Jump to content

Женщины Баухауза

Класс ткачества на лестнице Баухауза, 1927 год.

Баухаус считался прогрессивным академическим учреждением, поскольку он провозглашал равенство полов и принимал на свои программы как студентов мужского, так и женского пола. [ 1 ] В то время, когда женщинам было отказано в приеме в формальные художественные академии, Баухауз предоставил им беспрецедентный уровень возможностей как для образования, так и для художественного развития, хотя, как правило, только в ткацком деле и других областях, которые в то время считались подходящими для женщин. [ 2 ] [ 3 ]

Баухаус был основан архитектором Вальтером Гропиусом в 1919 году и действовал до 1933 года. Основной целью школы было объединение искусств. [ 4 ] Баухауз преподавал сочетание изобразительного искусства, ремесел и промышленного искусства, а также теорию дизайна, чтобы подготовить художников, способных создавать как практичные, так и эстетически привлекательные произведения для удовлетворения нужд все более индустриализированного мира. [ 4 ] Школа оказала значительное влияние на развитие искусства, архитектуры, графического дизайна, дизайна интерьера, промышленного дизайна и книгопечатания.

Краткая история Баухауза

[ редактировать ]

На момент создания Баухауза школа располагалась в Веймаре . [ 4 ] В первый год его существования в 1919 году подали заявки больше студенток, чем студентов мужского пола. Со временем доля студенток намеренно сокращалась, поскольку преобладание женщин противоречило интересам мужской иерархии. [ 5 ] Принятые студенты происходили из разных социально-экономических и образовательных слоев. [ 1 ]

Учебная программа началась с технического введения в искусство посредством изучения материалов, теории цвета и формальных отношений, призванных подготовить студентов к их дальнейшему обучению по специализированным программам. [ 4 ]

Первоначально большинство студенток специализировались на ткачестве или керамике. Однако по мере развития Баухауза студенткам было предложено специализироваться и на других программах. Этому сдвигу в основном способствовал радикальный венгерский художник Ласло Мохой-Надь , который стал частью администрации Баухауза в 1923 году. [ 6 ]

В 1925 году Баухауз переехал в Дессау , где Гропиус спроектировал новое здание для школы, воплотившее в себе фундаментальную теорию дизайна Баухауза. Единорог получился. [ 4 ] В 1928 году Гропиус ушел с поста директора, и его место занял архитектор Ханнес Мейер .

Несколько лет спустя все более консервативное муниципальное правительство вынудило Мейера уйти в отставку и заменило его Людвигом Мисом ван дер Роэ . [ 4 ] В 1932 году школа снова переехала в Берлин .

Из-за смены местоположения и руководства художественные и политические цели школы Баухаус постоянно менялись, что способствовало финансовой нестабильности школы. [ 4 ] Из-за растущего политического давления со стороны антимодернистского нацистского правительства Баухауз закрыл свои двери в 1933 году. [ 4 ]

Некоторые ключевые художницы

[ редактировать ]

Анни Альберс родилась в Берлине 12 июня 1899 года. Она выросла в обеспеченной семье и с раннего возраста заинтересовалась изобразительным искусством. Она создала множество собственных рисунков и картин, обучаясь у художника-импрессиониста Мартина Бранденбурга . Несмотря на традиционные взгляды своей семьи, она оставила семейную жизнь, чтобы заняться карьерой в искусстве. [ 4 ] [ 7 ] В 1922 году Альберс поступила в Баухаус, будучи молодой студенткой, где специализировалась на ткачестве. [ 7 ] В своей карьере она успешно объединила текстильное ремесло с промышленным производством и абстрактным модернистским дизайном, что привнесло единство в три области. [ 2 ] Альберс умер 9 мая 1994 года.

Лис Бейер родилась в 1906 году. В 1928 году, находясь в Баухаусе, она создала платье в синих тонах. Она умерла в 1973 году. [ 8 ] [ 9 ]

Портрет Марианны Брандт

Марианна Брандт родилась в Хемнице 1 октября 1893 года. Первоначально Брандт получила образование художника, но стала первой женщиной, принятой на программу металлообработки в Баухаусе. Брандт учился у Мохой-Надя и в конце концов был назначен помощником мастерской. В 1928 году Брандт сменил Мохой-Надя на посту директора мастерской. [ 4 ] Ее промышленные образцы предметов домашнего обихода были признаны знаковыми выражениями эстетики Баухауза. [ 4 ] Брандт умер 18 июня 1983 года.

Катт Бот Немецкий фотограф, дизайнер мебели и архитектор, изучавший дизайн мебели в Баухаусе с 1924 по 1928 год под руководством Ласло Мохой-Надя. [ 10 ]

Альма Зидхофф-Бушер родилась 4 января 1899 года. С 1922 по 1925 год она посещала Баухаус, где изучала скульптуру и теорию цвета у Йозефа Хартвига и Пауля Клее . Со временем Бушер стал успешным дизайнером игрушек. [ 2 ] Среди ее самых успешных работ – линия кукол. Бушер погиб 25 сентября 1944 года в результате бомбардировки под Франкфуртом.

Фридл Дикер родилась в Вене 30 июля 1898 года. С 1919 по 1923 год она посещала Баухаус, где занималась текстильным дизайном, гравюрой, переплетным делом и типографикой. Дикер преуспела в школе, а также в своей профессиональной карьере. Особого успеха она добилась в области живописи, ювелирного искусства и дизайна костюмов, а также дизайна интерьеров. [ 2 ] Дикер умер 9 октября 1944 года в концентрационном лагере Освенцим .

Ильзе Фелинг родилась 25 апреля 1896 года. В 1920 году она начала посещать Баухаус, где училась в мастерских скульптуры, живописи и театра. Фелинг была единственной женщиной-скульптором в школе. Хотя она так и не окончила Баухауз, у нее была успешная карьера, так как она получила известность благодаря своим проектам на сцене и костюмам для театров и кино. [ 2 ] Она разработала конструкцию круглой сцены, которая была запатентована в 1922 году. Фелинг умерла 25 февраля 1982 года.

Маргарита Фридлендер-Вильденхайн родилась 11 октября 1896 года. Вильденхайн была первой немецкой женщиной-мастером-гончаром, сдавшей ученический экзамен. Перед отъездом в США в 1940-х годах она открыла успешную мастерскую в Амстердаме. [ 2 ] Затем она сделала успешную карьеру в Калифорнии. [ 2 ] Вильденхайн умер 24 февраля 1985 года.

Гертруда Грунов родилась 8 июля 1870 года. Она разработала теории о взаимосвязи звука, цвета и движения. Грунов преподавала в Баухаусе с 1919 по 1923 год, где вела занятия по танцу, музыке и «практической гармонизации». [ 2 ] Первоначально она работала помощником учителя, но со временем стала единственной женщиной-классным руководителем в школе. Грунов умер 11 июня 1944 года.

Дёрте Хельм родился 3 декабря 1898 года в Берлине. Хельм училась в Kunsthochschule Kassel, Великогерцогской Саксонской художественной школе в Веймаре , а в 1919 году посещала Баухаус, где работала ученицей в мастерской фресок и текстиля. В 1922 году она сдала экзамен на подмастерья на художника-декоратора перед Веймарской ремесленной палатой. В 1921 году она участвовала в проекте de:Haus Sommerfeld от Гропиуса, делала аппликационные шторы и работала консультантом по дизайну интерьера. В 1922/1923 годах она работала в ткацкой мастерской, а в 1923 году в выставочной комиссии выставки Баухауза, для которой представила четырехчастную текстильную ширму и геометрическую настенную драпировку. Работает с 1924 года в Ростоке, с 1932 года в Гамбурге. ей было запрещено заниматься профессиональной деятельностью С 1933 года Законом о Имперской палате культуры из-за статуса «полуеврейки», но она продолжала заниматься литературной деятельностью под псевдонимом. Она умерла 24 февраля 1941 года в Гамбурге.

Флоренс Анри родилась 28 июня 1893 года в Нью-Йорке. Первоначально Анри посещала Баухаус, где училась в живописной мастерской. Однако она записалась на летние курсы фотографии, которые вел Мохой-Надь. К 1928 году Анри перестал рисовать и покинул школу. В конце концов она основала успешную фотостудию в Париже. [ 2 ] В своей карьере Анри сосредоточилась в основном на авангардной фотографии. Она умерла 24 июля 1982 года.

Грета Хейманн-Лёбенштайн родилась 10 августа 1899 года. Она была керамистом, пришла в Баухаус с предварительным художественным образованием и в конечном итоге добилась профессионального успеха. [ 2 ] В 1923 году она основала мастерские Хаэля по художественной керамике , которые были очень прибыльным бизнесом до его принудительного закрытия и продажи в 1933 году. военный Лондон. [ 2 ] Хейманн умер 11 ноября 1990 года.

Китти ван дер Мейл Деккер родилась 22 февраля 1908 года. Она была голландским художником по текстилю. Она училась в Баухаусе с 1929 по 1932 год. Она умерла 6 декабря 2004 года. Ее дизайн кухонного полотенца 1935 года до сих пор создается для Музея текстиля в Тилбурге. [ 11 ] [ 12 ]

Люсия Мохоли родилась 18 января 1894 года в Праге. Она посещала Баухаус, где получила образование фотографа. Мохоли запечатлел множество изображений, имеющих важное значение для документированной истории Баухауза. [ 2 ] Она также была женой мастера Ласло Мохой-Надя. [ 2 ] За время своей карьеры она и ее муж экспериментировали в фотолаборатории с различными процессами, например с фотограммой. Мохой умер 17 мая 1989 года.

Лилли Райх родилась 16 июня 1885 года в Берлине. Райх уже имел опыт работы с вышивкой и создавал разнообразную одежду и мебель. В 1932 году ее попросили преподавать в Баухаусе и руководить мастерской дизайна интерьера. Хотя вскоре после этого Баухауз был закрыт, Райх продолжал делать успешную карьеру дизайнера интерьеров. [ 2 ] Она умерла 14 декабря 1947 года.

Гунта Штёльцль

Лу Шепер родилась 15 мая 1901 года. Шемер была опытной художницей, училась в Баухаусе в 1920 году. Она изучала настенную живопись в школе и сделала долгую карьеру художницы, иллюстратора детских книг и архитектурного дизайнера. [ 2 ] Она также продолжила заниматься театральным дизайном, иллюстрацией и теорией цвета после того, как покинула школу в 1922 году. [ 6 ] Шепер умер 11 апреля 1976 года в Берлине.

Грета Стерн родилась 9 мая 1904 года. С 1930 по 1933 год Стерн посещала Баухаус, где изучала, а затем преподавала фотографию. Позже в своей карьере она основала фотопрактику вместе с коллегой-фотографом Баухауза Эллен Розенберг . [ 2 ] Из-за политического климата нацистской Германии Стерн эмигрировала в Аргентину, где и умерла 24 декабря 1999 года.

Гунта Штёльцль родилась 5 марта 1897 года. Она училась в Баухаузе, где изучала ткачество и текстильное дело. После окончания программы Штёльцль вернулась в Баухауз, чтобы возглавить ткацкую мастерскую в 1926 году. Она стала первой официальной женщиной-руководителем отдела и единственной женщиной-мастером в школе. [ 2 ] Штёльцль сыграла решающую роль в развитии школьной ткацкой мастерской, поскольку она сосредоточилась на разработке и ткачестве абстрактного текстиля для коммерческого и промышленного использования. [ 4 ]

Хотя школу хвалили за более прогрессивный подход к гендерному равенству, некоторые критикуют репутацию школы, утверждая, что многие из ее учениц остались незамеченными как во время, так и после недолгого существования школы. [ 1 ] Другие утверждают, что, хотя школа пропагандировала прогрессивные идеи гендерного равенства, ее руководство было основано на идеалах прошлого и женоненавистничестве. [ 6 ] В случае с Гертрудой Арндт она стремилась изучать архитектуру, но вместо этого была перенаправлена ​​на более домашний или «женственный» предмет ткачества после того, как администрация заявила, что для нее нет доступных классов архитектуры. [ 6 ] Точно так же школа также пыталась перенаправить Бениту Кох-Отте на более домашние предметы, но она упорно продолжала свое оригинальное обучение и стала влиятельной фигурой как в текстильном дизайне, так и в художественном образовании. [ 6 ] Однако во время учебы ей часто предлагали отказаться от некоторых занятий, чтобы проводить больше времени в саду. [ 2 ]

Другой источник критики связан с убеждением, что провозглашение Гропиуса гендерного равенства «оставалось теоретическим в области преподавания». [ 13 ] Это относится к гендерному соотношению на факультете: только шесть из сорока пяти преподавателей в Веймаре были женщинами. [ 2 ] Соотношение женщин и мужчин среди преподавателей не сильно улучшилось по мере развития школы. Кроме того, уменьшение количества женщин-преподавателей сопровождалось уменьшением набора женщин. [ 2 ] Снижение набора женщин также соответствовало изменениям Гропиуса в политике приема женщин. Из-за первоначально большого притока учениц Гропиус заявил, что «в обозримом будущем в школу будут принимать только женщин с выдающимися талантами». [ 13 ] Некоторые утверждают, что это позволило Гропиусу принимать меньше студенток под предлогом признания талантов, что также способствовало уменьшению числа студенток.

Кроме того, критике подвергались и программы ученичества, предлагаемые в школе. Как уже говорилось ранее, большинство студенток Баухауза специализировались на ткачестве. Однако школа не выдавала сертификатов об обучении ткачеству, а это означало, что женщины не могли зарегистрировать свою профессию в Торговой палате. Это не позволяло им получить дипломы магистра, что ограничивало их будущие карьерные возможности. [ 2 ] Ткацкая мастерская формировалась с учетом гендерных проблем в школе. В 1920 году в Баухаусе обучалось 137 студентов, 59 из которых были женщины. [ 14 ] Из-за избытка студенток женщины были «изолированы и получили собственную мастерскую», создав таким образом ткацкую мастерскую. [ 14 ]

Научный интерес и публикации 21 века

[ редактировать ]
Архив Баухауза

В последние годы больше внимания уделяется женщинам Баухауза, поскольку ученые продолжают признавать их вклад в изобразительное искусство и визуальную культуру. Крупные газеты, такие как The Guardian и The New York Times , опубликовали статьи, посвященные противоречиям Баухауза, с особой критикой его репутации как учреждения, продвигающего гендерное равенство. В 2009 году Ульрике Мюллер опубликовала книгу « Женщины Баухауза: искусство, ремесло, дизайн», которая совпала с выставкой Баухауза в Музее современного искусства . В книге Мюллера обсуждаются двадцать женщин-участниц Баухауза, их жизнь, творчество и наследие в Баухаусе, а также в более широком контексте истории искусства. [ 13 ] В 2013 году Phaidon Press опубликовала статью, в которой восхваляла женщин-пионеров Баухауза и включала фотографии, сделанные Гертрудой Арндт. [ 15 ]

в Архив Баухауза Берлине попытался загладить вину перед женщинами Баухауза, которые чувствовали себя маргинализированными в школе, организовав серию выставок под названием «Женский Баухаус». На этих выставках представлены и отмечены работы женщин-участниц Баухауза. [ 6 ]

Работы Гертруды Арндт были выставлены в 2013 году и включали в себя ее работы, когда она училась в Баухаусе, а также фотографические эксперименты, которые она начала в Баухаусе и продолжила в своей дальнейшей карьере. [ 6 ] Среди других художниц, которые были выставлены, - коллега-дизайнер по текстилю Бенита Кох-Отте , а также театральный дизайнер Лу Шепер. [ 6 ]

В 2018 году Музей Цеппелинов во Фридрихсхафене организовал выставку «Идеальный стандарт. Spekulationen über ein Bauhaus heute», посвященную женщинам-художницам в традициях Баухауза, таким как Эрика Хок, которая создала нитяную занавеску в стиле Café Samt und Seide Лилли Райх 1927 года. В нем были представлены жилые помещения современной художницы Андреа Циттель в традициях Маргарет Шютте-Лихоцки и предметы Катарины Бурин, которая создала объединенную художницу Баухауса Петру Андрейову-Мольнар. [ 5 ] [ 16 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Глэнси, Джонатан (6 ноября 2009 г.). «Гордый дом: женщины Баухауза» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 4 апреля 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Буллер, Рэйчел Эпп (1 января 2010 г.). «Обзор женщин Баухауза: искусство, ремесло, дизайн, Ульрике Мюллер». Женский художественный журнал . 31 (2): 55–57. JSTOR   41331089 .
  3. ^ «Другая история искусства: забытые женщины Баухауса» . Артпространство .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Александра Гриффит Винтон. «Баухаус, 1919–1933» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 4 апреля 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Выставка: Баухаус и женщины-художницы» . АРТЕ (на немецком языке). 2019 . Проверено 22 ноября 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Роусторн, Алиса (22 марта 2013 г.). «Женщины-пионеры Баухауза» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 апреля 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Фонд Йозефа и Анни Альберс» . www.albersfoundation.org . Проверено 4 апреля 2017 г.
  8. ^ «Лис Бейер-Фольгер» . Сотрудничество Баухауза . Проверено 13 мая 2021 г.
  9. ^ «Бейер-Фольгер, Лис» . Deutsche Biography (на немецком языке) . Проверено 13 мая 2021 г.
  10. ^ «Китти ван дер Мейл Деккер» . РКД (на голландском языке) . Проверено 14 ноября 2020 г.
  11. ^ «Китти ван дер Мийл Деккер Стеклянная ткань Баухаус» . Текстильный музей . Проверено 15 ноября 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Мюллер, Рэйчел Эпп (2009). Женщины Баухауза: искусство, ремесло, дизайн . Париж: Риццоли Интернэшнл.
  13. ^ Перейти обратно: а б Стондж, Кармен (1997). «Обзор женского труда: текстильное искусство Баухауса; женское творчество: первые 20 000 лет» . Женский художественный журнал . 18 (1): 41–43. дои : 10.2307/1358680 . ISSN   0270-7993 . JSTOR   1358680 .
  14. ^ «Берлин приветствует женщин-пионеров Баухауза | Искусство | Программа | Файдон» . Файдон . Проверено 4 апреля 2017 г.
  15. ^ Янке, Лиза (18 марта 2019 г.). «Баухаус жив!» . WELTKUNST, художественный журнал ZEIT . Проверено 22 ноября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баумхофф, Аня. Гендерный мир Баухауза. Политика власти в Высшем художественном институте Веймарской республики, 1919–1931. Франкфурт и Нью-Йорк: Питер Ланг, 2001. ISBN   3-631-37945-5
  • Чимино, Эрик. Студенческая жизнь в Баухаусе, 1919–1933 . Магистерская диссертация, Массачусетский университет в Бостоне, 2003 г., глава 6 («Женщины в Баухаусе»).
  • Отто, Элизабет и Патрик Рёсслер. Тела Баухауза: гендер, сексуальность и культура тела в легендарной художественной школе модернизма . Лондон: Блумсбери, 2019. ISBN   9781501344770
  • Отто, Элизабет и Патрик Рёсслер. Женщины Баухауза: глобальная перспектива . Лондон: Герберт Пресс, 2019. ISBN   9781912217960
  • Росслер, Патрик. Девочки из Баухауза . Кельн: Ташен, 2019. ISBN   9783836563536

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fa7089d20d986c11c908e64d95d719c__1716604680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/9c/2fa7089d20d986c11c908e64d95d719c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women of the Bauhaus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)