Тулабхара
Тулабхара , также известная как Тула-пуруша ( IAST : Тулапуруша) или Тула-дана , — это древняя индуистская практика, в которой человека взвешивают по отношению к товару (например, золоту, зерну, фруктам или другим предметам) и эквивалентному весу этот товар предлагается в качестве пожертвования. Тулабхара упоминается как один из шестнадцати великих даров в древних текстах и исполняется в нескольких частях Индии.
Имена
[ редактировать ]Атхарваведа . - паришишта для описания церемонии использует название «тула-пуруша-видхи» В Матсья-пуране это называется «тула-пуруша-дана», а в Линга-пуране оно называется под разными именами, такими как «тула-пуруша-дана», «туладхирохана», «тулароха» и «тулабхара». [ 1 ]
Большинство древних надписей, описывающих церемонию, написаны на санскрите ; некоторые из них написаны на тамильском и каннада , а некоторые более поздние надписи также содержат телугу . язык [ 2 ]
В ранних санскритско-тамильских надписях из Тамилнада и сингало-тамильских надписях из Шри-Ланки для описания церемонии использовалось название «тула-бхара» (буквально «взвешивание на весах»). [ 3 ]
В санскритских надписях из других регионов, в надписях на каннаде и в Пуранах обычно используется имя «тула-пуруша» и его варианты. [ 1 ] «Тула-пуруша» — наиболее распространенное название церемонии в исторических записях. Более длинные формы — «тула-пуруша-дана» или «тула-пуруша-махадана», которые иногда сокращаются как «тула-дана» (слова «дана» и «махадана» означают «пожертвование» и «большое пожертвование» соответственно). ). [ 2 ]
В надписях 13-го века из Тамилнада для церемонии также используются термины «туларохана» (или «тулароха») и «туладироха-видхи» (или «туладирохана»). [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Матсья Пурана содержит несколько требований к церемонии тула-пуруша, включая указания по строительству мандапы (павильона), необходимой для церемонии. В нем говорится, что весы ( тула ) должны иметь две стойки и перекладину, сделанные из того же дерева и украшенные золотом. [ 4 ]
Далее в тексте говорится, что церемонию должны проводить восемь жрецов ( ритвидж ), по два на каждую из четырех Вед . должен быть назначен человек, знающий Веданту , Пураны и Шастры Наставником ( гуру ) четыре хомы , сопровождаемые чтением ведических гимнов. . Божествам следует предложить [ 4 ] После хомы церемонии гуру должен призвать Локапал (божеств, связанных с указаниями) с помощью цветов, благовоний и чтения мантр . Затем брахманы должны омыть дарителя и заставить его надеть белую одежду. Дарителю следует надеть гирлянды из белых цветов и обойти весы с цветами в сложенных руках. [ 5 ]
Наконец, как говорится в тексте, даритель должен встать на одну из чашек весов, а брахманы должны положить кусочки чистого золота одинакового веса в другую чашку. После призыва Богини Земли даритель должен отдать половину золота гуру , а остальное брахманам. Даритель также может передать священникам деревни. Даритель должен «почтить подарками брахманов, других уважаемых людей, а также бедных и беспомощных». [ 5 ]
Линга Пурана дает аналогичное описание и добавляет, что золотые монеты должны быть посвящены богу Шиве . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Атхарваведа хиранья - паришишта , составленная в I тысячелетии до нашей эры, описывает тула-пурушу, помимо других жертвоприношений, таких как -гарбха (пожертвование золотого сосуда) и госахасра (пожертвование тысячи коров). [ 4 ] В одном из разделов более позднего текста Матсья-пураны церемония тула-пуруша упоминается как первый и лучший среди шестнадцати великих даров ( маха-дан ). [ 6 ] По мнению ученого Р. К. Хазара, этот конкретный раздел был составлен в 550–650 годах нашей эры. [ 4 ]
В Линга Пуране также упоминаются шестнадцать крупных пожертвований; по словам Р.Ц. Хазара, соответствующая часть текста была составлена в течение ок. 600–1000 гг. н.э., скорее всего, после 800 г. н.э. Эти пожертвования также описаны в более поздних сборниках, посвященных теме благотворительности ( дана ), таких как Баллалы « Дана-сагара» и раздел Данакханда в Хемадри « Чатурварга -чинтамани» (13 век). [ 4 ]
Спектакли
[ редактировать ]Легендарный
[ редактировать ]Несколько легендарных представлений Тулабхары упоминаются в древнеиндийских текстах. Например, в «Махабхарате» царь Шиби , потомок царя Бхараты из Лунной династии , подвергся испытанию Индрой и Агни . Они приблизились к Шиби в образах орла и голубя. Голубь искал защиты Шиби от орла, который просил Шиби отдать свою плоть меру за меру в обмен на жизнь голубя. Шиби, готовый пойти на все, чтобы спасти голубя, начал отрезать от себя куски. Даже после долгих разрезов весы весов не сдвинулись с места, и когда, наконец, когда сам Шиби встал на весы, ему явились боги и благословили его. [ 7 ]
Другая легенда о Тулабхаре связана с Кришной и его королевами-супругами Рукмини и Сатьябхамой . В « Бхагавата-пуране» описывается, что Сатьябхама часто пыталась доказать свое превосходство над другими женами Кришны, особенно над его главной женой Рукмини. Мудрец Нарада однажды побудил Сатьябхаму дать врату (обет), согласно которому она должна была «пожертвовать» своего мужа первой и заплатить вес второго золотом, чтобы вернуть его. Она посадила Кришну на одну сторону весов, а на другой конец высыпала все свои золотые украшения. Масштабы не сдвинулись с места. Проглотив свою гордость, Сатьябхама обратилась за помощью к Рукмини. Рукмини положила туласи (базилик), который, как считалось, символизировал ее любовь к Кришне, что немедленно уравновесило чашу весов. на другой конец чаши лист [ 8 ]
Исторический
[ редактировать ]В нескольких надписях Индии упоминаются исторические выступления тула -пуруши . [ 5 ] Самые ранние из этих надписей происходят из современного Тамил Наду (7-8 века) и Махараштры - региона Карнатака (8-9 века). [ 9 ] Вполне возможно, что церемония тула-пуруша переместилась из южного королевства Пандья в штате Тамил Наду в Махараштру-Карнатаку, которой правили Раштракуты . Впоследствии он мог распространиться на другие соседние районы, такие как Мадхья-Прадеш (из Махараштры), Андхра-Прадеш (из Карнатаки) и Шри-Ланку (из Тамил Наду). [ 2 ]
Среди известных исполнителей:
- Короли Пандья (7-8 века) в Тамил Наду.
- Джаянтаварман , он же Сендан (ок. VII век), согласно одной из его надписей, совершал тулабхару наряду с хираньягарбхой и госахасрой. [ 10 ]
- В надписи царя Пандьи Варагуны I (768–811 гг.) говорится, что его отец и дед делали эти три пожертвования много раз. [ 10 ]
- говорится В тамильском труде «Койилолугу» , что Джатаварман Сундара Пандья (ок. 1250–1268) построил несколько тулапуруша-мандап в храме Шрирангама и совершил там тулабхару. [ 11 ]
- Цари Раштракута (8-10 века) в регионе Махараштра-Карнатака. [ 2 ]
- Согласно надписи, обнаруженной в районе Колхапур, Дантидурга подарил брахману деревню по случаю представления тулабхары. [ 10 ]
- Говинда III (ок. 800 г.) провел церемонию тулабхара в Маюракханди по случаю солнечного затмения. [ 10 ]
- Амогхаварша I (ок. 862 г.) также провел церемонию тулабхара во время солнечного затмения. [ 12 ]
- Индра III (ок. 915 г.) совершил тулабхару по случаю своей коронации и подарил деревни брахманам и джайнским монастырям. [ 12 ]
- Говинда IV исполнил как минимум три тулабхары в течение ок. 929–930 гг., в ознаменование его коронации и коронации его королевы. [ 12 ]
- Вассал Амогхаварши III праздновал Тулабхару в 937 году. [ 12 ]
- Короли Паллавы (9 век) в Тамилнаде [ 2 ]
- Вирамахадеви (ок. 891 г.), царица правителя Паллав Нрпатунгавармана, провела церемонии тулапуруши и хираньягарбхи в храме Махадевы. [ 10 ]
- Короли Чола (10-11 века) в Тамилнаде [ 2 ]
- Парантака I (907–955 годы правления) сделал тулабхару, гемагарбху и другие пожертвования согласно надписи своего вассала Ганги Притхвипати II. [ 10 ]
- Во времена правления Раджараджи I храм для совершения тулабхары ( тулавара-шри-койил существовал (985-1016 гг.) в Уттирамеруре ) . Около 1013 года Раджараджа провел церемонию тулабхара в храме Махадева в Тирувишалуре, где его супруга Локамахадеви одновременно совершила пожертвование хираньягарбхи. [ 10 ]
- Амма I из династии Венги Чалукья ежегодно совершал тулабхару в течение своего семилетнего правления. [ 13 ]
- Дханга (950-999 гг. н.э.) из династии Чандела утверждал, что провел сотни ритуалов тулапуруша . Кхаджурахо в своей надписи [ 13 ]
- В гвалиорской надписи царя Каччхапагаты Махипалы говорится, что один из его предков праздновал тулапурушу в 10 веке. [ 13 ]
- Яшакарна (1073-1123 гг. н. э.) из династии Калачури , согласно его надписям. [ 13 ]
- Чалукья из Кальяни
- Джаясимха III, член младшего брата и вассал Кальяни Чалукья короля Викрамадитьи VI (годы правления 1076–1126 гг. Н. Э.). [ 14 ]
- Джаякешин II из семьи Кадамба, еще один вассал Викрамадитьи VI. [ 14 ]
- Цари Хойсала (10-14 века), включая Вишнувардхана и его преемников. [ 12 ]
- Чандрадева (1089–1103 гг. Н. Э.) из Гахадавала династии . Согласно его надписям, «земля сотни раз обесцвечивалась весами», когда он пожертвовал брахманам золото стоимостью его собственный вес . В его надписи Чандравати зафиксировано получение деревенского гранта после совершения тулапуруши и госахасры перед изображением бога Ади-кешавы ( Вишну ). [ 15 ]
- Царь Шилахары Гандарадитья праздновал тулапурушу, согласно надписям его внука Бходжи II . [ 13 ]
- Виласадеви, королева короля Виджая Сена (1098-1160 гг.) из династии Сена , на 32-м году правления короля. [ 2 ]
- Джаячандра (1170-1194 гг. н.э.) из династии Гахадавала: в его грантовой надписи Камаули говорится, что он совершил тула-пурушу перед богом Криттивасой ( Шивой ). [ 15 ]
- Чандешвара, министр царя Митхилы: согласно его собственным записям, он завоевал Непал и совершил тула-пурушу в ок. 1314 г. н.э. ( Шака ). 1236 год [ 9 ]
- Тулабхара мандапы - это две небольшие четырехколонные храмы, такие как храм Шри Варадхараджасвами в Канчи, где король Виджаянагара Ачьютарайя совершил Муладхару в 1532 году. [ 16 ]
- Правители Траванкора вплоть до XIX века совершали тула-пурушу и хиранья-гарбху, сразу же взойдя на трон, чтобы узаконить свои притязания на власть. [ 9 ]
Исламские правители Великих Моголов , по-видимому, также заимствовали практику тула-дана у индуистских правителей. По словам императора Акбара придворного Абу'л-Фазла , Акбара дважды в год взвешивали с золотом и другими ценными вещами. Английские посетители, такие как Томас Кориат и Томас Роу, отмечают, что этому обычаю следовал его сын Джахангир и . Преемник Джахангира Аурангзеб прекратил эту практику для себя, но его сыновей, очевидно, сравнивали с предметами, которые должны были быть пожертвованы после выздоровления от болезни. Об этом говорят сочинения европейских путешественников Никколао Мануччи , Жана-Батиста Тавернье и Франсуа Бернье . [ 17 ]
В 2015 году Шри-Ланки премьер-министр Ранил Викрамасингхе принял участие в церемонии тулабхарам в храме Гуруваюр и преподнес 77 кг сандалового дерева на сумму примерно 850 000 фунтов стерлингов . храму [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Аннетт Шмидхен 2006 , с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аннетт Шмидхен 2006 , с. 150.
- ^ Аннетт Шмидхен 2006 , стр. 150–151.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аннетт Шмидхен 2006 , с. 146.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аннетт Шмидхен 2006 , с. 147.
- ^ Аннетт Шмидхен 2006 , с. 145.
- ^ Книга 2: Книга собрания, Книга 3: Книга леса (2014). Махабхарата, том 2 . Лондон: Издательство Чикагского университета. п. 470. ИСБН 9780226223681 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Вемсани, Лаванья (13 июня 2016 г.). Кришна в истории, мысли и культуре: Энциклопедия индуистского Господа многих имен: Энциклопедия индуистского Бога многих имен . АВС-КЛИО. п. 91. ИСБН 978-1-61069-211-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Аннетт Шмидхен 2006 , с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аннетт Шмидхен 2006 , с. 173.
- ^ Иллюстрировано (1982). Южноиндийские святыни . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аннетт Шмидхен 2006 , с. 174.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аннетт Шмидхен 2006 , с. 175.
- ^ Перейти обратно: а б Аннетт Шмидхен 2006 , с. 153.
- ^ Перейти обратно: а б В. Б. Мишра 1973 , с. 70.
- ^ Исследование его истории, искусства и архитектуры, Канчи (2003). Храм Шри Варадараджасвами . Нью-Дели: Публикации Абхинава. п. 50.
- ^ С.М. Эдвардс; HLO Гарретт, ред. (1995) [1930]. Правило Великих Моголов в Индии . Атлантика. стр. 220–221. ISBN 978-81-7156-551-1 .
- ^ «Премьер-министр Ланки Ранил Викрамасингхе проводит поклонение в храме Гуруваюр» . Экономические времена . 18 апреля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аннетт Шмидхен (2006). «Церемония Тулапуруши: пураническая концепция и эпиграфические свидетельства» . В Адальберте Дж. Гейле; Герд Дж. Р. Мевиссен; Ричард Саломон (ред.). Сценарий и изображение: статьи об искусстве и эпиграфике . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-2944-2 .
- В. Б. Мишра (1973). Религиозные верования и обычаи Северной Индии в период раннего средневековья . БРИЛЛ. ISBN 90-04-03610-5 .