Jump to content

Лу Шепер-Беркенкамп

Лу Шепер-Беркенкамп
Рожденный
Эрмина Луиза Беркенкамп

15 мая 1901 г.
Везель , Германия
Умер 11 апреля 1976 г. ( 1976-04-12 ) (74 года)
Место отдыха Вальдфридхоф Целендорф
Супруг Хиннерк Шепер

Лу Шепер-Беркенкамп, урожденная Гермина Луиза Беркенкамп (15 мая 1901 - 11 апреля 1976), немецкая художница, художник-колористка, авангардный автор детских книг, сказочный иллюстратор и художник по костюмам. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лу Шепер-Беркенкамп родилась в Везеле и была дочерью Адальберта Беркенкампа (1868–1947) и его жены Лауры Йоханны Катарины Дармштедтер (1872–1956). У нее было два брата Альфред (1896–1917) и Уолтер (1910–1994). Ее отец и ее дядя Генрих управляли фабрикой по производству бумаги и бумажных пакетов в Везеле, основанной ее дедом Генрихом Беркенкампом в 1865 году. [ 2 ]

Лу Шепер-Беркенкамп окончила начальную школу, затем четыре года посещала гимназию, а затем поступила в Викторию-Шуле в Эссене, женскую гимназию с прогрессивным обучением. Благодаря учителю рисования Маргарете Шалль (1896-1939) открылся ее талант к цветам и живописи. Гермина Луиза Беркенкамп изначально хотела изучать медицину или немецкую филологию. Но Маргарет Шалль, которая сама позже поступила на семестр в Баухаус, предложила ей учиться в художественной школе, поскольку она была известна своими прогрессивными методами обучения. [ 3 ]

«В ее аттестате об окончании школы от 4 марта 1920 года «ее выдающийся талант к литературным и художественным проблемам» дано положительное признание. Также подтверждены ее «очень хорошие успехи в немецком языке и рисовании». Подарки, которые отметили всю ее оставшуюся жизнь. ."

ДЕТСКАЯ И ЮНОШЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — ЭНЦИКЛОПЕДИЯ —

Период Баухауза

[ редактировать ]
Color Wheel Йоханнес Иттен 1961 [ 4 ]

После окончания средней школы в 1920 году Лу Беркенкамп поступил в Баухауз в Веймаре и учился у Йоханнеса Иттена , Лионеля Файнингера , Пауля Клее и Георга Мухе . [ 5 ] Она познакомилась с Хиннерком Шепером, одноклассником по тамошней мастерской настенной росписи, и вышла за него замуж 24 декабря 1922 года в Веймаре. [ 6 ] Беркенкамп жила со своими родителями в Везеле в первые годы брака с их сыном Яном Гисбертом, родившимся в ноябре 1923 года. В это время были созданы первые изображения писем. [ 2 ]

В 1922 году пара покинула Баухауз в Веймаре, и пока Лу сосредоточилась на своей художественной работе, Хиннерк Шепер работал художником по цвету. В 1925 году его призвали в Баухауз в Дессау в качестве мастера мастерской фресковой живописи при Баухаузе Дессау . [ 6 ] В 1926 году в Дессау у них родилась дочь Бритта. После того, как Георг Муш, мастер-резчик по дереву, уехал в Берлин в 1927 году, появился двухквартирный дом, и семья Шепер смогла переехать туда. Лу Шепер-Беркенкамп работал - без поступления - в сценической мастерской Баухауза под руководством Оскар Шлеммер . Лу поддержал важное направление работы Шлеммера, разработав костюмы, хореографию, декорации и марионетки для « Триадского балета », премьера которого состоялась в 1922 году в Штутгарте , получившего дальнейшее развитие Оскара Шлеммера в 1926 году на музыку Хиндемита . Она проектировала и режиссировала костюмы и декорации к спектаклям «Ождар » и «Цирк» , а также режиссировала. В групповой выставке Junge Bauhausmaler (Молодой художник Баухауса) в Галле (Заале) она приняла участие в 1928 году. [ 3 ] Она также написала ряд детских книг до отъезда пары из Дессау в 1929 году. Семья Шепер оставалась связанной с Баухаузом до его закрытия в 1933 году и позже. [ 2 ]

Москва 1929-1931 гг.

[ редактировать ]
Искупительная башня Московского Кремля.

С июля 1929 года по август 1930 года Шеперы следовали по вызову в Москву. Хиннерк Шепер, специалист по цветовому дизайну, должен был создать «Консультационный центр по цвету в архитектуре и городских пейзажах» (русский Малярстрой) для всего Советского Союза . Вместе они работали над цветовыми планами. В это время Лу Шепер-Беркенкамп писала статьи для немецкоязычного еженедельника Moskauer Rundschau («Московское обозрение»). В своих статьях она художественно и социально критически запечатлела повседневную жизнь людей в большом городе. На службе у мужа она не издавала в Москве собственных произведений и поддерживала Хиннерка в организационных вопросах. Вдохновленная фигурами Триадического балета, она создавала коллажи из основных форм — круга, треугольника и квадрата. В своих абстрактных работах она критически выступала против стандартизации архитектуры и советских граждан. Она рисовала уличную жизнь Москвы тушью и непрозрачными красками. Результатом этого стал ироничный текст и искусное оформление изображений.

«Советская звезда нас ни в коем случае не ослепила».

Лу Шепер из книги Ренаты Шепер 2007,5.55

Период национал-социализма

[ редактировать ]
Баухаус, Дессау, ГДР, май 1990 г. (5288787560)

После еще одного более короткого пребывания в Москве в 1931 году Шеперы вернулись в Баухаус в Дессау под руководством нового директора Людвига Миса ван дер Роэ . Когда Баухаус переехал в 1932 году, они также переехали в столицу Берлин.

«Светло-чистые и темно-чистые тона, чистый белый и чистый черный, разнообразные оттенки серого без примесей — вот тот цветовой мир, в который ворвался ужасный коричневый, выжженный красный Третьего рейха. То, что было до 1934 года, было похоронено и должно быть с трудом возвращено к свету, доведено до сознания».

- Лу Шепер, обзор 1971,3 г. 179


В связи с ухудшением политической ситуации в Германии в 1932 году дальнейшее сотрудничество с советскими коллегами стало немыслимым. Правый магистрат Дессау, ведущая фракция в городском совете с 1931 года, прекратил все финансирование Баухауза. 1 октября 1932 года Баухаус в Дессау закрылся принудительно и под сильным политическим давлением. Здание использовалось как Гауфюрершуле НСДАП . Мис ван дер Роэ хотел продолжить Баухауз в Берлине на свои собственные средства под названием «Институт свободного обучения и исследований» на территории бывшей телефонной фабрики Штеглиц , но 20 июля 1933 года фашисты вынудили его закрыть институт. учителям приходилось обеспечивать себе средства к существованию случайными заработками. Некоторые художники Баухауза эмигрировали в Палестину и США.

«Есть два способа реагировать на катастрофы: сойти с ума или уйти в себя».

Лу Шепер-Беркенкамп, Дворец-музей Рудольштадт, 1948, с. 2


После закрытия Баухауза в 1933 году Лу Шепер-Беркенкамп работал художником-фрилансером в Берлине. Между 1933 и 1945 годами Шепер-Беркенкамп разработал ряд детских книг, многие из которых были опубликованы после Второй мировой войны издательством Эрнст Вундерлих , Лейпциг . [ 2 ] Ее сын Дирк родился в Берлине в 1938 году. Лу сопровождал Хиннерка в его «Norddeutsche Reportage-Reisen» и писал тексты для его различных серий пейзажных фотографий. Репрессии 1934 года против ее мужа Хиннерка, которому нацисты запретили вступать в Имперскую ассоциацию немецких фотожурналистов, также лишили семью этого источника дохода. Поэтому они сосредоточились на цветовом оформлении публичных домов, фресках и реставрационных работах. Хиннерк Шепер проходил военную службу в Германии с 1942 по 1945 год. Все это время Лу в одиночку обеспечивал семью. Она придумала рассказы в картинках, которые были опубликованы в виде детских книг только Эрнстом Вундерлихом Верлагом в Лейпциге. Семья пережила военные годы в полном уединении. [ 2 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Лу Шепер-Беркенкамп и ее дети Бритта, Ян Гисберт, Дирк и ее родители, чей дом в Везеле был разрушен войной, пережили конец войны в Бадбергене. В 1945 году берлинский магистрат назначил Хиннерка Шепера реставратором памятников и государственным куратором Берлина, и его жена поддерживала его в его работе. С этого момента она снова посвятила себя творческой деятельности и искала способ издавать детские книги. В лице издателя Эрнста Вундерлиха из Лейпцига она нашла подходящего контактного человека с лучшими техническими возможностями офсетной печати и большим сторонником.

«Это был не привычный мир эльфов и гномов, плюшевых мишек и пасхальных кроликов, а захватывающий новый мир, смелый и веселый, игривый и щедрый. […] Эти книжки с картинками полны жизни и движения [... ] написанный «поэтом-художником», создавшим единство текста и изображения».

- Сьюз Винтген, 1947 г.
Дом на Вальдзее, Берлин

В 1950/51 принимала участие в «выставках оригиналов книжек с картинками». Ее работы демонстрировались в «Домах Америки» в Касселе , Дармштадте , Франкфурте , Гиссене , Марбурге и Висбадене . Эти американские учреждения были созданы примерно в 1950 году в Западной Германии в духе демократической просветительской работы союзников. В открытой, демократичной и дружеской атмосфере этих домов вневременные художественные рассказы Лу смогли раскрыть повествовательный поток своего искусства.

«Кольцо» 1951 г. Берлинское объединение художников. Выставки и новые проекты.

[ редактировать ]

В 1951 году Лу Шепер-Беркенкамп стала одним из соучредителей берлинского объединения художников «Кольцо», членом правления которого она была до 1970 года. В его состав входили Эрхард Гросс (1926-2011 Берлин), [ 7 ] Вильгельм Петер Август Хельмштедт (3 сентября 1904 г. в Вильгельмсхафене - 10 марта 1976 г. в Берлине), [ 8 ] Арно Мор , Артур Фаузер , Петер Штейнфорт , Альфред Кубин , Вольф Рерихт , Зигмунд Лимпасик , Ульрих Книспель , Отто Эглау , Эрих Васке , Георг фон Стрик (Гори) (30 августа, Дерпт — 14 декабря, Берлин), Вальтер Велленштейн (21 мая) 1898 г. Дортмунд - 17 октября 1970 г. Берлин), [ 9 ] Эрих Фриц Ройтер , Герхарт Шрайтер и Ханс Шим . [ 10 ] В течение нескольких лет она выставлялась со своими коллегами-художниками в « Haus am Waldsee » в Берлине-Целендорфе . [ 11 ] [ 12 ] Помимо многочисленных участия в выставках в BRD и частично за рубежом, Лу Шепер-Беркенкамп до 1970 года активно участвовала в «Профессиональной ассоциации художников-визуалистов» в Берлине. С 1956 по 1969 год она совместно отвечала за ежегодную Большую Берлинскую художественную выставку . После смерти Хиннерка Шепера в 1957 году Лу Шепер-Беркенкамп взял на себя его задачи в области цветового дизайна на архитектурной сцене Берлина. Среди прочего она участвовала в цветовом оформлении интерьеров последнего проекта, реализованного Отто Бартнингом , берлинского детского дома, Берлинской филармонии , Ганса Шаруна Египетского музея , различных зданий Вальтера Гропиуса в берлинском Бритце , Букове . , Рудов и здание аэропорта Берлин-Тегель . До своей смерти 11 апреля 1976 года Лу Шепер-Беркенкамп работала над концепциями цвета для Берлинской государственной библиотеки Шаруна.

Могила Шепера-Беркенкампа на кладбище Вальдфридхоф Целендорф , Берлин

«В архитектуре и искусстве нашего времени мало что не было заранее прочувствовано, заранее сформулировано, предвосхищено в Баухаусе, даже если оно редко кажется законченным, даже не всегда продуманным до конца. Фрагмент, без сомнения, это наш, теперь уже легендарный Баухаус, преображенный очарованием незавершенного».

- Лу Шепер, Обзор 1971 г., стр. 180

После смерти мужа в 1957 году Шепер-Беркенкамп работала архитектурным колористом, участвуя в ряде крупных проектов, в том числе Берлинской филармонии в Ханса Шаруна , Египетском музее Берлина и Берлинском аэропорту Тегель . [ 6 ] [ 1 ]

Лу Шепер-Беркенкамп умер 11 апреля 1976 года в Западном Берлине , в то время не имеющем выхода к морю анклаве, полностью окруженном Восточной Германией и соединенном с остальной частью Западной Германии шоссейным коридором. Совместная могила пары находится на кладбище Целендорф.

Работает

[ редактировать ]

Семья Шепер

[ редактировать ]

22 декабря 1922 года она вышла замуж за мужа Хинерка Шепера (Gerhard Hermann Heinrich Scheper) в городской церкви Святых Петра и Павла в Веймаре .
В результате брака родились следующие дети:
Ян Гисберт (родился 7 ноября 1923 г.)
Бритта (28 марта 1926 г. - 14 января 2012 г.)
Дирк (родился 21 августа 1938 г.)
Ее невестка стала женой сына Дирка, Ренаты Шепер.

Собственные литературные произведения

[ редактировать ]
  • Художественная выставка Лу Шепер-Беркенкампа, май – июнь 1948 г .; Состояние Замок-музей Рудольштадт Автор: Лу Шепер-Беркенкамп; Издательство: Рудольштадт-Хайдексбургская дирекция Государственного замка-музея, 1948 г.
  • Лу Шепер: был свидетелем и помогал формировать – от Баухауза до наших дней. В: I-Dot COLOUR. Дюссельдорф, 3/1964.
  • Шепер, Лу: Обзор. В: Нойманн, Экхард (ред.): Баухаус и Баухойслер. Воспоминания и признания. Дюмон в мягкой обложке. Кёльн: DuMont 1985 (EA Bern, Штутгарт, 1971).
  • Общественный дом Наркомфина в Москве, 1928-2012: Общественный дом Наркомфина в Москве, 1928-2012 Автор: Моисей Яковлевич Гинзбург; Хиннерк Шепер; Лу Шепер-Беркенкамп; Джон Крамер; Анке Заливако; и др.
  • Фантастика: Баухойслер Лу Шепер-Беркенкамп Авторы: Лу Шепер-Беркенкамп; Аннемари Джагги; Эдзард Рейтер ; Дирк Шепер; Рената Шепер; Все авторы Verlag Bramsche: Rasch, 2012.
  • Пути сохранения архитектурного наследия XX века : Авторы М.И.А. Гинзбург; Хиннерк Шепер; Лу Шепер-Беркенкамп; Джон Крамер; Анке Заливако; и др. Издательство: Санкт-Петербург: Михаэль Имхоф, коп. 2013.

Изображены письма Лу Шепера Марии-Луизе Бетльхейм 1922-1936 гг. и Хиннерку Шеперу.

[ редактировать ]
  • Письма с картинками: Баухойслер Лу Шепер Мари-Луизе Бетльхейм: Веймар, Дессау, Берлин, 1922-1936 = ( Хорватская Ilustrirana pisma: Baushausovka Lou Scheper za Marie-Luise Betlheim: Weimar, Dessau, Berlin, 1922-1936. автор Лу Шепер- Беркенкамп) Издательство: Загреб : UPI2M PLUS и Музей современного искусства, 2015. [ 13 ]
  • Карта иллюстрированных писем Лу Шепера Мари-Луизе Бетльхейм ( Хорватская карта иллюстрированных писем Лу Шепера Мари-Луизе Бетльхейм ) Автор: Корана Сутлич Опубликовано: 10.06.2015 в 07:18 [ 14 ]
  • Письма с картинками для женщин Хиннерка Шепера в стиле Баухаус: глобальная перспектива от Элизабет Отто и Патрика Рёсслера, издателя HERBERT PRESS 2019 [ 3 ]

Опубликованные книжки с картинками

[ редактировать ]
  • Книрпс, очень маленькая вещь Эрнст Вундерлих, 1-25 округ, Ц. 1948. шестикрасочная офсетная печать , 16 стр. 10,5×14,8 см. Сшитый. Перепечатка: Берлин: Архив Баухауса, 2012.
  • Кукла Ленхен . Лейпциг: Эрнст Вундерлих 1–25 стр. 1948 г., шестицветная офсетная печать, 16 стр. 10,5 × 14,8 см. Сшитый. Перепечатка: Берлин: Архив Баухауса, 2012.
  • Бочки, пуговицы и прочее . Лейпциг: Эрнст Вундерлих, 1948. шестицветная офсетная печать, 12 стр. 10,5 × 14,8 см. Сшитый.
  • Истории Яна и Джона и их лоцмана . Лейпциг: Эрнст Вундерлих 1948. восьмицветная офсетная печать, 20 стр. 29,7×21 см. Мягкая обложка

Неизданные рукописи детских книг

[ редактировать ]
  • Бэлкхен рассказывает свою историю в 1948 году . До 15 000. Лиз. 154,20 стр. 29,7×21 см (объявлено «В разработке»).
  • Die ernsthafte Geschichte von den vertriebenen und Wieder versöhnten Gestirnen . Для детей от 8–14 лет и их родителей, пока они еще не слишком взрослые. Разрешение на печать Консультативного совета по культуре на издание от апреля 1948 г. изд. 20.000. 48 с. 29,7×21 см (объявлено «В подготовке»).
  • Дети-промокашки и их собака. 16 С. (объявлен в 1948 г.).
  • Приключение Блюмхена, странная история. 14 стр. (объявлено в 1948 г.).
  • «Тщеславная история маленькой девочки» (создано около 1949 г.).
  • Странное путешествие маленькой девочки по имени Тютхен и безымянного, но золотого петуха на церковной башне (дизайн около 1949 г.).
  • Карнавал (дизайн около 1949 г.).
  • История последней мечты ребенка (дизайн около 1949 г.)

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Каноническая конституция и канонические изменения в детской литературе под редакцией Беттины Кюммерлинг-Мейбауэр, Ани Мюллер / Routledge, Нью-Йорк, Лондон, 2017 г. ISBN   978-1-138-93054-4 (hbk) ISBN   978-1-315-68038-5 (ebk) [ 15 ]
  • Дирк Шепер: Биографические данные о жизни Лу Шепер-Беркенкампа , Берлин, 1987, Архив Баухауса, Берлин.
  • Ульрике Мюллер: Женщины Баухауза. Магистр искусств, ремесел и дизайна , Мюнхен, 2009 г.
  • Барбара Мёркен: « На самом деле, я лучше посижу по прямой, чем в кресле… » Волшебный мир образов художника Баухауза Лу Шепер-Беркенкампа , в: Книжный замок. Новости Международной молодежной библиотеки, 2009 г., Мюнхен, 2010 г., стр. 77–84.
  • Архив Баухауза в Берлине / Музей дизайна, Фантастика: Баухойслер Лу Шепер-Беркенкамп, Берлин, 2012 г.
  • Лу Шепер-Беркенкамп. В: Элизабет Отто, Патрик Рёслер (ред.): Женщины в * Баухаусе. Женщины-новаторы современности . Кнезебек, Мюнхен 2019. ISBN   978-3-95728-230-9 . стр. 44–45.
  • Лу Шепер-Беркенкамп. Каталог штата. Замок-музей Рудольштадт . Текст: Сьюз Винтген. Рудольштадт 1948 г.
  • Детлеф Хоффманн: История кукол. В: Додерер, Энциклопедия детской и юношеской литературы, 1979, стр. 99–104.
  • Беттина Хюрлиманн: Европейские детские книги за три столетия. Цюрих, Фрайбург: Атлантида, 1959.
  1. ^ Jump up to: а б Готхардт, Алекса (03 апреля 2017 г.). «10 забытых женщин-пионеров Баухауза» . Артистичный . Проверено 28 марта 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Муркен, Барбара (2009). « Вообще-то я предпочитаю сидеть по прямой, а не на креслах…» Волшебный мир образов художника Баухауза Лу Шепер-Беркенкампа» (PDF) .
  3. ^ Jump up to: а б с Отто, Элизабет (2019). Женщины Баухауза: глобальная перспектива . ГЕРБЕРТ ПРЕСС. ISBN  9781912217977 . Проверено 19 мая 2020 г.
  4. ^ Цветовое колесо по мнению Йоханнеса Иттена из (псевдоним) KagoBelcol youtube.com Цветовой круг
  5. ^ «Знакомство с семью влиятельными и новаторскими женщинами Баухауса» . АрчДэйли . 2018-11-26 . Проверено 28 марта 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Лу Шепер-Беркенкамп» . www.bauhaus100.com . Проверено 28 марта 2019 г.
  7. ^ Биографическая информация и работы Эрхарда Гросса на berlin.museum-digital.de Коллекция Эрхарда Гросса (FHXB Музей Фридрихсхайн-Кройцберг)
  8. ^ Биография и работы Вильгельма Петера Августа Хельмштедта на art-archives-southafrica.ch htm Gallery
  9. ^ Краткая биография и работы Вальтера Велленштейна на сайте www.art1900.de html Vita и работы Вальтера Велленштейна
  10. ^ работы Ганса Шимы на www.galerie-finckenstein.de 1951-1961 участие в художественных выставках Кольца.
  11. ^ Выставка "Der Ring" Haus am Waldsee 1954 на willgrohmann.de/zeitungsarchiv PDF
  12. ^ Другая сторона выставки «Кольцо» в статье Ганса ам Вальдзее Уилл Громанн en/zeitungs-archiv/articles/Z0112.pdf PDF
  13. ^ Хорватский веб-сайт. Фото писем Лу Шепер-Беркенкампа Мари-Луизе Бетльхейм.
  14. ^ Хорватский сайт «Свидетельство дружбы и неповторимого духа Баухауза» - (Хорватское свидетельство дружбы и неповторимого духа Баухауза )
  15. ^ Кюммерлинг-Мейбауэр, Беттина; Мюллер, Аня (1 декабря 2016 г.). «Отголоски авангарда: Лу Шепер-Беркенкамп и эстетика Баухауза». Каноническая конституция и канонические изменения в детской литературе . Тейлор и Фрэнсис. п. 130. ИСБН  978-1-317-39702-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 866894b647a7256e670d3c0eedd23273__1716074640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/73/866894b647a7256e670d3c0eedd23273.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lou Scheper-Berkenkamp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)