Королевство Танур
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Август 2023 г. ) |
Королевство Танур | |
---|---|
До XII века н. э. – 1793 г. | |
Капитал | 10 ° 58' с.ш. 75 ° 52' в.д. / 10,97 ° с.ш. 75,87 ° в.д. |
Общие языки | малаялам |
Правительство | Королевство |
История | |
• Учредил | До 12 века н.э. |
• Смерть последнего раджи | 24 мая 1793 г. |
Сегодня часть | Малаппурам , Керала , Индия |
Королевство Танур (также Веттатунаду , Веттом , Танур Сварупам и Пракашабху , а также иногда называемое Королевством Света ) — одно из многочисленных феодальных княжеств на Малабарском побережье Индийского субконтинента в средние века . Им правила индуистская династия, претендовавшая на статус кшатриев , известная как династия Танур. Королевство включало в себя части прибрежных талуков Тирурангади , Тирура и Поннани в современном районе Малаппурам и включало такие места, как Танур , Тирур (Триккандиюр) и Чалиям . Прибрежные деревни Кадалунди и Чалиям в самой южной части района Кожикоде также находились под властью Танура Сварупама . [2] [3]
был давним феодалом Саморина Король Веттатунаду Каликута. [4] С приходом португальцев в Малабар правители Веттатунаду начали натравливать португальцев и Каликута друг против друга. Они были одними из первых вассалов Каликута, выступивших против Саморина при помощи Португалии. [2] Франциск Ксавьер посетил Танур в 1546 году и посетил храм Кераладешпурам в Тануре. [5] Впоследствии король Веттом попал под предложение португальцев и обратился в христианство в 1549 году. Этот король разрешил строительство стратегической крепости в Чалияме. [2]
Впоследствии, часть деревни Човварам ( Сукапурам ) в старых 64 деревнях Намбудириса , королева Кочина усыновила нескольких принцев Веттома в 17 веке, что привело к напряженности на Малабарском побережье. [2]
Королевская семья Танур вымерла после смерти последнего короля 24 мая 1793 года. [6] Впоследствии королевство перешло к английской Ост-Индской компании , а храм королевской семьи был передан саморину Каликута в 1842 году. [7]
Правители Веттатунада были известными покровителями искусств и образования. Говорят, что правитель Веттатунада ввел в Катхакали нововведения , которые стали известны как Веттату Самбрадаям . Знаменитые поэты Тунчатту Рамануджан Эжутачан , который также известен как Отец современного малаялама , и Валлатол Нараяна Менон , который также является основателем Кералы Каламандалама , родились в Веттатунаде. [2] Школа астрономии и математики Кералы процветала между 14 и 16 веками. Пытаясь решить астрономические задачи, школа Кералы независимо разработала ряд важных математических концепций, в том числе разложение в ряд для тригонометрических функций. [8] [9]
Этимология и доминионы
[ редактировать ]
Название «Танур Сварупам (Танни-ур Сварупам)» происходит от трех языка малаялам слов . «Танни» относится к древесному ублюдку миробалану , «Ур» относится к «Деревне», а «Сварупам» к «Королевству». [10] В литературных произведениях королевство называлось Пракаса Бху ( Царство Света ) и его правитель Пракаса Бху Палан . [2] Царя называли «раджа», или «тампуран», или « надуважи ». [2]
Во время прибытия британцев , по словам Уильяма Логана , королевство («наду») было разделено на 21 «амсом», как показано ниже. [11] (в скобках указан главный базар в каждом амсоме): Анантавур (Черулал), Ченнара , Клари ( Куттиппала ), Ирингавур , Калпаканчери ( Кадунгатхукунду ), Канманам (Тувваккад), Мангалам , Мелмури , Нирамарутур , Ожур , Пачаттири , Паллиппурам, Парияпурам , Понмундам ( Вайлатхур ), Пуратур , Райрамангалам, Талаккад ( Бететт Путия Ангади ), Таналур , Триккандиур ( Тирур ), Трипрангоде и Веттом . [11]
Политическая история
[ редактировать ]древняя эпоха
[ редактировать ]
Древний порт Тындис , расположенный на северной стороне Музириса , как упоминается в « Перипле Эритрейского моря» , находился где-то в районе Танура . [12] Точное его местонахождение является предметом споров. [12] Предлагаемые места: Поннани , Танур , Бейпор - Чалиям - Кадалунди - Валликкунну и Койиланди . [12] Обратите внимание, что Поннани был южной оконечностью королевства Танур, тогда как регион Бейпур - Чалиям - Кадалунди - Валликкунну находился на северной оконечности Веттатунаду . Тиндис был крупным центром торговли, уступавшим только Музирису , между Черасом и Римской империей . [13] Плиний Старший (I век н.э.) утверждает, что порт Тиндис был расположен на северо-западной границе Кепроботоса ( династия Чера ). [14] Регион Северный Малабар , расположенный к северу от порта Тындис, находился под властью королевства Эжимала в период Сангама . [15] Согласно « Перипу Эритрейского моря» , область, известная как Лимирике, начиналась у Науры и Тиндиса . Однако Птолемей упоминает только Тиндис как Лимирике отправную точку . Этот регион, вероятно, заканчивался в Каньякумари ; таким образом, это примерно соответствует современному Малабарскому побережью . Стоимость годовой торговли Рима с регионом оценивалась примерно в 50 000 000 сестерциев . [16] Плиний Старший упоминал, что Лимирике был подвержен нападениям пиратов. [17] Косма Индикоплевст упоминал, что Лимирике был источником перца. [18] [19]
До прихода португальцев
[ редактировать ]История Веттатунада до прибытия португальских армад во многом неясна. [2] В легендарных традициях происхождение династии часто относят ко временам Чера. [2] Королевство Чера распалось в начале 12 века. [2] Большая часть их земель была захвачена вновь прибывшими Намбутрисом и Наиром. Победившие тамильских губернаторов и вассалов провозгласили независимость в этот период крайней нестабильности. [2]

Правитель Веттама был одним из первых вождей Наиров в Малабаре, признавших сюзеренитет саморинов Каликута над ними. [2] Соседние государства Параппанад и Бейпур также одно за другим становились вассалами Каликута. [2] Каликут аннексировал эти регионы, вероятно, между 1340 и 1350 годами нашей эры. [20] Очень важным фактом является то, что основной целью этого завоевания было не расширение земель, а захват стратегических портов и приобретение плодородных рисовых полей в долине реки Бхаратаппужа . [20] В то время как королевские дома Параппанад , Валлуванад и Веттатунад быстро достигают коммерческого процветания в результате географического доступа к морской торговле, Эранад буквально задыхается от отрезания от доступа к Аравийскому морю . [2] А земли к северу от долины реки Нила были не столь плодородны для производства риса. Сам Заморин подготовил и посетил церемонию коронации короля Веттатунада после оккупации. [20] Ни один другой феодер под властью Заморина не выполнял таких функций. Это можно рассматривать как стратегию Заморина по установлению своего господства в портах, системе реки Нила и ее долине. [20]
Вторые по очереди преемники Саморина, Эралпады, контролировали берега реки Нилы в качестве губернатора после оккупации территории, когда-то принадлежавшей Веттаттнаду и другим княжествам. [2] В следующих Тирунавайских войнах между союзом Кочин-Валлуванад и Каликутом правители Веттатнада поддержали Заморина. [2] Поскольку Тирунавая после войны была захвачена, Заморин провозгласил себя Защитником и взял на себя единоличное право проведения знаменитого фестиваля Маманкам . [2] Во время фестивалей Маманкам все его феодалы, включая короля Веттама, использовались для отправки флагов в Тирунавая как символ уважения к Заморину. [2]
- На праздниках Маманкам король Веттама имел право стоять справа от Саморина Каликутского, тогда как шах Бандар Койя Каликутского стоял слева от него. [21]
- После церемонии полового созревания (тиранду-кальянам) принцессы Саморин (Тампурати) заморин сам выбирает подходящего мужа для своего «анатиравала». По политическим и стратегическим причинам их обычно выбирали из династий Веттом, Берипор, Курумбуранад и Кодунгаллур. [22]
- В рамках церемонии коронации (Ари-йитту-важча) нового Заморина после смерти дяди он входит в пруд Пулакули рука об руку с раджей Пуннаттуром. До 1793 года в этой церемонии также принимал участие король Веттом: король Пуннаттур держал его за левую руку, а Веттат - за правую. [22]
- Лорд Калпаканчери (Калпаканчери находился в Веттатунаде) присутствовал при коронации нового Заморина. [22]
В португальскую эпоху
[ редактировать ]
Правители Танура были союзниками португальцев в 16-17 веках. Знаменитая португальская армада под предводительством Васко да Гамы высадилась в Малабаре в 1498 году. Вскоре саморин Каликуты изгнал португальцев из своей столицы и территорий. Португальцы быстро нашли местных союзников среди некоторых городов-государств на Малабарском побережье, которые долгое время находились под властью Саморина. Кочин, Каннанор и Килон открыли свои порты и пригласили португальских моряков. Веттатураджа, который в то время находился в частичном подчинении Каликута, также увидел возможность оторваться. [10] Более того, он, как и короли Бейпура и Чалиума ( Параппанада ), тайно выступал против политики саморинов в отношении королевства Кочин. [22] Однако силы Танура под командованием короля сражались на стороне саморина Каликута в битве при Кочине (1504 г.). [11]
Бегство Танура
[ редактировать ]После рейда на Кранганор , в октябре 1504 года, Лопо Соареш де Альбергария из Шестой индийской армады португальцев получил сообщение о срочном сообщении от Веттатураджи. Веттатураджа вступил в ссору со своим повелителем, саморином Каликута, и вместо этого предложил передать его под сюзеренитет Португалии в обмен на военную помощь. [2] Он сообщает, что колонна Каликута, возглавляемая самим саморином, была собрана в спешке, чтобы попытаться спасти Кранганор от португальцев, но ему удалось заблокировать ее проход у Танура . Лопо Соареш немедленно отправляет Перо Рафаэля с каравеллой и значительными португальскими вооруженными силами на помощь Тануру. [2] Колонна Заморина терпит поражение и рассеивается вскоре после прибытия.

Рейд на Кранганор и бегство Танура стали серьезным поражением для заморинов, отодвинув линию фронта на север и фактически сделав лагуну Вембанад вне досягаемости заморинов. Любые надежды заморинов на быстрое возобновление своих попыток захватить Кочин через заводи фактически разбиты. [22] Не менее важно то, что сражения при Кранганоре и Тануре, в которых участвовало значительное количество малабарских капитанов и солдат, ясно продемонстрировали, что заморинов в этом регионе больше не опасаются. Битва при Кочине подорвала его авторитет. Кранганор и Веттатунад показали, что Малабарис больше не боится бросить вызов его власти и поднять против него оружие. Новая глава открывалась на Малабарском побережье. [22]
31 декабря 1504 года, выступив из Кочина, Шестая индийская армада португальцев под командованием Лопо Соареша де Альбергарии сначала направилась на север, намереваясь ненадолго пришвартоваться в порту Поннани , чтобы засвидетельствовать свое почтение своему новому союзнику, королю. из Веттома. [22] Во время переговоров о входе в порт Лопо Соарес получил сообщение, которое привело его к битве при Пандаране (Койиланди). Однако в том же году король Веттома пригласил португальцев в свое королевство, и в Веттом действительно прибыл небольшой отряд португальцев. [22] Но королю не хватило смелости для открытого неповиновения, и он отправил своих новых союзников обратно с многочисленными подарками и обещанием тайной поддержки против заморинов. [22]
Барбоза (1516 г.) описывает: [10]
«Далее… находятся два места мавров (Маппилас) в 5 лье друг от друга. Одного зовут Параванор, а другого Танор, и в глубине этих городов находится господин (Веттатураджа), которому они принадлежат; и у него (Веттатураджа) много Наиров, и иногда он восстает против короля Каликута (Самоотири). В этих городах много судоходства и торговли, потому что эти мавры — великие торговцы».
Корреа (1521 г.) очень интересовался Королевством, как он говорит: [10]
«… и господин Танора (Веттатураджа), который вел крупную морскую торговлю с множеством кораблей, которые курсировали по всему побережью Индии с пропусками от наших (португальских) губернаторов, поскольку он торговал только товарами страны; и поэтому он был величайшим другом португальцев, и тех, кто приходил к нему в жилище, принимали с величайшим почетом, как если бы они были его братьями. Фактически, для этой цели он оборудовал дома и обставил койки и кровати по нашему образцу, столами, стульями и бочками с вином, которыми он потчевал наш народ, устраивая им угощения и банкеты, так что казалось как будто он собирался стать христианином…»
Однако мусульманские купцы в этом регионе по-прежнему оставались преданными заморину Каликута. [3] Это был отважный купец Танур, который на глазах португальского вице-короля Дуарте де Менезеша переправил свои 8 кораблей и 40 лодок из Каликута в Красное море в 1523 году. [3] В то время португальцы были очень слабы в регионе, чтобы отреагировать. Португальский вице-король Васко да Гама умер в декабре 1524 года. [3] Вскоре после этого около 100 кораблей при поддержке Заморина атаковали еврейские и христианские поселения в Кодунгаллуре. [3] В эту атакующую группу Мопла входили люди из Танура и Чалияма. [3]
В 1528 году, когда португальский корабль потерпел крушение у его берегов, король Веттома приютил команду и отказался выдать их заморинам. [22] Но Тохфут-уль-Муджахедин говорит, что корабль был французом:
«И в 935 году хиджры корабль, принадлежавший франкам, потерпел крушение у Танура. Теперь, когда Луч этого места оказал помощь команде, Заморин послал к нему гонца с требованием от него выдачи франков, составивших он, вместе с теми частями груза корабля, которые были спасены, но этот вождь отказался выполнить это требование, он заключил мирный договор с франками и с этого времени подданными Луча; Танур торговал под защитой перевалов франков». [3]
Затем Нуно да Кунья [22] Послы России вступили в успешную интригу с королем Веттама (тем самым королем, который позже обратился в христианство) с целью построить форт возле реки Поннани ( Бхаратхаппужа ), на противоположном берегу (севернее) города Поннани. Однако португальцам это не удалось: корабли с строительными материалами были уничтожены при попытке пересечь опасное устье реки и штормом. [22]
В 1529 году объединенная эскадра Лопе Вас де Сампайо, к которой присоединились шесть бригантин и галера со 100 отборными людьми под командованием Кристофера де Мело, захватила на реке Шале очень большой корабль, груженный перцем, хотя и защищаемый многочисленной артиллерией и 800 человек. [23] [3]
Бои у форта Чалиям
[ редактировать ]Осада и сражения в форте Чалиям | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть португальских сражений в Индийском океане | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() Танур, Малаппурам Чалиям | Заморин из Каликута Маппилы из Поннани , Пунура, Танура и Параппанангади | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Атед (?) | Заморин из Каликута Патту Куннхали (Куннхали Маракккар III) |

Стратегический Чалиям, также известный как Шалле , был португальским гарнизоном между 1531 и 1571 годами. [24] Чалиям был стратегическим объектом, поскольку он находился всего в 10 км к югу от Каликута и располагался на реке, впадающей в море, примерно в трех лигах от Каликута, по которой можно судоходствовать на лодках вплоть до подножия гор Гхат. [25]
В 1531 году тот самый король Веттама, «подлежавший обращению», позволил [26] строительство важного португальского форта на острове Чалиям в рамках мирного договора между саморинами и португальским вице-королем (генерал-губернатором) Нуно да Кунья . [25] Будучи озадаченным большими потерями, которые Самутири постоянно терпел из-за португальского превосходства на море, он предпринял шаги к примирению, и под руководством Нуну да Кунья португальцы сохранили утраченное превосходство. [25] Чалиум находился под контролем раджи Параппанад (он же король Чалиума) по имени Уринама . [25] Как и Веттатураджа, он также помог португальцам. Параппанадураджа и Веттатураджа стремились отказаться от своего подчинения самутири и вступить в союз с португальцами в надежде разбогатеть, участвуя в их торговле.
Сразу после получения согласия саморин на строительство форта Нуно да Кунья отправился из Гоа со 150 парусами судов, на которых находились 3000 португальских солдат и 1000 местных жителей Ласкарини. При выполнении работ было затрачено столько усердия, даже господа, участвовавшие в работах, что через двадцать шесть дней он оказался в обороноспособном положении, будучи окруженным валом в девять футов толщиной и достаточной высотой, укрепленным башнями и бастионами. или фальшборты в соответствующих местах. [25] Говорят, что португальцы разрушили близлежащую мечеть и использовали ее камни для строительства форта! Форт прямоугольной формы был построен, чтобы ограничить арабскую морскую торговлю в регионе. В 1532 году с помощью короля Веттама в Чалияме была построена часовня, дом командира, казармы для солдат и склады для торговли. Диего де Перейра, который заключил договор с саморинами, остался командовать этой новой крепостью с гарнизоном в 250 человек; а Мануэль де Соуза получил приказ обеспечить его безопасность на море с помощью эскадры из двадцати двух судов. [25]
Самутири вскоре раскаялись в том, что позволили построить этот форт в своих владениях, и предприняли безуспешные попытки склонить Параппанаттураджа Караманли (короля Бейпура ?) (Некоторые записи говорят, что Веттатураджа также был с ними [25] ) порвать с португальцами, даже пойти на них войной. [3]
Первая попытка Самутири (1538–1540 гг.)
[ редактировать ]Но через семь лет, в 1538 году, саморины напали на Ветаттнад и Чалиям ( Параппанад ). Царь Параппанада заключил безоговорочный мир с Заморином. [3] Король Веттама после продолжительной битвы был вынужден сдать часть своих земель возле Поннани и острова Чалиям. [3] Но португальский форт не удалось разрушить. Теперь Заморин имел абсолютный контроль над территорией вокруг форта. [3] Лишь к 1540 году саморины заключили соглашение с португальцами и прекратили войну. Но стычки на море продолжались со стороны мореплавателей Мопла, базировавшихся в Поннани. [3]
Обращение Веттатураджи
[ редактировать ]С 1545 года Веттатураджа рассчитывал на то, что португальцы помогут ему укрепить свои позиции по отношению к самутири. [3] По своему опыту общения с португальцами он предполагал, что обращение в христианство было способом выразить свой политический союз и отношения с клиентами. Веттатураджа объявил португальским религиоведам, что его обращение должно оставаться в тайне, чтобы не потерять свою честь или свою касту. Фактически, именно его тесные политические (и религиозные связи) с португальцами, возможно, принесли ему определенные неудобства на сложной шахматной доске властных отношений на Малабарском побережье. [3] В иезуитских записях утверждается, что Веттатураджа, таким образом, вел свою двойную игру с португальцами и другими конкурирующими маленькими (и более крупными) королями региона. Веттатураджа потребовал сохранить после обращения некоторые внешние признаки своей касты, такие как пунул, а также другие индуистские обычаи. По единодушному мнению духовенства Гоа, такое притворство противоречит решениям отцов церкви. Теологи Гоа были озадачены и не определились с вопросом, разрешать ли Веттатурадже продолжать носить внешние признаки брахмана. [3]
Срочная специальная консультация под руководством губернатора Хорхе Кабрала обсудила этот вопрос и разработала некоторые из первых типично компромиссных предложений. Именно епископ Хуан де Альбукерке привел библейские примеры в защиту такой практики приспособления. [27] [28]
Город Танур (Танор или Банор) был одним из старейших португальских поселений в Керале. В 1546 году святой Франциск Ксаверий . Танур посетил [2] [5]
В 1549 году король Веттама принял предложение португальцев и официально принял христианство. [2] Обращение произошло в Гоа в праздничном настроении под руководством падре-иезуита Антониу Гомеса. Антониу Гомес был католическим миссионером, прибывшим из Гоа в октябре 1548 года. Ему предлагалось сделать его королем Кералы, победив саморинов. Бедный король поверил им. В то время решение обратить Веттатураджу, чье крошечное царство было зажато между Самутири на севере, в основном враждебным португальцам, и крепостью Чалиям, охраняемой португальским капитаном Диего де Перейрой и горсткой солдат, казалось одновременно практичным и провиденциальным. В записях иезуитов говорится, что Веттатураджа сам умолял принять христианство и попросил христианского священника поселиться в Тануре . [3] После обращения его стали называть Дом Жуан. Веттатурадже не разрешили находиться в Гоа. После различных впечатляющих или секретных переговоров, заключений и побегов Веттатураджа наконец посетил Гоа в октябре 1549 года. Ему был оказан роскошный и показной прием. Его провели процессией через Гоа в сопровождении различных музыкальных инструментов, таких как тромбеты, литавры и шаумы, артиллерийских разрядов, церковных колоколов. Веттатураджа был одет португальцами так, как они считали подходящим для короля. [2]
То есть, как португальский фидальго, «в почетной и богатой одежде, с очень богатой шпагой, закрепленной [вокруг пояса], с богатым кинжалом, с одной золотой цепочкой, черными бархатными туфлями, черной бархатной шляпой с набивным рисунком» . [6]
Но через несколько дней король вернулся в индуизм, заявив, что у него нет никакой выгоды. Вернув себе королевство, нагруженное португальскими подарками, Веттатураджа снял португальскую одежду и в конечном итоге разочаровал губернатора Хорхе Кабрала и иезуитов. Именно политика перца разрушила его дружбу с португальцами. 21 февраля 1550 года Кабрал написал королю Португалии Дому Жуану III, сомневаясь в том, что Веттатураджа обратился искренне: «Иезуиты, которые были так уверены в обращении Веттатураджи, признаются, что они были обмануты, но из осторожности я должен лукавить с ним» . Кроме того, он предупредил, что «обращение в христианство может вызвать «разногласия» между самутири и коти и поставить под угрозу регулярные закупки перца в Керале» . [6] [3]
Фактически, Четвертая перцовая война разразилась незадолго до июня (1550 г.) из-за спорной территории — острова Варутела — между королем Кочи и королем Вадаккумкура. Последовала серия кровавых сражений, и самутири в союзе с Веттатураджем на стороне короля Вадаккумкура выступили против короля Кочи и португальцев. [2] После переговоров, которые еще более осложнились назначением нового вице-короля Португалии дона Аффонсу де Норонья, конфликт остался неурегулированным, и сумасшедшие бегуны покойного короля Вадаккумкура сеяли хаос в городе Кочи. Следовательно, груз перца не был отправлен в Лиссабон до конца февраля 1551 года. [6] [3]
Примерно с апреля по сентябрь 1549 года Гомес частично проживал в Тануре, а частично путешествовал на юг вдоль Малабарского побережья. Он был официально послан епископом Хуаном де Альбукерке, чтобы проинструктировать Веттатураджа, который, как считается, тайно обратился в христианство в предыдущем году (1548 г.). [6] [3]
К 1549 году ситуация несколько изменилась, Веттатураджа был тайно обращен викарием в Чалияме Жуаном Соарешем и францисканцем Фреем Висенте де Лагосом, который дал неофиту металлическое распятие, чтобы тот повесил его на нить, «спрятанную у него на груди». . [6] [3]
И хотя у Антониу Гомеша все шло прекрасно, которому разрешили построить церковь в городе, крестить жену Веттатураджи как донью Марию и совершить христианские обряды бракосочетания для королевской четы, все это делалось тайно, «окультаменте». .
Когда Лопо Соарес прибыл в Кочин (1553 г.) после победы над самутири, Веттатураджа послал ему через послов жалобу на самутири, умоляя о мире и помощи против самутири, поссорившихся с ним по причинам, касавшимся службы Король Португалии. [10]
В 1569 и 1570 годах снова произошли войны с португальцами и войсками Саморина у форта Чалиям. В этих войнах печально известный разбойник Мопла Кутти Покер погиб в битве с португальцами в форте Чалиям. [6] [3]
Вторая попытка Самутири (1571 г.)
[ редактировать ]В 1571 году саморины получили новый шанс против португальцев. Он начал осаду с целью захвата форта Чалиям с помощью мопла из окрестностей 14 или 15 года Суфура. [11] Адмирал Моплы Патту Куннхали ( Куннхали Мараккар III ) возглавил осадный флот Саморина. Мопла из Поннани, Пунура, Танура В составе флота были , Параппанангади. Португальцы проиграли войну. Многие из их солдат погибли внутри крепости. Захватывающие силы вырыли вокруг крепости множество траншей. Заморины потратили на осаду огромную сумму денег. По окончании двухмесячной осады Заморин сам прибыл в Чалиум из Поннани и стал командовать. Португальцы голодали внутри гарнизона. Продовольственные материалы, отправленные из Кочина и Каннанора, были заблокированы задолго до того, как они были доставлены. [11]
После двух месяцев осады, в полночь 15 сентября 1571 года, португальцы во главе с Атедом сдались альянсу. [11] Они согласились освободить крепость при условии, что никто не пострадает. Королю Веттама пришлось сопровождать португальцев на обратном пути в Танур. Затем их отправили в Кочин. Для поддержки из Гоа было уже слишком поздно.
Заморин разрушил форт и часовню, не оставив ни камня на камне, что было его самой большой проблемой с момента ее постройки в 1531 году. [3] Большую часть обломков он отправил в Каликут, а эту часть земли отдал для строительства новой мечети. [3] А Заморин отдал Коттапарамбу и прилегающие территории, как было решено ранее, царю Параппанада (он же король Чалиума), своему союзнику в осаде. [11]
Антонио Фернандес де Шалиум (Шале) занимал важное командное положение под командованием португальских генералов и был возведен в достоинство рыцаря военного Ордена Христа . Он был новообращенным из Чалиума (Чале). Погибший в бою в 1571 году Антонио Фернандес был похоронен на государственных похоронах в Гоа. [ нужна ссылка ]
В 1572 году португальские моряки в отместку сожгли город Чалиям. [11]
Постпортугальская история
[ редактировать ]К 17 веку власть Португалии на Малабарском побережье значительно уменьшилась с появлением голландцев. Вскоре небольшие княжества в регионе стали марионетками в руках двух колониальных держав и начали воевать друг с другом. [6] [2] В 1658 году корона Кочина стала вакантной, и пять принцев из династий Танур и Арур были усыновлены во дворец регентом Кочина королевой Гангадхара Лакшми (1656–1658) и получили право на престол. Эта королева-регентша находилась под влиянием португальцев, а позже был коронован старший из усыновителей из Танура Рама Варма (1658–1662). Этот случай усыновления упоминается в некоторых местных народных сказках. Однако Хенрик Ванрид заявил, что число усыновлений равно четырем. Двое из пяти усыновленных были из Танура, но нет и намека на то, сколько человек было усыновлено из Арура и что с ними случилось потом. Тем не менее, девять из них выжили и стали королями. [6]


Однако старшая ветвь (мутта таважи) самой династии Кочин проигнорировала усыновление и обратилась за помощью к саморину Каликута. Лидером старшей ветви был раскулаченный князь Вира Керала Варма. Заморины решили помочь старшей ветви, и Адитья Варма, король Вадаккумкура, король Эдаппалли и правитель Палияма, сплотился вокруг Заморина в поддержку лишенного собственности принца старшей ветви. [2] Царь Пураккада поддержал правящих князей Танура. По совету вождя Палияма обездоленный принц отплыл в Коломбо на Цейлоне и попросил помощи у голландского губернатора Джоана Маецуйкера в борьбе с правящими принцами, поддерживаемыми португальцами. Позже он искал изгнания в Коломбо. Голландцы теперь получили огромный шанс получить решающее слово в политике Малабара. [2] В 1661 году голландцы повели союзников обездоленного принца с армиями Саморина Каликутского против португальцев и правящего короля Кочина (приемного Танура). Город Кочин подвергся нападению, и битва привела к катастрофическому поражению португальских и кочинских правителей. Трое принцев Танура, включая Раму Варму, были убиты на войне, Рани Гангадхаралакшми был отправлен в тюрьму, а правящий король сбежал в Эранакулам, где ему предоставил убежище король Пураккада. После смерти Рамы Вармы и другого приемного принца Года Вармы (1662–1663), единственного выжившего из Танура, был коронован. 7 января 1663 года голландцы снова атаковали порт Кочин, и принц сдался голландцам. Вира Керала Варма (1663–1687) позже была коронована голландцами как король Кочина. [2]
С исчезновением португальского влияния в Малабаре Королевство Танур превратилось в одно из многочисленных мелких государств в регионе. [2] В 18 веке Королевство Майсур расширило свою территорию до Малабарского побережья, и королевская семья Танур потеряла многих своих членов во время вторжения в Майсур. По Серингапатамскому договору Майсур уступил Малабар английской Ост-Индской компании . 14 августа 1792 года министр Танура принял королевство для своего короля от Ост-Индской компании. [2] Со смертью короля Веттома 24 мая 1793 года династия Тануров прекратила свое существование. [6] Это было время, когда Объединенные комиссары проводили расчеты по доходам королевства, и это было началом британской оккупации Малабара. Поскольку наследника престола нет, британцы снова взяли на себя власть и вскоре присоединили Танур к вновь образованному Малабарскому округу . [6] Храм королевской семьи Танур был передан Саморину Каликута в 1842 году. [6]
Канал Поннани
[ редактировать ]Канал Поннани был построен для перевозки грузов из Поннани на Тирур железнодорожную станцию . Вот описание канала Поннани, сделанное сотрудниками Базельской миссии компании Codacal. [29]
... в настоящее время пароход курсирует между Понани и Тируром через канал, где находится самая удобная железнодорожная станция для Понани. Билет стоит всего 4 анны, хотя расстояние 10 км...
Керальская школа астрономии и математики
[ редактировать ]Школа астрономии и математики Кералы процветала между 14 и 16 веками. Пытаясь решить астрономические проблемы, школа Кералы независимо создала ряд важных математических концепций, включая разложение в ряды для тригонометрических функций. [8] Их работа, завершенная за два столетия до изобретения исчисления в Европе, предоставила то, что сейчас считается первым примером степенного ряда (не считая геометрического ряда). [30] Однако они не сформулировали систематическую теорию дифференциации и интеграции , и нет никаких прямых свидетельств того, что их результаты были переданы за пределы Кералы . [31] [32] [33] [34]
Школа Кералы внесла ряд вкладов в области бесконечных рядов и исчисления . К ним относятся следующие (бесконечные) геометрические ряды:
Школа Кералы интуитивно использовала математическую индукцию , хотя индуктивная гипотеза еще не была сформулирована и не использовалась в доказательствах. [8] Они использовали это, чтобы найти полустрогое доказательство результата:
для большого n .
(того, что должно было стать) Они применили идеи дифференциального и интегрального исчисления , чтобы получить ( Тейлора – Маклорена ) для бесконечные ряды , , и . [36] Тантрасанграха -вакхья представляет серию в стихах, которые при переводе в математические обозначения можно записать так: [8]
где, для ряд сводится к стандартному степенному ряду для этих тригонометрических функций, например:
(Школа Кералы не использовала «факториальную» символику.)
Школа Кералы использовала выпрямление (вычисление длины) дуги круга для доказательства этих результатов. (Поздний метод Лейбница, использующий квадратуру ( т. е. вычисление площади под дугой круга), еще не был разработан.) [8] Они также использовали расширение серии чтобы получить выражение бесконечного ряда (позже известного как ряд Грегори) для : [8]
Особый интерес представляют их рациональные аппроксимации погрешности для конечной суммы их рядов. Например, ошибка, , (для n нечетных и i = 1, 2, 3 ) для ряда:
Они манипулировали терминами, используя разложение частичных дробей: получить более быстро сходящийся ряд для : [8]
Они использовали улучшенный ряд для вывода рационального выражения: [8] для исправить до девяти десятичных знаков, т.е. . Для вычисления этих результатов они использовали интуитивное понятие предела . [8] Математики школы Кералы также предложили полустрогий метод дифференцирования некоторых тригонометрических функций: [37] хотя понятие функции, показательной или логарифмической функции еще не было сформулировано.
Традиция Ветатху (Катхакали)
[ редактировать ]Так называемая «Традиция Ветатху» или Ветатху Сампрадаям из танцевальной драмы Кералы Катхакали приписывается радже Ветатхунату (1630–1640). Раджа внес несколько важных изменений в презентацию Катхакали; [38]
- Представление двух профессиональных бэк-певцов. [38]
- Введение ченгилас ( тарелок ) для отбивания талы (ритма) [38]
- Представление ченды — мощного барабана, на котором играют палочками. Первоначально в чендас играли на храмовых церемониях на открытом воздухе, сопровождая теневых марионеток. [38]
- Два певца, Понниккаран и Синкидиккаран, были представлены, чтобы добавить Тиранукуу. Тиранукуу — это метод представления зрителям злых персонажей пьесы из-за большого атласного занавеса, поднятого перед сценой. [38]
Наследие
[ редактировать ]- Т. Раман Намбисан (1888–1983) написал исторический роман «Кералесваран» (1926) о правителе Танура .
- Чандрика Витхи , написанная Муриянатту Нампьяром, упоминает раджу Веттату по имени Вирарая из Королевства Пракаса».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ М.К. Девасси (1965), Справочник по переписи 1961 года - округ Кожикоде (PDF) , Управление переписных операций, Керала и союзная территория островов Лаккадив, Миникой и Аминдиви, стр. 77
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление История Кералы, А. Шридхара Менон, издание 2007 г., DC Books, Коттаям
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х С. Мухаммад Хусейн Найнар (1942). Тухфат-аль-Муджахидин: исторический труд на арабском языке . Университет Мадраса.
- ^ Princelystatesofindia.com
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ежегодник Манорама 1995, 1996 гг.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Логан, Уильям: Малабар, руководство Малабара , стр. 659
- ^ Дебаты Законодательного собрания Мадраса. Официальный отчет Мадраса (Индия: штат). Законодательная власть. Законодательное собрание, с. 373
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рой, Ранджан (1990). «Открытие Лейбницем, Грегори и Нилакантой формулы ряда для числа π». Журнал «Математика» . 63 (5): 291–306. дои : 10.2307/2690896 . JSTOR 2690896 .
- ^ Пингри, Дэвид (1992), «Элленофилия против истории науки», Isis , 83 (4): 554–63, Bibcode : 1992Isis...83..554P , doi : 10.1086/356288 , JSTOR 234257 , S2CID 68570164 ,
Один пример, который я могу вам привести, относится к демонстрации индийским Мадхавой примерно в 1400 году нашей эры бесконечных степенных рядов тригонометрических функций с использованием геометрических и алгебраических аргументов. Когда это явление было впервые описано на английском языке Чарльзом Уишем в 1830-х годах, оно было провозглашено открытием индейцами исчисления. Это утверждение и достижения Мадхавы были проигнорированы западными историками, по-видимому, сначала потому, что они не могли признать, что это исчисление открыл индеец, но позже потому, что никто не читал « Труды Королевского азиатского общества» , в которых была опубликована статья Уиша. Этот вопрос снова всплыл на поверхность в 1950-х годах, и теперь у нас есть должным образом отредактированные санскритские тексты, и мы понимаем, какой умный способ Мадхава вывел эту серию без исчисления, но многие историки до сих пор находят невозможным представить проблему и ее решение с точки зрения что-либо иное, кроме исчисления, и провозглашать, что исчисление — это то, что нашел Мадхава. В этом случае элегантность и блеск математики Мадхавы искажаются, поскольку они погребены под нынешним математическим решением проблемы, для которой он нашел альтернативное и мощное решение.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Библиомания: бесплатная онлайн-литература и учебные пособия» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Логан, Уильям: Малабар, руководство Малабара
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Менон, А. Шридхара (2007). Обзор истории Кералы . Книги округа Колумбия. ISBN 9788126415786 .
- ^ Прибрежные истории: общество и экология в досовременной Индии, Йогеш Шарма, Primus Books 2010
- ^ Гуруккал Р. и Уиттакер Д. (2001). В поисках Музириса. Журнал римской археологии, 14 , 334–350.
- ^ А. Шридхара Менон, Обзор истории Кералы
- ^ По словам Плиния Старшего , товары из Индии продавались в Империи в 100 раз дороже их первоначальной покупной цены. См . [1]
- ^ Босток, Джон (1855). «26 (Путешествие в Индию)». Плиний Старший, «Естественная история». Лондон: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Индикоплевст, Косма (1897). Христианская топография. 11. Великобритания:Проект Тертуллиана. стр. 358–373.
- ^ Дас, Сантош Кумар (2006). Экономическая история Древней Индии. Genesis Publishing Pvt Ltd. с. 301.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Добро пожаловать на домашнюю страницу К. Радхакришнана, малаяламского романиста и автора.
- ^ Ежедневная газета Malayala Manorama от группы Malayala Manorama, Индия.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Заморины Каликуты» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2012 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Образовательный онлайн-центр Колумбийского университета .
- ^ Португальская Индия: История португальского Кочина, Каннанора, Килона. Малабар (Керала)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г "Том06глава01сек07" .
- ^ Паниккасери, Велаюдхан. Публикации MM (2007), Коттаям, Индия
- ^ «Миссия Каликут-Малабарской епархии: 1498-1923» . Архивировано из оригинала 1 июня 2010 года . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ « Одна цивилизованность, но множество религий»: миссия иезуитов среди христиан Св. Фомы в Индии (16-17 вв.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ Сайт Инес Жупановой.
- ^ ( Стилвелл 2004 , стр. 173)
- ^ ( Брессуд 2002 , стр. 12) Цитата: «Нет никаких доказательств того, что индийские работы над сериалами были известны за пределами Индии или даже за пределами Кералы до девятнадцатого века. Голд и Пингри утверждают [4], что к тому времени, когда эти серии были вновь открыты в Европе, но практически потеряны для Индии. Разложения синуса, косинуса и арктангенса передавались из поколения в поколение через несколько поколений учеников, но они оставались бесплодными наблюдениями, которые никто не мог найти. много пользы».
- ^ Плофкер 2001 , с. 293 Цитата: «Нередко в дискуссиях по индийской математике можно встретить такие утверждения, как то, что «концепция дифференциации была понята [в Индии] со времен Манджулы (... в X веке)» [Джозеф 1991, 300 ], или что «мы можем считать Мадхаву основателем математического анализа» (Джозеф 1991, 293), или что Бхаскара II может утверждать, что он «предшественник Ньютона и Лейбница в открытии принципа дифференциального исчисления». (Bag 1979, 294). ... Точки сходства, особенно между ранними европейскими исчислениями и керальскими работами над степенными рядами, даже породили предположения о возможной передаче математических идей с Малабарского побережья в 15 веке или после него. в латинском научном мире (например, в (Bag 1979, 285)). Однако следует иметь в виду, что такой акцент на сходстве санскрита (или малаялама) и латинской математики рискует полностью уменьшить наши способности. Чтобы увидеть и понять первое. Говоря об индийском «открытии принципа дифференциального исчисления», несколько затмевает тот факт, что индийские методы выражения изменений синуса посредством косинуса или наоборот, как в примерах, которые мы имеем. увиденное, оставалось в этом специфическом тригонометрическом контексте. Дифференциальный «принцип» не был обобщен на произвольные функции — фактически, явное понятие произвольной функции, не говоря уже о понятии еепроизводная или алгоритм ее получения здесь не имеют значения»
- ^ Пингри 1992 , с. 562 Цитата: «Один пример, который я могу вам привести, относится к демонстрации индийским Мадхавой примерно в 1400 году нашей эры бесконечных степенных рядов тригонометрических функций с использованием геометрических и алгебраических аргументов. Когда это было впервые описано на английском языке Чарльзом Уишем в 1830-х годах. Это заявление и достижения Мадхавы были провозглашены западными историками, по-видимому, сначала потому, что они не могли признать, что индейцы открыли исчисление, но позже потому, что никто больше не читал «Труды исчисления » . Королевское азиатское общество , в котором была опубликована статья Уиша. Этот вопрос вновь всплыл на поверхность в 1950-х годах, и теперь у нас есть должным образом отредактированные санскритские тексты, и мы понимаем, какой хитрый способ, которым Мадхава вывел серию без вычислений, но многие историки до сих пор считают это невозможным; представить проблему и ее решение в терминах чего-либо иного, чем исчисление, и провозгласить, что исчисление — это то, что нашел Мадхава. В этом случае элегантность и блеск математики Мадхавы искажаются, поскольку они похоронены под нынешним математическим решением. проблема, для которой он нашел альтернативное и мощное решение».
- ^ Katz 1995 , стр. 173–174 Цитата: «Насколько близко исламские и индийские ученые подошли к изобретению исчисления? Исламские ученые почти разработали общую формулу для поиска интегралов многочленов к 1000 году нашей эры - и, очевидно, могли найти такую формулу для любого полином, который их интересовал. Но, по-видимому, их не интересовал никакой полином степени выше четырех, по крайней мере, ни в одном из дошедших до нас материалов индийские ученые, напротив, были к 1600 г. К тому же они знали, как вычислять дифференциалы этих функций. Исчисление было известно в Египте и Индии за много столетий до Ньютона. Однако ни исламские, ни индийские математики не видели необходимости соединить некоторые разрозненные идеи, которые мы включаем под названием исчисление. Их, видимо, интересовали лишь конкретные случаи, в которых эти идеи были необходимы.
Поэтому нет опасности, что нам придется переписать исторические тексты, чтобы исключить утверждение о том, что Ньютон и Лейбниц изобрели исчисление. Они, безусловно, были теми, кто смог объединить множество различных идей в рамках двух объединяющих тем — производной и интеграла, показать связь между ними и превратить исчисление в великий инструмент решения проблем, который мы имеем сегодня». - ^ Сингх, АН (1936). «Об использовании рядов в индуистской математике». Осирис . 1 : 606–628. дои : 10.1086/368443 . S2CID 144760421 .
- ^ Брессу, Дэвид. 2002. «Было ли исчисление изобретено в Индии?» Журнал колледжа математики (Математическая ассоциация Америки). 33(1):2–13.
- ^ Кац, VJ 1995. «Идеи исчисления в исламе и Индии». Журнал Mathematics (Математическая ассоциация Америки), 68 (3): 163–174.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Культура Кералы
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Брессуд, Дэвид (2002), «Было ли исчисление изобретено в Индии?», The College Mathematics Journal , 33 (1): 2–13, doi : 10.2307/1558972 , JSTOR 1558972 .
- Кац, Виктор Дж. (1995), «Идеи исчисления в исламе и Индии», Mathematics Magazine , 68 (3): 163–174, doi : 10.2307/2691411 , JSTOR 2691411 .
- Плофкер, Ким (2001), «Ошибка» в индийском «приближении ряда Тейлора» к синусу», Historia Mathematica , 28 (4): 283–295, doi : 10.1006/hmat.2001.2331 .
- Стиллвелл, Джон (2004), Математика и ее история (2-е изд.), Берлин и Нью-Йорк: Springer, 568 страниц, ISBN 0-387-95336-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Династии Индии
- История Кералы
- Наир
- Бывшие страны Южной Азии
- Бывшие монархии Южной Азии
- Исторические регионы Индии
- Империи и королевства Индии
- Штаты и территории упразднены в 1766 году.
- Индийские монархи
- География Кералы
- Малаппурамский район
- История района Малаппурам
- Регионы Кералы
- Португальская Индия
- Феодальные государства Кералы
- 1571 год в Индии