Jump to content

Фанк-арт

Джим Натт , «Я весь TWit» , 1969, реверсивная акриловая живопись на виниловых шторах с эмалью по дереву, Пенсильванская академия изящных искусств .

Фанк-арт — американское художественное движение , которое было реакцией на необъективность абстрактного экспрессионизма . [1] Движение против истеблишмента , фанк-арт снова вернуло фигурацию в качестве предмета живописи, вместо того, чтобы ограничиваться нефигуративными, абстрактными формами, которые абстрактные экспрессионисты, такие как Джексон Поллок и Марк Ротко изображали . Название движения произошло от джазового музыкального термина « фанки », описывающего страстное, чувственное и причудливое. В 1920-е годы джаз считался очень простой, незамысловатой музыкой, и многие люди считали, что фанк также является нерафинированным стилем искусства. [2] Термин «фанк» также имел негативный оттенок, поскольку это слово ассоциировалось с неприятным запахом. [3] На протяжении 1960-х и 1970-х годов фанк был популярным видом искусства, в основном в районе залива Калифорнии в США. Несмотря на то, что фанк-художники обсуждались как сплоченное движение, они не чувствовали себя принадлежащими к коллективному художественному стилю или группе. [4] Это связано с тем, что, хотя его художники разделяли одни и те же взгляды и создавали схожие работы, они не обязательно работали вместе. [2]

Район залива Сан-Франциско

[ редактировать ]

Движение фанк-арта было региональным художественным движением, наиболее преобладающим в Северной Калифорнии . Некоторые известные города, в которых было сконцентрировано движение Фанк, - это Беркли , округ Марин , Биг-Сур , Дэвис и Норт-Бич . [2] Многие художники в стиле фанк начинали как художники фигуративного движения в районе залива в 1950-х годах. Движение зародилось в богемном андеграунде в районе залива. [5] В 1960-е годы район залива, в частности Сан-Франциско , был свободной и духовной средой благодаря своей художественной культуре битников и политической активности молодежи, реагирувшей на войну во Вьетнаме . продолжавшуюся в то время [5] В городе существовало множество различных культур, включая поэзию, джаз и искусство. Свобода мышления и культуры была одной из главных причин того, что фанк-искусство, сочетание живописи и скульптуры, могло развиваться и процветать в районе залива. [1]

Искусство фанк, распространившееся по всей Северной Калифорнии, было полной противоположностью скульптурам « финского фетиша », созданным в Южной Калифорнии , и « первичным структурам », построенным в то время в Нью-Йорке. [1] Фанк-искусство в районе Залива было уникальным и не похожим ни на одно другое движение 1960-х годов. Джесс , Уолли Хедрик , Джей ДеФео , Виола Фрей , Уоллес Берман , Майя Пиплс-Брайт и Брюс Коннер были известными фанк-исполнителями, вышедшими из района Залива. Джесс был одним из первых и самых влиятельных исполнителей фанка. [2] В 1967 году Питер Зельц , первый директор Университетского художественного музея в Беркли, Калифорния, организовал там фанк-шоу. Зельц хотел продемонстрировать странное мышление калифорнийцев с помощью множества произведений в стиле фанк. [4] На выставке были представлены работы Питера Вулкоса , Моури Бадена и Брюса Коннера , и она впервые принесла движению национальное признание. [2] До этого шоу немногие люди за пределами Района Залива видели или слышали о произведениях в стиле фанк, которые избавляли артистов от необходимости добиться успеха. [1]

Характеристики и методы

[ редактировать ]

Характеристики и техника произведений фанк-арта были более важны, чем их тематика.

Самоидентификация

[ редактировать ]

В отличие от более ранних движений, таких как дадаизм и сюрреализм , фанк-искусство не было связано с общественной моралью . Его художники стремились идентифицировать себя со своими работами на личном уровне, а не на социальном, политическом или экзистенциальном. В своих абсурдистских работах художники-фанки демонстрировали личные чувства, эмоции и процессы, и, таким образом, можно сказать, что их работы имеют более тесную связь с природой, а не с культурой, часто изображая животных в качестве сюжета. Работы защищали творческую свободу и отражали жизнь, личности и опыт художников. [4] Фанк-исполнители наполнили свои работы чувством юмора, бессмысленности, конфронтации, вульгарной сексуальности и автобиографических отсылок. [1] В своих произведениях фанк-исполнители порой самоуничижительны и ироничны . Хотя произведения искусства могут быть юмористическими, иногда они могут передавать и более серьезный подтекст. [3] Поскольку многим произведениям не хватало четкого смысла, фанк-искусство часто вызывает ощущение двусмысленности.

Найденные объекты

[ редактировать ]

Фанк-арт был вдохновлен популярной культурой , может быть дерзким или грубым и использует необычное сочетание материалов и техник. Одна из основных характеристик движения — включение найденных предметов потребительской культуры . Это было частью более крупного движения под названием «Ассамбляж» , которое также включало картины, состоящие из трехмерных объектов. [4] Брюс Коннер был известен своими ассамбляжными работами, в том числе «Арахна» , «Леди-паук» , «Для Мэрилин» , «Космическая песня смерти » и «Тик-так, желейные часы, Космотрон» . [2] Многие из произведений фанка были составлены из выброшенного мусора, чтобы продемонстрировать, что фанк-искусство не является частью потребительской культуры. [3] Произведения обычно трехмерные, но они больше напоминают картины, чем скульптуры. [1] Джесс и Уолли Хедрик были одними из первых художников фанка, которые использовали найденные предметы в своих работах. [2] Используемые объекты, как правило, представляли собой предметы, которые не должны были быть замечены. [1] Идея использования обычных предметов и обычных объектов в искусстве возникла под влиянием Роберта Раушенберга и Джаспера Джонса . [1] На эту концепцию также влияют произведения движения Дада , поскольку оба художественных направления используют повседневные предметы и передают ощущение свободы. Предметы и мусор, использованные в работах, большую часть времени символизировали разложение. [4] Из-за того, что художники не заботятся о технике, форме или долговечности, работы кажутся им несколько случайными и спонтанными.

Керамика

[ редактировать ]

Нефункциональное керамическое искусство было важным элементом движения фанк-арт, особенно в Регине, Калифорния, районе залива Сан-Франциско. [2] и Дэвис . Керамика в стиле фанк-арт в основном изготавливалась из глины и иногда имела темы, которые считались неуместными. [3] Подобно трехмерным картинам, керамика в стиле фанк содержала вульгарный мужской юмор, а также сексуальные отсылки. [3] Как и в других работах в стиле фанк, в керамике также использовались забавные и абсурдные стили и изображения, чтобы передать сообщение о том, что люди не должны относиться к искусству или к себе слишком серьезно. Керамика была нерафинированной и кричащей, и все они содержали в себе идею бесфункциональной скульптуры ради скульптуры. [3]

Роберт Арнесон

[ редактировать ]

Роберт Арнесон основал движение керамического искусства в рамках фанк-арта в районе залива. До него керамика считалась скорее ремеслом, чем престижным видом искусства. [2] После него керамика стала серьезным видом искусства на национальном уровне. [ нужна ссылка ] Роберт Арнесон создал множество керамических скульптур, которые со временем стали обычным произведением художников-фанков. Некоторые полагают, что на его керамику повлияли скульптуры в стиле поп-арт, потому что они представляли собой обыденные, повседневные предметы. Основное отличие заключалось в том, что Роберт Арнесон также включал в свои скульптуры личные элементы, что было определяющим фактором фанк-искусства. [3] Его работы были игривы и полны красок. [3] Роберт Арнесон вместе с другими художниками фанка, такими как Рой Де Форест , Мануэль Нери и Уильям Т. Уайли, преподавал в Калифорнийском университете в Дэвисе , который был центром движения. [6] Студенты Калифорнийского университета в Дэвисе , такие как Маргарет Додд, Дэвид Гилхули , Виктор Цикански , Крис Унтерсехер, Питер Ванденберг и Майя Пиплс-Брайт, продолжили керамическую традицию Арнесона.

В 1967 году Роберт Арнесон пригласил керамиста Клейтона Бэйли , чтобы тот освещал его занятия в Калифорнийском университете в Дэвисе, пока тот брал творческий отпуск . [7] Бейли, родом из Висконсина , преследовал личное, но художественное видение, похожее на то, что происходило с движением фанк-арта в северной Калифорнии. [8] В 1968 году Бэйли навсегда переехал в район залива. [7] где он вскоре стал ключевой фигурой на развивающейся в регионе фанк-арт-сцене. [9]

Выставки

[ редактировать ]

основанная в Фолсоме, штат Калифорния , в 1962 году, Галерея Candy Store, играла ключевую роль в продвижении фанк-искусства посредством регулярных выставок вплоть до своего закрытия в 1992 году. [10]

Важные деятели художественной школы Фанк.

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Зельц, Питер. Фанк . Беркли: Регенты Калифорнийского университета, 1967.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Олбрайт, Томас. Искусство в районе залива Сан-Франциско 1945-1980 гг . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1985. ISBN   0520051939
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шилдс, Скотт А. «Калифорнийский фанк». Ежемесячник керамики 56.9 (2008): 38-41. Академический поиск завершен. Веб. 12 марта 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Карлстрем, Пол Дж. Питер Зельц: Очерки жизни в искусстве . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2012.
  5. ^ Jump up to: а б Энгельбах, Барбара В поисках грибов: поэты-битники, хиппи, фанк, минимализм, Сан-Франциско, 1955–68 . Кельн Кениг: Музей Людвига, Кельн, 2008.
  6. ^ Смитсоновский архив американского искусства, интервью с Брюсом Науманом http://www.aaa.si.edu/collections/oralhistories/transcripts/nauman80.htm. Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Jump up to: а б Линьярес, Диана Л. Дэниелс; с эссе Филипа Э.; Фрэнк, Патрик (2011). Мир чудес Клейтона Бэйли . Сакраменто, Калифорния: Художественный музей Крокера. п. 22. ISBN  978-1-8840-3822-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Линьярес, Диана Л. Дэниелс; с эссе Филипа Э.; Фрэнк, Патрик (2011). Мир чудес Клейтона Бэйли . Сакраменто, Калифорния: Художественный музей Крокера. п. 21. ISBN  978-1-8840-3822-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Линьярес, Диана Л. Дэниелс; с эссе Филипа Э.; Фрэнк, Патрик (2011). Мир чудес Клейтона Бэйли . Сакраменто, Калифорния: Художественный музей Крокера. п. 44. ИСБН  978-1-8840-3822-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Линьярес, Диана Л. Дэниелс; с эссе Филипа Э.; Фрэнк, Патрик (2011). Мир чудес Клейтона Бэйли . Сакраменто, Калифорния: Художественный музей Крокера. п. 8. ISBN  978-18840-3822-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Художественный музей Гонолулу, Дом Сполдинга: Самостоятельная экскурсия, Сад скульптур , с. 19
  12. ^ Кобб, Крис (24 марта 2013 г.). «Карлос Вилья прошел 1936–2013» . Открытое пространство СФМОМА . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Дэниелс, Диана Л., Мир чудес Клейтона Бейли , Сакраменто, Художественный музей Крокера, 2011.
  • Демпси, Эми, Стили, школы и движения, Основной энциклопедический путеводитель по современному искусству , Нью-Йорк, Темза и Гудзон, 2005.
  • Художественный музей Сан-Хосе, Фигура «Светлая сторона залива» , Сан-Хосе, Калифорния, Художественный музей Сан-Хосе, 2000.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04dcc31a6be4d0500ff5590af63d608f__1712855340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/8f/04dcc31a6be4d0500ff5590af63d608f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Funk art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)