Jump to content

Трюд Гермонпре

Трюд Гермонпре
Фотография 1938 года, сделана Полем Гермонпре.
Рожденный
Гертруда Эмили Яловец

( 1910-11-09 ) 9 ноября 1910 г.
Данциг, Германская империя (ныне Гданьск, Польша)
Умер 8 мая 1976 г. ) ( 1976-05-08 ) ( 65 лет
Другие имена Гертруда Эмили Яловец Гермонпре Эльсессер
Образование Университет искусств и дизайна Бург Гибихенштайн
Известный Ткачество
Супруг (а) Поль Гермонпре (м. 1939–1944; смерть)
Джон Элсессер (м. 1951–1976; смерть)
Родители
Родственники Лиза Яловец Аронсон (сестра),
Борис Аронсон (шурин) Марк Генри Аронсон (племянник)
Главное здание Het Paapje с пристройкой для трафаретной печати.

Трюде Гермонпре (урожденная Гертруда Эмили Яловец ; 1910–1976), [ 1 ] , дизайнер и педагог немецкого происхождения американская художница , известная своими гобеленовыми пейзажами. [ 2 ] Ее дисциплинированная абстракция под влиянием Баухауза для тканей ручной работы внесла большой вклад в движение американского ремесла и волоконного искусства 1950-х, 60-х и даже 70-х годов, особенно во время ее пребывания в Калифорнийском колледже искусств и ремесел . [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гертруда Эмили Яловец родилась 9 ноября 1910 года в Данциге , Германская империя (современный Гданьск , Польша ). [ 1 ] [ 4 ] Ее родители были австрийцами и активно занимались искусством. [ 4 ] Ее матерью была Йоханна Яловец (урожденная Грог), она была учителем вокала и переплетчиком, а ее отцом был Генрих Яловец , музыковед и дирижер. [ 3 ] Можно предположить, что Трюде Гермонпре была вдохновлена ​​революционной творческой средой своих родителей, работая в Het Paapje над дизайном различных тканей.

Она научилась ткачеству , живя в Галле, Германия , где училась в Университете искусств и дизайна Бурга Гибихенштайна (Школа изящных и прикладных искусств в Галле-Зале). [ 3 ] Гермонпре изучал текстильное дело в Галле у Бениты Отте . [ 3 ] К 1933 году она получила степень в Школе текстильного машиностроения в Берлине и стипендию для продолжения обучения в Швеции и Финляндии. [ 3 ]

Изображение А
Изображение Б
Изображение С
Изображение Д
Изображение Е
Изображение F

В 1933 году она присоединилась к предприятию по ручному вязанию гобеленов и ткачеству Het Paapje в Ворсхотене , Нидерланды. [ нужна ссылка ] Гермонпрез проработала пять лет и 7 месяцев в Хет Паапье, пока жила в Вассенааре . [ нужна ссылка ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Ее родители посетили Хет Паапье в 1939 году. Поскольку они были евреями, они бежали от нацистов. Они поселились в Соединенных Штатах, чтобы преподавать в колледже Блэк-Маунтин недалеко от Эшвилла, Северная Каролина . В 1939 году она вышла замуж за фотографа, получившего образование в Баухаузе, Поля Гермонпре , и они вместе жили в Нидерландах. [ 3 ] Поль Гермонпре работал графическим дизайнером и основал собственную рекламную компанию Co-op 2 , прежде чем его призвали в голландскую армию. [ 5 ] К 1940 году Германия оккупировала Нидерланды.

Поль Гермонпре умер в 1944 году в результате казни нацистами во время участия в голландском сопротивлении . [ 3 ] [ 6 ] Здесь в честь Трюде Яловец впоследствии назвали себя Трюд Гермонпре. [ нужна ссылка ] Она скрывалась до конца Второй мировой войны. Для нее это было очень печальное время.

Колледж Блэк Маунтин

[ редактировать ]

Она переехала в США в 1947 году при поддержке Анни Альберс . [ 3 ] Гермонпре начала свою педагогическую карьеру в 1940-х годах в колледже Блэк-Маунтин . В 1947 году Гермонпре начала преподавать ткачество и дизайн в колледже Блэк-Маунтин, пока Анни Альберс была в отпуске. [ 3 ] и быть со своей матерью Джоанной Яловец и сестрой Лизой Аронсон, которые тоже учились в школе. [ 7 ] По возвращении Анни Гермонпре попросили продолжить работу штатным преподавателем. Она оставалась в колледже Блэк-Маунтин до закрытия программы ткачества в 1949 году. [ 8 ]

Мастер-классы на прудовой ферме и Сан-Франциско

[ редактировать ]

После окончания колледжа Блэк-Маунтин Гермонпре переехал на запад и присоединился к коллективу художников Pond Farm , которым руководила керамистка, получившая образование в Баухаузе, Маргарита Вильденхайн в Герневиле, Калифорния . [ 9 ] и преподавал в мастерских Pond Farm . Находясь в Pond Farms, она встретила Джона Элсессера.

24 марта 1951 года она вышла замуж за Джона Эльсессера (1897–1991), плотника и изготовителя мебели. [ 10 ] [ 11 ] Пара переехала в Сан-Франциско и поселилась по адресу 810 Clipper Street, в старом доме, который отреставрировал ее муж. [ 12 ] [ 13 ] К декабрю 1952 года она натурализовалась в Соединенных Штатах. [ 14 ]

Калифорнийский колледж искусств

[ редактировать ]

В 1954 году Гермонпре поступил на факультет Калифорнийского колледжа искусств (CCA, бывший Калифорнийский колледж искусств и ремесел). [ 15 ] К 1960 году она работала заведующей кафедрой ремесел в CCA, курируя искусство обработки металла, керамику, выдувание стекла, вышивку и печать на текстиле, а также курируя учебную программу по ткачеству. [ 15 ] Среди ее учеников были Кей Секимачи Стоксдейл , Шейла О'Хара, Энн Уилсон и Джейн Лэки и другие. [ 3 ] [ 16 ]

Кроме того, она работала преподавателем в Оклендском колледже и в Художественном институте Сан-Франциско . [ когда? ] [ 15 ] [ 17 ]

Текстиль

[ редактировать ]

На протяжении всей ее карьеры большая часть ее работ выполнялась по частному заказу. [ 3 ] Иногда она работала со своим мужем Джоном Эльсессером, который занимался сборкой мебели, а Гермонпре создавал текстиль для обивки. [ 16 ]

Гермонпре объединил живописные возможности шелкографии со структурной геометрией, заложенной в основе и утке, чтобы создать волокнистые настенные ковры, которые одновременно богаты текстурой и изящно нарисованы. [ 2 ] Также было известно, что она рисовала прямо на основе. [ 16 ]

Гермонпре провел две персональные выставки в Музее Де Янга : одну в 1964 году и одну в 1970 году. [ 18 ] Гермонпре была награждена медалью за мастерство Американского института архитекторов (1970) за «выдающийся творческий дизайн» в области текстиля и ткачества. [ 1 ] [ 19 ] Она была членом Американского ремесленного совета (1975). [ 1 ]

Текстильная работа в Хет Паапье (1933 г.)

[ редактировать ]

С одной стороны, плетение шестой драпировки для ратуши Энсхеде заставило Труде почувствовать; «Она пришла в нужный момент». [ нужна ссылка ] С другой стороны, Хет Паапье была очень довольна своим дизайном текстиля и своей индивидуальностью.

Труде жила вместе со своей подругой-ткачихой в нескольких минутах ходьбы от Хет Паапье, вдоль Папенлаана (Папистлана), среди типичного живописного голландского пейзажа; с лугами, прямыми канавами, коровами и фермерскими домами. Вечером в Хет Паапье были организованы уроки фехтования для желающих. На праздник из Лейдена приехал музыкант с огромным аккордеоном, чтобы сыграть для всего «населения Хет Паапье»; включая соседских друзей-фермеров.

Вместе с другим ткачом она сделала шесть завес (высотой около 1,80 м). Эти драпировки до сих пор украшают вестибюль недавно построенной в 1933 году ратуши города Энсхеде. Вторая, четвертая и шестая завесы сплетены Трудой. (см. изображение А)

Шестая подвеска прочна и тонка в деталях. Вертикальный темный центр и рядом с ним две узкие светло-серые полосы снабжены широкими или узкими знаками буквы V. Рядом с ними широкие, прочные красные полосы выполнены тонкими белыми горизонталями. Под ним, отмеченным черной линией, сверху повторяется горизонтальная ширина; с одной белой и двумя черными буквами V они прочно соединяются сверху и снизу. 4 горизонтальные нижние полосы (в вариантах коричневого цвета) скреплены четырьмя белыми вертикальными полосами. Труде представляет богатую вариацию техник плетения, образуя основные фигуративные элементы в красивой композиции. (см. изображение Б)

В начале своей работы в Het Paapje Труде воспользовалась возможностью выразить свои корни в небольшом вязаном карпе размером 132X95X1,5 см. В нижней части карпа проходим по листве с красивым голубым цветком. В верхней части мы видим желтый дом с окнами и «петухом на крыше». Этот сказочный элемент она, вероятно, знала из чешского фольклора. Цвета фона ковра: красный, коричневато-красный, темно-розовато-красный и темно-фиолетово-красный. Этот ковер полон выразительных контрастов и приятных медленных смен контрастов. Это на самом деле красота! (см. изображение С)

Этот плоский образец ткани изначально был вдвое шире; 2 Х 22 = 44 см. Нижняя часть имеет открытый белый цвет между красным и синим; это привлекает внимание. Посмотрите дальше и вы заметите тяжелую черную полосу, над которой находится меньшая белая полоса. Или; зеленая полоса с двумя черными полосами над ней. Или; эта верхняя красная полоска. Чем с прыжком через последний черный; в бесконечное пространство. (см. изображение D)

На этом трафарете с ярко нарисованными артишоками образовался очень рыхлый и скученный рисунок, который словно продолжается за пределы рисунка: в бесконечное пространство. (см. изображение E)]

Этот ковер — один из последних текстильных изделий, созданных Трудом в Het Paapje, почти хрупкий, но с твердым, но игривым дизайном. Оно типично для Труде и сильно напоминает произведения Мондриана и Ван дер Лека; как будто она недавно видела их картины в Амстердаме. Горизонтальный синий цвет разделяет верхнюю и нижнюю части максимальной длины. Горизонтальная синяя явно плетётся, т.е. твёрдая горизонталь с дрожащим зигзагом вверху. Ее работы всегда отличаются особой красотой. (см. изображение F)

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Гермонпре умер 8 мая 1976 года после непродолжительной болезни в больнице Маунт-Сион в Сан-Франциско , Калифорния . [ 1 ]

Работы Гермонпре включены в коллекции четырех голландских музеев; она работала на ручном ткацком предприятии Het Paapje в Вуршотене, Нидерланды, с 1933 года в течение 5 лет и 7 месяцев, в том числе в Музее Бойманс ван Бёнинген, Роттердам, Текстильном музее, Тилбург, Музее Вуршотен, Вуршотен, Художественном музее, Гаага и другие.

Посмертно у нее была персональная выставка в Калифорнии Оклендском музее «Гобелены Трюд Гермонпре» (1982). [ 17 ] [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Некролог Трюде Гермонпре» . Нью-Йорк Таймс . 11 мая 1976 г. с. 36 . Проверено 10 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Холл, Джули (1977). Традиции и перемены: новый американский мастер . Нью-Йорк: EP Даттон. п. 69 . ISBN  0525221956 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Трюд Гермонпре» . Купер-Хьюитт, Коллекция Национального музея дизайна . Купер-Хьюитт, Национальный музей дизайна . Проверено 10 марта 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Путеводитель по бумагам Трюд Гермонпре, 1947–1976» . cdlib.org . Проверено 6 марта 2016 г.
  5. ^ «Архив Баухауса отмечает 100-летие Хаджо Роуза выставкой» . Artdaily.cc . 16 сентября 2010 года . Проверено 10 марта 2021 г.
  6. ^ «Гермонпре, Поль Гюстав Сидони» . Следы войны . Проверено 10 марта 2021 г.
  7. ^ Томсон, Джули Дж. (2017). Начнём видеть: фотографы колледжа Блэк-Маунтин . Музей колледжа Блэк-Маунтин + Центр искусств. Эшвилл, Северная Каролина. п. 82. ИСБН  9781532325724 . OCLC   973560357 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ «Трюд Гермонпре; Коллекция Купера Хьюитта, Смитсоновский музей дизайна» . Collection.cooperhewitt.org . Проверено 10 августа 2019 г.
  9. ^ «Маргарита Вильденхайн» . Лютер Колледж . Проверено 29 марта 2017 г.
  10. ^ «Труде Э Гермонпре в Калифорнии, США, Индекс браков, 1949–1959» . Ancestry.com . California Vital Records, Департамент здравоохранения и социального обеспечения штата Калифорния. 24 марта 1951 года.
  11. ^ «Извещения о смерти» . Газеты.com . Ревизор Сан-Франциско. 23 июня 1991 г. с. 27 . Проверено 10 марта 2021 г.
  12. ^ «Художник, который выглядит большим...» . Газеты.com . Ревизор Сан-Франциско. 30 июля 1964 г. с. 22 . Проверено 10 марта 2021 г.
  13. ^ «Калифорния Дизайн 9 (1965)» . Иссуу . Художественный музей Пасадены. п. 139 . Проверено 10 марта 2021 г.
  14. ^ «Гертруда Эмили Гермонпре в США, Индексы записей о натурализации, 1791–1992 годы (индексированы в Проекте мировых архивов)» . Ancestry.com . Избранные записи о натурализации в США. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации.
  15. ^ Jump up to: а б с Фридман, Марлен (25 января 1970 г.). «Художник, награжденный за «Выразительное плетение» ». Нет. Воскресенье. Окленд Трибьюн.
  16. ^ Jump up to: а б с «Ткач Ткача: исследования нескольких слоев и трехмерного волокнистого искусства с Кей Секимачи, (VIII Трюде Гермонпре)» . content.cdlib.org . Библиотека Бэнкрофта, Региональное отделение устной истории, Калифорнийский университет, Беркли . 1996 год . Проверено 10 марта 2021 г. Это то, что меня действительно интересует, и я должен спросить Шейлу О'Хара, которая была ее ученицей.
  17. ^ Jump up to: а б «Трюд Гермонпре» . Ремесло в Америке . Проверено 10 марта 2021 г.
  18. ^ «Трюде Гермонпре (г-жа Джон Эльсессер), профессор текстильного искусства, заведующий кафедрой ремесел» (PDF) . Нет. Бюллетень CCAC, том LXIII, № 3, стр. 75. Калифорнийский колледж искусств и ремесел. Март 1970 года . Проверено 26 марта 2021 г.
  19. ^ «Три калифорнийца выиграли премию AIA 1970 года» . Газеты.com . Лос-Анджелес Таймс. 25 января 1970 г. с. 136 . Проверено 10 марта 2021 г.
  20. ^ «Гермонпре, Труде, 1910–1976» . СНАК .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c382dccd2ce585386476f09504f983ea__1722937380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/ea/c382dccd2ce585386476f09504f983ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trude Guermonprez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)