Джаяварман Каундинья
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |
Джаяварман Каундинья Каундин Джаяварман | |
---|---|
Король Фунана | |
Царствование | 484–514 |
Предшественник | Шри Индраварман I |
Преемник | Рудраварман (514–540) Кулапрабхавати (514–517) [ 1 ] |
Супруг | Кулапрабхавати [ 1 ] |
Проблема | Гунаварман Рудраварман |
Дом | Дом Каундиньи |
Династия | Варман |
Отец | Каундинья II |
Мать | Кулапрабхавати [ 2 ] |
Религия | индуизм |
Джаяварман Каундинья ( кхмер : Каундинья Джаяварман , Каундинья Джаяварман ) был правителем Фунана . Он умер в 514 году.
Биография
[ редактировать ]Согласно китайским анналам, он правил процветающим королевством под влиянием шиваизма , но в то же время в его королевстве были одинаково хорошо представлены и другие религии. Надпись также приписывалась его жене, царице Кулапрабхавати, заложившей основы вайшнавизма. [ 3 ] в королевстве.
С другой стороны, два события подтверждают, что буддизм также был широко распространен. Первым поводом для беспокойства было его требование в 484 г. н. э. о военной помощи, доставленное буддийским монахом по имени Накиэсян/Нагасена (那伽仙) императору Уди против Королевства Лам Ап в Центральном Вьетнаме, виновному в абордаже и грабеже торговых судов Вьетнама. страна. Даже если запрос был отклонен, копия, хранящаяся в китайских архивах, свидетельствует о совершенном знании буддийского канона , которое может обеспечить только тщательное изучение. [ 4 ] Второй указатель относится к отправке в Китай двух буддийских монахов, Мандрасены в 503 году нашей эры и Сангхапалы в 508 году нашей эры. [ 5 ]
Джаяварман Каундинья отправил еще два посольства в Среднюю империю в 511 г. н. э. и в 514 г. н. э., в год своей смерти. Согласно надписи К. 40, его старший сын Рудраварман , рожденный от наложницы, убил затем законного наследника Гунавармана, чтобы захватить трон, и был последним правителем Фунана, о чем упоминается в китайских летописях; по крайней мере до 517 г. он был вовлечен в борьбу за власть со своей мачехой, которую поддерживали его противники. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Якобсен, Труди (2008). Потерянные богини: отрицание женской власти в истории Камбоджи . НИАС Пресс. стр. 22–23. ISBN 978-87-7694-001-0 .
- ^ Кеннет Т. Итак. «Преа Хан Рич и генеалогия кхмерских королей» (PDF) . Камбосастра. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2021 г. Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ ДАГЕНС 2003 ЛК П24-25 . Страна Кхмеров. История. стр. 24–25.
- ^ Пол Пеллиот . «Вестник французской школы Дальнего Востока ». PELLIOT BEFEO 1903 lFN P294 (на французском языке) (3-е изд.). п. 294.
- ^ Либенталь, Вальтер. «Новый свет на Махаяна-Шраддхотпада Шастру», Тунг Пао , 1958 (46), стр. 184–186.
Источники
[ редактировать ]- COEDES 1948 LEHDIEDI P57-60
Джордж Кодес (24 февраля 1992 г.) [1948]. Индуистские штаты Индокитай и Индонезия . История мира (на французском языке). Издания Де Боккара. стр. 57–60. ISBN 9782701800462 .
- ПЕЛЛИОТ БЕФЕО 1903 lFN P270-271
Поль Пеллио (1903). «Фу-нан». Вестник Французской школы Дальнего Востока (на французском языке). 3 (1): 270–271. ISSN 1760-737X .
- СЕГОДНЯ 2003 ЛК P25
(Кхмерский | номер главы=I | название главы=Страна кхмеров. История | отрывок=25)