Jump to content

До Санкранти

До Санкранти
Маха Бишуба Санкранти
Пана Санкранти (Маха Вишуба Санкранти) подношения с Бела Пана
Официальное название Пана Санкранти, Маха Бишуба Санкранти, Одиа Нуа Барса
Также называется Маха Бисуба Санкранти
Наблюдается ты ненавидишь
Тип Социальный, Культурный, Религиозный
Значение Одия Новый год
Торжества Меру Джатра, Джааму Джатра, Чадак Парба
Обряды Пуджи , шествия , Бела Пана
Дата 1-я Байсаха Одия календаря
Связано с Солнечный Новый год в Южной и Юго-Восточной Азии

Пана , Маха как Санкранти известный Бишуба также : ମହା ବିଷୁବ ସଙ୍କ୍ରାନ୍ତିСанкранти. [1] [2] [3] — традиционный новогодний фестиваль народа Одиа в Одише , Индия. [4] [5] [6] Фестиваль проводится по солнечному календарю Одия ( луно-солнечный индуистский календарь следует за Одишей) в первый день традиционного солнечного месяца Меша , следовательно, эквивалентного лунному месяцу Байсакха . Это соответствует системе Пурниманта индийского индуистского календаря . [3] Таким образом, он приходится на 13/14 апреля каждого года по григорианскому календарю . [7]

Фестиваль отмечается посещением храмов Шивы , Шакти или Ханумана . [8] Люди принимают ванны в реках или крупных центрах паломничества. Общины участвуют в мела (ярмарках), участвуют в традиционных танцах или акробатических представлениях. Общие застолья и специальные напитки, такие как охлажденный древесный напиток из яблок, молока, йогурта и кокоса, называемый пана , - традиция, которая отчасти послужила источником названия этого фестиваля. [8] [3]

Пана Санкранти связана с новогодними праздниками солнечного Нового года в Южной и Юго-Восточной Азии , которые отмечают индуисты и буддисты в других местах, таких как Вайсакхи (северная и центральная Индия, Непал), Бохаг Биху ( Ассам ), Похела Бойшах ( Бенгалия ), Путханду ( тамильский ). Наду ) и т. д. [7] [9]

Практики

[ редактировать ]

В индуистской традиции Одиа Пана Санкранти считается днем ​​рождения индуистского божества Ханумана , чья любовная преданность Раме (седьмому воплощению Вишну ) в Рамаяне легендарна. Его храмы, наряду с храмами Шивы и Сурьи (бога Солнца), почитаются в Новый год. [8] [10]

Индусы также посещают храмы Деви (богини) на Пана Санкранти. Храмы включают храм Таратарини возле Брахмапура, Одишу в Ганджаме , Каттак Чанди , храм Бираджа , храм Самалесвари и храм Сарала . В храме Сарала священники ходят по раскаленным углям во время фестиваля хождения по огню Джааму Ятра. В храме Маа Патана Мангала в Чхатрападе, Бхадрак , фестиваль Патуа Ятра проводится с 14 по 21 апреля. [11] В Северной Одише фестиваль известен как Чадак Парва. В Южной Одише фестиваль Меру Ятра отмечается как завершение месячного танцевального фестиваля данда ната . Тысячи преданных собираются у святилища Шакти Питха в храме Таратарини, потому что это один из благоприятных дней Чайтра Ятры.

Значение этого дня заключается в том, что также представлен новый календарь Одиа или Панджика, который представляет собой альманах индуистских праздников и содержит даты фестивалей, благоприятные дни и время, время восхода и захода солнца, а также гороскопы на год. [12] [10]

Бела Пана

[ редактировать ]
Бела Пана – это особый праздничный сладкий напиток из молока, спелых плодов белла и специй, который подается на Новый год Одиа.

Люди со всего штата едят праздничную Чхатуа и пьют Бела Пана , чтобы отметить это событие. [13] [14] Бела Пана готовится из баеля , чены , тертого кокоса и фруктов, специй, таких как имбирь и черный перец, а также сахара или неочищенного пальмового сахара. [12] [10]

Басундхара теки

[ редактировать ]
Басундхара теки

Важным ритуалом, соблюдаемым во время Пана Санкранти, является Басундхара тхэки . Глиняный горшок, наполненный водой, с небольшим отверстием на конце ставят на верхушку растения священного базилика, чтобы вода продолжала капать на растение. [12]

Местные праздники

[ редактировать ]

Гхантапатуа - традиционные народные артисты мужского пола из Одиши , которые исполняют художественную форму «Джхама ната» во время Пана Санкранти. Обычно они выступают группой из двух или четырех человек в платьях, напоминающих женскую одежду.

Групповое уличное выступление на Пана Санкранти возле храма Ланкесвари, Сонепур, Одиша.
Данда ната, посвященная богине-матери, начинается на Пана Санкранти.

Данда ната , исполняемая во время этого фестиваля, является одной из древнейших форм исполнительского искусства региона. Ритуал открытия начинается в середине Чайтры (март – апрель). Артисты, также известные как Дандуа, окунаются в деревенский пруд и ходят/бегут по раскаленным углям, исполняя свое искусство. После выполнения данда-ната они также выполняют джала-данду , ненадолго погружаясь в глубокую воду. Эти представления символизируют освобождение от физической боли. Заметной кульминацией социальных праздников является шествие по огню, во время которого волонтеры бегут по пласту горящего угля, а их подбадривают музыкой и песнями. [3]

[ редактировать ]

Этот день Нового года отмечается в других местах Южной и Юго-Восточной Азии, которые следуют родственным индуистско-буддийским традициям солнечного календаря Солнечного Нового года Южной и Юго-Восточной Азии ( Меша Санкранти и Сонгкран ). Он известен вайсакхи в Северной Индии и Непале и знаменует собой начало индуистского солнечного Нового года. [15] [16] Один и тот же день каждый год также является новым годом для многих буддийских общин в некоторых частях Юго-Восточной Азии, таких как Мьянма, Шри-Ланка и Камбоджа, что, вероятно, является результатом влияния их общей культуры в 1-м тысячелетии нашей эры. [16] Вот некоторые примеры:

Однако это не универсальный Новый год для всех индуистов. Для многих других, кто следует лунному календарю, новый год приходится на Чайтра Наваратри , Угади , Гуди Падва и т. д., что наступает на несколько недель раньше. [16] Для некоторых, например, жителей Гуджарата и его окрестностей, новогодние праздники совпадают с пятидневным фестивалем Дивали .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бхатт, Южная Каролина; Бхаргава, Гопал К. (2006), Земля и народ индийских штатов и союзных территорий в 36 томах, Орисса, том 21 , Калпаз, стр. 419, ISBN  9788178353777
  2. ^ Орисса (Индия) (1966). Справочники округа Орисса: Ганджам . Суперинтендант правительственной прессы штата Орисса.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Линн Фулстон; Стюарт Эбботт (2009). Индуистские богини: верования и обычаи . Сассекс Академик Пресс. стр. 178–181. ISBN  978-1-902210-43-8 .
  4. ^ Маха Вишуба Санкранти Одиша с энтузиазмом празднует Маха Вишуба Санкранти
  5. ^ Классическая кухня Ориссы . Данда Ната. Союзные издательства. 2010. С. 26–. ISBN  978-81-8424-584-4 . Проверено 13 апреля 2012 г.
  6. ^ Национальный центр искусств Индиры Ганди (1995). Пракрити: Первичные элементы, устная традиция . День Меру, Меру Санкранти. Национальный центр искусств Индиры Ганди. п. 172. ИСБН  978-81-246-0037-5 . Проверено 13 апреля 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Дж. Гордон Мелтон (2011). Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений . АВС-КЛИО. п. 633. ИСБН  978-1-59884-206-7 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Джйошнарани Бехера (1997). Политическая социализация женщин: исследование девочек-подростков . Атлантические издательства. п. 79. ИСБН  978-81-85495-21-7 .
  9. ^ Калян Кумар Дасгупта; ПК Мишра (1996). Аспекты индийской истории и историографии: том поздравлений профессора Каляна Кумара Дасгупты . Всемирно мудрая «вишуба санкранти». Книги Кавери. п. 111. ИСБН  978-81-7479-009-5 . Проверено 13 апреля 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Познайте значение Нового года Одиа» . Самбад . 14 апреля 2021 г.
  11. ^ «Патуа делают решительный шаг ради исполнения желаний» . Новый Индийский экспресс . 15 апреля 2011 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Маха Вишуба Санкранти вместе с Одиа отмечали Новый год с религиозным рвением» . Орисса Пост . 14 апреля 2019 г.
  13. ^ «На Пана Санкранти знайте значение напитка и изучите рецепт, чтобы приготовить лучший «Бела Пана» » . Новости Оммкома . 14 апреля 2019 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  14. ^ «Уборка зерна, создание воспоминаний» . Живая мята . 13 апреля 2018 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  15. ^ Крамп, Уильям Д. (2014), Энциклопедия новогодних праздников по всему миру , MacFarland, стр. 114
  16. ^ Перейти обратно: а б с Карен Печилис; Сельва Дж. Радж (2013). Религии Южной Азии: традиции и сегодня . Рутледж. стр. 48–49. ISBN  978-0-415-44851-2 .
  17. ^ Питер Ривз (2014). Энциклопедия шри-ланкийской диаспоры . Дидье Милле. п. 174. ИСБН  978-981-4260-83-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2bc4c567e81e937deac86a2d1454bef__1713858660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/ef/b2bc4c567e81e937deac86a2d1454bef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pana Sankranti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)