Каундинья I
Каундинья I | |
---|---|
2-й монарх Камбоджи | |
![]() | |
Король Фунана | |
Царствование | 1 век н.э. |
Коронация | позже I века н. э. |
Предшественник | Королева Сома |
Преемник | Хун Пань-хуан |
Рожденный | Калинга побережье |
Умер | Фунан |
Супруг | Королева Сома |
Дом | Каундинья |
Религия | индуизм |
Каундинья I ( кхмерский : Каундинья , санскрит : कौण्डिन्य , Каундинья ), также известный как Хунтиан ( китайский : 混塡 ), Хун Чиан ( вьетнамский : 混塡 ) и Преа Тонг ( кхмерский : ព) ្រះថោង ), [ 1 ] был вторым монархом Фунана (правил около I века), который включает большую часть Камбоджи , расположенную на материковой части Юго-Восточной Азии с центром в дельте Меконга . Он был супругом первого монарха Сомы, королевы Фунана . [ 2 ] также известный как Лийе (китаец) и Неанг Неакии (кхмер), оба вместе были соучредителями королевства Фунан со столицей, расположенной в Вьядхапуре .
Индийское происхождение
[ редактировать ]Многочисленные источники и фольклор рассказывают о прибытии торговца брамина Каундиньи из Индии и последующем браке с принцессой нагов Сома, приведшем к созданию королевства. Но источники в основном указывают на прибытие Каундиньи из Индии, не описывая четко его происхождение, которое позже приобретает многочисленные легендарные характеристики, вносящие вклад в различные фольклоры из многочисленных источников, что отражено в китайских и других региональных источниках Юго-Восточной Азии. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Союз символизируется олицетворением кхмерской культуры Преа Тонг и Неанг Неак .
Счет
[ редактировать ]Согласно легендам, индийское торговое судно подверглось нападению пиратов под предводительством Сомы, дочери вождя местного клана Нага . Торговцы во главе с Каундиньей дали отпор и отбили нападавших, но корабль был поврежден и был выброшен на берег для ремонта. Индейцы опасались второго нападения, но принцесса Сома была впечатлена храбростью Каундиньи и предложила выйти замуж, что было принято. Союз привел к основанию Дома, который правил Фунаном на протяжении многих поколений, и королевская легитимность династии была приобретена по женской линии (т.е. по материнской линии) в королевстве. Основополагающий миф также объясняет причину, по которой змей (нага) стал важной частью кхмерской иконографии, как видно тысячу лет спустя, когда этот мистический союз оставался важной частью придворных церемоний в Ангкоре в эпоху Кхмерской империи . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Современные теории
[ редактировать ]Недавно обнаруженные данные ДНК позволяют предположить, что в кхмерской мифологии сотворения мира есть доля правды. Образец ДНК, взятый у доисторического человека с кладбища Ват Комноу на стоянке Ангкор-Борей в Камбодже, содержит значительный уровень южноазиатской примеси (около 40–50%).
Результаты радиоуглеродного датирования человеческой кости (95% доверительный интервал составляет 78–234 CalCE) указывают на то, что этот человек жил в ранний период Фунана . [ 9 ]
История морских связей вместе с анализом надписей, соответствующих региону, могут дать представление о происхождении Каундиньи в Индии. Санджива Саньяла « Книга Океан оттока: как Индийский океан сформировал человеческую историю» далее рассматривает происхождение имени Каундинья , которое обычно не является обычным именем в Индии, а является готрой (то есть полученным от предков браминов и гуру). другими классами) группы брахманов, живших на восточном побережье Индии, особенно вдоль береговой линии Одиша-Андра-Тамиль. Следовательно, это соответствует древнему региону Калинга (ныне современная Одиша ), учитывая, что первые индийские мореплаватели торговали из этого региона, о чем свидетельствует их древняя морская история примерно в 3 веке до нашей эры. [ 6 ] [ 10 ] и порт Палур (недалеко от Ганджама называл ), который Птолемей известным международным портом во 2 веке нашей эры. [ 11 ] Связи с Калингой также отмечены в грантах на землю на медных пластинах, предоставленных правителями Калинга браминам Каундинья, которые жили в районе Махендрагири в Ганджаме, наиболее заметным из которых является грант на медной пластине с надписью Раголу, выданный правителем Нандапрабханджанаварманом из Питрбхакты. династия , [ 12 ] [ 13 ] шиваитские обычаи , упомянутые в китайском труде «История южных династий» во время правления потомка Каундиньи Джаявармана Каундиньи в отношении горы Мо-тан в Фунане, [ 14 ] [ 15 ] имеющий родство с ранним шиваизмом и его связь с горой Махендрагири, которая была распространенной религией во время правления различных династий Калинга. [ 16 ] и дипломатические отношения между Фунаном и династией Мурунда в северной Калинге в 3 веке н.э., когда король Дхамадамадхара (Дхарматамадхарасья) Мурунды принял посланника Су-Ву, представлявшего короля Фан Чана из Фунана (225-250 гг. н.э.). [ 17 ] [ 18 ] [ 16 ]
Согласно другим легендам, он был сыном царя Адитьявамсы «Интапа», который был изгнан из Индрапрастхи , расположенного примерно в 20 милях к югу от Дели , Индия. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Словарь СЕАЛанга» . www.sealang.net . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Женщины, создавшие Камбоджу» . Пномпень Пост . 19 мая 2010 г.
- ^ Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзан Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-0368-1 .
- ^ Рюдигер Гаудес, Каундинья, Преа Тонг и Наги Сома: некоторые аспекты камбоджийской легенды
- ^ Чад Рэймонд (2005), «Региональное географическое влияние на два кхмерских государства» , Журнал исследований третьего мира , 22 (1), University Press of Florida: 135–150, JSTOR 45194224 , получено 31 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саньял, Санджив (10 августа 2016 г.). Океан оттока: как Индийский океан повлиял на историю человечества . Пингвин Великобритания. стр. 82–84. ISBN 978-93-86057-61-7 .
- ^ Тарлинг, Николас (март 2008 г.). Кембриджская история Юго-Восточной Азии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781139055482 .
- ^ Холл, DGE (14 мая 1981 г.). История Юго-Восточной Азии . Macmillan Education Великобритания. ISBN 9780333241646 .
- ^ Чангмай, Пия; Пинхаси, Рон; Петрусевский, Майкл; Старк, Мириам Т.; Икехара-Кебрал, Рона Мичи; Райх, Дэвид; Флегонтов, Павел (29 декабря 2022 г.). «Древняя ДНК протоисторического периода Камбоджи указывает на то, что жители Южной Азии смешались с местным населением еще в I–III веках нашей эры» . Научные отчеты . 12 (1): 22507. doi : 10.1038/s41598-022-26799-3 . ISSN 2045-2322 . ПМЦ 9800559 .
- ^ Сила Трипати (2002), Ранняя морская деятельность Ориссы на восточном побережье Индии: связи в торговом и культурном развитии (PDF) , Центр морской археологии, Национальный институт океанографии, Дона Паула, Гоа , получено 19 февраля 2021 г.
- ^ Патра, Бенудхар (2013), «Порты и портовые города ранней Одиши: текст, археология и идентификация» , Proceedings of Indian History Congress , 74 , Indian History Congress: 54–63, JSTOR 44158798
- ^ Сунил Кумар Патнаик, Сарита Наяк (ноябрь 2020 г.), Гора Махендрагири (PDF) , Odisha Review, стр. 20 , получено 14 марта 2021 г.
- ^ Снигдха Трипати (1997). Надписи Ориссы Том. I — примерно V-VIII вв. н. э. исторических исследований и Мотилал Банарсидасс. Индийский совет п. 13. ISBN 978-81-208-1077-8 .
- ^ Коэдес, Джордж (1968). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета. п. 61. ИСБН 9780824803681 .
- ^ Ле, Хиен (22 сентября 2016 г.), Индийские ценности в культуре Ок Эо. Тематическое исследование – Го Тхап, провинция Донг Тхап , Американский научно-исследовательский журнал в области техники, технологий и наук (ASRJETS), стр. 174
- ^ Перейти обратно: а б Бенудхар Патра (ноябрь 2011 г.), Калинга и Фунан: исследование древних отношений (PDF) , Orissa Review , получено 4 апреля 2021 г.
- ^ Пеллио, Поль (1903). «Безумец» . Вестник Французской школы Дальнего Востока (на французском языке). 3 : 292. дои : 10.3406/befeo.1903.1216 . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные штаты Юго-Восточной Азии (PDF) . пер. Сьюзан Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. стр. 46–47. ISBN 978-0-8248-0368-1 .
- ^ Кеннет Т. Итак. «Преа Хан Рич и генеалогия кхмерских королей» (PDF) . Камбосастра. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2021 г. Проверено 2 марта 2017 г.