Jump to content

Маргарита Вильденхайн

Маргарита Вильденхайн
Рожденный
Маргарита Фридлендер

( 1896-10-11 ) 11 октября 1896 г.
Умер 24 февраля 1985 г. ) ( 1985-02-24 ) ( 88 лет
Другие имена Маргарита Фридлендер,
Маргарита Вильденхайн-Фридлендер
Образование Берлинский университет искусств , Баухаус
Годы активности 1914–1980 [ 1 ]
Родители
  • Теодор Фридлендер (отец)
  • Роуз Калманн (мать)
Родственники Анри Фридлендер (брат)

Маргарита Вильденхайн , урожденная Маргарита Фридлендер и альтернативное написание Фридлендер (11 октября 1896 г. - 24 февраля 1985 г.), [ 2 ] был американским Баухаусе художником-керамистом, педагогом и писателем, получившим образование в . Иммигрировав в Соединенные Штаты в 1940 году, она преподавала в Понд-Фарм и написала три влиятельные книги : «Гончарное дело: форма и выражение» (1959), «Невидимое ядро: жизнь и мысли гончара» (1973) и «...что мы смотрим и См.: Поклонник смотрит на индейцев (1979). Художник Роберт Арнесон описал ее как «великую даму гончаров». [ 3 ] [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вильденхайн родился 11 октября 1896 года в Лионе , Франция . [ 5 ] матери-британке Роуз Кальманн и отцу-немцу Теодору Фридлендеру, торговцу шелком. [ 6 ] Ее братом был израильский типограф Анри Фридлендер . Начальное образование она получила сначала в Германии, затем в Йоркшире, Англия. В начале Первой мировой войны ее семья переехала в Германию, где она окончила среднюю школу.

С 1914 года изучала скульптуру в Берлинском университете искусств , затем работала декоратором фарфоровых изделий на фабрике в Рудольштадте . Именно на этой фабрике зажглась ее страсть к гончарному кругу. Когда она не работала на фабрике, она исследовала сельскую местность. Вскоре после Первой мировой войны в Веймаре , находясь на выходных , она случайно наткнулась на вывешенную прокламацию архитектора Вальтера Гропиуса об основании школы Баухаус в 1919 году: ремесленников и художников». Тогда же, как она вспоминала в автобиографии, она решила стать одной из первых студенток, поступивших в школу. Вильденхайн посещала Баухаус в Дорнбург с 1919 по 1925 год. [ 7 ]

Баухауз и позже, 1919-1940 гг.

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Баухаусе Вильденхайн училась вместе с художниками Паулем Клее и Василием Кандинским , а также тесно сотрудничала со скульптором Герхардом Марксом (ее форммейстером или мастером форм) и гончаром Максом Креханом (ее лермайстером или мастером ремесел). [ 5 ] В 1925 году Вильденхайн стала первой женщиной, получившей сертификат мастера гончара в Германии. [ 8 ]

В 1926 году она покинула школу и переехала в Галле-Заале, Германия, где была назначена руководителем керамической мастерской в ​​Университете искусств и дизайна Бург-Гибихенштайн . [ 8 ] Там она также стала сотрудничать с Konigliche Porzellan-Manufaktur (или KPM), ныне Staatliche Porzellan-Manufaktur, для которой она разработала прототипы элегантной столовой посуды массового производства, в первую очередь чайного сервиза Halle и обеденного сервиза Burg-Giebichenstein. (оба в 1930 г.). В том же году она вышла замуж за молодого художника-керамиста по имени Франс или Франц Вильденхайн (1905–80), который ранее был ее одноклассником в Веймарском Баухаусе и служил ее учеником в Бург Гибихенштайн. [ 8 ]

Когда в 1933 году к власти пришли нацисты , Вильденхайн была вынуждена оставить преподавательскую должность из-за своего еврейского происхождения. Вместе со своим мужем (немецким гражданином-неевреем) она переехала в Путтен, Нидерланды , где пара открыла гончарную мастерскую под названием Het Kruikje («Маленький кувшин») и где до 1940 года они жили, занимаясь гончарным делом. Перед нацистским вторжением Вильденхайн смогла покинуть Голландию в 1940 году и эмигрировать в Нью-Йорк, но одновременная просьба ее мужа была отклонена. [ 8 ]

Прудовая ферма, 1949–1952 гг.

[ редактировать ]
Pond Farm Barn, Герневиль, Калифорния
Интерьер прудовой фермы: один из двух комплектов гончарных кругов.

Вильденхайн переехала из Нью-Йорка в Калифорнию 27 мая 1940 года, где в течение двух лет работала преподавателем в Калифорнийском колледже искусств и ремесел (ныне Калифорнийский колледж искусств ) в Окленде. [ 8 ] В начале 1940-х годов Вильденхайн переехала на Понд-Фарм , участок сельскохозяйственной земли, принадлежавший архитектору Гордону Херру и его жене Джейн Херр, где она сосредоточилась на создании мастерской, которой она впоследствии стала. [ 8 ] Получив гражданство США в 1945 году, Вильденхайн смогла профинансировать и спонсировать эмиграцию своего мужа (который в годы их разлуки был призван в немецкую армию).

Мастерские Pond Farm, как они стали известны, работали с 1949 по 1952 год, ими руководили Гордон Херр, Маргарита и Франц Вильденхайн, а также двое других коллег-художников, художник по текстилю Труде Гермонпре (урожденная Яловец) и художник по металлу Виктор Райс. Художник-коллажист Жан Варда и скульптор Клэр Фалькенштейн также преподавали на Pond Farm один раз в неделю. [ 8 ] На этих требовательных мастер-классах, посвященных использованию вращающегося колеса в стиле Баухаус, студенты создали сотни керамических форм, таких как цветочные горшки, миски, кувшины, чашки и чайники. Во время мастер-классов студенты сосредоточились на овладении процессом, а не на глазуровании и обжиге изделий. Во время перемен студенты и преподаватели обсуждали такие темы, как природа и музыка, философия, строение листьев и бухгалтерский учет. Ферма «Пруд» действительно функционировала как «школа жизни». [ 9 ] Многие из ее учеников впоследствии стали успешными профессиональными керамистами и приписывают Вильденхайну монументальный рост в своей художественной карьере. [ 9 ]

Семинары Pond Farm в конечном итоге прекратились по ряду причин: доминирующий стиль руководства Герра, игнорирование просьб художников о совместной собственности, смерть Джейн Херр от рака в 1952 году и многое другое. Франц также оставил Маргариту и занял должность преподавателя в Школе американских мастеров Рочестерского технологического института в Нью-Йорке, в то время как Маргарита продолжала жить на Понд-Фарм. [ 8 ] Вильденхайн продолжал преподавать до 1979 года. [ 1 ]

Поздние годы и смерть, 1952–1985 гг.

[ редактировать ]

В последующие годы, по мере того как артистический статус Маргариты Вильденхайн рос, она продолжала управлять собственной летней школой, принимая двадцать или более студентов каждый год. Она также опубликовала три книги ( «Гончарное дело: форма и выражение» , «Невидимое ядро: жизнь и мысли гончара » и «Что мы смотрим и видим: поклонник смотрит на индейцев »), читала лекции в школах по всей территории США и совершала одиночные экспедиции на Юг. и Центральная Америка, Европа и Ближний Восток.

Она умерла в возрасте 88 лет 24 февраля 1985 года в Герневилле , Калифорния . [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

После ее смерти территория и здания Понд-Фарм были сохранены и теперь официально являются частью системы парков штата Калифорния . [ 1 ]

Прудовая ферма и зона отдыха Остин-Крик недавно были [ когда? ] перешел во владение в соответствии с операционным соглашением между «Стюардами побережья и Редвудс» и государственными парками. Вскоре после того, как стюарды взяли на себя ответственность за сохранение этого государственного парка открытым, Понд-Фарм был признан Национальным фондом охраны исторического наследия «Национальным достоянием» , и с этим статусом планы по восстановлению и сохранению студии и дома продвигаются вперед. В конечном итоге прудовая ферма будет доступна для публичного использования в какой-либо подходящей форме, которая еще не определена.

Иконография

[ редактировать ]
  • Чарльз Кродель : Гончар Маргарита Фридлендер, Берлинский Сецессион, 64-я выставка: Художники между собой. Рисование. Пластик. Апрель/март 1931 г., № 9 (Издания Художественной службы № 57)

Сочинения

[ редактировать ]
  • Керамика, форма и выражение (Нью-Йорк, 1962)
  • Невидимое ядро: жизнь и мысли гончара (Нью-Йорк, 1973)
  • ... что мы смотрим и видим: поклонник смотрит на индейцев (Декора, Айова, 1979)
  • Р. Кэт, редактор: Письма Герхарда Маркса и Маргариты Вильденхайн, 1970–1981: Смешение душ . (Эймс, Айова, 1991).
  • Д. Л. Шварц, редактор: Письма Маргариты Францу Вильденхайну (Декора, Айова, 2005).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Наследие Маргариты Вильденхайн» . Департамент парков и отдыха Калифорнии . Штат Калифорния.
  2. ^ Беренс, Рой Р. (30 октября 2007 г.). «Вильденхайн, Маргарита» . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t098035 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 11 июля 2021 г.
  3. ^ Мэди Джонс (1981). «Устное историческое интервью с Робертом Арнесоном, 14–15 августа 1981 г.» . Архивы программы устной истории американского искусства . Архивы американского искусства . Проверено 4 июня 2011 г.
  4. ^ «КЛАРА» . clara.nmwa.org . Архивировано из оригинала 24 мая 2018 г. Проверено 12 марта 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Маргарита Вильденхайн» . Коллекция изящных искусств колледжа Лютера . Проверено 11 июля 2021 г.
  6. ^ «Биография: Маргарита Вильденхайн» . АскАрт . Проверено 11 июля 2021 г.
  7. ^ "Ваза, ок. 1929 г. (изготовление)" . Музей Виктории и Альберта, Лондон . 1929. Маргарет Фридлендер училась в керамической мастерской Баухаус в Дорнбурге с 1919 по 1925 год.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дженни, Соркин (26 июля 2016 г.). Живая форма: женщины, керамика и община . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226303116 . OCLC   920017455 .
  9. ^ Jump up to: а б Сешнс, Билли (2002). Рябь: Маргарита Вильденхайн и ее ученики с прудовой фермы . Сан-Бернардино: Калифорнийский государственный университет. ISBN  0-945486-22-7 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Э. Левин, «Вильденхайн, Маргарита (1896-1985)» в книге Дж. Хеллера и Н. Г. Хеллера (ред.), Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: Биографический словарь . (Нью-Йорк, 1995).
  • Р. Р. Беренс, «Моя связь с Баухаусом» в печати . Июль/Август. (Нью-Йорк, 1996), стр. 24 и 233–234.
  • Р. Р. Беренс, Вспоминая прудовую ферму: осколки моей памяти о лете с Баухаусом Поттером Маргаритой Вильденхайн (Дайсарт, Айова: 2005).
  • Художественный музей Роберта В. Фуллертона, Рябь: Маргарита Вильденхайн и ее ученики с прудовой фермы . Каталог выставки. (Сан-Бернардино, Калифорния, 2002 г.).
  • Дин и Джеральдин Шварц, ред., Маргарита Вильденхайн и Баухауз: антология очевидца . (Декора, Айова: South Bear Press, 2007). ISBN   978-0-9761381-2-9 .
  • Дин и Джеральдин Шварц, Центрирование глины Баухауза: взгляд гончара . Декора, Айова: South Bear Press, 2009. ISBN   978-0-9761381-5-0 .
  • Брюс А. Остин, Франс Вильденхайн 1950-75: Творческая и коммерческая американская керамика середины века . Рочестер, Нью-Йорк: Лаборатория приложений печати, 2012 г. ISBN   978-0-615-64527-8
  • Руководство для преподавателя программы «Музеи и школы»: от детского сада до 12 класса: Маргерит Вильденхайн: от Баухауза до прудовой фермы . Санта-Роза, Калифорния: Музей округа Сонома, 2007.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 013219593abdbcb8c3c58fffe4e0ee1f__1700647980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/1f/013219593abdbcb8c3c58fffe4e0ee1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marguerite Wildenhain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)