До Санкранти
До Санкранти Маха Бишуба Санкранти | |
---|---|
Официальное название | Пана Санкранти, Маха Бишуба Санкранти, Одиа Нуа Барса |
Также называется | Маха Бисуба Санкранти |
Наблюдается | ты ненавидишь |
Тип | Социальный, Культурный, Религиозный |
Значение | Одия Новый год |
Торжества | Меру Джатра, Джааму Джатра, Чадак Парба |
Обряды | Пуджи , шествия , Бела Пана |
Дата | 1-я Байсаха Одия календаря |
Связано с | Солнечный Новый год в Южной и Юго-Восточной Азии |
Пана , Маха как Санкранти известный Бишуба также : ମହା ବିଷୁବ ସଙ୍କ୍ରାନ୍ତିСанкранти. [1] [2] [3] — традиционный новогодний фестиваль народа Одиа в Одише , Индия. [4] [5] [6] Фестиваль проводится по солнечному календарю Одия ( луно-солнечный индуистский календарь следует за Одишей) в первый день традиционного солнечного месяца Меша , следовательно, эквивалентного лунному месяцу Байсакха . Это соответствует системе Пурниманта индийского индуистского календаря . [3] Таким образом, он приходится на 13/14 апреля каждого года по григорианскому календарю . [7]
Фестиваль отмечается посещением храмов Шивы , Шакти или Ханумана . [8] Люди принимают ванны в реках или крупных центрах паломничества. Общины участвуют в мела (ярмарках), участвуют в традиционных танцах или акробатических представлениях. Общие застолья и специальные напитки, такие как охлажденный древесный напиток из яблок, молока, йогурта и кокоса, называемый пана , - традиция, которая отчасти послужила источником названия этого фестиваля. [8] [3]
Пана Санкранти связана с новогодними праздниками солнечного Нового года в Южной и Юго-Восточной Азии , которые отмечают индуисты и буддисты в других местах, таких как Вайсакхи (северная и центральная Индия, Непал), Бохаг Биху ( Ассам ), Похела Бойшах ( Бенгалия ), Путханду ( тамильский ). Наду ) и т. д. [7] [9]
Практики
[ редактировать ]В индуистской традиции Одиа Пана Санкранти считается днем рождения индуистского божества Ханумана , чья любовная преданность Раме (седьмому воплощению Вишну ) в Рамаяне легендарна. Его храмы, наряду с храмами Шивы и Сурьи (бога Солнца), почитаются в Новый год. [8] [10]
Индусы также посещают храмы Деви (богини) на Пана Санкранти. Храмы включают храм Таратарини возле Брахмапура, Одишу в Ганджаме , Каттак Чанди , храм Бираджа , храм Самалесвари и храм Сарала . В храме Сарала священники ходят по раскаленным углям во время фестиваля хождения по огню Джааму Ятра. В храме Маа Патана Мангала в Чхатрападе, Бхадрак , фестиваль Патуа Ятра проводится с 14 по 21 апреля. [11] В Северной Одише фестиваль известен как Чадак Парва. В Южной Одише фестиваль Меру Ятра отмечается как завершение месячного танцевального фестиваля данда ната . Тысячи преданных собираются у святилища Шакти Питха в храме Таратарини, потому что это один из благоприятных дней Чайтра Ятры.
Значение этого дня заключается в том, что также представлен новый календарь Одиа или Панджика, который представляет собой альманах индуистских праздников и содержит даты фестивалей, благоприятные дни и время, время восхода и захода солнца, а также гороскопы на год. [12] [10]
Бела Пана
[ редактировать ]Люди со всего штата едят праздничную Чхатуа и пьют Бела Пана , чтобы отметить это событие. [13] [14] Бела Пана готовится из баеля , чены , тертого кокоса и фруктов, специй, таких как имбирь и черный перец, а также сахара или неочищенного пальмового сахара. [12] [10]
Басундхара теки
[ редактировать ]Важным ритуалом, соблюдаемым во время Пана Санкранти, является Басундхара тхэки . Глиняный горшок, наполненный водой, с небольшим отверстием на конце ставят на верхушку растения священного базилика, чтобы вода продолжала капать на растение. [12]
Местные праздники
[ редактировать ]Гхантапатуа - традиционные народные артисты мужского пола из Одиши , которые исполняют художественную форму «Джхама ната» во время Пана Санкранти. Обычно они выступают группой из двух или четырех человек в платьях, напоминающих женскую одежду.
Данда ната , исполняемая во время этого фестиваля, является одной из древнейших форм исполнительского искусства региона. Ритуал открытия начинается в середине Чайтры (март – апрель). Артисты, также известные как Дандуа, окунаются в деревенский пруд и ходят/бегут по раскаленным углям, исполняя свое искусство. После выполнения данда-ната они также выполняют джала-данду , ненадолго погружаясь в глубокую воду. Эти представления символизируют освобождение от физической боли. Заметной кульминацией социальных праздников является шествие по огню, во время которого волонтеры бегут по пласту горящего угля, а их подбадривают музыкой и песнями. [3]
Похожие праздники
[ редактировать ]Этот день Нового года отмечается в других местах Южной и Юго-Восточной Азии, которые следуют родственным индуистско-буддийским традициям солнечного календаря Солнечного Нового года Южной и Юго-Восточной Азии ( Меша Санкранти и Сонгкран ). Он известен вайсакхи в Северной Индии и Непале и знаменует собой начало индуистского солнечного Нового года. [15] [16] Один и тот же день каждый год также является новым годом для многих буддийских общин в некоторых частях Юго-Восточной Азии, таких как Мьянма, Шри-Ланка и Камбоджа, что, вероятно, является результатом влияния их общей культуры в 1-м тысячелетии нашей эры. [16] Вот некоторые примеры:
- Вайсакхи в Северной Индии и Непале
- Похела Бойшах в штатах Западная Бенгалия и Бангладеш
- Бохаг Биху в Ассаме
- Джур Ситал в Митхиле
- Путханду в Тамилнаде
- Вишу в Керале
- Алут Авуруту в Шри-Ланке [17]
- Сонгкран в Таиланде
- Чол Чнам Тмей в Камбодже
- Пи Май Лао в Лаосе
- Тингьян в Бирме
Однако это не универсальный Новый год для всех индуистов. Для многих других, кто следует лунному календарю, новый год приходится на Чайтра Наваратри , Угади , Гуди Падва и т. д., что наступает на несколько недель раньше. [16] Для некоторых, например, жителей Гуджарата и его окрестностей, новогодние праздники совпадают с пятидневным фестивалем Дивали .
См. также
[ редактировать ]- Чанданесвар , храм Шивы в Одише, Индия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бхатт, Южная Каролина; Бхаргава, Гопал К. (2006), Земля и народ индийских штатов и союзных территорий в 36 томах, Орисса, том 21 , Калпаз, стр. 419, ISBN 9788178353777
- ^ Орисса (Индия) (1966). Справочники округа Орисса: Ганджам . Суперинтендант правительственной прессы штата Орисса.
- ^ Перейти обратно: а б с д Линн Фулстон; Стюарт Эбботт (2009). Индуистские богини: верования и обычаи . Сассекс Академик Пресс. стр. 178–181. ISBN 978-1-902210-43-8 .
- ^ Маха Вишуба Санкранти Одиша с энтузиазмом празднует Маха Вишуба Санкранти
- ^ Классическая кухня Ориссы . Данда Ната. Союзные издательства. 2010. С. 26–. ISBN 978-81-8424-584-4 . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Национальный центр искусств Индиры Ганди (1995). Пракрити: Первичные элементы, устная традиция . День Меру, Меру Санкранти. Национальный центр искусств Индиры Ганди. п. 172. ИСБН 978-81-246-0037-5 . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дж. Гордон Мелтон (2011). Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений . АВС-КЛИО. п. 633. ИСБН 978-1-59884-206-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джйошнарани Бехера (1997). Политическая социализация женщин: исследование девочек-подростков . Атлантические издательства. п. 79. ИСБН 978-81-85495-21-7 .
- ^ Калян Кумар Дасгупта; ПК Мишра (1996). Аспекты индийской истории и историографии: том поздравлений профессора Каляна Кумара Дасгупты . Всемирно мудрая «вишуба санкранти». Книги Кавери. п. 111. ИСБН 978-81-7479-009-5 . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Познайте значение Нового года Одиа» . Самбад . 14 апреля 2021 г.
- ^ «Патуа делают решительный шаг ради исполнения желаний» . Новый Индийский экспресс . 15 апреля 2011 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Маха Вишуба Санкранти вместе с Одиа отмечали Новый год с религиозным рвением» . Орисса Пост . 14 апреля 2019 г.
- ^ «На Пана Санкранти знайте значение напитка и изучите рецепт, чтобы приготовить лучший «Бела Пана» » . Новости Оммкома . 14 апреля 2019 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Уборка зерна, создание воспоминаний» . Живая мята . 13 апреля 2018 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Крамп, Уильям Д. (2014), Энциклопедия новогодних праздников по всему миру , MacFarland, стр. 114
- ^ Перейти обратно: а б с Карен Печилис; Сельва Дж. Радж (2013). Религии Южной Азии: традиции и сегодня . Рутледж. стр. 48–49. ISBN 978-0-415-44851-2 .
- ^ Питер Ривз (2014). Энциклопедия шри-ланкийской диаспоры . Дидье Милле. п. 174. ИСБН 978-981-4260-83-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберт Сьюэлл (15 марта 2010 г.). Индийский календарь - с таблицами для преобразования индуистских и мусульманских дат в даты нашей эры и наоборот . Прочтите «Дизайн книг». стр. 149–. ISBN 978-1-4455-3119-9 . Проверено 10 ноября 2011 г.