Jump to content

Колатаунаду

(Перенаправлено с Колатунада )

Кола Сварупам
Колатаунаду
в. VI век до н.э. (традиционная датировка) – Новое время.
Эжимала, ранняя историческая штаб-квартира Кольского Сварупама.
Эжимала , ранняя историческая штаб-квартира Кольского Сварупама .
Капитал Эжимала , Валапаттанам , Чираккал и другие столицы.
Общие языки малаялам
Религия
индуизм
Правительство Абсолютная монархия
Колаттири  
История  
• Учредил
в. VI век до н.э. (традиционная датировка)
• Упразднено
Современная эпоха
Предшественник
Преемник
Династия Чера
Правило компании в Индии

Колаттунаду ( Кола Сварупам , как Королевство Каннанор в иностранных источниках, (Черикул) в более поздние времена) было одним из четырех самых могущественных королевств на Малабарском побережье во время прибытия армад в Индию, португальских Чираккал Кочин и Килон . Столица , и им управляла семья Колаттири королевская Колаттунаду находилась в Эжимале . Традиционно Колаттунаду описывается как земля, лежащая между рекой Чандрагири на севере и рекой Кораппужа на юге. [ 1 ] Королевство Колатхунаду ( Каннур ) на пике своего могущества, как сообщается, простиралось от реки Нетравати ( Мангалор ) на севере до Корапужи ( Кожикоде ) на юге с Аравийским морем на западе и холмами Кодагу на восточной границе, включая также изолированные острова Лакшадвип в Аравийском море . [ 2 ]

Правящий дом Колатхунаду, известный как Колатири , был потомками королевской семьи Мушака , древней династии Кералы, и стал одной из главных политических сил в регионе Кералы после исчезновения Чера из Маходаяпурама и Династия Пандьян в 12 веке нашей эры. [ 3 ] [ 4 ]

Колатири ведут свою родословную от древнего королевства Мусика (царство Эжимала, Эли-наду) эпохи тамильского сангама . После того, как король Нанан из династии Мусика был убит в битве против Чера, хроника истории династии неясна, за исключением нескольких косвенных упоминаний здесь и там. Однако среди традиционных ученых принято считать, что Колатири являются потомками короля Нанана, а более поздние литературные произведения указывают на таких королей, как Викрамараман, Джаямани, Валабхан и Шрикандан из династии Мусика. Индийский антрополог Айинапалли Айяппан утверждает, что могущественный и воинственный клан общины Бунт в Тулу Наду назывался Кола Бари , и колатири раджа Колатхунаду был потомком этого клана. [ 5 ] Более известная королевская семья Траванкора — близкая родственница династии Колатири. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Хотя Колаттири обычно приписывали высшую политическую власть в зоне между королевствами Канара и Каликутом Саморина , их политическое влияние более или менее ограничивалось Колаттунаду. [ 9 ] [ 10 ]

Эжимала, их древняя столица, была одним из важнейших торговых центров на Малабарском побережье наряду с Килоном и Каликутом и находила упоминания в трудах Ибн Баттуты , Марко Поло и Ван Да-Юаня. С течением времени их территории были разделены на ряд мелких вассальных княжеств, главными из которых были Каннанор и Лаккадивы , Котиот и Винад, Картинад (Бадагара), Ирвенаад и Рандатерра. Так называемые «Пять дружественных северных правителей» (Нилешварам, Кумбла, Виталь, Бангор и Човтвара) находились рядом с Колаттнадом, к северу от реки Каввайи . Они часто вступали в соперничество со своими могущественными соседями на юге, саморинами Каликута, что является постоянной чертой истории Кералы. Кастовые ограничения и граница Корапужа между Северным Малабаром и королевством Заморина были установлены после их соперничества. Некоторые исторические сведения также предполагают, что королевство Колатунад было дружно с королевством Траванкор и королевством Тулу . [ 11 ]

Черуссери Намбутири (ок. 1375-1475 гг. н.э.), автор «Кришна-гаты» , вехи в развитии малаяламской литературы , жил при дворе Удаявармана Колаттири, одного из царей династии Колатири.

Происхождение правителей Эжималы, Королевства Мушака и Колатхунада неясно с точки зрения традиционной истории.

Христианский миссионер Самуэль Матеер высказал мнение: «Похоже, есть основания полагать, что и все короли Малабара, несмотря на притязания, предъявляемые к ним в последнее время их зависимыми, принадлежат к одному и тому же большому телу и однородны с массой народа. люди, называемые Наирами, поэтому Намбудири не хотели давать кштриевство всем лордам Наира. В 1617 году нашей эры Колатири Раджа, Удаяварман, желал еще больше продвинуться до Сома-кшатрия, совершив Хиранья-гарбху, [ 12 ] [ 13 ] от чего Намбодири отказались. Следовательно, Удаяварман привез 237 семей брахманов (Сагара Двиджас) из Гокарнама и поселил их в пяти Десамах. (Черутхажам, Куннириям, Аратил, Кулаппурам и Вараруччимангалам из Перинчеллора Грамама). Последний принял обычаи Намбудири, совершил Хиранья-гарбху и даровал первому статус кшатрия. [ 13 ] [ 14 ]

Правители Эжималы

[ редактировать ]
Названия, маршруты и расположение Перипла Эритрейского моря (I век н.э.)

древний порт Наура , который упоминается в Перипле Эритрейского моря как порт где-то севернее Музириса отождествляется С Каннуром . [ 15 ]

Плиний Старший (I век н.э.) утверждает, что порт Тиндис был расположен на северо-западной границе Кепроботоса ( династия Чера ). [ 16 ] Регион Северный Малабар , расположенный к северу от порта Тындис находился под властью королевства Эжимала , в период Сангама . [ 17 ] Согласно « Периплу Эритрейского моря» , область, известная как Лимирике, начиналась у Науры и Тиндиса. Однако Птолемей упоминает только Тиндис как точку Лимирике отправную . Этот регион, вероятно, заканчивался в Каньякумари ; таким образом, это примерно соответствует современному Малабарскому побережью. Стоимость годовой торговли Рима с регионом оценивалась примерно в 50 000 000 сестерциев . [ 18 ] Плиний Старший упоминал, что Лимирике подвержен пиратам. [ 19 ] Косма Индикоплевст упоминал, что Лимирике был источником перца. [ 20 ] [ 21 ]

В период Сангама , первые века христианской эры, и современные Керала, и Тамил Наду считались частью общего культурного царства и общей географической модели расселения, несмотря на то, что они находились под разными политическими образованиями. [ 22 ] В частности, тамильские антологии раннехристианской эпохи не делают резких культурных или социальных различий между вождями Пандьи, Черас или Чола и Велирами, которые действуют в общей культурной и географической среде. Также позже индуистские храмы на западном побережье также были включены в сакральную географию движения тамильского бхакти и получили в своих стихах обильное восхваление со стороны алваров и наянаров , главных сторонников движения. [ 23 ]

В эпоху тамил- сангама северный Малабар, как и остальная часть современной Кералы, Тулу Наду , Кург и некоторые части Тамилнада, находился под властью Чера. Ветвь Чера (и другие, такие как Пандьи и Чола) со столицей в Эжил мала (и со второй столицей в Пажи), известная как династия Мусика, управляла территорией от имени Чера. Эжил мала (гора Дели в европейских источниках) и соседние с ней регионы стали динамичными центрами общественно-политической деятельности в первые века христианской эры. [ 24 ] Королевство Эжил мала (Конка-нам, часть Пужи-наду) включало практически все нынешние округа Каннур и Ваянад, а также часть страны Тулу, а также части Курга и Гудалура. Это была самая северо-западная тамильскоязычная область древней тамильской страны. Королевство Эжимала, базирующееся в Эжимале, имело юрисдикцию над двумя Надусами - прибрежным Поожинаду и холмистым восточным Карканаду. Согласно произведениям сангамской литературы , Пужинаду занимал большую часть прибрежной полосы между Мангалором и Кожикоде . [ 25 ] Карканаду состоял из Ваянад - Гудалура , холмистый регион с частями Кодагу (Коорг). [ 26 ]

Нанан, самый известный правитель династии Эжимала, укрылся на холмах Ваянад в V веке нашей эры, когда он погиб от Чераса , незадолго до своей смерти в битве Согласно трудам Сангама, . [ 26 ] На смену королевству Эжимала в период раннего средневековья пришла династия Мусика , скорее всего, из-за миграции брахманов Тулува из Тулу Наду . Королевство Колатхунаду ( Каннур ), которое было потомками династии Мусика, на пике своего могущества, как сообщается, простиралось от Река Нетравати (Мангалор) на севере. [ 2 ] до Корапужи на юге и Аравийского моря на берегу. запад и холмы Кодагу на восточной границе. [ 25 ]

Нанан из Эжил мала был самым знаменитым правителем этой династии. Сохранившиеся тамильские антологии рисуют блестящую картину Нанана и описывают его связи с правящими элитами, такими как Черас . [ 24 ] Он был скорее вождем племени, занимавшимся в основном грабительскими набегами на соседние территории. [ 27 ]

Однако в начале I века нашей эры королевство Эжил мала приобрело политическую известность при Нанане со столицей в Пажи. Нанан был королем-воином, который проводил экспедиции вглубь внутренних регионов и взял под свой контроль регион Винад-Гудалур и часть Конгунаду (регион Салем-Коимбатур). По словам тамильских поэтов, он одержал несколько побед (включая битву при Пажи) над черасами. Король Нармуди Черал, преемник Сел Келу Куттувана, послал войска Чера под командованием генерала Мигили против Нанана. Но он потерпел поражение в битве при Пажи против сил Эжил мала. Но позже Наньнан потерпел поражение в ряде последующих сражений. Он был вынужден бежать из своей столицы Пажи и искать убежища в Винад-Хиллз. Сражения закончились, когда Нармуди Черал разгромил силы Нанана в битве при Вагай Перум Турай. По словам Аганануру , Нанан погиб в бою. После его смерти контроль над королевством Эжимала перешел к Черасу.

Город Пажи, позднее столица царства Эжил мала, славился богатыми сокровищами золота и драгоценных камней. У них были тесные торговые отношения с древними римлянами на Малабарском побережье.

Северный Малабар был центром торговли в Индийском океане в то время . Согласно мусульманской традиции Кералы , в Колатхунаду располагалось несколько старейших мечетей на Индийском субконтиненте . Согласно легенде о Чераман Перумале , первая индийская мечеть была построена в 624 году нашей эры в Кодунгаллуре по мандату последнего правителя (Чераман Перумал) династии Чера , который уехал из Дхармадома в Мекку и принял ислам еще при жизни Мухаммеда. (ок. 570–632). [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Согласно Киссату Шакарвати Фармаду , мечети в Кодунгаллуре, Колламе, Мадаи , Баркуре , Касарагоде Мангалоре , , Каннуре , Дхармадаме , Панталаяни и Чалияме были построены в эпоху Малик Динара и являются одними из старейших мечетей на Индийском субконтиненте. . [ 32 ] Считается, что Малик Динар умер в Талангаре в Касарагоде . [ 33 ]

Большинство из них [ нужны разъяснения ] лежат в бывшем районе Эжималы. Мечеть Койиланди Джумуа содержит надпись на старом малаялам , написанную смесью шрифтов Ваттелутту и Грантха , которая датируется 10 веком нашей эры. [ 34 ] Это редкий сохранившийся документ, в котором записано покровительство индуистского короля (Бхаскара Рави) мусульманам Кералы . [ 34 ]

Вы хотите династию

[ редактировать ]
Храм Анантападаманабхасвами в Анантапуре, Кумбла

К VIII веку политическая атмосфера на юге Индии довольно резко изменилась, поскольку в регионе укоренилась новая политическая культура, основанная на оседлой аграрной эксплуатации. Как и в других частях Индийского субконтинента, брахманизм обеспечивал идеологическую поддержку этим недавно возникшим региональным, прежде всего аграрным государствам. Надпись на старом малаялам ( надписи Рамантхали ), датированная 1075 годом н.э., в которой упоминается король Кунда Алупа, правитель династии Алупа в Мангалоре , может быть найдена в Эжимале (бывшая штаб-квартира династии Мушика ) недалеко от Каннанора , Керала. [ 35 ] Арабская . надпись на медной плите в мечети Мадайи в Каннуре указывает год ее основания как 1124 год нашей эры [ 36 ] « Мушика -вамша Махакавья» , написанная Атулой в 11 веке, проливает свет на записанное прошлое королевской семьи Мусика до этого момента. [ 2 ]

Между 9 и 12 веками династия под названием «Мушака» контролировала районы Чираккала на севере Малабара (район Винад-Телличери был частью Второго королевства Чера). Мушаки, вероятно, были потомками древней королевской семьи Нанан из Эжи мала и, возможно, были вассалами Чераса. Некоторые ученые выразили мнение, что Мусаки не находились под властью Чераса, поскольку правитель Мушаки не фигурирует наряду с правителями Эралнаду и Валлуванаду в качестве лица, подписавшего знаменитые Терисаппалли и еврейские медные листы. Вплоть до XI века цари Мушака следовали патрилинейной системе наследования, а затем постепенно перешли на матрилинейную систему. В своей книге о путешествиях ( Il Milione ) Марко Поло рассказывает о своем посещении этого региона в середине 1290-х годов. Среди других посетителей были Факсиан , буддийский паломник, и Ибн Батута , писатель и историк Танжера .

«Мушика-вамша» , санскритская поэма, написанная Атулой, описывает ряд царей-мушаков, таких как Викрама Рама, Джаямани, Валлабха II и Шрикантха. Атула был придворным поэтом короля Шриканты, правившего в конце 11 века нашей эры.

Говорят, что король Викрама Рама спас знаменитую буддийскую вихару Шри Мулавасы от ужасной морской эрозии на Малабарском побережье. Принц Валлабха II был отправлен королем Джаямани на помощь силам Чера во время вторжения правителя Чола Кулоттунги. Однако, прежде чем он смог присоединиться к армии Чера, он узнал о смерти своего отца и вернулся в столицу, чтобы предотвратить узурпацию трона Мушаки его врагами. Достигнув столицы, он победил своих соперников и взошел на престол. Валлабха II также основал порт Марахи (Мадайи) в устье реки Килла и порт Валабха Паттанам (Валиаптам). Город Валабха Паттанам был защищен высокими башнями и высокими стенами. Он также аннексировал острова Лаккадив, Миникой и Аминдиви в Аравийском море. Шрикантха (также известный как Раджа Дхарма), его младший брат, сменил Валлабху II.

Согласно Мусика Вамсе , Рама Гхата Мушака основал линию Кола Сварупам. [ 37 ] Кроме того, в надписи, датируемой 929 годом нашей эры, упоминается некий Викрама Рама, отождествляемый с правителем Викрамой Рамой, который появляется в « Мушика Вамсе» . [ 38 ] В другой надписи X века нашей эры упоминается вождь Удая Варма, носивший титул «Рама Гхата Мувар» — эпитет, используемый царями Мусака. В надписи из храма Тируваттур упоминается Эраман Чемани (Рама Джаямани), которого можно отождествить с королем, который появляется как 109-й правитель в Мусика Вамсе . [ 39 ]

Они очень часто вступали в брак с черасами , пандьями и чоласами , а также, возможно, давали начало гонорарам Лакшадвипа и Мальдивских островов . [ 40 ] [ 41 ] Семья Мушака упоминается в сохранившихся мифических индийских текстах, таких как Вишну-пурана. [ 42 ] а также в греческих источниках, таких как сообщение Страбона . [ 43 ] » называет Колатири Вадаккан Перумалы («Короли Севера») Известный « Кералолпати . [ 44 ]

Возвышение Колатунаду (Каннанор)

[ редактировать ]
Гавань залива Маппила в Айиккаре . С одной стороны находится форт Святого Ангела (построенный в 1505 году), а с другой - дворец Араккал .
Портрет Каннура, нарисованный в 1572 году из Георга Брауна и Франса Хогенберга атласа Civitates orbis terrarum , том I.
Форт Каннур и залив; акварель Джона Джонстона (1795-1801)

Социо-культурная уникальность государства под названием Колатхунаду стала более отчетливой только после исчезновения Второго Чераса в начале XII века. [ 22 ] Индийский антрополог Айинапалли Айяппан утверждает, что могущественный и воинственный клан общины Бунт в Тулу Наду назывался Кола Бари , и колатири раджа Колатхунаду был потомком этого клана. [ 5 ] До прибытия португальцев Каликут вел ряд войн против Каннанора (Колатунад). Принц королевской семьи Колаттири находился в Панталайини Колламе в качестве южного вице-короля. Панталайини Коллам был важным портом на Малабарском побережье. Во время своих завоеваний заморины оккупировали Панталайини Коллам в качестве предварительного наступления на Каннанор. Колаттири немедленно отправил послов, чтобы они подчинились любым условиям, которые может продиктовать Каликут. Каннанор официально передал Каликуту уже оккупированные регионы и некоторые права индуистских храмов.

Зарубежные отчеты также подтверждают идентичность Колатунаду. Марко Поло , посетивший Малабарское побережье в 12 веке, отметил независимый статус короля этого региона. [ 45 ] В повествовании Ибн Баттуты XIV века говорится, что правитель этого региона проживал в городе под названием Балия Патанам . [ 46 ] Это указывает на то, что к этому времени столица Колатхунаду переместилась из Эжил мала в Балиа Патанам, город, расположенный к югу от Эжил мала. В 16 веке португальский чиновник Дуарте Барбоза также упоминает Балиа Патанам («Балия Патам» в европейских записях) как резиденцию короля Каннанора. [ 9 ]

До 16 века нашей эры город Касаргод был известен под названием Канхиракоде (возможно, в значении «Земля деревьев Канхира ») на малаяламе . [ 47 ] Династия Кумбла , которая господствовала на землях южного Тулу Наду, зажатых между реками Чандрагири и рекой Нетравати (включая нынешних талуков Манджешвара и Касарагода ) из дворца Майпади в Кумбле , также была вассалом королевства Колатхунаду в Северном Малабаре до этого. Карнатические империи завоевания Виджаянагара . [ 48 ] Династия Кумбла имела смешанную родословную малаяльских наиров и брахманов Тулува . [ 49 ] Они также заявляли о своем происхождении из Чераман Перумалов из Кералы. [ 49 ] Фрэнсис Бьюкенен-Гамильтон утверждает, что обычаи династии Кумбла были похожи на обычаи современных малаяльских королей, хотя Кумбла считалась самым южным регионом Тулу Наду . [ 49 ] В 17 веке Каннур был столицей единственного мусульманского султаната в Малабарском регионе — Араккала , который, также управлял Лаккадивскими островами . помимо города Каннур, [ 50 ]

Порт Кожикоде занимал превосходное экономическое и политическое положение на средневековом побережье Кералы, а Каннур , Коллам и Кочи были коммерчески важными второстепенными портами, где собирались торговцы из разных частей мира. [ 51 ] Португальцы прибыли в Каппад Кожикоде в 1498 году в эпоху Великих географических открытий , открыв таким образом прямой морской путь из Европы в Индию . [ 52 ] Сент -Луис. Форт Анджело в Каннуре был построен в 1505 году доном Франсиско де Алмейда , первым португальским вице-королем Индии.

Администрация

[ редактировать ]
Колаттири Раджи министра Арабское письмо Куруппу Васко да Гаме (1524 г.)

Политическое господство первоначального Королевства Колаттири было разделено на различные материнские подразделения семьи Колаттири и имело правителей соответствующих частей или Курважча (частичных владений), а именно Колаттири, Теккаланкур, Вадаккаланкур, Нааламкур и Анджамкур. Администрация Колаттунаду была разделена на различные сегменты власти, каждый из которых выполнял функции, аналогичные функциям высших властей, но в меньшем масштабе. [ 53 ]

Управление осуществлялось через вождей-арендаторов при Колаттири. В их число входили высокопоставленные лица, которых называли «надуважи», «десаважи» и «мухьястаны». Надуважи, которые были главами «надусов» или районов, возглавляли ополчение Наир численностью от 500 до 20 000 человек. Ниже надуважи в административной иерархии стояли десавижи, которые были главами деревень, называемых «десамами». Это были подразделения надуса. Десаважис возглавлял ополчение Наира численностью от 100 до 500 человек. Ниже десаважи стояли другие местные властители, называемые мухьястанами. Однако, как и в любом феодальном обществе, Колаттири не смогли централизовать свое государство, а неспособность Колаттири монополизировать применение силы в королевстве из-за их слабого экономического положения означала, что внешний вид королевской власти оставался более или менее номинальный.

Децентрализованная сфера

[ редактировать ]

Похоже, существует существенное несоответствие между идеальным типом государственного устройства, представленным в брахманических текстах, таких как Кералолпати, где Колатири Раджа представлен как хранитель легитимизированная политическая власть и фактическое функционирование властных отношений в регионе.

Похоже, что Колатири никогда не обладали монополией на власть в королевстве. Власть была децентрализованной, разделенной и плюралистической единицей. Царский статус, приписываемый Колатири, оставался более или менее номинальным. Колатири должны были поддерживать свое политическое достоинство в рамках ограничений, налагаемых ограниченностью их базы экономических ресурсов, поскольку географические особенности Колатхунаду не гарантировали крупномасштабных излишков сельскохозяйственной продукции. Из-за ограниченности аграрной экономики в Колатхунаду возможность возникновения централизованной политической структуры была ограничена. [ 54 ]

Эта ограниченная возможность эксплуатировать ограниченные излишки сельскохозяйственной продукции, очевидно, ограничивала шансы колатири оказывать значительное влияние на население региона. Вместо этого возникло колеблющееся поле могущественных тараваду наяров, осуществляющих контроль над ресурсами своих соответствующих земельных владений и зависимых классов рабочей силы. Неспособность Колатири монополизировать применение силы в королевстве из-за их слабого экономического положения означала, что внешний вид королевской власти оставался более или менее номинальным.

Доминион Колатири превратился в 10 независимых княжеств, то есть Кадатанаду ( Вадакара ), Рандатара или Поянад ( Дхармадом ), Коттаям ( Талассеры ), Нилешварам , Ируважинаду ( Панур , Курумбранад и т. д.), находящихся под властью отдельных королевских вождей из-за внутренних разногласий. (Ранду Тара) и обширную территорию, включающую (Анджаракканди, Чембилод, Мавилайи, Эдаккад и Дхармадам) вплоть до Нового Маэ находился под властью ачанмаара Рандутхары «Ачанмара», позже перешедшего под особую опеку английской Ост-Индской компании. [ 55 ]

Династия Нилешварам в самой северной части владения Колатири так и Саморина Каликута была родственником как Колатхунаду , в период раннего средневековья. [ 56 ]

События, приведшие к британской колонизации и после

[ редактировать ]
Старая карта Индии 1804 года. Обратите внимание, что только Талассери , Кожикоде и Кочи отмечены как города на территории современного штата Керала.

Важные события между 1689 и 2000 годами, приведшие к британской колонизации Колатхунаду. [ 57 ]

1689 : Колаттири Раджа и его принц-регент (Вадаккаланкур), чтобы защитить последнего от его противника Курангот наяра , направили ультиматум тогдашним британским захватчикам в Малабаре, чтобы сообщить им, что они могут продолжать торговать на севере Малабара, только если они согласятся построить завод в этом районе.

1708 : Завершение строительства форта Талассери .

1722 : Французские претензии на фабрику были поставлены на карту в Маэ, чтобы защитить свои интересы в Малабаре . Они начали войну против важуноров из Бадагары с целью основать фабрику в Маэ, который находился всего в трех милях к югу от Талассери . Колаттири королевским письмом предоставил Ост-Индской компании «все ремесла и фермы» на своей «территории от Канаротта до реки Пудупатнам », за исключением территорий, где концессии принадлежали голландцам, базировавшимся в Каннуре. Британцам также было разрешено «наказывать, предотвращать и прогонять» «любого другого незнакомца», который вмешивался в их уступки.

1725 : французы основали фабрику в Маэ, заключив сделку с Важунором.

1720-е годы Али Раджа из Аракала Раджи напал на тогдашнего принца-регента Колатхунада, Куни Хомо , и он обращается к британцам за помощью в обмен на привилегии и фабрику, предоставленную им его дядей Колатири.

Август 1727 г .: Начальник Талассери сообщает принцу-регенту, что политика президентства Бомбея заключается в снабжении местных властителей боеприпасами для ведения войн за свой счет.

1728 Глава Талассерии Адамс был отозван в Бомбей , и принц-регент просит военную помощь у голландцев в Кочине . порт Дхармапатанам Голландцы потребовали взамен . Ост -Индская компания, опасаясь голландского влияния, поставила Колатхунаду 20 000 фанамов военных складов, и Али Раджу заставили замолчать. дал британцам эксклюзивное разрешение по сравнению с другими европейцами покупать специи в Колатхунаду В свою очередь, принц Удая Варман .

1732-34 : Канарезе вторглись в Северный Малабар в 1732 году по приглашению Аракала Раджи . Под командованием Гопаладжи 30 000 сильных канарских солдат легко захватили Куни Хомо форты в северном Колатхунаде. В начале 1734 года канарские солдаты захватили Кудали и Дхармапатанам.

1736 : Канарская армия была изгнана со всего Севера с помощью британцев, но в результате принц-регент влез в огромный долг перед факторами в Теллишери. 1737: Наяки Беднура планируют новое нападение на Колатхунаду. Принц Кунхи Хомо согласился подписать мирный договор с канарцами, который установил северную границу Колатхунада в Маддэй . Представители Телличерри также подписали собственный договор с наяками Беданура , который гарантировал целостность британских торговых концессий в Малабаре в случае будущих конфликтов между канаресцами и правителями Колатхунада.

1739–1742 гг. Принц Оку, поддерживаемый французами противник принца-регента, и его последователи были убиты войсками Теллишери.

1741 г. Принц-регент попросил своих вассалов, ачанмаров Рандутхары, внести 30 000 фанамов на погашение государственного долга. Ачанмары отказались . Принц-регент пригрозил взять на себя сбор дани в Рандутаре, если Ачанмары не согласятся. Британцы договорились выплатить принцу-регенту сумму в 30 000 фанамов от имени Ачанмаров в обмен на сбор доходов от земли Рандутхары. Таким образом, долговая ловушка была важным инструментом, который британцы использовали для обеспечения монополии на торговлю в Малабаре.

1745 : Однако прямые отношения, которые жители Телличерри поддерживали с вассалами Колатхунада, имели тенденцию отталкивать Колаттири. Принц-регент Колатунад обвинил представителей Телличерри в «слишком сильном вмешательстве в управление его страной».

1746 : Смерть принца Удая Вармана. Начался распад владений Колатири, и англичане разожгли раздоры в королевской семье. Британцы начали брать под свой контроль все больше и больше территорий, покупая землю через супругов королевской семьи.

Октябрь 1747 г .: Незначительная война между Колатири и войсками в Телличери, которые с помощью принца Рамана Унитири «наказали» «антибританских министров» в самастаноме . После смерти принца Куни Хомоса , принц Куни Раман попытался подтвердить свою власть над своими вассалами в интересах Ост-Индской компании. Укрепив свою власть, принц Куни Раман приступил к политике централизации управления Колатхунадом, чтобы получить больше власти над своими вассалами. Он выразил желание получить земельный доход от Рандутхары, потому что чувствовал, что Ачанмар больше не подчиняется ему.

1749 Принц Куни Раман пригрозил назначить своих сыновей управляющими талуками Ирувалинада Кадаттанада и : . Однако в том же году Боянор разорвал последние связи вассальной зависимости с дворцом Колатхунад и объявил себя раджей Кадаттанада. Намбиары . Ирувалинада пригрозили последовать их примеру Ачанмар Рандутхары обратился к британцам с просьбой о дополнительной защите. Колатхунада расчленяли. Колаттири и его принц-регент были вынуждены отойти в «собственный» Колатхунад и таким образом ограничить свою власть тем, что должно было талук Чираккала стать .

Апрель 1751 г .: После того, как Бояноре принял титул раджи, принц Куни Раман объявил войну Кадаттанаду, Ирувалинаду, где Ост-Индская компания приобрела монополию на покупку перца. После многих обсуждений факторам удалось убедить Колаттири (старшего раджу Колатхунада) уволить принца Кунхи Рамана и назначить Амбу Тамбана принцем-регентом в присутствии Томаса Деррила из Ост-Индской компании в Талассери.

Октябрь 1751 : Принц Куни Раман позволил французам укрепить гору Делли , чтобы сорвать британскую торговлю рисом между Мангалором и Телличерри .

Январь 1752 г .: Раджа Котиота выступил посредником в урегулировании между Телличерри и Колатхунадом.

1756 : Смерть принца Куни Рамана и наследование принца Рамы Вармы.

1760 : Смерть принца Рамы Вармы.

Август 1760 г .: Унанамен Тамбан (новый принц-регент) ослепил Сибена Путтейю, лидера пробританской фракции в Колатунад Радже.

1761 : Колаттири увольняет принца-регента, принимает на себя непосредственную ответственность за Колатхунад Радж и предоставляет британцам право собирать все таможенные пошлины Северного Малабара от имени самастана . В 1761 году британцы захватили Маэ , и поселение было передано правителю Кадатанаду . [ 58 ]

1763 : Британцы вернули Маэ французам в рамках Парижского договора 1763 года. [ 58 ]

1764 : Принц Чираккала взял на себя управление Колатхунадом.

1765 : Принц Чираккал признал доминирующее положение Телличерри в талуке Рандутара, уступив эту территорию Ост-Индской компании.

Февраль 1766 г .: Хайдер Али вместе с грозными силами приветствуется в Керале Али Раджей Каннура. Майсурская армия под предводительством Али Раджи и его брата захватывает дворец раджи Колатири в Чираккале . Раджа и его семья бегут на юг, чтобы найти убежище на английской торговой станции в Талассери. Он назначил Али Раджу своим начальником военно-морского флота (верховным адмиралом), а брата Раджи шейха Али - начальником портового управления (интендантом морской пехоты).

1773 : Хайдер Али во второй раз вторгся в Малабар в 1773 году под предлогом того, что раджи Малабара не заплатили ему дань, как было согласовано в 1768 году. [ 59 ]

1779 : В 1779 году разразилась англо-французская война, в результате которой французы потеряли Маэ . [ 58 ]

1783 : В 1783 году британцы согласились вернуть французам их поселения в Индии.

1785 : В 1785 году Маэ был передан французам. [ 58 ]

Февраль 1789 : Типу Султан входит в Малабар во второй раз, поскольку все раджи и вожди Северного Малабара восстали и провозгласили свою независимость от Майсура . Он опустошил Кадатханад и женил своего сына (Абдул Халича) на дочери Аракала Биби из Каннура. Один из принцев семьи Колатири был убит солдатами Типпу во время побега, его труп тащили слоны через лагерь Типпу, а затем повесили на дереве вместе с семнадцатью его последователями, взятыми в плен живыми.

Май 1790 г .: Типу покидает Малабар и никогда не вернется.

XIX века Карта провинции Мадрас в Британской Индии.

Март 1792 г .: Малабар был официально передан британцам. Британцы заключили соглашения с раджей Чираккала , Коттаяма и Кадатанада , и все они признали полный суверенитет Компании над своими территориями. Британское правительство разделило провинцию Малабар на две административные части — Южную и Южную , под председательством суперинтенданта в Талассери и Черпулассери , под общим контролем начальника и главного магистрата провинции Малабар, штаб-квартира которого находилась в Каликуте. .

1800 : Малабар стал частью президентства Мадраса.

1801 : Смерть последнего раджи Колатири, который уступил все свои владения британцам (был широко известен как первый раджа Чираккала ). Майор Маклеод стал первым главным коллекционером Малабара 1 октября 1801 года.

Колатунад оставался частью Малабарского округа (административного округа Британской Индии под президентством Мадраса до 1947 года, а затем частью индийского штата Мадрас был образован штат Керала, до 1956 года. 1 ноября 1956 года в соответствии с Законом о реорганизации штатов объединивший Малабарский район и Траванкор. -Кочин (исключая четыре южных талука, которые были объединены со штатом Мадрас .

Конституция семьи Колатири

[ редактировать ]

К 17 веку Коласваропам пришлось разделить свою политическую власть с двумя другими родами на севере Кералы. Нилесварам (Алладам) Сваропам и Аракал Сваропам заявили о своей независимой политической идентичности. Более того, политическая власть внутри Коласваропама также была распределена между различными ковилакамами. В Кералолпати есть четыре ковилакама, разделяющие политическую власть Коласварупам, а именно: Талора Ковилакам; Аратил Ковилакам; Муттатил Ковилакам; Карипату Ковилакам; и Колат Ковилакам. [ 60 ] Согласно традиции Кералолпати Колатхунаду, Карипату Ковилакам и Колат Ковилакам заявляли о некотором превосходстве над другими. Однако, как следует из голландских записей, именно Палли Ковилакам и Удаямангалам Ковилакам доминировали на политической сцене Колатхунаду. Оба этих ковилакама снова разветвились на различные ковилакамы, тем самым создав сеть политических домов внутри Коласварупама.

Первоначальное королевство Колатири было разделено на 5 матрилинейных подразделений семьи Колатири и имело правителей соответствующих частей / Кур-Важча (частичных владений), а именно Колаттири, Теккаланкур, Вадаккаланкур, Нааламкур, Анджамкур.

Матрилинейное деление семьи Колатири (Ковилакамс) [ 61 ]
Разделение Ветвь Филиал
Удаямангалам
Мяч Чираккал
Играть Прайиккара в Мавеликкаре, Эннаккат (далее делится на Эннаккат и Мавеликкара )
Теванам Котта
Падинджаре
Далеко Колат ковилакам
Кавинишери

В период правления Хайдер Али и Типу Султана с 1766 по 1792 год многочисленные военные вторжения, грабежи и систематические насильственные обращения происходили как на Северном, так и на Южном Малабаре. [ 59 ] [ 62 ] [ 63 ] Опасаясь насильственного обращения, значительная часть (вожди и брамины) региона «Малабар», включая Колатири, бежала с материальными богатствами храмов в своих владениях, чтобы найти убежище в бывшем королевстве Траванкор. У Траванкора был союз ( Мангалорский договор ) с английской компанией, согласно которому «агрессия против Траванкора будет рассматриваться как эквивалент объявления войны против англичан». Таким образом, в разные моменты времени между 1766 и 1792 годами все женщины и многие мужчины семьи Колатири вместе с богатством своих храмов нашли убежище в Тируванантапураме . После восстановления мира в Малабаре, пока семья вернулась, три сестры остались в Траванкоре, в Мавеликкаре. Разногласия привели к тому, что один из них переехал в Эннаккад, другой поселился в Прайиккаре, а другая группа поселилась в Кожанчери. Таким образом, три материнские ветви семьи Колатири поселились в Траванкоре и основали королевские дома Мавеликкара, Кожанчери, Эннаккат и Прайиккара.

Замена титула Колатири Раджа

[ редактировать ]

Ранее члены дивизий Удаямангалам и Палли имели право принять титул Колатири Раджа в зависимости от их старшинства по возрасту. Вторжение раджи Беднура/Иккери во владения семьи Колатири и последующее поселение между колатири и захватчиком в 1736-37 гг. н.э. привело к значительным изменениям внутри семьи Колатири. Ветви Удаямангалама было запрещено принимать титул Раджи, а титул Колатири вышел из употребления. Правящая семья (дивизия Палли) монополизировала право наследования раджи, что привело к замене древнего титула Колатири Раджа Чираккал Раджей . [ 64 ] [ 61 ]

Вознесение к кшатриям

[ редактировать ]

В 1617 году нашей эры Колатири Раджа, Удаяварман, пожелал добиться полного признания, совершив Хиранья-гарбху , но Намбудири отказались. Когда он попытался заставить брахманов Намбодири из Талипарамбы (Перумчеллур) провести для него этот ритуал, брамины Намбодири отказали ему, заявив:

' Колатири не имел права просить их совершить жертвоприношение, поскольку в юрисдикции Перумтрикковилаппана (божества храма Раджараджешвары в Перумчеллуре, Талипарамбы) приказ любого короля не был бы действительным ' (Эпитет божества раджараджешвары или короля короли явно указывают на королевский статус, принимаемый божеством). [ 14 ] В роли историка Сэмюэля Мэтира; «Кажется, есть основания полагать, что все короли Малабара, несмотря на притязания, предъявляемые к ним в последнее время их зависимыми лицами, принадлежат к одной и той же большой группе и однородны с массой людей, называемых Наирами, Со Намбудирисами. .. не хотели предоставлять статус кштриев всем правителям Наира. Следовательно, Удаяварман привел 237 семей брахманов (Сагара Двиджас) из Гокарнама и поселил их в пяти Десамах (Черутхажам, Куннириям, Аратил, Кулаппурам и Вараруччимангалам в Перинчеллоре Грамаме, Траванкоре). 185 из этих семей Сагара Двиджан были отправлены в Тируваллу (Тирувалладеси Эмбраантирис). [ 13 ]

Календарная система

[ редактировать ]

Версия Колла-Варшама или Колла-варшама , практикуемая в центральной/южной Керале, за исключением Северного Малабара (Колатхунаду), началась 25 августа 825 года нашей эры, и год начинается с Симха-рааси (Лев), а не с Меша-рааси (Овен). как и в других индийских календарях. Хотя существует несколько текущих, записанных и слухов о начале эры Коллама, однако в бывшем Северном Малабаре / Колатхунаду эра Коллама отсчитывается со следующего месяца, Канья-раси (Дева) (25 сентября). С этим вариантом связаны два интересных факта. [ 65 ]

1) Традиционный текст Кероллопати приписывает начало эпохи Коллама Шанкарачарье . ( Итак, если вы преобразуете слово «Аа чаа ря ваа га бхед йа» (что означает, что слово/закон Шанкарачарьи неизменяем) в числа в нотации Катапаяди, оно преобразуется в 0 6 1 4 3 4 1, и эти написанные наоборот дают возраст Кали . Юга первого года эры Коллама. День Кали 1434160 приходится на 25 сентября 825 года нашей эры, что соответствует началу эры Коллама в Колатхунаду, то есть первому дню Канья -рааси (Девы).

(2) Вторая версия гласит, что эра Коллама началась с провозглашения, сделанного в Колламе.

Королевские символы Колатири

[ редактировать ]

Согласно легенде, Господь Парашурама подарил Рамагатхе Мушикану в день его коронации (1) Наандакам Ваал (особый меч) (2) и назначил траву Ненмени-вака ( Мумоса леббек ) деревом, связанным с династией ( 3) и далее отнесены Ваакапоокукула (соцветие Мумоса леббек ) и Чангалваттам Вилакку. (Это тяжелая бронзовая лампа, используемая в храмовых процессиях, а сама лампа имеет место для хранения масла с прикрепленной к ней на цепи ложкой), как царские символы. Династия Кола-сварупам считает, что именно эта их ассоциация с Нэнмени-вака ( Мумоса леббек ) привела к их номенклатуре как Мушикан. Таким образом, королевский флаг и королевская печать семьи Колатири представляли собой комбинацию изображений, а именно: Тони (лодка), Чангалваттам Вилакку, Наандакам Ваал и Ненмени-вака.

Королевский флаг/штандарт (Кодиккура или дваджам)

[ редактировать ]

Изображение флага состояло из двух мечей Наандакам-Ваал по обе стороны с расположенным в центре соцветием Ваакапаккула, означающим Мумоса леббек , и пятью полумесяцами внизу.

Королевская печать (валюта)

[ редактировать ]

Изображение печати состояло из лодки тони внизу, лампы чангалаваттам над ней, еще выше вертикально расположенного меча Наандакам-ваал, за которым с обеих соседних сторон следовали по Vaakapookkula-infloresense.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кералолпатти Грантхавари: Традиции Колаттунада (малаялам) (Кожикоде: Каликутский университет, 1984) М. Р. Рагхава Варьер (ред.)
  2. ^ Перейти обратно: а б с Шридхара Менон, А. (2007). Керала Чаритрам (изд. 2007 г.). Коттаям: Книги DC. п. 175. ИСБН  978-8126415885 . Проверено 19 июля 2020 г.
  3. ^ Сридхара Менон, А. (4 марта 2011 г.). История Кералы и ее создатели Книги округа Колумбия. ISBN  9788126437825 .
  4. ^ Перумал из Кералы, автор MGS Narayanan (Кожикоде: частное обращение, 1996)
  5. ^ Перейти обратно: а б Айинапалли, Айяппан (1982). Личность Кералы . Департамент публикаций Университета Кералы . п. 162 . Проверено 27 июля 2018 г. Очень мощная и воинственная часть бантов Тулунада была известна как Кола бари. Резонно предположить, что Кольская династия входила в состав Кольского рода Тулунада.
  6. ^ Сингх, Анджана (2010). Форт Кочин в Керале, 1750-1830 гг.: Социальное положение голландской общины в индийской среде . БРИЛЛ. ISBN  978-9004168169 .
  7. ^ Индучудан, В.Т. (1971). Золотая Башня: историческое исследование Тируккулашекхарапурама и других храмов . Совет Кочина Девасвома. п. 164.
  8. ^ де Ланнуа, Марк (1997). Куласекхара Перумалы Траванкора: история и формирование государства в Траванкоре с 1671 по 1758 год . Лейденский университет. п. 20. ISBN  978-90-73782-92-1 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Дуарте Барбоза, Книга Дуарте Барбоза: отчет о странах, граничащих с Индийским океаном, и их обитателях, II, изд. М. Л. Дэймс (переиздание, Лондон: Hakluyt Society, 1921)
  10. ^ Голландцы в Малабаре: Выборка из отчетов правительства Мадраса, № 13 (Мадрас: напечатано суперинтендантом, Government Press, 1911), 143.
  11. ^ Британское индийское правительство Мадраса (1891 г.). Отчет Малабарской комиссии по браку .
  12. ^ Матер, Самуэль (1883). Родная жизнь в Траванкоре . WH Аллен и компания.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Веб-сайты Намбутири Кожикоде. «Саагарские двиджане из Кералы» . Намбутири.com . Проверено 13 сентября 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Srauta Sacrifices in Kerala (Kozhikode: Calicut University, 2002), 98 by V. Govindan Namboodiri;Freeman, ‘Purity and Violence’, 527-8
  15. ^ Менон, А. Шридхара (2007). Обзор истории Кералы . Книги округа Колумбия. ISBN  9788126415786 .
  16. ^ Гуруккал Р. и Уиттакер Д. (2001). В поисках Музириса. Журнал римской археологии, 14 , 334–350.
  17. ^ А. Шридхара Менон, Обзор истории Кералы
  18. ^ По словам Плиния Старшего, товары из Индии продавались в Империи в 100 раз дороже их первоначальной покупной цены. См . [1]
  19. ^ Босток, Джон (1855). «26 (Путешествие в Индию)». Плиний Старший, «Естественная история». Лондон: Тейлор и Фрэнсис.
  20. ^ Индикоплевст, Косма (1897). Христианская топография. 11. Великобритания:Проект Тертуллиана. стр. 358–373.
  21. ^ Дас, Сантош Кумар (2006). Экономическая история Древней Индии. Genesis Publishing Pvt Ltd. с. 301.
  22. ^ Перейти обратно: а б Нарайанан, Переинтерпретации истории Южной Индии, 6–10.
  23. «Основы южноиндийского общества и культуры», М.Г.С. Нараянан, (Дели: Bharatiya Book Corporation, 1994), 194.
  24. ^ Перейти обратно: а б Колатупажама от Кумарана
  25. ^ Перейти обратно: а б Справочник по районной переписи населения, Касарагод (2011 г.) (PDF) . Тируванантапурам: Управление переписи населения, Керала. п. 9.
  26. ^ Перейти обратно: а б Правительство Индии (2014–2015 гг.). Справочник по районной переписи населения – Ваянад (Часть B), 2011 г. (PDF) . Управление переписи населения, Керала.
  27. ^ Раджан Гуруккал, «Предшественник формирования государства в Южной Индии», в Р. Чампакалакшми, Кесаван Велутхат, Т. Р. Венугопалан (ред.), Государство и общество в досовременной Южной Индии (Триссур: Cosmobooks, 2002), стр. 39-59
  28. ^ Джонатан Гольдштейн (1999). Евреи Китая . Я Шарп. п. 123. ИСБН  9780765601049 .
  29. ^ Эдвард Симпсон; Кай Кресс (2008). Борьба с историей: ислам и космополитизм в западной части Индийского океана . Издательство Колумбийского университета. п. 333. ИСБН  978-0-231-70024-5 . Проверено 24 июля 2012 г.
  30. ^ Ури М. Купфершмидт (1987). Высший мусульманский совет: ислам под британским мандатом в Палестине . Брилл. стр. 458–459. ISBN  978-90-04-07929-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
  31. ^ Хусейн Ранатттани (2007). Мусульмане Маппила: исследование общества и антиколониальной борьбы . Другие книги. стр. 179–. ISBN  978-81-903887-8-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
  32. ^ Прейндж, Себастьян Р. Муссонный ислам: торговля и вера на средневековом Малабарском побережье. Издательство Кембриджского университета, 2018. Стр. 98.
  33. ^ Стр. 58, Культурное наследие Кералы : введение, А. Сридхара Менон, East-West Publications, 1978.
  34. ^ Перейти обратно: а б Айер, К.В. Субрахманья (редактор), Южноиндийские надписи. VIII, нет. 162, Мадрас: Правительство Индии, Центральное издательское отделение, Калькутта, 1932. с. 69.
  35. ^ Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 483.
  36. ^ Чарльз Александр Иннес (1908). Справочники округа Мадрас Малабар (Том I) . Правительственная пресса Мадраса. стр. 423–424.
  37. ^ Мусикавамсам. Рагхаван Пилла (редактор), Мушикавамсам, 26, 268
  38. ^ Керала Чаритратинте Адистхана Силакал (малаялам), автор MGS Narayanan, (Кожикоде: Lipi Publications, 2000), 85-99
  39. ^ «История Мусикавамсы», автор Н. П. Унни, (Тривандрам: Книжный дом колледжа, 1978), 14
  40. ^ "Содержание" . Организатор. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
  41. ^ В.Джаярам. «Следы Махабхараты в сангамной литературе» . Сайт Hinduwebsite.com . Проверено 13 сентября 2011 г.
  42. ^ Уилсон, Гораций Хейман (апрель 2009 г.). Вишну Пурана — Google Книги . БиблиоБазар. ISBN  9780559054679 . Проверено 13 сентября 2011 г.
  43. ^ Эпоха Нандов и Маурьев — Google Книги . Мотилал Банарсидасс. 1988. ISBN  9788120804661 . Проверено 13 сентября 2011 г.
  44. ^ Варьер, Кералпатти Грантавари, 51 год.
  45. ^ Книга сера Марко Поло: Венецианец, О королевствах и чудесах Востока, III, 3-е изд. ред. Генри Юл и Анри Кордье (переиздание, Амстердам: Philo Press, 1975), 385
  46. ^ Рехла Ибн Баттуты (Индия, Мальдивские острова и Цейлон), тр. и комментарии Махди Хусейна (Барода: Восточный институт, 1953), 186.
  47. ^ С. Мухаммад Хусейн Найнар (1942). Тухфат-аль-Муджахидин: исторический труд на арабском языке . Университет Мадраса.
  48. ^ М. Виджаянунни. Справочник по переписи 1981 года - Касарагодский район (PDF) . Управление переписи населения, Керала.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Шридхара Менон, А. (январь 2007 г.). Керала Чаритрам (изд. 2007 г.). Коттаям: Книги DC. ISBN  978-81-264-1588-5 . Проверено 19 июля 2020 г.
  50. ^ «Царская семья Араккал» . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года.
  51. ^ Португальские, Индийский океан и европейские плацдармы 1500–1800 гг . Фестиваль в честь профессора К.С. Мэтью (2001). Под редакцией: Пиус Малекандатил и Т. Джамал Мохаммед. Фундакоа Ориенте. Институт исследований в области социальных и гуманитарных наук МЕШАР (Керала)
  52. ^ DC Books, Коттаям (2007), А. Сридхара Менон, Обзор истории Кералы
  53. ^ Лекции по энтурдогии А. Кришны Айера, Калькутта, 1925.
  54. ^ Обряды женской инициации на Малабарском побережье, Гоф, Кэтлин 1955a, Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии .
  55. ^ Логан, Уильям (2010). Малабарское руководство (Том I) . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. стр. 631–666. ISBN  9788120604476 .
  56. ^ Штатный корреспондент Hindu (21 ноября 2011 г.). «Праздник Нилесварама, посвященный демонстрации его наследия» . Индус . Проверено 24 ноября 2016 г.
  57. ^ Б. Свай (1985). «От Колаттунада до Чираккала: британская торговая столица и внутренние районы Телличерри, 1694–1766». Исследования по истории . 1 : 87–110. дои : 10.1177/025764308500100107 . S2CID   161182476 .
  58. ^ Перейти обратно: а б с д «История Маэ» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б Руководство по Малабару ( Уильяма Логана напечатано и опубликовано Charitram Publications под редакцией доктора К.К., Карима , Тривандрама)
  60. ^ Варьер, Кералалпатти Грантавари, 52-3.
  61. ^ Перейти обратно: а б Установление британской власти в Малабаре, 1664–1799 гг. Н. Раджендран.
  62. ^ Путешествие в Ост-Индию Фра Бартоломео (португальский путешественник и историк)
  63. ^ Исторические очерки полковника Уилкса , Том. II.
  64. ^ Справочники округа Керала: Каннанор (1962)
  65. ^ К.В. Сарма (1996), эпоха Коллама, Индийский журнал истории науки, 31 (1) [2]. Архивировано 16 марта 2012 г. в Wayback Machine.

См. также

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c3c646fe4a9671de1ce1497f1bfdfcc__1717265880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/cc/6c3c646fe4a9671de1ce1497f1bfdfcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kolathunadu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)