Jump to content

Клиффорд Стилл

Клиффорд Стилл
Рожденный
Клиффорд Элмер Стилл

( 1904-11-30 ) 30 ноября 1904 г.
Умер 23 июня 1980 г. ) ( 1980-06-23 ) ( 75 лет [1]
Место отдыха Братское кладбище Пайп-Крик, Юнион-Бридж, Мэриленд
Национальность Американский
Образование Университет Спокана , Университет штата Вашингтон
Известный Рисование
Движение Абстрактный экспрессионизм , Живопись цветового поля
Супруг (а) Лилиан Огаст Баттан Стилл (ок. 1930 - конец 1940-х)
Патрисия Элис Гарске Стилл (1957–1980)

Клиффорд Стилл (30 ноября 1904 — 23 июня 1980) — американский художник и одна из ведущих фигур первого поколения абстрактных экспрессионистов , разработавших новый мощный подход к живописи сразу после Второй мировой войны . Стиллу приписывают заложение основы этого движения, поскольку его переход от репрезентативной живописи к абстрактной живописи произошел между 1938 и 1942 годами, раньше, чем его коллеги, такие как Джексон Поллок и Марк Ротко , которые продолжали рисовать в фигуративно- сюрреалистических стилях вплоть до 1940-х годов. . [2]

Биография

[ редактировать ]

Стилл родился в 1904 году в Грандине, Северная Дакота , и провел детство в Спокане, штат Вашингтон , и на острове Боу на юге Альберты, Канада . В 1925 году он посетил Нью-Йорк, где некоторое время учился в Лиге студентов-художников . Он учился в Университете Спокана с 1926 по 1927 год и вернулся в 1931 году со стипендией, которую окончил в 1933 году. Той осенью он стал преподавателем, а затем преподавателем в Вашингтонском государственном колледже (ныне Вашингтонский государственный университет ), где получил степень магистра изящных искусств. Получил степень гуманитарного образования в 1935 году и преподавал до 1941 года. [3] Лето 1934 и 1935 годов он провел в Фонде Траска (ныне Яддо ) в Саратога-Спрингс , Нью-Йорк.

В 1937 году вместе с коллегой из штата Вашингтон Уортом Гриффином Стилл стал соучредителем Художественной колонии Неспелем создала сотни портретов и пейзажей, изображающих в индейской резервации Колвилл . жизнь коренных американцев , которая в течение четырех лет [4]

В 1941 году Стилл переехал в район залива Сан-Франциско , где работал в различных отраслях военной промышленности, одновременно занимаясь живописью. Свою первую персональную выставку он провел в Художественном музее Сан-Франциско (ныне Музей современного искусства Сан-Франциско ) в 1943 году. С 1943 по 1945 год он преподавал в Ричмондском профессиональном институте (RPI), ныне Университете Содружества Вирджинии , затем отправился в Нью-Йорк. Йорк Сити.

Марк Ротко, с которым Стилл познакомился в Калифорнии в 1943 году, познакомил его с Пегги Гуггенхайм , которая устроила ему персональную выставку в своей галерее «Искусство этого столетия» в начале 1946 года. В следующем году Гуггенхайм закрыла свою галерею, и Стилл вместе с ней вместе с Ротко и другими абстрактными экспрессионистами присоединился к галерее Бетти Парсонс .

Тем не менее вернулся в Сан-Франциско, где стал весьма влиятельным профессором Калифорнийской школы изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ), преподавая там с 1946 по 1950 год. [5] В 1950 году он переехал в Нью-Йорк, где прожил большую часть десятилетия. [6] пик абстрактного экспрессионизма, но также и время, когда он стал все более критично относиться к миру искусства. В начале 1950-х Стилл разорвал связи с коммерческими галереями. В 1961 году он переехал на ферму площадью 22 акра недалеко от Вестминстера , штат Мэриленд , еще дальше отдалившись от мира искусства. [7] В теплые месяцы по-прежнему использовал сарай на территории как студию. В 1966 году Стилл и его вторая жена приобрели дом площадью 4300 квадратных футов на Черч-стрит, 312 в Нью-Виндзоре, штат Мэриленд , примерно в восьми милях от их фермы, где он жил до своей смерти. [8] [9] [10]

Нью-Виндзор, штат Мэриленд , дом, в котором Клиффорд Стилл жил со своей женой Патрисией с 1966 года до своей смерти в 1980 году.

Семейная жизнь

[ редактировать ]

Тем не менее женился на Лилиан Август Баттан примерно в 1930 году. У них было две дочери, родившиеся в 1939 и 1942 годах. Пара рассталась в конце 1940-х годов и развелась в 1954 году. В 1957 году Стилл женился на Патриции Элис Гарске, которая была одной из его студенток в штате Вашингтон. и был на шестнадцать лет моложе его. [8]

Клиффорд Стилл, 1957-D № 1 , 1957, холст, масло, 113 × 159 дюймов, Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк

Разработав свой фирменный стиль в Сан-Франциско между 1946 и 1950 годами во время преподавания в Калифорнийской школе изящных искусств, Стилл считается одним из выдающихся художников цветового поля — его нефигуративные картины беспредметны и в основном связаны с сопоставлением разных цветов. и поверхности в различных образованиях. В отличие от Марка Ротко или Барнетта Ньюмана , которые организовали свои цвета относительно просто (Ротко в виде туманных прямоугольников, Ньюман в виде тонких линий на обширных цветовых полях), аранжировки Стилла менее регулярны. Фактически, он был одним из немногих художников, которые сочетали практику живописи цветового поля с живописью жестов и действия . [11] Его неровные вспышки цвета создают впечатление, что один слой цвета «оторван» от картины, обнажая цвета под ним. Еще одна отправная точка Ньюмана и Ротко — это то, как краска ложится на холст; в то время как Ротко и Ньюман использовали довольно плоские цвета и относительно тонкую краску, Стилл использует густую импасту , создавая тонкое разнообразие и оттенки, которые переливаются на поверхности живописи. Его большие зрелые работы напоминают природные формы и природные явления в их самых ярких и загадочных проявлениях; древние сталагмиты, пещеры, листва, видимые как в темноте, так и при свете, придают его творчеству поэтическое богатство и глубину. К 1947 году он начал работать в том формате, который он будет усиливать и совершенствовать на протяжении всей своей карьеры – крупномасштабное цветовое поле, нанесенное мастихинами. [12] Среди хорошо известных картин Стилла — 1957-D № 1, 1957 год (справа), в основном чёрно-жёлтый с вкраплениями белого и небольшим количеством красного. Эти четыре цвета и их вариации (фиолетовый, темно-синий) преобладают в его работах, хотя в его картинах наблюдается тенденция к использованию более темных оттенков.

Выставки

[ редактировать ]

состоялась первая персональная выставка Стилла В 1943 году в Художественном музее Сан-Франциско . В 1947 году Джермейн МакЭги, помощник директора Калифорнийского дворца Почетного легиона , устроил там его персональную выставку. Затем художник отказался от всех публичных выставок с 1952 по 1959 год. [13] Первая всеобъемлющая ретроспектива Стилла состоялась в Художественной галерее Олбрайт-Нокс в Буффало, Нью-Йорк, в 1959 году. Более поздние персональные выставки картин Стилла были представлены Институтом современного искусства Пенсильванского университета в Филадельфии в 1963 году и в Мальборо. -Галерея Герсона открылась постоянная инсталляция группы его работ , Нью-Йорк, в 1969–1970 годах. В 1975 году в Музее современного искусства Сан-Франциско . [14] в Нью-Йорке В 1979 году Метрополитен-музей организовал крупнейшее на сегодняшний день исследование искусства Стилла и крупнейшую презентацию, проведенную этим учреждением, работам ныне живущего художника.

Тем не менее получил Премию за заслуги перед живописью в 1972 году от Американской академии искусств и литературы , членом которой он стал в 1978 году, и медаль Скоухегана за живопись в 1975 году. [14]

Усадьба и музей

[ редактировать ]

В 1978 году Стилл написал завещание, в котором часть своих работ вместе с архивами оставил жене Патрисии, и заявил: «Я передаю и завещаю все оставшиеся произведения искусства, выполненные мной в моей коллекции, американскому городу, который согласится». строить или выделять и поддерживать постоянные помещения исключительно для этих произведений искусства и обеспечивать их физическое выживание с явным требованием, что ни одно из этих произведений искусства не будет продано, передано или обменяно, а будет храниться в месте, описанном выше, исключительно отведенном им навечно для выставок и изучения». [8] После смерти Стилла в 1980 году коллекция Стилла, насчитывающая около 2400 работ, была полностью закрыта от общественного и научного доступа более двадцати лет.

Музей Клиффорда Стилла, Денвер, Колорадо

В августе 2004 года город Денвер , штат Колорадо, объявил, что Патрисия Стилл выбрала его для получения произведений искусства, содержащихся в поместье Клиффорд Стилл (примерно 825 картин на холсте и 1575 работ на бумаге - рисунки и гравюры, выпущенные ограниченным тиражом). . Музей Клиффорда Стилла , независимая некоммерческая организация, открылся под руководством Дина Собела в ноябре 2011 года. В музее также хранятся полные архивы альбомов Стилла, журналов, записных книжек, библиотеки художника и других архивных материалов, унаследованных после смерти Патрисии Стилл. в 2005 году. [15]

Здание было спроектировано компанией Allied Works Architecture под руководством Брэда Клопфила . [16] [17] Музей признан успешным воплощением современной архитектуры и символом города Денвер. [18] С 24 января по 17 апреля 2016 года в Денверском художественном музее прошла временная выставка под названием «Case Work», на которой был продемонстрирован процесс проектирования, использованный для этого музея, и другие крупные работы Allied и Cloepfil. [19] [18] После Денвера выставку планировалось показать в Портлендском художественном музее , а затем отправиться в двухлетнее международное турне. [20]

В марте 2011 года суд штата Мэриленд, под юрисдикцией которого находится имущество Патрисии Стилл, постановил, что четыре работы Стилла могут быть проданы до того, как они официально станут частью коллекции музея. [21] В ноябре 2011 года аукционный дом Sotheby's в Нью-Йорке продал четыре работы; PH-351 (1940 г.) за 1,2 млн долларов США, 1947 г. №. 2 (1947) за 31,4 миллиона долларов США, 1949-A-No. 1 (1949 г.) за 61,7 млн ​​долларов США и PH-1033 (1976 г.) за 19,6 млн долларов США. [22] Выручка от продаж в размере 114 миллионов долларов США пошла в музей Клиффорда Стилла «для покрытия расходов, связанных с пожертвованиями и коллекциями». [21] [22] За десять лет до продажи на аукцион выставили только 11 работ Стилла. [22] Музей Клиффорда Стилла открылся 18 ноября 2011 года.

В декабре 2011 года посетитель музея был обвинен в нанесении ущерба масляной картине Стилла № 2 1957-J № 2 на сумму 10 000 долларов . [23]

В 2013 году был открыт Исследовательский центр музея Клиффорда Стилла. Его цель — изучить период искусства и истории, в котором работал художник-абстракционист. Планы включают программу стипендий, междисциплинарные научные публикации и исследовательские симпозиумы. [24]

Другие коллекции

[ редактировать ]
Мавзолей Клиффорда Стилла в церкви Братского кладбища Пайп-Крик, округ Кэрролл, Мэриленд

Из неподвижного

[ редактировать ]

«Я никогда не хотел, чтобы цвет был цветом. Я никогда не хотел, чтобы текстура была текстурой, а изображения превращались в формы. Я хотел, чтобы все они слились воедино в живой дух».

«Невыносимо быть остановленным за край рамы». [26]

«Мне не интересно иллюстрировать свое время. «Время» человека ограничивает его, оно не освобождает его по-настоящему. Наш век – это век науки, механизма, власти и смерти. механизм власти и смерти, я не вижу смысла добавлять к его гигантскому высокомерию комплимент графического почтения». [27]

«Как мы можем жить и умирать, не замечая разницы?»

От других

[ редактировать ]
  • «По-прежнему заставляет остальных выглядеть академичными». -- Джексон Поллок [28] [29]
  • «Его выставка (в галерее Пегги Гуггенхайм « Искусство этого века» в 1946 году) из всех ранних выставок [Полока, Ротко, Мазервелла] была самой оригинальной. Это была гром среди ясного неба. Большинство из нас все еще работали над изображениями. ... Все еще не было ни одного.» - Роберт Мазервелл [30] [31] [32]
  • «Когда я впервые увидел картину Стилла в 1948 году… я был впечатлен, как никогда прежде, тем, насколько отчуждающей и расстраивающей может быть подлинная оригинальность в искусстве» — Клемент Гринберг , искусствовед ; «Живопись американского типа», Partisan Review , 1955, с. 58.
  • «Именно в середине 1940-х годов Стилл заявил о себе как об одном из наиболее формально изобретательных художников своего поколения».
--Джон Голдинг, историк искусства; Пути к Абсолюту , 2000, Princeton University Press.
  • «С их грубыми, обработанными мастихином и затертыми поверхностями, с их огромным пространством, их сильным цветом, их неустанной вертикальной и горизонтальной экспансивностью, абстрактные работы Стилла излучают силу, возможно, не имеющую себе равных в абстрактного экспрессионизма ». живописи
--Стивен Полкари, историк искусства; Абстрактный экспрессионизм и современный опыт , 1991, издательство Кембриджского университета.
  • «Исключительный талант, масштабы которого не будут полностью известны при его жизни» — Роберт Хьюз , бывший Time искусствовед ; Время , Прерия Кориолана , 9 февраля 1976 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Крамер, Хилтон (6 июля 1980 г.). «ART VIEW; Необычность Клиффорда Стилла» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ «Художник» . Музей Клиффорда Стилла . Проверено 21 октября 2014 г.
  3. ^ «Клиффорд Стилл» . Коллекция Филлипса . Архивировано из оригинала 22 января 2010 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  4. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2016 г. Проверено 3 января 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  5. ^ Клиффорд Стилл, Музей современного искусства Сан-Франциско , 1976, стр.112.
  6. ^ Лоуренс Гоуинг , изд., Биографическая энциклопедия художников, т. 4 (Факты в файле, 2005): 654.
  7. ^ Список SDAT Мэриленда для собственности Still Farm http://sdatcert3.resiusa.org/rp_rewrite/details.aspx?AccountNumber=07%20032161%20%20%20%20%20%20%20%20&County=07&SearchType=STREET [ постоянная мертвая ссылка ] получено 4 апреля 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Ван Дайк, Джеффри (ноябрь 2011 г.), «Непреклонная воля Клиффорда Стилла» , 5280 , получено 30 марта 2013 г.
  9. ^ Список SDAT Мэриленда для все еще нового Виндзорского дома http://sdatcert3.resiusa.org/rp_rewrite/details.aspx?AccountNumber=11%20011365%20%20%20%20%20%20%20%20&County=07&SearchType=STREET [ постоянная мертвая ссылка ] получено 30 марта 2013 г.
  10. ^ Хохфилд, Сильвия (1 января 2009 г.), Revealing the Hidden Clyfford Still , ARTnews , получено 30 марта 2013 г.
  11. ^ Уайтинг, К. (2008). Поп-ЛА: Искусство и город 1960-х годов . Соединенное Королевство: Издательство Калифорнийского университета. п. 34.
  12. ^ Клиффорд Стилл, 1948 (1948) Коллекция Гуггенхайма.
  13. ^ Коллекция Клиффорда Стилла Тейта.
  14. ^ Jump up to: а б Коллекция Клиффорда Стилла Гуггенхайма.
  15. ^ Кино, Кэрол (17 ноября 2011 г.). «Абстрактный экспрессионист стал целостным» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2014 г.
  16. ^ Макмиллан, Кайл (18 ноября 2011 г.). «Насколько хорош Клиффорд Стилл, учитывая, что произведения искусства в новом Денверском музее уже закрыты?» . Денвер Пост .
  17. ^ Макмиллан, Кайл (26 октября 2011 г.). «В музее Клиффорда Стилла в Денвере начинается инсталляция более 100 произведений искусства» . Денвер Пост .
  18. ^ Jump up to: а б Ринальди, Марк Рэй (31 января 2016 г.). «Брэд Клопфил и Музей Клиффорда Стилла доказывают необходимость дизайна в Денвере» . Образ жизни. Денвер Пост . п. 1Е. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 г. Проверено 31 января 2016 г.
  19. ^ Архитектура смежных работ (2016). Премьера Case Work в Денверском художественном музее
  20. ^ Денверский художественный музей (2016). Практический пример: исследования формы, пространства и конструкции Брэда Клопфила / Allied Works Architecture, до 17 апреля 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Суд одобрил творческий маневр Музея Клайффорда Стилла по продаже четырех картин» . АРТИНФО. 28 марта 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Кроу, Келли (10 ноября 2011 г.). «Sotheby's продает группу натюрмортов Клиффорда за 114 миллионов долларов» . Уолл Стрит Джорнал .
  23. ^ Коффман, Кейт (5 января 2012 г.). «Женщина из Колорадо обвиняется в нанесении ущерба картине стоимостью 30 миллионов долларов» . Рейтер .
  24. Побрич, Пак (30 октября 2013 г.), Музей Клиффорда Стилла открывает исследовательский центр. Архивировано 1 ноября 2013 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
  25. Работает в Метрополитен-музее , Нью-Йорк.
  26. ^ Клиффорд Стилл, Музей современного искусства Сан-Франциско , 1976, с. 123
  27. ^ Клиффорд Стилл , Музей современного искусства Сан-Франциско , 1976, с. 124
  28. ^ Шитс, Хилари М. (12 апреля 2016 г.). «Редкая аренда натюрмортов Клиффорда для участия в выставке Королевской академии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 марта 2018 г.
  29. ^ Стонард, Джон-Пол (3 сентября 2016 г.). «Абстрактный экспрессионизм – не просто герои-мачо с кистями» . Хранитель . Проверено 22 марта 2018 г.
  30. ^ Браун, Дэвид (6 апреля 2012 г.). «Открытый музей величайшего неизвестного художника Америки Клиффорда Стилла» . Вашингтон Пост . Проверено 22 марта 2018 г.
  31. ^ Мэдофф, Стивен Генри (18 марта 2007 г.). «ИСКУССТВО: Раскрытие скрытой работы всей жизни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 марта 2018 г.
  32. ^ Бейкер, Бретт (23 апреля 2012 г.). «Рисунки Клиффорда Стилла» . Стол художника . Проверено 22 марта 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e59172b9b674223d5456af80a48ec75__1712651640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/75/8e59172b9b674223d5456af80a48ec75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clyfford Still - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)