Бернис Бинг
Бернис Бинг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Бернис Ли Бинг 10 апреля 1936 г. Сан-Франциско , Калифорния, США |
Умер | 18 августа 1998 г. Фило, Калифорния , США | (62 года)
Образование | Учился у Ричарда Дибенкорна , Натана Оливейры , Элмера Бишоффа , Клиффорда Стилла , Фрэнка Лобделла. |
Альма-матер | Калифорнийский колледж искусств и ремесел , Калифорнийская школа изящных искусств |
Известный | Картина маслом |
Движение | Абстракционизм |
Награды | Премия Совета азиатского наследия (1990 г.) [ 1 ] Премия Национального женского собрания за заслуги в искусстве (первая американка азиатского происхождения, получившая награду) (1996) [ 1 ] |
Бернис Бинг (10 апреля 1936 - 18 августа 1998) была китайско-американской художницей-лесбиянкой, участвовавшей в художественной сцене района залива Сан-Франциско в 1960-х годах. [ 1 ] [ 2 ] Она была известна своим интересом к битам и дзен-буддизму , а также « каллиграфией , вдохновленной абстракцией » в своих картинах, которую она переняла после обучения у Сабуро Хасэгавы .
Бернис Бинг была соучредителем компании SCRAP в Сан-Франциско, согласно фильму 2013 года о ее жизни. [ 3 ] и статья в «Гвардейце городского колледжа Сан-Франциско».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бернис Ли Бинг, получившая в детстве прозвище «Бинго», [ 4 ] родился в Чайнатауне , Сан-Франциско , Калифорния , в 1936 году. [ 1 ] Отец Бинг был иммигрантом из Южного Китая, а ее мать родилась в Америке. [ 5 ]
Когда Бинг было шесть лет, ее мать умерла из-за болезни сердца. [ 5 ] оставив Бинг с ограниченным знакомством с ее традиционным китайским наследием. жила в доме Минг Куонг, приюте для девочек в китайском квартале Окленда Выросшая вместе со своей сестрой в многочисленных кавказских приемных семьях, Бинг также некоторое время . Бинг иногда оставалась в Окленде со своей бабушкой, чьи похвалы способствовали интересу Бинг к искусству. [ 1 ] Будучи бунтующим ребенком, который плохо учился, Бинг обратилась к рисованию, которое, по ее словам, «поддерживало [ее] связь». [ 5 ]
Бинг занимался искусством в старшей школе, выиграв несколько местных и региональных художественных конкурсов. После окончания Оклендской технической средней школы в 1955 году она получила Национальную академическую премию Калифорнийского колледжа искусств и ремесел (CCAC) сначала по специальности реклама, а затем по специальности живопись. [ 6 ] Она училась в школе вместе с другим абстракционистом-экспрессионистом художником- Джорджем Миясаки и скульптором Мануэлем Нери . [ 7 ] Во время пребывания там Бинг обучали Натан Оливейра (1928–2010), Ричард Дибенкорн (1922–1993) и Сабуро Хасэгава (1906–1957). [ 1 ] который особенно повлиял на Bing. Художник японского происхождения, Хасегава познакомил Бинга с дзэн-буддизмом, китайскими философами, в том числе Лао-цзы и По Чу-и , и традиционной каллиграфией. Встреча с Хасэгавой также побудила ее задуматься о своей идентичности как азиатской женщины. [ 5 ]
В 1958 году, после одного семестра в CCAC, Бинг перешел в Калифорнийскую школу изящных искусств (ныне известную как Художественный институт Сан-Франциско). Там она училась у Элмера Бишоффа и Фрэнка Лобделла и в итоге получила степень бакалавра искусств . с отличием в 1959 году, а затем степень магистра иностранных дел в 1961 году. [ 1 ] Чтобы прокормить себя во время учебы, Бинг также содержала студию в Норт-Бич над Старой фабрикой спагетти, местом встреч популярных художников.
К концу 1950-х и началу 1960-х годов арт-сцена в районе залива стала оживленной, и Бинг был близок со многими из этих художников. [ 3 ] В ее более широкий круг друзей, многие из которых были выдающимися художниками-абстракционистами из Залива, входили Джоан Браун , Уолли Хедрик , Джей ДеФео , Брюс Коннер и Фред Мартин . [ 5 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]После колледжа Бинг стал участвовать в арт-сцене района залива Сан-Франциско . [ 3 ]
В 1960 году, сопровождая Джоан Браун в Нью-Йорке на персональную выставку последней в галерее Staempfli, она встретила Марселя Дюшана , что стало для нее необыкновенным опытом. [ 4 ]
В 1961 году в галерее Бэтмена в Сан-Франциско, альтернативном бит-пространстве со всеми черными стенами, расположенном по адресу Филлмор, 2222 (названном поэтом Майклом МакКлюром и художником Брюсом Коннером ), была организована ее персональная выставка «Картины и рисунки» Бернис Бинг , получившая похвалу от критики, такие как Альфред Франкенштейн из San Francisco Chronicle . [ 5 ] Она также показала масштабные работы, в том числе картину «Менины» (1960), основанную на придворной сцене Диего Веласкеса в стиле барокко, также названную «Менины» (1656).
Джеймс Монте критически отозвался о ее выставках в «Артфоруме» в 1963 и 1964 годах. [ 4 ] В 1963 году она переехала на виноградники Маякамас в долине Напа на трехлетний период, но вернулась в Беркли для участия в своей выставке для двух человек в галерее Беркли.
В 1967 году она приняла участие в первой резидентной программе Института Эсалена , психологии и философии Нью-Эйдж в Биг-Суре , где продолжила свой интерес к К.Г. Юнга символике , познакомилась с Джозефом Кэмпбеллом и Аланом Уоттсом и прочитала Фритьофа Капры книгу 1975 года: Дао физики . С 1984 по 1985 год Бин путешествовал по Корее, Японии и Китаю, изучая традиционную китайскую пейзажную живопись тушью в Чжэцзянской художественной академии в Хаунчжоу . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Помимо искусства, Бинг был также активистом и арт-менеджером . Она участвовала во многих программах и организациях, таких как программа Национального фонда развития искусств (1968), Программа соседских искусств (1969–71) и Фестиваль искусств Сан-Франциско в Гражданском центре Сан-Франциско (начало 1970-х). В 1977 году Бинг создал художественную мастерскую вместе с бандой Baby Wah Chings из китайского квартала после резни Золотого Дракона в Сан-Франциско. [ 1 ]
Бинг также была первым исполнительным директором Культурного центра Юг-Маркет (ныне известного как SOMArts) с 1980 по 1984 год, расширяя программу за время своего пребывания там. [ 1 ] [ 11 ] Ее работа в обществе была отмечена наградами в 1983 и 1984 годах. [ 1 ]
Путешествие в Китай
[ редактировать ]Бинг посещала Китай с 1984 по 1985 год. Там она читала лекции по абстрактному экспрессионизму студентам-художникам. [ 1 ] Бин провел шесть недель, изучая китайскую каллиграфию с Ван Дун Лином и китайскую пейзажную живопись с профессором Яном в Академии искусств Чжэцзян в Ханчжоу , Китай. [ 6 ] На нее глубоко повлиял этот опыт, она была поражена «обширностью страны», а также архитектурой, в частности Императорскими дворами и Летним дворцом. [ 7 ] [ 12 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Вернувшись из путешествия, Бинг переехала из Сан-Франциско в Фило , деревню в округе Мендосино, Калифорния . Сначала она работала официанткой и поваром, чтобы прокормить себя. [ 7 ] В 1989 году карьера Бинг возобновилась после встречи с Мойрой Рот , профессором истории искусств в Миллс-колледже , которая предложила Бинг присоединиться к Ассоциации азиатско-американских женщин-художниц (AAWAA). Участие Бинг в AAWAA помогло ей включить свой интерес к идентичности в свое искусство. [ 1 ]
Последние годы
[ редактировать ]Бинг была выбрана Национальным женским собранием для получения Почетной награды в области визуального искусства в 1996 году в партнерстве с групповой выставкой в Музее роз в Университете Брандейса в Уолтеме, Массачусетс . [ 6 ]
Она умерла в Филоне в 1998 году от рака. [ 1 ] [ 13 ]
Искусство и влияние
[ редактировать ]В своем художественном мосте между Востоком и Западом Бинг упомянула раннее знакомство с экзистенциальной философией, которая привела к ее стремлению к абстракции в сочетании с широким спектром художественных, литературных, кино- и музыкальных влияний, характерных для послевоенных пятидесятых: от Виллема де Кунинга , Франц Клайн и Роберт Мазервелл , Альбер Камю и Симона де Бовуар , Ингмар Бергман и Федерико Феллини . Как и многие послевоенные абстракционисты, она признала выдающееся положение дзэн-буддизма и последовала за писателем Дайсэцу Тейтаро Судзуки , западным авторитетом дзэн. В последние годы своей жизни она посвятила свою практику буддизму Нитирэн , ветви буддизма, основанной на учении японского монаха XIII века Нитирэна (1222–1282).
Ее работа Mayacamas, № 6, 12 марта 1963 (1963) хранится в Музее изящных искусств Сан-Франциско . Он был вдохновлен горами Маякамас в Северной Калифорнии. Художественный музей Крокера в Сакраменто, Калифорния, получил обещанный подарок от Бинга — большую картину « Семья Веласкеса» , написанную маслом на холсте (1961) .
В 2013 году документальный фильм « Миры Бернис Бинг» был спродюсирован Ассоциацией азиатско-американских женщин-художниц и проектом Queer Women of Color Media Arts Project . Его продюсером и режиссером выступила Мадлен Лим , а сопродюсерами - Дженнифер Банта Йошида и Т. Кебо Дрю. В 2022–2023 годах в Музее азиатского искусства прошла выставка ее работ. [ 3 ]
В 2016 году ее биография была включена в каталог выставки « Женщины абстрактного экспрессионизма», организованной Денверским художественным музеем . [ 14 ] В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Бернис Бинг, выпуск 1955 года» . Школьный исторический архив . 14 марта 2015 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Hallmark, Кара Келли (1 января 2007 г.). «Бернис Бинг (1936–1998), живопись (Китай)» . Энциклопедия американских художников азиатского происхождения . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313334511 .
- ^ Jump up to: а б с д Погаш, Кэрол (12 октября 2022 г.). «Игнорируемая в жизни Бернис Бинг обнаружена, поскольку музеи переписывают историю» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 августа 2023 года . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бернис Бинг» . queerculturalcenter.org . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Бернис Бинг» . queerculturalcenter.org . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бернис Бинг - Биография» . www.cla.purdue.edu . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Рот, Мойра (23 декабря 2015 г.). «Повествовательная хронология» . Квир-культурный центр . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года.
- ^ Мойра Рот и Дайан Тани, ред. Бернис Бинг, отл. кот., Беркли: Visibility Press, 1991.
- ^ Лидия Мэтьюз, «Квантовое бинго», ретроспективная выставка, галерея SomArts, Сан-Франциско, 1999 г.
- ^ Дженнифер Банта Йошида, «Картина на стропилах: переосмысление абстрактной экспрессионистки Бернис Бинг», 2009 г.
- ^ «История» . SOMArts.org . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Бинг, Б. Заявления художников .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Корнелл, Дэниел; Марк Дин Джонсон; Гордон Х. Чанг (2008). Азиатско-американское современное искусство: меняющиеся течения, 1900-1970 гг . Сан-Франциско: Издательство Калифорнийского университета; Беркли: Музеи изящных искусств Сан-Франциско. п. 127. ИСБН 9780520258648 .
- ^ Мартер, Джоан М. (2016). Женщины абстрактного экспрессионизма . Денвер Нью-Хейвен: Денверский художественный музей, издательство Йельского университета. п. 166. ИСБН 9780300208429 .
- ^ «Действие, Жест, Краска» . Галерея Уайтчепел . Проверено 15 апреля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аутсайдер при жизни, американская художница китайского происхождения Бернис Бинг наконец получила должное от Балаша Такача в «Широких стенах»
- 1936 рождений
- 1998 смертей
- Художники из Сан-Франциско
- Американские художники китайского происхождения
- Выпускники Калифорнийского колледжа искусств
- Американские ЛГБТ азиатского происхождения
- ЛГБТ из Сан-Франциско
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские художницы-лесбиянки
- Выпускники Оклендской технической средней школы