Садхаб
Садхабы (или садхавы ) ( Одиа : ସାଧବ sādhaba) были древними мореплавателями из региона Калинга , который примерно соответствует современной Одише , Индия. Они использовали корабли под названием Бойтас , чтобы путешествовать в далекие страны, такие как Юго-Восточная Азия, для ведения торговли. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ранние часы Картик Пурнимы (день полнолуния в октябре и ноябре) считались садхабами благоприятным случаем для начала своих долгих путешествий. [ 5 ] Основными предметами торговли были кокосы, фаянс, сандал, ткань, лайм, рис, специи, соль, гвоздика, тыквы, шелковые сари, листья бетеля, орехи бетеля, слоны, драгоценные и полудрагоценные камни. [ 6 ] Даже женщины тоже отправлялись в путешествия и были известны как садхабани ( Одиа : ସାଧବାଣୀ садхабани). Мореплаватели Одиа сыграли важную роль в распространении буддизма и индуизма в Восточной и Юго-Восточной Азии . Кроме того, они распространяли знания об индийской архитектуре, таких эпосах, как Рамаяна и Махабхарата , системе письма брахмических сценариев и заимствованных санскритских словах, которые присутствуют во многих языках Юго-Восточной Азии из разных языковых семей, таких как кхмерский , тайский , чамский , балийский и т. д.
Морская торговля пришла в упадок только в 16 веке, с упадком империи Гаджапати .
Этимология
[ редактировать ]В эпоху торговли Шелкового пути и Морского Шелкового пути два различных типа торговли на субконтиненте контролировались торговыми лидерами, такими как шрешти и сартхавахи . Шрешти имеют свой бизнес в городах и деревнях и удовлетворяют потребности местного региона, в то время как сартхавахи, также известные как предводители караванов, путешествовали с места на место, торгуя как местными, так и иностранными товарами. Они контролировали как импорт, так и экспорт, а также выступали в качестве оптовых продавцов и поставщиков для местных шрешти. [ 7 ]
В Калинге купцы, ведшие внешнюю торговлю, назывались садхабами . Считается, что это слово, вероятно, произошло от слова садху, что означает честный человек, и в связи с его связью с бьябасая (бизнес) стало известно как садхавах , что означает честных бизнесменов (садху бьябасайи). Другие ученые утверждают, что садхаба происходит от слова сартхавахас, которое также использовалось для обозначения морских торговцев в древней Индии. [ 8 ]
Торговцы
[ редактировать ]Описание
[ редактировать ]Садхаба не составляли какой-либо конкретной касты, а скорее принадлежали к классу, состоящему из различных каст. Ни одна конкретная община не отличалась особым участием в процессе зарубежной деятельности, хотя вайшьи действительно имели значительные связи. Люди, ответственные за греблю на лодках, были известны как кандареа или маджхи и обычно принадлежали к низшим кастам, но на более позднем этапе, когда проводились крупномасштабные операции, к этой деятельности присоединились и люди из высших каст. Титулы Мангараджа , Боитиала , Маханаяка и т. д. также обозначают вступление кшатриев в качестве рулевых и капитанов кораблей. [ 8 ]
Торговые гильдии
[ редактировать ]Записи Восточной Ганги относятся к следующим экономическим торговым гильдиям: [ 9 ]
- ювелиры
- нефтяники
- молочники
- гончары
- медные рабочие
- тамбулика (выращивающие и продавцы бетеля )
- по металлу колоколов рабочие
- продавцы сахара
- патакара (колуны или плотники)
- парфюмеры
- ткачи
- парикмахеры
- мастера
- прачки
- рабочие раковинах в
- рыбаки
Наследие
[ редактировать ]Садхаба пользовались большим уважением в обществе и широко упоминаются в фольклоре, особенно в фольклоре Таапои, и во многих литературных произведениях. Их путешествия через океан вспоминают и отмечают на фестивале Бойта Бандана, проводимом в Картик Пурниму, когда они отправлялись в торговое плавание. Поклонение богине Мангале как главному божеству садхабов и их семей было важно для поиска благословений на удачу, защиты кораблей, безопасного возвращения и прибыльного бизнеса из-за страха кораблекрушений и неуверенности, а также страха неизвестной продолжительности длительных морских путешествий. . [ 10 ] [ 11 ]
После спада морской торговли
[ редактировать ]Морская торговля пришла в упадок после правления империи Гаджапати и с ростом доминирования европейских военно-морских держав в Азии, хотя незначительные контакты продолжались и во время правления династии Бхои в Хурде. [ 12 ] После поражения маратхов во Второй англо-маратхской войне в 1803 г. [ 13 ] и последовавшая за этим аннексия Одиши к Британской империи положила конец всем, что осталось от морских торговых связей.
После упадка морской торговли по сравнению с современной эпохой потомки садхабов вернулись к своим основным профессиям из-за изменений в социальном, геополитическом и морском мировом порядке. Титулы Саху, Сабата, Сахукар, вероятно, произошли от слова садхаба и встречаются в общинах Одиа, поскольку садхабы представляли собой группу торговцев, состоящую из разных общин разных профессий. [ 8 ] [ 6 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Каундинья I - купец-торговец, который стал соучредителем королевства Фунан (с центром в современной Камбодже ) после того, как женился на местной нагов принцессе Соме примерно в I веке нашей эры.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сила Трипати (2002), Ранняя морская деятельность Ориссы на восточном побережье Индии: связи в торговом и культурном развитии (PDF) , Центр морской археологии, Национальный институт океанографии, Дона Паула, Гоа , получено 3 апреля 2021 г.
- ^ Саньял, Санджив (2016). Океан оттока: как Индийский океан повлиял на историю человечества . Пингвин Великобритания. п. 84. ИСБН 978-93-86057-61-7 .
- ^ Удай Докрас (октябрь 2020 г.), Морская история Калинга , Коллектив авторов Индо-Скандинавских стран , получено 9 февраля 2021 г.
- ^ Кайлаш Чандра Даш (ноябрь 2011 г.), Maritime Trade and Orissa (PDF) , Orissa Review , получено 3 апреля 2021 г.
- ^ Патнаик, Нихар Ранджан (1997). Экономическая история Ориссы . Издательская компания Индус. п. 117. ИСБН 81-7387-075-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Б.Б. Бхатта и П.К. Прадхан (2005), МОРСКИЕ ТРАДИЦИИ ОРИССЫ (PDF) , ЕЖЕГОДНЫЙ СПРАВОЧНИК ОРИССЫ, стр. 213 , получено 3 апреля 2021 г.
- ^ С.П. Л. Гупта (1979), Имперские Гупты: история культуры, Том 2 , Вишвавидьялая Пракашан , получено 3 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Патра, Бенудхар (2008), «Купцы, гильдии и торговля в Древней Индии: перспектива Орисса» , Анналы Института восточных исследований Бхандаркара , 89 , Институт восточных исследований Бхандаркара: 145, JSTOR 41692117
- ^ Патра, Бенудхар (2008), «Купцы, гильдии и торговля в Древней Индии: перспектива Орисса» , Анналы Института восточных исследований Бхандаркара , 89 , Институт восточных исследований Бхандаркара: 148–150, JSTOR 41692117
- ^ Саху, Суприя Субхадарсини (2017), «Тапои Катха: реконструкция истории через рассказ о народных путешествиях Одиа» , Материалы конференции ECAH2017 , IAFOR
- ^ Патра, Бенудхар (2008), «Купцы, гильдии и торговля в Древней Индии: взгляд Орисса» , Анналы Института восточных исследований Бхандаркара , 89 , Институт восточных исследований Бхандаркара: 146–147, JSTOR 41692117
- ^ Ченг, Энн ; Кумар, Санчит (2020). Индийские нищие в Китае эпохи Мин и Цин: предварительное исследование Мэтью В. Моска в ИНДИИ-КИТАЕ: ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ . Колледж Франции. п. 19. ISBN 9782722605367 .
- ^ Нараване, М.С. (2014). Бои Почетной Ост-Индской компании . Издательская корпорация АПХ. стр. 65–66. ISBN 9788131300343 .