Индуистская свадьба Одиа
Эта статья является частью серии, посвященной |
Одиша |
---|
![]() |
Управление |
Темы |
Районы Подразделения |
Продукты с ГУ |
![]() |
Бахахара ( Одия : ଓଡ଼ିଆ ବାହାଘର , также называемая индуистской свадьбой Одиа ) — свадебная церемония , проводимая индуистами Одиа в индийском штате Одиша . Существуют тонкие различия в обрядах, соблюдаемых разными кастами . В брачных ритуалах Одиа мать жениха в церемонии не принимает участия. Брамины Уткала устраивают свадьбы только днем, предпочтительно в полдень или утром, тогда как свадьбы других каст проводятся вечером или ночью. Существует обычай отправлять орехи бетеля друзьям семьи, чтобы они пригласили их на свадьбу. Первое приглашение отправляется семейному божеству в знак уважения к господину. [1] Браки в Одише в основном заключаются и устраиваются родителями. Браки для службы или пленения не распространены.
Традиционно в некоторых низших кастах разрешен повторный брак вдов , в этом случае младшему брату разрешается жениться на жене умершего брата. [ нужна ссылка ] (Социальная стигма вдов, вступающих в повторный брак, все еще распространена в обществе Одия.) [2]
Брак происходит в трех основных ритуалах: Нирбандха (заключение брака), Бахагхара (свадьба) и Чаути (Чатурти) (завершение брака). Брак не считается завершенным и действительным до момента его заключения. Эти ритуалы проводятся либо в Дуаре (доме невесты), либо в доме Толакании (резиденции жениха). [3]
Организация свадьбы
[ редактировать ]Свадьбу устраивают старейшины обеих семей. Обустройство зависит от семейных ценностей и традиций. Некоторые семьи считают совпадение по гороскопу обязательным. Чем удачнее будет брак, тем счастливее будет семейная жизнь пары. Однако брак во многом зависит от взаимного принятия жениха и невесты друг к другу и к обеим семьям.
Предсвадебные ритуалы
[ редактировать ]Как только брачный союз заключен, церемония начинается с Нирбандхи или Лагна дхара ( Одиа : ନିର୍ବନ୍ଧ или ଲଗ୍ନଧରା ), церемонии помолвки . Отцы жениха и невесты дают обет Санкальпа, держа в руках священные предметы, чтобы их дети поженились друг с другом, и весь ритуал происходит либо в доме невесты, либо в храме в присутствии жениха и невесты. Это считается сигналом обязательства или Ваак Нишая приступить к заключению брака, что сопровождается обменом подарками между обеими семьями для невесты и жениха.
Церемония Бадхи Джай Анукуха
[ редактировать ]Церемония Джвайн анукуха знаменует собой начало брачных ритуалов, которые происходят в доме жениха. Затем следует раздача Нимантрана патры (пригласительных билетов).
Нимантраана
[ редактировать ]«Дева Нимантрана»: Нимантрана или Приглашение знаменует собой публичное объявление о функции брака. По обычаю Одиа, первая открытка отправляется семейному божеству. Обычно первую карту кладут перед Господом Джаганнатхом .
«Моула Нимантрана»: второе приглашение отправляется дяде жениха и невесты по материнской линии. Это называется Мула Нимантрана. Это должно быть отправлено лично кому-то из членов семьи вместе с орехами жука. Дядя или «Маму» — один из самых уважаемых людей на таких мероприятиях, как свадьба. Приглашения теперь можно распространять среди друзей и родственников.
«Джвайнь Нимантрана»: после «Маму» «Джвайнь», или зять семьи, является самым уважаемым приглашенным на брак. В «Одиа санскрити» и, вероятно, во многих других индийских обычаях ритуал «Джвайн Нимантрана» имеет важное значение. Отец невесты и другой важный человек из семьи идут в дом жениха со «Свикаром» и приглашают жениха. Согласно ритуалам Одия, ни одна женщина не должна сопровождать их по этому приглашению. Кроме того, для этого есть веская религиозная причина:
Согласно индуистской теологии, когда «Дакшья Праджапати» устроил великую яджну («Хаван»), он намеренно не пригласил своего зятя «Господа Шиву». Желая навестить своих родителей, родственников и друзей детства, Сати попыталась оправдать это упущение. Она рассуждала про себя, что ее родители не позаботились сделать им официальное приглашение только потому, что внутри семьи такая формальность была ненужной; конечно, ей не нужно было приглашения навестить собственную мать, и она все равно поедет. Итак, несмотря на отговоры Шивы... Сати захотела уйти. В конце концов Шива отпустил ее со своими ганами . Однако, добравшись туда, Сати мгновенно осознал это подлое намерение своего отца оскорбить Шиву. Сати была очень расстроена, считая себя причиной этого бесчестия по отношению к мужу. Ее охватила ярость против отца и ненависть к его менталитету. Не в силах вынести такого неуважения к мужу, Сати применила свои йогические способности и совершила самосожжение. Шива почувствовал эту катастрофу, и его ярость была ни с чем не сравнима. Он любил Сати больше всего на свете. Он опустошил «Яджну» и якобы дал пощечину «Дакшье Праджапати», что Дакшья был обезглавлен ударом Шивы. Голова Дакшьи упала в Яджна Агни. (позже по просьбе Бога Шива возродил Дакшью, заменив голову козла). Тогда Шива в ярости впал в Тандава . Извлеченный из этого урок, значение «Джвайна Нимантраны» вступило в силу, чтобы никто больше никогда не мог подумать об оскорблении зятя семьи на церемониях.
Синий
[ редактировать ]Церемония Мангана проводится за день до свадьбы, в основном во второй половине дня. Во время манганы люди благословляют жениха и невесту, а затем смазывают ее тело пастой из куркумы, после чего следует церемониальное омовение невесты, во время которого семь неовдовевших женщин наносят на ее тело пасту из куркумы (хахади бата). Точно так же жених также подвергается мазанию куркумой своей невесткой, муж которой жив.
Джайрагада анукуха
[ редактировать ]Это церемония, знаменующая разжигание огня. Сырые бобовые измельчают с помощью ступки и пестика, а пасту отправляют на приготовление Даля, Питы и т. д.
Диамангуха пуджа
[ редактировать ]Диамангуха пуджа проводится в храме Грамадевати . Баарикиани (жена парикмахера) предлагает Богине браслеты невесты, кольцо на пальце ноги, синдуру и сари. Во время Диаманганга Пуджи возносятся молитвы храмовому божеству. Свадебное сари, кольца на пальцах ног, шанка-пола и синдура (киноварь) предлагаются Господу цирюльником и призываются к благословению богов на долгую и счастливую супружескую жизнь. Позже отец жениха и невесты призывают предков друг друга с помощью ритуала Нандимукха .
Бараджатри и Баадуа Пани Гадуа, обычай
[ редактировать ]Жених вместе со своей свадебной процессией прибывает к месту свадьбы с процессией. Это известно как Бараджатри. Бараджатри или Вараанугамана — это церемониальная процессия, когда жених, члены его семьи и друзья прибывают на свадебный мандап среди великой пышности и великолепия. По прибытии барата жениха встречают аарти или тилаком, после чего омывают ноги жениха нежной кокосовой водой и предлагают творог, смешанный с медом и топленым маслом. Невесту украшают изысканные традиционные украшения. Жениха в дом невесты встречает младший брат невесты, который несет жениха на плече. в желтые сари с красной каймой, называемые Була Патта Невесты Одия традиционно одеваются на свадьбу . Однако в наши дни также распространены красные, розовые и оранжевые наряды.
По обычаю Баадуа Пани Гадуа сторона девушки сообщает невесте, что наступил барат. После этого готовятся к ее святому омовению. Невесте сообщают о прибытии жениха, после чего она принимает еще одно церемониальное омовение под названием Баадуа Пани Гадуа.
Основные свадебные ритуалы
[ редактировать ]Костюмы пары
[ редактировать ]Наряд жениха
[ редактировать ]Одиа Жених ( бара , Одиа : ବର ) носит дхоти (дхути) и курту (панджабский) или иногда набрасывает на себя белую шелковую ткань, известную как «джода (ଜୋଡ଼)». На послесвадебном приеме жених носит формальную одежду, традиционную одежду Одиа (шервани) или западную одежду (блейзер и формальные костюмы). Дхоти носят или, скорее, накидывают на талию по определенному узору. Обычно носят дхоти белого или кремового цвета. Шарф , похожий на ткань, называемый «уттария» ( одиа : ଜୋଡ଼ ), надевается на левую сторону плеча. Во время свадебных ритуалов жених носит «джорду» ( Одиа : ଜୋଡ଼ ) — шелковую ткань белого цвета, накинутую на обнаженное тело жениха.
Свадебный наряд
[ редактировать ]
Невеста ( kaniañ , Odia : କନ୍ୟା ) в Одише носит традиционное красное сари ( Odia : ଶାଢ଼ୀ ). Она украшена прекрасными золотыми украшениями. В то время как в некоторых частях Одиши невеста должна обязательно носить шанка Пала (белые и красные браслеты) обеими руками, в других частях санкха (красные браслеты) является обязательной. Невесту украшают мать невесты, родственницы и ее подруги.
Существует множество платьев и костюмов, которые жених и невеста надевают на особые мероприятия, например свадьбу. Свадебные сари обычно изготавливаются из шелка, хлопка, шифона и так далее.
Традиционные сари Одиа:
- Самбалпури Сари из Самбалпура
- Иккат из Баргарха
- Хандуа (шелк и хлопок) из Каттака
- Бомкай или Сонепури Сари (шелк и хлопок) из Субарнапура
- Берхампур Патта из Брамхапура
- Шелк Матха или шелк Тусар из Маюрбханджа
- Ткань бапта (шелк и хлопок) Корапута
- Танта Коттон из Балешвара
При выборе сари учитывается цвет лица невесты.
Свадебные церемонии
[ редактировать ]День свадьбы окружен множеством ритуалов, которые сильно отличаются от остальных трех шестидесяти четырех дней.
Каньядана
[ редактировать ]Свадебный ритуал начинается с церемонии Каньядана, которая проводится в Виваха Веди. Эта конструкция украшена множеством цветов и листьев. Это традиционный ритуал передачи дочери жениху. Зажигается традиционный огонь, и священники поют мантры. поклоняются семи кучам рисового зерна, символизирующим семь холмов и Саптакулапарвата Во время обряда Саптапади . Пара делает семь кругов вокруг костра, символизируя священный огонь как свидетеля брака. По этому обычаю отец невесты подает жениху руку своей дорогой дочери с обещанием, что в дальнейшем жених позаботится о ней. Этот ритуал называется Хата Ганти или Пани Грахана , после чего невеста вместо этого считает себя членом семьи своего мужа. Вот почему невесту называют «духита» ( одиа : ଦୁହିତା ), что означает, что она выросла в двух семьях, чтобы приносить им добро на соответствующем этапе, то есть до замужества невеста считает свою родительскую семью своим домом и считается для них благоприятной. Точно так же после замужества невеста верна семье мужа, и к ней относятся как к невестке ( Одия : କୂଳ ବଧୁ ) из своей новой семьи. Фактически после каньядана невеста покидает родительский дом, чтобы провести остаток жизни в семье мужа. Следовательно, семья ее мужа ( Одия : ଶାଶୁ ଘର ) имеет гораздо большее значение для невесты Одии по сравнению с ее родительским домом, где она прожила только первые годы жизни. До недавнего времени, до того как в индийском обществе появилась концепция развода, считалось, что только смерть может разлучить невесту с домом ее родственников, который на самом деле является ее настоящим собственным домом после замужества.
Хата Ганти Пхита
[ редактировать ]
Во время хата-гантхи жених совершает семь кругов вокруг святого огня хомы под пение мантр и шлок . Гирлянду из листьев манго , которая считается священным символом, связывают, держа руку невесты вместе с рукой жениха. «Ладжа» или «Хай» ( Одиа : ଖଇ ) (воздушный рис), символ процветания, подносится огню, который называется «хайпорда» (горящий кхай ), считая невесту аватаром Лакшми , приносящим богатство и процветание. новый дом. «Хай» бросают на путь молодоженов, когда они входят в дом, молодая невеста наклоняет правой ногой сосуд, наполненный рисом, и рис рассыпается по земле, пробиваясь к ее новому дому. [4]
Брат невесты стоит позади пары, а пара смотрит друг на друга. Невеста возложила руки на женихов, а ее брат положил в них воздушный рис. Вместе они приносят эту Ладжу как «ахути» или жертвоприношение Богу огня среди пения мантр. Существует также обычай, когда брат невесты бьет жениха по спине, который называется «Саха бидха» (ଶଳା ବିଧା, Саха означает брат жены, а бидха означает удар). Наконец узел развязывает младшая сестра невесты или Шаали. Жених и невеста отправляются посмотреть на Полярную звезду . Жених наносит Синдуру на пробор волос невесты и Шанкху на руки (киновая пудра и браслеты), что называется Синдурадаан .
Кауди хеха
[ редактировать ]Кауди хедха ( буквально «играющий на Кауди», Одиа : କଉଡ଼ି ଖେଳ ) — это обычай игры в Кауди/Каури, блестящую ракушку белого цвета, в которую молодожены играют после церемонии бракосочетания. Считается, что Кауди/каури приносит в семью богатство, гармонию и процветание. [5] Жених сначала держит Кауди в кулаке, а невеста пытается сломать кулак и схватить его двумя руками. В следующем раунде невеста сжимает обе руки в кулак с кауди внутри, а жених пытается разжать ее руку только одной рукой. Подобные игры продолжаются, сестры и другие младшие члены семьи невесты несут этот обычай, где роль судьи берет на себя одна старшая женщина из семьи невесты.
Сасу гений пакхана кхиа
[ редактировать ]Сасу дахи пакхана кхиа ( Одиа : ଶାଶୁ ଦହି ପଖାଳ ଖିଆ ) — это обычай, когда мать невесты кормит едой своего нового зятя. После окончания Кауди хехи мать невесты заставляет жениха сесть к ней на колени и кормит его творогом - пакхана с байгана подой. (Сеточка из пряных баклажанов ). После этого и невеста, и жених играют в определенную игру, чтобы проверить силу и интеллект жениха. [1]
в Бахуне
[ редактировать ]Бахуна ( Одиа : ବାହୁନା ) - это традиция траура с ритмичными песнями, которая включает в себя историю о том, как мать невесты приложила все усилия, чтобы родить ее, заботливо ее воспитала и, наконец, ее уход из собственного дома, чтобы построить новый дом. К трауру вместе с матерью невесты присоединяются и пожилые женщины дома (бабушка, сестры отца, сестры матери). Эти песни называются Бахуна гита (ବାହୁନା ଗୀତ), написаны анонимными поэтами и на протяжении многих лет используются как литературная традиция. [4]
Послесвадебные ритуалы
[ редактировать ]Традиция Гухапрабеса
[ редактировать ]Ладжа хома — завершение свадьбы. Молодожены приезжают в новый дом, где семья жениха оказывает ей торжественный прием под названием «Грухапрабеса». Невеста вместе с мужем приезжает в свой новый дом, т.е. к родственникам мужа, где их встречает семья жениха. Это известно как Гухапрабеса .
Чаутхи/Басара рати
[ редактировать ]На четвертый день после свадьбы жених и невеста встречаются друг с другом. Этот день называется «Чаутхи» (означает четвертый день), а ночь называется Басара рати ( Одиа : ବାସର ରାତି ) или Чаутхи рати ( Одиа : ଚଉଠି ରାତି ) . В течение дня проводится чатуртхи пинда даана , то есть своего рода шраддх -ритуал, в котором отдают дань уважения предкам семьи жениха. Вечером практикуются пуджа и хома , в том числе сжигание кокоса, чтобы он поджарился внутри. Комната вместе с кроватью украшена яркими ароматными цветами, такими как Раджанигандха . Это ночь завершения . Невеста зажигает басара дипу рядом с кроватью как символ долгих и светлых отношений. Пары предложили ночью съесть жареный кокос (чару) из хомы. стакан кесара Существует также традиция, когда невеста несет жениху дудха (шафранового молока). Этот ритуал также широко известен в индийской традиции как Сухаг Раат . Это особенно важно, поскольку брак фактически не считается завершенным и действительным до момента его заключения.
Аста мангана Обычай
[ редактировать ]Жениха и невесту приглашают в дом невесты на восьмой день после свадьбы, известной как Ашта мангана. традиционную кухню Одиа Для молодоженов готовят и подают .
Sankha (conch shell) is blown along with a specific sound called huḷu-huḷi by placing the tongue on the roof of the mouth with repeated opening and closing of mouth.[4]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Арун С. Рой (21 апреля 2005 г.). Брачные обычаи и церемонии в мировых религиях . Траффорд. ISBN 978-1-4120-3848-5 . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ «Почему повторный брак вдовы по-прежнему является анафемой?» . одишабайты . 14 декабря 2021 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Кумар Суреш Сингх; Антропологическое исследование Индии (1993). Зарегистрированные касты . Антропологическое исследование Индии. ISBN 978-0-19-563254-5 . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ория Бахагара Вне православия
- ^ Карк Кауди
Ссылки
[ редактировать ]