Jump to content

Клейтон Бэйли

Клейтон Бэйли
Бэйли в 2014 году
Рожденный ( 1939-03-09 ) 9 марта 1939 г.
Олд , Висконсин
Умер 6 июня 2020 г. (06.06.2020) (81 год)
Национальность Американский
Образование Университет Висконсина-Мэдисона , бакалавр наук, 1961 г., магистратура, 1962 г.
Известный Скульптура, Керамика, Перформанс
Движение Фанк-арт , Ореховое искусство
Супруг Бетти Джоан Грейвин
Дети 2
Награды
  • Лауреат Национального фонда искусств 1979 и 1990 годов.
  • Член Национального совета по образованию в области керамического искусства (1982).
  • Премия «Золотой медведь-художник года» и благодарность Совета искусств Калифорнии и вице-губернатора штата Калифорния (2009).

Клейтон Джордж Бейли (9 марта 1939 – 6 июня 2020) был американским художником , работавшим в основном в области керамической и металлической скульптуры .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Клейтон Джордж Бэйли родился 9 марта 1939 года в Антиго , штат Висконсин . [ 1 ] В средней школе он познакомился со своей будущей женой, художницей Бетти Джоан Грейвин ( Бетти Дж. Бэйли ). [ 1 ]

Бэйли учился в Университете Висконсин-Мэдисон , где получил степень бакалавра в 1961 году, а затем степень магистра искусств и художественного образования в 1962 году. [ 2 ] В 1962 году Бэйли работал техническим помощником Харви Литтлтона , который проводил семинары по стеклодувному делу в Художественном музее Толедо .

В течение следующих пяти лет Бэйли путешествовал по стране, принимая приглашения преподавать, от Народного центра искусств в Сент-Луисе, штат Миссури, до должностей в Университете Айовы и Университете Южной Дакоты . В этот период Бейли получил грант Луи Комфорта Тиффани (1963) и был назначен постоянным художником в Университете Висконсин-Уайтуотер , где преподавал керамику в течение следующих трех лет. [ 2 ]

По просьбе Роберта Арнесона Бейли преподавал классы Арнесона в Калифорнийском университете в Дэвисе, пока Арнесон находился в творческом отпуске в 1967 году. В 1968 году Бэйли переехал в северную Калифорнию, где он стал ведущей фигурой в керамическом направлении регионального фанк-арта. движение, инициатором которого выступил Арнесон. Большая часть деятельности фанк-арта была сосредоточена вокруг Калифорнийского университета в Дэвисе , где другие видные деятели движения ( Рой Де Форест , Мануэль Нери , Уильям Т. Уайли , Дэвид Гилхули , Крис Унтерсехер, Маргарет Додд) либо преподавали, либо посещали занятия. [ 3 ]

Ведущим местом для демонстрации фанк-арта была галерея Candy Store Gallery , расположенная в соседнем Фолсоме, штат Калифорния , где Бейли регулярно представлял работы в рамках как персональных, так и групповых выставок. [ 4 ]

В 1968 году Бэйли начал преподавать в Калифорнийском государственном университете в Хейворде (ныне Калифорнийский государственный университет в Ист-Бэй ). Он ушел с этой должности в июне 1996 года, получив звание почетного профессора керамики. [ 2 ]

Бэйли стал рукоположенным служителем Церкви «Универсальная жизнь» в 1969 году, а затем основал Первую психокерамическую церковь со штаб-квартирой в кафе «Дэйривилл» в Крокетте, Калифорния . [ 5 ] Его церковь была создана с целью распространения сумасшедших идей (и время от времени проводить церемонии бракосочетания). [ 5 ]

В 1970 году Бэйли основал домашнюю студию в сельской местности Порт-Коста, Калифорния , где он стал соседом с коллегой-художником Роем Де Форестом . [ 3 ] Эти двое сотрудничали в многочисленных проектах, [ 2 ] и оставались друзьями до смерти Де Фореста в 2007 году.

перекликалось фанк-арта С движением «Нут-арт» — термин, придуманный Де Форестом. [ 6 ] который объединил многих одних и тех же практиков, включая Арнесона, Де Фореста и Гилхули, а также Питера Сола , Джерри Гуча, Виктора Чикански, Ричарда Шоу, Дэвида Зака. В 1972 году Бэйли стал одним из кураторов первой в истории выставки орехового искусства в Калифорнийском государственном университете в Хейворде. [ 2 ]

Стилистически работы Бейли объединяли несколько различных категорий и стилей, включая фанк-арт, ореховое искусство, керамическую и металлическую скульптуру и перформанс. Постоянной нитью во всех его работах является юмор. [ 3 ] наряду с высоким уровнем мастерства. [ 7 ]

Еще один трек для художественного самовыражения, созданный альтер-эго Бейли, доктором Джорджем Гладстоном, начиная с 1969 года. Первоначально в работах сочетались перформанс и творения, основанные на псевдонауке и личной мифологии. [ 8 ] Работы включали создание окаменелых останков (обычно керамических или из земных материалов) и классификацию нового периода времени, Доверчивой эры, источника таких каолитических диковинок, как череп циклопа и скелет снежного человека . [ 2 ] Одетый в лабораторный халат и пробковый шлем, [ 3 ] Бейли в роли доктора Гладстона проводил раскопки, устраивал спектакли и розыгрыши. Был разработан «Мир чудес», передвижной музей, посвященный жизни и творчеству доктора Гладстона, который представлен в различных местах, начиная с Ричмондского центра искусств. В 1976 году в центре Порт-Коста открылся Музей чудес света, где он стал местной туристической достопримечательностью до своего закрытия в 1978 году. Сейчас коллекция разделена между домашней студией Бейли и Художественным музеем Бейли в центре Крокетта, Калифорния . [ 3 ]

Выставка роботов в Художественном музее Бейли

С годами персонаж доктора Гладстона превратился в нечто более похожее на сумасшедшего ученого, что позволило Бейли исследовать другие формы искусства с псевдонаучным происхождением и ассоциациями. [ 3 ] Наиболее примечательными были скульптуры на основе роботов, начиная с конца 1970-х годов и продолжающиеся по сей день, хотя сейчас эта работа представлена ​​и считается работой Бейли, а не доктора Гладстона. Последним ответвлением металлической скульптуры (построенной из найденных материалов и предметов) стала серия космических пушек. [ 2 ]

В 1974 году Бейли был представлен в журнале Esquire Magazine как доктор Гладстон. В статье Сьюзан Сабл «Их искусство принадлежит дадаизму» [ 9 ] Бэйли выступал вместе с артистами Лоуэллом Дарлингом , Анной Бананой , Муравьиной Фермой (группа) , Фуци Натцл, Доктором Брутом и Леди Брут , Мистером Арахисом, Ирен Догматик, А.А. Бронсоном , Капитаном Видео, Флэки Шиповником, Генри Хамблом, The Gluers. [ 10 ] и Диккенс Баском, Дон и Рэй Дэвис и Т.Р. Утко.

Бейли продолжал работать в различных средах и стилях до своей смерти. На протяжении всей своей карьеры художника Бейли регулярно выставлялся в Соединенных Штатах, Европе и Азии как на персональных, так и на групповых выставках. В 2011 году Бейли был удостоен ретроспективной выставки, посвященной 50-летнему юбилею («Мир чудес Клейтона Бейли») в Художественном музее Крокера в Сакраменто, Калифорния . [ 3 ]

Бейли и его жена, коллега-художница Бетти Дж. Бэйли , проживали в Порт-Коста, Калифорния, с 1970 года до своей смерти. [ 3 ] Бетти умерла 20 марта 2019 года. Бейли умер в своем доме в Порт-Коста 6 июня 2020 года. Его здоровье ухудшилось после инсульта в 2019 году. [ 11 ]

Художественный музей Бейли

[ редактировать ]

В 2013 году Бэйли и его жена, художница Бетти Дж. Бэйли, основали Художественный музей Бейли в Крокетте, Калифорния . [ 12 ] Художественный музей Бейли находится недалеко от бывшего дома и студии Бейли в Порт-Коста. [ 13 ] Площадью 3200 квадратных футов (300 м²) 2 ) space объединяет работы за более чем пятидесятилетнюю карьеру художника, включающие примеры фанк-арта , орехового искусства , керамики и металлических скульптур (включая роботов и космические пушки ), а также псевдонаучные диковинки альтер-эго художника доктора Келли. Гладстон. В музее также есть сюжетные акварельные рисунки Бетти Дж. Бэйли и сувенирный магазин. [ 14 ]

Бетти Дж. Бэйли и Клейтон Бэйли (2014) на Террасе мира в Окленде, Калифорния

В 2021 году большая коллекция работ Бейли была приобретена Curated Storefront в Акроне, штат Огайо, через его дочь Робин. Curated Storefront, некоммерческая художественная организация , представила произведения искусства в нескольких неиспользуемых помещениях; заказанные и нанятые художники; предложил образовательные программы для дальнейшего вовлечения общественности; и стимулировал коммерческое развитие. Сейчас работа находится во временном музее в центре Акрона, в историческом здании, являющемся достопримечательностью Акрона. Во всплывающем музее представлены многие из самых знаковых произведений Бейли, такие как его фирменные роботы, Прыгающая Джуди и кости снежного человека. Этот временный музей также является крупнейшей коллекцией работ Бейли в мире. Во всплывающем музее также представлены товары для продажи, и он открыт для публики бесплатно.

Награды и почести

[ редактировать ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Избранные публичные коллекции

Публикации

[ редактировать ]
  • Ореховый горшок или глина без слез (книга художника). Авторы: Джим Адамсон, Роберт Арнесон , Клейтон Бэйли, Фред Бауэр, Майя Пиплс-Брайт , Виктор Цикански , Дэвид Гилхули , Джим Мелчерт , Николас Стивенс, Крис Унтерсехер, Питер Ванденберг, Дэвид Зак, Лоуэлл Дарлинг . Калифорнийский университет в Дэвисе. 1971. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  1. ^ Jump up to: а б Хессиг, Жанель (17 июня 2020 г.). «Прощание с художником и шутником Клейтоном Бэйли» . ККЭД . Архивировано из оригинала 04 августа 2020 г. Проверено 19 июня 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г ДеПаоли, Дж. Джоан; Бэйли, Клейтон (2000). Клейтон Бейли: события в цирке жизни (1-е изд.). Дэвис, Калифорния: Джон Нацулас Пресс. п. 159. ИСБН  188157282X .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэниэлс, Диана Л. (2011). Мир чудес Клейтона Бэйли . Сакраменто, Калифорния, США: Художественный музей Крокера. стр. 22, 44, 115. ISBN.  978-1884038228 .
  4. ^ Смитсоновский архив американского искусства. «Рекорды галереи Candy Store» . Смитсоновский институтArchivesOfAmericanArt . Проверено 27 марта 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Краткая хронология жизни художника». ClaytonBailey.com. Архивировано из оригинала.
  6. ^ Линьярес, Филип Э. (2011). Мир чудес Клейтона Бэйли . Сакраменто, Калифорния, США: Художественный музей Крокера. п. 8. ISBN  978-1884038228 .
  7. ^ Олбрайт, Томас (1985). Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1845–1980: иллюстрированная история . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 231. ИСБН  0520055187 .
  8. ^ Олбрайт, Томас (1985). Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1845–1980: иллюстрированная история . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . стр. 231–232. ISBN  0520055187 .
  9. ^ Тонкий, Сьюзен (август 1974 г.). «Их искусство принадлежит дадаизму». Журнал Эсквайр .
  10. ^ «Литеррата: Неизвестный музей Милл-Вэлли и движение мусорного искусства Глерса» . Литеррата . 9 августа 2017 г.
  11. ^ Уайтинг, Сэм (8 июня 2020 г.). «Клейтон Бэйли, пионер «Орехового искусства» и камеры Sky Cam в Порт-Коста, умер» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 июня 2020 г.
  12. ^ Штатный писатель. «Художественный музей Бейли - Роботы Клейтона Бейли, Крокетт, Калифорния». RoadsideAmerica.com . Архивировано из оригинала.
  13. ^ Линьярес, Диана Л. Дэниелс; с эссе Филипа Э.; Фрэнк, Патрик (2011). Мир чудес Клейтона Бэйли . Сакраменто, Калифорния: Художественный музей Крокера . стр. 1, 7–8. ISBN  978-1-8840-3822-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Хэмлин, Джесси (4 апреля 2013 г.). «Новости искусства области залива» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 20 марта 2014 г.
  15. ^ «Любопытные творения Клейтона Бейли» . Американский ремесленный совет . Проверено 28 сентября 2020 г.
  16. ^ «Художественный музей Бейли / Музей чудес света» . Архивы пространств . 21 января 2016 г. Проверено 28 сентября 2020 г.
  17. ^ «Годовой отчет NEA-1979» (PDF) . arts.gov .
  18. ^ Кэндис Финн. «Товарищи Совета» . Национальный совет по образованию в области керамического искусства (NCECA) . Проверено 28 сентября 2020 г.
  19. ^ Патент США № 4440390. (3 апреля 1984 г.). «Новинка для принудительного выброса жидкости».
  20. ^ «Годовой отчет АЯЭ-1990» (PDF) . arts.gov .
  21. ^ «Клейтон Бэйли Селеста, чайный пакетик-робот» . Фонд чайника Камма . Проверено 28 сентября 2020 г.
  22. ^ «Пресс-релизы» . arts.ca.gov . Проверено 28 сентября 2020 г.
  23. ^ «Почетные члены» . Национальный совет по образованию керамического искусства . 26 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2014 г.
  24. ^ «Академия Филлипса - Галерея американского искусства Аддисон - Клейтон Джордж Бейли, Чайник-нос» . accessaddison.andover.edu . Проверено 28 сентября 2020 г.
  25. ^ «Керамика | Художественный музей АГУ» . asuartmuseum.asu.edu . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 г. Проверено 28 сентября 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Бейли | Проект Маркс» . www.themarksproject.org . Проверено 28 сентября 2020 г.
  27. ^ «Булочный робот» . Художественный музей Крокера . Проверено 28 сентября 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б Уайтинг, Сэм (8 июня 2020 г.). «Клейтон Бэйли, пионер «Орехового искусства» и камеры Sky Cam в Порт-Коста, умер» . Путеводитель по искусству и развлечениям Сан-Франциско . Проверено 28 сентября 2020 г.
  29. ^ «Библиография исследований художников Висконсина» . www.library.wisc.edu . Проверено 28 сентября 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и «Глиняные изделия: 20 американцев». Музей современного ремесла Американского совета искусств .
  31. ^ «Рекорд создателя — Клейтон Бэйли» . Центр искусств Джона Майкла Колера .
  32. ^ «Conversations.org: Интервью: Джон Токи, Ричард Уиттакер» . www.conversations.org . Проверено 28 сентября 2020 г.
  33. ^ «Сайт | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Проверено 28 сентября 2020 г.
  34. ^ «Музей монетного двора | Череп Циклопа» . www.mintmuseums.org . Проверено 28 сентября 2020 г.
  35. ^ «Результаты – Объекты расширенного поиска – eMuseum» . Collections.madmuseum.org . Проверено 28 сентября 2020 г.
  36. ^ «Просмотр коллекции | КОЛЛЕКЦИИ OMCA» . Collections.museumca.org . Проверено 28 сентября 2020 г.
  37. ^ «Клейтон Бейли | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 28 сентября 2020 г.
  38. ^ «Безумная форма, эмоциональная функция - Искусство и культура - Искусство&Культура - 20 октября 2011» . Новости и обзор Сакраменто . 18 октября 2011 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
  39. ^ «Собачья лампа» . СФМОМА . Проверено 28 сентября 2020 г.
  40. ^ «Клейтон Бэйли | Предметы» . Collection.sjmusart.org . Проверено 28 сентября 2020 г.
  41. ^ «Conversations.org: Разговор с Клейтоном Бейли, Ричард Уиттакер» . www.conversations.org . Проверено 28 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8580a4ea12453c3be7ab4c5d9eadae00__1722874800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/00/8580a4ea12453c3be7ab4c5d9eadae00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clayton Bailey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)