Маргарита Вильденхайн
Маргарита Вильденхайн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Маргарита Фридлендер 11 октября 1896 г. |
Умер | 24 февраля 1985 г. Герневиль , Калифорния , США | ( 88 лет
Другие имена | Маргарита Фридлендер, Маргарита Вильденхайн-Фридлендер |
Образование | Берлинский университет искусств , Баухаус |
Годы активности | 1914–1980 [ 1 ] |
Родители |
|
Родственники | Анри Фридлендер (брат) |
Маргарита Вильденхайн , урожденная Маргарита Фридлендер и альтернативное написание Фридлендер (11 октября 1896 г. - 24 февраля 1985 г.), [ 2 ] был американским Баухаусе художником-керамистом, педагогом и писателем, получившим образование в . Иммигрировав в Соединенные Штаты в 1940 году, она преподавала в Понд-Фарм и написала три влиятельные книги : «Гончарное дело: форма и выражение» (1959), «Невидимое ядро: жизнь и мысли гончара» (1973) и «...что мы смотрим и См.: Поклонник смотрит на индейцев (1979). Художник Роберт Арнесон описал ее как «великую даму гончаров». [ 3 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вильденхайн родился 11 октября 1896 года в Лионе , Франция . [ 5 ] матери-британке Роуз Кальманн и отцу-немцу Теодору Фридлендеру, торговцу шелком. [ 6 ] Ее братом был израильский типограф Анри Фридлендер . Начальное образование она получила сначала в Германии, затем в Йоркшире, Англия. В начале Первой мировой войны ее семья переехала в Германию, где она окончила среднюю школу.
С 1914 года изучала скульптуру в Берлинском университете искусств , затем работала декоратором фарфоровых изделий на фабрике в Рудольштадте . Именно на этой фабрике зажглась ее страсть к гончарному кругу. Когда она не работала на фабрике, она исследовала сельскую местность. Вскоре после Первой мировой войны в Веймаре , находясь на выходных , она случайно наткнулась на вывешенную прокламацию архитектора Вальтера Гропиуса об основании школы Баухаус в 1919 году: ремесленников и художников». Тогда же, как она вспоминала в автобиографии, она решила стать одной из первых студенток, поступивших в школу. Вильденхайн посещала Баухаус в Дорнбург с 1919 по 1925 год. [ 7 ]
Баухауз и позже, 1919-1940 гг.
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Баухаусе Вильденхайн училась вместе с художниками Паулем Клее и Василием Кандинским , а также тесно сотрудничала со скульптором Герхардом Марксом (ее форммейстером или мастером форм) и гончаром Максом Креханом (ее лермайстером или мастером ремесел). [ 5 ] В 1925 году Вильденхайн стала первой женщиной, получившей сертификат мастера гончара в Германии. [ 8 ]
В 1926 году она покинула школу и переехала в Галле-Заале, Германия, где была назначена руководителем керамической мастерской в Университете искусств и дизайна Бург-Гибихенштайн . [ 8 ] Там она также стала сотрудничать с Konigliche Porzellan-Manufaktur (или KPM), ныне Staatliche Porzellan-Manufaktur, для которой она разработала прототипы элегантной столовой посуды массового производства, в первую очередь чайного сервиза Halle и обеденного сервиза Burg-Giebichenstein. (оба в 1930 г.). В том же году она вышла замуж за молодого художника-керамиста по имени Франс или Франц Вильденхайн (1905–80), который ранее был ее одноклассником в Веймарском Баухаусе и служил ее учеником в Бург Гибихенштайн. [ 8 ]
Когда в 1933 году к власти пришли нацисты , Вильденхайн была вынуждена оставить преподавательскую должность из-за своего еврейского происхождения. Вместе со своим мужем (немецким гражданином-неевреем) она переехала в Путтен, Нидерланды , где пара открыла гончарную мастерскую под названием Het Kruikje («Маленький кувшин») и где до 1940 года они жили, занимаясь гончарным делом. Перед нацистским вторжением Вильденхайн смогла покинуть Голландию в 1940 году и эмигрировать в Нью-Йорк, но одновременная просьба ее мужа была отклонена. [ 8 ]
Прудовая ферма, 1949–1952 гг.
[ редактировать ]Вильденхайн переехала из Нью-Йорка в Калифорнию 27 мая 1940 года, где в течение двух лет работала преподавателем в Калифорнийском колледже искусств и ремесел (ныне Калифорнийский колледж искусств ) в Окленде. [ 8 ] В начале 1940-х годов Вильденхайн переехала на Понд-Фарм , участок сельскохозяйственной земли, принадлежавший архитектору Гордону Херру и его жене Джейн Херр, где она сосредоточилась на создании мастерской, которой она впоследствии стала. [ 8 ] Получив гражданство США в 1945 году, Вильденхайн смогла профинансировать и спонсировать эмиграцию своего мужа (который в годы их разлуки был призван в немецкую армию).
Мастерские Pond Farm, как они стали известны, работали с 1949 по 1952 год, ими руководили Гордон Херр, Маргарита и Франц Вильденхайн, а также двое других коллег-художников, художник по текстилю Труде Гермонпре (урожденная Яловец) и художник по металлу Виктор Райс. Художник-коллажист Жан Варда и скульптор Клэр Фалькенштейн также преподавали на Pond Farm один раз в неделю. [ 8 ] На этих требовательных мастер-классах, посвященных использованию вращающегося колеса в стиле Баухаус, студенты создали сотни керамических форм, таких как цветочные горшки, миски, кувшины, чашки и чайники. Во время мастер-классов студенты сосредоточились на овладении процессом, а не на глазуровании и обжиге изделий. Во время перемен студенты и преподаватели обсуждали такие темы, как природа и музыка, философия, строение листьев и бухгалтерский учет. Ферма «Пруд» действительно функционировала как «школа жизни». [ 9 ] Многие из ее учеников впоследствии стали успешными профессиональными керамистами и приписывают Вильденхайну монументальный рост в своей художественной карьере. [ 9 ]
Семинары Pond Farm в конечном итоге прекратились по ряду причин: доминирующий стиль руководства Герра, игнорирование просьб художников о совместной собственности, смерть Джейн Херр от рака в 1952 году и многое другое. Франц также оставил Маргариту и занял должность преподавателя в Школе американских мастеров Рочестерского технологического института в Нью-Йорке, в то время как Маргарита продолжала жить на Понд-Фарм. [ 8 ] Вильденхайн продолжал преподавать до 1979 года. [ 1 ]
Поздние годы и смерть, 1952–1985 гг.
[ редактировать ]В последующие годы, по мере того как артистический статус Маргариты Вильденхайн рос, она продолжала управлять собственной летней школой, принимая двадцать или более студентов каждый год. Она также опубликовала три книги ( «Гончарное дело: форма и выражение» , «Невидимое ядро: жизнь и мысли гончара » и «Что мы смотрим и видим: поклонник смотрит на индейцев »), читала лекции в школах по всей территории США и совершала одиночные экспедиции на Юг. и Центральная Америка, Европа и Ближний Восток.
Она умерла в возрасте 88 лет 24 февраля 1985 года в Герневилле , Калифорния . [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]После ее смерти территория и здания Понд-Фарм были сохранены и теперь официально являются частью системы парков штата Калифорния . [ 1 ]
Прудовая ферма и зона отдыха Остин-Крик недавно были [ когда? ] перешел во владение в соответствии с операционным соглашением между «Стюардами побережья и Редвудс» и государственными парками. Вскоре после того, как стюарды взяли на себя ответственность за сохранение этого государственного парка открытым, Понд-Фарм был признан Национальным фондом охраны исторического наследия «Национальным достоянием» , и с этим статусом планы по восстановлению и сохранению студии и дома продвигаются вперед. В конечном итоге прудовая ферма будет доступна для публичного использования в какой-либо подходящей форме, которая еще не определена.
Иконография
[ редактировать ]- Чарльз Кродель : Гончар Маргарита Фридлендер, Берлинский Сецессион, 64-я выставка: Художники между собой. Рисование. Пластик. Апрель/март 1931 г., № 9 (Издания Художественной службы № 57)
Сочинения
[ редактировать ]- Керамика, форма и выражение (Нью-Йорк, 1962)
- Невидимое ядро: жизнь и мысли гончара (Нью-Йорк, 1973)
- ... что мы смотрим и видим: поклонник смотрит на индейцев (Декора, Айова, 1979)
- Р. Кэт, редактор: Письма Герхарда Маркса и Маргариты Вильденхайн, 1970–1981: Смешение душ . (Эймс, Айова, 1991).
- Д. Л. Шварц, редактор: Письма Маргариты Францу Вильденхайну (Декора, Айова, 2005).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Наследие Маргариты Вильденхайн» . Департамент парков и отдыха Калифорнии . Штат Калифорния.
- ^ Беренс, Рой Р. (30 октября 2007 г.). «Вильденхайн, Маргарита» . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t098035 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Мэди Джонс (1981). «Устное историческое интервью с Робертом Арнесоном, 14–15 августа 1981 г.» . Архивы программы устной истории американского искусства . Архивы американского искусства . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ «КЛАРА» . clara.nmwa.org . Архивировано из оригинала 24 мая 2018 г. Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Маргарита Вильденхайн» . Коллекция изящных искусств колледжа Лютера . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «Биография: Маргарита Вильденхайн» . АскАрт . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ "Ваза, ок. 1929 г. (изготовление)" . Музей Виктории и Альберта, Лондон . 1929.
Маргарет Фридлендер училась в керамической мастерской Баухаус в Дорнбурге с 1919 по 1925 год.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дженни, Соркин (26 июля 2016 г.). Живая форма: женщины, керамика и община . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226303116 . OCLC 920017455 .
- ^ Jump up to: а б Сешнс, Билли (2002). Рябь: Маргарита Вильденхайн и ее ученики с прудовой фермы . Сан-Бернардино: Калифорнийский государственный университет. ISBN 0-945486-22-7 .
Библиография
[ редактировать ]- Э. Левин, «Вильденхайн, Маргарита (1896-1985)» в книге Дж. Хеллера и Н. Г. Хеллера (ред.), Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: Биографический словарь . (Нью-Йорк, 1995).
- Р. Р. Беренс, «Моя связь с Баухаусом» в печати . Июль/Август. (Нью-Йорк, 1996), стр. 24 и 233–234.
- Р. Р. Беренс, Вспоминая прудовую ферму: осколки моей памяти о лете с Баухаусом Поттером Маргаритой Вильденхайн (Дайсарт, Айова: 2005).
- Художественный музей Роберта В. Фуллертона, Рябь: Маргарита Вильденхайн и ее ученики с прудовой фермы . Каталог выставки. (Сан-Бернардино, Калифорния, 2002 г.).
- Дин и Джеральдин Шварц, ред., Маргарита Вильденхайн и Баухауз: антология очевидца . (Декора, Айова: South Bear Press, 2007). ISBN 978-0-9761381-2-9 .
- Дин и Джеральдин Шварц, Центрирование глины Баухауза: взгляд гончара . Декора, Айова: South Bear Press, 2009. ISBN 978-0-9761381-5-0 .
- Брюс А. Остин, Франс Вильденхайн 1950-75: Творческая и коммерческая американская керамика середины века . Рочестер, Нью-Йорк: Лаборатория приложений печати, 2012 г. ISBN 978-0-615-64527-8
- Руководство для преподавателя программы «Музеи и школы»: от детского сада до 12 класса: Маргерит Вильденхайн: от Баухауза до прудовой фермы . Санта-Роза, Калифорния: Музей округа Сонома, 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1896 рождений
- 1985 смертей
- Выпускники Баухауза
- Немецкие гончары
- Американские гончары
- Французские гончары
- Французские художники 20 века.
- Французские художницы XX века.
- Немецкие художники 20 века
- Немецкие художницы ХХ века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники-евреи
- Немецкие эмигранты во Франции
- Французские евреи 20-го века
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в США
- Женщины-гончары
- Американские женщины-керамисты
- Американские керамисты ХХ века
- Французские женщины-керамисты
- Немецкие женщины-керамисты
- Американские евреи 20-го века
- Выпускники Берлинского университета искусств