Надуважи

Надуважи ( IAST : natuvāḻi ; букв. « Правитель земли » ) были феодальными принцами Наира , которые правили микрогосударствами, которые сейчас являются административными частями Кералы , Индия . [ 1 ] [ 2 ] Они составляли аристократический класс наиров в рамках индуистской кастовой системы и были либо самими королями, либо дворянством на службе королей Кералы.
Функция
[ редактировать ]До британской реорганизации территории, ныне известной как Керала, она была разделена примерно на десять феодальных государств. Каждым из них управлял раджа (царь) и подразделялись на организационные единицы, известные как нады . В свою очередь нады разделились на десамы , которые антрополог Кэтлин Гоф считает деревнями. [ 3 ] Однако историк начала 20-го века Кавалам Паниккар утверждает, что десамы сами были разделены на амсы и что это были деревни. Он считает, что в целом только амсы . реорганизацию пережили [ 4 ]
Человек, управлявший надом, был известен как надуважи . Это была унаследованная роль, первоначально дарованная королем и имеющая более низкий ритуальный ранг, чем королевские родословные. Хотя семьи Наир обычно использовали титул Самантана и считались вассалами. Однако некоторые надуважи территория которых была захвачена, например, саморинами Каликута были феодальными вождями, бывшими королями , . В этих случаях, хотя они и подчинялись радже, они имели более высокий ритуальный ранг, чем заморины, вследствие их более длительной истории правления; у них также было больше власти, чем у вассальных вождей. Каждая из семей надуважи ; считала себя отдельной кастой, так же, как и раджи они не признавали другие семьи надуважей равными себе. [ 3 ] Надуважи поддерживали уголовный и гражданский порядок и могли требовать военной службы от всех нижестоящих наиров. вызывал их, Обычно имелись постоянные силы численностью от 500 до 1000 человек, и раджа когда требовалось. Все боевые действия обычно приостанавливались в период дождей с мая по сентябрь, когда передвижение по стране было практически невозможно. Проторенные дороги и колесный транспорт были редкостью до середины 18 века. [ 4 ] [ 5 ]
Титулы
[ редактировать ]Надуважи из Кералы использовали разные титулы. Распространены среди них Намбиар , Пиллаи , Куруп , Наянар , Каймал , Раджа , Тампи , Менон , Паникер , Картаву , Тампан , Тирумалпад , Уннитан , Маннадияр , Мупил Наир и др.
Историки, в том числе Робин Джеффри, Фосетт и Сэмюэл Матир, придерживаются мнения, что, как и все другие короли Малабара (Керала), Кочин Раджа и Венаду Сварупам также были выходцами из Наира . Матер утверждает: «Кажется, есть основания полагать, что и все короли Малабара, несмотря на притязания, предъявляемые к ним в последнее время их зависимыми, принадлежат к одному и тому же большому телу и однородны с массой людей, называемых Наирами. . [ 6 ] Иногда раджа давал надуважи дополнительный титул Прабху, если под его командованием было число наиров выше среднего. Его звали Айяира Прабху, если у него было 5000 наиров, а если у него было 10000 или больше, то его называли Патинайира Прабху». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паниккар, Кавалам М. (1918). «Некоторые стороны жизни Наяра» . Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 48 : 254–293. дои : 10.2307/2843423 . JSTOR 2843423 .
- ^ Унни, Говиндан (1994). Системы родства в Южной и Юго-Восточной Азии: исследование . Издательство Викас. ISBN 9780706976687 .
- ^ Перейти обратно: а б Гоф, Э. Кэтлин (1961). «Наяры: Центральная Керала». В Шнайдере, Дэвид Мюррей; Гоф, Э. Кэтлин (ред.). Родство по материнской линии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 307–308. ISBN 978-0-520-02529-5 . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паниккар, Кавалам Мадхава (июль – декабрь 1918 г.). «Некоторые стороны жизни Наяра» . Журнал Королевского антропологического института . 48 : 257–258 . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Гоф, Э. Кэтлин (1961). «Наяры: Центральная Керала». В Шнайдере, Дэвид Мюррей; Гоф, Э. Кэтлин (ред.). Родство по материнской линии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 302–303. ISBN 978-0-520-02529-5 .
- ^ Культура и общество: праздничный рассказ доктору А. Айяппану
- ^ ТК Гопал Паниккар. Малабар и его народ . Хэмлин Пресс. п. 111. ИСБН 978-1-4437-1802-8 . Проверено 10 июня 2011 г.