Галстук
![]() | |
Материал | хлопок , шелк , шелковый хлопок |
---|---|
Место происхождения | Юго -Восточная Азия ( Австронезийские и дайно -разбирающиеся народы) |
Икат (буквально «связывать» на индонезийских языках ) - это метод окрашивания из Юго -Восточной Азии , используемый для рисунка текстиля, который использует сопротивление окрашиванием на пряжи до окрашивания и плетения ткани. В Юго -Восточной Азии , где это наиболее распространенные, ИКАТ -ткащиные традиции могут быть разделены на две общие группы связанных традиций. Первый находится среди DAIC народов, говорящих на ( Лаос , Северный Вьетнам и Хайнан ). Вторая, большая группа встречается среди австронезийских народов ( Индонезия , Филиппины , Малайзия , Бруней и Тимор-Леште ) и распространяется через австронезийское расширение до Мадагаскара . Это наиболее заметно связано с текстильными традициями Индонезии в наше время, откуда происходит термин IKAT . [ 1 ] Подобные неродственные методы окрашивания и ткачества, которые развивались независимо, также присутствуют в других регионах мира, включая Индию , Центральную Азию , Японию (где это называется Касури ), Африки и Америки .
В IKAT сопротивление образуется путем связывания отдельных пряжи или пучков пряжи с жесткой обертыванием, применяемой в желаемом рисунке. Тогда пряжа окрашивается. Затем привязки могут быть изменены, чтобы создать новый рисунок, а пряжа снова окрашивалась другим цветом. Этот процесс может повторяться несколько раз для создания сложных, разноцветных моделей. Когда окрашивание закончено, все привязки удаляются, а пряжа соткана в ткань. В других методах понижения сопротивления, таких как галстук и батик, сопротивление наносится к ткани, тогда как в IKAT сопротивление наносится на пряжу, прежде чем они вплетаются в ткань. Поскольку дизайн поверхности создается в пряжах, а не в готовой ткани, в IKAT оба тканевых поверхностях с рисунком. Икат может быть классифицирован на три общих типа: деформация Икат и Утог ИКАТ , в которых тихое и уточное уточнее окрашены соответственно; и двойной Икат , где окрашиваются и пряжа деформации, и уток.
Характеристикой текстиля Иката является очевидным «размытием» для дизайна. Размытие является результатом чрезвычайной трудности, которую ткач имеет выстилает окрашенную пряжу, так что рисунок идеально выходит в готовой ткани. Размытие может быть уменьшено с помощью более тонкой пряжи или навыка ремесленника. Икат с небольшим размытостью, несколькими цветами и сложными узорами труднее создать и, следовательно, часто дороже. Однако размытие, которое так характерно для Иката , часто ценится коллекционерами текстиля.
Этимология
[ редактировать ]ИКАТ - это индонезийское слово, которое в зависимости от контекста может быть существительными : шнур , нить , узел или пакет, [ 2 ] также готовая ткань ikat , а также глаголы «связывать» или «связать»; Термин Икатан является существительным для связи или галстука. [ 3 ] Он имеет прямую этимологическую связь с родственниками в различных языках индонезийских Суматра , Борнео , Ява , Бали , Сулавеси , Сумба , Флорес и Тимор . Таким образом, название законченной ткани Иката происходит из тали (нитей, веревки), будучи икат (связанным, связанным, завязанным), прежде чем они будут помещены в целупан (окрашенный путем погружения), затем Берджалин (тканые, взаимосвязанные) в результате чего Берджалин Икат - сведен к Икату .
Введение термина Ikat в европейский язык приписывается Rouffaer. [ 4 ] IKAT теперь является общим английским заимствованным словом, используемым для описания процесса и самой ткани независимо от того, где была произведена ткань или как она узора.
На индонезийском языке множественное число Иката остается Икат . Находясь на английском языке, обычно добавляется суффикс, как в Икатах . Однако эти термины взаимозаменяемы, и оба являются правильными.
История
[ редактировать ]традиции деформации Считается, что в Юго -Восточной Азии возникли в неолитических традициях ткачества (старше не менее 6000 п.н. ) где -то в материковой Азии и связаны с австронезийскими и отзывчивыми народами. Это основано на сравнительном исследовании 2012 года о технологиях Loom, текстильных паттернах и лингвистике. Он был распространен наружу вместе с австронезийской экспансией в морскую Юго -Восточную Азию , достигнув до мадагаскара 1 -м тысячелетием до н.э. [ 1 ] [ 6 ]
Ранее некоторые авторы были предложены изначально приобретенными австронезийцами от контакта с Сон Вьетнама культурой Донга , но это было признано маловероятным в исследовании 2012 года. [ 1 ]
В других местах, особенно в Индии и Центральной Азии , были также разработаны очень похожие традиции, которые также известны как « Икат ». Они, вероятно, развивались независимо. [ 1 ] [ 7 ] Уйгуры называют это атласом ( IPA [ɛtlɛs]) и используют его только для женской одежды. было 27 типов атласа Цин Китая Историческая запись указывает на то, что во время китайской оккупации . Теперь осталось только четыре типа уйгурских атлас: кара-атлас , черный икат, используемый для женской одежды пожилой женской; khoja 'e-atlas , желтый, синий или фиолетовый икат , используемый для замужних женщин; Qizil-atlas , красный икат , используемый для девочек; и Яркент -атлас , Хан или Королевский Атлас. Yarkent-Atlas имеет более разнообразные стили; Во время Якентского Ханата (1514–1705) было десять различных стилей яквента-атлас. [ 8 ]
Типы
[ редактировать ]
В Warp Ikat это всего лишь пряжа деформации, которые окрашиваются с использованием техники IKAT . Улочные пряжи окрашены в твердый цвет. Образец IKAT как утер вплетен. отчетливо видна в винопроизводных пряжах на ткацком станке еще до того , Более конкретно в Калимантане , Сулавеси и Суматре соответственно в Дайаках , Тораджанах и Батаках . [ 9 ] [ Полная цитата необходима ]
В утечке икат это ткачество уточной пряжи, которая несет окрашенные узоры. Следовательно, шаблон появляется только в качестве плетения. Утоки икат гораздо медленнее, чем деформация Иката, потому что уточная пряжа должна быть тщательно отрегулирована после каждого прохождения шаттла, чтобы сохранить ясность дизайна.
Double Ikat -это техника, в которой как деформация, так и уток окрашены сопротивлением перед ткачеством. Очевидно, это самое сложное и самое дорогое. Двойной Икат производится только в трех странах: Индии, Японии и Индонезии . Двойной икат, сделанный в Патане, Гуджарат в Индии, самый сложный. Названный «Патола», он сделан с использованием тонких шелковых пряжи и многих цветов. Он может быть узорен с небольшим мотивом, который много раз повторяется по всей длине шестиметрового сари. Иногда Patan Double Ikat является изобразительным без повторений по всей своей длине. То есть каждый небольшой элемент дизайна в каждом цвете был индивидуально связан с пряжей деформации и утка. Это необычайное достижение в текстильном искусстве. Эти востребованные текстиль были торговали голландской Ост -Индийской компанией на эксклюзивные права на торговлю специями с султанатами Индонезии. Двойной икат , сотканный в маленькой Бали Ага деревне , Тенганан в Восточном Бали [ 10 ] В Индонезии отражает влияние этого ценного текстиля. Тенгана Некоторые из двойных мотивов IKAT взяты непосредственно из традиции Патолы . В Индии двойной Икат также соткан в Путтапаке, район Налгонда , и называется сари Puttapaka . [ 11 ] В Японии двойной Икат соткан на островах Окинава, где его называют Тейт-Йоко Газури . [ 12 ]
Распределение
[ редактировать ]
Икат - это техника для окрашивания сопротивления, общая для многих мировых культур. Вероятно, это одна из старейших форм текстильного украшения. Тем не менее, это наиболее распространено в Индонезии, Индии и Японии . В Южной Америке , Центральной и Северной Америке Икат все еще распространен в Аргентине , Боливии , Эквадоре , Гватемале и Мексике соответственно.
В 19 -м веке Silk Road омазы Desert в Бухаре , Самарканде , Хотане и Кашгаре (в том, что сейчас является Узбекистаном и Синьцзян в Центральной Азии ) были известны своим прекрасным шелковым Узбеком/ Уйгуром Икатом .
Индия, Япония, Индонезия и многие другие страны Юго -Восточной Азии, включая Камбоджу , Мьянму , Филиппины и Таиланд, имеют плетение культур с длинными историями окрашивания IKAT .
Двойной текстиль IKAT все еще встречается в Индии, Японии и Индонезии. В Индонезии текстиль Иката производится по всему островам от Суматры на западе до Тимора на востоке, а Калимантан и Сулавеси на севере. Икат также найден в Иране, где персидское имя - Дараи . Дараи означает богатство, и эта ткань часто включается в приданое невесту во время свадебных церемоний; Люди, которые купили эти ткани, были богаты.
Производство
[ редактировать ]Варп галстук
[ редактировать ]

Икат , созданный окрашиванием Warps (Warp Ikat ), проще сделать, чем утер Ikat или Double Ikat . Сначала пряжа- хлопок , шелк , шерсть или другие волокни- намотаны на рамке для привязки. Затем они разделены на пучки. Поскольку процесс привязки очень трудоемкий, предпринимаются усилия, чтобы уменьшить работу до минимума путем складывания пучков резьбы, как в бумажных куклах и привязывая базовый мотив IKAT (BIM), который будет повторяться в бумажных куклах, когда потоки развернулся для ткачества после завершения краски. Перепункты могут быть сложены вокруг вертикальной и/или горизонтальной оси. Связки могут быть покрыты воском, как в Batik . (Однако при изготовлении Батика, ремесленного человека наносит сопротивление готовой ткани, а не к пряжам, чтобы быть сплетенными.) Пряжа деформации затем плотно обернута нитью или каким-то другим устойчивым к красителям материала с желаемом рисунком, чтобы предотвратить нежелательное проникновение красителя. Процедура повторяется, в соответствии с количеством цветов, необходимых для завершения дизайна. Множественная окраска является обычной, требующей нескольких раундов привязки и окрашивания. После того, как окрашивание закончено, привязки удаляются, а нить намотаны на ткацкость в качестве деформации (продольные пряжи). Нити регулируются, чтобы точно выравнивать мотивы, а тонкие бамбуковые полоски набрасываются в нити, чтобы они не запутывали или не ускользали от выравнивания во время ткачества.
Некоторые традиции Иката , такие как Центральная Азия, принимают размытую эстетику в дизайне. Другие традиции предпочитают более точное и труднее достичь выравнивания пряжи Иката . Южноамериканский и индонезийский Икат известны высокой степенью выравнивания деформации. Ткачи тщательно отрегулируют нити варп, когда они помещаются на ткацкий станок, чтобы узоры появлялись ясно. Тонкие полоски бамбука затем набрасываются в деформации, чтобы поддерживать выравнивание узора во время ткачества.
вплетены, простая цветная нить. Узоры видны в нитях варп , еще до того , как То есть, какой бы образец или дизайн ни был вплетен справа, дублируется слева в обратном порядке о группе центральной нити варп. Паттерны могут быть созданы в вертикальной, горизонтальной или диагональной.
Утер Икат
[ редактировать ]Weft Ikat ( Endek in Bali) использует резистентное оборудование для уточной пряжи. Движение уточной пряжи в процессе ткачества означает, что точные разграниченные закономерности труднее достичь. Пефта должна быть отрегулирована после каждого прохождения шаттла, чтобы сохранить ясность схемы.
Тем не менее, высококвалифицированные ремесленники могут производить точный уток икат . Японские ткачи производят очень точные индиго и белый уток икат с небольшими мотивами в хлопке. Ткачи в Одише , Индия, воспроизводили тонкие узоры в утечке Икат . В Таиланде ткачи делают шелковые саронги, изображающие птиц и сложные геометрические конструкции в семицветном утечке .
В некоторых точных традициях икат ( Гуджарат, Индия) два ремесленника плетения ткань: один проходит шаттл, а другой приспосабливает то, как пряжа лежит в сарае.
Поскольку уток - это непрерывная прядь, аберрации или вариации в ткацких напряжении являются кумулятивными. Некоторые традиции утка IKAT включают это влияние в их эстетику. Паттерны превращаются в процесс ткачества в нерегулярные и неустойчивые конструкции. Гватемал Икат хорошо не подходит для его красивых «блуждающих».
Двойной Икат
[ редактировать ]Double Ikat создается путем снятия сопротивления как Warp, так и Weft до ткачества. [ 14 ] Некоторые источники используют термин Double IKAT только тогда, когда перекрывают паттерны варпа и утка, чтобы сформировать общие идентичные мотивы. Если они этого не делают, результат называется составным икатом . [ 15 ]
Эта форма ткачества требует наибольшего навыка для точных узоров, чтобы быть вплетенными и считается главной формой IKAT . Количество труда и навыков также делает его самым дорогим, и многие некачественные ткани затопляют туристические рынки. Индийские и индонезийские примеры характеризуют очень точный двойной икат . Особенно ценные - двойной Икат , сотканный в шелке, известный в Индии как Патола (единственное число: Патолу ). Это из Хамбата , Гуджарат. В колониальную эпоху голландские торговцы использовали Патолу в качестве престижных торговых тканей во время пика торговли специями. [ 16 ]
В Индонезии двойной Икат соткан только в деревне Бали Ага в Тенганане . Эти ткани имеют высокое духовное значение. В Тенганане они все еще носят для конкретных церемоний. За пределами Тенганана, герингс ценится, поскольку они имеют предположение, что они обладают магическими способностями. [ 10 ]
Двойной Икат Японии соткан на островах Окинава и называется Тейт-Йоко Газури . [ 12 ]

Почампалли Сари , разнообразие из маленькой деревни Андхра -Прадеш в районе Налгонда, Индия, являются шелковыми сари, сотканные в двойном Икате . [ 11 ]
Путтапака Сари [ 17 ] сделан в деревне Путтапака, Самстентхан Нараянпурам Мандал в районе Налгонда, Индия. Он известен своим уникальным стилем шелковых сари. Симметричному дизайну старше 200 лет. Икат . основан на варке Сари Puttapaka - двойной икат .
Прежде чем сделать ткачество, ручное обмотка пряжи, называемой ASU необходимо выполнить . Этот процесс занимает до пяти часов на сари и обычно выполняется женщинами, которые страдают физическим напряжением, постоянно перемещая руки взад -вперед более 9000 раз за каждое сари. В 1999 году молодой ткач, C. mallesham, разработал машину, которая автоматизировала ASU , разработав таким образом технологическое решение для десятилетней проблемы. [ 18 ]
Осима
[ редактировать ]Ошима Икат - уникальный японский икат . В Amami ōshima варп и утечка используются в качестве деформации, чтобы вплетать жесткую ткань, на которой нить для ткачества Ikat , расколочена. Затем коврики распутываются, а окрашенная нить вплетена в ткань ōshima. [ Цитация необходима ]
Процесс ōshima дублируется в Яве и Бали и был зарезервирован для правящей королевской семьи, в частности, Клунгкунг и Убуд : особенно додота в полузаднездовой атаке яванского придворного наряда. [ Цитация необходима ]
Другие страны
[ редактировать ]
Камбоджа
[ редактировать ]Камбоджийский . икат -это утепление икат , сотканную из шелка на многопользовом ткацком станке с неровным твилом , что приводит к тому, что вотки, демонстрирующие более заметные на передней части ткани, чем заднюю [ 19 ] [ 20 ]
К 19 -м веку камбоджийский Икат считался одним из лучших текстилей мира. Когда король Таиланда приехал в США в 1856 году, он принес прекрасную камбоджийскую ткань Иката в качестве подарка для президента Франклина Пирса . [ 21 ] Наиболее сложными узорами камбоджийских тканей являются Sampot Hol - юбки, которые носят женщины - и пиданы - настенные подвески, используемые для украшения пагоды или дома для специальных церемоний.
К сожалению, камбоджийская культура перенесла массовые разрушения и разрушения во время войн в Индокитае середины 20-го века, но особенно во время режима кхмеров . Большинство ткачи были убиты, и все искусство камбоджийского Иката подвергалось опасности исчезновения. Кикуо Моримото [ 22 ] является выдающимся пионером в повторном представлении Иката в Камбоджу. В 1995 году он переехал из Японии и обнаружил одного или двух пожилых ткачи и выживших кхмерских рубцов, которые знали искусство и научили его новому поколению.
Таиланд
[ редактировать ]В Таиланде местный утепенный тип тканой ткани, известный как матми (также написано «мудми» или «мудми»). [ 23 ] Традиционная ткань Mudmi была соткана для ежедневного использования среди дворянства. Другое использование включало церемониальные костюмы. Warp Ikat в хлопке также производится племенными народами Karen и Lawa в северном Таиланде.
Этот тип ткани является любимым шелковым предметом, согнутым кхмером, живущими на юге Исан , в основном в провинциях Сурин , Сисакет и Бурирам . [ 24 ]
Иран
[ редактировать ]
В Иране Икат , известный под названием Дараи , был вплетен в разные области. В YAZD есть несколько семинаров, которые производят его. Говорят, что такая ткань исторически использовалась в приданое невесту. В популярной культуре цитата гласит, что люди, которые купили этот тип ткани, были богатыми. [ 25 ]
Латинская Америка
[ редактировать ]
Образцы Иката распространены среди народов Андов , а местные жители Аргентины , Боливии , Бразилии, Чили , Колумбии , Эквадора , Гватемалы , Мексики, Перу и Венесуэлы . Шаль из Чили , или пончо ковбоев Хуасо возможно, является наиболее известным на Западе. Шерсть и кабуя волокна являются наиболее часто используемыми.
Мексиканские Rebozos можно сделать из шелка, шерсти или хлопка и часто окрашены в IKAT . Эти платки рассматриваются как часть мексиканской национальной идентичности, и большинство женщин владеют хотя бы один.
Латиноамериканский икат (Jaspe, как известно, майя ткачи), обычно сплетены на ткацком станке . Предварительно окрашенные нити варп являются общим предметом на традиционных рынках- сэкономив ткач много беспорядка, расходов, времени и труда. [ 26 ] [ 27 ] Латиноамериканская инновация, которая также может быть использована в других местах, состоит в том, чтобы использовать круглую палку, вокруг которой нити варп обернуты группами, что позволяет более точно контролировать желаемый дизайн. [ 26 ] «Corte»-это типичная юбка, которую используется гватемальскими женщинами.
Индия
[ редактировать ]В Индии . искусство Иката присутствовало тысячи лет В некоторых частях Индии ткань обработана IKAT , такая как сари и курти, очень популярны, а также простыни, дверные экраны и полотенца. [ Цитация необходима ]
Узбекистан
[ редактировать ]Икат - обычная техника ткачества в Узбекской культуре. Узбекский Икат , который локально называют Абрбанди , отличается его смелыми и яркими узорами. История Узбекского Иката восходит к 19 -м веку, когда она была освоена Узбекс. С тех пор это стало неотъемлемой частью их культурной идентичности и важным аспектом традиционной одежды. [ 28 ]
Аккредитация
[ редактировать ]По состоянию на 2010 год правительство Республики Индонезия объявило о том, что он будет продолжать аккредитация ЮНЕСКО нематериального культурного наследия для своего плетения IKAT , наряду с Songket и Gamelan , успешно достигнув этого признания ЮНЕСКО за его Wayang , Batik и Kris . [ 29 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бакли, Кристофер Д. (18 декабря 2012 г.). «Исследование культурной эволюции с использованием филогенетического анализа: происхождение и происхождение юго -восточной азиатской традиции деформации Ikat Pating» . Plos один . 7 (12): E52064. Bibcode : 2012ploso ... 752064b . doi : 10.1371/journal.pone.0052064 . PMC 35255544 . PMID 23272211 .
- ^ «Икат | Перевести индонезийский на английский: Кембриджский словарь» . Dictionary.cambridge.org . Получено 4 августа 2020 года .
- ^ «Икатан | Перевести индонезийский на английский: Кембриджский словарь» . Dictionary.cambridge.org . Получено 4 августа 2020 года .
- ^ Умеш Чаран Патнаик; Асвини Кумар Мишра (1997). Индустрия ручной работы в действии . MD Publications. п. 38. ISBN 9788175330375 .
Ghosh & Ghosh 2000 - ^ Окампо, Амбет Р. (19 октября 2011 г.). Одеяла смерти " Запросить 20232023
- ^ "ИКАТ ИСТОРИЯ" . textileasart.com . Получено 2 июня 2023 года .
- ^ Рут Барнс. "Икат" . Fashion-history.lovetoknow.com . Архивировано с оригинала 14 ноября 2016 года.
- ^ Мой Раксман Раксману; Reweydulla Hedulla; Sheerip Xusetar (1996). Uyghur-advertii [ uyyyyyyyyyyyyygh Custom and Truptictions ]. Ирильзи : Синджанг Яшас - семена.
- ^ Майкл Мёбиус; Аннет Стер (1998). Откройте для себя Бали, Яву, самого Ломбока [ Откройте для себя Бали, Яву, Ломбик самостоятельно ]. Rainbow Publisher. ISBN 3858620858 .
- ^ Jump up to: а беременный Хаузер Шаублин, Бригитта; Набхольц-Картшофф, Мари-Луиза; Ramseyer, Urs (1991). Балийский текстиль . Лондон: Британская музейная пресса. п. 117. ISBN 0-7141-2505-9 Полем OCLC 246736925 .
- ^ Jump up to: а беременный «История, культура и ремесла- Икат » . aponline.gov.in . Правительство Андхра -Прадеш. Архивировано с оригинала 19 января 2014 года . Получено 30 августа 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Томито, Джун; Касури, Норико (1982). Японское ткачество: методы Касури Routledge & Kegan Paul. П. 7. ISBN 0-7100-9043-9 .
- ^ «Дресс -коды: раскрытие еврейского гардероба» . imj.org.il. Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Получено 6 июня 2024 года .
- ^ Гай, Джон (2009). Плетенные грузы: индийский текстиль на востоке (1 -я публикация 1998). Лондон: Темза и Хадсон. стр. 10, 24. ISBN 0500018634 Полем OCLC 40595374 .
- ^ Ларсен, Джек Ленор (1976). Арт -искусство Дайера Икат, Батик, Планги . Нью -Йорк: Ван Ностроран Рейнхольд. п. 129. ISBN 0442246854 .
- ^ Hauser-Schaublin, Nabhollz-Kartaschoff & Ramseyer 1991 .
- ^ "Текстиль" . Indianheritage.org . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Получено 30 августа 2014 года .
- ^ «ASU Machine, чтобы помочь ткачам с сари галстука и красителя» . 29 января 2013 года. Архивировано с оригинала 11 октября 2012 года . Получено 6 июня 2024 года .
- ^ Гиттингер, Мэттибель; Lefforts, H. Leedom (1992). Текстиль и тайский опыт в Юго-Восточной Азии . Вашингтон, округ Колумбия: Текстильный музей. С. 38–39. ISBN 9780874050318 .
- ^ Зеленый, Джилл. «Традиция ткачества в Камбодже: малоизвестные плетения и артефакты ткацкого станка». Искусство Азии . 27 (5): 86–87.
- ^ Gittyer & Lefforts 1992 , p. 149. 167.
- ^ Тагучи, Эмили. «Камбоджа: шелковые бабушки» . pbs.org . Общественная служба вещания (PBS) . Получено 13 июля 2023 года .
- ^ Шелк в Бан -Савай Аархивировал 19 июля 2011 года на машине Wayback
- ^ Чусак Сукаранандана. -Лаос-Камбодиан в Таиланде» , точная ручная ручная работы этнических групп Тай-Лао-Лао-кхмер в Таиланде] (pdf [тканая ткань «Лучшие изделия из ручной работы этнических групп Тай ). Архивд из оригинала (PDF) 18 августа 2011 года.
- ^ «Собственность, плетение шелка и цвета» . Donya-e-eqtesad.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный Уоддингтон, Лаверн (3 мая 2010 г.). «Учебное пособие по плетению плетения с плетением, и ИКАТ» . BackstrapWeaving.WordPress.com . Получено 3 мая 2010 года .
- ^ «Центральная азиатская икатса из коллекции Rau» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Получено 13 ноября 2007 года .
- ^ «Происхождение и культурное значение Иката» . Алесук . 28 июня 2023 года . Получено 13 июля 2023 года .
- ^ «Батик, Вайанг, Керис: Итак, мировое культурное наследие» . Antara News Indonesia (на индонезии). 5 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года . Получено 3 мая 2010 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гиллоу, Джон; Доусон, Барри (1995). Традиционный индонезийский текстиль . Темза и Хадсон. ISBN 0-500-27820-2 .
- Гош, ГК; Гош, Шукла (2000). ИКАТ Текстиль Индии . APH Publishing. ISBN 9788176481670 .
- Гиббон, Кейт Фитц; Хейл, Эндрю (1997). Икат: Шелки Центральной Азии: коллекция Гвидо Голдман . Лоуренс Кинг. ISBN 9781856691017 .
- Роджерс, Сьюзен; Кэри, Хана; Гильо, Патриция; Уолтерс, Марта (2013). Транснациональный Икат: азиатский текстиль на движении (каталог выставки, галерея Cantor Art).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Икат из Музея естественной истории и культуры Университета Вашингтона» . Washington.edu/burkemuseum . Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 года.

- Искусство Иката в Европейской . Получено в феврале 2012 года
- «Сайт плетения, который учит вас об Икате» . allfiberarts.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года.
- «Сделать ткань икат» . Музей Виктории и Альберта . Получено 13 ноября 2007 года .
- «Необыкновенный Ikat» - информационный бюллетень Artxchange (лето/осень 2003 г.) из интернет -архива
- «Южноамериканский Икат» . Южная Америка . Уоддингтон . 5 марта 2010 года . Получено 3 мая 2010 года .
- «ИКАТ -методы адаптированы для серфинга» . nma.gov.au. Национальный музей Австралии. Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Получено 27 февраля 2012 года .