Jump to content

Карлос Вилья

Карлос Вилья
Рожденный ( 1936-12-11 ) 11 декабря 1936 г.
Умер 23 марта 2013 г. (23 марта 2013 г.) (76 лет)
Образование Художественный институт Сан-Франциско
Миллс Колледж
Супруг Мэри Валледор
Дети 2
Награды Американская академия в Риме (1987, 2000 г.),
Премия Фонда Поллока-Краснера (1997)
Стипендия Гуггенхайма (2012)

Карлос Вилья (11 декабря 1936 — 23 марта 2013) — филиппинско- американский художник, куратор и преподаватель факультета живописи Художественного института Сан-Франциско . [ 1 ] [ 2 ] Его работы часто исследовали значение культурного разнообразия и стремились расширить осведомленность о проблемах мультикультурализма в искусстве.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Карлос Вилья родился 11 декабря 1936 года в Сан-Франциско, штат Калифорния , в семье иммигрантов из округа Тендерлойн . [ 2 ] С искусством он познакомился, когда брал уроки у своего двоюродного брата Лео Валледора . [ 3 ] который научил его изучать офорты Матисса .

Вилла начала выставлять свои работы в 1958 году, а в 1961 году получила степень бакалавра искусств в области образования. [ 2 ] получил степень магистра искусств в области живописи в 1963 году в колледже Миллс . [ 4 ] Он учился у Ричарда Дибенкорна , Элмера Бишоффа , Фрэнка Лобделла и Ральфа Дюкасса. [ 5 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]
Во время (1982 г.) в Смитсоновском музее американского искусства в 2023 г.

В начале 1960-х годов Вилла была связана с группой галерей Park Place в Нью-Йорке и работала в стиле минимализма , уделяя особое внимание текстурам. [ 6 ] [ 7 ] Он вернулся в Сан-Франциско в 1969 году, готовый по-новому подойти к своей работе. [ 6 ]

Вилья создавал мультимедийные проекты и спектакли, которые назвал «Действия»; часто это было групповое сотрудничество, посвященное мультикультурным темам. В 1976 году Вилла курировала междисциплинарную, многонациональную выставку под названием « Другие источники: американское эссе» , на которой были представлены работы цветных художников из района Залива. [ 8 ] Эта выставка была альтернативным празднованием двухсотлетия Соединенных Штатов и была посвящена цветным людям и женщинам. На нем были представлены такие артисты, как Рут Асава , Бернис Бинг , Роландо Кастельон , Клод Кларк , Роберт Колескотт , Фрэнк Дэй , Руперт Гарсия , Майк Хендерсон, Оливер Ли Джексон , Фрэнк ЛаПена , Линда Ломахафтева , Джордж Лонгфиш , Ральф Марадиага , Хосе Монтойя , Мануэль Нери , Мэри Лавлейс О'Нил , Дэррил Сапиен , Рэймонд Сондерс , Джеймс Хироши Судзуки , Хорас Вашингтон , Эл Вонг , Рене Яньес , Лео Валледор . [ 8 ] Живые выступления Уинстона и Мэри Тонг, Марка Изу и Рэя Роблеса, чтения стихов Дженис Мирикитани , Джессики Хагедорн и Эла Роблеса и многих других. [ 8 ]

В 1985 году у него была ретроспективная выставка « Карлос Вилла: 1961–1984» , проходившая в Музее К. Н. Гормана (ныне Музей индейского искусства Гормана) и в Художественной галерее Мемориального союза Калифорнийского университета в Дэвисе . [ 7 ]

В 1995 году Вилла опубликовала «Миры в столкновении» , книгу о мультикультурализме в искусстве. Содержание представляло собой стенограммы презентаций и дискуссий, проведенных в ходе серии симпозиумов Института искусств Сан-Франциско под названием «Источники особого большинства» (1989–1991) . [ 9 ] Проект Worlds In Collision продолжался в последующих симпозиумах, веб-проектах и ​​курсах до 2013 года.

В 2010 году Вилла организовала «Реисторизацию абстрактного экспрессионизма в районе залива Сан-Франциско, 1950-1960-е годы» , веб-проект, симпозиум и выставку в галерее магазина багажа , которые сосредоточили внимание на вкладе женщин и цветных художников (в первую очередь художников-абстракционистов-экспрессионистов), которые были упущено из виду историей искусства. [ 2 ]

В 2011 году Вилья провел сольную ретроспективу своих работ под названием «Манонги, некоторые двери и букет ящиков» в Культурном центре латиноамериканских искусств Миссии в Сан-Франциско. [ 10 ] В 2020 году Вилла приняла участие в групповой выставке «Проспект 5: вчера мы сказали завтра» на проспекте Нового Орлеана . [ 11 ]

Он также был героем книги «Карлос Вилла и целостность пространств» (Meritage Press, 2011), антологии эссе о его работе и влиянии под редакцией Теодора С. Гонсалвеса, в которую вошли эссе и стихи Билла Берксона, Дэвида А.М. Голдберга, Теодора С. Гонсалвес, Марк Дин Джонсон, Марго Мачида и Мойра Рот. [ 12 ]

Обучение

[ редактировать ]

Вилла был преподавателем на факультете живописи Художественного института Сан-Франциско, где он начал преподавать в 1969 году. [ 2 ] В 1970-е годы Вилья преподавал в Калифорнийском государственном университете в Сакраменто . [ 13 ] [ 14 ]

Вилла умер 23 марта 2013 года в Сан-Франциско от рака, у него остались жена Мэри Валледор, дочь Сидни и пасынок Рио Валледор. [ 2 ] Первым мужем Марии и отцом Рио был Лео Валледор, двоюродный брат Карлоса. [ 15 ] [ 16 ]

Выставки

[ редактировать ]
  1. ^ «Преподаватель Карлос Вилья» . Художественный институт Сан-Франциско (SFAI). Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Умер Карлос Вилья, художник и педагог» . СФГейт . Хроники Сан-Франциско. 16 апреля 2013 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
  3. ^ Азиатское/американское/современное искусство: меняющиеся течения, 1900-1970 гг . Издательство Калифорнийского университета. 2008. с. 118. ИСБН  9780520258648 .
  4. ^ Jump up to: а б «Карлос Вилья, 2012 – конкурс США и Канады в категории «Творческое искусство – изобразительное искусство» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . 2012 . Проверено 9 ноября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Художественная галерея Hearst открывает Карлос Виллу: ретроспектива» . Колледж Святой Марии . 2007. Архивировано из оригинала 3 мая 2021 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Замечательный диапазон виллы, показанный в районе Сако Гаро» . Газеты.com . Сакраменто Би. 25 апреля 2004 г. с. Х25 . Проверено 25 октября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Шлезингер, Эллен (3 февраля 1985 г.). «Гибридизация предметов, символов» . Газеты.com . Сакраменто Би. п. 253 . Проверено 25 октября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Марк (11 сентября 2013 г.). «1976 год и его наследие: другие источники: американское эссе в Институте искусств Сан-Франциско» . Искусство практическое . Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 г. Проверено 13 июля 2021 г.
  9. ^ Вилла, Карлос (2012). «Карлос Вилья» . Гуггенхайм . Гуггенхайм. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
  10. ^ «Манонги, несколько дверей и букет ящиков» . Искусство практическое . 2011. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
  11. ^ «Проспект Нового Орлеана объявляет список артистов для Проспекта.5» . Артфорум.com . 2 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 03 марта 2020 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
  12. ^ Карина дель Росарио, «Карлос Вилья и целостность пространств» (обзор), International Examiner, 1 августа 2012 г.
  13. ^ «Музейные выставки, «Картины с носилок» » . Газеты.com . Окленд Трибьюн. 9 января 1972 г. с. 143 . Проверено 25 октября 2020 г.
  14. ^ «Новые художественные выставки» . Газеты.com . Сакраменто Би. 24 мая 1972 г. с. 26 . Проверено 25 октября 2020 г.
  15. ^ «Совместные усилия: Дэниел Фил Гонсалес и Мэри Валледор в разговоре с Джеромом Рейесом» . Открытое пространство . 8 октября 2020 г. Проверено 25 октября 2020 г. и Лео Валледор, и Карлос Вилья [первый и второй муж Марии]
  16. ^ «СВАДЬБЫ; Дайан Шоу, Рио Валледор» . Нью-Йорк Таймс . 27 мая 2001 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 12 июля 2021 г.
  17. ^ Джонсон, Чарльз (16 октября 1977 г.). «Море возвращается» . Газеты.com . Сакраменто Би. п. 49 . Проверено 3 февраля 2022 г.
  18. ^ « В программе «О лицах» прославляем портретную живопись и сохраняем интерес к себе» . Газеты.com . Окленд Трибьюн. 22 сентября 1987 г. с. 32 (С-3) . Проверено 3 февраля 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б Цянь, Лета (16 июня 2022 г.). «Художнику научной фантастики Карлосу Вилье сказали, что такого понятия, как «филиппинское искусство», не существует. Так он вошел в историю» . Ежедневник . Проверено 19 июня 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Обширный каталог освещает социальные и культурные корни творчества Карлоса Вильи» . artdaily.com . 2 января 2022 г. . Проверено 3 февраля 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б Кто есть кто в американском искусстве 2007–2008 гг . Маркиз Кто есть кто. 2006. с. 1315. ИСБН  978-0-8379-6306-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d552f84182be02c1cf80a30f678f2e9__1718515440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/e9/4d552f84182be02c1cf80a30f678f2e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlos Villa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)