Кавалаппара Наир

Кавалаппара и от него — это княжеский индийский Наир тхаравад или сварупам , чьи поместья и полномочия передавались через опосредованную по материнской линии преемственность к каждому Кавалаппара Наиру , который возглавлял семью и имел ранг Мупил Наир . В средневековой Керале они служили в составе дженми , или аллодиальной землевладельческой знати , и приносили присягу служить раджам региона , сначала Палгата, а затем Кочина. Их владения, базирующиеся в Кавалаппаре Десаме в Караккате, Валлуванада, простирались на такие территории, как Кайлиад и Панаюр, в конечном итоге охватывая около 155 358 акров поместий дженмомов и занимая выдающееся положение среди дженмимаров Малабара. [ 1 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Кавалаппара Мупил Наяр, также известный как Караккатту Кумаран Раман , был одной из четырех главных династий или перумпата наяров древнего Недунганада . [ 2 ] Они стали независимыми от вождя Недунгетири в 15 веке, вскоре после прибытия заморинов Каликута в Недунганад. Базируясь в Эруппе-Десаме недалеко от Каракката, Недунганад , их владения включали около девяноста шести деревень. [ 3 ]
Недунганад
[ редактировать ]Недунганад, один из семнадцати округов во время Чера . режима [ 4 ] Кодунгаллур - Пуранг , располагался между холмами Калладиккодан и прибрежными деревнями Поннани . Вождь Недунганада, известный как Недунгетхириппад, был неэффективным правителем. Кавалаппара Наяр с тремя другими (Триккатери Наяр, Ваттаккавил и Веттиккад наяр) стали более могущественными, чем Недунгетири. попросил помощи у саморина Каликута Недунгетири . [ 5 ] Шествие Эралппада было известно как коттичежунналлатху . Заморины построили дворец в Каримпуже. Это произошло вскоре после 1487 года. Это был тот самый Саморин, который позднее, в 1498 году, встретился с Васко да Гамой . Когда процессия Саморина достигла Каримпужи, трое вождей наяров Недунганада пришли и встретили его. Кавалаппара отказался присутствовать на собрании Эралппада в Каримпуже. Он провозгласил независимость и попросил помощи у Кочина. Ему так повезло, потому что его земля располагалась на берегу реки Нила, рядом с границей короля Кочина.
Мифология и средневековая история
[ редактировать ]Семья - Мупил Наирс и утверждает, что является потомками Каракаламмы, ребенка Вараручи , брамина святого , и женщины Пулаяр . Благодаря этой ассоциации они также разделяют родство с кадамбурскими браминами, и обе общины признают свое общее древнее наследие в периодических ритуалах. Кавалаппары также утверждают, что были независимыми вождями с более поздних этапов династии Чера до прибытия саморина Каликута в 1748 году, хотя это исторически неверно. К.К.Н. Куруп , историк Малабарского региона , отмечает, что отсутствие их имени в весьма подробных документах того периода указывает на то, что они были не более чем «зависимой земельной аристократией», по-разному принадлежащей раджам Палгата и Кочина . Они были надуважи раджи Палгата, что означает, что они были формой феодального правителя, унаследовавшего их роль, которая включала в себя некоторые политические полномочия, но подчинялись ему. [ 6 ] [ 7 ]
В период, когда столкновения между саморинами Каликуты и королем Кочина были обычным явлением, что совпало с прибытием европейцев в этот район, кавалаппары смогли использовать неопределенность и волнения в своих интересах. Они успешно сражались в союзе с войсками королевства Траванкор против Саморина и примерно к 1760 году [ 8 ] достигли соглашения с королевством, согласно которому они получили независимость от вмешательства в обмен на уступку ему монополии на выращивание перца на семейных владениях. Невзирая на возражения, ранее выдвинутые саморинами и раджей Кочина, они построили коттарам как физический символ своей независимости. Эта резиденция приняла форму, общую для королевской семьи Траванкора, и тем самым отличалась от дворцов ковилакам , которые традиционно противоречили статусу малабарских правителей. После этого Кавалаппара и королевский дом Траванкора сохранили тесные связи, и именно в Траванкор семья бежала, когда майсорская оккупация Малабара лишила их собственности. [ 9 ]
Кавалаппара присоединилась к Кесаве Пиллаи и силам Ост-Индской компании (EIC) в Третьей англо-майсурской войне , поставляя как солдат, так и зерно. Признавая это, Пиллаи, который был Диваном Траванкора и исполнял обязанности президента Бомбея , восстановил свои позиции вождей. Спор возник, потому что это соглашение противоречило соглашению, заключенному примерно в то же время между королем Кочина и президентством Мадраса , которое позволяло королю контролировать территории Кавалаппары. В 1792 году вождь Кавалаппары, который добивался восстановления в должности в самой Кавалаппаре, а также в Эдатаре, Конгаде и Маннуре , был восстановлен на один год в подчиненной должности Объединенной комиссией, учрежденной EIC при президентстве Бомбея. Это было оспорено королем Кочина, который заявил, что Кавалаппары были его «признанными иждивенцами», и отдал ему дань уважения , но соглашение было продолжено с некоторыми финансовыми поправками в 1793 году. [ 10 ]
Традиционная система аренды и землевладения в Малабаре, известная как джанми , привела к тому, что большая часть земли принадлежала небольшому числу семей. KIK решил использовать слегка измененную форму существующих административных процессов джанми для сбора доходов. В соответствии с этой модифицированной системой джанми получали землю в аренду и отвечали за сбор доходов — почти полностью основанных на доле сельскохозяйственной продукции — от имени KIK. Джанми , которые имели , такие как кавалаппара, сдавали в субаренду арендаторам, известным как канаккараны некоторую гарантию владения , и оба могли сдавать в субаренду верумпаттаккарам , которые были арендаторами по желанию . [ 8 ] [ а ] Таким образом, в 1794 году EIC предоставил семье Кавалаппара пятилетнюю аренду земель, но также лишил феодальных привилегий сбора налога на смерть с маппила и некоторых праздничных подношений с бунтовщиков . Все обязанности по сбору доходов были утеряны в 1796 году, когда они были переданы под прямой контроль ИКК, хотя ИКК все же вернула часть средств, собранных по системе малиханы , признававшей лояльность определенных правящих семей. Как и многие его сверстники, вождь Кавалаппары накопил значительную задолженность по доходам, которые он должен был передать, и в результате перевода сбора доходов он теперь стал не более чем землевладельцем-аристократом без политического влияния. Некоторые феодальные права были сохранены, в частности контроль над некоторыми храмами, но к концу девятнадцатого века семейные поместья находились в ведении Опекающего суда и оставались таковыми до 1910 года. [ 10 ]
Сегодня
[ редактировать ]Сегодня традиционный дворцовый комплекс площадью восемь акров, который долгое время был резиденцией Кавалаппара Наир, в основном находится в руинах, а многие основные дворцовые постройки снесены или разрушены ураганами. В нынешнем комплексе сохранились только Оттупура , или церемониальный банкетный зал, Аграшала , и комплекс «ступенчатого особняка», все из которых находятся в заброшенном состоянии.

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ Куруп (1988) , стр. 13–15.
- ^ С., Радженду. История Недунганада с доисторических времен до 1860 года нашей эры .
- ^ ОП, Балакришнан. Кавалаппара – Чаритравум Пайтрукавум .
- ^ МГС, Нараянан. Перумалы Кералы .
- ^ КВ, Кришна Айяр. Заморины Каликута .
- ^ Куруп (1988) , стр. 13–14, 17
- ^ Гоф (1961) , стр. 307–308.
- ^ Jump up to: а б Паниккар (1990) , стр. 173–174.
- ^ Куруп (1988) , стр. 14–15
- ^ Jump up to: а б Куруп (1988) , стр. 16–17
- ^ Паниккар (1990) , с. 173
Библиография
- Гоф, Э. Кэтлин (1961), «Наяры: Центральная Керала», Шнайдер, Дэвид Мюррей; Гоф, Э. Кэтлин (ред.), Матрилинейное родство , University of California Press, ISBN 978-0-520-02529-5
- Куруп, KKN (1988), Современная Керала: исследования социальных и аграрных отношений , Mittal Publications, ISBN 9788170990949
- Паниккар, К.Н. (1990), «Аграрное законодательство и социальные классы: пример Малабара» , в Мурти, Х.В. Шриниваса; Рао, Б. Сурендра; Велутхат, Кесаван; и др. (ред.), Очерки индийской истории и культуры: том поздравлений в честь профессора Б. Шейха Али , Mittal Publications, ISBN 9788170992110
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нараянан, МТ (2003). Аграрные отношения в позднесредневековом Малабаре . Северный книжный центр. ISBN 9788172111359 .
- Робб, Питер; Сугихара, Каору; Янагисава, Харука (2013). Местные аграрные общества в колониальной Индии: японские перспективы . Рутледж. ISBN 9781136794841 .
- Кумар, Равиндер; Чандхок, Нира, ред. (2000). Картирование истории: эссе, представленные Равиндеру Кумару (переиздание). Гимн Пресс. ISBN 9781843310365 .