Женщины Баухауза

Баухаус считался прогрессивным академическим учреждением, поскольку он провозглашал равенство полов и принимал на свои программы как студентов мужского, так и женского пола. [ 1 ] В то время, когда женщинам было отказано в приеме в формальные художественные академии, Баухауз предоставил им беспрецедентный уровень возможностей как для образования, так и для художественного развития, хотя, как правило, только в ткацком деле и других областях, которые в то время считались подходящими для женщин. [ 2 ] [ 3 ]
Баухаус был основан архитектором Вальтером Гропиусом в 1919 году и действовал до 1933 года. Основной целью школы было объединение искусств. [ 4 ] Баухауз преподавал сочетание изобразительного искусства, ремесел и промышленного искусства, а также теорию дизайна, чтобы подготовить художников, способных создавать как практичные, так и эстетически привлекательные произведения для удовлетворения нужд все более индустриализированного мира. [ 4 ] Школа оказала значительное влияние на развитие искусства, архитектуры, графического дизайна, дизайна интерьера, промышленного дизайна и книгопечатания.
Краткая история Баухауза
[ редактировать ]На момент создания Баухауза школа располагалась в Веймаре . [ 4 ] В первый год его существования в 1919 году подали заявки больше студенток, чем студентов мужского пола. Со временем доля студенток намеренно сокращалась, поскольку преобладание женщин противоречило интересам мужской иерархии. [ 5 ] Принятые студенты происходили из разных социально-экономических и образовательных слоев. [ 1 ]
Учебная программа началась с технического введения в искусство посредством изучения материалов, теории цвета и формальных отношений, призванных подготовить студентов к их дальнейшему обучению по специализированным программам. [ 4 ]
Первоначально большинство студенток специализировались на ткачестве или керамике. Однако по мере развития Баухауза студенткам было предложено специализироваться и на других программах. Этому сдвигу в основном способствовал радикальный венгерский художник Ласло Мохой-Надь , который стал частью администрации Баухауза в 1923 году. [ 6 ]
В 1925 году Баухауз переехал в Дессау , где Гропиус спроектировал новое здание для школы, воплотившее в себе фундаментальную теорию дизайна Баухауза. Единорог получился. [ 4 ] В 1928 году Гропиус ушел с поста директора, и его место занял архитектор Ханнес Мейер .
Несколько лет спустя все более консервативное муниципальное правительство вынудило Мейера уйти в отставку и заменило его Людвигом Мисом ван дер Роэ . [ 4 ] В 1932 году школа снова переехала в Берлин .
Из-за смены местоположения и руководства художественные и политические цели школы Баухаус постоянно менялись, что способствовало финансовой нестабильности школы. [ 4 ] Из-за растущего политического давления со стороны антимодернистского нацистского правительства Баухауз закрыл свои двери в 1933 году. [ 4 ]
Некоторые ключевые художницы
[ редактировать ]Анни Альберс родилась в Берлине 12 июня 1899 года. Она выросла в обеспеченной семье и с раннего возраста заинтересовалась изобразительным искусством. Она создала множество собственных рисунков и картин, обучаясь у художника-импрессиониста Мартина Бранденбурга . Несмотря на традиционные взгляды своей семьи, она оставила семейную жизнь, чтобы заняться карьерой в искусстве. [ 4 ] [ 7 ] В 1922 году Альберс поступила в Баухаус, будучи молодой студенткой, где специализировалась на ткачестве. [ 7 ] В своей карьере она успешно объединила текстильное ремесло с промышленным производством и абстрактным модернистским дизайном, что привнесло единство в три области. [ 2 ] Альберс умер 9 мая 1994 года.
Лис Бейер родилась в 1906 году. В 1928 году, находясь в Баухаусе, она создала платье в синих тонах. Она умерла в 1973 году. [ 8 ] [ 9 ]

Марианна Брандт родилась в Хемнице 1 октября 1893 года. Первоначально Брандт получила образование художника, но стала первой женщиной, принятой на программу металлообработки в Баухаусе. Брандт учился у Мохой-Надя и в конце концов был назначен помощником мастерской. В 1928 году Брандт сменил Мохой-Надя на посту директора мастерской. [ 4 ] Ее промышленные образцы предметов домашнего обихода были признаны знаковыми выражениями эстетики Баухауза. [ 4 ] Брандт умер 18 июня 1983 года.
Катт Бот Немецкий фотограф, дизайнер мебели и архитектор, изучавший дизайн мебели в Баухаусе с 1924 по 1928 год под руководством Ласло Мохой-Надя. [ 10 ]
Альма Зидхофф-Бушер родилась 4 января 1899 года. С 1922 по 1925 год она посещала Баухаус, где изучала скульптуру и теорию цвета у Йозефа Хартвига и Пауля Клее . Со временем Бушер стал успешным дизайнером игрушек. [ 2 ] Среди ее самых успешных работ – линия кукол. Бушер погиб 25 сентября 1944 года в результате бомбардировки под Франкфуртом.
Фридл Дикер родилась в Вене 30 июля 1898 года. С 1919 по 1923 год она посещала Баухаус, где занималась текстильным дизайном, гравюрой, переплетным делом и типографикой. Дикер преуспела в школе, а также в своей профессиональной карьере. Особого успеха она добилась в области живописи, ювелирного искусства и дизайна костюмов, а также дизайна интерьеров. [ 2 ] Дикер умер 9 октября 1944 года в концентрационном лагере Освенцим .
Ильзе Фелинг родилась 25 апреля 1896 года. В 1920 году она начала посещать Баухаус, где училась в мастерских скульптуры, живописи и театра. Фелинг была единственной женщиной-скульптором в школе. Хотя она так и не окончила Баухауз, у нее была успешная карьера, так как она получила известность благодаря своим проектам на сцене и костюмам для театров и кино. [ 2 ] Она разработала конструкцию круглой сцены, которая была запатентована в 1922 году. Фелинг умерла 25 февраля 1982 года.
Маргарита Фридлендер-Вильденхайн родилась 11 октября 1896 года. Вильденхайн была первой немецкой женщиной-мастером-гончаром, сдавшей ученический экзамен. Перед отъездом в США в 1940-х годах она открыла успешную мастерскую в Амстердаме. [ 2 ] Затем она сделала успешную карьеру в Калифорнии. [ 2 ] Вильденхайн умер 24 февраля 1985 года.
Гертруда Грунов родилась 8 июля 1870 года. Она разработала теории о взаимосвязи звука, цвета и движения. Грунов преподавала в Баухаусе с 1919 по 1923 год, где вела занятия по танцу, музыке и «практической гармонизации». [ 2 ] Первоначально она работала помощником учителя, но со временем стала единственной женщиной-классным руководителем в школе. Грунов умер 11 июня 1944 года.
Дёрте Хельм родился 3 декабря 1898 года в Берлине. Хельм училась в Kunsthochschule Kassel, Великогерцогской Саксонской художественной школе в Веймаре , а в 1919 году посещала Баухаус, где работала ученицей в мастерской фресок и текстиля. В 1922 году она сдала экзамен на подмастерья на художника-декоратора перед Веймарской ремесленной палатой. В 1921 году она участвовала в проекте de:Haus Sommerfeld от Гропиуса, делала аппликационные шторы и работала консультантом по дизайну интерьера. В 1922/1923 годах она работала в ткацкой мастерской, а в 1923 году в выставочной комиссии выставки Баухауза, для которой представила четырехчастную текстильную ширму и геометрическую настенную драпировку. Работает с 1924 года в Ростоке, с 1932 года в Гамбурге. ей было запрещено заниматься профессиональной деятельностью С 1933 года Законом о Имперской палате культуры из-за статуса «полуеврейки», но она продолжала заниматься литературной деятельностью под псевдонимом. Она умерла 24 февраля 1941 года в Гамбурге.
Флоренс Анри родилась 28 июня 1893 года в Нью-Йорке. Первоначально Анри посещала Баухаус, где училась в живописной мастерской. Однако она записалась на летние курсы фотографии, которые вел Мохой-Надь. К 1928 году Анри перестал рисовать и покинул школу. В конце концов она основала успешную фотостудию в Париже. [ 2 ] В своей карьере Анри сосредоточилась в основном на авангардной фотографии. Она умерла 24 июля 1982 года.
Грета Хейманн-Лёбенштайн родилась 10 августа 1899 года. Она была керамистом, пришла в Баухаус с предварительным художественным образованием и в конечном итоге добилась профессионального успеха. [ 2 ] В 1923 году она основала мастерские Хаэля по художественной керамике , которые были очень прибыльным бизнесом до его принудительного закрытия и продажи в 1933 году. военный Лондон. [ 2 ] Хейманн умер 11 ноября 1990 года.
Китти ван дер Мейл Деккер родилась 22 февраля 1908 года. Она была голландским художником по текстилю. Она училась в Баухаусе с 1929 по 1932 год. Она умерла 6 декабря 2004 года. Ее дизайн кухонного полотенца 1935 года до сих пор создается для Музея текстиля в Тилбурге. [ 11 ] [ 12 ]
Люсия Мохоли родилась 18 января 1894 года в Праге. Она посещала Баухаус, где получила образование фотографа. Мохоли запечатлел множество изображений, имеющих важное значение для документированной истории Баухауза. [ 2 ] Она также была женой мастера Ласло Мохой-Надя. [ 2 ] За время своей карьеры она и ее муж экспериментировали в фотолаборатории с различными процессами, например с фотограммой. Мохой умер 17 мая 1989 года.
Лилли Райх родилась 16 июня 1885 года в Берлине. Райх уже имел опыт работы с вышивкой и создавал разнообразную одежду и мебель. В 1932 году ее попросили преподавать в Баухаусе и руководить мастерской дизайна интерьера. Хотя вскоре после этого Баухауз был закрыт, Райх продолжал делать успешную карьеру дизайнера интерьеров. [ 2 ] Она умерла 14 декабря 1947 года.

Лу Шепер родилась 15 мая 1901 года. Шемер была опытной художницей, училась в Баухаусе в 1920 году. Она изучала настенную живопись в школе и сделала долгую карьеру художницы, иллюстратора детских книг и архитектурного дизайнера. [ 2 ] Она также продолжила заниматься театральным дизайном, иллюстрацией и теорией цвета после того, как покинула школу в 1922 году. [ 6 ] Шепер умер 11 апреля 1976 года в Берлине.
Грета Стерн родилась 9 мая 1904 года. С 1930 по 1933 год Стерн посещала Баухаус, где изучала, а затем преподавала фотографию. Позже в своей карьере она основала фотопрактику вместе с коллегой-фотографом Баухауза Эллен Розенберг . [ 2 ] Из-за политического климата нацистской Германии Стерн эмигрировала в Аргентину, где и умерла 24 декабря 1999 года.
Гунта Штёльцль родилась 5 марта 1897 года. Она училась в Баухаузе, где изучала ткачество и текстильное дело. После окончания программы Штёльцль вернулась в Баухауз, чтобы возглавить ткацкую мастерскую в 1926 году. Она стала первой официальной женщиной-руководителем отдела и единственной женщиной-мастером в школе. [ 2 ] Штёльцль сыграла решающую роль в развитии школьной ткацкой мастерской, поскольку она сосредоточилась на разработке и ткачестве абстрактного текстиля для коммерческого и промышленного использования. [ 4 ]
Споры
[ редактировать ]Хотя школу хвалили за более прогрессивный подход к гендерному равенству, некоторые критикуют репутацию школы, утверждая, что многие из ее учениц остались незамеченными как во время, так и после недолгого существования школы. [ 1 ] Другие утверждают, что, хотя школа пропагандировала прогрессивные идеи гендерного равенства, ее руководство было основано на идеалах прошлого и женоненавистничестве. [ 6 ] В случае с Гертрудой Арндт она стремилась изучать архитектуру, но вместо этого была перенаправлена на более домашний или «женственный» предмет ткачества после того, как администрация заявила, что для нее нет доступных классов архитектуры. [ 6 ] Точно так же школа также пыталась перенаправить Бениту Кох-Отте на более домашние предметы, но она упорно продолжала свое оригинальное обучение и стала влиятельной фигурой как в текстильном дизайне, так и в художественном образовании. [ 6 ] Однако во время учебы ей часто предлагали отказаться от некоторых занятий, чтобы проводить больше времени в саду. [ 2 ]
Другой источник критики связан с убеждением, что провозглашение Гропиуса гендерного равенства «оставалось теоретическим в области преподавания». [ 13 ] Это относится к гендерному соотношению на факультете: только шесть из сорока пяти преподавателей в Веймаре были женщинами. [ 2 ] Соотношение женщин и мужчин среди преподавателей не сильно улучшилось по мере развития школы. Кроме того, уменьшение количества женщин-преподавателей сопровождалось уменьшением набора женщин. [ 2 ] Снижение набора женщин также соответствовало изменениям Гропиуса в политике приема женщин. Из-за первоначально большого притока учениц Гропиус заявил, что «в обозримом будущем в школу будут принимать только женщин с выдающимися талантами». [ 13 ] Некоторые утверждают, что это позволило Гропиусу принимать меньше студенток под предлогом признания талантов, что также способствовало уменьшению числа студенток.
Кроме того, критике подвергались и программы ученичества, предлагаемые в школе. Как уже говорилось ранее, большинство студенток Баухауза специализировались на ткачестве. Однако школа не выдавала сертификатов об обучении ткачеству, а это означало, что женщины не могли зарегистрировать свою профессию в Торговой палате. Это не позволяло им получить дипломы магистра, что ограничивало их будущие карьерные возможности. [ 2 ] Ткацкая мастерская формировалась с учетом гендерных проблем в школе. В 1920 году в Баухаусе обучалось 137 студентов, 59 из которых были женщины. [ 14 ] Из-за избытка студенток женщины были «изолированы и получили собственную мастерскую», создав таким образом ткацкую мастерскую. [ 14 ]
Научный интерес и публикации 21 века
[ редактировать ]
В последние годы больше внимания уделяется женщинам Баухауза, поскольку ученые продолжают признавать их вклад в изобразительное искусство и визуальную культуру. Крупные газеты, такие как The Guardian и The New York Times , опубликовали статьи, посвященные противоречиям Баухауза, с особой критикой его репутации как учреждения, продвигающего гендерное равенство. В 2009 году Ульрике Мюллер опубликовала книгу « Женщины Баухауза: искусство, ремесло, дизайн», которая совпала с выставкой Баухауза в Музее современного искусства . В книге Мюллера обсуждаются двадцать женщин-участниц Баухауза, их жизнь, творчество и наследие в Баухаусе, а также в более широком контексте истории искусства. [ 13 ] В 2013 году Phaidon Press опубликовала статью, в которой восхваляла женщин-пионеров Баухауза и включала фотографии, сделанные Гертрудой Арндт. [ 15 ]
в Архив Баухауза Берлине попытался загладить вину перед женщинами Баухауза, которые чувствовали себя маргинализированными в школе, организовав серию выставок под названием «Женский Баухаус». На этих выставках представлены и отмечены работы женщин-участниц Баухауза. [ 6 ]
Работы Гертруды Арндт были выставлены в 2013 году и включали в себя ее работы, когда она училась в Баухаусе, а также фотографические эксперименты, которые она начала в Баухаусе и продолжила в своей дальнейшей карьере. [ 6 ] Среди других художниц, которые были выставлены, - коллега-дизайнер по текстилю Бенита Кох-Отте , а также театральный дизайнер Лу Шепер. [ 6 ]
В 2018 году Музей Цеппелинов во Фридрихсхафене организовал выставку «Идеальный стандарт. Spekulationen über ein Bauhaus heute», посвященную женщинам-художницам в традициях Баухауза, таким как Эрика Хок, которая создала нитяную занавеску в стиле Café Samt und Seide Лилли Райх 1927 года. В нем были представлены жилые помещения современной художницы Андреа Циттель в традициях Маргарет Шютте-Лихоцки и предметы Катарины Бурин, которая создала объединенную художницу Баухауса Петру Андрейову-Мольнар. [ 5 ] [ 16 ]
Галерея
[ редактировать ]-
текстиль Отти Бергера
-
Дизайн настенного ковра Анни Альберс , 1925 год.
-
Судостроительная игра от Альмы Зидхофф Бушер
-
Гобелен Гунты Штёльцля
-
Игра с мячом Альмы Зидхофф-Бушер
-
Чайник работы Маргарет Хейманн, ок. 1930 год
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Глэнси, Джонатан (6 ноября 2009 г.). «Гордый дом: женщины Баухауза» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Буллер, Рэйчел Эпп (1 января 2010 г.). «Обзор женщин Баухауза: искусство, ремесло, дизайн, Ульрике Мюллер». Женский художественный журнал . 31 (2): 55–57. JSTOR 41331089 .
- ^ «Другая история искусства: забытые женщины Баухауса» . Артпространство .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Александра Гриффит Винтон. «Баухаус, 1919–1933» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выставка: Баухаус и женщины-художницы» . АРТЕ (на немецком языке). 2019 . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Роусторн, Алиса (22 марта 2013 г.). «Женщины-пионеры Баухауза» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фонд Йозефа и Анни Альберс» . www.albersfoundation.org . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Лис Бейер-Фольгер» . Сотрудничество Баухауза . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Бейер-Фольгер, Лис» . Deutsche Biography (на немецком языке) . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Атика-сигарета, 1930-1931 гг., автор: Кэтт Бот» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «Китти ван дер Мейл Деккер» . РКД (на голландском языке) . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «Китти ван дер Мийл Деккер Стеклянная ткань Баухаус» . Текстильный музей . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мюллер, Рэйчел Эпп (2009). Женщины Баухауза: искусство, ремесло, дизайн . Париж: Риццоли Интернэшнл.
- ^ Перейти обратно: а б Стондж, Кармен (1997). «Обзор женского труда: текстильное искусство Баухауса; женское творчество: первые 20 000 лет» . Женский художественный журнал . 18 (1): 41–43. дои : 10.2307/1358680 . ISSN 0270-7993 . JSTOR 1358680 .
- ^ «Берлин приветствует женщин-пионеров Баухауза | Искусство | Программа | Файдон» . Файдон . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Янке, Лиза (18 марта 2019 г.). «Баухаус жив!» . WELTKUNST, художественный журнал ZEIT . Проверено 22 ноября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баумхофф, Аня. Гендерный мир Баухауза. Политика власти в Высшем художественном институте Веймарской республики, 1919–1931. Франкфурт и Нью-Йорк: Питер Ланг, 2001. ISBN 3-631-37945-5
- Чимино, Эрик. Студенческая жизнь в Баухаусе, 1919–1933 . Магистерская диссертация, Массачусетский университет в Бостоне, 2003 г., глава 6 («Женщины в Баухаусе»).
- Отто, Элизабет и Патрик Рёсслер. Тела Баухауза: гендер, сексуальность и культура тела в легендарной художественной школе модернизма . Лондон: Блумсбери, 2019. ISBN 9781501344770
- Отто, Элизабет и Патрик Рёсслер. Женщины Баухауза: глобальная перспектива . Лондон: Герберт Пресс, 2019. ISBN 9781912217960
- Росслер, Патрик. Девочки из Баухауза . Кельн: Ташен, 2019. ISBN 9783836563536
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фраухаус: Гунта Штёльцль, Вальтер Гропиус и женщины Баухауса, автор Джеффри Бантинг в Art Daily, 26 сентября 2019 г.