Трюд Гермонпре
Трюд Гермонпре | |
---|---|
Рожденный | Гертруда Эмили Яловец 9 ноября 1910 г. Данциг, Германская империя (ныне Гданьск, Польша) |
Умер | 8 мая 1976 г. | ( 65 лет
Другие имена | Гертруда Эмили Яловец Гермонпре Эльсессер |
Образование | Университет искусств и дизайна Бург Гибихенштайн |
Известный | Ткачество |
Супруг (а) | Поль Гермонпре (м. 1939–1944; смерть) Джон Элсессер (м. 1951–1976; смерть) |
Родители |
|
Родственники | Лиза Яловец Аронсон (сестра), Борис Аронсон (шурин) Марк Генри Аронсон (племянник) |
Трюде Гермонпре (урожденная Гертруда Эмили Яловец ; 1910–1976), [ 1 ] , дизайнер и педагог немецкого происхождения американская художница , известная своими гобеленовыми пейзажами. [ 2 ] Ее дисциплинированная абстракция под влиянием Баухауза для тканей ручной работы внесла большой вклад в движение американского ремесла и волоконного искусства 1950-х, 60-х и даже 70-х годов, особенно во время ее пребывания в Калифорнийском колледже искусств и ремесел . [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гертруда Эмили Яловец родилась 9 ноября 1910 года в Данциге , Германская империя (современный Гданьск , Польша ). [ 1 ] [ 4 ] Ее родители были австрийцами и активно занимались искусством. [ 4 ] Ее матерью была Йоханна Яловец (урожденная Грог), она была учителем вокала и переплетчиком, а ее отцом был Генрих Яловец , музыковед и дирижер. [ 3 ] Можно предположить, что Трюде Гермонпре была вдохновлена революционной творческой средой своих родителей, работая в Het Paapje над дизайном различных тканей.
Она научилась ткачеству , живя в Галле, Германия , где училась в Университете искусств и дизайна Бурга Гибихенштайна (Школа изящных и прикладных искусств в Галле-Зале). [ 3 ] Гермонпре изучал текстильное дело в Галле у Бениты Отте . [ 3 ] К 1933 году она получила степень в Школе текстильного машиностроения в Берлине и стипендию для продолжения обучения в Швеции и Финляндии. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1933 году она присоединилась к предприятию по ручному вязанию гобеленов и ткачеству Het Paapje в Ворсхотене , Нидерланды. [ нужна ссылка ] Гермонпрез проработала пять лет и 7 месяцев в Хет Паапье, пока жила в Вассенааре . [ нужна ссылка ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Ее родители посетили Хет Паапье в 1939 году. Поскольку они были евреями, они бежали от нацистов. Они поселились в Соединенных Штатах, чтобы преподавать в колледже Блэк-Маунтин недалеко от Эшвилла, Северная Каролина . В 1939 году она вышла замуж за фотографа, получившего образование в Баухаузе, Поля Гермонпре , и они вместе жили в Нидерландах. [ 3 ] Поль Гермонпре работал графическим дизайнером и основал собственную рекламную компанию Co-op 2 , прежде чем его призвали в голландскую армию. [ 5 ] К 1940 году Германия оккупировала Нидерланды.
Поль Гермонпре умер в 1944 году в результате казни нацистами во время участия в голландском сопротивлении . [ 3 ] [ 6 ] Здесь в честь Трюде Яловец впоследствии назвали себя Трюд Гермонпре. [ нужна ссылка ] Она скрывалась до конца Второй мировой войны. Для нее это было очень печальное время.
Колледж Блэк Маунтин
[ редактировать ]Она переехала в США в 1947 году при поддержке Анни Альберс . [ 3 ] Гермонпре начала свою педагогическую карьеру в 1940-х годах в колледже Блэк-Маунтин . В 1947 году Гермонпре начала преподавать ткачество и дизайн в колледже Блэк-Маунтин, пока Анни Альберс была в отпуске. [ 3 ] и быть со своей матерью Джоанной Яловец и сестрой Лизой Аронсон, которые тоже учились в школе. [ 7 ] По возвращении Анни Гермонпре попросили продолжить работу штатным преподавателем. Она оставалась в колледже Блэк-Маунтин до закрытия программы ткачества в 1949 году. [ 8 ]
Мастер-классы на прудовой ферме и Сан-Франциско
[ редактировать ]После окончания колледжа Блэк-Маунтин Гермонпре переехал на запад и присоединился к коллективу художников Pond Farm , которым руководила керамистка, получившая образование в Баухаузе, Маргарита Вильденхайн в Герневиле, Калифорния . [ 9 ] и преподавал в мастерских Pond Farm . Находясь в Pond Farms, она встретила Джона Элсессера.
24 марта 1951 года она вышла замуж за Джона Эльсессера (1897–1991), плотника и изготовителя мебели. [ 10 ] [ 11 ] Пара переехала в Сан-Франциско и поселилась по адресу 810 Clipper Street, в старом доме, который отреставрировал ее муж. [ 12 ] [ 13 ] К декабрю 1952 года она натурализовалась в Соединенных Штатах. [ 14 ]
Калифорнийский колледж искусств
[ редактировать ]В 1954 году Гермонпре поступил на факультет Калифорнийского колледжа искусств (CCA, бывший Калифорнийский колледж искусств и ремесел). [ 15 ] К 1960 году она работала заведующей кафедрой ремесел в CCA, курируя искусство обработки металла, керамику, выдувание стекла, вышивку и печать на текстиле, а также курируя учебную программу по ткачеству. [ 15 ] Среди ее учеников были Кей Секимачи Стоксдейл , Шейла О'Хара, Энн Уилсон и Джейн Лэки и другие. [ 3 ] [ 16 ]
Кроме того, она работала преподавателем в Оклендском колледже и в Художественном институте Сан-Франциско . [ когда? ] [ 15 ] [ 17 ]
Текстиль
[ редактировать ]На протяжении всей ее карьеры большая часть ее работ выполнялась по частному заказу. [ 3 ] Иногда она работала со своим мужем Джоном Эльсессером, который занимался сборкой мебели, а Гермонпре создавал текстиль для обивки. [ 16 ]
Гермонпре объединил живописные возможности шелкографии со структурной геометрией, заложенной в основе и утке, чтобы создать волокнистые настенные ковры, которые одновременно богаты текстурой и изящно нарисованы. [ 2 ] Также было известно, что она рисовала прямо на основе. [ 16 ]
Гермонпре провел две персональные выставки в Музее Де Янга : одну в 1964 году и одну в 1970 году. [ 18 ] Гермонпре была награждена медалью за мастерство Американского института архитекторов (1970) за «выдающийся творческий дизайн» в области текстиля и ткачества. [ 1 ] [ 19 ] Она была членом Американского ремесленного совета (1975). [ 1 ]
Текстильная работа в Хет Паапье (1933 г.)
[ редактировать ]С одной стороны, плетение шестой драпировки для ратуши Энсхеде заставило Труде почувствовать; «Она пришла в нужный момент». [ нужна ссылка ] С другой стороны, Хет Паапье была очень довольна своим дизайном текстиля и своей индивидуальностью.
Труде жила вместе со своей подругой-ткачихой в нескольких минутах ходьбы от Хет Паапье, вдоль Папенлаана (Папистлана), среди типичного живописного голландского пейзажа; с лугами, прямыми канавами, коровами и фермерскими домами. Вечером в Хет Паапье были организованы уроки фехтования для желающих. На праздник из Лейдена приехал музыкант с огромным аккордеоном, чтобы сыграть для всего «населения Хет Паапье»; включая соседских друзей-фермеров.
Вместе с другим ткачом она сделала шесть завес (высотой около 1,80 м). Эти драпировки до сих пор украшают вестибюль недавно построенной в 1933 году ратуши города Энсхеде. Вторая, четвертая и шестая завесы сплетены Трудой. (см. изображение А)
Шестая подвеска прочна и тонка в деталях. Вертикальный темный центр и рядом с ним две узкие светло-серые полосы снабжены широкими или узкими знаками буквы V. Рядом с ними широкие, прочные красные полосы выполнены тонкими белыми горизонталями. Под ним, отмеченным черной линией, сверху повторяется горизонтальная ширина; с одной белой и двумя черными буквами V они прочно соединяются сверху и снизу. 4 горизонтальные нижние полосы (в вариантах коричневого цвета) скреплены четырьмя белыми вертикальными полосами. Труде представляет богатую вариацию техник плетения, образуя основные фигуративные элементы в красивой композиции. (см. изображение Б)
В начале своей работы в Het Paapje Труде воспользовалась возможностью выразить свои корни в небольшом вязаном карпе размером 132X95X1,5 см. В нижней части карпа проходим по листве с красивым голубым цветком. В верхней части мы видим желтый дом с окнами и «петухом на крыше». Этот сказочный элемент она, вероятно, знала из чешского фольклора. Цвета фона ковра: красный, коричневато-красный, темно-розовато-красный и темно-фиолетово-красный. Этот ковер полон выразительных контрастов и приятных медленных смен контрастов. Это на самом деле красота! (см. изображение С)
Этот плоский образец ткани изначально был вдвое шире; 2 Х 22 = 44 см. Нижняя часть имеет открытый белый цвет между красным и синим; это привлекает внимание. Посмотрите дальше и вы заметите тяжелую черную полосу, над которой находится меньшая белая полоса. Или; зеленая полоса с двумя черными полосами над ней. Или; эта верхняя красная полоска. Чем с прыжком через последний черный; в бесконечное пространство. (см. изображение D)
На этом трафарете с ярко нарисованными артишоками образовался очень рыхлый и скученный рисунок, который словно продолжается за пределы рисунка: в бесконечное пространство. (см. изображение E)]
Этот ковер — один из последних текстильных изделий, созданных Трудом в Het Paapje, почти хрупкий, но с твердым, но игривым дизайном. Оно типично для Труде и сильно напоминает произведения Мондриана и Ван дер Лека; как будто она недавно видела их картины в Амстердаме. Горизонтальный синий цвет разделяет верхнюю и нижнюю части максимальной длины. Горизонтальная синяя явно плетётся, т.е. твёрдая горизонталь с дрожащим зигзагом вверху. Ее работы всегда отличаются особой красотой. (см. изображение F)
Смерть и наследие
[ редактировать ]Гермонпре умер 8 мая 1976 года после непродолжительной болезни в больнице Маунт-Сион в Сан-Франциско , Калифорния . [ 1 ]
Работы Гермонпре включены в коллекции четырех голландских музеев; она работала на ручном ткацком предприятии Het Paapje в Вуршотене, Нидерланды, с 1933 года в течение 5 лет и 7 месяцев, в том числе в Музее Бойманс ван Бёнинген, Роттердам, Текстильном музее, Тилбург, Музее Вуршотен, Вуршотен, Художественном музее, Гаага и другие.
Посмертно у нее была персональная выставка в Калифорнии Оклендском музее «Гобелены Трюд Гермонпре» (1982). [ 17 ] [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Некролог Трюде Гермонпре» . Нью-Йорк Таймс . 11 мая 1976 г. с. 36 . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Холл, Джули (1977). Традиции и перемены: новый американский мастер . Нью-Йорк: EP Даттон. п. 69 . ISBN 0525221956 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Трюд Гермонпре» . Купер-Хьюитт, Коллекция Национального музея дизайна . Купер-Хьюитт, Национальный музей дизайна . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Путеводитель по бумагам Трюд Гермонпре, 1947–1976» . cdlib.org . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «Архив Баухауса отмечает 100-летие Хаджо Роуза выставкой» . Artdaily.cc . 16 сентября 2010 года . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Гермонпре, Поль Гюстав Сидони» . Следы войны . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Томсон, Джули Дж. (2017). Начнём видеть: фотографы колледжа Блэк-Маунтин . Музей колледжа Блэк-Маунтин + Центр искусств. Эшвилл, Северная Каролина. п. 82. ИСБН 9781532325724 . OCLC 973560357 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Трюд Гермонпре; Коллекция Купера Хьюитта, Смитсоновский музей дизайна» . Collection.cooperhewitt.org . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «Маргарита Вильденхайн» . Лютер Колледж . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Труде Э Гермонпре в Калифорнии, США, Индекс браков, 1949–1959» . Ancestry.com . California Vital Records, Департамент здравоохранения и социального обеспечения штата Калифорния. 24 марта 1951 года.
- ^ «Извещения о смерти» . Газеты.com . Ревизор Сан-Франциско. 23 июня 1991 г. с. 27 . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Художник, который выглядит большим...» . Газеты.com . Ревизор Сан-Франциско. 30 июля 1964 г. с. 22 . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Калифорния Дизайн 9 (1965)» . Иссуу . Художественный музей Пасадены. п. 139 . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Гертруда Эмили Гермонпре в США, Индексы записей о натурализации, 1791–1992 годы (индексированы в Проекте мировых архивов)» . Ancestry.com . Избранные записи о натурализации в США. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации.
- ^ Jump up to: а б с Фридман, Марлен (25 января 1970 г.). «Художник, награжденный за «Выразительное плетение» ». Нет. Воскресенье. Окленд Трибьюн.
- ^ Jump up to: а б с «Ткач Ткача: исследования нескольких слоев и трехмерного волокнистого искусства с Кей Секимачи, (VIII Трюде Гермонпре)» . content.cdlib.org . Библиотека Бэнкрофта, Региональное отделение устной истории, Калифорнийский университет, Беркли . 1996 год . Проверено 10 марта 2021 г.
Это то, что меня действительно интересует, и я должен спросить Шейлу О'Хара, которая была ее ученицей.
- ^ Jump up to: а б «Трюд Гермонпре» . Ремесло в Америке . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Трюде Гермонпре (г-жа Джон Эльсессер), профессор текстильного искусства, заведующий кафедрой ремесел» (PDF) . Нет. Бюллетень CCAC, том LXIII, № 3, стр. 75. Калифорнийский колледж искусств и ремесел. Март 1970 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Три калифорнийца выиграли премию AIA 1970 года» . Газеты.com . Лос-Анджелес Таймс. 25 января 1970 г. с. 136 . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Гермонпре, Труде, 1910–1976» . СНАК .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бумаги Трюд Гермонпре, около 1900–1987 гг., основная часть 1932–1976 гг ., Архив американского искусства , Смитсоновский институт.
- 1910 рождений
- 1976 смертей
- Преподаватели колледжа Блэк-Маунтин
- Факультет Калифорнийского колледжа искусств
- Люди из Западной Пруссии
- Американские художники по текстилю
- Женщины-художницы по текстилю
- Немецкие женщины-художницы
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Эмигранты из нацистской Германии
- Иммигранты в Нидерланды
- Иммигранты в США
- Американские художники 20-го века
- Немецкие художники 20 века
- Люди из Герневилля, Калифорния
- Художники из Сан-Франциско
- Немецкие художники по текстилю
- Американский народ австрийско-еврейского происхождения
- Американские женщины-ученые
- Немецкие женщины 20-го века
- Художники по текстилю из Калифорнии
- Члены Американского ремесленного совета