Индраварман I
Индраварман I | |
---|---|
Король Кхмерской империи | |
Царствование | 877/878 – 889/890 |
Предшественник | Джаяварман III |
Преемник | Яшоварман I |
Умер | 889/890 |
Супруг | Индрадеви |
Проблема | Yasovarman I |
Отец | Притхивиндраварман |
Мать | в Притхивиндрадеви |
Религия | индуизм |
Индраварман I ( кхмерский : អ៊ ន្រ្ទ វរ្ម័ន ទី ១ ) был правителем Кхмерской империи , который правил из Харихаралайи между 877/78 и 889/890 годами нашей эры.
Предки Индравармана
[ редактировать ]Согласно надписям храма Прах Ко , освященного в понедельник, 25 января 880 г. н. э. (Фундаментальная стела К. 713 а) [ 1 ] три пары храмовых башен для трех умерших королей и их королев были построены им как своего рода «мемориальный храм», о чем свидетельствуют надписи на дверных косяках башен: Центральные башни были посвящены Джаяварману II при его посмертное имя Парамешвара и его царица Дхариндрадеви (К. 320а), [ 2 ] северные башни для Рудравармана (посвященного как Рудрешвара ) и Раджендрадеви (К. 318а), родителей его матери, а южные башни для Притхивиндравармана (оскверненного как Притхивиндрешвара ) и Притхивиндрадеви (К. 315 а) [ 3 ] и К. 713 б).
Жена Индравармана I, Индрадеви I , была потомком царских семей Самбхупура , Вьядхапура и Аниндитапура ( Фунана ). [ 4 ] : 110–111
Притхивиндраварман и Рудраварман
[ редактировать ]Фактически классическая преемственность королей в 9 веке. [ 4 ] : 110–111, разворот последней страницы. оспаривался некоторыми эпиграфистами, такими как Камалесвар Бхаттачарья и Карл-Хайнц Гольцио. Из-за плохой деятельности и записей Джаявармана III, а также присутствия посвященных башен Преа Ко, они интерпретировали некоторые санскритские надписи в Ролуосе как доказательство существования двух королей между ним и Индраварманом: Рудравармана и Притхивиндравармана. [ 5 ]
Согласно лолейской надписи К. 324 преемника Индравармана Яшовармана I , датированной 8 июля 893 года нашей эры, Рудраварман был младшим братом матери Дхараниндрадеви, королевы-консорта Джаявармана II и матери Джаявармана III (которую Индраварман упомянул в своем посмертном письме). имя Вишнулока в его надписи Баконг K. 826, строфа XXX, датированная 881/82 годом нашей эры. [ 6 ]
Хотя Майкл Викери, [ 7 ] указал, что они не упоминаются в более поздние времена и что этих «-варманских» предков Индравармана можно легко объяснить как посмертное повышение статуса родителей царя, которое, возможно, уже произошло при их жизни, следует принять во внимание следующие факты: 1) Надписи IX века давали описание событий, т.е. генеалогии и относительные хронологии, относящиеся к самому этому столетию; 2) Следует иметь большие сомнения в достоверности позднейших надписей, фиксирующих неправильные даты правления и никогда не слыханных ранее рассказов о родственных связях, на что особенно указывал Викери; [ 8 ] 3) в более поздних надписях очень часто опускались не только эти два царя, но и другие важные цари (Джаяварман IV упоминал только трех своих предшественников; Раджендраварман II, основатель новой династии, опустил в своей надписи Баксе Чаккрона К. 286, датированную 23 г.) февраль 948 г., все его предшественники, за исключением Джаявармана II и Джаявармана III); 4) В 9 веке титул «-варман» был закреплен исключительно за королями (кстати, Рудраварман не был отцом короля); 5) Удивительно, что более поздние надписи считались более достоверными, чем современные, таким образом искажая ситуацию вместо того, чтобы следовать историко-критическому методу. [ 9 ]
Памятники и общественные здания Индравармана
[ редактировать ]Хотя Джаяварману II приписывают основание Кхмерской империи ок. 800 г. н.э., Индраварман I получил признание за обширную строительную программу. Он заложил основы, которым должны следовать будущие ангкорские короли. Первым делом король оказал общественную услугу своим подданным, построив ирригационную сеть для рисовых полей. Цель обычно достигалась путем строительства большого резервуара для хранения воды в сезон дождей и последующего выпуска ее в засушливый сезон через сеть каналов и каналов. А в индуистской мифологии водоем также представляет собой океан, а гора-храм представляет собой гору Меру, дом богов. [ 10 ] Царь и его советники-брахманы в течение года совершали множество ритуалов, чтобы укрепить эту веру; например, ритуал вызова дождя, совершаемый перед сезоном посадки риса. Сразу после того, как Индраварман I присоединился, он заявил в своей надписи Прах Ко: «Через пять дней с сегодняшнего дня я начну копать и т. д.». [ 11 ] Раскопки он провел с резервуаром огромных размеров: Индрататака был самым большим резервуаром, когда-либо построенным до него: его длина составляла 3,8 километра (2,4 мили), а ширина - 800 метров (2600 футов). Однако более поздние правители превзошли его и сделали его резервуар маленьким. Сейчас он сухой, и в сезон дождей он мог содержать около 7,5 миллионов кубических метров воды.
Вторым действием короля было, как упоминалось выше, построить святыни и посвятить их своему богу, предкам и родителям. В своей столице Харихаралайе, ныне Ролуосе, Индраварман I построил Прах Ко (Преа Ко), который он посвятил своему отцу и деду по материнской линии, а также основателю династии Джаяварману II . Его дворец находился в Преи Монти. [ 12 ] : 353–359
Третьим действием короля было строительство храмовой горы (или завершение строительства, начатого Джаяварманом III). [ 10 ] ), который он посвятил лингаму, посвященному его покровителю индуистскому божеству Шиве, названному в его честь. Кодес назвал тринадцать ангкорских королей после того, как Индраварман построил такие святыни для этих двух целей (государственная и мемориальная святыня). Святыни представляли собой ступенчатые пирамиды, окруженные озерами. В центре столицы Харихаралайи Индраварман I построил Баконг, окруженный рвами с двойными стенками. Баконг был его государственной святыней, поэтому здесь также находился официальный лингам [Шива | Шива]. Хотя его святыни больше, чем у его предшественников, они скромнее по сравнению с более поздними святынями. Кроме того, это был первый случай в кхмерской архитектуре , когда наги использовались в качестве стражей моста между человеческим миром и храмом, домом богов. [ 10 ]
Преемственность
[ редактировать ]Индраварман I умер в 889 году, получив посмертное имя Ишваралока, и ему наследовал его сын Яшоварман I. [ 4 ] : 111
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бхаттачарья, 2009 , стр. 25-41.
- ^ За, 2002 , стр. 55-57
- ^ За, 2002 , стр. 41-43
- ^ Jump up to: а б с Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзан Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-0368-1 .
- ^ Гольцио, Карл-Хайнц. «Соображения по хронологии и истории Камбоджи 9-го века» (PDF) . Центр кхмерских исследований - Сиксачакр № 2. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2008 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Бхаттачарья, 2009 , с. 58
- ^ Викери, Майкл. «Разрешение хронологии и истории Камбоджи 9-го века» (PDF) . Центр кхмерских исследований - Сиксакакр № 3. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2008 года . Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ Викери, Царствование Сурьявармана I и королевская фракционность в Ангкоре, Журнал исследований Юго-Восточной Азии 16, стр. 226-244
- ^ Гольцио, Карл-Хайнц. «Хронология Камбоджи 9-го века еще раз пересмотрена» (PDF) . Центр кхмерских исследований - Сиксакакр № 4. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2008 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Хайэм, 2001 , стр. 59–63.
- ^ Бхаттачарья, 2009 , с. 31
- ^ Хайэм, К., 2014, Ранняя материковая Юго-Восточная Азия, Бангкок: River Books Co., Ltd., ISBN 9786167339443
Ссылки
[ редактировать ]- Бхаттачарья, Камалесвар (2009). Подборка санскритских надписей из Камбоджи . в сотрудничестве с Карлом-Хайнцем Гольцио. Центр кхмерских исследований. ISBN 9789995051075 .
- Хайэм, Чарльз (2001). Цивилизация Ангкора . Феникс. ISBN 1-84212-584-2 .
- Саверос, Поу (2002). Новые надписи из Камбоджи (на французском языке). Полет. Том II и III. Париж: ЭФЕО . ISBN 2-85539-617-4 .