Бойта Бандана
Бойта Бандана | |
---|---|
![]() Миниатюрные бойта (лодочки), используемые для банданы Бойта на Картика Пурнима. | |
Официальное название | Бойта Бандана |
Также называется | бунт язык |
Наблюдается | ты ненавидишь |
Тип | Азиатский |
Значение | В ознаменование дня, когда садхаба (древние мореплаватели Одиа) отправились в далекие страны Юго-Восточной Азии и Шри-Ланки для торговли. |
Обряды | Пуджи , ритуалы, плавучие миниатюрные лодки как символический жест путешествия их предков. |
Дата | Картик Пурнима — день полнолуния в месяце Картика в календаре Одиа. |
Дата 2023 года | 27 ноября |
Частота | Ежегодный |
Связано с | Лой Кратонг (в Таиланде) , Бон Ом Тук (в Камбодже) |
Бойта Бандана ( Odia : ବୋଇତ ବନ୍ଦାଣ boitabandana ), также известная как Данга Бхаса ( Odia : ଡଙ୍ଗା ଭସା ḍangā bhasā ), является традиционным морским и военно-морским фестивалем Одиа. ежегодно отмечается Одише , Индия. по всей [ 1 ] Название можно перевести как «спускать на воду ритуальные лодки и поклоняться с зажженной лампой» и происходит от традиции изготовления украшенных лодок, которые затем сплавляются по реке в качестве символического жеста путешествия их предков.
Бойта Бандана проводится ранним утром Картик Пурнимы , дня полнолуния месяца Картика в традиционном календаре Одиа . Поскольку он приходится на лунную фазу солнечного календаря, точная дата фестиваля меняется каждый год. По григорианскому календарю фестиваль обычно приходится на ноябрь. Фестиваль отмечается в ознаменование дня, когда садхабы (древние мореходы-торговцы Одиа) отправлялись в далекие земли материковой и островной Юго-Восточной Азии и Шри-Ланки для торговли и культурного обмена. [ 2 ] [ 3 ]
Главное празднование этого фестиваля под названием Бали Джатра проводится в Гадагадиа Гхате в Каттаке на берегу реки Маханади . [ 4 ] [ 5 ]
Этимология
[ редактировать ]Название фестиваля образовано от двух слов: Бойта и Бандана. Где Бойта ( Одиа : ବୋଇତ Бойта) относится к более крупным лодкам и кораблям , которые были построены в древнем королевстве Калинга во время их исторической эпохи морской торговли , тогда как Бандана ( Одиа : ବନ୍ଦାଣ бандана ) происходит от Ванданы ( санскрит : वन्दन ). к поклонению с зажженной лампой, что, следовательно, относится к почтению, оказываемому древним купцам, совершившим путешествие.
Другое его название Данга Бхаса аналогично происходит от двух слов: Данга (лодка) и бхаса (плавание), что буквально означает «плавание лодок».
История
[ редактировать ]Истоки этого праздника восходят к древней морской традиции торговой торговли и путешествий через океан в разные регионы Азии, которая была хорошо развита в этом регионе, известном в древности как Калинга . Эта древняя морская традиция сохраняется благодаря этому фестивалю, посвященному путешествиям их предков в страны Юго-Восточной Азии, включая в основном современные Бали, Яву, Суматру и Борнео в Индонезии, Малайзии, Шри-Ланке, Таиланде, Камбодже и на всем пути. в регион Чампа во Вьетнаме. Местные традиции относят истоки ритуальной традиции примерно к III веку до нашей эры, поскольку Калинга была хорошо известной мощной морской державой и имела сильные торговые связи через океаны, особенно во время правления империи Маурьев , правители которой жаждали этого региона из-за ее влияния.
Путешествия совершались известных как бойтас на судах , садхабами или торговыми моряками . Они отправлялись на несколько месяцев, чтобы торговать с людьми из этих далеких стран за океаном в Юго-Восточной Азии. Картика Пурнима считалась благоприятным для них началом путешествия. Именно в это время месяца с ноября начинают дуть северо-восточные муссонные ветры, что было благоприятно для торговых моряков, поскольку ветры направляли паруса их лодок через океан, ведя их на юг, к Шри-Ланке. После этого, используя океанские течения, они пересекли Индийский океан и достигли Юго-Восточной Азии, где продолжили плавание по разным регионам для торговли. После обмена корабли должны были пойти по океанскому противотечению, чтобы вовремя вернуться в Шри-Ланку, чтобы воспользоваться юго-западным муссоном примерно в мае и вернуться домой. [ 6 ]
Поэтому женщины из семей странствующих моряков в день Картик Пурнимы совершали ритуалы для их благополучного путешествия и возвращения, что отныне стало традицией Бойта Бандана (Поклонение лодкам). [ 7 ] [ 8 ]
Фестиваль
[ редактировать ]Фестиваль отмечается в Картика Пурниму, день полнолуния в месяце Картика по календарю Одия. Месяц Картика считается самым благоприятным и священным в традиционном календаре. Рано утром люди собираются на берегах рек, прудов, резервуаров и морском берегу и пускают в ход миниатюрные лодки из бумаги, банановой коры, пробки и т. д., украшенные орехами бетеля, листьями бетеля, цветами и зажженными диями ( лампы). Лодкам поклоняются в соответствии с ритуалами, напоминающими морское путешествие, которое в этот день предприняли купцы Калинга, известные как садхаба . Ритуальное плавание лодок символизирует символическое путешествие их предков по морю. [ 9 ] Ритуал плавания лодки сопровождается фразой: [ 10 ]
Фраза | Транслитерация |
---|---|
Аа ка маа Бэй пить гуаву пить гуатор Ежемесячная религия — моя. |
как ты боишься дай это мне, надеру тебе задницу, Масака Дхарма Мора. |
Распространенная интерпретация этой фразы заключается в том, что подношение орехов бетеля и листьев бетеля морю приносит все благословения месячного поклонения в месяц Картика и обеспечивает безопасное возвращение членов семьи из длительных морских путешествий. Фраза ଆ କା ମା ବୈ (ā kā mā bai) относится к четырем священным месяцам Асадха, Картика, Магха и Байсакха, которые обозначают продолжительность путешествия кораблей в островные страны Юго-Восточной Азии. в древние времена. [ 7 ] [ 11 ]
Морской фольклор
[ редактировать ]Морские связи с Картик Пурнимой также сохраняются посредством фольклора, таких как песни и пьесы. Одна из таких старых народных сказок рассказывает о Таапои ( Одиа : ତଅପୋଇ ), которая датируется примерно 13-14 веками нашей эры. [ 12 ] История описывает богатую семью садхаба, состоящую из богатого торговца-вдовца, у которого было семь сыновей и дочь по имени Таапои. Дочь, будучи самой младшей в семье, обожала отец и братья. Купец решил взять своих сыновей в торговое путешествие, оставив Таапои на попечение семи своих невесток. К сожалению, все пошло не так, как они втайне обижались на нее и заставляли Та'пои выполнять всю работу по дому, а иногда даже заставляли ее голодать. Через несколько месяцев после физического и морального насилия Таапои убежала в лес и помолилась богине Мангале (форме богини Дурги), которая осыпала ее благословениями, и через несколько дней ее отец и братья неожиданно возвращаются. Поняв, что произошло, они вернули Таапои и наказали невесток за их проступки. Таким образом, эта народная сказка указывает на традицию дальних путешествий, а также выражает внутренние тревоги купцов и членов их семей. [ 6 ]
Худурукуни Оша
[ редактировать ]Таким образом, сказка Таапои легла в основу одного из популярных религиозных праздников общины Одиа, который проводят незамужние девушки, соблюдающие пост (Бхадраба) в месяц Бхадраба ради благополучия своих братьев и будущих мужей. Фестиваль ଖୁଦୁରୁକୁଣୀ ( Одиа : Худурукуни Оша ଓଷା худурукуни оша) является важным показателем сохранения морских народных традиций региона. [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Плавучая лодка на бандане Бойта
-
Миниатюрные лодки, используемые во время ритуалов
-
Лодка плывет по реке во время фестиваля
-
Бандана Бойта в Бхубанешваре
-
Бандана Бойта в Балешваре
-
Бандана Бойта в Дхенканале
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бойта Бандхана — древнейший фестиваль морской торговли — OdissiPost» . 2021-11-19. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Патнаик, Нихар Ранджан (1997). Экономическая история Ориссы . Издательская компания Инд. п. 117. ИСБН 81-7387-075-6 . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Удай Докрас (октябрь 2020 г.), Морская история Калинга , Коллектив авторов Индо-Северных стран , получено 9 февраля 2021 г.
- ^ Обзор Ориссы - Том 45 . Департамент внутренних дел, губернатор штата Орисса. 1988.
- ^ Ванджани, Дришти (11 октября 2019 г.). «Большой индийский праздничный кулинарный маршрут ноября» . Азиатский век .
- ^ Jump up to: а б Саньял, Санджив (10 августа 2016 г.). Океан оттока: как Индийский океан повлиял на историю человечества . Пингвин Великобритания. стр. 84–85. ISBN 978-93-86057-61-7 .
- ^ Jump up to: а б Лалатенду Дас Мохапатра (2004), «Значение фестиваля банданы Бойта» , «Проблески культуры Ориссы» (Эд Нихар Ранджан Паттнаик) , KM , получено 13 февраля 2021 г.
- ^ Субас Рут, МОРСКАЯ КУЛЬТУРА В ОДИШЕ: ИЗУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИЗБРАННЫЙ ФОЛЬКЛОР ОДИА , academia.edu , получено 13 февраля 2021 г.
- ^ Кайлаш Чандра Даш (ноябрь 2011 г.), Maritime Trade and Odisha , Orissa Review , получено 13 февраля 2021 г.
- ^ Саилешвар Саху (ноябрь 2014 г.), Aa Kaa Maa Bai (PDF) , Odisha Review , получено 14 февраля 2021 г.
- ^ Аннапурна Пандей (2019), «Куттак Бали Джатра: Большой фестиваль становится грандиознее» , Сувенир Американского общества Одиши , OSAS , получено 13 февраля 2021 г.
- ^ Патнаик, Дурга Прасад (1989). Офорты пальмовых листьев Ориссы . Публикации Абхинава. п. 11. ISBN 81-7017-248-9 .
- ^ Саху, Суприя Субхадарсини (2017), Тапои Катха: реконструкция истории через рассказ о народных путешествиях Одиа , IAFOR