Клэр Фалькенштейн
Клэр Фалькенштейн | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 23 октября 1997 г. | ( 89 лет
Национальность | Американский |
Известный | Скульптура, живопись |
Награды | Премия Los Angeles Times «Женщина года в области искусства», стипендия Гуггенхайма 1969 года , 1978 года в области искусства за выдающиеся заслуги премия Женского собрания |
Клэр ( / ˈfɑːlkənˌstaɪn ɑːlkənˌstaɪ; / Фалькенштейн [ 1 ] 22 июля 1908 — 23 октября 1997) — американский скульптор, художник, гравёр, дизайнер ювелирных изделий и преподаватель, наиболее известная своими крупномасштабными абстрактными общественными скульптурами из металла и стекла. Фалькенштейн был одним из самых экспериментальных и продуктивных художников Америки 20-го века.
Фалькенштейн неустанно исследовал средства массовой информации, методы и процессы с необычайной смелостью и интеллектуальной строгостью. Хотя ее уважали на растущей арт-сцене после Второй мировой войны в Европе и Соединенных Штатах, ее пренебрежение коммерциализацией искусства в сочетании с ее странствующими перемещениями из одного художественного мегаполиса в другой сделали ее неуловимой фигурой.
Фалькенштейн сначала работал в районе залива Сан-Франциско, затем в Париже и Нью-Йорке и, наконец, в Лос-Анджелесе. Она была связана с такими радикальными арт-группами, как Gutai Group в Японии и Un Art Autre в Париже, и обеспечила себе прочную позицию в авангарде, которую занимала до своей смерти в 1997 году.
Интерес к теориям Вселенной Эйнштейна вдохновил Фалькенштейна на создание скульптур из проволоки и плавленого стекла, исследовавших концепцию бесконечного пространства. Нынешняя репутация Фалькенштейн основана на ее скульптурах, а ее трехмерные работы часто были радикальными и опережали свое время.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Клэр Фалькенштейн родилась 22 июля 1908 года в Кус-Бей, штат Орегон . [ 2 ] Ее отец управлял лесопилкой. [ 3 ] Клэр посещала старшую школу Анны в Окленде — Беркли, штат Калифорния , после того, как туда переехала ее семья. [ 4 ]
Фалькенштейн был этническим немцем. Ее дед, Валентин фон Фалькенштейн, студент-медик благородного происхождения из Франкфурта , эмигрировал в Соединенные Штаты после немецких революций 1848-49 годов в качестве политического беженца и стал пионером в округе Сискию, штат Калифорния . По материнской линии Фалькенштейн может быть внучатой племянницей Джорджа Армстронга Кастера , но это не подтверждено. [ 5 ]
В детстве Фалькенштейн каталась на лошади в темноте по пляжу, чтобы увидеть восход солнца, и проводила время, рассматривая ракушки, камни, морские водоросли и коряги, и эти природные формы вдохновили ее скульптуру. [ 6 ]
Фалькенштейн учился в Калифорнийском университете в Беркли и окончил его в 1930 году по специальности искусство и дополнительно по антропологии и философии. [ 7 ] Свою первую персональную выставку она провела в галерее Сан-Франциско еще до окончания учебы. [ 8 ] Ее художественное образование продолжилось в начале 1930-х годов в Миллс-колледже , где она взяла мастер-класс у Александра Архипенко и познакомилась с Ласло Мохой-Надем и Дьёрдь Кепешом . [ 2 ]
Стиль
[ редактировать ]Топология
[ редактировать ]Клэр Фалькенштейн использовала термин « топология », чтобы описать, как она создает искусство. Сама топология — это математический термин, используемый для обсуждения отношений между объектами и пространством, и в нематематическом смысле он означает, как вещи взаимодействуют друг с другом. Теперь Фалькенштейн приняла математический термин « Топология », чтобы описать, как ее скульптуры соотносятся с пространством вокруг них. [ 9 ] Фалькенштейн использует не только топологию с точки зрения математики вокруг своих скульптур, но и, в частности, форму буквы «U» для создания многих из своих скульптур.
Во многих своих произведениях, одним из которых была «U» как набор на Калифорнийском международном симпозиуме по скульптуре, проходившем в Калифорнийском государственном университете в Лонг-Бич в 1965 году, она использовала форму «u» в своих работах, чтобы создать более крупную форму скульптуры. «у». «U» как комплект был создан так же, как и другие ее работы, с использованием медных трубок, хотя и различающихся по длине и диаметру. [ 10 ] Возвращаясь к топологии , это произведение создает плавный и «воздушный» отклик, который одновременно взаимодействует с окружением и противоречит ему. Через два года после симпозиума произведение было перенесено перед зданием Macintosh Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич , модернистским кирпичным зданием. [ 11 ] Противоречивая простота здания и сложность/текучесть скульптуры создают пустой красный фон для оценки работы. Это также позволяет полностью реализовать эффект топологического стиля, поскольку вы можете видеть, как рабочие силы всех комбинированных абстрактных U-образных форм медных труб взаимодействуют друг с другом и с воздухом вокруг них, создавая ощущение динамизма и общей формы еще одной абстрактной буквы «u». Точно так же эта техника использовалась во всех 41 произведении ее серии «Точка как набор», в которой также используются полые медные трубки и фрагменты в форме абстрактных букв «U» для создания произведений, которые предполагают движение, таким образом взаимодействуя с пространством вокруг них. [ 12 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]San Francisco
[ редактировать ]Опыт работы Фалькенштейн с этими художниками усилил ее интерес к абстракции , а также идеи о том, что функциональные соображения не умаляют эстетической привлекательности работы, и что она может свободно экспериментировать с широким спектром новых техник и материалов. [ 2 ]
Она преподавала уроки рисования в различных местах Залива, таких как Калифорнийский университет в Беркли, Миллс-колледж и Калифорнийская школа труда . [ 7 ] Она также преподавала в инновационной Калифорнийской школе изящных искусств вместе с абстрактными экспрессионистами , такими как Клиффорд Стилл , который стал близким другом и оказал художественное влияние, и Ричард Дибенкорн . [ 8 ] В 1934 году она создала абстрактную фреску в Окленде в средней школе Пьемонта . Это было частью Федерального художественного проекта , который категорически отдавал предпочтение картинам, изображающим американские сцены , но некоторые абстракции, такие как эта работа Фалькенштейна, допускались. [ 13 ] В 1930-е годы она создавала скульптуры из глиняных лент, сплетенных в ленты Мёбиуса . Это были одни из самых ранних американских беспредметных скульптур. [ 8 ] Ее серия деревянных скульптур под названием «Взорванные объемы» датируется первой половиной 1940-х годов. Они были сделаны из подвижных частей, которые зритель мог комбинировать по-разному.
Фалькенштейн вышла замуж за американского юриста ирландского происхождения Ричарда Фрэнсиса Маккарти 14 июля 1934 года в Аламеде, Калифорния . [ 14 ] Они были женаты 22 года. Они знали друг друга еще в старшей школе; они развелись, потому что он не присоединился к ее желанию жить в Париже . [ 15 ]
Париж
[ редактировать ]Валькенштейн действительно переехал в Париж в 1950 году и оставался там тринадцать лет. [ 15 ] содержание мастерской на Левом берегу . В Париже она познакомилась со многими художниками, в том числе с Жаном Арпом , Альберто Джакометти , Сэмом Фрэнсисом и Полом Дженкинсом , а также с знатоком искусства Мишелем Тапье, который выступал для американцев своего рода наставником и промоутером. [ 8 ]
В интервью 1995 года она сказала, что «Париж был замечательным опытом, потому что французы допускали своего рода индивидуальные действия. У них есть качества многовековой… культуры и искусства, и это как бы выливается наружу». [ 15 ] Она исследовала то, что она называла «топологией», связь между материей и пространством, включающую концепцию непрерывной пустоты в природе. Она стала ассоциироваться с абстракциями свободной формы L'Art Informel . [ 8 ] французский аналог американского абстрактного экспрессионизма .
Из экономической необходимости Фалькенштейн изобретательно использовала для своих работ недорогие нетрадиционные материалы, в том числе деревянные бревна, дымовую проволоку и свинцовые прутки. В частности, она использовала печную проволоку новаторскими способами и продолжала делать это даже после того, как смогла позволить себе другие материалы. [ 7 ] Большие, воздушные формы, созданные из этого материала, стали частью ее знаменитого стиля. [ 8 ]
Вместо скульптуры она предпочитала использовать слово « структура» для обозначения своей работы. Она также применяла этот термин к своим картинам и гравюрам. [ 16 ] Критик сравнил работы Фалькенштейна 1950-х годов с «Джексоном Поллоком в трех измерениях». [ 17 ] Некоторые из ее работ имеют структуру, которая кажется способной расти, бесконечно расширяясь, подобно тому, как могут выглядеть картины Поллока , как если бы они могли продолжаться за пределами холста. [ 18 ]
В 1954 году в Галерее Монтенаполеоне в Милане прошла крупная персональная выставка ее работ, а четыре года спустя ее попросили изготовить перила Галереи Спацио в Риме . В этом случае она вставила кусочки цветного стекла в открытую решетчатую конструкцию из спаянного металла. [ 19 ]
Одна из ее самых известных работ — «Новые врата рая» , построенная из металлической паутины с кусками стекла. Расположенный на Большом канале в музее Гуггенхайма в Венеции, Италия , он был заказан в 1960 году ее подругой Пегги Гуггенхайм . Ворота, каждые из которых были размером 12 на 4 фута (3,7 × 1,2 м), ознаменовали первый раз, когда она создала бесконечный экран с повторяющимися модулями, прикрепленными в разных направлениях, создавая впечатление, что он может продолжаться вечно. [ 15 ] [ 20 ] [ 21 ]
Фалькенштейну также было поручено создать сварные ворота для морской виллы принцессы Лучианы Пиньятелли . [ 6 ]
Ювелирные изделия Фалькенштейна были предметом ее персональной выставки 1961 года в Лувра Музее декоративного искусства .
Лос-Анджелес
[ редактировать ]К концу 1950-х годов Фалькенштейн вернулся в Сан-Франциско, преподавал в Художественном институте Сан-Франциско . Через студентку Хелен Берк она познакомилась с композитором Терри Райли , который вместе с Полиной Оливерос и Лорен Раш продюсировал импровизированный саундтрек к ее короткометражному фильму «Полиэстеровая луна». Визуально фильм был уже готов в 1957 году, но музыкантов пригласили для постпродакшена в 1958 году. [ 22 ]
В 1963 году Фалькенштейн переехал в район Венеция Лос-Анджелеса. [ 2 ] строительство дома/студии на берегу океана. [ 18 ] Фалькенштейн получил множество громких заказов на крупные произведения общественного искусства, включая скульптуры, фонтаны и экраны. [ 18 ] В 1965 году она создала букву «U» как набор для Международного симпозиума по скульптуре, проходившего в кампусе Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич, а в 1969 году она создала двери, ворота и витражи для католической церкви Василия Блаженного в Уилшире. Бульвар в Лос-Анджелесе. Трехмерные окна некоторые считают ее лучшим достижением. [ 21 ] [ 23 ] Об окнах она сказала: «Насколько мне известно, это единственные абстрактные окна в католической церкви». [ 15 ] Среди других площадок южной Калифорнии, где представлены ее работы, — Фресно во торговый центр Fulton Mall , South Coast Plaza , Департамент транспортных средств в центре Лос-Анджелеса и различные кампусы колледжей, включая Калифорнийский государственный университет в Фуллертоне (она описала свою скульптуру там как «металлическую радость»). – активность сил»), Калифорнийский государственный университет, Домингес-Хиллз , Калифорнийский университет, Лос-Анджелес , Университет Южной Калифорнии и Калифорнийский государственный университет, Лонг-Бич . [ 21 ] [ 24 ]
В 1969 году газета Los Angeles Times назвала Клэр Фалькенштейн «Женщиной года». [ 25 ]
назвал Художественный музей Лонг-Бич свой ресторан «Claire's at the Museum» в честь Фалькенштейна. Художница создала «Структуру и поток» — фонтан с извилистой решеткой, который был подарен музею в 1972 году. Это произведение искусства, центральное украшение ресторана, — еще одно творение, которое многие считают одним из лучших ее произведений. [ 26 ]
В 1970-х годах Клэр Фалькенштейн также создавала скульптурные предметы из стекла в сотрудничестве со знаменитой стекольной фабрикой Salviati в Венеции . [ 27 ]
В 1977 году Джей Кармайкл создал фильм «Клэр Фалькенштейн, Скульптор». [ 28 ]
она была удостоена стипендии Гуггенхайма в области изящных искусств В 1978 году . [ 29 ] Примерно с 1990 года ее работа была сосредоточена на живописи, а не на скульптуре. [ 21 ] Фалькенштейн умерла в своем доме в Венеции 23 октября 1997 года от рака желудка в возрасте 89 лет. За свою долгую карьеру художницы она создала более 4000 скульптур, картин и рисунков. [ 21 ]
Художественная работа
[ редактировать ]Клэр Фалькенштейн представила свою скульптуру «U» как набор на Калифорнийский международный симпозиум по скульптуре (CISS) 1965 года. «U» в виде набора имеет размеры 12 футов 4 x 19 x 12 футов 10 дюймов и изготовлен из 6000 фунтов медных трубок и трубок, которые были согнуты и сварены, причем каждый кусок материала различался по диаметру и длине. Отдельные части скульптуры напоминают стилизованные версии буквы U. Вместо традиционной формы буквы U Фалькенштейн, используя свой метод экспрессии, придает трубам такую форму, какую она хочет. Части, сваренные вместе, создают форму, которую можно рассматривать как скручивание буквы U. Первоначально Falkenstain собиралась использовать железные трубы вместо меди, но медные трубы менее хрупкие, поэтому их легче сгибать. Он также не ржавеет так же, как железо, и из-за процесса окисления меди со временем зеленеет. [ 9 ] Скульптура установлена перед зданием гуманитарного факультета Макинтош в пруду с фонтаном Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич .
Скульптура «U» как набор была создана на основе воспоминаний о детстве Фалькенштейн, поскольку, как говорят, скульптура имитирует кусты ежевики и птичьи гнезда, которые она помнит. Фалькенштейн исследует трехмерное пространство и манипулирует им, используя свою топологическую структуру. Она описывает свою работу как топологическую скульптуру из-за изогнутых трубок и трубок, которые воплощают идею проникновения и всплывания на поверхность. Она объединила свои стили, используя множество знаков, изображающих маленькие стилизованные буквы «U» меди. Сформировали его вместе, чтобы создать большой ансамбль, больше, чем человек. В процессе создания Фалькенштайн не получала особой помощи от промышленности, которая могла бы помочь ей со скульптурой. [ 10 ]
В 2016 году ее биография была включена в каталог выставки « Женщины абстрактного экспрессионизма», организованной Денверским художественным музеем . [ 30 ] Ее работы были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [ 31 ]
Выставки
[ редактировать ]Небольшая подборка выставок Фалькенштейна: [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
- 1948 Салон новых реалий
- 1970 Рисунок и перформанс, EAT SHOW , Университета Южной Калифорнии. Галерея Фишера
- 1970 Искусство и технологии , Бруклинский музей.
- 1974 Калифорнийский музей науки и промышленности
- 1975 Художественный музей Феникса
- 1977 Музей современного искусства Сан-Франциско.
- 1978 Галерея Тейт
- 1979 Художественный музей Сиэтла
- 1980 Музей пустыни Палм-Спрингс
- 1981, 1985 Художественный музей Лагуны .
- 1987 Другое наследие Пегги Гуггенхайм , Музей Соломона Р. Гуггенхайма.
- 1992 Музей современного искусства (Лос-Анджелес)
- 1994 Галерея Коркоран
- 1995 46-я Международная художественная выставка , Венецианская биеннале.
- 1997 Клэр Фалькенштейн, Взгляд внутрь: отправная точка , Художественный музей Фресно. [ 21 ]
- 2002 Настоящая выдержка - семь женщин-провидцев до феминизма , Художественный музей Бойсе ( Бойсе, Айдахо )
- 2006 Клэр Фалькенштейн: Структура и поток: работы 1950–1980 годов , Луи Стерн, Fine Arts
- 2007 Be-Bomb: Трансатлантическая война образов и всего этого джаза. 1946–1956 , Музей современного искусства Барселоны.
- 2008 Модернизм и коллекция Уихнера , Художественный музей Лонг-Бич
- 2009 Ремесло в Америке: расширяя традиции , Музей ремесел Фуллера ( Броктон, Массачусетс )
- 2012 Клэр Фалькенштейн: Обширная вселенная , часть Pacific Standard Time: Искусство в Лос-Анджелесе 1945–1980, Jack Rutberg Fine Arts ( Лос-Анджелес, Калифорния )
- 2012 Black And – -, Галерея Аниты Шапольски , Нью-Йорк, Нью-Йорк.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Фалькенштейна находятся во многих музейных коллекциях, в том числе: [ 32 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
- Галерея американского искусства Аддисон
- Университетский художественный музей Калифорнийского государственного университета, Лонг-Бич
- Художественный музей Куса
- Художественный музей Крокера
- Музей стекла Фрауэнау (пожертвование Вольфганга Кермера )
- Музей Молота
- Гарвардские художественные музеи
- Художественный музей Индианаполиса
- Художественный музей Лонг-Бич
- Музей искусств округа Лос-Анджелес
- Музей искусства и археологии ( Университет Миссури )
- Художественный музей Норы Экклс Харрисон
- Музей Нортона Саймона
- Оклендский музей Калифорнии
- Коллекция Пегги Гуггенхайм
- Центр Помпиду [ 15 ]
- Портлендский художественный музей
- Художественный музей Сан-Диего
- Музей современного искусства Сан-Франциско
- Художественный музей Сиэтла
- Смитсоновский музей американского искусства
- Тейт Британия
- Художественный музей Мичиганского университета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Клэр Фалькенштейн» . Национальный музей женщин в искусстве . 2008. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Роберта (9 ноября 1997 г.). «Клэр Фалькенштейн, 89 лет, скульптор абстрактного и функционального» . Нью-Йорк Таймс . п. 43. Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ «Клэр Фалькенштейн — Биография» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Ларинде, Норин (весна – лето 1980 г.). «Клэр Фалькенштейн». Женский художественный журнал . 1 (1). Женское искусство, Inc.: 50–55. дои : 10.2307/1358019 . JSTOR 1358019 .
- ^ «Стенограмма устной истории Клэр Фалькенштейн» . 1982. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Клэр Фалькенштейн — Биография» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хендерсон, с. 11
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рубинштейн, с. 315
- ^ Перейти обратно: а б Тримбл, Брайан и Мария Колтарп. Далеко: Калифорнийский международный симпозиум скульптуры. Университетский художественный музей Калифорнийского государственного университета, Лонг-Бич, 2018.
- ^ Перейти обратно: а б Тримбл, Брайан и Мария Колтарп. Далеко: Калифорнийский международный симпозиум скульптуры. Университетский художественный музей Калифорнийского государственного университета, Лонг-Бич, 2018.
- ^ Клэр Фалькенштейн: Художник: Коллекция Пегги Гуггенхайм . Художник | Коллекция Пегги Гуггенхайм. (без даты). Получено 28 февраля 2022 г. с https://www.guggenheim-venice.it/en/art/artists/claire-falkenstein/.
- ^ Клэр Фалькенштейн . Арт-муза Лос-Анджелеса. (без даты). Получено 27 февраля 2022 г. с https://www.artmusela.com/claire-falkenstein . Архивировано 30 декабря 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Рубинштейн, с. 262
- ^ Калифорния, Брачные записи из некоторых округов, 1850-1941 гг.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Устное историческое интервью с Клэр Фалькенштейн» . Архив американского искусства , Смитсоновский институт . 2–21 марта 1995 г. Интервью провел Пол Карлстром. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ Хендерсон, с. 9
- ^ Планте, Майкл (зима 1994 г.). «Autre скульптуры: прямая металлическая скульптура Фалькенштейна и эстетическое искусство Autre». Художественный журнал . 53 (4). Ассоциация искусств колледжа: 66–72. дои : 10.2307/777565 . JSTOR 777565 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рубинштейн, с. 316
- ^ http://www.guggenheim-venice.it/inglesgreenollections/artisti/biografia.php?id_art=59 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Рубинштейн, стр. 315–316.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Оливер, Мирна (25 октября 1997 г.). «Клэр Фалькенштейн; плодовитый и новаторский скульптор» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ Роберт Карл: In C Терри Райли (Исследования музыкального генезиса, структуры и интерпретации) . (= Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, 2009 г., стр. 17).
- ^ «Описание и фотографии церкви» (PDF) . Католическая церковь Василия Блаженного . Архивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ «Биография Клэр Маккарти Фалькенштейн» . Спроси Арта . Включает материалы, среди прочего, из книг «Американские женщины-художницы» Шарлотты Стрейфер Рубинштейн и «Художники в Калифорнии, 1786–1940» Эдана Хьюза. Архивировано из оригинала 10 февраля 2011 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ «Маленькие скульптуры, рисунки и украшения Клэр Фалькенштейн в Jack Rutberg Fine Arts» . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Кто такая Клэр?» . Художественный музей Лонг-Бич . 2009. Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Альфонс Ханнес (с Вольфгангом Кермером и Эрвином Айшем ): Коллекция Вольфганга Кермера, Музей стекла Фрауэнау. Стекло ХХ века: 50-70-е годы . (= Баварские музеи; 9). Шнелл и Штайнер, Мюнхен, Цюрих, 1989 г. ISBN 3-7954-0753-2 , с. 141 (цветная иллюстрация на задней обложке)
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 декабря 2014 г. Проверено 2 марта 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Поиск стипендиатов Гуггенхайма» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ Мартер, Джоан М. (2016). Женщины абстрактного экспрессионизма . Денвер Нью-Хейвен: Денверский художественный музей, издательство Йельского университета. п. 172. ИСБН 9780300208429 .
- ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН 978-0500094372 .
- ^ Перейти обратно: а б «Клэр Фалькенштейн – Биография» . АртФакты . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ «Клэр Фалькенштейн» . артнет . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ «Документы Клэр Фалькенштейн, около 1914–1997 годов, большая часть 1940–1990 годов. В поисках помощи» . Архив американского искусства , Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ «Клэр Фалькенштейн 1909–1997, США» . ArtFacts.net . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ «Музеи изящных искусств для Клэр Маккарти Фалькенштейн» . Спросите искусство . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ «Клэр Фалькенштейн Онлайн» . Артциклопедия . Архивировано из оригинала 25 марта 2011 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ «Обмен: Без названия» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 11 марта 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Хендерсон, Марен (2006). Клэр Фалькенштейн: Структура и поток, Работы 1950–1980 годов (PDF) . Западный Голливуд, Калифорния: Изобразительное искусство Луи Стерна. ISBN 0-9749421-5-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 года . Проверено 25 февраля 2011 г. https://www.amazon.com/Structure-Flow-1950-1980-Louis-Stern/dp/0974942154
- Рубинштейн, Шарлотта Стрейфер (1982). Американские женщины-художницы: от ранних индийских времен до наших дней . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Эйвон. ISBN 0-8161-8535-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью Клэр Фалькенштейн , члена арт-сообщества Лос-Анджелеса – Групповой портрет [ постоянная мертвая ссылка ] серия интервью, Центр исследований устной истории, специальные коллекции библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес.
- Клэр Фалькенштейн , Центр поиска коллекций, Смитсоновский институт
- Запись Клэр Фалькенштейн в Список имен артистов Союза.
- [1] U как набор в кампусе Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич.
- Абстрактные скульпторы
- Американские художники-абстракционисты
- Скульпторы из Калифорнии
- Скульпторы из Орегона
- Женщины-художницы по стеклу
- Жители Кус-Бэй, штат Орегон
- Смертность от рака желудка в Калифорнии
- 1908 рождений
- 1997 смертей
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Художники проекта «Общественные произведения искусства»
- Художники Федерального Арт Проекта
- Американские художники по стеклу