Jump to content

Фестиваль Маманкам

Для мамы
Мамангам
Храм Тирунавая
Жанр Ярмарка, религиозный фестиваль
Частота 12 лет
Местоположение(а) Тирунавая (современная Керала )
Страна Индия

Маманкам или Мамангам — это средневековая ярмарка, проводимая двенадцать лет назад на берегу и в высохшем русле реки Перар (река Нила, река Поннани или Бхаратхаппужа) в Тирунавае , южная Индия. Храмом, связанным с фестивалем, был храм Нава Мукунда в Тирунавае. Судя по всему, он начался как храмовый фестиваль, аналогичный Кумбха-мелам в Удджайни , Праяге , Харидваре и Кумбаконаме . [1]

Тирунавая известна своими древними индуистскими храмами. Фестиваль наиболее ярко отмечался под эгидой и за счет индуистских вождей Кожикоде ( Каликут ) и Самутири (Саморины). Ярмарка была не только религиозным праздником для самутири, но и поводом продемонстрировать всю свою пышность и власть как самых могущественных вождей Кералы. Во время Маманкама считалось, что богиня Ганга спустилась в Перар и своим чудесным пришествием сделала реку такой же святой, как и сам Ганг . [2] Как и знаменитый Кумбха Медас , ярмарка проводится раз в 12 лет и имеет огромное экономическое, социальное и политическое значение. Помимо оживленной торговли, о которой свидетельствуют путешественники из Аравии , Греции и Китая , в Тирунавае проводились различные виды боевых искусств и интеллектуальные состязания, фестивали культуры, индуистские ритуальные церемонии и представления народного искусства. Индуистские паломники из отдаленных мест, торговые группы и путешественники также оставляют красочные отчеты о Маманкаме. Дуарте Барбоза упоминает «леса, воздвигнутые в поле и шелковыми покрытые драпировками». Кожикоде Грантхавари , Мамакам Килиппатту и Кандару Менон Патаппатту , наряду с Кералолпатти и Кераламахатмья , являются основными местными хрониками, упоминающими фестиваль Маманкам. [3]

Природа этого праздника, относящаяся, по крайней мере, к эпохе, предшествовавшей Черасу Кранганора (ок. 800–1124 гг. н. э.), окутанной мифами и легендами, до сих пор оспаривается. Согласно некоторым источникам, характер ярмарки претерпел трагические изменения после захвата Тирунаваи вождём Кожикоде у вождя Ведаттири. С этого дня вожди Вашуванату начали посылать воинов, чтобы убить Самутири (который лично присутствовал на ярмарке со всеми своими родными и близкими) и вернуть себе честь проведения фестиваля. Это привело к длительному соперничеству и кровопролитию между этими двумя кланами. [2] [4]

Согласно К.В. Кришне Айеру, последняя ярмарка Маманкам проводилась в 1755 году н. э. Маманкам закончилась с завоеванием Кожикоде султаном Майсура Али Хайдаром ( 1766 г. н.э.) и последующим Серингапатамским договором (1792 г.) с Английская Ост-Индская компания . [4] [5] Канганпади Каари, Пауккамандапам, Нилапату Тара, Маруннара и Маниккинар в Тирунавае находятся под охраной (охраняемые памятники) Департаментом государственной археологии Кералы. [6]

Этимология

[ редактировать ]

Слово «Маманкам» иногда рассматривается как малаяламское искажение двух санскритских слов, одно из которых, возможно, связано с месяцем Магха (январь – февраль). [7] По словам Уильяма Логана, «Маха Махам» буквально означает «Великая жертва». [1]

Ниже приведены различные варианты перевода имени.

  • Маха-Магам - Великий Магха (К.В. Кришна Айер [8] )
  • Маха-Махам - Великое жертвоприношение (Уильям Логан) [9] и К.П. Падманабха Менон [10] )
  • Маха-Махам – Великий фестиваль
  • Маха-Анкам – Великая битва
  • Магха Макам - Эламкулам П.Н. Кунджан Пиллаи [11]

Дата последней Маманкама

[ редактировать ]
Год Источник
1743 Уильям Логан, К.П. Падманабха Менон и ПКС Раджа
1755 K. V. Krishna Ayyar
1766 Another view by K. V. Krishna Ayyar, N. M. Nampoothiri

Археология и сохранение

[ редактировать ]
Нилападу Тара
Маруннара – вид изнутри
Маниккинар

Чангампалли Калари, Пажуккамандапам, Нилападу Тара, Маруннара и Маниккинар в Тирунавае находятся под охраной (охраняемые памятники) Департамента археологии штата Керала. Все они расположены на частной земле, а это означает, что Департамент туризма Кералы не может участвовать в сохранении памятников. Маруннара расположена на территории площадью около 4,5 акров, принадлежащей Совету электроэнергетики штата Керала , а Нилапату Тара находится на территории плиточного завода Кодаккал. [12]

В августе 2010 года власти начали реконструкцию руин Маманкама в рамках туристического проекта Нилы при поддержке Департамента археологии штата Керала. Промышленно-техническая консультативная организация штата Керала была назначена реализующим агентством проекта. В этот период были отремонтированы Чангампалли Калари, Нилападу Тара, Маниккинар, Пажуккамандапам и Маруннара. Помощь от правительства штата Керала в размере около рупий. На этот ремонт было потрачено 90 лакхов. [12]

Согласно сообщению газеты Times of India за середину 2011 года , реликвии Маманкам в Тирунавае «уходят в забвение» и находятся в разрушенном состоянии из-за пренебрежения соответствующими властями. [12] Отсутствие надлежащих рекламных стратегий также отмечается как еще одна проблема, с которой сталкиваются сайты Маманкам. [13]

  • Нилападу Тара (платформа Вакаюр): эта приподнятая платформа расположена на территории плиточного завода Кодаккал. Во время фестиваля Маманкам Самутири из Кожикоде стоял на этой возвышенной платформе. [13]
  • Маниккинар — колодец, в который бросали тела погибших воинов Валлуванату (очевидно, слонами). [13]
  • Маруннара расположена на дороге Кодаккал-Бандар. Самутири использовали его для хранения взрывчатки для сражений. [13]
  • Пажуккамандапам - это место, откуда члены королевской семьи Самутири смотрели фестиваль Маманкам. [13]
  • Чангампалли Калари расположен недалеко от дороги Тажатхара-Куттиппурам. Здесь воинов готовили к боям и лечили при ранениях. [13]

Тирунавая (Навайогипурам на Брахманади в Керале Махатмья) [14] кажется, с незапамятных времен было очень священным местом для индусов Кералы ) , . Считается, что Перар в Тирунавае обладает особой святостью, поскольку протекает между храмом бога Вишну (Нава Мукунда) на правом берегу и храмами Брахмы и Шивы на левом. [4] Тирунавая, расположенная в плодородном бассейне Перара, должно быть, была одним из первых поселений брахманов в Керале. Перар также действует как главная артерия сообщения с внутренними землями Кералы, недоступными в противном случае из-за густой растительности в сезон дождей. Реки и заводи Кералы были самым простым, дешевым и почти единственным средством сообщения во времена, когда колесное движение и движение на вьючных волах были неизвестны. И, соответственно, обнаружено, что брахманы наиболее густо селились вблизи рек или на них и выбирали места для своих поселений так, чтобы контролировать как можно большую часть этих транспортных артерий.

Легендарное происхождение

[ редактировать ]

Ниже приводится описание истоков фестиваля до господства вождей Валлуванату над Маманкамом, основанное на местных легендах и мифах. [15]

Первоначально ярмарку проводили землевладельцы во главе с должностным лицом по прозвищу Ракшапуруша («Великий защитник Четырех Калак»). Каждый Ракшапуруша должен был оставаться на своем посту только три года. Однажды на собрании в Тирунавае возник спор по поводу выбора следующего Великого Защитника, и основная четвертая секция (которая тогда составляла собрание), не сумев прийти к согласию относительно выбора своего исполнительного должностного лица, решила, наконец, выбрать одного из них. править ими, и с этой целью они путешествовали и выбрали одного принца из королевства на востоке Западных Гат. Брахманы привезли принца в Тирунавайю, поместили его на почетное место на берегу Перара и провозгласили его «Перумалом Кералы». Согласно первоначальному договору с принцем, он должен был оставаться правителем только в течение 12 лет, по истечении которых он должен был уйти в частную жизнь или вообще покинуть страну. [4]

Перар (река Поннани)

Коронация этого первого короля Кералы состоялась в Пушье в месяц Магха в Каркитака Вьяжам, и этот день каждого цикла Юпитера, таким образом, стал важным в истории Кералы, потому что правление каждого Перумала заканчивалось в этот день, поскольку он был избирался сроком на 12 лет. Это событие было отмечено Великим праздником, на котором присутствовали все дворяне-брамины и вожди Кералы. На 28-й день уходящий Перумал предстал перед собранием браминов и возложил Меч Перумала, и собрание объявило трон вакантным. Затем был избран другой, который короновал Перумала еще на 12 лет. Этот Великий Праздник и коронация происходили в месяц Магха, этот месяц в каждом Каркитака Вьяжаме был известен как Маха Магха, или Маманкам на тамильском языке. [4]

По словам Фрэнсиса Вреде, Чера Перумалы из Кранганора раньше возглавляли Маманкамов. [16] Таким образом, похоже, что ярмарка, первоначально проводимая браминами, стала отмечаться под эгидой правителей Чера в Кранганоре. Даже в поздние времена Самутири первое письмо с приглашением принять участие в Маманкаме было адресовано Пандиям , что является воспоминанием о днях Чера. [4]

Великая жертва

[ редактировать ]

Александр Гамильтон в своем «Новом отчете об Ост-Индии», Vol. Я даю другое объяснение первоначального характера фестиваля. По его словам, у короля Кералы было принято править всего 12 лет. Король был вынужден покончить с собой, перерезав себе горло на публичном эшафоте, воздвигнутом перед собранием брахманов, после завершения своего 12-летнего срока. Вскоре тело короля было сожжено с большой помпой и церемониями, и брамины выбрали нового короля на следующий срок. Керальский Махатмья подтверждает это сообщение, заявляя, что король был свергнут в Маманкаме, но нет никаких упоминаний о самоубийстве. [4] По словам Дуарте Барбозы, король с большой помпой ходит купаться в храмовом резервуаре. После этого он молится перед идолом и взбирается на эшафот и там на глазах у всего народа берет очень острый нож, сам перерезает себе горло и приносит это жертвоприношение идолу. Тот, кто желает править следующие 12 лет и совершить мученическую смерть ради идола, должен присутствовать и наблюдать за этим, и с этого места брахманы провозглашают его новым королем. (Дуарте Барбоза упоминает, что это королевство Килакаре и не Каликут, о жизни и обычаях местного населения, включая Самутири, он дал очень подробные описания в первой главе тома 2) [17] Сэр Джеймс Фрейзер также поддерживает эту точку зрения в своих обширных исследованиях. [18]

Землевладение

[ редактировать ]
Храм Тирунавая

Джонатан Дункан в своих «Трудах Бомбейского литературного общества» упоминает, что на каждом повторяющемся фестивале Маманкам все феодальные связи разрывались, и партии, собравшиеся на публичный конклав в Тирунавае, корректировали в такие времена все существовавшие отношения между собой. [4] В конце праздника все предыдущие договоры аренды земли считались прекращенными, и новые гранты должны были быть получены в начале следующего правления. [19]

По древним обычаям, даже в Траванкоре, все владения должны были продолжаться максимум двенадцать лет с последующим продлением. Но известно, что это идеалистическое предложение не сработало в Керале. [20]

Веллатири в роли Ракшапуруши (Великого защитника)

[ редактировать ]

Местные традиции продолжают описывать эволюцию фестиваля следующим образом.

Когда влияние Перумалов с течением времени возросло, они отказались отречься от престола через 12 лет, и практика борьбы воинов за корону в Тирунавае вошла в моду. Перумал из Кранганора, как и прежде, присутствовал на Великом празднике, но вместо того, чтобы отречься от короны в присутствии брахманов, он уселся в палатке, поставленной для него в Тирунавае, под усиленной охраной копейщиков и улан. Кандидат на престол должен был прорваться сквозь этих воинов и убить Перумала. Теоретически тот, кому удалось таким образом убить Перумала, был немедленно провозглашен и коронован Перумалом на следующий срок в 12 лет. Если никому не удастся убить Перумаля, он будет править еще 12 лет. Говорят , что последний Перумал, которого историки теперь идентифицируют как Чераман Рама Варма Куласекхара (правил около 1089–1124 гг. Н. Э.), правил в течение 36 лет, пережив трех маманкамов в Тирунавае. [4]

Последний Чера Перумал Рама Куласекхара даровал вождю Валлуванату «право» проводить ярмарку Маманкам как Ракшапуруше — Великому Защитнику с 10 000 воинов Наира . [21] Перумал также назначил ему Тирумандхамкунатту Бхагавати , священный для брахманов Човварама, своим божеством-хранителем. Предполагается, что именно Тирунавая Чера Перумал из Кранганора осуществил раздел Кералы. [4]

Захват Маманкама Заморином

[ редактировать ]

Похоже, что проект против Веллатири, как называли вождя Валлуванату, был впервые предложен «Коя» Кожикоде. Койя Кожикоде, глава влиятельных мусульманских купцов, был титулом королевского портового офицера в Кожикоде. Когда вождь Кожикоде заявил, что это ему не по средствам, койя предложил свою военную помощь. Немедленно койя двинулся по морю со своими кораблями и людьми, а воины Самутири по суше в Тирунавайю, покоряя по пути маленьких вождей, деревни и индуистские храмы. Кажется, еще до того, как Юпитер завершил свой цикл, вождь Кожикоде захватил Тирунавая, провозгласил себя Великим Защитником и взял на себя право проведения ярмарки Маманкам. [22] Похоже, вождь Кожикоде даровал Койе неисчерпаемое богатство и заставил его «стоять на правой стороне». [2] [4]

Вид из пурама в Тирумантамкунну (котиккаяттам после аратту)

Другая версия представляет собой то, что койя с помощью хитрости обеспечил своему вождю эту привилегию. Эта версия легенды, по-видимому, предполагает дружеские отношения между койя и вождем Валлуванату, а также с вождем Кожикоде. На одной ярмарке Маманкам последователям вождя Кожикоде удалось проникнуть сквозь охрану вождя Веллаттири и убить его на платформе Вакаюр (Маниттара). Еще одна версия гласит, что начальник Кожикоде обещал жениться на дочери Койи, если предприятие закончится успехом. Но вождь Кожикоде стал раскаиваться в своем необдуманном и поспешном предложении, так как оно влекло за собой «потерю касты». Было решено, что по прибытии в Кожикоде он должен получить, как только переправится через реку в Каллае , бетель и табак из рук мужчины-мусульманина, переодетого женщиной, — это считалось равносильным браку. [4]

Соперничество между двумя поселениями брахманов (Панниюр и Човварам), похоже, также дает вождю Кожикоде повод напасть на Веллаттири. Вишер в своих «Письмах из Малабара», Письмо VIII, пишет: «Поэтому боевая труба, трубившая в Панниере и Човвараме, часто призывала вождей Кералы к взаимной вражде». Соперничество также упоминается де Коуто в «Десятилетиях» (т. V, раздел 1, гл. 1). [4]

Непосредственным предлогом для оккупации Тирунаваи Кожикоде было вторжение в Тируманасери Нату его соседей с обеих сторон, Валлуванату (Аранготту Сварупам) и Перумпатаппу Сварупам. Тируманасери нату было небольшим вождеством в устье Перара, которым правил брамин. Вождество, номинально подчинявшееся Аранготту, имело выход к морю в порту Поннани и было ограничено на севере Пераром. Главный брахман Тируманассери был главой Панниера Нампутириса и пользовался правом коймы над тринадцатью храмами, включая храм Талиппарамбы. Он был лидером Нампутири Самгхов Колаттура и имел под своим началом 3000 воинов Наира. Вождь Тируманасери Нату обратился к вождю Кожикоде за помощью и уступил порт Поннани в качестве платы за свою защиту. Воины Кожиккоде продвигались по суше и по морю. Основная армия, которой командовал сам Заморин , подошла к Тирунавой с севера. Эралпату, проследовав морем, заняли порт Поннани и Тируманасери Нату и атаковали Веллаттири с запада. Кампания была ожесточенной и продолжительной, настолько, что Кожикоде, отчаявшийся в успехе, обратился за божественной помощью, умилостивив Валаянату Бхагавати, божество-покровителя Веллаттириса. Битвы наконец решились смертью двух принцев, принадлежавших клану Веллатири. [4]

Награды от Кожикоде

[ редактировать ]

Все принимавшие участие в боях, кажется, получили от Кожикоде щедрые награды. [4]

  • Койя из Кожикоде, носивший персидский титул «Шах Бантар», получил все привилегии и достоинства вождя Наира, юрисдикцию над всеми мусульманами, проживающими на базаре Кожикоде, право на получение небольшого подарка от иллювов, каммаланцев и Муккуванцы всякий раз, когда Кожикоде оказывал им какие-либо почести (о чем они немедленно должны были ему докладывать), взимать с маклеров по ставке 10 фанамов за каждое иностранное судно, которое могло зайти в Кожикоде, и взимать подушный налог в размере 16 фанамов при Пантараккатаву и 12 фанамов в Бейпуре , привилегия посылать барабанщиков Маппила и волынщиков для каждого брака и Калиятту, а также обязанность сносить крышу любого преступника в Велапураме, приговоренного к потере очага и дома. В Маманкаме за фейерверк отвечал Койя. Он организовал Кампавети и Калпалаку, а также имитационные бои между кораблями в Пераре. Гамильтон, в «Новом отчете об Ост-Индии» , Vol. 1. страницы 306–8, записаны выстрелы из ружей, стрелявшие в течение двух или трех дней и ночей подряд. [1]
    • Кое была предоставлена ​​честь стоять по правую сторону вождя Кожикоде на платформе Вакаюр (Нилапату Тара) в последний день ярмарки Маманкам.
  • Эралпату, по-видимому, предоставлялась привилегия занимать должность на левом берегу реки Перар всякий раз, когда вождь Кожикоде появлялся на платформе Вакаюр на ее правом берегу. Муналпату удостоился чести стоять под Куриялом, на полпути между храмом Тирунавая и Вакаюром, в день Айильям. Вождю Веттама были предоставлены те же привилегии, что и Муналпату, но его положение в государстве пришло в день Пуяма. Эралпату Тируманасери Нампутири был прикреплен к свите на всех церемониях, связанных с Маманкамом и Тайпуямом, и получил право взимать небольшую плату во время ярмарки с каждого торговца, который установил свою палатку на берегу реки Перар.
  • Вождю Кранганора была предоставлена ​​прерогатива контролировать кормление брахманов на протяжении всего фестиваля Маманкам. Александр Гамильтон, рассказывающий о первоначальном характере ярмарки, упоминает «Великий праздник», связанный с фестивалем. [1]

Традиция чаверов (воинов-самоубийц)

[ редактировать ]
Северная ната храма Тирумандхамкунну

Во время последующих ярмарок Маманкам все другие вожди Кералы, включая правителя Траванкора, [1] - были обязаны отправить флаги как символ подчинения Кожикоде. Эти флаги использовались для поднятия на фестивале. Но вождь Валлуванату, который не признавал Заморина законным Великим Защитником, а считал его всего лишь «узурпатором» и посылал вместо него чаверов (воинов-самоубийц). Если бы эти люди смогли убить Заморина, который лично присутствовал на ярмарке и был защищен тысячами собственных воинов, право Великого Защитника «перешло» бы к вождю Валлуванату. Эти чаверы были воинами Наира, которые предпочли смерть поражению и пожертвовали своей жизнью (чтобы отомстить за смерть членов клана Валлуванату в битвах, приведших к падению Тирунавая). Смерть членов клана Веллааттири также положила начало периоду сильной ненависти и сражений между двумя кланами. Кутиппака или кровная месть была распространена в средневековом обществе Кералы. Если воин-наир был убит (при попытке убить заморина), обязанностью родственников или даже последующих поколений умершего было отомстить за смерть. Итак, большинство этих чаверов потеряли своих родственников или старейшин в предыдущих битвах с заморинами, и подпитывались кутиппакой. Они прибыли из разных частей Валлуванату и собрались в Тирумантамкунну (современный Ангадипурам ) под командованием Веллаттири, и их возглавляли воины одного из четырех главных домов Наир Валлуванату, а именно Путуманна Паниккарс, Чандратту Паниккарс, Ваянкара Паниккарс и Веркоту Паниккарс. [23] [1] [24] Более подробную информацию предоставили Уильям Логан в его руководстве для округа Малабар 1887 года и Фрэнсис Бьюкенен-Гамильтон в его «Путешествии из Мадраса через страны Майсур, Канара и Малабар» (1807) соответственно.

Веллаттири, потеряв Тирунавая и право Великого Защитника, стал проводить фестиваль пурама в месте Маманкама, в Ангадипураме (средневековый Валлуваппалли), своей столице. «Здесь, в храме своего божества-покровителя Тирумантамкунну Бхагавати, он стоял на возвышении из гранита, откуда в былые времена его предшественники мирно начинали процессию в Тирунавайю на ярмарку Маманкам. Именно отсюда воины были отправлены на Ярмарка Маманкам после того, как ее занял Самутири». [ нужна ссылка ]

Веллатири чаверс

[ редактировать ]

Заморины захватили Тирунаваю в 1486 году нашей эры. Эта дата впервые была указана С. Радженду в Арангоде Грантхавари. [ нужна ссылка ] Заморин в храме Тирунавая от одного из принял власть караймы вождей Валлуванада , Каруваюра Мусада. После захвата Тирунаваи Самутири из Кожикоде ярмарка часто превращалась в поле битвы. Гаспару Коррейе дано следующее описание. [25] [26]

«Сообщество телохранителей правящих семей... которые, посвятив свою жизнь королевским домам [Валлуванату]... в отместку за смерть двух принцев, эти стражи [Каликута] рассеялись, ища, где бы они ни могли найти людей Каликута. , и они бесстрашно бросились среди них, убивая и убивая, пока их не убили... они, как отчаявшиеся люди, играли в дьявола, прежде чем их убили, и убили много людей, включая женщин и детей».

Чаверы . (воины-самоубийцы), посланные убить заморинов, происходили из четырех важных семей Наир Валлуванату Эти семьи [23] [27] были:

В общей сложности восемнадцать вождей (вождей под властью Веллаттири) Валлуванату отправились на ярмарку Маманкам во главе с главным Наиром (называемым Паниккар вместе с фамилией) от каждой из четырех основных семей Наир. Помимо четырех ведущих воинов, остальные четырнадцать были выходцами из следующих семей:

Двое из неизвестных семей Валлуванату, двое из Валлуванату, два Муппил Наира из правящего дома Валлуванату, Ачан из Элампулаккату, Вариар из Кулаттура, Пишарати из Уппамкалаттиля, Веллоди из Патираманы, Наир из Параккатту, Наир из Каккутту, Наир из Маннармалы и Пишарати из Церукары . [28] Из восемнадцати местных вождей тринадцать были наирами (в основном Менон-Паниккар часть подкасты Кирьятил Наир ), двое были намбутири и трое были Амбалаваси браминами .

Исторические описания

[ редактировать ]

1683 – Маманкам

[ редактировать ]

Отчет о нападении Валлуванату на Маманкаме, произошедшем в 1683 году, дан Уильямом Логаном в его окружном руководстве (1887). Этот отчет был основан на Кожикоде Грантаварисе

Храм Тирунавая

Под шум и ружейную стрельбу Самутири, воины, избранные четырех домов Наир в Валлуванату, выходят из толпы и получают последние благословения и прощания от своих друзей и родственников. Они только что отведали последнюю трапезу на земле в доме храмового представителя их вождя Веллаттири; они украшены гирляндами и посыпаны пеплом. В данном конкретном случае битву возглавляет один из домов Путуманна Паниккара. Он присоединился к семнадцати своим друзьям – ибо все, кто того пожелает, могут прийти с мечом и щитами в поддержку людей, избравших смерть.

Вооруженные только мечами и щитами, они бросаются на копейщиков, толпящихся в частоколах; они извивают и поворачивают свои тела, как если бы у них не было костей, бросая их вперед и назад, высоко и низко, даже к изумлению наблюдателей, как описывает их достойный мастер Джонсон в уже цитированном отрывке. Но, несмотря на гибкость их членов, несмотря на их радость, умение и ловкость в обращении с оружием, результат неизбежен и прозаически записан в хронике так: Число воинов, пришедших и умерших ранним утром на следующий день после слона начал украшаться золотыми атрибутами – будучи Путумана Кантаром Меноном и его последователями – было восемнадцать.

То же самое повторяется в разное время в течение десяти последних дней фестиваля. Всякий раз, когда Самутири из Кожикоде встает на террасу, берет в руки меч (Меч короля Чера) и трясет им, люди выбегают из толпы у западных ворот храма только для того, чтобы быть пронзенными копьями гвардейцев, которые спасают его. друг друга изо дня в день.

1695 – Маманкам

[ редактировать ]

Из «Нового отчета об Ост-Индии», том I Александра Гамильтона.

В 1695 году нашей эры случился один из таких юбилеев, и палатка была разбита возле Поннани, его морского порта [Самутири из Кожикоде], примерно в пятнадцати лигах к югу от Кожикоде. Было только трое мужчин, которые отважились на этот отчаянный поступок [убийство самутири на помосте ], которые упали с мечом и щитом среди стражников и, после того как они убили и ранили многих, сами были убиты. У одного из отчаянных [чаверов Валлуванату] был племянник пятнадцати или шестнадцати лет, который держался рядом со своим дядей во время нападения на стражу, и, когда он увидел, как он упал, юноша пробрался сквозь стражу в палатку, и нанес удар по голове Самутири и, несомненно, убил бы его, если бы большая медная лампа, горевшая над его головой, не испортила удар; но прежде чем он успел сделать еще одно, его убили стражи; и, я полагаю, до сих пор правит тот же Самутири. В тот раз мне довелось проехать вдоль побережья [Кералы] и слышать выстрелы два или три дня и ночи подряд. .

Другие ярмарки в Керале

[ редактировать ]

Многие фестивали под названием «Маманкам» проводятся в индуистских храмах по всей Керале. Чтобы отличить их от Маманкам, проводимого в Тирунавае, их обычно обозначают названием места вместе с названием. Например, « Мачад Маманкам ». [29]

См. также

[ редактировать ]
  • Уильям Логан, MCS, Малабар . Том I. Правительственная пресса, Мадрас , 1951 г.
  • К. В. Кришна Айер Заморинс из Каликута: с древнейших времен до 1806 года нашей эры . Каликут: Норманнское типографское бюро, 1938 г.
  • Н. М. Нампутири, Мамамкам Рекхакал , Валлатол Видья Питом, 2005 г.
  • Г-н Рагхава Воин, Стханароханам Катангукал , Валлатол Видья Питом, 2005 г.
  • С. Радженду, Арангоде Грантавари и Тируманамкунну Грантавари , Валлатол Видья Питом, 2016 г.


  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уильям Логан, MCS, Малабар . Том I. Правительственная пресса, Мадрас , 1951 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с К.В. Кришна Айяр, «Керала Маманкам» в документах Общества Кералы , серия 6, Тривандрам, 1928–32, стр. 10–11. 324-3
  3. ^ КП Падманабха Менон, История Кералы , Том. II, Эрнакулам, 1929, Том. II, (1929)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот КВ. Кришна Айер Заморинс из Каликута: с древнейших времен до 1806 года нашей эры. Каликут: Нормандское типографское бюро, 1938.
  5. ^ Уильям Логан, MCS, Малабар. Том I. Правительственная пресса, Мадрас , 1951. стр. 165.
  6. ^ «Департамент археологии Кералы — охраняемые памятники» .
  7. ^ Маха-Магха Энциклопедия индийской культуры , автор Раджарам Нараян Салеторе. Опубликовано Стерлингом, 1981 г. ISBN   0-391-02332-2 . 9780391023321. Страница 869 .
  8. ^ КВ Кришна Айяр, Заморины Каликуты , стр. 92; То же, «Керала Маманкам», в «Документах Общества Кералы», Vol. я, с. 325
  9. ^ Уильям Логан, Малабар , Том. я, с. 163, Примечания, с. 164.
  10. ^ КП Падманабха Менон, История Кералы , Том. II, с. 404.
  11. ^ Эламкулам П.Н. Кунджан Пиллаи, Самскаратхинте Наиликаккаллукал стр. 128
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Таймс оф Индия» , 25 сентября 2011 г. (TNN) [1] .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Азиатский возраст 25 февраля 2017 г.
  14. ^ Керала Махатмья Палаккад Сехарипурам Сесушастри, Триссур, 1912 г.
  15. ^ Герман Гундерт, редактор, Кералотпатти , в Кералотпаттиум Маттум
  16. Цитируется Айером (1938) из «Трудов Литературного общества» , Бомбей, стр. 2–3.
  17. ^ КП Падманабха Менон, История Кералы , Том. II, Кочин, 1929, Том. II, (1929)
  18. ^ Джеймс Фрейзер, Золотая ветвь , (1890), Хартфордшир, перепечатка 1995, стр. 275–77, 296–97.
  19. ^ Уильям Логан, MCS, Малабар . Том I. Правительственная пресса, Мадрас, 1951 г.
  20. ^ KC Александр, Крестьянская организация в Южной Индии , Нью-Дели, 1981, стр. 43.
  21. ^ Айяр, К.В. Кришна (1938). Заморины Каликуты: с древнейших времен до 1806 года нашей эры . Отдел публикаций Каликутского университета. стр. 91–93. ISBN  978-81-7748-000-9 .
  22. ^ «Средневековая Керала» (PDF) . Education.kerala.gov.in. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2011 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Логан, Уильям (1981). Малабар . п. 199.
  24. ^ «Если вы хотите узнать больше о Малабаре — TVDM» . Индус . Проверено 2 апреля 2017 г.
  25. ^ КОРРЕЯ, Гаспар. Легенды Индии (Введение и обзор М. Лопеса де Алмейды). Порту: 1975.
  26. ^ КОРРЕА, Гаспар. Три путешествия Васко да Гамы и его наместничество . Из «Лендас да Индия» Гаспара Корреа в сопровождении оригиналов документов (переведенных с португальского, с примечаниями и предисловием достопочтенного Генри Э. Дж. Стэнли). Напечатано для Общества Хаклайт, Лондон: 1869 г.
  27. ^ «Архивная копия» . www.valanchery.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 12 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  28. ^ «Маманкам, культура Кералы, искусство, литература, туризм Кералы, культура Кералы» . Кералс.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
  29. ^ Джей Би Мультимедиа. ":: Храм Тирунавая Нава Мукунда :: Храм - Фон: Бхаратхапужа, Маманкам" . Thirunavayatemple.org . Проверено 2 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 300ecda2140c1e96c954f37322f29d65__1717649760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/65/300ecda2140c1e96c954f37322f29d65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mamankam festival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)