Гунта Штёльцль
Гунта Штёльцль | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мюнхен , Германская империя | 5 марта 1897 г.
Умер | 22 апреля 1983 г. Цюрих , Швейцария | (86 лет)
Национальность | швейцарский |
Известный | Ткачество |
Супруг (а) | 1929–36 Арье Шарон (1900–84) 1942–83 Вилли Стадлер (1901–90) |
Дети | Яэль Алони (с Шэрон) Моника Стадлер (со Стадлером) |
Гунта Штёльцль (5 марта 1897 - 22 апреля 1983) была немецкой художницей по текстилю, сыгравшей фундаментальную роль в развитии Баухаус мастерской школы ткацкой , где она произвела огромные изменения при переходе от отдельных живописных работ к современному промышленному дизайну. Она была одной из небольшого числа женщин-преподавателей в штате Баухауза и первой, кто имел звание «Мастера».
Считается, что ее текстильные работы олицетворяют особый стиль текстиля Баухаус. [ 1 ] Она поступила в Баухауз студенткой в 1919 году, стала младшим магистром в 1927 году. Она была уволена по политическим мотивам в 1931 году, за два года до закрытия Баухауза под давлением нацистов .
Текстильный отдел был заброшенной частью Баухауза, когда Штёльцль начинала свою карьеру, и его активные мастера были слабы в технических аспектах текстильного производства. Вскоре она стала наставником для других студентов и в 1921 году вновь открыла красильные мастерские Баухауза. После непродолжительного ухода Штёльцль стала директором ткацкой школы в 1925 году, когда она переехала из Веймара в Дессау и расширила отделение, увеличив количество ткацких и красильных мощностей. Она применила идеи современного искусства к ткачеству, экспериментировала с синтетическими материалами и улучшила техническое обучение факультета, включив в него курсы математики. Под ее руководством ткацкая мастерская Баухауза стала одним из самых успешных предприятий.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Штёльцль родился в Мюнхене , Бавария, в семье Франца Серафа Штёльцля, учителя и директора школы, и Кресценца Штюрцера, чей отец дружил с педагогом-реформатором Георгом Кершенштейнером . У нее был брат Эрвин. Она училась в средней школе для дочерей профессионалов, которую окончила в 1913 году. В 1914 году она начала учебу в Kunstgewerbeschule (Школе прикладного искусства), где изучала роспись по стеклу, декоративное искусство и керамику под руководством известного режиссера Рихарда Римершмида . [ 2 ] В 1917 году учеба Штёльцль была прервана продолжающейся войной, и она вызвалась работать медсестрой в Красном Кресте в тылу до конца Первой мировой войны в 1918 году. По возвращении домой она снова погрузилась в учебу в Kunstgewerbeschule в Мюнхене, где она участвовала в реформе школьной программы. Именно в это время Штёльцль познакомился с манифестом Баухауза . Решив продолжить обучение в только что созданной школе Баухаус, Штёльцль провела лето 1919 года в стекольной мастерской и классах фресковой живописи Баухауза, чтобы добиться пробного поступления на Иоганна Иттена предварительный курс . К 1920 году Штёльцль не только был полностью принят в школу Баухаус, но и получил стипендию для обучения. [ 3 ]
Студенческая жизнь
[ редактировать ]

В течение первого года обучения Штёльцль в Баухаусе она открыла то, что она называла «женским отделением», которое из-за основных гендерных ролей в школе со временем стало синонимом ткацкой мастерской. [ 3 ] Штёльцль был очень активен в ткацком отделе и сразу же стал лидером среди всей стаи. В то время кафедра уделяла особое внимание художественному самовыражению и отдельным работам, которые отражали учение и философию художников, которые были мастерами Баухауза. В Веймарском Баухаусе царила очень непринужденная атмосфера, которая почти полностью зависела от того, как студенты учились сами и друг друга. К сожалению, Георг Муш , возглавлявший в то время ткацкую мастерскую, очень мало интересовался самим ремеслом. Он считал ткачество и другие текстильные искусства «женской работой» и поэтому мало чем мог помочь в соответствующих технических процессах. Это означало, что студенты были предоставлены самим себе, чтобы разобраться во всех технических аспектах ремесла, в котором у большинства из них было мало опыта работы. Из-за такой схемы важно рассматривать произведения Веймарской эпохи визуально, а не технически. [ 3 ] [ 4 ]
В 1921 году Штёльцль и двое ее друзей отправились в Италию, чтобы посмотреть искусство и архитектуру, которые они изучали, для дальнейшего вдохновения. Сдав подмастерье на ткачиху и пройдя курсы крашения тканей в школе в Крефельде , Штёльцль смогла вновь открыть ранее заброшенные красильные мастерские. Становилось очевидным, что она давала указания другим ученикам, хотя и неофициально, поскольку ни Муч, классный руководитель, ни Хелен Бёрнер , мастер ремесел, не могли действительно учить и продвигать учеников в технических аспектах. В 1921 году Штёльцль совместно с Марселем Брейером создал африканский стул , сделанный из окрашенного дерева с ярким текстильным переплетением. Первая официальная выставка Баухауза состоялась в сентябре 1923 года в здании Haus am Horn . Само здание, спроектированное в первую очередь Георгом Мухе, представляло собой упрощенную, очень современную кубическую конструкцию, сделанную в основном из стали и бетона. Каждая комната дома была спроектирована с учетом своей конкретной функции и имела специально изготовленную мебель, фурнитуру и т. д., изготовленные в мастерских Баухауза. Ткацкая мастерская участвовала в создании ковров, гобеленов и других предметов для различных помещений, получивших положительные отзывы. Благодаря этой выставке Вальтер Гропиус опубликовал эссе под названием «Искусство и технология – новое единство», которое, похоже, оказало большое влияние на женщин ткацкой мастерской. Несмотря на положительные отзывы об их работах, женщины начали отходить от живописных образов и традиционных методов, с которыми они работали до этого момента, и начали работать абстрактно, пытаясь сделать объекты более соответствующими учению Кандинского о живописи. внутреннее Я». [ 3 ]
мастер Баухауза
[ редактировать ]
В апреле 1925 года Веймарский Баухаус закрылся и вновь открылся в Дессау в 1926 году. Штёльцль, который ранее покинул Баухаус после окончания учебы, чтобы помочь Иттену основать ткацкие мастерские Ontos в Херлиберге, недалеко от Цюриха , Швейцария, вернулся, чтобы стать техническим директором ткацкой студии. заменить Хелен Бёрнер и работать с Георгом Мухе , который останется классным руководителем. Хотя официально она не была младшим мастером до 1927 года, было ясно, что и организация, и содержание семинара находились под ее контролем. С самого начала было очевидно, что объединение Мухе и Штёльцля не понравилось ни одной из сторон, и в результате с 1926 года Штёльцль руководил мастерской почти в одиночку. [ 4 ]
Новый кампус в Дессау был оснащен более разнообразными ткацкими станками и значительно улучшенным красильным оборудованием, что позволило Штёльцлю создать более структурированную среду. Георг Муш привез жаккардовые ткацкие станки, чтобы интенсифицировать производство. Он считал это особенно важным сейчас, поскольку мастерские были основным источником финансирования школы в новом Баухаусе в Дессау. Студенты отвергли это и были недовольны тем, как Муш использовал средства школы. Это, среди других мелких событий, спровоцировало студенческое восстание на ткацком факультете. 31 марта 1927 года, несмотря на некоторые возражения персонала, Муш покинул Баухаус. С его уходом Штёльцль стал одновременно классным руководителем и мастером ткацкой мастерской. Ей помогали многие другие ключевые женщины Баухауза, в том числе Анни Альберс , Отти Бергер и Бенита Отте . [ 4 ]
Штёльцль начал пытаться отодвинуть ткачество от его коннотации «женской работы», применяя лексику, используемую в современном искусстве, все больше и больше двигая ткачество в направлении промышленного дизайна . К 1928 году потребность в практических материалах стала очень острой, и эксперименты с такими материалами, как целлофан, стали более заметными. Штёльцль быстро разработал учебную программу, в которой особое внимание уделялось использованию ручных ткацких станков, обучению механике ткачества и крашения, а также преподаванию математики и геометрии, а также более техническим темам, таким как техника плетения и обучение в мастерских. Ранние методы художественного выражения Баухауза были быстро заменены подходом к дизайну, который подчеркивал простоту и функциональность. [ 3 ]
Штёльцль считал мастерскую местом для экспериментов и поощрял импровизацию. Она и ее ученики, особенно Анни Альберс , очень интересовались свойствами ткани и синтетических волокон. Они тестировали материалы на такие качества, как цвет, текстура, структура, устойчивость к износу, гибкость, светопреломление и звукопоглощение. Штёльцль считал, что задача ткачества состоит в том, чтобы создать эстетику, соответствующую свойствам материала. В 1930 году Штёльцль выдал первые в истории дипломы ткацкой мастерской Баухауза и организовал первый совместный проект Баухауза и берлинской текстильной компании Polytex, которая ткала и продавала изделия Баухауза. 1 она опубликовала статью под названием «Развитие ткацкой мастерской Баухауза» В 1931 году в весеннем номере журнала Bauhaus Journal . Способность Штёльцль воплощать сложные формальные композиции в вытканные вручную изделия в сочетании с ее навыками проектирования машинного производства сделали ее, безусловно, лучшим инструктором в ткацкой мастерской. Под руководством Штёльцля ткацкая мастерская стала одним из самых успешных факультетов Баухауза.
Принудительная отставка
[ редактировать ]Школа постоянно подвергалась нападкам по мере того, как нацистская партия получала больше власти, а жертвы школы, направленные на то, чтобы оставаться открытой, начали разрушать ее собственную идеологию. Во время правления Миса ван дер Роэ общественность оказывала сильное давление с требованием отпустить Штёльцля. Ван дер Роэ потребовал ее отставки в 1931 году из-за окружающей нацистской атмосферы в Дессау, а свастики на двери Штёльцля были нарисованы . Учащиеся были настолько против этой акции, что посвятили Штёльцлю целый номер школьной газеты. [ 3 ] Кампус Баухауза в Дессау был закрыт нацистами в 1932 году, а сам Баухаус, переехавший из Дессау в Берлин, официально распался голосованием факультета 19 июля 1933 года.
После Баухауза
[ редактировать ]Покинув Баухаус в 1931 году, Штёльцль вернулась в Цюрих, где она и ее партнеры Гертруда Прейсверк и Генрих-Отто Хюрлиманн, также бывшие студенты Баухауза, создали частное предприятие по ручному ткачеству под названием SPH Stoffe (SPH Fabrics). Вскоре, в 1933 году, бизнес зашел в тупик и закрылся из-за финансовых трудностей. Штёльцль стала членом Швейцерского Веркбунда в 1932 году, а в 1934 году «Das Werk», официальный журнал Веркбунда, рассказал о ее карьере. Также в 1934 году Штёльцль получил крупный заказ на изготовление штор для кинотеатра Цюриха. В 1935 году Штёльцль и ее бывший партнер Генрих-Отто Хюрлиманн вместе предприняли еще один шаг в бизнесе и открыли S&H Stoffe. К 1937 году Штёльцль стала единственным владельцем Handweberei Flora (Студия ручного ткачества Flora) и присоединилась к Gesellschaft Schweizer Malerinnen, Bildhauerinnen und Kunstgewerblerinnen (Обществу швейцарских женщин-художниц, скульпторов и мастериц). [ 3 ] В течение следующих десятилетий и Музей современного искусства в Нью-Йорке, и Музей Буша-Райзингера в Кембридже, штат Массачусетс, приобрели части работ Штёльцль, в то время как она продолжала работать в своем ручном ткацком бизнесе, создавая в основном текстиль для дизайна интерьера. В 1967 году Штёльцль закрыла свой бизнес и посвятила все свое время ткачеству гобеленов, что привело к значительному изменению фокуса. Также в 1967 году Музей Виктории и Альберта приобрел ее работы и образцы, в результате чего были собраны крупные национальные и международные коллекции.
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1929 году Штёльцль вышла замуж за израильского студента-архитектора Арье Шарона и потеряла немецкое гражданство. Их дочь Яэль родилась в 1929 году. В 1936 году Штёльцль и Шарон развелись. В 1942 году в возрасте 45 лет она вышла замуж за Вилли Стадлера и стала гражданкой Швейцарии. В 1943 году в Цюрихе она родила дочь Монику. Штёльцль умер 22 апреля 1983 года в Цюрихе в возрасте 86 лет. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Наследие Стёзль поддерживают две ее дочери Моника Стадлер и Яэль Алони, которые составили коллекцию первоисточников ее произведений и рисунков. Они использовали эту коллекцию для создания иллюстрированной биографии художника, которая была выпущена в сотрудничестве с Музеем современного искусства . В Мюнхене, Германия, есть улица имени Штёльцля. [ 5 ]
Работы Стёзля были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Волокно искусство
- Маргарета Райхардт
- Фридл Дикер-Брандейс
- Маргарет Лейшнер
- Пол Клее
- Василий Кандинский
- женщины Баухауза
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мюллер, Ульрике (2009). Женщины Баухауза . Париж: Фламмарион. п. 42. ИСБН 978-2-08-030120-8 .
- ^ Баумхофф Аня. Гунта Штёльцль
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сигрид Вортманн Вельтге. Текстиль Баухаус: женщины-художницы и ткацкая мастерская. Темза и Гудзон, 1993 год. ( ISBN 0-500-28034-7 )
- ^ Перейти обратно: а б с Колледж Атлантики. Женщины-художницы. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Stadtverwaltung, Gunta Stölzl Straße» [Городская администрация, улица Гунта Штёльцль]. Столица земли Мюнхен [Столица земли Мюнхен] (на немецком языке) . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН 978-0500094372 .
Ссылки
[ редактировать ]- Байер, Герберт, Вальтер Гропиус и Исе Гропиус, ред. 1900-Баухаус 1919-1928. Бостон, Массачусетс, США: Компания Чарльза Т. Брэнфорда, 1959.
- Уитфорд, Фрэнк. Баухаус. Лондон: Thames and Hudson Ltd.: 1984. ( ISBN 0-500-20193-5 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Цифровой архив Гунты Штёльцля — обширный официальный сайт
- Сотрудничество Баухауза: Гунта Штёльцль
- Музей современного искусства, онлайн-коллекция Штёльцля
- Гарвардские художественные музеи, онлайн-коллекция Штёльцля
- Метрополитен-музей, онлайн-коллекция Штёльцля
- Купер Хьюитт, Интернет-коллекция Штёльцля
- Getty Record, Игольчатый стул
- 1897 рождений
- 1983 смертей
- Выпускники Баухауза
- Академический состав Баухауза
- Немецкие преподаватели искусств
- Немецкие художники 20 века
- Немецкие ткачи
- Художники по текстилю
- Немецкие женщины-художницы
- Художники из Мюнхена
- Художники из Королевства Бавария
- Женщины-художницы по текстилю
- Немецкие художники по текстилю
- Немецкие женщины 20-го века