Лу Шепер-Беркенкамп
Лу Шепер-Беркенкамп | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Эрмина Луиза Беркенкамп 15 мая 1901 г. Везель , Германия |
Умер | 11 апреля 1976 г. | (74 года)
Место отдыха | Вальдфридхоф Целендорф |
Супруг | Хиннерк Шепер |
Лу Шепер-Беркенкамп, урожденная Гермина Луиза Беркенкамп (15 мая 1901 - 11 апреля 1976), немецкая художница, художник-колористка, авангардный автор детских книг, сказочный иллюстратор и художник по костюмам. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лу Шепер-Беркенкамп родилась в Везеле и была дочерью Адальберта Беркенкампа (1868–1947) и его жены Лауры Йоханны Катарины Дармштедтер (1872–1956). У нее было два брата Альфред (1896–1917) и Уолтер (1910–1994). Ее отец и ее дядя Генрих управляли фабрикой по производству бумаги и бумажных пакетов в Везеле, основанной ее дедом Генрихом Беркенкампом в 1865 году. [ 2 ]
Лу Шепер-Беркенкамп окончила начальную школу, затем четыре года посещала гимназию, а затем поступила в Викторию-Шуле в Эссене, женскую гимназию с прогрессивным обучением. Благодаря учителю рисования Маргарете Шалль (1896-1939) открылся ее талант к цветам и живописи. Гермина Луиза Беркенкамп изначально хотела изучать медицину или немецкую филологию. Но Маргарет Шалль, которая сама позже поступила на семестр в Баухаус, предложила ей учиться в художественной школе, поскольку она была известна своими прогрессивными методами обучения. [ 3 ]
«В ее аттестате об окончании школы от 4 марта 1920 года «ее выдающийся талант к литературным и художественным проблемам» дано положительное признание. Также подтверждены ее «очень хорошие успехи в немецком языке и рисовании». Подарки, которые отметили всю ее оставшуюся жизнь. ."
— ДЕТСКАЯ И ЮНОШЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — ЭНЦИКЛОПЕДИЯ —
Период Баухауза
[ редактировать ]
После окончания средней школы в 1920 году Лу Беркенкамп поступил в Баухауз в Веймаре и учился у Йоханнеса Иттена , Лионеля Файнингера , Пауля Клее и Георга Мухе . [ 5 ] Она познакомилась с Хиннерком Шепером, одноклассником по тамошней мастерской настенной росписи, и вышла за него замуж 24 декабря 1922 года в Веймаре. [ 6 ] Беркенкамп жила со своими родителями в Везеле в первые годы брака с их сыном Яном Гисбертом, родившимся в ноябре 1923 года. В это время были созданы первые изображения писем. [ 2 ]
В 1922 году пара покинула Баухауз в Веймаре, и пока Лу сосредоточилась на своей художественной работе, Хиннерк Шепер работал художником по цвету. В 1925 году его призвали в Баухауз в Дессау в качестве мастера мастерской фресковой живописи при Баухаузе Дессау . [ 6 ] В 1926 году в Дессау у них родилась дочь Бритта. После того, как Георг Муш, мастер-резчик по дереву, уехал в Берлин в 1927 году, появился двухквартирный дом, и семья Шепер смогла переехать туда. Лу Шепер-Беркенкамп работал - без поступления - в сценической мастерской Баухауза под руководством Оскар Шлеммер . Лу поддержал важное направление работы Шлеммера, разработав костюмы, хореографию, декорации и марионетки для « Триадского балета », премьера которого состоялась в 1922 году в Штутгарте , получившего дальнейшее развитие Оскара Шлеммера в 1926 году на музыку Хиндемита . Она проектировала и режиссировала костюмы и декорации к спектаклям «Ождар » и «Цирк» , а также режиссировала. В групповой выставке Junge Bauhausmaler (Молодой художник Баухауса) в Галле (Заале) она приняла участие в 1928 году. [ 3 ] Она также написала ряд детских книг до отъезда пары из Дессау в 1929 году. Семья Шепер оставалась связанной с Баухаузом до его закрытия в 1933 году и позже. [ 2 ]
-
Статуэтки Триадического балета в Государственной галерее Штутгарта
-
Хореография Триадический балет
Москва 1929-1931 гг.
[ редактировать ]
С июля 1929 года по август 1930 года Шеперы следовали по вызову в Москву. Хиннерк Шепер, специалист по цветовому дизайну, должен был создать «Консультационный центр по цвету в архитектуре и городских пейзажах» (русский Малярстрой) для всего Советского Союза . Вместе они работали над цветовыми планами. В это время Лу Шепер-Беркенкамп писала статьи для немецкоязычного еженедельника Moskauer Rundschau («Московское обозрение»). В своих статьях она художественно и социально критически запечатлела повседневную жизнь людей в большом городе. На службе у мужа она не издавала в Москве собственных произведений и поддерживала Хиннерка в организационных вопросах. Вдохновленная фигурами Триадического балета, она создавала коллажи из основных форм — круга, треугольника и квадрата. В своих абстрактных работах она критически выступала против стандартизации архитектуры и советских граждан. Она рисовала уличную жизнь Москвы тушью и непрозрачными красками. Результатом этого стал ироничный текст и искусное оформление изображений.
«Советская звезда нас ни в коем случае не ослепила».
— Лу Шепер из книги Ренаты Шепер 2007,5.55
Период национал-социализма
[ редактировать ]
После еще одного более короткого пребывания в Москве в 1931 году Шеперы вернулись в Баухаус в Дессау под руководством нового директора Людвига Миса ван дер Роэ . Когда Баухаус переехал в 1932 году, они также переехали в столицу Берлин.
«Светло-чистые и темно-чистые тона, чистый белый и чистый черный, разнообразные оттенки серого без примесей — вот тот цветовой мир, в который ворвался ужасный коричневый, выжженный красный Третьего рейха. То, что было до 1934 года, было похоронено и должно быть с трудом возвращено к свету, доведено до сознания».
- Лу Шепер, обзор 1971,3 г. 179
В связи с ухудшением политической ситуации в Германии в 1932 году дальнейшее сотрудничество с советскими коллегами стало немыслимым. Правый магистрат Дессау, ведущая фракция в городском совете с 1931 года, прекратил все финансирование Баухауза. 1 октября 1932 года Баухаус в Дессау закрылся принудительно и под сильным политическим давлением. Здание использовалось как Гауфюрершуле НСДАП . Мис ван дер Роэ хотел продолжить Баухауз в Берлине на свои собственные средства под названием «Институт свободного обучения и исследований» на территории бывшей телефонной фабрики Штеглиц , но 20 июля 1933 года фашисты вынудили его закрыть институт. учителям приходилось обеспечивать себе средства к существованию случайными заработками. Некоторые художники Баухауза эмигрировали в Палестину и США.
«Есть два способа реагировать на катастрофы: сойти с ума или уйти в себя».
— Лу Шепер-Беркенкамп, Дворец-музей Рудольштадт, 1948, с. 2
После закрытия Баухауза в 1933 году Лу Шепер-Беркенкамп работал художником-фрилансером в Берлине. Между 1933 и 1945 годами Шепер-Беркенкамп разработал ряд детских книг, многие из которых были опубликованы после Второй мировой войны издательством Эрнст Вундерлих , Лейпциг . [ 2 ] Ее сын Дирк родился в Берлине в 1938 году. Лу сопровождал Хиннерка в его «Norddeutsche Reportage-Reisen» и писал тексты для его различных серий пейзажных фотографий. Репрессии 1934 года против ее мужа Хиннерка, которому нацисты запретили вступать в Имперскую ассоциацию немецких фотожурналистов, также лишили семью этого источника дохода. Поэтому они сосредоточились на цветовом оформлении публичных домов, фресках и реставрационных работах. Хиннерк Шепер проходил военную службу в Германии с 1942 по 1945 год. Все это время Лу в одиночку обеспечивал семью. Она придумала рассказы в картинках, которые были опубликованы в виде детских книг только Эрнстом Вундерлихом Верлагом в Лейпциге. Семья пережила военные годы в полном уединении. [ 2 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Лу Шепер-Беркенкамп и ее дети Бритта, Ян Гисберт, Дирк и ее родители, чей дом в Везеле был разрушен войной, пережили конец войны в Бадбергене.
В 1945 году берлинский магистрат назначил Хиннерка Шепера реставратором памятников и государственным куратором Берлина, и его жена поддерживала его в его работе. С этого момента она снова посвятила себя творческой деятельности и искала способ издавать детские книги. В лице издателя Эрнста Вундерлиха из Лейпцига она нашла подходящего контактного человека с лучшими техническими возможностями офсетной печати и большим сторонником.
«Это был не привычный мир эльфов и гномов, плюшевых мишек и пасхальных кроликов, а захватывающий новый мир, смелый и веселый, игривый и щедрый. […] Эти книжки с картинками полны жизни и движения [... ] написанный «поэтом-художником», создавшим единство текста и изображения».
- Сьюз Винтген, 1947 г.
В 1950/51 принимала участие в «выставках оригиналов книжек с картинками». Ее работы демонстрировались в «Домах Америки» в Касселе , Дармштадте , Франкфурте , Гиссене , Марбурге и Висбадене . Эти американские учреждения были созданы примерно в 1950 году в Западной Германии в духе демократической просветительской работы союзников. В открытой, демократичной и дружеской атмосфере этих домов вневременные художественные рассказы Лу смогли раскрыть повествовательный поток своего искусства.
«Кольцо» 1951 г. Берлинское объединение художников. Выставки и новые проекты.
[ редактировать ]В 1951 году Лу Шепер-Беркенкамп стала одним из соучредителей берлинского объединения художников «Кольцо», членом правления которого она была до 1970 года. В его состав входили Эрхард Гросс (1926-2011 Берлин), [ 7 ] Вильгельм Петер Август Хельмштедт (3 сентября 1904 г. в Вильгельмсхафене - 10 марта 1976 г. в Берлине), [ 8 ] Арно Мор , Артур Фаузер , Петер Штейнфорт , Альфред Кубин , Вольф Рерихт , Зигмунд Лимпасик , Ульрих Книспель , Отто Эглау , Эрих Васке , Георг фон Стрик (Гори) (30 августа, Дерпт — 14 декабря, Берлин), Вальтер Велленштейн (21 мая) 1898 г. Дортмунд - 17 октября 1970 г. Берлин), [ 9 ] Эрих Фриц Ройтер , Герхарт Шрайтер и Ханс Шим . [ 10 ] В течение нескольких лет она выставлялась со своими коллегами-художниками в « Haus am Waldsee » в Берлине-Целендорфе . [ 11 ] [ 12 ] Помимо многочисленных участия в выставках в BRD и частично за рубежом, Лу Шепер-Беркенкамп до 1970 года активно участвовала в «Профессиональной ассоциации художников-визуалистов» в Берлине. С 1956 по 1969 год она совместно отвечала за ежегодную Большую Берлинскую художественную выставку . После смерти Хиннерка Шепера в 1957 году Лу Шепер-Беркенкамп взял на себя его задачи в области цветового дизайна на архитектурной сцене Берлина. Среди прочего она участвовала в цветовом оформлении интерьеров последнего проекта, реализованного Отто Бартнингом , берлинского детского дома, Берлинской филармонии , Ганса Шаруна Египетского музея , различных зданий Вальтера Гропиуса в берлинском Бритце , Букове . , Рудов и здание аэропорта Берлин-Тегель . До своей смерти 11 апреля 1976 года Лу Шепер-Беркенкамп работала над концепциями цвета для Берлинской государственной библиотеки Шаруна.

«В архитектуре и искусстве нашего времени мало что не было заранее прочувствовано, заранее сформулировано, предвосхищено в Баухаусе, даже если оно редко кажется законченным, даже не всегда продуманным до конца. Фрагмент, без сомнения, это наш, теперь уже легендарный Баухаус, преображенный очарованием незавершенного».
- Лу Шепер, Обзор 1971 г., стр. 180
После смерти мужа в 1957 году Шепер-Беркенкамп работала архитектурным колористом, участвуя в ряде крупных проектов, в том числе Берлинской филармонии в Ханса Шаруна , Египетском музее Берлина и Берлинском аэропорту Тегель . [ 6 ] [ 1 ]
Лу Шепер-Беркенкамп умер 11 апреля 1976 года в Западном Берлине , в то время не имеющем выхода к морю анклаве, полностью окруженном Восточной Германией и соединенном с остальной частью Западной Германии шоссейным коридором. Совместная могила пары находится на кладбище Целендорф.
Работает
[ редактировать ]-
Шепер-Беркенкамп разработал цветовую схему интерьера Берлинской филармонии.
-
Государственная библиотека Берлина, последняя работа Лу Шепер-Беркенкампа
Семья Шепер
[ редактировать ]22 декабря 1922 года она вышла замуж за мужа Хинерка Шепера (Gerhard Hermann Heinrich Scheper) в городской церкви Святых Петра и Павла в Веймаре .
В результате брака родились следующие дети:
Ян Гисберт (родился 7 ноября 1923 г.)
Бритта (28 марта 1926 г. - 14 января 2012 г.)
Дирк (родился 21 августа 1938 г.)
Ее невестка стала женой сына Дирка, Ренаты Шепер.
Собственные литературные произведения
[ редактировать ]- Художественная выставка Лу Шепер-Беркенкампа, май – июнь 1948 г .; Состояние Замок-музей Рудольштадт Автор: Лу Шепер-Беркенкамп; Издательство: Рудольштадт-Хайдексбургская дирекция Государственного замка-музея, 1948 г.
- Лу Шепер: был свидетелем и помогал формировать – от Баухауза до наших дней. В: I-Dot COLOUR. Дюссельдорф, 3/1964.
- Шепер, Лу: Обзор. В: Нойманн, Экхард (ред.): Баухаус и Баухойслер. Воспоминания и признания. Дюмон в мягкой обложке. Кёльн: DuMont 1985 (EA Bern, Штутгарт, 1971).
- Общественный дом Наркомфина в Москве, 1928-2012: Общественный дом Наркомфина в Москве, 1928-2012 Автор: Моисей Яковлевич Гинзбург; Хиннерк Шепер; Лу Шепер-Беркенкамп; Джон Крамер; Анке Заливако; и др.
- Фантастика: Баухойслер Лу Шепер-Беркенкамп Авторы: Лу Шепер-Беркенкамп; Аннемари Джагги; Эдзард Рейтер ; Дирк Шепер; Рената Шепер; Все авторы Verlag Bramsche: Rasch, 2012.
- Пути сохранения архитектурного наследия XX века : Авторы М.И.А. Гинзбург; Хиннерк Шепер; Лу Шепер-Беркенкамп; Джон Крамер; Анке Заливако; и др. Издательство: Санкт-Петербург: Михаэль Имхоф, коп. 2013.
Изображены письма Лу Шепера Марии-Луизе Бетльхейм 1922-1936 гг. и Хиннерку Шеперу.
[ редактировать ]- Письма с картинками: Баухойслер Лу Шепер Мари-Луизе Бетльхейм: Веймар, Дессау, Берлин, 1922-1936 = ( Хорватская Ilustrirana pisma: Baushausovka Lou Scheper za Marie-Luise Betlheim: Weimar, Dessau, Berlin, 1922-1936. автор Лу Шепер- Беркенкамп) Издательство: Загреб : UPI2M PLUS и Музей современного искусства, 2015. [ 13 ]
- Карта иллюстрированных писем Лу Шепера Мари-Луизе Бетльхейм ( Хорватская карта иллюстрированных писем Лу Шепера Мари-Луизе Бетльхейм ) Автор: Корана Сутлич Опубликовано: 10.06.2015 в 07:18 [ 14 ]
- Письма с картинками для женщин Хиннерка Шепера в стиле Баухаус: глобальная перспектива от Элизабет Отто и Патрика Рёсслера, издателя HERBERT PRESS 2019 [ 3 ]
Опубликованные книжки с картинками
[ редактировать ]- Книрпс, очень маленькая вещь Эрнст Вундерлих, 1-25 округ, Ц. 1948. шестикрасочная офсетная печать , 16 стр. 10,5×14,8 см. Сшитый. Перепечатка: Берлин: Архив Баухауса, 2012.
- Кукла Ленхен . Лейпциг: Эрнст Вундерлих 1–25 стр. 1948 г., шестицветная офсетная печать, 16 стр. 10,5 × 14,8 см. Сшитый. Перепечатка: Берлин: Архив Баухауса, 2012.
- Бочки, пуговицы и прочее . Лейпциг: Эрнст Вундерлих, 1948. шестицветная офсетная печать, 12 стр. 10,5 × 14,8 см. Сшитый.
- Истории Яна и Джона и их лоцмана . Лейпциг: Эрнст Вундерлих 1948. восьмицветная офсетная печать, 20 стр. 29,7×21 см. Мягкая обложка
Неизданные рукописи детских книг
[ редактировать ]- Бэлкхен рассказывает свою историю в 1948 году . До 15 000. Лиз. 154,20 стр. 29,7×21 см (объявлено «В разработке»).
- Die ernsthafte Geschichte von den vertriebenen und Wieder versöhnten Gestirnen . Для детей от 8–14 лет и их родителей, пока они еще не слишком взрослые. Разрешение на печать Консультативного совета по культуре на издание от апреля 1948 г. изд. 20.000. 48 с. 29,7×21 см (объявлено «В подготовке»).
- Дети-промокашки и их собака. 16 С. (объявлен в 1948 г.).
- Приключение Блюмхена, странная история. 14 стр. (объявлено в 1948 г.).
- «Тщеславная история маленькой девочки» (создано около 1949 г.).
- Странное путешествие маленькой девочки по имени Тютхен и безымянного, но золотого петуха на церковной башне (дизайн около 1949 г.).
- Карнавал (дизайн около 1949 г.).
- История последней мечты ребенка (дизайн около 1949 г.)
См. также
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Каноническая конституция и канонические изменения в детской литературе под редакцией Беттины Кюммерлинг-Мейбауэр, Ани Мюллер / Routledge, Нью-Йорк, Лондон, 2017 г. ISBN 978-1-138-93054-4 (hbk) ISBN 978-1-315-68038-5 (ebk) [ 15 ]
- Дирк Шепер: Биографические данные о жизни Лу Шепер-Беркенкампа , Берлин, 1987, Архив Баухауса, Берлин.
- Ульрике Мюллер: Женщины Баухауза. Магистр искусств, ремесел и дизайна , Мюнхен, 2009 г.
- Барбара Мёркен: « На самом деле, я лучше посижу по прямой, чем в кресле… » Волшебный мир образов художника Баухауза Лу Шепер-Беркенкампа , в: Книжный замок. Новости Международной молодежной библиотеки, 2009 г., Мюнхен, 2010 г., стр. 77–84.
- Архив Баухауза в Берлине / Музей дизайна, Фантастика: Баухойслер Лу Шепер-Беркенкамп, Берлин, 2012 г.
- Лу Шепер-Беркенкамп. В: Элизабет Отто, Патрик Рёслер (ред.): Женщины в * Баухаусе. Женщины-новаторы современности . Кнезебек, Мюнхен 2019. ISBN 978-3-95728-230-9 . стр. 44–45.
- Лу Шепер-Беркенкамп. Каталог штата. Замок-музей Рудольштадт . Текст: Сьюз Винтген. Рудольштадт 1948 г.
- Детлеф Хоффманн: История кукол. В: Додерер, Энциклопедия детской и юношеской литературы, 1979, стр. 99–104.
- Беттина Хюрлиманн: Европейские детские книги за три столетия. Цюрих, Фрайбург: Атлантида, 1959.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Готхардт, Алекса (03 апреля 2017 г.). «10 забытых женщин-пионеров Баухауза» . Артистичный . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Муркен, Барбара (2009). « Вообще-то я предпочитаю сидеть по прямой, а не на креслах…» Волшебный мир образов художника Баухауза Лу Шепер-Беркенкампа» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с Отто, Элизабет (2019). Женщины Баухауза: глобальная перспектива . ГЕРБЕРТ ПРЕСС. ISBN 9781912217977 . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Цветовое колесо по мнению Йоханнеса Иттена из (псевдоним) KagoBelcol youtube.com Цветовой круг
- ^ «Знакомство с семью влиятельными и новаторскими женщинами Баухауса» . АрчДэйли . 2018-11-26 . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лу Шепер-Беркенкамп» . www.bauhaus100.com . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Биографическая информация и работы Эрхарда Гросса на berlin.museum-digital.de Коллекция Эрхарда Гросса (FHXB Музей Фридрихсхайн-Кройцберг)
- ^ Биография и работы Вильгельма Петера Августа Хельмштедта на art-archives-southafrica.ch htm Gallery
- ^ Краткая биография и работы Вальтера Велленштейна на сайте www.art1900.de html Vita и работы Вальтера Велленштейна
- ^ работы Ганса Шимы на www.galerie-finckenstein.de 1951-1961 участие в художественных выставках Кольца.
- ^ Выставка "Der Ring" Haus am Waldsee 1954 на willgrohmann.de/zeitungsarchiv PDF
- ^ Другая сторона выставки «Кольцо» в статье Ганса ам Вальдзее Уилл Громанн en/zeitungs-archiv/articles/Z0112.pdf PDF
- ^ Хорватский веб-сайт. Фото писем Лу Шепер-Беркенкампа Мари-Луизе Бетльхейм.
- ^ Хорватский сайт «Свидетельство дружбы и неповторимого духа Баухауза» - (Хорватское свидетельство дружбы и неповторимого духа Баухауза )
- ^ Кюммерлинг-Мейбауэр, Беттина; Мюллер, Аня (1 декабря 2016 г.). «Отголоски авангарда: Лу Шепер-Беркенкамп и эстетика Баухауза». Каноническая конституция и канонические изменения в детской литературе . Тейлор и Фрэнсис. п. 130. ИСБН 978-1-317-39702-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография ( en ) Лу Шепер-Беркенкамп https://www.bauhaus-bookshelf.org/lou-scheper-berkenkamp-english.html (по состоянию на 4 мая 2020 г.)
- Arc.Ask3.Ru Биография ( де ) Лу Шепер-Беркенкамп
- Биография ( де ) Лу Шепер-Беркенкамп https://www.bauhaus-bookshelf.org/lou-scheper-berkenkamp.html (по состоянию на 4 мая 2020 г.)
- https://www.bauhaus100.com/the-bauhaus/people/students/lou-scheper-berkenkamp/ (по состоянию на 29 ноября 2012 г.)
- ( de ) https://www.bauhaus100.de/das-bauhaus/koepfe/studierende/lou-scheper-berkenkamp/ (по состоянию на 8 марта 2019 г.)
- Оснабрюк показывает Шепер-Беркенкамп https://www.noz.de/deutschland-welt/kultur/artikelen/421456/vom-bauhaus-in-die-welt-der-fantasie#gallery&11994&0&421456 (по состоянию на 25 апреля 2020 г.)
- Триадический балет Оскара Шлеммера https://www.youtube.com/watch?v=H-N_Hzfe8NE
- Работы Лу Шепер-Беркенкамп. Фото писем Марии Раш, ее подруге, и Вальтеру Гропиусу, иллюстрации https://www.design-is-fine.org/search/Lou+scheper (по состоянию на 30 апреля 2020 г.)