Jump to content

Кирьятил Наир

Кирьятил Наир
Анонимная португальская иллюстрация XVI века из Códice Casanatense , изображающая малабарскую пару из касты воинов Наир. На нем изображен солдат Наира и его жена с надписью: «Малабарские язычники, называемые наярами».
Общая численность населения
Менее 4% от общей численности населения Наира [ 4 ]
Регионы со значительной численностью населения
В основном в Малабаре и Кочине , а также в некоторых частях Траванкора.
Языки
малаялам , санскрит [ 5 ]
Религия
индуизм
Родственные этнические группы
Наир , Намбутири

Кирьятил Наир или Кирият Наир , также известный как Веллаяма Наирс, является кшатрийским подразделением касты Наир, принадлежащим к военной знати . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] выполнив функции кшатриев в Керале , Индия . Они также занимались бизнесом, промышленностью, медициной и бухгалтерским учетом. Но поскольку они были кшатрийским подразделением, их основным занятием было военное благородство. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Эта подкаста была одной из самых высокопоставленных подкаст сообщества Наир наряду с Самантаном Наирсом, с которым у них близкая история. [ 18 ] Они составляли правящие элиты ( Надуважи ) и феодальные аристократы ( Дженмимар ) в регионах Малабар и Кочин на территории современной Кералы , Индия , [ 19 ] [ 20 ] и традиционно жили в родовых домах, известных как Таравады и Ковилакамы . [ 21 ]

В средневековой Керале большинство королей принадлежали к расширениям каст Самантан и Кирьятил Наир, включая заморинов Каликута , которые были из Эради подгруппы подкасты Самантан Наир . Коратти Каймалы и Кодассери Картас под началом сварупама Перумпадаппу, которые также были из подкасты Кирьятил Наир. [ 22 ] [ 23 ] Историки также заявляют, что «все короли Малабара принадлежат к одной и той же великой группе и однородны с массой людей, называемых Наирами ». [ 24 ]

Родословная саморинов Каликута происходила , от самантанских наиров , чьи предки совершали ритуал Шраута Хираньягарбха чтобы достичь более высокого статуса, который давал им возможность править браминами . Кириатил Наирс были одними из составных членов самантанской общины.

Кирьятил Наиры были первоначальными потомками нагов , которые, согласно тексту Кералолпати и многим другим старым текстам, являются нагаванши-кшатриями, мигрировавшими в Кералу с севера как змеепоклонники и утверждавшими свое превосходство до прибытия намбудири, и поэтому исторически получили статус и привилегии, которые не распространялись на других наиров. [ 25 ] [ 26 ] По словам британского антрополога Эдгара Терстона CIE , «первоначальные Наиры, несомненно, были военным органом, владевшим землями и служившим ополчением». [ 27 ] Кириатилы, благодаря своему правлению и военным подвигам, заявляют о своем происхождении от мифической династии кшатриев Нагаванши . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Этимология

[ редактировать ]

Термин «Кирьятил» происходит от малаяламского слова Kirīṭaṁ (കിരീടം), что означает «корона». Таким образом, буквальное значение Кирьятил Наир — «Коронованный Наир». [ 31 ] Вместе с Иллату Наирсом и Сварупатилом Наирсом они образуют высший уровень иерархии Наир в Малабарском округе . Однако, в отличие от двух других, которые должны были служить в домах королей в виде счетов соответственно, кирьятилы не имели таких обязательств и были признаны независимыми феодалами . [ 32 ] Таким образом, сварупатили-наиры, которые традиционно использовались в качестве солдат в армиях региональных королей, составляли основную часть вооруженных сил, контролируемых повелителями Кирьятила, которые сами подчинялись непосредственно Заморину , королю Каликута . [ 33 ] Кроме того, кирьятилы были также единственным подразделением Наира, членам которого разрешалось носить браслеты на обеих руках (символ аристократии ). В древние времена земля была разделена на Наадуса и Десама, каждый из которых управлялся правителями, известными как Наадуважи и Десаважи соответственно, часто принадлежащими к линиям Самантан Наир и Кирият Наир в Малабарском районе . [ 34 ] [ 35 ] [ 10 ]

Король Кочина верхом на боевом слоне в окружении солдат. Каймалы . и Картасы были двумя крупными феодальными домами в королевской семье Кочина, при этом король был возведен в ранг Саманты Кшатрия путем проведения ритуала Шраута Хираньягарбха каждые 8 ​​лет С другой стороны, солдаты были из касты Сваропатил Наир .
Васко да Гама приветствует самутири Каликута , 1498 год.

Военное наследие

[ редактировать ]

[ 36 ] [ 37 ] Эти семьи Наир принадлежат или связаны с аристократическими таравадами , которые были родовыми домами, связанными с престижем, властью и богатством в средневековой Керале . [ 38 ]

Перепись британского владычества 1893 года отметила наиров как приходящую в упадок касту кшатриев , отчасти объясняя это их порабощением Типу Султаном. Кроме того, интеграция армии Траванкор-Наир в индийскую армию повлияла на их демографические тенденции. Напротив, касты воинов, такие как раджпуты и маратхи, в этот период сохраняли значительную численность населения.
проведенная британским владычеством, выделила группу « наиров Малабара Последующая перепись 1893 года , », конкретно имея в виду наиров Малабарского побережья ( Керала ), отнеся их к военной касте. Эта классификация согласуется с участием Траванкорской армии Наир в индийской армии , что еще больше сформировало представительство общины Наир в военной иерархии в тот период.

Отношения с Самантой Кшатриями

[ редактировать ]

Кастовая граница между Кирьятил Наиром и Самантой Кшатрией очень незначительна, и поэтому многие семьи среди Кириатилов с течением времени стали признаваться Самантаном, и наоборот. Как отмечает антрополог Кристофер Фуллер , все кшатрии Кералы являются «выдающимися наирами». [ 39 ] Кириятил Наирс

служил региональными правителями, лордами и военными вождями различных королевств Кералы, включая Заморин , и владел огромным количеством земель и воспитывал солдат. [ 40 ]

Титул « Каймал » (от малаяламского слова «Кай» — «കൈ», что означает «рука», означающее власть и власть) был присвоен монархами Кералы богатой Саманте Наир, а также некоторым чрезвычайно влиятельным семьям Кирият Наир, и Каймалы были одной из высшей касты индуистов в Южной Индии. [ 41 ]

Титул « Картха » (от малаяламского слова « Картхаву » - «കർത്താവ്», что означает «господин» - обозначающий командование и господство) присваивался знатным семьям Наир, имевшим отношения с правящим классом. [ 42 ] Хотя Картхи обычно считались более низкими, чем Каймалы, с точки зрения старшинства, они оба вместе образовывали две основные аристократические линии королевской семьи Кочин . [ 43 ]

Разветвление власти

[ редактировать ]

Кирьятил Наиры, поскольку они являются прямыми потомками клана Нагаванши-кшатриев , мигрировавших в южную Индию, образовали «исходный» ранг, из которого произошли два самых могущественных королевских дома Кералы: [ 44 ] [ 45 ]

а) Заморины , которые изначально были кирьятил-наирами, чьи предки совершили церемонию Хираньягарбха, чтобы возвести их в ранг самантан-наиров . В конечном итоге они стали королями Каликута , начиная примерно с 1124 года нашей эры. [ 46 ]

Кирьятил Наир ⟶ Ритуал Хираньягарбхи ⟶ Самантан Наирс ⟶ Заморин (короли Каликута, около 1124 г. н.э.)

б) Кочинские раджи , которые изначально были кирьятил-наирами, чьи предки совершили церемонию Хираньягарбха , чтобы возвести их в ранг Саманта-кшатриев . В конечном итоге они стали королями Кочина , начиная примерно с 1100 года нашей эры. [ 47 ]

Кирьятил Наир ⟶ Ритуал Хираньягарбхи ⟶ Саманта Кшатрии ⟶ Кочинский раджа (короли Кочина, около 1100 г. н. э.)

Между прочим, саморины Каликута и раджи Кочина вели между собой феодальную борьбу, завершившуюся серией военных конфликтов. [ 48 ] Известные сражения включают битву при Кочине (1504 г.) , в которой Королевство Каликут потерпело сокрушительное поражение от своих противников в Кочине, которым помогала Португальская империя . [ 49 ]

Военные завоевания

[ редактировать ]

Среди многочисленных военных завоеваний, осуществленных самантаном и кирьятил-наирами, наиболее значимой стала их победа над Типу Султаном , де-факто мусульманским правителем Майсура . [ 50 ] Типу Султан вместе со своим предшественником Хайдером Али осознавал кастовую гордость Наирса, а также их строгую приверженность индуистской вере и военное превосходство на поле боя. [ 51 ] Поэтому он лишил их кастового статуса, запретил им носить оружие и объявил их вне закона. [ 52 ] Когда это не смогло сломить их воинственный дух, начиная с 1786 года нашей эры, Типу Султан начал насильственное обращение Наиров в суннитский ислам , а когда они сопротивлялись и отказывались, он пытал, унижал и убил большинство воинов Наиров. [ 53 ] [ 54 ]

Исторические записи показывают, что из 30 000 воинов Наира, захваченных им живыми, выжило только около сотни. [ 55 ] Самантане и кирьятилы поклялись отомстить и собрали малаяльских солдат. Принц-воин Самантана Наира Рави Варма Раджа победил Типу Султана в ноябре 1788 года. [ 56 ] в то время как король Траванкора Дхарма Раджа Рама Варма послал Траванкорскую бригаду Наир под командованием Раджи Кешавадаса , чтобы снова победить Типу Султана во время битвы при Недумкотте в начале 1790 года. [ 35 ] Наирам помогли Империя маратхов и Империя сикхов , все три из которых объединились, чтобы уничтожить армии мусульманского правителя и, наконец, спасти выживших Наиров к марту 1792 года. [ 57 ]

Варненская классификация

[ редактировать ]

Исторически, несмотря на отсутствие обычной 4-уровневой классификации Варны в Южной Индии , Кириятил Наир наряду с Самантаном Наиром, Иллату Наиром и Сварупатилом Наиром объективно считались кшатриями. [ 58 ] имеющие такие функции, как правящие, административные, военные и социальные требования и обязанности, связанные с воинской аристократией, [ 59 ] [ 60 ] как указано в Манусмрити , легендарном юридическом тексте индуизма. [ 61 ] [ 62 ]

Социальный статус

[ редактировать ]

Хотя некоторые семьи Кирьятил Наир были региональными правителями и действовали как вассальные короли Саморинам , большинство из них были независимыми аристократическими феодалами и контролировали группы солдат, известных как Чарнавар, под своим командованием. Эти солдаты обычно принадлежали к подкасте Пуратту Чарна Наир . [ 63 ]

В настоящее время кирьятилы составляют менее 4% от общей численности населения Наира. [ 64 ]

Кастовое наследование

[ редактировать ]

До начала 20 века почти все семьи Наир, независимо от социального положения, придерживались матрилинейной системы наследования. [ 65 ] [ 66 ] Дети пары Наир наследовали касту своей матери, а имущество и земли, принадлежавшие семье, передавались по наследству через их дочерей и сестер. [ 67 ] Эта форма матрилинейного наследования была известна как Марумаккатаям , и в результате в семьях Наир они высоко чтили своих женщин. [ 68 ] Однако в 1975 году правительство Кералы приняло «Закон об отмене совместной семейной системы», который отменил эту практику. [ 69 ]

Кроме того, исторический Закон Траванкора Наяра 1926 года (подписанный королевой Траванкора Сету Лакшми Байи ) значительно сократил роль женщин в наследовании каст, и к концу 1928 года матрилинейная кастовая система среди Наиров была полностью заменена патрилинейной системой, которая была за ним следует остальная часть Индии. [ 70 ] По этой причине подавляющее большинство семей Наир перешло на предпочтение касты отца для своих детей, и лишь немногие из них сохранили традиционный метод предпочтения касты матери. [ 71 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Паниккар, Кавалам М. (1918). «Некоторые стороны жизни Наяра» . Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 48 : 254–293. дои : 10.2307/2843423 . JSTOR   2843423 .
  2. ^ Унни, Говиндан (1994). Системы родства в Южной и Юго-Восточной Азии: исследование . Издательство Викас. ISBN  9780706976687 .
  3. ^ Паниккар, Кавалам Мадхава (1960). История Кералы, 1498-1801 гг . Университет Аннамалай, Тамил Наду. ISBN  978-8194918837 .
  4. ^ Захария, Куннипарампил Куриен; Мэтью, Элангикал Томас; Раджан, Себастьян Ирудая (2003). Динамика миграции в Керале: размеры, различия и последствия . Ориент Лонгман, Хайдарабад. ISBN  978-81-250-2504-7 .
  5. ^ Гуди, Джек (декабрь 1975 г.). Грамотность в традиционных обществах . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521290050 .
  6. ^ Раджеш, Крипабхаван Т. (февраль 2022 г.). «Исторический анализ упадка системы ополчения Наир в Траванкоре» (PDF) . Международный журнал творческих исследовательских мыслей (IJCRT) . 10 (2). Университет Кералы. «Арианизация» привела к полному изменению их общественной жизни. Они (намбудирские брахманы) возвели их (наиров) в ранг кшатриев, ибо они выполняли обязанности феодальных воинов, особенно по защите земли и народа.
  7. ^ Лоуренс, Джеймс Генри (14 февраля 2018 г.). Империя Наиров: или права женщин. Утопический роман . Палала Пресс. ISBN  978-1377341378 .
  8. ^ Хартманн, Пол; Патил, БР; Диге, Анита (1989). «СМИ и деревенская жизнь: индийское исследование» . Публикации SAGE, Нью-Дели.
  9. ^ Кумар, Дхарма; Десаи, Мегнад (1982). Кембриджская экономическая история Индии, около 1200–1750 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521226929 .
  10. ^ Jump up to: а б Шаджи, А. (декабрь 2017 г.). Политизация кастовых отношений в княжеском государстве (Коммунальная политика в современном Траванкоре 1891-1947) . Книги Зорбы. ISBN  9789387456006 . Наиры — дворяне, и у них нет другой обязанности, кроме как вести войны, и они постоянно носят с собой оружие. Все они живут с королями, а некоторые из них имеют родственников короля и лордов страны. У них нет контактов с низшими слоями общества. В Траванкоре они долгое время действовали как феодальная аристократия. Будучи феодальной аристократией, наиры доставляли немало тягот низшим кастам.
  11. ^ Джеффри, Робин (1992). «Старая Керала» . Политика, женщины и благополучие . Серия Кембриджского Содружества. Пэлгрейв Макмиллан, Лондон. стр. 19–33. дои : 10.1007/978-1-349-12252-3_3 . ISBN  978-0292704176 . Помимо этого возвышенного народа (брахманов Намбудири), более многочисленные семьи Наиров предоставляли воинов и надзирателей (администраторов) земли.
  12. ^ Куриен, Према (январь 1994 г.). «Колониализм и этногенез: исследование Кералы, Индия» . Теория и общество . 23 (3). Springer Publishing, Нью-Йорк: 385–417. дои : 10.1007/BF00993836 . S2CID   143697757 . Группы, находившиеся в тесном контакте с браминами и царями (осуществляя им личную и военную службу), «арианизировались» и постепенно эволюционировали в касту — касту наиров. Место кшатриев заняла каста Наир. Они были разделены на несколько подкаст и занимали различные должности. Высокостатусные Наиры были важными вождями и военачальниками.
  13. ^ Гоф, Кэтлин (1954). «Традиционная система родства наяров Малабара» . Летний семинар Совета социальных наук по родству, Гарвардский университет . Издательство Гарвардского университета. ОЛ   15134143М .
  14. ^ Терстон, Эдгар (1909). Касты и племена Южной Индии. Том. 5 из 7 . Публикации Гутенберга. ISBN  978-1113560315 . Эти наиры, помимо того, что все они благородного происхождения, должны быть вооружены как рыцари рукой короля или лорда, с которым они живут. Все эти Наиры сформировали солдат Кералы, которыми руководили Намбудири и управляли Раджи. Согласно надписи царя Чола Кулоттунги I (1083–1084 гг. н. э.), он завоевал Кудамалай-Наду , то есть «западную горную страну» (Малабар), воины которой, предки современных наиров, погибли последний человек, защищавший свою независимость. Наиры — воины, и оружие, которое они постоянно носят с собой, отличает их от других племен.
  15. ^ Фуллер, Кристофер Джон (1975). «Внутренняя структура касты наяров» . Журнал антропологических исследований . 31 (4): 283–312. дои : 10.1086/jar.31.4.3629883 . S2CID   163592798 . Среди наиболее высокопоставленных, могущественных и богатых наиров мы можем начать с рассмотрения кшатриев и самантанов-наиров, двух каст, к которым заявляли о своей принадлежности цари и вожди. Раджа Траванкора проводил необычайную церемонию, известную как Хираньягарбхан , или «золотое чрево». Существенной особенностью этой церемонии было отливка полого золотого сосуда, через который проходил раджа. После выхода из судна кастовый статус раджи повысился с Самантана Наира до Кшатрия.
  16. ^ Вайдья, Чинтаман Винаяк (январь 1986 г.). Падение индуистской Индии . Издательство Гян. п. 293. ИСБН  978-8121200509 . Эта земля брахманов Намбудири и кшатриев Наира вызвала религиозное вторжение под предводительством Шанкары, которое подчинило себе всю Индию. История Кералы восходит ко временам Махабхараты и Рамаяны. (Здесь автор имеет в виду национальное распространение религиозной философии Адвайта Веданты под руководством Ади Шанкары).
  17. ^ Раджеш, Крипабхаван Т. (февраль 2022 г.). «Исторический анализ упадка системы ополчения Наир в Траванкоре» (PDF) . Международный журнал творческих исследовательских мыслей (IJCRT) . 10 (2). Университет Кералы. Брахманы имели право «кшатрианизировать» наиров. С этой целью брамины создали церемонию под названием «Хираньягарбха». Постепенно брамины вовлекли наиров в более воинственные тенденции, и позже они сами выросли как военный класс страны. Таким образом, в 11 веке нашей эры было сформировано ополчение Наира, которое оказывало военные услуги.
  18. ^ «Ответы на вопросы Махараджи Раджья Шри Ондена Рамана Авергала, Шеристсдара, Чираккала Талука» (PDF) . Arrow.latrobe.edu.aus . Мельбурн: Издательство Университета Троба (LTUP) . Получено 19 июля.
  19. ^ Карат, Пракаш (1977). «Организованная борьба малабарского крестьянства, 1934-1940» . Социолог . 5 (8): 3–17. дои : 10.2307/3516560 . JSTOR   3516560 .
  20. ^ Наир, Адур К.К. Рамачандран (январь 1986 г.). «Рабство в Керале» . Mittal Publications, Нью-Дели. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  21. ^ Германн, Гундерт (1872). Малаяламский и английский словарь . К. Штольц; Трюбнер и Ко; Миссионхаус.
  22. ^ КВ Кришна, Айяр (1938). «Заморины Каликуты: с древнейших времен до 1806 года нашей эры» . Норманнское типографское бюро, Каликут.
  23. ^ Нарайанан, Муттайил Говиндаменон Шанкара (январь 1996 г.). Перумахи Кералы: олигархия браминов и ритуальная монархия: политические и социальные условия Кералы под властью Кера Перума Макотаи (ок. 800 г. н.э. – 1124 г. н.э.) . Текущие книги Триссур. ISBN  8193368320 .
  24. ^ Поттамкулам, Джордж Абрахам (11 июня 2021 г.). Керала, Путешествие во времени, часть II: Королевство Кочин и Текамкур Раджьям; Люди Места и попурри Идея Пресс. ISBN  9781638735144 .
  25. ^ Фосетт, Фред (1915). «Антропология: Наяры Малабара» . Бюллетень государственного музея Мадраса . 3 (3). Издательство Гян.
  26. ^ «Кералолпати» (PDF) . Books.sayahna.org . Проверено 19 июля 2022 г.
  27. ^ Терстон, Эдгар (1909). Касты и племена Южной Индии. Том. 1 из 7 . Публикации Гутенберга. ISBN  978-1113560315 .
  28. ^ Паниккар, Кавалам М. (1918). «Некоторые стороны жизни Наяра» . Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 48 : 254–293. дои : 10.2307/2843423 . JSTOR   2843423 .
  29. ^ Унни, Говиндан (1994). Системы родства в Южной и Юго-Восточной Азии: исследование . Издательство Викас. ISBN  9780706976687 .
  30. ^ Паниккар, Кавалам Мадхава (1960). История Кералы, 1498-1801 гг . Университет Аннамалай, Тамил Наду. ISBN  978-8194918837 .
  31. ^ «Кералолпати» (PDF) . Books.sayahna.org . Проверено 15 июля 2022 г.
  32. ^ Терстон, Эдгар (1909). Касты и племена Южной Индии. Том. 5 из 7 . Публикации Гутенберга. ISBN  978-1113560315 .
  33. ^ Нараян, Вивек (август 2021 г.). «Каста как представление: айянкали и кастовые сценарии колониальной Кералы» . Театральный обзор . 62 (3). Издательство Кембриджского университета: 272–294. дои : 10.1017/S004055742100020X . S2CID   237271020 .
  34. ^ Айя, Нигам (1906). Руководство штата Траванкор (PDF) . ISBN  9781977068392 .
  35. ^ Jump up to: а б Шунгунни Менон, П. (2010). История Траванкора: с древнейших времен (1878 г.) . Издательство Кессинджер, Монтана, США. ISBN  978-1165280636 .
  36. ^ Фуллер, Кристофер Джон (1976). Наяры сегодня . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521213011 .
  37. ^ Менчер, Джоан (1966). «Намбудири-брамины Кералы» . Журнал азиатских и африканских исследований . Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии.
  38. ^ Гало, Эстер (2019). «Рассказ о домах среднего класса в истории Индии: память, пол и материальная культура» . Падение богов: память, родство и средние классы в Южной Индии . Издательство Оксфордского университета.
  39. ^ Фуллер, Кристофер Дж. (1975). «Внутренняя структура касты Наяр». Журнал антропологических исследований . 31 (4): 283–312. дои : 10.1086/jar.31.4.3629883 . JSTOR   3629883 . S2CID   163592798 .
  40. ^ «Классификации Наирской общины» . Nairs.in .
  41. ^ Коши, Миссури (1989). Голландская держава в Керале, 1729-1758 гг . Mittal Publications, Нью-Дели. ISBN  9788170991366 .
  42. ^ Фуллер, Кристофер Джон (декабрь 1976 г.). Наяры сегодня . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-29091-3 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  43. ^ Менон К.П., Падманабха (1929). «История Кералы» . Цифровая библиотека Индии . 2 . Правительственная пресса Кочина, Эрнакулам.
  44. ^ КВ, Кришна Айер (1938). «Саморины Каликуты: с древнейших времен до 1806 года нашей эры» (PDF) . Центральная археологическая библиотека Департамента археологии правительства Индии . Норманнское типографское бюро, Каликут.
  45. ^ Менон, Ачьюта (1911). «Руководство штата Кочин» (PDF) . Центральная археологическая библиотека Департамента археологии правительства Индии . Правительственная пресса Кочина, Эрнакулам.
  46. ^ Джеффри, Робин (1976). Упадок доминирования Наяров: общество и политика в Траванкоре, 1847–1908 гг . Издательство Университета Сассекса. ISBN  0-85621-054-4 .
  47. ^ Фуллер, Кристофер Дж. (декабрь 1975 г.). «Внутренняя структура касты Наяр». Журнал антропологических исследований . 31 (4). Издательство Чикагского университета: 283–312. дои : 10.1086/jar.31.4.3629883 . ISSN   0091-7710 . JSTOR   3629883 . S2CID   163592798 .
  48. ^ Фредерик Чарльз, Дэнверс (август 2017 г.). Португальцы в Индии: 1571-1894 гг. н.э. Андезит Пресс. ISBN  978-1375782197 .
  49. ^ Дэнверс (1894: стр. 114). Осорио (стр. 313) говорит, что 19 000, Гойс (стр. 123) говорит, что 18 000 (с разбивкой), а Коррейя (стр. 489) говорит, что 20 000.
  50. ^ Нараване, М.С. (апрель 2007 г.). Битвы Достопочтенной Ост-Индской компании: Становление Раджа . Издательская корпорация APH, Нью-Дели. ISBN  978-81-313-0034-3 .
  51. ^ Фернандес, Пракси (1969). «Буря над Серингапатамом: невероятная история Хайдера Али и Типпу Султана» . Thacker and Co Ltd, Мумбаи.
  52. ^ Фернандес, Пракси (1969). «Буря над Серингапатамом: невероятная история Хайдера Али и Типпу Султана» . Thacker and Co Ltd, Мумбаи. п. 38.
  53. ^ Хардиман, Дэвид (март 2021 г.). Несотрудничество в Индии: ненасильственная стратегия и протест, 1920-22 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-758056-1 .
  54. ^ Фернандес, Пракси (1969). «Буря над Серингапатамом: невероятная история Хайдера Али и Типпу Султана» . Thacker and Co Ltd, Мумбаи. п. 120.
  55. ^ Прабху, Алан Мачадо (1999). Дети Сарасвати: история мангалорских христиан . Публикации IJA, Бангалор. OCLC   47965430 .
  56. ^ Шридхара Менон, А. (1962). «Справочники округа Кералы: Кожикоде» . Руководитель правительственной типографии . Департамент образования правительства Кералы, Индия.
  57. ^ Макфарлейн, Чарльз; Лилли Крейк, Джордж (1847). «Живописная история Англии: история народа, а также история королевства» . 6 . Издательство Charles Knight, Великобритания.
  58. ^ Дюмон, Луи (1980). Homo Hierarchicus: кастовая система и ее последствия . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226169637 .
  59. ^ Кумар, Дхарма; Десаи, Мегнад (1982). Кембриджская экономическая история Индии, около 1200–1750 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521226929 .
  60. ^ Коленда, Полина Махар (1963). «К модели индуистской системы Джаджмани» . Человеческая организация: контуры культурных изменений в Южной Азии . 22 (1). Общество прикладной антропологии: 11–31. JSTOR   44124164 .
  61. ^ Джа, Ганганатх (1920). Манусмрити с Манубхашьей Медхатити . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN  81-208-1155-0 .
  62. ^ Оливель, Патрик (2010). «Дхармашастра: Литературная история». В Любине, Тимоти; Кришнан, Джаянт; Дэвис, младший Дональд Р. (ред.). Право и индуизм: Введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521716260 .
  63. ^ Гоф, Э. Кэтлин (1961). «Наяры: Центральная Керала». В Шнайдере, Дэвид Мюррей; Гоф, Э. Кэтлин. Родство по материнской линии. Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-02529-5 . Проверено 9 июня 2011 г.
  64. ^ Захария, Куннипарампил Куриен; Мэтью, Элангикал Томас; Раджан, Себастьян Ирудая (2003). Динамика миграции в Керале: размеры, различия и последствия . Ориент Лонгман, Хайдарабад. ISBN  978-81-250-2504-7 .
  65. ^ Джеффри, Робин (1992). Политика, женщины и благополучие: как Керала стала «моделью» . Серия Кембриджского Содружества. Пэлгрейв Макмиллан, Лондон. ISBN  978-0195656220 .
  66. ^ Маядеви, Мутедат (октябрь 2015 г.). «Женщины и брак в Марумаккатаяме» . Международный исследовательский журнал социальных наук . 4(10), 1–4. Международная ассоциация научных конгрессов, ISSN 2319-3565.
  67. ^ Паниккар, Т.К. Гопал (1900). «Малабар и его народ» (PDF) . Г.А. Натесан и Ко. Принтеры, Мадрас.
  68. ^ Джеффри, Робин (октябрь 2004 г.). «Наследие матрилинейности: место женщин и «модель Кералы» » . Тихоокеанские дела . 77 (4). Издательство Университета Британской Колумбии: 647–664. JSTOR   40023536 .
  69. ^ «Закон Кералы об объединенной индуистской семейной системе (отмене) 1975 года» . Правительство Кералы, Индия. Август 1976 года.
  70. ^ Путенкалам, Дж (1966). «Семейная организация на юго-западе Индии» . Социологический вестник. SAGE Publications, Inc., стр. 1–26. JSTOR   42864645 .
  71. ^ «Индия: Что осталось от матрилинейных обществ в Керале? | DW | 15.12.2021» . Немецкая волна .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2ac945abeca038d10eea6e9e95f23e0__1722565380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/e0/f2ac945abeca038d10eea6e9e95f23e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kiryathil Nair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)