Госахасра
Госахасра или го-сахасра-дана (буквально «дар тысячи коров») — ритуальное дарение, описанное в древних текстах Индии . Это один из шестнадцати великих даров ( шодаша-махадана ), который часто упоминается в древних надписях.
Библейский авторитет
[ редактировать ]- В «Атхарваведе паришиште » , составленном в I тысячелетии до нашей эры, госахасра упоминается наряду с хираньягарбхи и тулапуруши . пожертвованиями [ 1 ] Эти три пожертвования включены в число шестнадцати великих даров в более позднем тексте Матсья-пураны ; соответствующий раздел текста, по-видимому, был составлен в 550–650 гг. н.э. [ 2 ] В Матсья Пуране говорится, что несколько древних царей совершили великие дары: [ 1 ] и эти три пожертвования занимают наиболее видное место среди великих даров, зафиксированных в исторических надписях. [ 3 ]
В Линга Пуране также упоминаются шестнадцать великих даров; по словам Р.Ц. Хазара, соответствующая часть текста была составлена в течение ок. 600–1000 гг. н.э., скорее всего, после 800 г. н.э. Великие дары подробно описаны в более поздних сборниках, посвященных теме благотворительности ( дана ), таких как Баллалы « Дана -сагара» и раздел Данакханда в » Хемадри « Чатурварга -чинтамани (13 век). [ 1 ]
Исторические исполнители
[ редактировать ]- В надписях царей Шаланкаяны и Вишнукундина (ок. IV-VI вв.) упоминаются представления госахасры и хираньягарбхи. [ 4 ]
- Аттиварман (ок. 4 века) из династии Ананды региона Гунтур исполнил госасру и хираньягарбху. [ 5 ] Дамодараварман из этой династии также сделал эти два пожертвования. [ 6 ]
- В тугу надписи на Пурнавармана (ок. V века), правителя Таруманагара на территории современной Индонезии, записано о даре брахманам тысячи коров. [ 7 ]
- В Сирипурамской надписи царя Васиштхи Анантавармана (ок. V века) записаны госахасра и другие пожертвования его деда Гунавармана. [ 8 ]
- Джаянтаварман, псевдоним Сендан (ок. 7 век) из династии Пандья , согласно одной из его надписей, «бичевал эпоху Кали », совершая госасру вместе с хираньягарбхой и тулапурсухой. [ 9 ]
- В надписи царя Пандьи Варагуны I (768–811 гг.) говорится, что его отец и дед много раз совершали хираньягарбху, тулабхару и госахасру. [ 10 ]
- Царь Пандьи Неумаран, согласно его надписи в Мадурае , совершил множество великих даров, в том числе дары госахасры, тулабхары (тулапуруши) и хираньягарбхи. [ 11 ]
- Чандрадева (ок. 1099 г. н.э.) из династии Гахадавала совершил пожертвования госахасра и тулапуруша перед идолом Адикешавы , а затем подарил несколько деревень, согласно его надписи Чандравати. [ 12 ]
- Анавема Редди (14 век) из династии Редди сделала пожертвование Госахасры. [ 13 ]
- Кришнадеварайя (годы правления 1509-1529) из империи Виджаянагара совершила шестнадцать великих даров согласно надписи Рамешварама 1510 года и надписи Шрикалахасти 1513 года . [ 14 ] В его надписи Чикалпарви 1521 года записано исполнение госахасры наряду с другими великими дарами ратнадхену, хиранашвы и тулапуруши. [ 15 ]
- Венката I (1542 г.) и Тирумала Дева Рай (1565–1572 гг.) из Виджаянагара также совершили все великие дары, включая госахасру. [ 14 ]
- Додда Кемпадевараджа (1659–1673 гг.) из Майсура совершил шестнадцать великих даров, включая госасру. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Аннетт Шмидхен 2006 , с. 146.
- ^ Аннетт Шмидхен 2006 , стр. 145–146.
- ^ Марко Геслани 2018 , стр. 206.
- ^ Аннетт Шмидхен 2006 , с. 152.
- ^ Марко Геслани 2018 , с. 192.
- ^ Сувира Джайсвал 1981 , с. 145.
- ^ Дж. Нордейн и Х. Ферстаппен 1972 , с. 298.
- ^ Упиндер Сингх 1994 , с. 85.
- ^ Флоринда Де Симини 2016 , с. 32.
- ^ Аннетт Шмидхен 2006 , с. 173.
- ^ Р. Нагасвами 1981 , с. 78.
- ^ В. Б. Мишра 1973 , с. 70.
- ^ Камбхампати Сатьянараяна 1983 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б М. Кришна Кумари 1998 , с. 30.
- ^ Новый Индийский Экспресс 2017 .
- ^ Кришнаджи Читнис 2003 , с. 80.
Библиография
[ редактировать ]- Аннетт Шмидхен (2006). «Церемония Тулапуруши: пураническая концепция и эпиграфические свидетельства» . В Адальберте Дж. Гейле; Герд Дж. Р. Мевиссен; Ричард Саломон (ред.). Сценарий и изображение: статьи об искусстве и эпиграфике . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-2944-2 .
- Флоринда Де Симини (2016). О богах и книгах: ритуалы и передача знаний в рукописных культурах досовременной Индии . Де Грюйтер. п. 32 . ISBN 978-3-11-047881-5 .
- Дж. Ноордюн; Х. Ферстаппен (1972). «Река Пурнавармана протекает возле Тугу». Вклад в лингвистику, географию и этнологию . 128 (2/3): 298–307. дои : 10.1163/22134379-90002752 . JSTOR 27861261 .
- Камбхампати Сатьянараяна (1983). Изучение истории и культуры Андхраса . Народное издательство.
- Кришнаджи Читнис (2003). Средневековая история Индии . Атлантика. ISBN 978-81-7156-062-2 .
- М. Кришна Кумари (1998). Грани культуры Андхра . Гьян Сагар. ISBN 978-81-86987-04-9 .
- Марко Геслани (2018). Обряды Бога-Царя: Санти и ритуальные изменения в раннем индуизме . Издательство Оксфордского университета. стр. 192–. ISBN 978-0-19-086290-9 . </ref>
- «Каменные надписи эпохи империи Виджаянагара, обнаруженные в Райчуре» . Новый Индийский экспресс . 21 ноября 2017 г.
- Р. Нагасвами (1981). Тамильские монеты: исследование . Институт эпиграфики Департамента археологии штата Тамилнаду.
- Сувира Джайсвал (1981). Происхождение и развитие вайшнавизма: вайшнавизм с 200 г. до н.э. по 500 г. н.э. Мунширам Манохарлал.
- Упиндер Сингх (1994). Короли, брахманы и храмы в Ориссе: эпиграфическое исследование 300–1147 гг. н.э. Мунширам Манохарлал. ISBN 978-81-215-0621-2 .
- В. Б. Мишра (1973). Религиозные верования и обычаи Северной Индии в период раннего средневековья . Том. 1. БРИЛЛ. ISBN 90-04-03610-5 .