Срей Сориопеар
Срей Сориоапор Срей Сурйопорн | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
Король Камбоджи | |||||
Царствование | 1602 – 1618 | ||||
Коронация | 1602 | ||||
Предшественник | Преа Кео Фва I | ||||
Преемник | Чей Четта II | ||||
Рожденный | Лонгвек , Камбоджа | ||||
Умер | 1620 Удонг | ||||
Проблема | Чей Четта II Оути Ричеа | ||||
| |||||
Дом | Список монархов Камбоджи | ||||
Отец | Бором Ричеа II | ||||
Религия | Буддизм Тхеравада |
Бором Ричеа IV или Срей Сориоапор ( кхмерский : បរមរាជាទី៤ ), ឬ ( кхмерский : ស្រីសុរិយោពណ៌ ) (сиамский призыв: Срей Сориёпер) был C Царь Амбоджи правил с 1602 по 1618 год. После официальной церемонии коронации в Лавеа Эм в 2147 году. Б.Э., 1603 г. н. э., Маха Сакарач 1526 г. Его полное имя звалось «Преа Рич Ангкар Преа Бором Ричеа Тирич Преа Шрей Сориоапор». Он был вторым сыном Борома Рича II и младшим братом Преа Сатхи I , который был захвачен сиамского короля и отправлен в Аюттхаю во время нападения сиамской армии на город Лонгвек в 1593 году нашей эры. [ 1 ]
Репрессии повстанцев
[ редактировать ]После того, как Сориоапор устроил переворот, чтобы захватить трон у Преа Кео Фва I в 1602 году нашей эры, он перенес столицу с острова Слакет, чтобы основать новую столицу в Львеа Эм в 1603 году нашей эры. Во время провозглашения Сориоапора королем Камбоджи он опубликовал письмо с просьбой к двум своим сыновьям от сиамского короля, которые были заложниками в Аюттхае, вернуться в Камбоджу, чтобы унаследовать трон. Он послал дань уважения сиамскому мэру и пообещал практиковать буддизм в форме буддизма Тхеравады . Наресуан, король Аюттхая, был очень расстроен, но согласился на просьбу Шри Сориоапора, но оставил своего старшего сына, Чея Честу, остаться в Аюттхае, а своего второго сына, Ути Ричеа, младшего сына, он отправил. Пусть он вернется в Аюттхая. Королевство Камбоджа. После того, как Сориоапор победил Преа Кео Фва I, страна еще не достигла национального единства, потому что многие губернаторы округов сформировали повстанческие фракции и бывших монархов, и у всех есть свои собственные амбиции разделить Камбоджу, чтобы таким образом управлять своими соответствующими регионами. и именно поэтому Сориоапор послал двух сильных генералов, Техо Меаса и Техо Йота, чтобы победить их, все эти восстания. Начало нападения на главу района Барай провинции Асантук (сейчас: Кампонгтхом ), затем для подавления повстанцев в провинции Корк Сес (ныне: Бантей Минчей ) и продолжения подавления повстанцев в районах Кампонг Сием и Стунг Транг провинции Кампонг Чам , округ Чунг Прей (ныне: Тбонг Кхмум ). провинция [ 2 ]
Подавление относительных повстанцев
[ редактировать ]Последнее восстание в районе Тмор Кул, провинция Баттамбанг , которым правил король Утей Тирич, настоящее имя которого было изменено, его настоящее имя было Понхеа Ноу, третий сын Борома Ричеа II. Он был сводным братом Сориоапора, но другим. мать. Во время сиамской осады Лонгвека в 1593 году он спрятался и изменил свое имя, чтобы сиамская армия не смогла его найти. Срей Сориоапор знал, что Утей Тирич был его братом, Понеа Ноу, поэтому он приказал командующему армией по имени Течо Меас захватить Утей Тирича живым, приказав называть его Преа Реам Тмор Кул. В конце концов, Утей Тирич был схвачен и доставлен к королю Понхеа Ноу, не подозревая, что Срей Сориоапор был нынешним королем, потому что он думал, что погиб в битве на Лонгвеке. С радостью и воспоминаниями Срей Сориоапор не наказал Понеа Ноу, но назначил Понеа Ноу губернатором округа провинции Самронг Тонг (ныне: провинция Кампонгспы ) в 1604 году нашей эры. [ 3 ]
Союзы с Аннамом
[ редактировать ]Срей Сориоапор, королевское имя Бором Ричеа IV, воссоединил Камбоджу во время пятилетней войны по подавлению повстанцев, начавшейся с 1601 по 1605 год нашей эры. Только тогда он полностью подавил мятежников по всему королевству. Сориоапор восстановил Камбоджу посредством создания местной административной системы и продвижения религии, что позволило распространить другие религии, а также буддизм. Это государственная религия, уважающая формы буддизма Тхеравады, возникшие под влиянием сиамского мэра. В 1618 году, чтобы отвернуться от сиамского влияния, он стремился найти союзников и королевство Аннам , чтобы использовать отношения с Аннамом, чтобы освободиться от сиамского гнета. Поэтому он послал посла к императору Аннама в город Хуэ , королю Аннама по имени Сай Вуонг, чтобы предложить своей второй дочери Сай Нгок Вану выйти замуж за его сына Чея Честу II (сиамский вызов: Чей Четта). Император Аннамитов согласился на просьбу и организовал отправку своих дочерей на 15 кораблях с 500 служанками и 500 слугами-мужчинами. Коронация прошла в Львеа Эм, и дочери Аннама пришлось сменить имя на «Анг Чжоу», чтобы было легче идентифицировать ее имя на кхмерском языке. Этот союз вызвал недовольство сиамского мэра и собрал большое количество войск для вторжения в Камбоджу после смерти короля Камбоджи Борома Ричеа IV или Срея Сориоапора в 1620 году нашей эры. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Азиатское общество (1871) Азиатский журнал: или сборник мемуаров, выдержек и заметок, касающихся истории, философии, науки, литературы и языков восточных народов, Том 18 , Издательство: Общество, Оригинал из Баварской государственной библиотеки
- ^ Азиатское общество (Париж, Франция) (1871) Азиатский журнал , Автор: Национальный центр научных исследований (Франция), Издатель: Азиатское общество., Оригинал из Национальной библиотеки Нидерландов.
- ^ Энг Сот, Лим Ян (1969) Документ великого кхмера (королевская генеалогия кхмеров) , Издатель: Член исторического комитета Министерства образования, молодежи и спорта, Номер OCLC: 1112074917
- ^ Луи-Фредерик (1977) Энциклопедия азиатских цивилизаций: NR , Издатель: Л. Фредерик, оригинал из Мичиганского университета, стр.34 ISBN 9782858930500
- ^ Аннуска Деркс (1998) Торговля вьетнамскими женщинами и детьми в Камбоджу , Издатель: Международная организация по миграции, оригинал из Университета Индианы, стр. 54. ISBN 9789290680703