Майкл МакКлюр
Майкл МакКлюр | |
---|---|
![]() МакКлюр во время записи видео "Add-Verse", 2004 г. | |
Рожденный | Мерисвилл, Канзас , США | 20 октября 1932 г.
Умер | 4 мая 2020 г. Окленд, Калифорния , США | (87 лет)
Занятие | Поэт , автор песен , критик , драматург , профессор |
Майкл МакКлюр (20 октября 1932 — 4 мая 2020) — американский поэт , драматург , автор песен и прозаик . Переехав в в Сан-Франциско молодости , он обрел известность как один из пяти поэтов (включая Аллена Гинзберга ), читавших в 1955 году знаменитые чтения в Сан-Франциско Six Gallery , которые в едва вымышленных терминах были переданы в книге Джека Керуака « The Дхармические бездельники . Вскоре он стал ключевым членом Beat Generation Керуака и был увековечен как Пэт МакЛир в «Биг-Суре» .
Обзор карьеры
[ редактировать ]Образование получил в Муниципальном университете Уичито (1951–1953), Университете Аризоны (1953–1954) и Государственном колледже Сан-Франциско ( бакалавр , 1955). [1] [2] Первый сборник стихов МакКлюра, «Пассаж» , был опубликован в 1956 году небольшим издательством Джонатаном Уильямсом . [3] Стэн Брэхейдж , друг МакКлюра, заявил в Chicago Review , что:
МакКлюр всегда, и все больше и больше по мере того, как он становится старше, дает своему читателю доступ к вербальным импульсам мысли всего его тела (в отличие от простого и исключительно мозгового мышления, как это бывает у большинства пишущих). Он изобретает форму для своих сотовых сообщений, форму, которая будет ощущаться на странице как органичная; и он придерживается этого всю свою жизнь... [4]
МакКлюр опубликовал восемь сборников пьес и четыре сборника эссе, включая эссе о Бобе Дилане и окружающей среде. Его четырнадцать сборников стихов включают «Ягуарское небо» , «Темно-коричневый» , «Огромные мечты» , «Мятежные львы» , «Зеркало дождя» и «Сливовые камни» . МакКлюр, как известно, читал отрывки из своей серии стихов «Призрачная Тантра» львам в клетках в зоопарке Сан-Франциско . Его работа как писателя включает автобиографические книги «Безумный детеныш» и «Адепт» .
14 января 1967 года МакКлюр читал на мероприятии Human Be-In в парке Золотые Ворота в Сан-Франциско, а позже стал важным членом хиппи контркультуры 1960-х годов . Барри Майлз называл его «принцем сцены Сан-Франциско». [5]
Позже МакКлюр вызвал споры как драматург своей пьесой «Борода» . Пьеса рассказывает о вымышленной встрече Билли Кида и Джин Харлоу и представляет собой театральное исследование его теории «мясной политики», согласно которой все люди представляют собой «мешки с мясом».
Другие пьесы МакКлюра включают «Жозефину Мышиную певицу» и «ВКТМС» . В течение одиннадцати лет он работал постоянным драматургом в Волшебном театре Сан-Франциско , где его оперетта «Минни Маус и Будда, танцующий чечётку», имела длительный тираж. Он снял два телевизионных документальных фильма – «Лабиринт» и «Сентябрьская ежевика» – и был показан в нескольких фильмах, в том числе в Мартина Скорсезе » «Последнем вальсе (1978), где он декламирует «Кентерберийские рассказы» ; Нормана Мейлера » « За пределами закона (1968); и, что наиболее заметно, » Питера Фонды ( «Наемный работник 1971).
МакКлюр был близким другом The Doors солиста группы Джима Моррисона и, по общему признанию, был ответственным за продвижение Моррисона как поэта. МакКлюр выступал с устными поэтическими концертами с клавишником Doors Рэем Манзареком до смерти последнего в 2013 году; выпущено несколько альбомов их творчества. МакКлюр также написал послесловие к книге « Никто здесь не выйдет живым» , Джерри Хопкинса и Дэнни Шугермана основополагающей биографии «Doors» . МакКлюр также выпустил альбомы своего творчества с композитором-минималистом Терри Райли . Песни МакКлюра включают « Mercedes Benz », популяризированную Дженис Джоплин , и новые песни, исполненные Riders on the Storm , группой, состоящей из Manzarek и гитариста Doors Робби Кригера .
Журналистская деятельность МакКлюра освещалась в журналах Rolling Stone , Vanity Fair , Los Angeles Times и San Francisco Chronicle . Он получил множество наград, в том числе стипендию Гуггенхайма , премию Оби за лучшую пьесу, грант NEA , премию Альфреда Джарри и грант Рокфеллера за драматургию. Кроме того, в 2014 году он был введен в Зал славы выпускников государственного университета Сан-Франциско. [2] МакКлюр оставался поэтом, эссеистом и драматургом до своей смерти и жил со своей второй женой Эми в районе залива Сан-Франциско . У него была дочь от первого брака с Джоанной МакКлюр .
Борода
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2020 г. ) |
«Борода» — весьма противоречивая современная пьеса, исследующая природу соблазнения и влечения, изображающая взрывную конфронтацию между двумя легендарными фигурами: Джин Харлоу, кинозвездой платиновой блондинки, и Билли Кидом, преступником с детским лицом и курком для волос. Их тянет друг к другу, но мешает их эго. Она высмеивает его мужественность, и он говорит ей, что она завидует его красоте. Эта битва ослабевает, когда они понимают, что, поскольку они одни, они могут свободно сбросить свои обременительные фасады и поддаться тому, что они действительно чувствуют. Поток их высвободившейся страсти приводит к финальной сцене большого противоречия, поскольку пьеса достигает кульминации в акте откровенной сексуальной близости между ковбоем и старлеткой. [6] [7]
МакКлюр сказал, что на написание пьесы его вдохновило видение плаката, рекламирующего боксерский поединок между Джин Харлоу и Билли Кидом. Прежде чем начать писать, он пошел в типографию, которая печатала боксерские плакаты в Сан-Франциско, и распечатал плакат своего видения. Затем он сказал: «Я повесил плакат на заборы, окна и в винных магазинах, где должны были быть плакаты о боксе, и повесил один за головой в комнате, где я тогда работал, с видом на мост и океан. Я чувствовал присутствие Билли Кида и Джин Харлоу, транслирующихся с красивого плаката в сторону океана. Они начали разыгрывать пьесу, и я начал ее печатать. Они говорили, что несколько страниц. только что напечатал это, я подумал, что это стихотворение о природе о сексуальности и любви млекопитающих. Это мог быть тантрический ритуал».
МакКлюр случайно встретил британского драматурга Гарольда Пинтера , который затем выразил поддержку пьесе, что помогло ей стать заметной и придало смелости тем, кто поставил ее первую постановку в Сан-Франциско в 1965 году. [8]
Он дебютировал в Театре «Мастерская актеров» в Сан-Франциско 18 декабря 1965 года. Второе представление последовало в зале Билла Грэма « Филлмор Аудиториум» 24 июля 1966 года. Благодаря высокому статусу «Филлмора» спектакль привлек 700 зрителей. Успех в «Филлморе», в следующем месяце спектакль открылся в The Committee, театральном ночном клубе в районе Норт-Бич города, где, как надеялись, он будет иметь длительный успех.
Теперь, зная о противоречивых элементах пьесы, полицейское управление Сан-Франциско тайно записало на магнитофон первые два спектакля и тайно сняло на видео третье спектакль. Потерпев неудачу в своих попытках подвергнуть цензуре Аллена Гинзберга » « Вой , выступления Ленни Брюса и труппы мимов Сан-Франциско , полицейское управление на этот раз намеревалось добиться успеха.
В конце третьего спектакля 8 августа 1966 года - всего лишь в пятый раз, когда спектакль был показан публично - полицейское управление Сан-Франциско совершило рейд на место проведения и арестовало актеров Билли Диксон (Джин) и Ричарда Брайта (Билли). В соответствии с разделом 647(а) Уголовного кодекса паре первоначально было предъявлено обвинение в «непристойности», затем в «сговоре с целью совершения уголовного преступления» и, наконец, в «непристойном или распутном поведении в общественном месте».
Американский союз гражданских свобод взялся за дело и представлял интересы действующих лиц. Через двенадцать дней после ареста спектакль был показан в Малом театре Флоренс Швимли в Беркли . Аудитория включала более сотни приглашенных ACLU свидетелей-экспертов, в том числе политических активистов, ученых, писателей и даже представителей духовенства. семь сотрудников полицейского управления Беркли и окружной прокуратуры Также присутствовали . Пять дней спустя город Беркли выдвинул против пьесы собственные обвинения в «непристойном или распутном поведении». театральным Это стало знаменитым делом , пока, наконец, после нескольких месяцев юридических обсуждений судья Джозеф Кареш из Верховного суда Сан-Франциско не постановил, что, хотя пьеса действительно содержала материалы вызывающего беспокойство характера, преследовать такую работу по закону нецелесообразно. Все обвинения были сняты, а последующая апелляция проиграла.
Не имея возможности выступить в районе Сан-Франциско, спектакль переехал в Лос-Анджелес, где попытка постановки спектакля была прервана арестом Диксона и Брайта после закрытия четырнадцати представлений подряд. МакКлюр вспоминал: «Актер и актриса фактически получили две овации стоя: одну в конце спектакля, а вторую, когда полиция вытащила их за дверь в ожидающий фургон и увезла, чтобы забронировать». [ нужна ссылка ]
В конце концов «Борода» переехала в Нью-Йорк, где на церемонии вручения премии Obie Theater Awards 1967–1968 годов она получила награду за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль. С тех пор он успешно разыгрывается по всему миру и является фаворитом американских университетских драматических групп. Особый успех спектакль имел в Лондоне, где его ставили дважды. В 1968 году актер Рип Торн поставил заметную постановку в The Royal Court Theater , а совсем недавно она была возрождена в меньшем по размеру театре Old Red Lion Theater в 2006 году под руководством Ника Сондерса с новой музыкой Терри Райли. В настоящее время пьеса распродана как в США, так и в Великобритании. Сондерс будет сотрудничать с МакКлюром во второй раз в 2008 году над отмеченным наградами короткометражным фильмом « Проклятия и проповеди» , что станет первым разом, когда МакКлюр санкционировал экранизацию одного из своих стихотворений.
Калифорнийский колледж искусств и ремесел
[ редактировать ]МакКлюр на протяжении многих лет был популярным и знаменитым профессором поэзии в Калифорнийском колледже искусств и ремесел (теперь переименованном в Калифорнийский колледж искусств) в Окленде, штат Калифорния . [9]
Смерть
[ редактировать ]МакКлюр умер от осложнений, связанных с инсультом , 4 мая 2020 года в Окленде в возрасте 87 лет. [9]
Библиография
[ редактировать ]- Пассаж (1956)
- Для Арто (1959)
- Гимны святому Гериону и другие стихи (1959)
- Новая книга/Книга пыток (1961)
- Темно-коричневый (1961)
- Очерки мясной науки (1963)
- Цветение; или Билли Кид (1964)
- Призрачные тантры (1964)
- Борода (1965)
- Отравленная пшеница (1965)
- Цезарю (1965)
- Книга Любви Льва (1966)
- Свободный Фрэнк (с Фрэнком Рейнольдсом) (1967)
- Проповеди Джин Харлоу и проклятия Билли Кида (1968)
- Приветствую тебя, играющий (1968)
- Мускулистая Эппл Свифт (1968)
- Маленькие оды и хищники (1969)
- Всплеск (1969)
- Звезда (1970)
- Безумный детеныш (1970)
- Адепт (1971)
- Мультфильмы о горгульях (1971)
- «Млекопитающие» – включает «Пир», «Цветение»; или Билли Кид и подушка (1972)
- Книга Джоанны (1973)
- Цветение солнцестояния (1973)
- Похищение феи (1973)
- Редкий ангел (1974)
- Полный кулак (1956–57) (1974)
- Июль (1974 г.)
- Сентябрьская ежевика (1974)
- Небеса Ягуара (1975)
- Прихожая и другие стихи (1978)
- Жозефина: Мышиная певица (1980)
- Царапая поверхность бита (1982)
- Фрагменты Персея (1983)
- Спекс (1985)
- Мятежные львы (1991)
- Освещение углов (1994)
- Три стихотворения - включают «Темно-коричневый», «Редкий ангел», «Череп дельфина» (1995).
- Огромные мечты (1999)
- Зеркало дождя (1999)
- Прикосновение к краю (1999)
- Последний американский Валентин: иллюстрированные стихи, соблазняющие и разрушающие - антология Write Bloody Publishing (2008)
- Тайны и другие стихи (2010)
- Об индиго и шафране: новые и избранные стихи (2011)
- Мефистос и другие стихи ( Издательство City Lights , 2016) ISBN 9780872867284 .
- Персидский пони (Ekstasis Editions, 2017). [10]
- Mule Kick Blues и последние стихи ( издательство City Lights , 2021 г.) ISBN 9780872868144 . [11]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Два (1965) - как он сам
- Будь внутри (1967) - как он сам
- За пределами закона (1968) – как актер
- Наемник (1971) - как актер
- Последний вальс (1978) - как он сам
- Источник (1999) - как он сам
- Люби ее безумно (2002) - как он сам
- Третий разум (2006) - как он сам
- Проклятия и проповеди (2008) – по мотивам его произведений
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Майкл МакКлюр» . Фонд поэзии . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Великие аллигаторы» . Государственный журнал SF (Университетские коммуникации) . Государственный университет Сан-Франциско. Осень 2014 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Чартерс, Энн , изд. (1992). «Майкл МакКлюр». Портативный читатель ритмов . Книги о пингвинах. ISBN 9780140151022 .
- ^ Брэкедж, Стэн . «Статья обзора Чикаго» Обзор Чикаго . 47/48. 1/4 (зима 2001 г. / весна 2002 г.): 38–41. Распечатать.
- ^ Майлз, Барри. В шестидесятые годы . Книги Джонатана Кейпа, 2002, стр. 262.
- ^ МакКлюр, Майкл. Борода . Гроув Пресс. 1967. ISBN 978-0394174389
- ^ Симонсон, Роберт . Эрен, Кристина. » МакКлюра «Сахаров воскрешает «Борода в La MaMa, 23 сентября» . 23 сентября 1999 года . Афиша .
- ^ Эдвардс, Джейн. «Time Out ведет переговоры о том, чтобы избить поэта Майкла МакКлюра перед лондонским возрождением его пьесы «Борода» , которую власти США пытались запретить из-за непристойного содержания, когда она была впервые поставлена в 1965 году» . Тайм-аут , Лондон. 18 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Уайтинг, Сэм (5 мая 2020 г.). «Майкл МакКлюр, знаменитый поэт-битник, который помог начать научно-фантастический Ренессанс, умер в возрасте 87 лет» . Ежедневник, The San Francisco Chronicle . ISSN 1932-8672 . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Персидский пони» .
- ^ «Книга» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Май 2020 г. ) |
- Официальный сайт
- Страницы Майкла МакКлюра в Light & Dust
- Майкл МакКлюр Избранная библиография
- Путеводитель по документам Майкла МакКлюра в библиотеке Бэнкрофта
- Майкл МакКлюр на IMDb
- "Add-Verse" - проект поэзии, фото и видео, в котором принял участие МакКлюр.
- Фотография Майкла МакКлюра, 1951 год, с Дэвидом Хэзелвудом и Ли Стрейффом, Уичито, Канзас.
- Пламя принадлежит нам. Письма Стэна Брэкеджа и Майкла МакКлюра, 1961–1978 гг. Под редакцией Кристофера Луны , Big Bridge 15.
- Записи Майкла МакКлюра хранятся в специальных коллекциях и редких книгах Университета Саймона Фрейзера.
- В поисках помощи для документов Майкла МакКлюра в Колумбийском университете. Библиотека редких книг и рукописей.
- 1932 рождения
- 2020 смертей
- Американские поэты-мужчины
- Авторы бит-поколения
- Люди из Мэрисвилля, Канзас
- Писатели из района залива Сан-Франциско
- Поэты из Канзаса
- Выпускники государственного университета Уичито
- Выпускники Университета Аризоны
- Выпускники государственного университета Сан-Франциско
- Факультет Калифорнийского колледжа искусств
- Лауреаты литературной премии ПЕН-клуба Окленда/Жозефины Майлз