Махамахам
Махамахам Махамагам | |
---|---|
![]() Танк Махамахам во время фестиваля в 2016 году | |
Жанр | Религиозный фестиваль |
Частота | 12 лет |
Местоположение(а) | Кумбаконам , Тамил Наду , Индия |
Координаты | 10 ° 57'21 ″ с.ш. 79 ° 22'54 ″ в.д. / 10,9558 ° с.ш. 79,3817 ° в.д. |
Страна | Индия |
Самый последний | 2016 |
Следующее событие | 2028 |
посещаемость | >1 млн (в 2016 г.) |
Махамахам , также известный как Махамахам или Мамангам , — индуистский фестиваль, отмечаемый каждые 12 лет в резервуаре Махамахам , расположенном в городе штате Кумбаконам в Тамил Наду на юге Индии . Этот квадратный резервуар площадью 20 акров, окруженный мандапамами Шивы , тамильские индусы считают древним и священным местом слияния девяти индийских речных богинь: Ганги , Ямуны , Сарасвати , Нармады , Годавари , Кришны , Тунгабхадры , Кавери и Сараю , утверждает Диана. Эк – профессор сравнительного религиоведения и индийских исследований. [1] в день фестиваля Махамахам здесь собираются речные богини и Шива, чтобы омолодить свои воды. Согласно легенде из « Перия-пураны» , [1] Индусы считают паломничество и священное омовение в Махамахам-тиртхе в день фестиваля Махамахам священным. Мероприятие привлекает шествиями колесниц, уличными ярмарками и представлениями классического танца в храмовых мандапах. Фестиваль Махамахам с 12-летним циклом в Тамил Наду отмечается в индуистском календарном месяце Магха и является символическим эквивалентом Кумбха Мелы . [1]
Фестиваль Махамахам, также называемый фестивалем Маха Магам, и традиция священных купаний южноиндийских индуистов были задокументированы британскими писателями колониальной эпохи в 19 веке. [2] Последний Махамахам отмечали 22 февраля 2016 года, собрав более миллиона человек. [ нужна ссылка ] люди из разных мест купаются в резервуаре Махамахам. [3] Фестиваль с его традицией купаний в воде длится более 10 дней ( Брахмотсавам ). 10-дневные праздники также отмечаются с меньшим количеством людей в месяце Магха (около февраля) каждый год между 12-летним циклом Маха (главного). В промежуточные годы это мероприятие называется фестивалем Маси-махам . [4]
Легенда
[ редактировать ]
Резервуар Махамахам окружен небольшими храмовыми мандапами с ведическими и пураническими божествами, каждое из которых имеет в святилище Шива-лингам. На севере также находится большой храм Каши Вишванатар. У входных ворот храма находится изображение Шивы с девятью индийскими речными богинями: Гангой, Ямуной, Сарасвати, Нармадой, Годавари, Кришной, Тунгабхадрой, Кавери и Сараю. [1] Части Перия-пураны начертаны внутри мандап и храма. Полная легенда находится на внутренних стенах храма Кумбхешвара возле бассейна с водой. Согласно этой легенде, после окончания каждого циклического существования происходит Махапралайя (великий потоп), когда Шива помог спасти все творение, погрузив все семена творения и амритам (нектар бессмертия) в горшок ( кумбха ). Наводнение утихло, и горшок остановился на земле, которую Шива в форме охотника разбил стрелой. Содержимое вылилось в большую лужу, которая стала резервуаром Махамахама. [1] Другая легенда нарисована живописно. Это показывает, как Шива поручил Брахме сохранить все семена творения и формы жизни в гигантской кумбхе (горшке) во время великого потопа. Он доплывает до Меру, переживает наводнение, а когда наводнение заканчивается, горшок останавливается у берегов реки Кавери в месте, которое сейчас называется Кумбхаконам. Шива в образе Киратамурти (охотника) разбивает его, и вода внутри горшка становится резервуаром Махамахама. Кокос на вершине горшка разбивается и становится лингамом. [1] Части горшка были увековечены многочисленными мандапами и храмами возле резервуара и региона Кумбхакунам: Кумбесвара, Сомешвара, Каси Вишванатха, Нагешвара, Камата Вишванатха, Абимукешвара, Гутамешвара, Банапурисвара, Варахар, Лакшминарьяна, Сарангапани, Чакрапани и Варадхараджа.
Астрономически Махамахам или фестиваль магхи отмечается в месяц, когда наступает полнолуние, когда луна проходит Магха-накшатру (знак Льва), а Солнце находится на другом конце в противоположном знаке Водолея (Кумнха Раши). Махамагхам происходит один раз в двенадцать лет, когда пребывание планеты Юпитер во Льве совпадает с полнолунием во Льве. Считается, что в день фестиваля месяца Магха все водоемы объединяются, и вода омолаживается. [5]
История
[ редактировать ]Древность события вытекает из архитектурной и эпиграфики. Визит Кришнадеварайи (1509–1529) записан в надписи в гопураме Нагалпурама, деревни в районе Ченгалпатту. То, что Кришнадеварайя посетил это событие, также записано в надписи, найденной в храме Шивы в Куталаме. [5] На потолке Гангатиртхи-мандапама находится скульптурное изображение Тулапурушардавы. Считается, что премьер-министр эпохи Наяка 16-го века Говинда Дикшитар присутствовал на мероприятии и пожертвовал золото, которое поможет построить шестнадцать мандап.
Танк особенно важен для индусов Южной Индии. Фестиваль является символическим эквивалентом паломничества Кумбха Мела в Праяге в Уттар-Прадеше. [1]
Фестиваль
[ редактировать ]
Масимахам — ежегодное событие, которое происходит в Кумбаконаме в месяце Маси тамильском (февраль – март) в звезде Магам . [6] Огромные толпы индуистских преданных собираются в Кумбаконаме, чтобы искупаться в резервуаре. Считается, что в этот день все реки Индии встречаются в водоеме, и очистительная ванна в этом водоеме в этот день считается равным совокупному купанию во всех священных реках Индии . [6] Фестивальные божества из всех храмов Кумбаконама прибывают в резервуар, и в полдень все божества купаются вместе с преданными - это называется «Тиртхавари». [7] Считается, что очистительная ванна удаляет грехи, и после омовения паломники преподносят благотворительные дары в надежде получить вознаграждение в текущей жизни и последующих жизнях. [7] В праздничную ночь по городу объезжают храмовые машины главных храмов Кумбаконама. Во время Махамахама 1992 года число преданных оценивалось в один миллион. [7]
Считается, что во время фестиваля Махамахам знаменитые индийские речные богини Ганг , Ямуна , река Сарасвати , Сарайю , река Годавари , река Тунгабхадра (попеременно река Маханади [8] ), река Нармада , река Кришна и река Кавери . Они приходят сюда, чтобы омолодиться и очиститься через Гангу и с благословения Шивы. Это циклическое событие делает это место священным, а воды - священными, чтобы очистить одного от любых грехов, которые он, возможно, совершил или впитал в себя от других. которые смешаны в резервуаре Махамахама, избавят от грехов. [1] Изображения божеств, обозначающие легенду, хранятся в близлежащем храме Каси Вишванатха. [5]
В мандапе северного берега есть надпись Тулапуршадана , практика взвешивания себя золотом. Церемония наблюдается в разное время, например, в дни равноденствия, начала эры ( юги ) и ее окончания, затмений и Макара Санкранти . Церемония обычно проводится в священных местах, таких как храмы, реки и резервуары. Взвешенное таким образом количество золота распределяется между достойными людьми. [ нужна ссылка ]
Танк
[ редактировать ]
Резервуар расположен в центре города Кумбаконам , недалеко от реки Кавери. Резервуар и помещения храма занимают площадь более 20 акров, а водный бассейн со ступенями, похожими на гаты, занимает площадь более 6 акров. В своем первоначальном дизайне он квадратный, но модернизация и расширение инфраструктуры сделали его несколько трапециевидным. Резервуар окружен 16 небольшими мандапамами (святынями). [9] и имеет 21 скважину внутри резервуара. Названия колодцев носят имя Господа Шивы или реки Индии . [7] Говинда Дикшитар , вождь Рагунатхи Наяка из Танджавура , построил вокруг этого резервуара шестнадцать мандапамов и каменных ступенек. [10]
Танк Махамахам имеет четыре улицы вдоль четырех берегов. Он имеет ступеньки по бокам, чтобы люди могли легко получить доступ к резервуару и окунуться. ) . По углам и бокам резервуара расположены 16 мандап (башен Гопурам Эти башни считаются формами Шивы .
Названия башни Гопурам
[ редактировать ]1. Брахматиртешварар; 2. Мукундешварар; 3. Дханешварар; 4. Вирушабешварар; 5. Баанешварар; 6. Конешварар; 7. Бхактикешварар; 8. Бхайравешварар; 9. Агастьешварар; 10. Вьянешварар; 11. Умайбакешварар; 12. Найрутишварар; 13. Браммешварар; 14. Гангатешварар; 15. Муктатиртешварар; 16. Шетрабалешвар
Названия 20 Тиртамов (колодцев)
[ редактировать ]1. Ваю Тиртам; 2. Ганга Тиртам; 3. Брахма Тиртам; 4. Ямуна Тиртам; 5. Кубера Тиртам; 6. Годавари Тиртам; 7. Эшана Тиртам; 8. Нармада Тиртам; 9. Сарасвати Тиртам; 10. Индира Тиртам; 11. Агни Тиртам; 12. Кавери Тертам; 13. Яма Тиртам; 14. Кумари Тиртам; 15. Нирути Тиртам; 16. Байошни Тиртам; 17. Дева Тиртам; 18. Варунай Тиртам; 19. Сараю Тиртам; 20. Каня Тертам
Ритуалы фестиваля Махамахам
[ редактировать ]
В день Махамахама люди начинают с молитвы в храмах Шивы, после чего окунаются в священный резервуар. Набожные следуют более исчерпывающей процедуре: окунаются в 20 колодцев, посещают храм Кумбесварар, окунаются в священный резервуар и, наконец, в реку Кавери , чтобы завершить процесс. Другие торжества, включая публичные парады колесниц и проезд, на которых святые идолы главных храмов Кумбаконама выставлялись на всеобщее обозрение, проводились на деревянных колесницах по разным улицам города.
Подключенные храмы Шивы
[ редактировать ]Двенадцать храмов Шивы связаны с фестивалем Махамахам, который проводится раз в 12 лет в Кумбаконаме. Это храм Каси Вишванатар , храм Кумбесварар , храм Сомешварар , храм Нагешвара , , храм храм Экамбаресварар , Гаутамешварар, храм Абимукешварар храм Камбатта Вишванатар , храм Банапурисварар , храм Калахастеесварар , храм Котисварар и храм Амиртакаласанатар . Из этих двенадцати первые десять храмов расположены в самом городе Кумбаконам. [11] Из них 11 храмов находятся в Кумбаконаме.
Связанные храмы Вишну
[ редактировать ]С этим фестивалем связаны пять храмов Вишну. Это храм Сарангапани , храм Чакрапани , храм Рамасвами , храм Раджагопаласвами и храм Варахаперумал . [11] Все эти храмы находятся в Кумбаконаме.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Диана Л. Эк (2012). Индия: Священная география . Книги Гармонии. стр. 156–157. ISBN 978-0-385-53190-0 .
- ^ См., например, Indian Antiquary (май 1873 г.), том 2, страницы 151–152, Архив Гарвардского университета.
- ^ 25 февраля 1955 года фестиваль за один день собрал около миллиона индуистских купающихся, при этом фестиваль отмечается по тамильскому индуистскому календарю примерно раз в 12 лет (грузинский календарь). - История Дхармашастры V 5.1 , П.В. Кейн (1958), стр. 375
- ^ «Преданные окунаются в резервуар Махамахама» . Индус . 20 февраля 2019 г. Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Айяр 1993 , стр. 320-323
- ^ Jump up to: а б С. 2004, с. 240
- ^ Jump up to: а б с д Международный словарь исторических мест 1996 , с. 503
- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 26.
- ^ Бансал 2008 , с. 126
- ^ V. 1995 , p.120
- ^ Jump up to: а б Фестиваль Махамахам 2004 г. (на тамильском языке ), Департамент управления индуистскими религиозными и благотворительными фондами, правительство штата Тамил Наду, 2004 г.
- Словарь индуистских преданий и легенд ( ISBN 0-500-51088-1 ) Анны Даллапиккола
- Айяр, П.В. Джагадиса (1993). Иллюстрированные южноиндийские святыни . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0151-3 .
- Бансал, Сунита Пант (2008), Индуистское паломничество: путешествие по святым местам индуистов по всей Индии , Дели: Книги по индуологии, ISBN 978-81-223-0997-3
- С., Гаджарани (2004), История, религия и культура Индии, Том 3 , Нью-Дели: Isha Books, ISBN 81-8205-061-8
- В., Вриддхагирисан (1995), Наяки Танджора , Нью-Дели: Азиатские образовательные службы, ISBN 81-206-0996-4 .
- «Паника VHP перед священным погружением» . Телеграф Индии. 8 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г. . Проверено 5 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]