Данда Ната


Данда Наата или Данда Джатра ( Одиа : Данда Наата, Данда Джатра ) — один из самых важных фестивалей традиционных танцев, организуемых в разных частях Южной Одиши и особенно в районе Ганджам , сердце древней империи Калинга . Фестиваль Данда Наата проводится каждый год в месяц Чайтра . Согласно статье Рам Прасада Трипати, это древний фестиваль королевства Калинга, который до сих пор существует в древней столице Калинга Сампе или Самапе и ее окрестностях, то есть современной Джаугаде района Ганджам . Участников Данды называют Дандуа (также известных как Бхокты), и они молятся Богиням Кали и Шиве в течение этого 13-, 18- или 21-дневного периода Данды.
Данда начинается в благоприятный день перед Чайтра Санкранти или Меру Парба с традиционного поклонения и поста. Общее количество дней фестиваля составляет 13, 18 или 21 день. [ 1 ] В фестивале принимают участие только лица мужского пола. [ 2 ] Участники известны как «бхокты». Все «бхокты» или «дандуа» ведут очень благочестивую жизнь все эти дни во время фестиваля, избегая употребления мяса, рыбы и совместного проживания в этот период.
Считается, что сегодняшний день Данда Наата является частью древних фестивалей Чайтра Ятра, которые отмечаются каждый год в Тара Тарини Шакти Пита . Императоры Калинга организовали этот фестиваль Чайтра для своей Ишта-деви, Тары Тарини . Согласно народным преданиям, в древний период после 20 дней практики Данды Дандуа должны собраться возле Тара Тарини Шакти / Тантра Пита (которая является Ишта-деви Великих правителей Калинга) и с помощью некоторых тяжелых ритуалов завершить свою Данду в последний день.
Эта практика продолжалась в течение многих лет, и Чайтра Ятра, которая до сих пор празднуется в Тара Тарини Шакти Пита в месяц Чайтра, также является еще одной частью этой старой традиции. Но позже эта Данда Наата распространилась на разные части Уткалы и Кошалы. Теперь старая традиция изменилась. Группы Данда Наата аномально увеличились, и Дандуа достигли кульминации своей Данды в своих деревнях или местности вместо Тара Тарини Шакти / Тантра Пита.
Этимология
[ редактировать ]Данда имеет разные значения, но есть два основных значения этого слова.
- Дубина, Жезл, Шест, Палка, Посох, Скипетр
- Наказание, Обличение [ 3 ]
Термин Наата происходит от слова Натья, которое дает множество различных значений музыки, танца и драмы. Термин Джатра означает театр.
Народная сказка о происхождении слова данда
[ редактировать ]Лорда Ганешу обучал танцу его отец, Господь Шива . Это был религиозный танец под названием Тандава Нритья. В процессе обучения танцу Господь Шива пнул сцену, на которой находился, и издал звук, похожий на слово «Дан». Затем кусок медного материала оторвался от цепи, которую Господь Шива носил на лодыжке, и упал на ударный инструмент, известный как Мардала. Латунный материал, ударившийся о Мардалу, издал очень громкий звук «Да». Эти два звука соединились и образовали слово Данда. Из-за этого эпизода Данда стал ассоциироваться с танцем. [ 3 ]
Церемония Данда Наата
[ редактировать ]Данда Наата — фестиваль индийского танца, зародившийся в районе Ганджам штата Одиша. Данда Наата — это форма религиозного фестиваля, включающего театральную и танцевальную составляющие. [ 3 ] [ 4 ] Танец исполняется главным образом для поклонения Господу Шиве, Богу разрушения индуистской мифологии. Есть и другие боги и богини, которым также поклоняются в духовном танце, такие как Кришна Ганеша, Кали и Дурга среди других. В Данда Наате участвовали как индуисты низшей касты, так и высшие касты, такие как брахманы. [ 3 ] [ 4 ] Танец вместе с сопутствующими мероприятиями исполняется в течение трех месяцев: марта, апреля и мая. Некоторые мероприятия проводятся в марте-апреле, месяце Чайтра, а другие мероприятия проводятся в апреле-мае, месяце Вайшакхе. [ 3 ]
Люди наносят себе раны, чтобы поклоняться Господу Шиве, потому что философия древнего индуизма гласит, что для того, чтобы человек был великим, он должен обладать самоконтролем над своим телом (Кайя), умом (Мана) и речью (Вакья). [ 3 ] [ 5 ]
Итак, чтобы достичь величия, человек должен подвергнуться множеству наказаний, Данда, поэтому это событие известно как Данда Наата. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Танцевальная составляющая религиозного праздника
[ редактировать ]Данда Наата состоит из нескольких танцев. Люди начинают Данду с поста, одного приема пищи в день, состоящего из риса и дала, и поклонения своему Господу до того, как начнутся настоящие танцы. [ 6 ] Этот танец состоит из серии танцев, которые исполняются один за другим мужчинами, принадлежащими к зарегистрированным кастам и другим отсталым кастам. В этом танце Гаси создают музыку с помощью Дхола и Махури. Танец имеет богатый репертуар. Танец Парва — первый номер репертуара. Прабхакар и Прабхакариани, одетые в разноцветные одежды, вначале танцуют. Танцор кладет кусок ткани себе на плечи и держит его концы вперед обеими руками. Он двигает руками вперед и назад, вправо и влево в ритм танца. К спине прабкара привязывают полукруглую тарелку, сделанную из бамбуковых палочек и покрытую цветной и украшенной тканью с орнаментальной каймой. Прабхакар носит разноцветную юбку и пиджак. Прабхакариани, мужчина в женской роли, одевается в сари и канчалу (блузку). Прабхакариани держит в руке кусок цветного носового платка. После окончания танца Парава начинается танец Хара-Парвати. Затем исполняется групповой танец Факира и Факириани. Танцы Савара и Саварани, Чадея и Чадуни исполняются один за другим. Затем группа исполняет лилу, основанную на истории из Рамаяны, Махабхараты или любого другого Пурана, посредством песен и танцев. Патарасаура и Патарасаурани исполняют свой танец в конце лилы. Последним, но не менее важным, является Бинакар, который завершает выступление своими самыми значительными песнями и танцами. Затем мужчины, принадлежащие к отсталым и зарегистрированным кастам, исполняют танец Парава. В танце Парава Прабхакар, мужчина, действующий как мужчина, и Прабхакариани, мужчина, действующий как женщина, начинают танец в разноцветных одеждах. На плечи танцорам кладут кусок ткани. Ткань держат обеими руками, и танцоры перемещают ее вперед, назад и из стороны в сторону в соответствии с ритмом танца. Затем сразу после этого танца исполняется Хара-Парвати.
После исполнения этих танцев исполняется множество других танцев. Первым исполняется групповой танец Факир и Факириани. Затем исполняются Савара и Саварани, а сразу после них исполняются танцы Чадея и Чадуни. Затем все участвуют в празднестве, исполняя лилу посредством песен и танцев, основанную на историях из различных Пуранов. После лилы Патарасаура и Патарасаурани исполняют свой традиционный танец. Наконец, Бинакар завершает события танцами и песнями.
Роли танцоров
[ редактировать ]За различными танцами Данда Наата стоят разные темы. Каждая из ролей в танцах поет разную мелодию. Некоторые песни основаны на исторических историях, другие имеют более комичный подход. Некоторые группы используют подход «вопрос/ответ». Группы, использующие этот подход, имеют одну роль, мужскую или женскую, задают вопросы, а другая роль дает ответы на эти ответы. Хотя песни могут исполняться разными способами, все песни имеют один и тот же стиль: фолк и одисси.
Музыка
[ редактировать ]Музыка Данда Наата различна для разных танцев. Песни имеют разную мелодию для разных персонажей. Песни в основном религиозные и в основном основаны на сюжетах из былин. Танцоры иногда поют юмористические песни. иногда они задают вопросы в песнях, а их коллеги дают ответы в песнях. Песни выполнены в народном стиле и стиле Одисси. Танец произошел от племенных танцев, но на него большое влияние оказали государственные представления Ятра и Пала. Данда Наата постепенно модернизируется в плане музыки, танцев, костюмов, стиля и макияжа. Тем самым он теряет свою первоначальную простоту и традиционные характеристики.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Недельная «Данда Нача» завершается в Ориссе» . news.oneindia.in . 2012 . Проверено 13 апреля 2012 г.
Многонедельный «Данда Нача» завершается в Ориссе
- ^ Саху, Свапнарани (2012). «Данда нача: широко распространенный богатый фестиваль в западной и южной части Ориссы, Orissa News» . orissadiary.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2013 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
Данда нача: широко распространенный богатый фестиваль в западной и южной части Ориссы.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Данда Ната» . Информационная сеть Индии . 2007. Архивировано из оригинала 2 октября 2010 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Солнечный посох (2005). «Танец Одисси» . Харе Кришна . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Танцы, фестивали, отдых» . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Другие государства» . Индус . Орисса. 28 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 10 ноября 2010 г.