Поворотное плетение

Поворотное переплетение — это техника ткачества вводится декоративный элемент , при которой в ткань с помощью небольших челноков, которые вставляют дополнительную уточную нить вокруг выбранных нитей основы, в то время как основная уточная нить формирует структуру ткани. Этот метод отличается от полотняного переплетения , в котором отсутствует декоративный аспект.
Происхождение
[ редактировать ]использовался метод поворотного плетения По мнению китаеведа Дитера Куна, во времена династии Хань в Китае в рамках ткачества гобеленов чжичэн . [1] Во времена династии Мин ткачи из Нанкина , особенно те, кто специализировался на облачной парче , оттачивали искусство вертлюжного плетения чжуанхуа , используя цветные утки для формирования узоров. [1]
В Европе голландские и британские ткачи и изобретатели начали экспериментировать с поворотными ткацкими станками в начале восемнадцатого века. [2] К середине двадцатого века их использование значительно сократилось, поскольку аналогичные эффекты можно было более эффективно производить на жаккардовых ткацких станках . [2]
Техника
[ редактировать ]Поворотное плетение — это декоративная техника, которая включает в себя создание замысловатых узоров на других переплетениях, например, на базовой структуре полотняного переплетения. [3] или сатин. [1] При вертлюжном ткачестве уточные нити используются для создания узоров на ткани. Уточные нити переплетаются с нитями основы в определенном порядке для получения желаемого рисунка на ткани. [1] [3]
Эта техника облегчается использованием небольших вспомогательных челноков, которые удерживают и транспортируют разноцветные нити из основной ткани , в дополнение к челноку, выдвигающемуся . [3] [4] Эти поворотные челноки отвечают за формирование конструкции, а обычный челнок создает базовую структуру. [5] Поворотное плетение отличается минимальными отходами. [6] Обычно для дизайна использовались контрастные цвета. [4] Dotted Swiss — это пример поворотного переплетения, при котором точки могут быть сформированы на прозрачной ткани. [7] [8]
Поворотное ткачество было вытеснено более экономичными способами нанесения узоров на поверхность тканей. [4]
Лоскутное плетение
[ редактировать ]В отличие от поворотного ткачества, при котором фигурки получаются с дополнительными нитями утка, в лопотажном ткачестве используются дополнительные нити основы. [7] Лапетное плетение создает схожий тип переплетения с одной стороны, тогда как поворотное плетение отличается тем, что создает рисунок с обеих сторон. Кроме того, метод закрепления дизайнерских нитей при лоскутном плетении позволяет получать более прочные ткани по сравнению с теми, которые производятся при вертлюжном ткачестве. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кун, Дитер (31 июля 1997 г.). Селин, Хелейн (ред.). Энциклопедия истории науки, техники и медицины в незападных культурах . Springer Science & Business Media. п. 959. ИСБН 978-0-7923-4066-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Линтон, Джордж Э. (1966). Прикладной базовый текстиль . Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс. п. 168. LCCN 65023017 .
- ^ Перейти обратно: а б с Нильсон, Карла Дж. (10 июля 2007 г.). Интерьерный текстиль: ткани, применение и исторический стиль . Джон Уайли и сыновья. п. 75. ИСБН 978-0-471-60640-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Саркар, Аджой К.; Тортора, Филлис Г.; Джонсон, Ингрид (4 ноября 2021 г.). Текстильный словарь Fairchild Books . Издательство Блумсбери США. п. 466. ИСБН 978-1-5013-6508-9 .
- ^ Гросицкий, З. (14 марта 2014 г.). Усовершенствованный текстильный дизайн Уотсона: составные тканые конструкции . Издательство Вудхед. п. 411. ИСБН 978-1-84569-852-2 .
- ^ Холмс (Уивер), Джеймс (1904). Проектирование хлопчатобумажной ткани . Lupton Bros., с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б Операт, Ларри (2006). Текстиль . Лотос Пресс. стр. 66, 172. ISBN. 978-81-89093-62-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Мендельсон, Шерил (17 мая 2005 г.). Домашний комфорт: искусство и наука ведения дома . Саймон и Шустер. п. 199. ИСБН 978-0-7432-7286-5 .