Клиффорд Стилл
Клиффорд Стилл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Клиффорд Элмер Стилл 30 ноября 1904 г. |
Умер | 23 июня 1980 г. [1] | ( 75 лет
Место отдыха | Братское кладбище Пайп-Крик, Юнион-Бридж, Мэриленд |
Национальность | Американский |
Образование | Университет Спокана , Университет штата Вашингтон |
Известный | Рисование |
Движение | Абстрактный экспрессионизм , Живопись цветового поля |
Супруг (а) | Лилиан Огаст Баттан Стилл (ок. 1930 - конец 1940-х) Патрисия Элис Гарске Стилл (1957–1980) |
Клиффорд Стилл (30 ноября 1904 — 23 июня 1980) — американский художник и одна из ведущих фигур первого поколения абстрактных экспрессионистов , разработавших новый мощный подход к живописи сразу после Второй мировой войны . Стиллу приписывают заложение основы этого движения, поскольку его переход от репрезентативной живописи к абстрактной живописи произошел между 1938 и 1942 годами, раньше, чем его коллеги, такие как Джексон Поллок и Марк Ротко , которые продолжали рисовать в фигуративно- сюрреалистических стилях вплоть до 1940-х годов. . [2]
Биография
[ редактировать ]Стилл родился в 1904 году в Грандине, Северная Дакота , и провел детство в Спокане, штат Вашингтон , и на острове Боу на юге Альберты, Канада . В 1925 году он посетил Нью-Йорк, где некоторое время учился в Лиге студентов-художников . Он учился в Университете Спокана с 1926 по 1927 год и вернулся в 1931 году со стипендией, которую окончил в 1933 году. Той осенью он стал преподавателем, а затем преподавателем в Вашингтонском государственном колледже (ныне Вашингтонский государственный университет ), где получил степень магистра изящных искусств. Получил степень гуманитарного образования в 1935 году и преподавал до 1941 года. [3] Лето 1934 и 1935 годов он провел в Фонде Траска (ныне Яддо ) в Саратога-Спрингс , Нью-Йорк.
В 1937 году вместе с коллегой из штата Вашингтон Уортом Гриффином Стилл стал соучредителем Художественной колонии Неспелем создала сотни портретов и пейзажей, изображающих в индейской резервации Колвилл . жизнь коренных американцев , которая в течение четырех лет [4]
В 1941 году Стилл переехал в район залива Сан-Франциско , где работал в различных отраслях военной промышленности, одновременно занимаясь живописью. Свою первую персональную выставку он провел в Художественном музее Сан-Франциско (ныне Музей современного искусства Сан-Франциско ) в 1943 году. С 1943 по 1945 год он преподавал в Ричмондском профессиональном институте (RPI), ныне Университете Содружества Вирджинии , затем отправился в Нью-Йорк. Йорк Сити.
Марк Ротко, с которым Стилл познакомился в Калифорнии в 1943 году, познакомил его с Пегги Гуггенхайм , которая устроила ему персональную выставку в своей галерее «Искусство этого столетия» в начале 1946 года. В следующем году Гуггенхайм закрыла свою галерею, и Стилл вместе с ней вместе с Ротко и другими абстрактными экспрессионистами присоединился к галерее Бетти Парсонс .
Тем не менее вернулся в Сан-Франциско, где стал весьма влиятельным профессором Калифорнийской школы изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ), преподавая там с 1946 по 1950 год. [5] В 1950 году он переехал в Нью-Йорк, где прожил большую часть десятилетия. [6] пик абстрактного экспрессионизма, но также и время, когда он стал все более критично относиться к миру искусства. В начале 1950-х Стилл разорвал связи с коммерческими галереями. В 1961 году он переехал на ферму площадью 22 акра недалеко от Вестминстера , штат Мэриленд , еще дальше отдалившись от мира искусства. [7] В теплые месяцы по-прежнему использовал сарай на территории как студию. В 1966 году Стилл и его вторая жена приобрели дом площадью 4300 квадратных футов на Черч-стрит, 312 в Нью-Виндзоре, штат Мэриленд , примерно в восьми милях от их фермы, где он жил до своей смерти. [8] [9] [10]

Семейная жизнь
[ редактировать ]Тем не менее женился на Лилиан Август Баттан примерно в 1930 году. У них было две дочери, родившиеся в 1939 и 1942 годах. Пара рассталась в конце 1940-х годов и развелась в 1954 году. В 1957 году Стилл женился на Патриции Элис Гарске, которая была одной из его студенток в штате Вашингтон. и был на шестнадцать лет моложе его. [8]
Картины
[ редактировать ]
Разработав свой фирменный стиль в Сан-Франциско между 1946 и 1950 годами во время преподавания в Калифорнийской школе изящных искусств, Стилл считается одним из выдающихся художников цветового поля — его нефигуративные картины беспредметны и в основном связаны с сопоставлением разных цветов. и поверхности в различных образованиях. В отличие от Марка Ротко или Барнетта Ньюмана , которые организовали свои цвета относительно просто (Ротко в виде туманных прямоугольников, Ньюман в виде тонких линий на обширных цветовых полях), аранжировки Стилла менее регулярны. Фактически, он был одним из немногих художников, которые сочетали практику живописи цветового поля с живописью жестов и действия . [11] Его неровные вспышки цвета создают впечатление, что один слой цвета «оторван» от картины, обнажая цвета под ним. Еще одна отправная точка Ньюмана и Ротко — это то, как краска ложится на холст; в то время как Ротко и Ньюман использовали довольно плоские цвета и относительно тонкую краску, Стилл использует густую импасту , создавая тонкое разнообразие и оттенки, которые переливаются на поверхности живописи. Его большие зрелые работы напоминают природные формы и природные явления в их самых ярких и загадочных проявлениях; древние сталагмиты, пещеры, листва, видимые как в темноте, так и при свете, придают его творчеству поэтическое богатство и глубину. К 1947 году он начал работать в том формате, который он будет усиливать и совершенствовать на протяжении всей своей карьеры – крупномасштабное цветовое поле, нанесенное мастихинами. [12] Среди хорошо известных картин Стилла — 1957-D № 1, 1957 год (справа), в основном чёрно-жёлтый с вкраплениями белого и небольшим количеством красного. Эти четыре цвета и их вариации (фиолетовый, темно-синий) преобладают в его работах, хотя в его картинах наблюдается тенденция к использованию более темных оттенков.
Выставки
[ редактировать ]состоялась первая персональная выставка Стилла В 1943 году в Художественном музее Сан-Франциско . В 1947 году Джермейн МакЭги, помощник директора Калифорнийского дворца Почетного легиона , устроил там его персональную выставку. Затем художник отказался от всех публичных выставок с 1952 по 1959 год. [13] Первая всеобъемлющая ретроспектива Стилла состоялась в Художественной галерее Олбрайт-Нокс в Буффало, Нью-Йорк, в 1959 году. Более поздние персональные выставки картин Стилла были представлены Институтом современного искусства Пенсильванского университета в Филадельфии в 1963 году и в Мальборо. -Галерея Герсона открылась постоянная инсталляция группы его работ , Нью-Йорк, в 1969–1970 годах. В 1975 году в Музее современного искусства Сан-Франциско . [14] в Нью-Йорке В 1979 году Метрополитен-музей организовал крупнейшее на сегодняшний день исследование искусства Стилла и крупнейшую презентацию, проведенную этим учреждением, работам ныне живущего художника.
Награды
[ редактировать ]Тем не менее получил Премию за заслуги перед живописью в 1972 году от Американской академии искусств и литературы , членом которой он стал в 1978 году, и медаль Скоухегана за живопись в 1975 году. [14]
Усадьба и музей
[ редактировать ]В 1978 году Стилл написал завещание, в котором часть своих работ вместе с архивами оставил жене Патрисии, и заявил: «Я передаю и завещаю все оставшиеся произведения искусства, выполненные мной в моей коллекции, американскому городу, который согласится». строить или выделять и поддерживать постоянные помещения исключительно для этих произведений искусства и обеспечивать их физическое выживание с явным требованием, что ни одно из этих произведений искусства не будет продано, передано или обменяно, а будет храниться в месте, описанном выше, исключительно отведенном им навечно для выставок и изучения». [8] После смерти Стилла в 1980 году коллекция Стилла, насчитывающая около 2400 работ, была полностью закрыта от общественного и научного доступа более двадцати лет.

В августе 2004 года город Денвер , штат Колорадо, объявил, что Патрисия Стилл выбрала его для получения произведений искусства, содержащихся в поместье Клиффорд Стилл (примерно 825 картин на холсте и 1575 работ на бумаге - рисунки и гравюры, выпущенные ограниченным тиражом). . Музей Клиффорда Стилла , независимая некоммерческая организация, открылся под руководством Дина Собела в ноябре 2011 года. В музее также хранятся полные архивы альбомов Стилла, журналов, записных книжек, библиотеки художника и других архивных материалов, унаследованных после смерти Патрисии Стилл. в 2005 году. [15]
Здание было спроектировано компанией Allied Works Architecture под руководством Брэда Клопфила . [16] [17] Музей признан успешным воплощением современной архитектуры и символом города Денвер. [18] С 24 января по 17 апреля 2016 года в Денверском художественном музее прошла временная выставка под названием «Case Work», на которой был продемонстрирован процесс проектирования, использованный для этого музея, и другие крупные работы Allied и Cloepfil. [19] [18] После Денвера выставку планировалось показать в Портлендском художественном музее , а затем отправиться в двухлетнее международное турне. [20]
В марте 2011 года суд штата Мэриленд, под юрисдикцией которого находится имущество Патрисии Стилл, постановил, что четыре работы Стилла могут быть проданы до того, как они официально станут частью коллекции музея. [21] В ноябре 2011 года аукционный дом Sotheby's в Нью-Йорке продал четыре работы; PH-351 (1940 г.) за 1,2 млн долларов США, 1947 г. №. 2 (1947) за 31,4 миллиона долларов США, 1949-A-No. 1 (1949 г.) за 61,7 млн долларов США и PH-1033 (1976 г.) за 19,6 млн долларов США. [22] Выручка от продаж в размере 114 миллионов долларов США пошла в музей Клиффорда Стилла «для покрытия расходов, связанных с пожертвованиями и коллекциями». [21] [22] За десять лет до продажи на аукцион выставили только 11 работ Стилла. [22] Музей Клиффорда Стилла открылся 18 ноября 2011 года.
В декабре 2011 года посетитель музея был обвинен в нанесении ущерба масляной картине Стилла № 2 1957-J № 2 на сумму 10 000 долларов . [23]
В 2013 году был открыт Исследовательский центр музея Клиффорда Стилла. Его цель — изучить период искусства и истории, в котором работал художник-абстракционист. Планы включают программу стипендий, междисциплинарные научные публикации и исследовательские симпозиумы. [24]
Другие коллекции
[ редактировать ]- Художественная галерея Олбрайта-Нокса , Буффало, Нью-Йорк (33 картины, 1937–1963).
- Музей современного искусства Сан-Франциско (30 картин, ок. 1936–1974 гг.)
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк (12 картин, 1943–1977) [25]
- Музей и сад скульптур Хиршхорна , Вашингтон, округ Колумбия (8 картин, ок. 1935–1962 гг.)
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк
- Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк
- Коллекция Тейт , Лондон (предоставлена в аренду Институту современного искусства Мидлсбро)
- Коллекция произведений искусства губернатора Нельсона А. Рокфеллера Empire State Plaza , Олбани, Нью-Йорк
- Музей Кригера , Вашингтон, округ Колумбия
- Гленстон , Потомак, Мэриленд
- Художественный музей Уодсворта Атенеум , Хартфорд, Коннектикут

Кавычки
[ редактировать ]Из неподвижного
[ редактировать ]«Я никогда не хотел, чтобы цвет был цветом. Я никогда не хотел, чтобы текстура была текстурой, а изображения превращались в формы. Я хотел, чтобы все они слились воедино в живой дух».
«Невыносимо быть остановленным за край рамы». [26]
«Мне не интересно иллюстрировать свое время. «Время» человека ограничивает его, оно не освобождает его по-настоящему. Наш век – это век науки, механизма, власти и смерти. механизм власти и смерти, я не вижу смысла добавлять к его гигантскому высокомерию комплимент графического почтения». [27]
«Как мы можем жить и умирать, не замечая разницы?»
От других
[ редактировать ]- «По-прежнему заставляет остальных выглядеть академичными». -- Джексон Поллок [28] [29]
- «Его выставка (в галерее Пегги Гуггенхайм « Искусство этого века» в 1946 году) из всех ранних выставок [Полока, Ротко, Мазервелла] была самой оригинальной. Это была гром среди ясного неба. Большинство из нас все еще работали над изображениями. ... Все еще не было ни одного.» - Роберт Мазервелл [30] [31] [32]
- «Когда я впервые увидел картину Стилла в 1948 году… я был впечатлен, как никогда прежде, тем, насколько отчуждающей и расстраивающей может быть подлинная оригинальность в искусстве» — Клемент Гринберг , искусствовед ; «Живопись американского типа», Partisan Review , 1955, с. 58.
- «Именно в середине 1940-х годов Стилл заявил о себе как об одном из наиболее формально изобретательных художников своего поколения».
- --Джон Голдинг, историк искусства; Пути к Абсолюту , 2000, Princeton University Press.
- «С их грубыми, обработанными мастихином и затертыми поверхностями, с их огромным пространством, их сильным цветом, их неустанной вертикальной и горизонтальной экспансивностью, абстрактные работы Стилла излучают силу, возможно, не имеющую себе равных в абстрактного экспрессионизма ». живописи
- --Стивен Полкари, историк искусства; Абстрактный экспрессионизм и современный опыт , 1991, издательство Кембриджского университета.
- «Исключительный талант, масштабы которого не будут полностью известны при его жизни» — Роберт Хьюз , бывший Time искусствовед ; Время , Прерия Кориолана , 9 февраля 1976 года.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Крамер, Хилтон (6 июля 1980 г.). «ART VIEW; Необычность Клиффорда Стилла» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Художник» . Музей Клиффорда Стилла . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Клиффорд Стилл» . Коллекция Филлипса . Архивировано из оригинала 22 января 2010 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2016 г. Проверено 3 января 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Клиффорд Стилл, Музей современного искусства Сан-Франциско , 1976, стр.112.
- ^ Лоуренс Гоуинг , изд., Биографическая энциклопедия художников, т. 4 (Факты в файле, 2005): 654.
- ^ Список SDAT Мэриленда для собственности Still Farm http://sdatcert3.resiusa.org/rp_rewrite/details.aspx?AccountNumber=07%20032161%20%20%20%20%20%20%20%20&County=07&SearchType=STREET [ постоянная мертвая ссылка ] получено 4 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Ван Дайк, Джеффри (ноябрь 2011 г.), «Непреклонная воля Клиффорда Стилла» , 5280 , получено 30 марта 2013 г.
- ^ Список SDAT Мэриленда для все еще нового Виндзорского дома http://sdatcert3.resiusa.org/rp_rewrite/details.aspx?AccountNumber=11%20011365%20%20%20%20%20%20%20%20&County=07&SearchType=STREET [ постоянная мертвая ссылка ] получено 30 марта 2013 г.
- ^ Хохфилд, Сильвия (1 января 2009 г.), Revealing the Hidden Clyfford Still , ARTnews , получено 30 марта 2013 г.
- ^ Уайтинг, К. (2008). Поп-ЛА: Искусство и город 1960-х годов . Соединенное Королевство: Издательство Калифорнийского университета. п. 34.
- ^ Клиффорд Стилл, 1948 (1948) Коллекция Гуггенхайма.
- ^ Коллекция Клиффорда Стилла Тейта.
- ^ Jump up to: а б Коллекция Клиффорда Стилла Гуггенхайма.
- ^ Кино, Кэрол (17 ноября 2011 г.). «Абстрактный экспрессионист стал целостным» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Макмиллан, Кайл (18 ноября 2011 г.). «Насколько хорош Клиффорд Стилл, учитывая, что произведения искусства в новом Денверском музее уже закрыты?» . Денвер Пост .
- ^ Макмиллан, Кайл (26 октября 2011 г.). «В музее Клиффорда Стилла в Денвере начинается инсталляция более 100 произведений искусства» . Денвер Пост .
- ^ Jump up to: а б Ринальди, Марк Рэй (31 января 2016 г.). «Брэд Клопфил и Музей Клиффорда Стилла доказывают необходимость дизайна в Денвере» . Образ жизни. Денвер Пост . п. 1Е. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 г. Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Архитектура смежных работ (2016). Премьера Case Work в Денверском художественном музее
- ^ Денверский художественный музей (2016). Практический пример: исследования формы, пространства и конструкции Брэда Клопфила / Allied Works Architecture, до 17 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Суд одобрил творческий маневр Музея Клайффорда Стилла по продаже четырех картин» . АРТИНФО. 28 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Кроу, Келли (10 ноября 2011 г.). «Sotheby's продает группу натюрмортов Клиффорда за 114 миллионов долларов» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Коффман, Кейт (5 января 2012 г.). «Женщина из Колорадо обвиняется в нанесении ущерба картине стоимостью 30 миллионов долларов» . Рейтер .
- ↑ Побрич, Пак (30 октября 2013 г.), Музей Клиффорда Стилла открывает исследовательский центр. Архивировано 1 ноября 2013 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
- ↑ Работает в Метрополитен-музее , Нью-Йорк.
- ^ Клиффорд Стилл, Музей современного искусства Сан-Франциско , 1976, с. 123
- ^ Клиффорд Стилл , Музей современного искусства Сан-Франциско , 1976, с. 124
- ^ Шитс, Хилари М. (12 апреля 2016 г.). «Редкая аренда натюрмортов Клиффорда для участия в выставке Королевской академии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Стонард, Джон-Пол (3 сентября 2016 г.). «Абстрактный экспрессионизм – не просто герои-мачо с кистями» . Хранитель . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Браун, Дэвид (6 апреля 2012 г.). «Открытый музей величайшего неизвестного художника Америки Клиффорда Стилла» . Вашингтон Пост . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Мэдофф, Стивен Генри (18 марта 2007 г.). «ИСКУССТВО: Раскрытие скрытой работы всей жизни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Бейкер, Бретт (23 апреля 2012 г.). «Рисунки Клиффорда Стилла» . Стол художника . Проверено 22 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Повторение/воссоздание: «Реплики» Клиффорда Стилла , Дэвид Анфам, Нил Бенезра и Дин Собел. Издательство: Исследовательский центр музея Клиффорда Стилла (2015), ISBN 978-0-9856357-3-2
- Клиффорд Стилл: Музей художника , Дэвид Анфам и Дин Собел. Издатель: Скира Риццоли (2012 г.), ISBN 978-0-9856357-0-1 , ISBN 978-0-8478-3807-3
- Нэнси Мармер, «Клиффорд Стилл: экстремистский фактор», Искусство в Америке, апрель 1980 г., стр. 102–113.
- Клиффорд Стилл: Картины, 1944–1960 , Джеймс Т. Деметрион (редактор). Дэвид Анфам , Нил Бенезра, Брукс Адамс. Издательство: Издательство Йельского университета (1 июня 2001 г.), ISBN 0-300-08969-4 , ISBN 978-0-300-08969-1
- Клиффорд Стилл: Метрополитен-музей , Нью-Йорк , Джон П. О'Нил (редактор). Издатель: Гарри Н. Абрамс (1979), ISBN 0-87099-213-9
- Шитс, Хилари М. (6 ноября 2011 г.). «Клиффорд Стилл, распакованный» . Искусство в Америке.
- Клиффорд Стилл: Поздние произведения , Дэвид Анфам. Издатель: Скира Риццоли (2020 г.), ISBN 978-0-847868605 https://www.amazon.co.uk/Clyfford-Still-Works-David-Anfam/dp/0847868605/ref=sr_1_1?Adv-Srch-Books-Submit.x=0&Adv-Srch- Books-Submit.y=0&__mk_en_GB=%C3%85M%C3%85Z%C3%95%C3%91&dchild=1&qid=1619444430&refinements=p_27%3AAnfam&s=books&sr=1-1&unfiltered=1
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1904 рождения
- 1980 смертей
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Американские художники-абстракционисты
- Американские современные художники
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Художники Тихоокеанского Северо-Запада
- Художники из Спокана, Вашингтон.
- Жители Грандина, Северная Дакота
- Художники из Северной Дакоты
- Художники из Вашингтона (штат)
- Преподаватели Института искусств Сан-Франциско
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Жители Нью-Виндзора, штат Мэриленд
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Художники из Северной Дакоты