Столп Махакута
Надпись на столбе Махакуты | |
---|---|
![]() Ранняя западная надпись Чалукья Мангалесы | |
Материал | Темно-красный песчаник |
Письмо | санскрит |
Созданный | 602 г. н. э. |
Обнаруженный | 15 ° 55'59 "N 75 ° 43'22" E / 15,932953 ° N 75,722656 ° E |
Место | Махакута , Карнатака |
Текущее местоположение | Музей Гол Гумбаз, Виджаяпура ( 16 ° 49'37 "N 75 ° 44'08" E / 16,827048 ° N 75,735603 ° E ) |
Расположение Махакуты, недалеко от Бадами. |
Столп Махакута ( каннада : Махалакута стамбха ), также известный как столб Макута , Магада стамбха или Мангалеса Дхарма Джаястамбха , представляет собой столб из темно-красного песчаника с надписью начала VII века эпохи Ранней Западной Чалукья. Он был найден возле группы индуистских храмов Махакута недалеко от Бадами , Карнатака, Индия. 16 строками на санскрите староканнадским письмом Написанный королем Мангалешей , он является важным и частично спорным источником исторической информации о временах династии Бадами Чалукья и его влиятельного отца Пулакешина I. [1] [2]
Расположение
[ редактировать ]Столб был найден в XIX веке лежащим на земле возле руин храма Махакутешвары, одного из группы храмов VII века у природных источников Махакута ( район Багалкот ). Это место находится примерно в 5 км (3,1 мили) к востоку от исторических пещерных храмов Бадами . Его значение было вновь открыто археологами и учеными колониальной эпохи в 1880-х годах. Столб был перенесен в Биджапур примерно в 1920 году и сейчас находится в Археологическом музее Виджаяпура . [1]
Историческое местонахождение столба Махакута остается неясным. Генри Казенс и ранние ученые предполагали, что он всегда находился рядом с Махакута Пушкарни (резервуаром с природными источниками). Однако Джордж Мичелл и Кэрол Болон поставили под сомнение это предположение. Болон предположил, что это могло быть недалеко от старого храма, который существует недалеко от утеса (вершины холма), примерно в километре от него. [3] Проблема с этим предположением заключается в том, что архитектура и произведения искусства храма в скале гораздо более грубы, чем замечательная отделка колонны Махакуты, поэтому вполне вероятно, что храм в скале значительно старше. По мнению Гэри Тартакова, храм, который сейчас называется Бананти Гуди, скорее всего, является местом, где раньше находился столб. Этот небольшой двухуровневый храм с исторической архитектурой Дравиды больше соответствует хронологии, иконографии и изображению колонны, а также намного ближе к тому месту, где Флит нашел колонну в 1880–1881 годах. [4]
Описание
[ редактировать ]Столп Махакута сделан из мелкозернистого темно-красного песчаника. Он имеет высоту около 14,5 футов (4,4 м), диаметр 22 дюйма (560 мм) и имеет шестнадцать граней. На нем выгравирована надпись на санскрите и древнеканнадском алфавите, идущая от основания на длине 38 дюймов (970 мм). Надпись состоит из шестнадцати строк, каждая из которых спирально обвивает шестнадцать граней, в среднем по четыре буквы на каждую грань. Столб не имеет цоколя. Его увенчивает небольшая амалака с тридцатью шестью глубокими канавками. [примечание 1] Амалака имеет высоту около 19 дюймов (480 мм) и диаметр 32,5 дюйма (830 мм). На вершине этой амалаки находится резная шкатулка с цветочным декором по бокам и углами лотосовой пальметты. [1] [5] [примечание 2]
Махакута — современное название места, где был найден этот столб. Его более раннее название, как указано в строках 9–10 надписи, было Макута , а Магада - местным альтернативным языком. Это не ошибка липикары ( писца), поскольку в строках 13–14 этот термин повторяется с Макутешваранатхой в качестве названия храма. называется Дхарма Джаястамбха ( столп победы дхармы ). Сам столб в надписи [7] Надпись не имеет никаких признаков увечий, только естественная эрозия на протяжении почти 1400 лет. [8] Переписчик определяет конец каждой строки, повторяя или дважды повторяя аксару (букву). Санскрит не идеален в классическом смысле, но хорошего качества, с редкими ошибками. Композиторы пытались создать метрические шлоки , но такие строки, как 3 и 4, не имеют точного метра. [9]
Это «надпись Сайва», утверждает Флит. Основная цель колонны - объявить о дарении еще десяти деревень храму Шивы под названием Макутешваранатха, который уже существовал в 602 году нашей эры. [10] [примечание 3]
Дата
[ редактировать ]Строки 13–14 надписи относятся к дате надписи как к «пятому славному году постоянно растущего правления Мангалеши, в нынешнем Сиддхарате (самватсаре) в титхи полнолуния месяца Вайшакха». Ученые интерпретировали это по-разному, поскольку существует несколько индуистских календарей и не очевидно, какой из них здесь применить. Более того, в надписи в качестве ссылки используется начало правления Мангалеши, и неясно, каким должен быть этот год. По словам Флита, есть три возможные даты: [11]
- если в начале VII века они использовали южный лунно-солнечный календарь, то получается самват 522.
- В системе средних знаков южного индуистского календаря это будет самват 524 года по южному календарю, что эквивалентно апрелю 602 года нашей эры (по месяцу вайшакха).
- северный лунно-солнечный календарь дает дату в сака самвате 525 г.
Флит обсуждает альтернативные даты в диапазоне от 595 г. до 602 г. н.э., в основном основываясь на других надписях и текстах, отдавая предпочтение 602 г. н.э. Другие ученые используют комбинацию надписей и текстов для определения другого учетного года. Таким образом, К. Р. Рамеш датирует это 595–596 гг. н.э., [12] а Кэрол Болон датирует это 602 годом нашей эры. [1] [13]
Надпись и перевод
[ редактировать ]Шестнадцать строк надписи на колонне Махакуты были впервые переведены Джоном Флитом и опубликованы в 1889 году. Его перевод приведен ниже: [14]
Линии | Перевод (Джон Флит) [14] | Примечания |
1-2 |
| Аллегорические ссылки относятся к ведическим легендам индуистской традиции. |
3–4 |
| Упоминаются ведические ритуалы, бывшие в моде в VI веке, что подтверждает, что ведическая культура прочно утвердилась в Карнатаке к VI веку, что короли династий Пуликесин I и Бадами Чалукья были индуистами; Перевод и интерпретация Флита о происхождении Хираньягарбхи оспаривались более поздними учеными, такими как Д.С. Сиркар. [15] |
5–6 | О нем, чей ум наслаждался религией, (и) чье величие напоминало величие Васудевы, | Ссылка на легенды о Васудеве и Кришне; снова упоминание о ведических ритуалах для царей |
7–8 | Когда он, одержав победу, сокрушив ряд враждебных царей, | Полезный список династий Великой Индии VI века; Ценны также перечисленные нормативные ценности, ожидаемые от индийских царей; более поздние ученые отвергают «сокрушительные», «враждебные короли» и такие утверждения как поэтическое преувеличение, ненадежность и агиографический миф; этот анализ основан на других надписях, текстах Бадами Чалукья и свидетельствах из других частей Индии VI и VII веков. |
9–10 | так же, как группа кувшинок является объектом вожделения толп птиц, | Царя сравнивают со многими известными индуистскими легендами о мифических царях дхармы, таких как Рама; легенда о Сиби также встречается в буддийских и джайнских текстах. |
11–12 | И он, вознамерившись завоевать северный регион, | Больше отсылок к индуистским легендам; Упомянутого короля Будду не следует путать с тем, кто основал буддизм; это Буддхараджа из династии Калачури. [16] |
13–14 | Богатство Калацури было потрачено | Подтверждает, что традиция храмовых колесниц для идольского шествия была в моде уже в VI веке; также упоминается о существовании храма Макутешвары ок. 600 г. н.э. (должно быть, это более старая версия возле вершины холма, а не одноименная версия, построенная в конце 7 века, см. обсуждение ниже); [примечание 4] |
15–16 | И в религиозных писаниях сказано: | Подтверждает расширение старого гранта храму |
Значение
[ редактировать ]Столп Махакута и его дата важны, поскольку они помогают датировать другие упомянутые династии, хронологию королей в династии Ранней Западной Чалукья, как и когда развивались различные стили храмовой архитектуры в регионе Бадами-Махакута-Паттадакал-Айхол в Карнатаке.
На первый взгляд колонна была связана с храмом, рядом с которым она была найдена, а именно с храмом Махакутешвары. Однако это довольно сложная форма дравидской архитектуры. Это привело к появлению теорий о том, что к 602 году нашей эры архитектура Дравиды была довольно развитой. [1] Археолог и историк колониальной эпохи Генри Казенс заявил, что прекрасная рифленая колонна Махакуты предполагает, что методы строительства были довольно продвинутыми, и поэтому, вероятно, соответствовали продвинутому храму Махакутешвары недалеко от того места, где она была найдена. [1] Джордж Мичелл и другие поставили под сомнение это и предположили, что колонна может относиться к более старому храму с тем же названием, упомянутому Флитом и Казенсом в их сносках к публикациям 1880-х годов. В конце 1970-х годов Кэрол Болон обнаружила два храма: один назывался Хире Махакутешвара (старший храм на вершине близлежащего холма, вероятно, построенный между 565–602 годами н. э.), а другой Хоса Махакутешвара (более крупный храм возле резервуара с природными источниками Махакута, построенный, вероятно, в вторая половина VII века, около 685 г.). Хронология Болона лучше соответствует общепринятой хронологии архитектуры Дравиды. [17] [18]
Согласно надписи на колонне Махакуты, династия началась с Джаясимхи I, за которым последовал Ранарага. Затем пришел Пулакешин I, у которого было два сына, Киртиварман I и Мангалеша . В надписи не упоминается слово Пулакешин I, строка 4 надписи подтверждает, что Пулакешина I также называли Ранавикрама ( букв. доблестный на войне) и Сатьяшрайя ( букв. Дом истины). [19] }
Некоторые завоевания, войны и нападения, упомянутые в надписи на столбе Махакута, использовались в качестве надежных записей. [20] В надписи, например, говорится, что Киртиварман I завоевал множество королевств, таких как Ванга, Калинга ( Одиша и близлежащие регионы), Анга, Ваттура, Магадха ( Бихар и близлежащие регионы), Мадрака, Керала (юго-западное побережье), Гангас , Мушака ( Малабар) . и поблизости), Пандья , Драмила, Чолия ( Чола , Тамил Наду и поблизости), Алука ( Алупас ) и Вайджаянти ( Банаваси ). [21] } Однако ученые обычно отвергают многое в этой надписи как вымысел или преувеличение. Эти утверждения ненадежны, утверждает К. В. Рамеш, поскольку они не подтверждаются надписями, текстами и более поздними записями, найденными в регионе Ранней Западной Чалукья и за его пределами. По словам Рамеша, Киртиварман, возможно, завоевал только алупов в прибрежной Карнатаке, банаваси кадамбас и маурьев Конкана , а остальное он отвергает как преувеличение. [22]
По словам Динешчандры Сиркара , исторические тексты и надписи прашасти , такие как надпись на колонне Махакуты, смешивают исторические истины со слишком большим количеством выдумок в попытке льстить и восхвалять своих правителей за дары, которые они в свою очередь получили. Эти преувеличения и обвинения ограничивают их историческую ценность, и их следует использовать с большой осторожностью. [23] «Невозможно поверить», утверждает Сиркар, что Киртиварман I даже вторгся во все королевства, упомянутые в этой надписи, потому что они находятся так далеко от региона Бадами в разных направлениях. Более того, другие надписи этой же династии, в том числе одна, сделанная во время правления его собственного сына Пулакесина II, противоречат этому сильно преувеличенному утверждению. Таким образом, многие части этой надписи не могут быть приняты за чистую монету или даже частично правдивы, а отражают просто «воображение» и «фабрикацию» получателя подарка и его писца. [23]
По словам Харла, в столбе Махакуты может быть некоторая полезная информация. Например, учитывая разногласия и разногласия относительно относительной хронологии архитектуры Дравиды, колонна Махакута «вероятно» обеспечивает конечную точку (начало VI века) для строительства ранних храмов в этом регионе и храма Махакутешвары. [24] Точно так же это еще один источник, подтверждающий использование санскрита и популярных в VI веке эпитетов для восхваляющих царей. [25]
По словам Тратакова, для индийских историков архитектуры столб Махакута является важным памятником. Это помогает установить хронологию инноваций и творчества в колыбели индийского искусства Тунгабхадра. Наряду с примерно 30 руинами индуистских храмов, которые существуют в Махакуте, и многими другими в близлежащих местах Бадами, Айхоле и других, это помогает зафиксировать относительные десятилетия и столетия для развернувшихся инноваций. [26]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ На момент повторного открытия в 1880-х годах столб лежал на земле, а эта амалака была отделена, но рядом с ней; [5] сейчас в музее Виджаяпуры они выставлены вместе в отреставрированном виде.
- ↑ Фотография колонны Махакута приведена на рисунке 1 на странице 259 публикации Болона. [6]
- ↑ Короли Раннего Запада Чалукья также были покровителями вайшнавизма и джайнизма, учитывая храмы Декана, которые они помогали строить. [3]
- ^ деревня Кесуволала, упомянутая в этих строках, судя по другим надписям, найденным в этом регионе, аналогична знаменитому Паттадакалу. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Carol Bolon 1979 , pp. 253–255.
- ^ Джон Ф. Флит 1890 , стр. 7–16.
- ^ Jump up to: а б Carol Bolon 1979 , pp. 253–256.
- ^ Гэри Тартаков 1985 , стр. 145–146.
- ^ Jump up to: а б Джон Флит 1881 , стр. 102–104.
- ^ Кэрол Болон 1979 , с. 259.
- ^ Джон Флит 1890 , стр. 7–8.
- ^ Джон Ф Флит 1890 , с. 8.
- ^ Джон Флит 1890 , стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б Джон Флит 1890 , с. 9.
- ^ Джон Ф Флит 1890 , с. 10.
- ^ Наяк, Гош и Рао 1992 , с. 313.
- ^ Джордж Мичелл 1973 .
- ^ Jump up to: а б Джон Флит 1890 , стр. 18–21.
- ^ Сиркар 1971 , стр. 164–165.
- ^ Кэрол Болон 1979 , с. 255.
- ^ Carol Bolon 1979 , pp. 254–256, 267.
- ^ Гэри Тартаков 1980 , стр. 94–99.
- ^ Джон Ф Флит 1890 , с. 14.
- ^ Schastok 1985 , p. 96.
- ^ Джон Флит 1890 , стр. 14–15.
- ^ К. В. Рамеш, Чалукья из Ватапи , стр. 50.
- ^ Jump up to: а б Сиркар 1996 , стр. 25–26.
- ^ Дж. Харл 1972 , с. 65.
- ^ Поллок 2006 , с. 158 с примечанием 86.
- ^ Гэри Тартаков 1985 , стр. 139–142.
Библиография
[ редактировать ]- Гари Тартаков (1985). Фредрик Ашер; Г.С. Гай (ред.). Индийская эпиграфика: ее влияние на историю искусства . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-8364-1356-4 .
- Кэрол Болон (1979). «Столп Махакуты и его храмы». Искусство Азии 41 (2/3): 253–268. дои : 10.2307/3249519 . JSTOR 3249519 .
- Джон Флит (1881). «Санскрит и старо-канарские надписи». Индийский антиквар: журнал восточных исследований . 10 : 102–104. ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джон Флит (1890). «Санскритские и старо-канарские надписи № 185 - Надпись на столбе Махакута в Мангалесе». Индийский антиквар . 19 :7–20. ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Наяк, БУ; Гош, Северная Каролина; Рао, СР (1992). Новые тенденции в индийском искусстве и археологии . Адитья Пракашан. ISBN 978-81-85689-12-8 .
- Джордж Мичелл (1973). «Знакомство с храмом Махакутешвары в Махакуте». Восточное искусство . XIX (2).
- Дж. Харл (1972). Пратападитья Пал (ред.). Аспекты индийского искусства: доклады, представленные на симпозиуме в Художественном музее округа Лос-Анджелес, октябрь 1970 года . Брилл. ISBN 978-90-04-03625-3 .
- Поллок, С. (2006). Язык богов в мире людей: санскрит, культура и власть в досовременной Индии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-93202-9 .
- Счасток, С.Л. (1985). Скульптуры Шамаладжи и искусство VI века в Западной Индии . Философия Антиква. Брилл. ISBN 978-90-04-06941-1 .
- К.В. Рамеш, Чалукья из Ватапи, 1984, Агам Кала Пракашан, Дели
- Сиркар, Д. (1971). Исследования религиозной жизни древней и средневековой Индии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-2790-5 .
- Сиркар, округ Колумбия (1996). Индийская эпиграфика . Эпиграфия, палеография, нумизматическая серия. Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1166-9 .
- Гари Тартаков (1980). «Начало дравидийской храмовой архитектуры в камне». Искусство Азии 42 (1): 39–99. дои : 10.2307/3250008 . JSTOR 3250008 .