Хираньягарбха (пожертвование)
Хираньягарбха ( IAST : hiranya-garbha) — древняя индийская ритуальная церемония, включающая в себя дарение золотого сосуда. он упоминается как один из « Шестнадцати великих даров ». В исторических текстах [ 1 ]
Ритуал
[ редактировать ]Слово хираньягарбха буквально означает «золотое чрево»: оно означает золотой горшок ( кунда ), подаренный брахману , а также относится к богу Вишну . [ 2 ]
Даритель выполняет арчану (ритуал поклонения) и произносит мантру, восхваляющую Господа Хиранью Гарбху, то есть Вишну. Затем исполнитель входит в «золотое чрево», поскольку жрецы совершают обряды, обычно совершаемые для беременной женщины: гарбхадхана , пумсавана и симантоннаяна . [ 2 ]
Далее донора вынимают из «золотого чрева», и жрецы совершают джатакарму и другие обряды, обычно совершаемые для новорожденного. Даритель произносит мантру, объявляющую о «возрождении» из божественного чрева, и его называют «рожденным от хиранья гарбхи». [ 2 ]
После обряда даритель раздает жрецам «золотое чрево» и другие дары. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Атхарваведа пожертвований - паришишта , составленная в I тысячелетии до нашей эры, описывает хираньягарбху, помимо и госахасры . тулапуруши [ 4 ] Эти три пожертвования включены в число шестнадцати великих даров в более позднем тексте Матсья-пураны ; соответствующий раздел текста, по-видимому, был составлен в 550–650 гг. н.э. [ 5 ] В нем говорится, что несколько древних царей совершили великие дары. [ 4 ] В Линга Пуране также упоминаются шестнадцать крупных пожертвований; по словам Р.Ц. Хазара, соответствующая часть текста была составлена в течение ок. 600–1000 гг. н.э., скорее всего, после 800 г. н.э. Великие дары также описаны в более поздних сборниках, посвященных теме благотворительности ( дана ), таких как Баллалы « Дана -сагара» и раздел Данакханда в » Хемадри « Чатурварга -чинтамани (13 век). [ 4 ]
Чалукья Известно , что царь Пулакешин I (ок. 540–567) совершил ритуал хираньягарбхи (хотя и не упоминается как великий дар), чтобы провозгласить свой суверенитет. [ 6 ] VII века Пандьи Царь Джаянтаварман (псевдоним Сендан), согласно одной из его надписей, совершил три великих дара: хираньягарбху, госахасру и тулапурсуха. [ 7 ]
Великие дары стали главным признаком благодеяния, господства и независимости короля в последующие века. [ 8 ] В частности, Хираньягарбха упоминается во многих исторических надписях индийских царей, в том числе: [ 9 ]
- Царь Аттиварман (ок. 4 век) из династии Ананды называют хираньягарбха-прасава («рожденный из золотого чрева»). , которого в надписи Горанталы [ 9 ]
- Дамодараварман из династии Ананды. [ 10 ]
- Царь Вишнукундина и Поламуру называют хираньягарбха-прасута («рожденный из золотого чрева») Мадхаварман I, которого в надписях Ипура . [ 11 ]
- Мангалеша называют хираньягарбха-самбхута («сотворенный из золотого чрева»). Столпе Махакуты (592–610 гг. н.э.), которого в надписи на [ 9 ]
- Дантидурга (735–756 гг.) из династии Раштракута [ 10 ]
- Раджараджа I (ок. 985–1014) и его жена Дантисакти Витанки, она же Локама-деви из династии Чола, совершили жертвоприношение, об этом упоминается в надписи, присутствующей в храме Тирувисаналлур Шивайогинатхар . [ 12 ] [ 10 ]
- Джая Пала (1075–1110 гг.) [ 10 ]
Правитель Траванкора использовал этот ритуал, чтобы повысить свой кастовый статус до статуса кшатрия . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ DC Сиркар 1971 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б с DC Сиркар 1971 , с. 166.
- ^ DC Сиркар 1971 , с. 167.
- ^ Jump up to: а б с Аннетт Шмидхен 2006 , с. 146.
- ^ Аннетт Шмидхен 2006 , стр. 145–146.
- ^ Дауд Али 2000 , с. 146.
- ^ Флоринда Де Симини 2016 , с. 32.
- ^ Николас Б. Диркс 1993 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с DC Sircar 1971 , стр. 164–165.
- ^ Jump up to: а б с д Виджай Натх 2001 , с. 120.
- ^ DC Сиркар 1971 , с. 165.
- ^ https://www.wisdomlib.org/south-asia/book/middle-chola-temples/d/doc210452.html
- ^ Фуллер, Кристофер Джон (1975). «Внутренняя структура касты наяров» . Журнал антропологических исследований . 31 (4): 283–312. дои : 10.1086/jar.31.4.3629883 . S2CID 163592798 .
Раджа Траванкора проводил необычайную церемонию, известную как Хираньягарбхан , или «золотое чрево». Существенной особенностью этой церемонии было отливка полого золотого сосуда, через который проходил раджа. После выхода из судна кастовый статус раджи повысился с Самантана Наира до Кшатрия.
Библиография
[ редактировать ]- Аннетт Шмидхен (2006). «Церемония Тулапуруши: пураническая концепция и эпиграфические свидетельства» . В Адальберте Дж. Гейле; Герд Дж. Р. Мевиссен; Ричард Саломон (ред.). Сценарий и изображение: статьи об искусстве и эпиграфике . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-2944-2 .
- Округ Колумбия Сиркар (1971). Исследования религиозной жизни древней и средневековой Индии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-2790-5 .
- Дауд Али (2000). «Королевский панегирик как всемирная история: переосмысление надписей на медных пластинах в коле, Индия» . Запрос к Средневековью: тексты и история практик в Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512430-9 .
- Флоринда Де Симини (2016). «Рукописи, ритуалы и государство в индийских источниках» . О богах и книгах: ритуалы и передача знаний в рукописных культурах досовременной Индии . Де Грютер. ISBN 978-3-11-047881-5 .
- Николас Б. Диркс (1993). Полая Корона: Этноистория Индийского королевства . Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-08187-Х .
- Виджай Натх (2001). Пураны и аккультурация: историко-антропологическая перспектива . Мунширам Манохарлал. ISBN 9788121509954 .