Кирьятил Наир
Общая численность населения | |
---|---|
Менее 4% от общей численности населения Наира [ 4 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
В основном в Малабаре и Кочине , а также в некоторых частях Траванкора. | |
Языки | |
малаялам , санскрит [ 5 ] | |
Религия | |
индуизм | |
Родственные этнические группы | |
Наир , Намбутири |
Кирьятил Наир или Кирият Наир , также известный как Веллаяма Наирс, является кшатрийским подразделением касты Наир, принадлежащим к военной знати . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] выполнив функции кшатриев в Керале , Индия . Они также занимались бизнесом, промышленностью, медициной и бухгалтерским учетом. Но поскольку они были кшатрийским подразделением, их основным занятием было военное благородство. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Эта подкаста была одной из самых высокопоставленных подкаст сообщества Наир наряду с Самантаном Наирсом, с которым у них близкая история. [ 18 ] Они составляли правящие элиты ( Надуважи ) и феодальные аристократы ( Дженмимар ) в регионах Малабар и Кочин на территории современной Кералы , Индия , [ 19 ] [ 20 ] и традиционно жили в родовых домах, известных как Таравады и Ковилакамы . [ 21 ]
В средневековой Керале большинство королей принадлежали к расширениям каст Самантан и Кирьятил Наир, включая заморинов Каликута , которые были из Эради подгруппы подкасты Самантан Наир . Коратти Каймалы и Кодассери Картас под началом сварупама Перумпадаппу, которые также были из подкасты Кирьятил Наир. [ 22 ] [ 23 ] Историки также заявляют, что «все короли Малабара принадлежат к одной и той же великой группе и однородны с массой людей, называемых Наирами ». [ 24 ]
Кирьятил Наиры были первоначальными потомками нагов , которые, согласно тексту Кералолпати и многим другим старым текстам, являются нагаванши-кшатриями, мигрировавшими в Кералу с севера как змеепоклонники и утверждавшими свое превосходство до прибытия намбудири, и поэтому исторически получили статус и привилегии, которые не распространялись на других наиров. [ 25 ] [ 26 ] По словам британского антрополога Эдгара Терстона CIE , «первоначальные Наиры, несомненно, были военным органом, владевшим землями и служившим ополчением». [ 27 ] Кириатилы, благодаря своему правлению и военным подвигам, заявляют о своем происхождении от мифической династии кшатриев Нагаванши . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Этимология
[ редактировать ]Термин «Кирьятил» происходит от малаяламского слова Kirīṭaṁ (കിരീടം), что означает «корона». Таким образом, буквальное значение Кирьятил Наир — «Коронованный Наир». [ 31 ] Вместе с Иллату Наирсом и Сварупатилом Наирсом они образуют высший уровень иерархии Наир в Малабарском округе . Однако, в отличие от двух других, которые должны были служить в домах королей в виде счетов соответственно, кирьятилы не имели таких обязательств и были признаны независимыми феодалами . [ 32 ] Таким образом, сварупатили-наиры, которые традиционно использовались в качестве солдат в армиях региональных королей, составляли основную часть вооруженных сил, контролируемых повелителями Кирьятила, которые сами подчинялись непосредственно Заморину , королю Каликута . [ 33 ] Кроме того, кирьятилы были также единственным подразделением Наира, членам которого разрешалось носить браслеты на обеих руках (символ аристократии ). В древние времена земля была разделена на Наадуса и Десама, каждый из которых управлялся правителями, известными как Наадуважи и Десаважи соответственно, часто принадлежащими к линиям Самантан Наир и Кирият Наир в Малабарском районе . [ 34 ] [ 35 ] [ 10 ]
Военное наследие
[ редактировать ][ 36 ] [ 37 ] Эти семьи Наир принадлежат или связаны с аристократическими таравадами , которые были родовыми домами, связанными с престижем, властью и богатством в средневековой Керале . [ 38 ]
Отношения с Самантой Кшатриями
[ редактировать ]Кастовая граница между Кирьятил Наиром и Самантой Кшатрией очень незначительна, и поэтому многие семьи среди Кириатилов с течением времени стали признаваться Самантаном, и наоборот. Как отмечает антрополог Кристофер Фуллер , все кшатрии Кералы являются «выдающимися наирами». [ 39 ] Кириятил Наирс
служил региональными правителями, лордами и военными вождями различных королевств Кералы, включая Заморин , и владел огромным количеством земель и воспитывал солдат. [ 40 ]
Титул « Каймал » (от малаяламского слова «Кай» — «കൈ», что означает «рука», означающее власть и власть) был присвоен монархами Кералы богатой Саманте Наир, а также некоторым чрезвычайно влиятельным семьям Кирият Наир, и Каймалы были одной из высшей касты индуистов в Южной Индии. [ 41 ]
Титул « Картха » (от малаяламского слова « Картхаву » - «കർത്താവ്», что означает «господин» - обозначающий командование и господство) присваивался знатным семьям Наир, имевшим отношения с правящим классом. [ 42 ] Хотя Картхи обычно считались более низкими, чем Каймалы, с точки зрения старшинства, они оба вместе образовывали две основные аристократические линии королевской семьи Кочин . [ 43 ]
Разветвление власти
[ редактировать ]Кирьятил Наиры, поскольку они являются прямыми потомками клана Нагаванши-кшатриев , мигрировавших в южную Индию, образовали «исходный» ранг, из которого произошли два самых могущественных королевских дома Кералы: [ 44 ] [ 45 ]
а) Заморины , которые изначально были кирьятил-наирами, чьи предки совершили церемонию Хираньягарбха, чтобы возвести их в ранг самантан-наиров . В конечном итоге они стали королями Каликута , начиная примерно с 1124 года нашей эры. [ 46 ]
Кирьятил Наир ⟶ Ритуал Хираньягарбхи ⟶ Самантан Наирс ⟶ Заморин (короли Каликута, около 1124 г. н.э.)
б) Кочинские раджи , которые изначально были кирьятил-наирами, чьи предки совершили церемонию Хираньягарбха , чтобы возвести их в ранг Саманта-кшатриев . В конечном итоге они стали королями Кочина , начиная примерно с 1100 года нашей эры. [ 47 ]
Кирьятил Наир ⟶ Ритуал Хираньягарбхи ⟶ Саманта Кшатрии ⟶ Кочинский раджа (короли Кочина, около 1100 г. н. э.)
Между прочим, саморины Каликута и раджи Кочина вели между собой феодальную борьбу, завершившуюся серией военных конфликтов. [ 48 ] Известные сражения включают битву при Кочине (1504 г.) , в которой Королевство Каликут потерпело сокрушительное поражение от своих противников в Кочине, которым помогала Португальская империя . [ 49 ]
Военные завоевания
[ редактировать ]Среди многочисленных военных завоеваний, осуществленных самантаном и кирьятил-наирами, наиболее значимой стала их победа над Типу Султаном , де-факто мусульманским правителем Майсура . [ 50 ] Типу Султан вместе со своим предшественником Хайдером Али осознавал кастовую гордость Наирса, а также их строгую приверженность индуистской вере и военное превосходство на поле боя. [ 51 ] Поэтому он лишил их кастового статуса, запретил им носить оружие и объявил их вне закона. [ 52 ] Когда это не смогло сломить их воинственный дух, начиная с 1786 года нашей эры, Типу Султан начал насильственное обращение Наиров в суннитский ислам , а когда они сопротивлялись и отказывались, он пытал, унижал и убил большинство воинов Наиров. [ 53 ] [ 54 ]
Исторические записи показывают, что из 30 000 воинов Наира, захваченных им живыми, выжило только около сотни. [ 55 ] Самантане и кирьятилы поклялись отомстить и собрали малаяльских солдат. Принц-воин Самантана Наира Рави Варма Раджа победил Типу Султана в ноябре 1788 года. [ 56 ] в то время как король Траванкора Дхарма Раджа Рама Варма послал Траванкорскую бригаду Наир под командованием Раджи Кешавадаса , чтобы снова победить Типу Султана во время битвы при Недумкотте в начале 1790 года. [ 35 ] Наирам помогли Империя маратхов и Империя сикхов , все три из которых объединились, чтобы уничтожить армии мусульманского правителя и, наконец, спасти выживших Наиров к марту 1792 года. [ 57 ]
Варненская классификация
[ редактировать ]Исторически, несмотря на отсутствие обычной 4-уровневой классификации Варны в Южной Индии , Кириятил Наир наряду с Самантаном Наиром, Иллату Наиром и Сварупатилом Наиром объективно считались кшатриями. [ 58 ] имеющие такие функции, как правящие, административные, военные и социальные требования и обязанности, связанные с воинской аристократией, [ 59 ] [ 60 ] как указано в Манусмрити , легендарном юридическом тексте индуизма. [ 61 ] [ 62 ]
Социальный статус
[ редактировать ]Хотя некоторые семьи Кирьятил Наир были региональными правителями и действовали как вассальные короли Саморинам , большинство из них были независимыми аристократическими феодалами и контролировали группы солдат, известных как Чарнавар, под своим командованием. Эти солдаты обычно принадлежали к подкасте Пуратту Чарна Наир . [ 63 ]
В настоящее время кирьятилы составляют менее 4% от общей численности населения Наира. [ 64 ]
Кастовое наследование
[ редактировать ]До начала 20 века почти все семьи Наир, независимо от социального положения, придерживались матрилинейной системы наследования. [ 65 ] [ 66 ] Дети пары Наир наследовали касту своей матери, а имущество и земли, принадлежавшие семье, передавались по наследству через их дочерей и сестер. [ 67 ] Эта форма матрилинейного наследования была известна как Марумаккатаям , и в результате в семьях Наир они высоко чтили своих женщин. [ 68 ] Однако в 1975 году правительство Кералы приняло «Закон об отмене совместной семейной системы», который отменил эту практику. [ 69 ]
Кроме того, исторический Закон Траванкора Наяра 1926 года (подписанный королевой Траванкора Сету Лакшми Байи ) значительно сократил роль женщин в наследовании каст, и к концу 1928 года матрилинейная кастовая система среди Наиров была полностью заменена патрилинейной системой, которая была за ним следует остальная часть Индии. [ 70 ] По этой причине подавляющее большинство семей Наир перешло на предпочтение касты отца для своих детей, и лишь немногие из них сохранили традиционный метод предпочтения касты матери. [ 71 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паниккар, Кавалам М. (1918). «Некоторые стороны жизни Наяра» . Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 48 : 254–293. дои : 10.2307/2843423 . JSTOR 2843423 .
- ^ Унни, Говиндан (1994). Системы родства в Южной и Юго-Восточной Азии: исследование . Издательство Викас. ISBN 9780706976687 .
- ^ Паниккар, Кавалам Мадхава (1960). История Кералы, 1498-1801 гг . Университет Аннамалай, Тамил Наду. ISBN 978-8194918837 .
- ^ Захария, Куннипарампил Куриен; Мэтью, Элангикал Томас; Раджан, Себастьян Ирудая (2003). Динамика миграции в Керале: размеры, различия и последствия . Ориент Лонгман, Хайдарабад. ISBN 978-81-250-2504-7 .
- ^ Гуди, Джек (декабрь 1975 г.). Грамотность в традиционных обществах . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521290050 .
- ^ Раджеш, Крипабхаван Т. (февраль 2022 г.). «Исторический анализ упадка системы ополчения Наир в Траванкоре» (PDF) . Международный журнал творческих исследовательских мыслей (IJCRT) . 10 (2). Университет Кералы.
«Арианизация» привела к полному изменению их общественной жизни. Они (намбудирские брахманы) возвели их (наиров) в ранг кшатриев, ибо они выполняли обязанности феодальных воинов, особенно по защите земли и народа.
- ^ Лоуренс, Джеймс Генри (14 февраля 2018 г.). Империя Наиров: или права женщин. Утопический роман . Палала Пресс. ISBN 978-1377341378 .
- ^ Хартманн, Пол; Патил, БР; Диге, Анита (1989). «СМИ и деревенская жизнь: индийское исследование» . Публикации SAGE, Нью-Дели.
- ^ Кумар, Дхарма; Десаи, Мегнад (1982). Кембриджская экономическая история Индии, около 1200–1750 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521226929 .
- ^ Jump up to: а б Шаджи, А. (декабрь 2017 г.). Политизация кастовых отношений в княжеском государстве (Коммунальная политика в современном Траванкоре 1891-1947) . Книги Зорбы. ISBN 9789387456006 .
Наиры — дворяне, и у них нет другой обязанности, кроме как вести войны, и они постоянно носят с собой оружие. Все они живут с королями, а некоторые из них имеют родственников короля и лордов страны. У них нет контактов с низшими слоями общества. В Траванкоре они долгое время действовали как феодальная аристократия. Будучи феодальной аристократией, наиры доставляли немало тягот низшим кастам.
- ^ Джеффри, Робин (1992). «Старая Керала» . Политика, женщины и благополучие . Серия Кембриджского Содружества. Пэлгрейв Макмиллан, Лондон. стр. 19–33. дои : 10.1007/978-1-349-12252-3_3 . ISBN 978-0292704176 .
Помимо этого возвышенного народа (брахманов Намбудири), более многочисленные семьи Наиров предоставляли воинов и надзирателей (администраторов) земли.
- ^ Куриен, Према (январь 1994 г.). «Колониализм и этногенез: исследование Кералы, Индия» . Теория и общество . 23 (3). Springer Publishing, Нью-Йорк: 385–417. дои : 10.1007/BF00993836 . S2CID 143697757 .
Группы, находившиеся в тесном контакте с браминами и царями (осуществляя им личную и военную службу), «арианизировались» и постепенно эволюционировали в касту — касту наиров. Место кшатриев заняла каста Наир. Они были разделены на несколько подкаст и занимали различные должности. Высокостатусные Наиры были важными вождями и военачальниками.
- ^ Гоф, Кэтлин (1954). «Традиционная система родства наяров Малабара» . Летний семинар Совета социальных наук по родству, Гарвардский университет . Издательство Гарвардского университета. ОЛ 15134143М .
- ^ Терстон, Эдгар (1909). Касты и племена Южной Индии. Том. 5 из 7 . Публикации Гутенберга. ISBN 978-1113560315 .
Эти наиры, помимо того, что все они благородного происхождения, должны быть вооружены как рыцари рукой короля или лорда, с которым они живут. Все эти Наиры сформировали солдат Кералы, которыми руководили Намбудири и управляли Раджи. Согласно надписи царя Чола Кулоттунги I (1083–1084 гг. н. э.), он завоевал Кудамалай-Наду , то есть «западную горную страну» (Малабар), воины которой, предки современных наиров, погибли последний человек, защищавший свою независимость. Наиры — воины, и оружие, которое они постоянно носят с собой, отличает их от других племен.
- ^ Фуллер, Кристофер Джон (1975). «Внутренняя структура касты наяров» . Журнал антропологических исследований . 31 (4): 283–312. дои : 10.1086/jar.31.4.3629883 . S2CID 163592798 .
Среди наиболее высокопоставленных, могущественных и богатых наиров мы можем начать с рассмотрения кшатриев и самантанов-наиров, двух каст, к которым заявляли о своей принадлежности цари и вожди. Раджа Траванкора проводил необычайную церемонию, известную как Хираньягарбхан , или «золотое чрево». Существенной особенностью этой церемонии было отливка полого золотого сосуда, через который проходил раджа. После выхода из судна кастовый статус раджи повысился с Самантана Наира до Кшатрия.
- ^ Вайдья, Чинтаман Винаяк (январь 1986 г.). Падение индуистской Индии . Издательство Гян. п. 293. ИСБН 978-8121200509 .
Эта земля брахманов Намбудири и кшатриев Наира вызвала религиозное вторжение под предводительством Шанкары, которое подчинило себе всю Индию. История Кералы восходит ко временам Махабхараты и Рамаяны. (Здесь автор имеет в виду национальное распространение религиозной философии Адвайта Веданты под руководством Ади Шанкары).
- ^ Раджеш, Крипабхаван Т. (февраль 2022 г.). «Исторический анализ упадка системы ополчения Наир в Траванкоре» (PDF) . Международный журнал творческих исследовательских мыслей (IJCRT) . 10 (2). Университет Кералы.
Брахманы имели право «кшатрианизировать» наиров. С этой целью брамины создали церемонию под названием «Хираньягарбха». Постепенно брамины вовлекли наиров в более воинственные тенденции, и позже они сами выросли как военный класс страны. Таким образом, в 11 веке нашей эры было сформировано ополчение Наира, которое оказывало военные услуги.
- ^ «Ответы на вопросы Махараджи Раджья Шри Ондена Рамана Авергала, Шеристсдара, Чираккала Талука» (PDF) . Arrow.latrobe.edu.aus . Мельбурн: Издательство Университета Троба (LTUP) . Получено 19 июля.
- ^ Карат, Пракаш (1977). «Организованная борьба малабарского крестьянства, 1934-1940» . Социолог . 5 (8): 3–17. дои : 10.2307/3516560 . JSTOR 3516560 .
- ^ Наир, Адур К.К. Рамачандран (январь 1986 г.). «Рабство в Керале» . Mittal Publications, Нью-Дели.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Германн, Гундерт (1872). Малаяламский и английский словарь . К. Штольц; Трюбнер и Ко; Миссионхаус.
- ^ КВ Кришна, Айяр (1938). «Заморины Каликуты: с древнейших времен до 1806 года нашей эры» . Норманнское типографское бюро, Каликут.
- ^ Нарайанан, Муттайил Говиндаменон Шанкара (январь 1996 г.). Перумахи Кералы: олигархия браминов и ритуальная монархия: политические и социальные условия Кералы под властью Кера Перума Макотаи (ок. 800 г. н.э. – 1124 г. н.э.) . Текущие книги Триссур. ISBN 8193368320 .
- ^ Поттамкулам, Джордж Абрахам (11 июня 2021 г.). Керала, Путешествие во времени, часть II: Королевство Кочин и Текамкур Раджьям; Люди Места и попурри Идея Пресс. ISBN 9781638735144 .
- ^ Фосетт, Фред (1915). «Антропология: Наяры Малабара» . Бюллетень государственного музея Мадраса . 3 (3). Издательство Гян.
- ^ «Кералолпати» (PDF) . Books.sayahna.org . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Терстон, Эдгар (1909). Касты и племена Южной Индии. Том. 1 из 7 . Публикации Гутенберга. ISBN 978-1113560315 .
- ^ Паниккар, Кавалам М. (1918). «Некоторые стороны жизни Наяра» . Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 48 : 254–293. дои : 10.2307/2843423 . JSTOR 2843423 .
- ^ Унни, Говиндан (1994). Системы родства в Южной и Юго-Восточной Азии: исследование . Издательство Викас. ISBN 9780706976687 .
- ^ Паниккар, Кавалам Мадхава (1960). История Кералы, 1498-1801 гг . Университет Аннамалай, Тамил Наду. ISBN 978-8194918837 .
- ^ «Кералолпати» (PDF) . Books.sayahna.org . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Терстон, Эдгар (1909). Касты и племена Южной Индии. Том. 5 из 7 . Публикации Гутенберга. ISBN 978-1113560315 .
- ^ Нараян, Вивек (август 2021 г.). «Каста как представление: айянкали и кастовые сценарии колониальной Кералы» . Театральный обзор . 62 (3). Издательство Кембриджского университета: 272–294. дои : 10.1017/S004055742100020X . S2CID 237271020 .
- ^ Айя, Нигам (1906). Руководство штата Траванкор (PDF) . ISBN 9781977068392 .
- ^ Jump up to: а б Шунгунни Менон, П. (2010). История Траванкора: с древнейших времен (1878 г.) . Издательство Кессинджер, Монтана, США. ISBN 978-1165280636 .
- ^ Фуллер, Кристофер Джон (1976). Наяры сегодня . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521213011 .
- ^ Менчер, Джоан (1966). «Намбудири-брамины Кералы» . Журнал азиатских и африканских исследований . Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии.
- ^ Гало, Эстер (2019). «Рассказ о домах среднего класса в истории Индии: память, пол и материальная культура» . Падение богов: память, родство и средние классы в Южной Индии . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Фуллер, Кристофер Дж. (1975). «Внутренняя структура касты Наяр». Журнал антропологических исследований . 31 (4): 283–312. дои : 10.1086/jar.31.4.3629883 . JSTOR 3629883 . S2CID 163592798 .
- ^ «Классификации Наирской общины» . Nairs.in .
- ^ Коши, Миссури (1989). Голландская держава в Керале, 1729-1758 гг . Mittal Publications, Нью-Дели. ISBN 9788170991366 .
- ^ Фуллер, Кристофер Джон (декабрь 1976 г.). Наяры сегодня . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-29091-3 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Менон К.П., Падманабха (1929). «История Кералы» . Цифровая библиотека Индии . 2 . Правительственная пресса Кочина, Эрнакулам.
- ^ КВ, Кришна Айер (1938). «Саморины Каликуты: с древнейших времен до 1806 года нашей эры» (PDF) . Центральная археологическая библиотека Департамента археологии правительства Индии . Норманнское типографское бюро, Каликут.
- ^ Менон, Ачьюта (1911). «Руководство штата Кочин» (PDF) . Центральная археологическая библиотека Департамента археологии правительства Индии . Правительственная пресса Кочина, Эрнакулам.
- ^ Джеффри, Робин (1976). Упадок доминирования Наяров: общество и политика в Траванкоре, 1847–1908 гг . Издательство Университета Сассекса. ISBN 0-85621-054-4 .
- ^ Фуллер, Кристофер Дж. (декабрь 1975 г.). «Внутренняя структура касты Наяр». Журнал антропологических исследований . 31 (4). Издательство Чикагского университета: 283–312. дои : 10.1086/jar.31.4.3629883 . ISSN 0091-7710 . JSTOR 3629883 . S2CID 163592798 .
- ^ Фредерик Чарльз, Дэнверс (август 2017 г.). Португальцы в Индии: 1571-1894 гг. н.э. Андезит Пресс. ISBN 978-1375782197 .
- ^ Дэнверс (1894: стр. 114). Осорио (стр. 313) говорит, что 19 000, Гойс (стр. 123) говорит, что 18 000 (с разбивкой), а Коррейя (стр. 489) говорит, что 20 000.
- ^ Нараване, М.С. (апрель 2007 г.). Битвы Достопочтенной Ост-Индской компании: Становление Раджа . Издательская корпорация APH, Нью-Дели. ISBN 978-81-313-0034-3 .
- ^ Фернандес, Пракси (1969). «Буря над Серингапатамом: невероятная история Хайдера Али и Типпу Султана» . Thacker and Co Ltd, Мумбаи.
- ^ Фернандес, Пракси (1969). «Буря над Серингапатамом: невероятная история Хайдера Али и Типпу Султана» . Thacker and Co Ltd, Мумбаи. п. 38.
- ^ Хардиман, Дэвид (март 2021 г.). Несотрудничество в Индии: ненасильственная стратегия и протест, 1920-22 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-758056-1 .
- ^ Фернандес, Пракси (1969). «Буря над Серингапатамом: невероятная история Хайдера Али и Типпу Султана» . Thacker and Co Ltd, Мумбаи. п. 120.
- ^ Прабху, Алан Мачадо (1999). Дети Сарасвати: история мангалорских христиан . Публикации IJA, Бангалор. OCLC 47965430 .
- ^ Шридхара Менон, А. (1962). «Справочники округа Кералы: Кожикоде» . Руководитель правительственной типографии . Департамент образования правительства Кералы, Индия.
- ^ Макфарлейн, Чарльз; Лилли Крейк, Джордж (1847). «Живописная история Англии: история народа, а также история королевства» . 6 . Издательство Charles Knight, Великобритания.
- ^ Дюмон, Луи (1980). Homo Hierarchicus: кастовая система и ее последствия . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226169637 .
- ^ Кумар, Дхарма; Десаи, Мегнад (1982). Кембриджская экономическая история Индии, около 1200–1750 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521226929 .
- ^ Коленда, Полина Махар (1963). «К модели индуистской системы Джаджмани» . Человеческая организация: контуры культурных изменений в Южной Азии . 22 (1). Общество прикладной антропологии: 11–31. JSTOR 44124164 .
- ^ Джа, Ганганатх (1920). Манусмрити с Манубхашьей Медхатити . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-1155-0 .
- ^ Оливель, Патрик (2010). «Дхармашастра: Литературная история». В Любине, Тимоти; Кришнан, Джаянт; Дэвис, младший Дональд Р. (ред.). Право и индуизм: Введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521716260 .
- ^ Гоф, Э. Кэтлин (1961). «Наяры: Центральная Керала». В Шнайдере, Дэвид Мюррей; Гоф, Э. Кэтлин. Родство по материнской линии. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-02529-5 . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Захария, Куннипарампил Куриен; Мэтью, Элангикал Томас; Раджан, Себастьян Ирудая (2003). Динамика миграции в Керале: размеры, различия и последствия . Ориент Лонгман, Хайдарабад. ISBN 978-81-250-2504-7 .
- ^ Джеффри, Робин (1992). Политика, женщины и благополучие: как Керала стала «моделью» . Серия Кембриджского Содружества. Пэлгрейв Макмиллан, Лондон. ISBN 978-0195656220 .
- ^ Маядеви, Мутедат (октябрь 2015 г.). «Женщины и брак в Марумаккатаяме» . Международный исследовательский журнал социальных наук . 4(10), 1–4. Международная ассоциация научных конгрессов, ISSN 2319-3565.
- ^ Паниккар, Т.К. Гопал (1900). «Малабар и его народ» (PDF) . Г.А. Натесан и Ко. Принтеры, Мадрас.
- ^ Джеффри, Робин (октябрь 2004 г.). «Наследие матрилинейности: место женщин и «модель Кералы» » . Тихоокеанские дела . 77 (4). Издательство Университета Британской Колумбии: 647–664. JSTOR 40023536 .
- ^ «Закон Кералы об объединенной индуистской семейной системе (отмене) 1975 года» . Правительство Кералы, Индия. Август 1976 года.
- ^ Путенкалам, Дж (1966). «Семейная организация на юго-западе Индии» . Социологический вестник. SAGE Publications, Inc., стр. 1–26. JSTOR 42864645 .
- ^ «Индия: Что осталось от матрилинейных обществ в Керале? | DW | 15.12.2021» . Немецкая волна .