Фред Мартин (художник)
Фред Мартин | |
---|---|
Рожденный | Фред Томас Мартин 13 июня 1927 г. |
Умер | 9 октября 2022 г. Окленд, Калифорния , США | (95 лет)
Альма-матер | Калифорнийский университет, Беркли |
Годы активности | 1940–2000-е годы |
Известный | Живопись, Художественное образование, Художественная критика |
Движение | Послевоенная Калифорния, эпоха битников и абстрактный экспрессионизм в районе залива |
Фред Томас Мартин (13 июня 1927 - 10 октября 2022) был американским художником, писателем, администратором и педагогом, который активно работал на художественной сцене района залива Сан-Франциско с конца 1940-х годов. [ 1 ] Он был движущей силой художественной сцены района Залива с середины 1950-х годов до своего выхода на пенсию из Художественного института Сан-Франциско. Помимо своей художественной практики, Мартин был широко известен своей работой в качестве давнего администратора и почетного профессора Художественного института Сан-Франциско (SFAI). [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фред Мартин родился 13 июня 1927 года в Сан-Франциско, Калифорния. [ 3 ] где его родители жили в квартире на Гири-стрит. Его отец был инженером-электриком, мать – домохозяйкой. Через год после его рождения семья переехала в соседнюю Аламеду , а позже в Окленд, где он посещал школу. В последний год обучения в средней школе Мартин решил специализироваться на декоративном искусстве в Калифорнийском университете в Беркли после того, как учитель определил, что его интересы скорее творческие, чем научные, хотя изначально он надеялся получить степень по физике. Именно в это время он впервые познакомился с древним китайским искусством и визуальной культурой, которые оказали глубокое влияние на его собственное искусство. [ 4 ]
Мартин получил степень бакалавра искусств в Калифорнийском университете в Беркли в 1949 году, когда художники Сэм Фрэнсис и Джей ДеФео также учились на художественном факультете. Там он учился у художника и теоретика Эрла Лорана и художника эпохи WPA Рэя Скипетра Бойнтона . Между 1949 и 1950 годами Мартин учился у Дэвида Парка, помимо Марка Ротко и Клиффорда Стилла , которые были приглашенными преподавателями, в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско). Несколько лет спустя он вернулся в Калифорнийский университет в Беркли и в 1954 году получил степень магистра гуманитарных наук. [ 5 ]
Карьера администратора искусств
[ редактировать ]Вскоре после завершения аспирантуры Мартин был нанят регистратором Оклендского художественного музея, куда его также привлекали для помощи с различными монтажными задачами. Во время своего пребывания там он неофициально помог создать всемирно известную коллекцию калифорнийского искусства и призвал тогдашнего директора Пола Миллса определить и выставить школу местных художников. Мартин предложил своих друзей Дэвида Парка, Элмера Бишоффа и нескольких других художников, которых Миллс в конечном итоге сгруппировал как лидеров Фигуративного движения района Залива на исторической выставке 1957 года. [ 6 ]
В 1958 году Мартин стал директором выставок Художественного института Сан-Франциско, где он курировал Art Bank, инновационную инициативу, основанную на членстве, которая поддерживала работы нескольких поколений художников в районе залива. Собирая работы художников, скульпторов и гравёров, в том числе Отиса Олдфилда , Дэвида Парка , Ричарда Дибенкорна , Брюса Коннера , Джоан Браун , Джея ДеФео и Уолли Хедрика , Мартин в период с 1958 года организовал выставки художников области Залива в местных и национальных галереях и музеях. и 1965. [ 7 ]
Помимо работы директором выставок в Художественном институте Сан-Франциско в 1958–1965 годах, Мартин был директором колледжа в 1965–1975 годах; Декан по академическим вопросам с 1983 по 1992 год; и вице-президент и почетный декан по академическим вопросам 1992–2016 гг. Многолетняя работа Мартина в SFAI поставила его в центр арт-сцены Bay Area как влиятельного художника и наставника. [ 8 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Когда Мартин начал рисовать в конце 1940-х годов, он использовал масляную краску или краску для дома, чтобы создавать полуабстрактные сцены, основанные на реальных и воображаемых образах. Иногда эти работы переходили в живопись действия; другие работы, однако, были созданы китайской кистью суми и больше ориентированы на каллиграфические мазки, когда фигуры и объекты развивались среди различных текстур. [ 1 ] Описывая работы Мартина в каталоге SFMoMA 1973 года, куратор Сюзанна Фоули отмечает, что его художественный стиль развивался во время учебы у Дэвида Парка, который подчеркивал «композиционную простоту», одновременно получая «величайшее направление» от « битовой атмосферы» время, что говорило о «чувствительности Фреда Мартина». [ 9 ]
Работы Мартина отражают его широкий и разнообразный круг интересов, включая юнгианскую психологию . [ 10 ] На протяжении многих лет большая часть его произведений содержала автобиографические детали, часто в форме символов или антропоморфных образов. Маки, например, символизируют его первую жену Джин, которая также была художницей, а зерно, семена и фаллические символы намекают на возрождение. [ 11 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Мартин умер в Беркли, Калифорния , 10 октября 2022 года в возрасте 95 лет. [ 3 ]
Частичная библиография
[ редактировать ]Книги художника
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Мартин часто включал текст в свои картины, рисунки, коллажи и литографии. [ 1 ]
Иногда эти эксперименты приводили к выпуску ограниченным тиражом книг художника, таких как:
- Белула Лэнд (Сан-Франциско: Crown Point Press, 1966). По словам Мартина, эта книга гравюр названа в честь места, где «добрые идут ждать за пределами небес» в « Путешествии пилигрима » Джона Баньяна. [ 11 ]
- Журнал корабля «Сан» (Сан-Франциско: Crown Point Press, 1969)
- Книга исследований (Окленд, Green Gates Press, 1973).
- Книга путешествий (Сан-Франциско: Arion Press, 1976)
- Из античной страны (Окленд: Green Gates Press, 1979)
Художественная критика и писательство
[ редактировать ]Помимо создания книг художника, Мартин работал обозревателем журнала ARTWEEK, где он был редактором-консультантом с 1976 по 1992 год. [ 12 ] Он начал писать об искусстве в самом начале своей карьеры. Например, в 1960-х годах он публиковал обзоры, статьи и эссе для ведущих художественных периодических изданий, таких как Artforum , Art International и Art Journal . На протяжении всей своей карьеры в качестве администратора и педагога в сфере искусств Мартин также поддерживал других художников области Залива, описывая их работы для различных изданий, и его продолжают цитировать кураторы и исследователи, которые вновь посещают художественные круги региона двадцатого века. [ 13 ] Например, Мартин написал о работах Уолли Хедрика для каталога выставки, совпадающей с его выставкой в галерее Павильон (1967), а позже написал основное эссе для книги, опубликованной вместе с выставками Джея ДеФео 1969 года в Художественном музее Пасадены и Музее искусств Сан-Франциско. Современное искусство. [ 14 ]
Чтение Хаула и Шесть галерей
[ редактировать ]В конце 1950-х годов Мартин был слабо связан с группой художников, которые жили и работали в районе Норт-Бич в Сан-Франциско, таких как Джей ДеФео и Уолли Хедрик, которые были женаты, Джоан Браун, Мануэль Нери, Бернис Бинг и Дебора. Ремингтон . В 1954 году Хедрик и Ремингтон вместе с четырьмя другими художниками и поэтами основали Six Gallery .
Год спустя Мартина пригласили выставиться там. Его первая персональная выставка из трех человек в независимом арт-пространстве включала абстрактные скульптуры в смешанной технике, которые поэт и соучредитель Six Gallery Майкл МакКлюр назвал «предметами сюрреалистической мебели», миниатюрные картины маслом на мазоните и несколько картин большего размера. [ 15 ] Пока демонстрировалась выставка Мартина, в галерее проходил вечер поэтов-битников , в том числе Аллена Гинзберга , который дебютировал со своим основополагающим стихотворением «Вой» . Картины Мартина были убраны на ночь, но его скульптуры остались на импровизированной сцене, где читал каждый поэт. По словам писательницы Ребекки Солнит , которая брала интервью у Мартина, крошечные картины были ответом на «его ощущение, что создание крупномасштабных картин слишком похоже на роспись стен». Небольшие картины Мартина стоили от 50 центов до 1,50 доллара, и ДеФео писал цены на обороте каждой картины. Несколько его друзей, Дэвид Парк, Элмер Бишофф, Джоан Браун и Мануэль Нери, среди прочих, приобрели работы на выставке. [ 4 ]
Известные выставки
[ редактировать ]Персональные шоу
[ редактировать ]- Первая персональная выставка Мартина была организована Contemporary Gallery в Саусалито, Калифорния, в 1949 году. [ 9 ]
- Шесть галерей, Сан-Франциско (1955;1956;1957)
- Оклендский музей Калифорнии (1958)
- Галерея Дилекси, Сан-Франциско (1961; 1967; 1968) [ 16 ]
- Галерея Минами, Токио (1963) [ 9 ]
- Мемориальные музеи М. Х. де Янга, Сан-Франциско (1964) [ 17 ]
- Королевская галерея Marks, Нью-Йорк (1965; 1966; 1968) [ 18 ]
- Музей современного искусства Сан-Франциско (1973)
- Художественный музей Сан-Хосе (1980)
- Колледж искусств Шанхайского университета, Китай (1995).
- Ретроспектива, Оклендский музей Калифорнии (2003)
- Музей Китайской академии художеств, Ханчжоу, Китай (2017)
- Фред Мартин Беула Лэнд, Crown Point Press (2019)
Групповые шоу
[ редактировать ]- «Картины Сэма Фрэнсиса, Уолли Хедрика и Фреда Мартина; скульптуры Уолли Хедрика и Мануэля Нери», Музей современного искусства Сан-Франциско (1959). [ 19 ]
- «Места - сотрудничество четырех художников: Джона Капланса, Уолли Хедрика, Фреда Мартина и Дэниела Шапиро» Музей современного искусства Сан-Франциско (1962) [ 20 ]
- Искусство Сан-Франциско: живопись и скульптура, Музей современного искусства Сан-Франциско (1962)
- «Коридор: Фред Мартин, Рой Де Форест, Тони ДеЛап , Нелл Синтон », Музей современного искусства Сан-Франциско (1963). [ 21 ]
- «Современная живопись и скульптура района залива», Стэнфордский музей, Стэнфордский университет (1964).
- «Художники за художниками», Калифорнийский дворец Почетного легиона, Сан-Франциско (1967).
- «Необычайные реальности» Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк (1973)
- «Биеннале печати Бруклинского музея» (1975)
- «Направления в живописи района залива: обзор трех десятилетий», Галерея Ричарда Л. Нельсона, Калифорнийский университет, Дэвис (1984).
- «О, как много это было больно: Фред Мартин и друзья в пятидесятые», Ever Gold Gallery (2014)
- «Уэй Бэй», Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив , Беркли, Калифорния (2018)
- Позитивно заряжено: копировальное искусство в районе залива с 1960-х годов , Центр книги Сан-Франциско и Публичная библиотека Сан-Франциско (2023 г.)
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Работы Мартина хранятся в музеях США, в том числе:
- Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк [ 22 ]
- Музей Фогга в Гарвардском университете
- Институт искусств Миннеаполиса
- Миннесотский музей американского искусства
- Музей изящных искусств Юты , Университет Юты
- Музей современного искусства Сан-Франциско
- Фонд графических искусств Ахенбаха при Почетном легионе
- Оклендский музей Калифорнии
- Калифорнийский университет, Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив.
- Центр визуальных искусств Ирис и Б. Джеральда Канторов при Стэнфордском университете
- Художественный музей Сан-Хосе
- Художественный музей Крокера , Сакраменто, Калифорния [ 23 ]
- Музей искусств округа Лос-Анджелес
- Значительную коллекцию картин и рисунков Мартина приобрел Музей Китайской академии художеств в Ханчжоу, Китайская Народная Республика. [ 11 ]
- Подборка работ Мартина (1949–1975) находится в Архиве американского искусства Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мартин, Фред. «Искусство Фреда Мартина: Ретроспектива». Оклендский музей калифорнийского искусства, 2003 г.,
- ^ «Био Фреда Мартина» . СФАИ . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография Фреда Мартина» . Приложение Галереи Мелкие репродукции . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Фред. «Хронология как эссе-каталог, часть первая», Окленд: Green Gates Press, 2017.
- ^ Фоли, Сюзанна. «Фред Мартин: Коллажи картин, рисунки, гравюры». Художественный музей Сан-Франциско, 1973 год.
- ^ Тукер, Дэн. «Дэн Тукер берет интервью у Фреда Мартина». Art International, том XIX/9, 20 ноября 1975 г.
- ^ Аукенман, Анастасия. «Добро пожаловать в Painterland: Брюс Коннор и Ассоциация защиты крысиных ублюдков». Калифорнийский университет Press, 2016.
- ^ Вилла, Карлос. «Интервью с Фредом Мартином». http://rehistoricizing.org/fred-martin/ ,
- ^ Jump up to: а б с Фоли, Сюзанна, «Фред Мартин: картины, коллажи, рисунки, гравюры». Музей современного искусства Сан-Франциско, 1973 год.
- ^ «Искусство Фреда Мартина: Ретроспектива, 1948–2003» . www.tfaoi.com . Оклендский музей Калифорнии . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Музей Китайской академии художеств. «Произведения искусства и записные книжки Фреда Мартина». Художественный музей САА, 2016.
- ^ «Фред Мартин, движущая сила арт-сцены Bay Area, получает должное выставкой» . СФГейт . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Надель, Дэн. «Карма представляет работы четырех художников из района залива». Карма Нью-Йорк, 2017.
- ^ Мартин, Фред. «Джей ДеФео: Роза», Художественный музей Пасадены, 1969 год.
- ^ Солнит, Ребекка. Секретная выставка: «Шесть калифорнийских художников эпохи холодной войны», Сан-Франциско: City Light Books, 1990.
- ↑ San Francisco Chronicle, 29 октября 1961 г.
- ^ Франкенштейн, Альфред. San Francisco Chronicle, 15 декабря 1964 г.
- ^ Эштон, Дор, Studio International, том 176, вып. 902, июль 1968 г.
- ^ Франкенштейн, Альфред. San Francisco Chronicle, 15 февраля 1959 г.
- ^ Полли, Элизабет М. Artforum, том I, вып. 6 ноября 1962 г.
- ^ Копланс, Джон (март 1963 г.). «Джон Копланс о Фреде Мартине, Тони Делапе, Нелл Синтон, Рое Де Форесте» . Артфорум.com . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «ЗЕМЛЯ ПОД НЕБОМ, 1968» . Музей американского искусства Уитни .
- ^ «ЗОЛОТО КАВКАЗА, 1969» . Художественный музей Крокера .
- ^ Документы Фреда Мартина, 1949-1975 гг.