Jump to content

Церемонии и обычаи Наира

Есть многочисленные церемонии и обычаи, принятые кастой , Наир которая широко распространена в южноиндийском штате Керала .

Церемониальные формы искусства

[ редактировать ]

Калариппаятту

[ редактировать ]

Обучение Калариппаятту проходит каждый молодой человек из общины Наир. Эту практику установили Парашураман , Дурга и Бхадракали .

Шри Каллантхаттил Гуруккал ( брамин Нампутири ), кшатрии , король Мартанда Варма , Шри Пажассираджа, Гуру Каллантхаттил Гуруккал (кшатрий, раджа Колатири) - все изучили калариппаятту.

Каларипаятту обычно практикуется среди каст Саварны в Керале . Однако позже стало известно, что и другие общины включают мусульман , христиан , ежавов и надаров , несмотря на их пацифизм. [ 1 ]

Катхакали

[ редактировать ]

Катхакали — танцевальная драма, изображающая сцены из индуистских эпосов и историй. [ 2 ] Это классическая танцевальная форма Кералы, требующая долгих лет обучения. Считается, что Катхакали произошел от Раманаттама , другой классической формы искусства, созданной Коттараккарой Тампураном, и включает в себя методы некоторых основных форм ритуального искусства Кералы. Танец-драма исторически исполнялся исключительно Наирсом. [ 3 ] и всегда был связан с ними. [ 4 ] Правители и вожди Наира покровительствовали этому искусству, а Катхакали опирался на военную подготовку и религиозные обычаи Наира. [ 5 ]

Велакали

[ редактировать ]

Велакали — это ритуальная форма боевых искусств, исполняемая мужчинами Наира в некоторых храмах южной Кералы. [ 6 ] Форма изображает битву между Пандавами и Кауравами . [ 7 ] Оно зародилось в Амбалаппуже , где Матхур Паникер, командующий армией Чемпакассерри, использовал его для поднятия боевого духа народа. Танцоры носят красочные и привлекательные костюмы, похожие на костюмы солдат Наира в былые времена. Танцоры держат в левой руке раскрашенный щит, а в правой – палку (Чурикакколь). Спектакль напоминает действия в бою. ударные инструменты, такие как тавил , шудха мадхалам , элаталам , комбу и кужал . Используются [ 8 ]


Ранние обычаи и традиции

[ редактировать ]

Марумаккатаям и Тараваду

[ редактировать ]

Марумаккатаям – это матрилинейность . Таравад — это подклан, который был по материнской линии для Наирса, возглавляемый старшим членом семьи мужского пола (известным как Каранаван ), в то время как другие члены мужского пола были известны как Анандраван. Это также практикуют Бунцы из Тулунада .

[ редактировать ]

До 1937 года в Кочине , до 1928 года в Траванкоре и до 1933 года в Малабаре Наирс провел три основные церемонии бракосочетания/обряда посвящения. Кетту Кальянам (фиктивная церемония бракосочетания/благоприятная церемония), Тиранду Кальянам (менструальная церемония) и Гунадоша-Самбандхам/Пудамури/Пудавакода (церемония вручения одежды, настоящий союз).

Кетту Кальянам

[ редактировать ]

Кетту Кальянам представлял собой тщательно продуманную церемонию бракосочетания. После его завершения жених не имел никаких обязательств перед невестой. Это должно было совершить невеста перед Самбандхамом, настоящей свадебной церемонией.

Самбандхам/Подамури/Пудава Кода/Мундукода

[ редактировать ]

Ритуал Самбандхам был менее религиозным, чем обряды таали и полового созревания, и означает «союз» или «отношения». Это была форма брачного союза между мужчиной и женщиной после марумаккатхайам . Ритуал был сравнительно простым. Все начинается с жениха, принадлежащего к той же или более высокой подкасте/касте невесты, чей гороскоп был проверен и сопоставлен с ее гороскопом. Он дает невесте кусок ткани (Пудава) перед зажженной лампой (символизирующей Агни ) и восемь благоприятных предметов (Аштамангальям), свидетелями чего являются родственники невесты и друзья/родственники жениха. Самбандхам не обязательно был постоянным соглашением (в отличие от ведической вивахи брахманов и многих других каст, где не существовало концепции развода), хотя во многих или большинстве случаев он длился всю жизнь. [ 9 ] [ 10 ] Однако его врожденная слабость, то есть разрешенный развод, самбандхама помогла сохранить целостность матрилинейной тхараваду .

Самбандхам также может обозначать гипергамию между женщинами Наир и мужчинами Намбутири. Среди намбудири только старшему сыну разрешалось жениться (Вели, или ведическая виваха) в пределах своей касты (первородство), чтобы сохранить целостность наследственной собственности. Остальные младшие сыновья женятся через Самбандхама на кшатрийских подкастах принцесс Наирса или Саманты-кшатриев (королевские семьи) или Амбалаваси . Поскольку потомки этих союзов были, согласно Марумаккатаяму, юридически членами каст и семей своих матерей, отец Намбудири не был по закону обязан обеспечивать их. Однако в большинстве случаев он отдавал бы часть самостоятельно нажитого имущества. Это было известно как Путравакашам (право сына) или Ачанкодутхату (дар отца). Для матрилинейных каст самбандхамы с браминами были вопросом престижа и социального статуса. Таким образом, Самбандхам в обоих отношениях принес пользу участвующим кастам. Намбудири-Кшатрий и Намбудири-Наир Самбандхам также можно считать морганатическими браками, поскольку, хотя муж имел более высокий социальный статус, а мать - относительно более низкий статус, дети по-прежнему считались законными, даже несмотря на то, что они не унаследовали титулы или богатство своих отцы. Однако, Марксистский и феминистский антрополог Кэтлин Гоф утверждает, что существует мало свидетельств того, что полиандрия редко практиковалась в некоторых областях до 1800 года. [ 11 ] в то время как известный историк и антрополог Кералы К. М. Паниккар заявил, что «у Наиров нет традиции полиандрии» в своей статье 1918 года о Наирах, опубликованной Королевским антропологическим институтом .

В случае самбандхама с мужчинами Намбутири система принесла пользу как браминам Намбутири, так и матрилинейным кастам, таким как Наиры, по двум причинам. Во-первых, брамины Намбутири узаконили первородство, разрешив жениться только старшему сыну внутри касты. Ожидалось, что младшие сыновья (также называемые афанами ) в семьях Намбутири создадут самбандхам с высшими кастами Наир (эквивалент кшатриев ), Амбалаваси (каста храмовых служащих), королевскими самантанами или женщинами -кшатриями . Это позволило браминам Намбудири иметь большее влияние благодаря тесным кровным связям с правящей элитой и военными кастами. Во-вторых, семьи Наир поощряли соглашение самбандхама с мужчинами Намбутири, которые не участвовали в войне, и обеспечивали стабильные союзы, а также повышали их тараваду и кастовый статус. [ 12 ]

  1. ^ Ltd, Infokerala Communications Pvt (31 августа 2018 г.). Традиции Кералы и увлекательные направления 2018 . Информация Kerala Communications Pvt Ltd. ISBN  978-8193456743 .
  2. ^ Гуди, Дж. (1975). Грамотность в традиционных обществах . Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0521290050 . Проверено 7 января 2019 г.
  3. ^ Заррилли, П. (1984). Комплекс Катхакали: актер, исполнение и структура. Публикации Абхинава. ISBN   978-8170171874 . Проверено 7 января 2019 г.
  4. ^ Эшли, Уэйн (1979). «Тейям Кетту Северной Кералы». Обзор драмы: TDR. 23 (2): 99–112. JSTOR   1145219 ISSN   0012-5962 .
  5. ^ Уэйд, Бонни С.; Джонс, Бетти Тру; Зиле, Джуди Ван; Хиггинс, Джон Б.; Куреши, Регула Буркхардт; Оуэнс, Наоми; Флора, Рейс (1987). «Исполнительское искусство в Индии: очерки о музыке, танцах и драме». Азиатская музыка. 18 (2): 1. JSTOR   833942. ISSN   0044-9202 .
  6. ^ Гупта, Шобна (2002). Танцы Индии . Нью-Дели: Публикации Хар Ананда. п. 62. ИСБН  978-8124108666 .
  7. ^ Гупта, Шобна (2002). Танцы Индии . Нью-Дели: Публикации Хар Ананда. п. 62. ИСБН  978-8124108666 .
  8. ^ Нагараджан, Сарасвати (27 декабря 2012 г.). «В ногу со временем» . Индус . Проверено 22 декабря 2019 г.
  9. ^ Карл, Р. (2003) Женщины на практике: сравнительный анализ гендера и сексуальности в Индии. Студенческая премия Марли Грейер Райан 2003 г. [1] Архивировано 25 февраля 2004 г. в Wayback Machine ; Мур, М. (1998) Символ и значение в брачном ритуале Наяр, Американский этнолог 15:254-73
  10. ^ Отчет Малабарской комиссии по браку (далее RMMC) I (Мадрас: Lawrence Asylum Press, 1891), стр. 98. Приложение А, Домашнее судебное разбирательство (май 1896 г.), вып. 245±55, Часть B. Национальный архив Индии (далее НАИ)
  11. ^ Кэтлин Гоф. Домашнее хозяйство семей Хараламбос: опубликовано Бобом Джиггинсом [2] ;
  12. ^ Диркс, Николас. Иерархии гомо: истоки идеи. Касты разума. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2001.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35b6c288b9b853b1ff59cba96e3385d9__1715401320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/d9/35b6c288b9b853b1ff59cba96e3385d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nair ceremonies and customs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)