Jump to content

Фред Мартин (художник)

Фред Мартин
Рожденный
Фред Томас Мартин

( 1927-06-13 ) 13 июня 1927 г.
Умер 9 октября 2022 г. (09.10.2022) (95 лет)
Альма-матер Калифорнийский университет, Беркли
Годы активности 1940–2000-е годы
Известный Живопись, Художественное образование, Художественная критика
Движение Послевоенная Калифорния, эпоха битников и абстрактный экспрессионизм в районе залива

Фред Томас Мартин (13 июня 1927 - 10 октября 2022) был американским художником, писателем, администратором и педагогом, который активно работал на художественной сцене района залива Сан-Франциско с конца 1940-х годов. [ 1 ] Он был движущей силой художественной сцены района Залива с середины 1950-х годов до своего выхода на пенсию из Художественного института Сан-Франциско. Помимо своей художественной практики, Мартин был широко известен своей работой в качестве давнего администратора и почетного профессора Художественного института Сан-Франциско (SFAI). [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Фред Мартин родился 13 июня 1927 года в Сан-Франциско, Калифорния. [ 3 ] где его родители жили в квартире на Гири-стрит. Его отец был инженером-электриком, мать – домохозяйкой. Через год после его рождения семья переехала в соседнюю Аламеду , а позже в Окленд, где он посещал школу. В последний год обучения в средней школе Мартин решил специализироваться на декоративном искусстве в Калифорнийском университете в Беркли после того, как учитель определил, что его интересы скорее творческие, чем научные, хотя изначально он надеялся получить степень по физике. Именно в это время он впервые познакомился с древним китайским искусством и визуальной культурой, которые оказали глубокое влияние на его собственное искусство. [ 4 ]

Мартин получил степень бакалавра искусств в Калифорнийском университете в Беркли в 1949 году, когда художники Сэм Фрэнсис и Джей ДеФео также учились на художественном факультете. Там он учился у художника и теоретика Эрла Лорана и художника эпохи WPA Рэя Скипетра Бойнтона . Между 1949 и 1950 годами Мартин учился у Дэвида Парка, помимо Марка Ротко и Клиффорда Стилла , которые были приглашенными преподавателями, в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско). Несколько лет спустя он вернулся в Калифорнийский университет в Беркли и в 1954 году получил степень магистра гуманитарных наук. [ 5 ]

Карьера администратора искусств

[ редактировать ]

Вскоре после завершения аспирантуры Мартин был нанят регистратором Оклендского художественного музея, куда его также привлекали для помощи с различными монтажными задачами. Во время своего пребывания там он неофициально помог создать всемирно известную коллекцию калифорнийского искусства и призвал тогдашнего директора Пола Миллса определить и выставить школу местных художников. Мартин предложил своих друзей Дэвида Парка, Элмера Бишоффа и нескольких других художников, которых Миллс в конечном итоге сгруппировал как лидеров Фигуративного движения района Залива на исторической выставке 1957 года. [ 6 ]

В 1958 году Мартин стал директором выставок Художественного института Сан-Франциско, где он курировал Art Bank, инновационную инициативу, основанную на членстве, которая поддерживала работы нескольких поколений художников в районе залива. Собирая работы художников, скульпторов и гравёров, в том числе Отиса Олдфилда , Дэвида Парка , Ричарда Дибенкорна , Брюса Коннера , Джоан Браун , Джея ДеФео и Уолли Хедрика , Мартин в период с 1958 года организовал выставки художников области Залива в местных и национальных галереях и музеях. и 1965. [ 7 ]

Помимо работы директором выставок в Художественном институте Сан-Франциско в 1958–1965 годах, Мартин был директором колледжа в 1965–1975 годах; Декан по академическим вопросам с 1983 по 1992 год; и вице-президент и почетный декан по академическим вопросам 1992–2016 гг. Многолетняя работа Мартина в SFAI поставила его в центр арт-сцены Bay Area как влиятельного художника и наставника. [ 8 ]

Художественный стиль

[ редактировать ]

Когда Мартин начал рисовать в конце 1940-х годов, он использовал масляную краску или краску для дома, чтобы создавать полуабстрактные сцены, основанные на реальных и воображаемых образах. Иногда эти работы переходили в живопись действия; другие работы, однако, были созданы китайской кистью суми и больше ориентированы на каллиграфические мазки, когда фигуры и объекты развивались среди различных текстур. [ 1 ] Описывая работы Мартина в каталоге SFMoMA 1973 года, куратор Сюзанна Фоули отмечает, что его художественный стиль развивался во время учебы у Дэвида Парка, который подчеркивал «композиционную простоту», одновременно получая «величайшее направление» от « битовой атмосферы» время, что говорило о «чувствительности Фреда Мартина». [ 9 ]

Работы Мартина отражают его широкий и разнообразный круг интересов, включая юнгианскую психологию . [ 10 ] На протяжении многих лет большая часть его произведений содержала автобиографические детали, часто в форме символов или антропоморфных образов. Маки, например, символизируют его первую жену Джин, которая также была художницей, а зерно, семена и фаллические символы намекают на возрождение. [ 11 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Мартин умер в Беркли, Калифорния , 10 октября 2022 года в возрасте 95 лет. [ 3 ]

Частичная библиография

[ редактировать ]

Книги художника

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Мартин часто включал текст в свои картины, рисунки, коллажи и литографии. [ 1 ]

Иногда эти эксперименты приводили к выпуску ограниченным тиражом книг художника, таких как:

  • Белула Лэнд (Сан-Франциско: Crown Point Press, 1966). По словам Мартина, эта книга гравюр названа в честь места, где «добрые идут ждать за пределами небес» в « Путешествии пилигрима » Джона Баньяна. [ 11 ]
  • Журнал корабля «Сан» (Сан-Франциско: Crown Point Press, 1969)
  • Книга исследований (Окленд, Green Gates Press, 1973).
  • Книга путешествий (Сан-Франциско: Arion Press, 1976)
  • Из античной страны (Окленд: Green Gates Press, 1979)

Художественная критика и писательство

[ редактировать ]

Помимо создания книг художника, Мартин работал обозревателем журнала ARTWEEK, где он был редактором-консультантом с 1976 по 1992 год. [ 12 ] Он начал писать об искусстве в самом начале своей карьеры. Например, в 1960-х годах он публиковал обзоры, статьи и эссе для ведущих художественных периодических изданий, таких как Artforum , Art International и Art Journal . На протяжении всей своей карьеры в качестве администратора и педагога в сфере искусств Мартин также поддерживал других художников области Залива, описывая их работы для различных изданий, и его продолжают цитировать кураторы и исследователи, которые вновь посещают художественные круги региона двадцатого века. [ 13 ] Например, Мартин написал о работах Уолли Хедрика для каталога выставки, совпадающей с его выставкой в ​​галерее Павильон (1967), а позже написал основное эссе для книги, опубликованной вместе с выставками Джея ДеФео 1969 года в Художественном музее Пасадены и Музее искусств Сан-Франциско. Современное искусство. [ 14 ]

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов Мартин был слабо связан с группой художников, которые жили и работали в районе Норт-Бич в Сан-Франциско, таких как Джей ДеФео и Уолли Хедрик, которые были женаты, Джоан Браун, Мануэль Нери, Бернис Бинг и Дебора. Ремингтон . В 1954 году Хедрик и Ремингтон вместе с четырьмя другими художниками и поэтами основали Six Gallery .

Год спустя Мартина пригласили выставиться там. Его первая персональная выставка из трех человек в независимом арт-пространстве включала абстрактные скульптуры в смешанной технике, которые поэт и соучредитель Six Gallery Майкл МакКлюр назвал «предметами сюрреалистической мебели», миниатюрные картины маслом на мазоните и несколько картин большего размера. [ 15 ] Пока демонстрировалась выставка Мартина, в галерее проходил вечер поэтов-битников , в том числе Аллена Гинзберга , который дебютировал со своим основополагающим стихотворением «Вой» . Картины Мартина были убраны на ночь, но его скульптуры остались на импровизированной сцене, где читал каждый поэт. По словам писательницы Ребекки Солнит , которая брала интервью у Мартина, крошечные картины были ответом на «его ощущение, что создание крупномасштабных картин слишком похоже на роспись стен». Небольшие картины Мартина стоили от 50 центов до 1,50 доллара, и ДеФео писал цены на обороте каждой картины. Несколько его друзей, Дэвид Парк, Элмер Бишофф, Джоан Браун и Мануэль Нери, среди прочих, приобрели работы на выставке. [ 4 ]

Известные выставки

[ редактировать ]

Персональные шоу

[ редактировать ]
  • Первая персональная выставка Мартина была организована Contemporary Gallery в Саусалито, Калифорния, в 1949 году. [ 9 ]
  • Шесть галерей, Сан-Франциско (1955;1956;1957)
  • Оклендский музей Калифорнии (1958)
  • Галерея Дилекси, Сан-Франциско (1961; 1967; 1968) [ 16 ]
  • Галерея Минами, Токио (1963) [ 9 ]
  • Мемориальные музеи М. Х. де Янга, Сан-Франциско (1964) [ 17 ]
  • Королевская галерея Marks, Нью-Йорк (1965; 1966; 1968) [ 18 ]
  • Музей современного искусства Сан-Франциско (1973)
  • Художественный музей Сан-Хосе (1980)
  • Колледж искусств Шанхайского университета, Китай (1995).
  • Ретроспектива, Оклендский музей Калифорнии (2003)
  • Музей Китайской академии художеств, Ханчжоу, Китай (2017)
  • Фред Мартин Беула Лэнд, Crown Point Press (2019)

Групповые шоу

[ редактировать ]
  • «Картины Сэма Фрэнсиса, Уолли Хедрика и Фреда Мартина; скульптуры Уолли Хедрика и Мануэля Нери», Музей современного искусства Сан-Франциско (1959). [ 19 ]
  • «Места - сотрудничество четырех художников: Джона Капланса, Уолли Хедрика, Фреда Мартина и Дэниела Шапиро» Музей современного искусства Сан-Франциско (1962) [ 20 ]
  • Искусство Сан-Франциско: живопись и скульптура, Музей современного искусства Сан-Франциско (1962)
  • «Коридор: Фред Мартин, Рой Де Форест, Тони ДеЛап , Нелл Синтон », Музей современного искусства Сан-Франциско (1963). [ 21 ]
  • «Современная живопись и скульптура района залива», Стэнфордский музей, Стэнфордский университет (1964).
  • «Художники за художниками», Калифорнийский дворец Почетного легиона, Сан-Франциско (1967).
  • «Необычайные реальности» Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк (1973)
  • «Биеннале печати Бруклинского музея» (1975)
  • «Направления в живописи района залива: обзор трех десятилетий», Галерея Ричарда Л. Нельсона, Калифорнийский университет, Дэвис (1984).
  • «О, как много это было больно: Фред Мартин и друзья в пятидесятые», Ever Gold Gallery (2014)
  • «Уэй Бэй», Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив , Беркли, Калифорния (2018)
  • Позитивно заряжено: копировальное искусство в районе залива с 1960-х годов , Центр книги Сан-Франциско и Публичная библиотека Сан-Франциско (2023 г.)

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Мартин, Фред. «Искусство Фреда Мартина: Ретроспектива». Оклендский музей калифорнийского искусства, 2003 г.,
  2. ^ «Био Фреда Мартина» . СФАИ . Проверено 9 февраля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Биография Фреда Мартина» . Приложение Галереи Мелкие репродукции . Проверено 13 октября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Мартин, Фред. «Хронология как эссе-каталог, часть первая», Окленд: Green Gates Press, 2017.
  5. ^ Фоли, Сюзанна. «Фред Мартин: Коллажи картин, рисунки, гравюры». Художественный музей Сан-Франциско, 1973 год.
  6. ^ Тукер, Дэн. «Дэн Тукер берет интервью у Фреда Мартина». Art International, том XIX/9, 20 ноября 1975 г.
  7. ^ Аукенман, Анастасия. «Добро пожаловать в Painterland: Брюс Коннор и Ассоциация защиты крысиных ублюдков». Калифорнийский университет Press, 2016.
  8. ^ Вилла, Карлос. «Интервью с Фредом Мартином». http://rehistoricizing.org/fred-martin/ ,
  9. ^ Jump up to: а б с Фоли, Сюзанна, «Фред Мартин: картины, коллажи, рисунки, гравюры». Музей современного искусства Сан-Франциско, 1973 год.
  10. ^ «Искусство Фреда Мартина: Ретроспектива, 1948–2003» . www.tfaoi.com . Оклендский музей Калифорнии . Проверено 9 февраля 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Музей Китайской академии художеств. «Произведения искусства и записные книжки Фреда Мартина». Художественный музей САА, 2016.
  12. ^ «Фред Мартин, движущая сила арт-сцены Bay Area, получает должное выставкой» . СФГейт . Проверено 9 февраля 2018 г.
  13. ^ Надель, Дэн. «Карма представляет работы четырех художников из района залива». Карма Нью-Йорк, 2017.
  14. ^ Мартин, Фред. «Джей ДеФео: Роза», Художественный музей Пасадены, 1969 год.
  15. ^ Солнит, Ребекка. Секретная выставка: «Шесть калифорнийских художников эпохи холодной войны», Сан-Франциско: City Light Books, 1990.
  16. San Francisco Chronicle, 29 октября 1961 г.
  17. ^ Франкенштейн, Альфред. San Francisco Chronicle, 15 декабря 1964 г.
  18. ^ Эштон, Дор, Studio International, том 176, вып. 902, июль 1968 г.
  19. ^ Франкенштейн, Альфред. San Francisco Chronicle, 15 февраля 1959 г.
  20. ^ Полли, Элизабет М. Artforum, том I, вып. 6 ноября 1962 г.
  21. ^ Копланс, Джон (март 1963 г.). «Джон Копланс о Фреде Мартине, Тони Делапе, Нелл Синтон, Рое Де Форесте» . Артфорум.com . Проверено 19 декабря 2022 г.
  22. ^ «ЗЕМЛЯ ПОД НЕБОМ, 1968» . Музей американского искусства Уитни .
  23. ^ «ЗОЛОТО КАВКАЗА, 1969» . Художественный музей Крокера .
  24. ^ Документы Фреда Мартина, 1949-1975 гг.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a41d2e734fd1b66c8ab97597afe3d324__1720446540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/24/a41d2e734fd1b66c8ab97597afe3d324.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fred Martin (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)