Дэвид Парк (художник)
Дэвид Парк | |
---|---|
Рожденный | Бостон, Массачусетс , США | 17 марта 1911 г.
Умер | (49 лет) Беркли, Калифорния , США |
Образование | Калифорнийская школа изящных искусств |
Известный | Рисование |
Движение | Школа фигуративного искусства района залива |
Супруг | Лидия Ньюэлл |
Дети | 2 |
Дэвид Парк (17 марта 1911 - 20 сентября 1960) [ 1 ] американский художник и пионер фигуративного движения Залива в живописи 1950-х годов.
Биография
[ редактировать ]Дэвид Парк родился в Бостоне, в семье Мэри Тернер и Чарльза Эдварда Парка. Его отец был унитарным министром. [ 2 ] Он учился в школе Лумиса Чаффи в Виндзоре, Коннектикут, и его ранний талант был признан скульптором Эвелин Лонгман Батчелдер , женой директора.
Он переехал в Лос-Анджелес в возрасте 17 лет, остановившись у своей тети Эдит Парк Трусделл, которая была художницей, чтобы в 1928 году он мог учиться в Институте искусств Отиса . [ 2 ] Год спустя он переехал в Беркли, где в 1930 году женился на Лидии Ньюэлл и от которой у него родились две дочери, Натали и Хелен. Его первая персональная выставка состоялась в 1933 году в Оклендской художественной галерее .
В 1943 году он начал преподавать в Калифорнийской школе изящных искусств (CSFA), ныне известной как Художественный институт Сан-Франциско (SFAI). [ 3 ] Во время экономической депрессии Пак вернулась в Бостон, чтобы преподавать искусство в школе для девочек Уинзор . [ 2 ]
Дэвид Парк был одним из после Второй мировой войны выпускников Художественного института Сан-Франциско , который в то время назывался Калифорнийской школой изящных искусств (CSFA). Он возродил интерес к фигуративному искусству, сначала экспериментируя с еще абстрактными формами, влияние, динамику и теплоту которых полагался на цвет. Парк вместе с Ричардом Дибенкорном и Элмером Бишоффом оторвался от философии живописи, пропагандируемой Клиффордом Стиллом , преподававшим в институте, сформировав то, что позже будет названо Фигуративным движением Области залива . Их влияние можно увидеть в работах более поздних художников Фигуративной школы Области залива, таких как Пол Джон Воннер , Натан Оливейра , Мануэль Нери , Генри Вильерме , Генриетта Берк и Джоан Браун .
Хотя эти художники начали рисовать в так называемом объективном стиле, размещая абстрактные формы в большом пространстве, вскоре они перешли к использованию физического мира и репрезентативных предметов, чтобы экспериментировать с формой, цветом, текстурой и температурой в своих картинах. Пак понял, что концентрация на принципах и абстракции привлекает внимание к художнику, а не к картине. Он чувствовал, что важно сосредоточиться на настоящем, развивать реакцию на природу. «Я считаю, что мы живем во время, когда переоценивается потребность в новизне, в продвижении концепций».
Пак работал с фигуративной живописью примерно с 1950 по 1959 год, когда он заболел раком. Обычно работаю по памяти, [ 4 ] сначала он рисовал то, что видел: играющих на улице детей, музыкантов, своих друзей, людей в своих домах. К концу десятилетия он рисовал классические студийные обнаженные тела и купальщиков в монументальном стиле. После того, как он стал слишком болен, чтобы работать с маслом, он продолжал работать с акварелью, которую создавал до своей ранней смерти в 1960 году в возрасте 49 лет от рака. Пак работал в Калифорнийском университете доцентом искусств до своей смерти. [ 5 ] Свои лучшие работы он написал в последние годы своей жизни и карьеры. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1988 году Пак получил ретроспективу в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке . [ 7 ] Еще одна ретроспектива Парка прошла в 2020–2021 годах в Музее современного искусства Сан-Франциско . [ 8 ]
Картина Парка «Стоящий обнаженный мужчина в душе» , написанная между 1955 и 1957 годами, была продана за 1 160 000 долларов на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке 15 мая 2007 года. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Художественная энциклопедия
- ^ Jump up to: а б с Боас, Нэнси. «Дэвид Парк и Джордж Стемпфли: художник и его дилер». Архивы American Art Journal , том. 54, нет. 1, 2015, стр. 46–62. JSTOR , www.jstor.org/stable/10.1086/683150.
- ^ «Калифорнийский университет: Памяти, апрель 1962 года» . Регенты Калифорнийского университета . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Армстронг 1989, с. 38.
- ^ «Дэвид Парк». Художественный журнал . 20 (1): 30. 1960. JSTOR 774324 .
- ^ Jump up to: а б Сид, Джон (28 февраля 2012 г.). « Дэвид Парк: Жизнь художника » . HuffingtonPost.com . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Бренсон, Майкл (11 ноября 1988 г.). «Обзор / Искусство; Ретроспектива Уитни легенды района Залива» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Дэвид Парк: Ретроспектива» . Музей современного искусства Сан-Франциско . Проверено 26 декабря 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Армстронг, Ричард (1989). Дэвид Парк . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-87427-062-4 , ISBN 0-87427-062-6
- 1911 рождений
- 1960 смертей
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Американские художники-абстракционисты
- Американские художники-экспрессионисты
- Американский фигуративный экспрессионизм
- Американские художники-мужчины
- Художники из Беркли, Калифорния.
- Художники из района залива Сан-Франциско
- Смертность от рака в Калифорнии
- Американские современные художники
- Художники из Бостона
- Художники из Калифорнии
- Выпускники школы Лумиса Чаффи
- Выпускники Художественного института Сан-Франциско
- Преподаватели Института искусств Сан-Франциско