Харви Литтлтон
Харви Литтлтон | |
---|---|
![]() Стекло горячей обработки Харви Литтлтона, ок. 1983 год | |
Рожденный | 14 июня 1922 г. |
Умер | 13 декабря 2013 г. | (91 год)
Другие имена | Харви Клайн Литтлтон, Харви К. Литтлтон |
Образование | BD (1947), Промышленный дизайн, Мичиганский университет ; Магистр иностранных дел (1951), Керамика и металлы, Академия искусств Крэнбрука. |
Род занятий | Художник, педагог |
Известный | Основатель американской студии стекольного движения. |
Харви Литтлтон (14 июня 1922 — 13 декабря 2013) — американский художник и педагог по стеклу, один из основателей движения студийного стекла ; его часто называют «отцом движения студийного стекла». [ 1 ] Он родился в Корнинге, штат Нью-Йорк , и вырос в тени Corning Glass Works , где его отец возглавлял исследования и разработки в 1930-е годы. [ 2 ] : 6 Ожидаемый его отцом, Литтлтон вместо этого выбрал карьеру в искусстве, получив признание сначала как керамист, а затем как стеклодув и скульптор по стеклу. В последнем качестве он оказал большое влияние, организовав первый семинар по стеклодувному делу для художников-студий в 1962 году на территории Художественного музея Толедо . Вдохновленный преобладавшим в то время мнением о том, что выдувание стекла можно производить только в заводских цехах, отдельно от дизайнера за его столом, Литтлтон стремился сделать это доступным для отдельного художника студии. [ 3 ] : 6
В своей роли педагога Литтлтон был «... откровенным и красноречивым сторонником университетского образования в области искусств». [ 4 ] : 6 Он инициировал первую программу по горячему стеклу в американском университете ( Университет Висконсин-Мэдисон ) и продвигал идею стекла как курс обучения на художественных факультетах университетов в Соединенных Штатах. Студенты Литтлтона продолжили распространять изучение искусства стекла и основали другие программы по горячему стеклу университетского уровня по всей территории США.
Литтлтон ушел из преподавания в 1977 году, чтобы сосредоточиться на собственном искусстве. [ 5 ] : 110–111 Исследуя присущие этому материалу качества, он последовательно работал с простыми формами, чтобы привлечь внимание к сложной игре прозрачного стекла с множеством наложений тонких цветов. [ 4 ] : 2
Находясь в Висконсине, в результате мастерской, которую он преподавал по методам холодной обработки стекла, Литтлтон начал экспериментировать с гравюрой на стеклянных панелях. Как независимый художник, в его студии было место для гравюры, и он продолжал исследовать и развивать методы витреографии . [ 5 ] : 99, 130–134
Литтлтон работал независимым стеклодувом и скульптором, пока в 1990 году хронические проблемы со спиной не вынудили его отказаться от горячего стекла, и он продолжал свой творческий интерес к витреографии и дальше.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Харви Клайн Литтлтон родился в Корнинге, штат Нью-Йорк , в семье доктора Джесси Т. Литтлтона-младшего и Бесси Кук Литтлтон. Его отец был физиком, которого наняли из факультета Мичиганского университета, чтобы присоединиться к первой исследовательской группе на Corning Glass Works . Доктора Литтлтона, директора по исследованиям на момент рождения Харви (а позже вице-президента Corning), помнят сегодня как разработчика стеклянной посуды из пирекса и его работы над закаленным стеклом . [ 5 ]
Знакомство Харви Литтлтона с миром стекла началось, когда ему было шесть лет. По субботам отец на несколько часов забирал Харви из рук матери, приводя его в лабораторию. Там его передали лабораторному скотоводу, который развлекал его или, по крайней мере, уберегал мальчика от неприятностей. Когда ему было двенадцать, Харви и его братья и сестры были на стекольном заводе, наблюдая за неудачей при первой отливке двухсотдюймового зеркала для телескопа Хейла в Паломарской обсерватории . [ 5 ] : 7 Дома свойства стекла и его производство были частыми темами за семейным обеденным столом. Доктор Литтлтон был очарован стеклом и считал, что этот материал имеет практически неограниченное применение. [ 6 ] : 3
Литтлтон учился в средней школе Corning Free Academy. [ Примечания 1 ] В это время его интерес к искусству развился, и он прошел курсы рисования и скульптуры в рамках программы повышения квалификации в колледже Эльмира . [ 5 ] : 9
Образование
[ редактировать ]Когда Литтлтону было восемнадцать, он поступил в Мичиганский университет. [ 5 ] : 3 изучать физику. На его выбор специальности повлиял его отец, который хотел, чтобы один из его детей последовал за ним в его профессии (старшая сестра Литтлтона Марта была промышленным психологом; его старший брат Джесси выбрал медицину в качестве карьеры; а его брат Джо стал вице-президентом). подразделения технических продуктов Corning). [ 5 ] По словам Литтлтона, «я всегда думал, что стану физиком, как мой отец». [ 6 ] : 2
Изучая физику, Литтлтон также брал уроки скульптуры у Аварда Фэрбенкса в Мичигане. [ 6 ] : 3 что подогревало его растущее предпочтение искусству. После трех семестров физики тяга к искусству оказалась сильнее, чем уважение к желаниям отца, и при поддержке сестры Марты он организовал обучение в Академии искусств Крэнбрука на весенний семестр 1941 года. Там он изучал работу по металлу у Гарри Бертоя и скульптуру у Маршалла Фредерикса , а также подрабатывал ассистентом в студии у стареющего Карла Миллеса . [ 5 ] : 18 Доктор Литтлтон был недоволен решением сына. Литтлтон заручился помощью Марты, чтобы прийти к компромиссу: этой осенью Литтлтон вернется в Мичиганский университет, чтобы специализироваться на промышленном дизайне . Он также записался на курсы керамики у Мэри Чейз Стрэттон. [ 2 ] : 6, [ 5 ]
Летом 1941 и 1942 годов Литтлтон работал в Corning. Летом 1942 года, работая литейщиком в лаборатории мультиформных проектов Vycor , он отлил свою первую работу из стекла. Используя неоклассический торс, который он слепил из глины, он сделал отливку из белого Vycor. [ Примечания 2 ]
После нападения на Перл-Харбор Литтлтон пытался пойти добровольцем в береговую охрану, ВВС и морскую пехоту, но ему отказали из-за плохого зрения. Осенью 1942 года его призвали в армию, прервав дальнейшую учебу. Он был назначен в Корпус связи и служил в Северной Африке , Франции и Италии . [ 5 ] : 20 Ближе к концу войны он получил благодарность за разработку декодирующего устройства. В Англии, ожидая своей очереди на отправку домой, он посещал занятия в Брайтонской школе искусств, чтобы заполнить время. Он слепил и обжег еще один небольшой глиняный туловище, которое принес домой в казарменной сумке. Вернувшись в Корнинг, штат Нью-Йорк, Литтлтон отлил туловище, снова в Vycor, в виде небольшого тиража. [ Примечания 3 ] [ 2 ] : 6
Литтлтон вернулся в Мичиганский университет в январе 1946 года и получил степень в области промышленного дизайна в 1947 году. При поддержке отца Литтлтон представил компании Corning предложение создать на территории завода мастерскую для исследования эстетических свойств промышленного стекла. [ 2 ] : 7 дизайн-студию под названием Corporate Designers Когда это предложение не было принято, Литтлтон и двое друзей, Билл Льюис и Ааре Лахти, открыли в Анн-Арборе . [ 5 ] : 12, [ 6 ] : 10 Получив заказ на оборудование от керамической студии Goat's Nest в Анн-Арборе, Литтлтон начал проводить там вечерние занятия по гончарному делу. Позже, когда Козье гнездо было выставлено на продажу, он помог своим ученикам сформировать кооператив, который стал Гильдией гончаров Анн-Арбора . [ нужна ссылка ] Примерно в то же время он нашел преподавательскую работу в Музейной школе Художественного музея Толедо . [ 5 ] : 22–23
В 1949 году Литтлтон поступил в соответствии с Законом о военнослужащих в качестве аспиранта по керамике в Академию искусств Крэнбрука, обучаясь у финского гончара Майи Гротелл . Еженедельно курсируя между Толедо, штат Огайо , и Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган , он по средам вечером играл в покер в Толедо с группой, в которую входил Доминик Лабино , который сыграл важную роль в успехе его плодотворных семинаров дюжину лет спустя. [ 5 ]
Литтлтон получил степень магистра изящных искусств в области керамики в 1951 году со специализацией в области металлов. По рекомендации Гротелла он получил преподавательскую должность в Университете Висконсина, Мэдисон (UWM). [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Университет Висконсина, 1951–1962: исследования керамики и стекла.
[ редактировать ]
Литтлтон и его семья купили ферму примерно в 12 милях от кампуса Висконсина. Это место служило Харви домом, студией, лабораторией и иногда классом. Его продукция как гончара была сосредоточена на функциональной керамике , которую он продавал на художественных ярмарках в районе Чикаго и в галереях от Чикаго до Нью-Йорка. Его работы были включены в групповые выставки в Соединенных Штатах, в том числе «Дизайнеры-ремесленники США», спонсируемые Американским ремесленным советом (ACC) в 1953 году, и Национальную выставку керамики в Сиракузском музее изящных искусств (ныне Художественный музей Эверсона ). в 1954 году. Его керамика получила международную известность в 1956 году на Первой Международной выставке керамики в Каннах , Франция . [ 2 ] : 23 По мере того как его репутация росла, он также участвовал в развитии своего ремесла; он был избран одним из первых мастеров-попечителей Американского ремесленного совета, он получил от университета небольшой исследовательский грант для изучения процессов остекления и разработал колесо с ручным управлением под названием «Колесо Литтлтона», которым пользовались студенты. в лаборатории керамики UWM. [ 5 ] : 26–28
В 1957–58 годах Литтлтон взял годовой отпуск. Грант на университетские исследования позволил ему посетить Европу, чтобы изучить влияние исламской культуры на современную испанскую керамику. Сначала он остановился в Париже, чтобы навестить Жана Сала, которого ему рекомендовали как художника, работавшего в одиночку со стеклом. [ 2 ] Хотя Сала больше не занимался стеклом, он взял Литтлтона в свою теперь пустующую студию. Обладая всем своим опытом работы в Corning, Литтлтон знал только о производстве стекла в промышленных условиях командой рабочих.
После четырех с половиной месяцев исследований в Испании Литтлтон посетил место своей военной службы в Неаполе . Он был удивлен, обнаружив там семь небольших стекольных заводов. Во время более позднего визита на остров Мурано он посетил более пятидесяти стекольных заводов. Его заворожили маленькие демонстрационные печи, которые некоторые фабрики размещали за стенами. В печах будут работать несколько стеклодувов завода, которые будут выполнять свое ремесло для туристов. Встреча с Салой и опыт Мурано стимулировали его интерес к созданию произведений искусства из стекла в частной студии. [ 9 ]
По возвращении в университет и в свою Верону студия Littleton в Висконсине начала плавить небольшие партии стекла в своей керамической печи, используя в качестве тиглей глиняные чаши, брошенные вручную. [ 2 ] : 9 Свою первую стекловаренную печь он построил летом 1959 года. В результате этих продолжающихся экспериментов АКК попросил его возглавить группу по стеклу на Третьей национальной конференции в Лейк-Джордже, штат Нью-Йорк , в 1958 году. художники и дизайнеры Майкл и Фрэнсис Хиггинсы и Эрл МакКатчен, которые работали над многослойным стеклом в Университете Джорджии . Поль Перро, директор Музея стекла Корнинга , был пятым участником дискуссии. На этой конференции Литтлтон предположил, что стекло должно быть средством индивидуального художника. [ 10 ] : 262 К тому времени, когда ACC созвал свою четвертую конференцию в 1961 году, Литтлтон не только представил доклад о своей работе в стекле, но и выставил скульптуру, сделанную из трех граненых кусков стеклобоя , которые он расплавил, сформировал и вырезал в предыдущем году. К этому времени Литтлтон подавал заявку на грант, чтобы воплотить в жизнь свое видение программы создания студии горячего стекла в университете. [ 2 ] : 10
1962 стекольные мастерские
[ редактировать ]Когда к осени 1961 года не было выделено грантов на строительство студии горячего стекла, Отто Виттманн, директор Художественного музея Толедо , предложил Литтлтону рассмотреть возможность проведения семинара по выдуванию стекла в музее и предложил использовать складское помещение на территории музея. основания. Первый из двух семинаров проходил в этом импровизированном помещении с 23 марта по 1 апреля 1962 года.
Уиттман разослал письмо ряду керамистов в США, приглашая их принять участие в семинаре, и попросил Норма Шульмана , преподавателя гончарного дела в школе-музее, помочь в организации семинара. Помимо Литтлтона и Шульмана, восемью участниками были: Доминик Лабино (тогда директор по исследованиям Johns Manville Corporation ), Клейтон Бэйли , который был ассистентом Литтлтона в Университете Висконсина, Том МакГлаухлин из Университета Айовы (который был ассистентом Литтлтона в Университете Висконсина). аспирант в Висконсине в прошлом году), Карл Марц из Университета Индианы, Джон Стивенсон из Мичиганского университета, Уильям Питни из Государственного университета Уэйна, художница Дора Рейнольдс и Эдит Франклин, одна из студенток Шульмана по керамике. [ 11 ] : 54 Литтлтон предоставил небольшую горшечную печь, которую он построил. В первые пару дней участники потратили большую часть времени, пытаясь найти работоспособную формулу стекла и расплавить партии стекла, оставив очень мало времени для экспериментов с настоящим выдувом. Лабино предложил переоборудовать печь в дневной резервуар, который имел бы большую емкость, и предоставил для плавления несколько боросиликатных шариков вместо смешивания формулы. С этим стеклом оказалось легко работать, и участники семинара экспериментировали с ним посменно до конца недели. В последний день семинара Харви Лифгрин, стеклодув на пенсии со стекольного завода Либби в Толедо, случайно посетил публичную демонстрацию продукции мастерской и представил неожиданную двухчасовую демонстрацию своего ремесла. [ 2 ] : 11 [ 5 ] : 39–41
Помещения, построенные для первого семинара, были оставлены на месте, а второй, более продолжительный и лучше разрекламированный семинар в Толедо прошел с 18 по 30 июня. Литтлтон и Уиттман привлекли небольшую финансовую поддержку для покрытия стипендий и других расходов. Лифгрин была привлечена для помощи и разделила обязанности преподавателя с Литтлтоном, Лабино и Шульманом. Кроме того, были лекторы по истории стекла, технологии печей и отжига. На этом семинаре присутствовала более многочисленная и разнообразная группа участников. [ 11 ] : 55 [ 2 ] : 11, [ 5 ] : 41–44
Поскольку оборудование для отжига было очень грубым, очень немногие изделия, изготовленные в двух мастерских, сохранились надолго. Из всех участников семинаров только Маклафлин и сам Литтлтон занимались стекольной деятельностью. Несмотря на это, с точки зрения того, что было изучено о том, как построить и эксплуатировать студию/учебное помещение, две мастерские в Толедо имели оглушительный успех и были признаны зарождением американского движения студийного стекла. [ 12 ]
Университет Висконсина, 1962–1977: разработка стекла.
[ редактировать ]Летом 1962 года Литтлтон снова отправился в Европу, на этот раз, чтобы изучить, как преподают стекло в тамошних университетах. Он не нашел ничего, что можно было бы привезти обратно в США, чтобы помочь ему обучать студентов-художников в Университете Висконсина. В то время европейские стекольные программы были ориентированы исключительно на промышленное производство. Студентов не обучали практическим приемам работы с материалом; ремеслу работы с горячим стеклом по-прежнему обучали на заводах, в системе ученичества . Литтлтон действительно нашел в Европе родственную душу в стекольном искусстве, немца Эрвина Айша , который сегодня признан основателем европейской стекольной студии. [ 13 ] Айш организовал небольшой цех на стекольной фабрике своей семьи во Фрауэнау для производства своих собственных изделий из стекла. Получив образование художника в академиях Германии, он в основном был самоучкой стеклодува и в то время создавал свои работы с помощью мастеров фабрики. [ 14 ] Дружба, зародившаяся, когда Литтлтон посетил Айша во Фрауэнау в 1962 году, продолжалась до конца жизни Литтлтона и оказала глубокое влияние на творчество каждого из них. В течение следующих тридцати лет они проводили вместе почти каждое лето. [ 5 ] : 65
В течение осеннего семестра 1962 года и весны 1963 года Литтлтон преподавал стекло в гараже на своей ферме в Вероне шести студентам по программе независимого обучения. К следующему году, благодаря успеху семинаров в Толедо и независимому учебному курсу, он добился от Университета Висконсина финансирования для аренды и оборудования горячего цеха за пределами кампуса в Мэдисоне, а также разрешения на проведение курсов по стеклу для выпускников. [ 2 ] : 13
С запуском первой студенческой программы по стеклу Литтлтон сказал, что он «... стал своего рода евангелистом медиума». [ 9 ] Он читал лекции на художественных факультетах университетов по всей территории Соединенных Штатов о потенциале стекла как материала для студийных художников. [ 5 ] : 49 «Студийное стекло» для Литтлтона означало выдувание стекла вручную (в отличие от формовки в печи или холодной обработки) отдельным художником. [ 11 ]
По мере роста программы по стеклу росли и работы Литтлтона и его репутация как художника, использовавшего стекло. В 1964 году у него прошла персональная выставка в Музее современных ремесел в Нью-Йорке. пятилетняя ретроспектива « Харви Литтлтон: Стекло В 1966 году в Центре искусств Милуоки была показана ».
Литтлтон представил доклады о своих экспериментах по выдуванию стекла на конференциях ремесел в США и других странах. В 1968 году вышла книга Лабино « Визуальное искусство в стекле». [ 15 ] стала первой книгой, написанной о механизме студийного стекла. В 1971 году за ним последовала книга «Стеклодувное дело: поиск формы» . Харви К. Литтлтона [ 16 ]
В рамках университетской программы по стеклу Литтлтон обучил многих, кто стал выдающимися художниками по стеклу, а те, в свою очередь, распространили информацию о студийном производстве стекла в академических учреждениях по всей территории Соединенных Штатов. В их число входили Билл Бойсен , который основал программу по стеклу в Университете Южного Иллинойса в Карбондейле и преподавал там в течение многих лет; Дейл Чихули , который разработал программу по стеклу (начатую Нормом Шульманом) в Школе дизайна Род-Айленда , а позже стал основателем Школы стекла Пилчак в Стэнвуде, Вашингтон ; [ 3 ] : 9–10 Фриц Дрейсбах , преподаватель более чем в 130 учебных заведениях по всему миру за свою карьеру; Генри Халем, который представил стекло в Кентском государственном университете ; Сэм Херман , который привез в Великобританию движение студийного стекла; Курт Хоард, создатель программы по стеклу в Университете Миннесоты ; Марвин Липофски , начавший программы по стеклу в Калифорнийском университете в Беркли. [ 2 ] : 15 и в Калифорнийском колледже искусств и ремесел ; Фред Маркус, начавший программы в Университете штата Иллинойс , Университете Иллинойса и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе ; Том МакГлаухлин, который читал второй в истории курс по стеклу в американском колледже Университета Айовы; [ 17 ] Кристофер Райс ; Майкл Тейлор возглавлял программу по стеклу в Рочестерском технологическом институте , который почти 20 лет ; Кент Ипсен, один из первых студентов Литтлтона, который преподавал в Государственном колледже Манкато, а затем возглавил факультет ремесел и основал весьма уважаемую программу по стеклу в Школе искусств Университета Содружества Вирджинии; [ 18 ] Майкл Уитли, инициатор программы по стеклу в Центральном колледже штата Вашингтон . [ 5 ] : 72
На протяжении всех этих лет в Мэдисон приезжал постоянный поток посетителей из других уголков Соединенных Штатов и из Европы, где они наблюдали и учились, а иногда и демонстрировали свои собственные навыки. Многие принесли идею студийного стекла в свои дома. [ 5 ]
Литтлтон был заведующим художественным факультетом Университета Висконсина с 1964 по 1967 год и с 1969 по 1971 год. Он ушел с преподавания в 1976 году, чтобы полностью посвятить себя изготовлению работ из стекла. В 1977 году Литтлтон был назван почетным профессором искусств Университета Висконсина в Мэдисоне.
«Техника дешевая»
[ редактировать ]В 1972 году Литтлтон присутствовал на Седьмой Национальной конференции по скульптуре в Лоуренсе, штат Канзас, когда произнес слова: «Техника дешева». [ 5 ] : 93–94 Это заявление вызвало дискуссию, которая до сих пор ведется среди художников по стеклу: должна ли техника или содержание иметь приоритет в искусстве стекла? [ Примечания 4 ]
Это был вопрос, над которым Литтлтон, очевидно, уже некоторое время размышлял. В своей книге 1971 года «Стеклодувное дело: поиск формы» он писал:
Метод, используемый современным художником, — это постоянное исследование и подвергание сомнению стандарты прошлого и определения настоящего, чтобы найти возможности для высказываний новой формы в материале и процессе. Говорят даже, что этот поиск является самоцелью. Знание химии и физики применительно к стеклу хотя и расширяет возможности художника, но не может их создать. Можно изготовить инструменты, построить печи и печи для отжига дешево. Но именно благодаря ненасытному и авантюрному стремлению художника раскрыть сущность стекла появляются его собственные средства выражения. [ 16 ] : 13
Фраза «техника дешевая» вскоре обрела собственную жизнь. Для некоторых это было сплоченным призывом открыть для художника присущие ему возможности «нового» средства массовой информации; для других это заявление выражало не что иное, как высокомерное презрение к вечной ценности мастерства. В интервью 2001 года Смитсоновскому архиву американского искусства Литтлтон прокомментировал то, что он назвал «неверным толкованием» этой фразы:
Все, что я имел в виду, это то, что техника доступна каждому, что вы можете читать технику, если у вас есть какой-то опыт. Техника сама по себе ничто. Но техника в руках сильного, творческого человека, такого как Вулкос или Данте Мариони , приобретает другое измерение. [ 6 ] : 23
За этим стоит еще один момент, как выразился писатель и куратор Уильям Вармус : «Можно даже утверждать, что Литтлтон стремился на долгосрочную перспективу вернуть художнику контроль над фабрикой, даже когда он стремился поставить печь в мастерскую художника. ." [ 20 ]
Для Литтлтона воплощение техники и содержания можно было найти в художественном стекле фабричного производства, где разделение труда было негибким. Традиционно дизайнером художественного стекла был чертежник, который создавал концептуальный рисунок стеклянного предмета, а затем передал его мастерам для исполнения. По словам Литтлтона, фабричный дизайнер «... разочарован странным неправильным применением своих навыков и включением его в процесс, где допускается мало экспериментов или вмешательства. [ 16 ] : 17 Что касается фабричного мастера, его обучение в рамках системы ученичества «ограничивало его одним этапом производства стекла. Это обучение не могло подготовить никого к работе в качестве независимого художника, а только к тому, чтобы служить винтиком в промышленном механизме». [ 16 ] : 16
Работа в стекле
[ редактировать ]
В 1962 году первые изделия Литтлтона из выдувного стекла, как и его ранние работы в гончарном деле, имели функциональные формы: вазы, миски и пресс-папье. Его прорыв к нефункциональной форме произошел в 1963 году, когда он, без какой-либо цели, переплавил и обработал кусок стекла, который ранее разбил в приступе досады. Объект пролежал в его студии несколько недель, прежде чем он решил отшлифовать дно. Как рассказывает Литтлтон в своей книге «Стеклодувное искусство: поиск формы», он принес предмет в дом, где «он вызвал такую антипатию у моей жены, что я присмотрелся к нему гораздо более внимательно и, наконец, решил отправить его на выставку. сделало меня еще более упрямым, и я отвез ее в Нью-Йорк... Позже я показал ее кураторам дизайна Музея современного искусства. Они, возможно, связав ее с какой-то другой неодадаистской работой в музее, купили ее. для коллекции дизайна». [ 16 ] : 134 Это привело к созданию в середине 1960-х годов серии разбитых форм Литтлтона, а также «обрезанных», «взорванных» и «взорванных» форм.
Эти скульптуры, особенно «короткие» или «антропоморфные» формы, находились под сильным влиянием Айша. Вскоре после ухода Айша из нескольких недель пребывания в качестве постоянного художника в Висконсине осенью 1967 года Литтлтон осознал, что он неосознанно перенял очень личный фигуральный стиль своего друга в своих работах, и начал радикальные изменения. [ 16 ] : 121 За несколько недель он устранил упоминания о сосуде и перешел от сложности к новому словарю простых, чистых геометрических форм, образующих изящные трубки, стержни и колонны из прозрачного стекла, заключающие в себе цветные линии, которые он вырезал и группировал на основания из листового стекла или стали. [ 5 ] : 73
Разрешение силе тяжести растягивать и сгибать горячее стекло, находясь на духовой трубке или панте, привело Литтлтона к его сериям «Сложенные формы» и «Петли», которые продолжались до 1979 года. Его формы «Глаз», также из 1970-х годов, принимают форму концентрических чашек разных цветов и уменьшающихся размеров, которые расположены одна внутри другой. [ 2 ] : 46
Литтлтон исследовал резку и опускание промышленного стекла , в том числе листового и оптического стекла, начиная с 1970 года. В таких скульптурах, как «Не шпиндель» и «Коробка искажений», упавшие квадраты стекла фиксируются латунным стержнем. В фильме «Рок вокруг часов» изогнутый кусок оптического стекла производства Corning Glass Works в Данвилле, штат Вирджиния , можно прикоснуться к подставке из бронзового листового стекла.
Литтлтон объединил заготовки оптических линз, произведенные Corning, со своим собственным стеклом горячей обработки. В каждом случае он подвергал пескоструйной очистке и разрезал оптический диск, драпируя, а в одном случае прокалывая диск жидкими стеклянными формами. [ 2 ] : 64 Литтлтона В 1978 году за ними последовала серия «Твердая геометрия» , в которой тяжелые стеклянные формы в корпусах были разрезаны на трапециевидные, сфероидальные и овоидные формы и тщательно отполированы. [ 2 ] : 72
Пожалуй, самая известная работа Литтлтона — это серия его серий «Топологическая геометрия», созданная между 1983 и 1989 годами. В этот заголовок включены его фирменные формы «Дуга» и «Короны», а также его поздние «Лирическое движение» и «Короны». Скульптурные группы «Подразумеваемое движение». В 1989 году хронические проблемы со спиной вынудили Литтлтона уйти с работы в горячем стекле. [ 2 ] : 78
В 1974 году Литтлтон также начал экспериментировать с витреографией. [ Примечания 5 ] (печать с использованием стеклянных пластин). В 1975 году он получил исследовательский грант от университета на продолжение этой работы, и его первые отпечатки, полученные в результате этого процесса, были показаны на выставке в Мэдисонском центре искусств. Когда он покинул Висконсин в 1977 году и основал свою собственную студию в Спрус-Пайн, Северная Каролина, он выделил одну комнату в студии для гравюры. К 1981 году он нанял печатника на неполный рабочий день, а в 1983 году построил отдельный цех для печатных машин. Он регулярно приглашал художников из различных СМИ, чтобы изучить возможности. Собственные отпечатки Литтлтона часто представляли собой простые геометрические формы, а иногда были сделаны из безопасного стекла, разбитого дробовиком. Когда в 1990 году проблемы со спиной вынудили его прекратить работу с горячим стеклом, Литтлтон продолжил заниматься гравюрой. [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Литтлтон был женат на Бесс Тамуре Литтлтон в 1947 году. [ 2 ] : 7 Она умерла раньше него 8 октября 2009 года. [ 21 ] [ 22 ] У пары было пятеро детей, один из которых умер в ранней юности. Все четверо из оставшихся в живых работают в сфере стекольного искусства. Дочь Кэрол Л. Шэй — куратор Littleton Studios; Том Литтлтон владеет и управляет компанией Spruce Pine Batch Company (основанной его отцом), которая поставляет партию (сухие ингредиенты, из которых изготавливается стекло) и краски художникам и художественным отделам по всей территории США; Морин Литтлтон — владелица и директор галереи Морин Литтлтон, специализирующейся на искусстве стекла, в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 5 ] : 134–136 Джон Литтлтон вместе со своей женой и партнером по сотрудничеству Кейт Фогель работает художником по стеклу в Бейкерсвилле, Северная Каролина . [ 5 ] : 121–122
Харви Литтлтон умер 13 декабря 2013 года в возрасте 91 года в своем доме в Спрус-Пайн, Северная Каролина . [ 23 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Источники: [ 2 ] : 111, [ 24 ]
- Музей стекла Бергстрома-Малера (Нина, Висконсин)
- Художественный музей Крайслера (Норфолк, Вирджиния)
- Корнингский музей стекла (Нью-Йорк)
- Детройтский институт искусств (Мичиган)
- Музей стекла Эбельтофт (Дания)
- Музей стекла Фрауэнау (Германия)
- Высокий художественный музей (Атланта, Джорджия)
- Музей современного искусства Хоккайдо (Саппоро, Япония)
- Художественный музей Индианаполиса (Индиана)
- Музей искусств в Берлине (Германия)
- Kunstmuseum der Veste Coburg (Кобург, Германия)
- Художественный музей Ли Яки Вудсона (Уосау, Висконсин)
- Музей искусств округа Лос-Анджелес (Калифорния)
- Художественный музей Мемфиса Брукса (Теннесси)
- Метрополитен-музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
- Художественный музей Милуоки (Висконсин)
- Музей Морриса (Морристаун, Нью-Джерси)
- Музей прикладного искусства (Франкфурт, Германия)
- Музей прикладного искусства, Вена (Австрия)
- Музей искусств и дизайна (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
- Музей Бойманса ван Бёнингена (Роттердам, Нидерланды)
- Музей декоративного искусства, Прага (Чехия)
- Музей дизайна Цюрих (Швейцария)
- Музей изящных искусств, Хьюстон (Техас)
- Музей искусства и промышленности Гамбурга (Германия)
- Музей современного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
- Национальный музей современного искусства, Киото (Япония)
- Художественный музей Нового Орлеана (Лос-Анджелес)
- Смитсоновский музей американского искусства (Вашингтон, округ Колумбия)
- Художественный музей Толедо (Огайо)
- Музей Виктории и Альберта (Лондон, Англия)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Corning Free Academy была одной из двух средних школ в Корнинге с 1920-х по 1963 год, когда открылись новые средние школы и CFA стала средней школой. CFA закрыла свои двери в 2014 году, а здание было переоборудовано под роскошные апартаменты. [ 7 ]
- ^ Первая стеклянная отливка Литтлтона находится в коллекции Музея стекла Корнинга (CMOG). Уильям Вармус , куратор отдела современного стекла в CMOG с 1978 по 1984 год, сказал, что создание этого произведения было «основополагающим событием современного стекла». [ 8 ]
- ↑ Литтлтон сделал четыре кастинга, и еще четыре были сделаны в Корнинге после того, как он вернулся в Мичиган. Первая отливка, над которой Литтлтон провёл дополнительную холодную обработку, была показана на ежегодной выставке мичиганских художников в Детройтском институте искусств и была приобретена Художественным музеем Арно в Эльмире, штат Нью-Йорк , где она остаётся по состоянию на 2017 год. [ 5 ]
- ↑ По словам скульптора по стеклу Пола Станкарда : «Студийное стекло — ремесло или искусство?» Станкард пишет, что он «... интерпретировал утверждение [«Техника дешева»] как означающее, что идея важнее, чем квалифицированная виртуозность, необходимая для ее выражения». Станкард, известный мастер пламени, чье искусство заключается в изящно переданных формах растений, насекомых и людей, заключенных в кристаллы, находит «...этот философский подход к созданию произведений искусства из стекла увлекательным», но противоречащим его собственному подходу, требующему овладения высоким искусством. уровень мастерства был предпосылкой для реализации его идей. «...моя работа требовала приверженности технике, что было для меня недешево, потому что для освоения требовались годы практики и экспериментов...» [ 19 ] : 82
- ↑ Термин «витреография» не был придуман до середины 1980-х годов Коннором Эвертсом во время посещения студии Литтлтона (см. Витреография ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Харви К. Литтлтон» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Берд, Джоан Фалконер (1984) «Харви К. Литтлтон: ретроспективная выставка», Высокий художественный музей, Атланта, Джорджия, 1984 ISBN 978-0939802203
- ^ Перейти обратно: а б Кляйн, Дэн (2001) Художники по стеклу: мастера по стеклу конца двадцатого века , Митчелл Бисли, Лондон, 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берд, Джоан Фалконер (1980) «Харви Литтлтон, пионер американской студии стекла», American Craft , Vol. 40 № 1, февраль/март 1980 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Берд, Джоан Фалконер (2011). Харви К. Литтлтон: Жизнь в стекле . Skira Rizzoli Publications, Inc. Нью-Йорк: ISBN 978-0-8478-3818-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Берд, Джоан Фалконер (2001), «Интервью Харви К. Литтлтона, проведенное Джоан Фалконер Берд, 15 марта 2001 г.», Проект документации Нанетт Л. Лайтман для ремесел в Америке, Смитсоновский архив американского искусства
- ^ Лидер, Corning, пятница, 30 мая 2014 г.
- ^ Вармус, Уильям (2003). Огонь и форма . Уэст-Палм-Бич: Художественный музей Нортона. ISBN 9780943411392 .
- ^ Перейти обратно: а б Грасберг, Стюарт (1997) Харви К. Литтлтон из Арсина! , видеокассета, Грасберг/Литтлтон, 2001 г.
- ^ Кляйн, Дэн; Ллойд, Уорд (1984). История стекла . Лондон: Орбис Паблишинг Лимитед. ISBN 0-517-68910 3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Линн, Марта Дрекслер (2004). Американская студия Glass 1960–1990: интерпретативное исследование . Манчестер, Вермонт: Hudson Hills Press. ISBN 1-55595-239-9 .
- ^ «Празднование 50-летия Studio Glass 2012» . Арт-альянс современного стекла . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Ангус, Марк, «Эрвин Эйш: Моя жизнь и работа» (обзор лекции Эйша), веб-сайт Международного журнала Studio Glass , в архиве [1] Доступ к оригиналу осуществлен 13.06.10; архивная версия доступна 06.05.2017
- ^ Айш, Эрвин (1992) «Харви К. Литтлтон в день своего 70-летия» (без страниц) Glasmuseum Frauenau, Фрауэнау, Германия, 1992 г.
- ^ Лабино, Доминик (1968). Визуальное искусство в стекле . Дубьюк, Айова: Браун. OCLC 438466 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Литтлтон, Харви К. (1971). Стеклодувное дело: поиск формы . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд. ISBN 978-044224341-8 .
- ^ Гутьеррес, Джейсон К. (12 апреля 2011 г.). «Памяти: Том МакГлаухлин» . УрбанГласс.
- ^ «Памяти: Кента Ипсена | AACG» .
- ^ Станкард, Пол (2007). Никаких зеленых ягод и листьев . Блэксбург, Вирджиния: Издательская компания McDonald & Woodward. ISBN 978-0-939923-55-7 .
- ^ Вармус, Уильям (1998) «Харви Литтлтон: Мастер стекла», с. 7, Urbanglass Quarterly, специальный выпуск Харви Литтлтона , 72, осень 1998 г.
- ^ Газеты Scripps Treasure Coast, воскресенье, 11 октября 2009 г., страница B5
- ^ «Бесс Т. Литтлтон (Некролог)» . Некрологи Legacy.com . Legacy.com . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Вителло, Пол (4 января 2014 г.). «Харви К. Литтлтон, пионер стекольного искусства, умер в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Биография Харви Литтлтона» . Галерея Морин Литтлтон . Проверено 7 мая 2017 г.
- 1922 рождения
- смертей в 2013 г.
- Американские художники по стеклу
- Факультет Университета Висконсин-Мэдисон
- Выпускники Колледжа литературы, науки и искусств Мичиганского университета
- Выпускники Академии искусств Крэнбрука
- Люди из Спрус-Пайн, Северная Каролина.
- Люди из Корнинга, Нью-Йорк
- Люди из Вероны, Висконсин