбандхам также может обозначать гипергамию между женщинами Наир и мужчинами Намбутири. Среди намбудири только старшему сыну разрешалось жениться (Вели, или ведическая виваха) в пределах своей касты (первородство), чтобы сохранить целостность наследственной собственности. Остальные младшие сыновья женятся через Самбандхама на кшатрийских подкастах принцесс Наирса или Саманты-кшатриев (королевские семьи) или Амбалаваси . Поскольку потомки этих союзов были, согласно Марумаккатаяму, юридически членами каст и семей своих матерей, отец Намбудири не был по закону обязан обеспечивать их. Однако в большинстве случаев он отдавал бы часть самостоятельно нажитого имущества. Это было известно как Путравакашам (право сына) или Ачанкодутхату (дар отца). Для матрилинейных каст самбандхамы с браминами были вопросом престижа и социального статуса. Таким образом, Самбандхам в обоих отношениях принес пользу участвующим кастам. Намбудири-Кшатрий и Намбудири-Наир Самбандхам также можно считать морганатическими браками, поскольку, хотя муж имел более высокий социальный статус, а мать - относительно более низкий статус, дети по-прежнему считались законными, даже несмотря на то, что они не унаследовали титулы или богатство своих отцы. Однако, Марксистский и феминистский антрополог Кэтлин Гоф утверждает, что существует мало свидетельств того, что полиандрия редко практиковалась в некоторых областях до 1800 года. [ 11 ] в то время как известный историк и антрополог Кералы К. М. Паниккар заявил, что «у Наиров нет традиции полиандрии» в своей статье 1918 года о Наирах, опубликованной Королевским антропологическим институтом .
В случае самбандхама с мужчинами Намбутири система принесла пользу как браминам Намбутири, так и матрилинейным кастам, таким как Наиры, по двум причинам. Во-первых, брамины Намбутири узаконили первородство, разрешив жениться только старшему сыну внутри касты. Ожидалось, что младшие сыновья (также называемые афанами ) в семьях Намбутири создадут самбандхам с высшими кастами Наир (эквивалент кшатриев ), Амбалаваси (каста храмовых служащих), королевскими самантанами или женщинами -кшатриями . Это позволило браминам Намбудири иметь большее влияние благодаря тесным кровным связям с правящей элитой и военными кастами. Во-вторых, семьи Наир поощряли соглашение самбандхама с мужчинами Намбутири, которые не участвовали в войне, и обеспечивали стабильные союзы, а также повышали их тараваду и кастовый статус. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ltd, Infokerala Communications Pvt (31 августа 2018 г.). Традиции Кералы и увлекательные направления 2018 . Информация Kerala Communications Pvt Ltd. ISBN 978-8193456743 .
- ^ Гуди, Дж. (1975). Грамотность в традиционных обществах . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521290050 . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Заррилли, П. (1984). Комплекс Катхакали: актер, исполнение и структура. Публикации Абхинава. ISBN 978-8170171874 . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Эшли, Уэйн (1979). «Тейям Кетту Северной Кералы». Обзор драмы: TDR. 23 (2): 99–112. JSTOR 1145219 ISSN 0012-5962 .
- ^ Уэйд, Бонни С.; Джонс, Бетти Тру; Зиле, Джуди Ван; Хиггинс, Джон Б.; Куреши, Регула Буркхардт; Оуэнс, Наоми; Флора, Рейс (1987). «Исполнительское искусство в Индии: очерки о музыке, танцах и драме». Азиатская музыка. 18 (2): 1. JSTOR 833942. ISSN 0044-9202 .
- ^ Гупта, Шобна (2002). Танцы Индии . Нью-Дели: Публикации Хар Ананда. п. 62. ИСБН 978-8124108666 .
- ^ Гупта, Шобна (2002). Танцы Индии . Нью-Дели: Публикации Хар Ананда. п. 62. ИСБН 978-8124108666 .
- ^ Нагараджан, Сарасвати (27 декабря 2012 г.). «В ногу со временем» . Индус . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Карл, Р. (2003) Женщины на практике: сравнительный анализ гендера и сексуальности в Индии. Студенческая премия Марли Грейер Райан 2003 г. [1] Архивировано 25 февраля 2004 г. в Wayback Machine ; Мур, М. (1998) Символ и значение в брачном ритуале Наяр, Американский этнолог 15:254-73
- ^ Отчет Малабарской комиссии по браку (далее RMMC) I (Мадрас: Lawrence Asylum Press, 1891), стр. 98. Приложение А, Домашнее судебное разбирательство (май 1896 г.), вып. 245±55, Часть B. Национальный архив Индии (далее НАИ)
- ^ Кэтлин Гоф. Домашнее хозяйство семей Хараламбос: опубликовано Бобом Джиггинсом [2] ;
- ^ Диркс, Николас. Иерархии гомо: истоки идеи. Касты разума. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2001.