Jump to content

Майкл МакКлюр

Майкл МакКлюр
МакКлюр во время записи видео "Add-Verse", 2004 г.
МакКлюр во время записи видео "Add-Verse", 2004 г.
Рожденный ( 1932-10-20 ) 20 октября 1932 г.
Мерисвилл, Канзас , США
Умер 4 мая 2020 г. (04.05.2020) (87 лет)
Окленд, Калифорния , США
Занятие Поэт , автор песен , критик , драматург , профессор

Майкл МакКлюр (20 октября 1932 — 4 мая 2020) — американский поэт , драматург , автор песен и прозаик . Переехав в в Сан-Франциско молодости , он обрел известность как один из пяти поэтов (включая Аллена Гинзберга ), читавших в 1955 году знаменитые чтения в Сан-Франциско Six Gallery , которые в едва вымышленных терминах были переданы в книге Джека Керуака « The Дхармические бездельники . Вскоре он стал ключевым членом Beat Generation Керуака и был увековечен как Пэт МакЛир в «Биг-Суре» .

Обзор карьеры

[ редактировать ]

Образование получил в Муниципальном университете Уичито (1951–1953), Университете Аризоны (1953–1954) и Государственном колледже Сан-Франциско ( бакалавр , 1955). [1] [2] Первый сборник стихов МакКлюра, «Пассаж» , был опубликован в 1956 году небольшим издательством Джонатаном Уильямсом . [3] Стэн Брэхейдж , друг МакКлюра, заявил в Chicago Review , что:

МакКлюр всегда, и все больше и больше по мере того, как он становится старше, дает своему читателю доступ к вербальным импульсам мысли всего его тела (в отличие от простого и исключительно мозгового мышления, как это бывает у большинства пишущих). Он изобретает форму для своих сотовых сообщений, форму, которая будет ощущаться на странице как органичная; и он придерживается этого всю свою жизнь... [4]

МакКлюр опубликовал восемь сборников пьес и четыре сборника эссе, включая эссе о Бобе Дилане и окружающей среде. Его четырнадцать сборников стихов включают «Ягуарское небо» , «Темно-коричневый» , «Огромные мечты» , «Мятежные львы» , «Зеркало дождя» и «Сливовые камни» . МакКлюр, как известно, читал отрывки из своей серии стихов «Призрачная Тантра» львам в клетках в зоопарке Сан-Франциско . Его работа как писателя включает автобиографические книги «Безумный детеныш» и «Адепт» .

14 января 1967 года МакКлюр читал на мероприятии Human Be-In в парке Золотые Ворота в Сан-Франциско, а позже стал важным членом хиппи контркультуры 1960-х годов . Барри Майлз называл его «принцем сцены Сан-Франциско». [5]

Позже МакКлюр вызвал споры как драматург своей пьесой «Борода» . Пьеса рассказывает о вымышленной встрече Билли Кида и Джин Харлоу и представляет собой театральное исследование его теории «мясной политики», согласно которой все люди представляют собой «мешки с мясом».

Другие пьесы МакКлюра включают «Жозефину Мышиную певицу» и «ВКТМС» . В течение одиннадцати лет он работал постоянным драматургом в Волшебном театре Сан-Франциско , где его оперетта «Минни Маус и Будда, танцующий чечётку», имела длительный тираж. Он снял два телевизионных документальных фильма – «Лабиринт» и «Сентябрьская ежевика» – и был показан в нескольких фильмах, в том числе в Мартина Скорсезе » «Последнем вальсе (1978), где он декламирует «Кентерберийские рассказы» ; Нормана Мейлера » « За пределами закона (1968); и, что наиболее заметно, » Питера Фонды ( «Наемный работник 1971).

МакКлюр был близким другом The Doors солиста группы Джима Моррисона и, по общему признанию, был ответственным за продвижение Моррисона как поэта. МакКлюр выступал с устными поэтическими концертами с клавишником Doors Рэем Манзареком до смерти последнего в 2013 году; выпущено несколько альбомов их творчества. МакКлюр также написал послесловие к книге « Никто здесь не выйдет живым» , Джерри Хопкинса и Дэнни Шугермана основополагающей биографии «Doors» . МакКлюр также выпустил альбомы своего творчества с композитором-минималистом Терри Райли . Песни МакКлюра включают « Mercedes Benz », популяризированную Дженис Джоплин , и новые песни, исполненные Riders on the Storm , группой, состоящей из Manzarek и гитариста Doors Робби Кригера .

Журналистская деятельность МакКлюра освещалась в журналах Rolling Stone , Vanity Fair , Los Angeles Times и San Francisco Chronicle . Он получил множество наград, в том числе стипендию Гуггенхайма , премию Оби за лучшую пьесу, грант NEA , премию Альфреда Джарри и грант Рокфеллера за драматургию. Кроме того, в 2014 году он был введен в Зал славы выпускников государственного университета Сан-Франциско. [2] МакКлюр оставался поэтом, эссеистом и драматургом до своей смерти и жил со своей второй женой Эми в районе залива Сан-Франциско . У него была дочь от первого брака с Джоанной МакКлюр .

«Борода» — весьма противоречивая современная пьеса, исследующая природу соблазнения и влечения, изображающая взрывную конфронтацию между двумя легендарными фигурами: Джин Харлоу, кинозвездой платиновой блондинки, и Билли Кидом, преступником с детским лицом и курком для волос. Их тянет друг к другу, но мешает их эго. Она высмеивает его мужественность, и он говорит ей, что она завидует его красоте. Эта битва ослабевает, когда они понимают, что, поскольку они одни, они могут свободно сбросить свои обременительные фасады и поддаться тому, что они действительно чувствуют. Поток их высвободившейся страсти приводит к финальной сцене большого противоречия, поскольку пьеса достигает кульминации в акте откровенной сексуальной близости между ковбоем и старлеткой. [6] [7]

МакКлюр сказал, что на написание пьесы его вдохновило видение плаката, рекламирующего боксерский поединок между Джин Харлоу и Билли Кидом. Прежде чем начать писать, он пошел в типографию, которая печатала боксерские плакаты в Сан-Франциско, и распечатал плакат своего видения. Затем он сказал: «Я повесил плакат на заборы, окна и в винных магазинах, где должны были быть плакаты о боксе, и повесил один за головой в комнате, где я тогда работал, с видом на мост и океан. Я чувствовал присутствие Билли Кида и Джин Харлоу, транслирующихся с красивого плаката в сторону океана. Они начали разыгрывать пьесу, и я начал ее печатать. Они говорили, что несколько страниц. только что напечатал это, я подумал, что это стихотворение о природе о сексуальности и любви млекопитающих. Это мог быть тантрический ритуал».

МакКлюр случайно встретил британского драматурга Гарольда Пинтера , который затем выразил поддержку пьесе, что помогло ей стать заметной и придало смелости тем, кто поставил ее первую постановку в Сан-Франциско в 1965 году. [8]

Он дебютировал в Театре «Мастерская актеров» в Сан-Франциско 18 декабря 1965 года. Второе представление последовало в зале Билла Грэма « Филлмор Аудиториум» 24 июля 1966 года. Благодаря высокому статусу «Филлмора» спектакль привлек 700 зрителей. Успех в «Филлморе», в следующем месяце спектакль открылся в The Committee, театральном ночном клубе в районе Норт-Бич города, где, как надеялись, он будет иметь длительный успех.

Теперь, зная о противоречивых элементах пьесы, полицейское управление Сан-Франциско тайно записало на магнитофон первые два спектакля и тайно сняло на видео третье спектакль. Потерпев неудачу в своих попытках подвергнуть цензуре Аллена Гинзберга » « Вой , выступления Ленни Брюса и труппы мимов Сан-Франциско , полицейское управление на этот раз намеревалось добиться успеха.

В конце третьего спектакля 8 августа 1966 года - всего лишь в пятый раз, когда спектакль был показан публично - полицейское управление Сан-Франциско совершило рейд на место проведения и арестовало актеров Билли Диксон (Джин) и Ричарда Брайта (Билли). В соответствии с разделом 647(а) Уголовного кодекса паре первоначально было предъявлено обвинение в «непристойности», затем в «сговоре с целью совершения уголовного преступления» и, наконец, в «непристойном или распутном поведении в общественном месте».

Американский союз гражданских свобод взялся за дело и представлял интересы действующих лиц. Через двенадцать дней после ареста спектакль был показан в Малом театре Флоренс Швимли в Беркли . Аудитория включала более сотни приглашенных ACLU свидетелей-экспертов, в том числе политических активистов, ученых, писателей и даже представителей духовенства. семь сотрудников полицейского управления Беркли и окружной прокуратуры Также присутствовали . Пять дней спустя город Беркли выдвинул против пьесы собственные обвинения в «непристойном или распутном поведении». театральным Это стало знаменитым делом , пока, наконец, после нескольких месяцев юридических обсуждений судья Джозеф Кареш из Верховного суда Сан-Франциско не постановил, что, хотя пьеса действительно содержала материалы вызывающего беспокойство характера, преследовать такую ​​работу по закону нецелесообразно. Все обвинения были сняты, а последующая апелляция проиграла.

Не имея возможности выступить в районе Сан-Франциско, спектакль переехал в Лос-Анджелес, где попытка постановки спектакля была прервана арестом Диксона и Брайта после закрытия четырнадцати представлений подряд. МакКлюр вспоминал: «Актер и актриса фактически получили две овации стоя: одну в конце спектакля, а вторую, когда полиция вытащила их за дверь в ожидающий фургон и увезла, чтобы забронировать». [ нужна ссылка ]

В конце концов «Борода» переехала в Нью-Йорк, где на церемонии вручения премии Obie Theater Awards 1967–1968 годов она получила награду за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль. С тех пор он успешно разыгрывается по всему миру и является фаворитом американских университетских драматических групп. Особый успех спектакль имел в Лондоне, где его ставили дважды. В 1968 году актер Рип Торн поставил заметную постановку в The Royal Court Theater , а совсем недавно она была возрождена в меньшем по размеру театре Old Red Lion Theater в 2006 году под руководством Ника Сондерса с новой музыкой Терри Райли. В настоящее время пьеса распродана как в США, так и в Великобритании. Сондерс будет сотрудничать с МакКлюром во второй раз в 2008 году над отмеченным наградами короткометражным фильмом « Проклятия и проповеди» , что станет первым разом, когда МакКлюр санкционировал экранизацию одного из своих стихотворений.

Калифорнийский колледж искусств и ремесел

[ редактировать ]

МакКлюр на протяжении многих лет был популярным и знаменитым профессором поэзии в Калифорнийском колледже искусств и ремесел (теперь переименованном в Калифорнийский колледж искусств) в Окленде, штат Калифорния . [9]

МакКлюр умер от осложнений, связанных с инсультом , 4 мая 2020 года в Окленде в возрасте 87 лет. [9]

Библиография

[ редактировать ]
  • Пассаж (1956)
  • Для Арто (1959)
  • Гимны святому Гериону и другие стихи (1959)
  • Новая книга/Книга пыток (1961)
  • Темно-коричневый (1961)
  • Очерки мясной науки (1963)
  • Цветение; или Билли Кид (1964)
  • Призрачные тантры (1964)
  • Борода (1965)
  • Отравленная пшеница (1965)
  • Цезарю (1965)
  • Книга Любви Льва (1966)
  • Свободный Фрэнк (с Фрэнком Рейнольдсом) (1967)
  • Проповеди Джин Харлоу и проклятия Билли Кида (1968)
  • Приветствую тебя, играющий (1968)
  • Мускулистая Эппл Свифт (1968)
  • Маленькие оды и хищники (1969)
  • Всплеск (1969)
  • Звезда (1970)
  • Безумный детеныш (1970)
  • Адепт (1971)
  • Мультфильмы о горгульях (1971)
  • «Млекопитающие» – включает «Пир», «Цветение»; или Билли Кид и подушка (1972)
  • Книга Джоанны (1973)
  • Цветение солнцестояния (1973)
  • Похищение феи (1973)
  • Редкий ангел (1974)
  • Полный кулак (1956–57) (1974)
  • Июль (1974 г.)
  • Сентябрьская ежевика (1974)
  • Небеса Ягуара (1975)
  • Прихожая и другие стихи (1978)
  • Жозефина: Мышиная певица (1980)
  • Царапая поверхность бита (1982)
  • Фрагменты Персея (1983)
  • Спекс (1985)
  • Мятежные львы (1991)
  • Освещение углов (1994)
  • Три стихотворения - включают «Темно-коричневый», «Редкий ангел», «Череп дельфина» (1995).
  • Огромные мечты (1999)
  • Зеркало дождя (1999)
  • Прикосновение к краю (1999)
  • Последний американский Валентин: иллюстрированные стихи, соблазняющие и разрушающие - антология Write Bloody Publishing (2008)
  • Тайны и другие стихи (2010)
  • Об индиго и шафране: новые и избранные стихи (2011)
  • Мефистос и другие стихи ( Издательство City Lights , 2016) ISBN   9780872867284 .
  • Персидский пони (Ekstasis Editions, 2017). [10]
  • Mule Kick Blues и последние стихи ( издательство City Lights , 2021 г.) ISBN   9780872868144 . [11]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  • Два (1965) - как он сам
  • Будь внутри (1967) - как он сам
  • За пределами закона (1968) – как актер
  • Наемник (1971) - как актер
  • Последний вальс (1978) - как он сам
  • Источник (1999) - как он сам
  • Люби ее безумно (2002) - как он сам
  • Третий разум (2006) - как он сам
  • Проклятия и проповеди (2008) – по мотивам его произведений
  1. ^ «Майкл МакКлюр» . Фонд поэзии . Проверено 18 сентября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Великие аллигаторы» . Государственный журнал SF (Университетские коммуникации) . Государственный университет Сан-Франциско. Осень 2014 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  3. ^ Чартерс, Энн , изд. (1992). «Майкл МакКлюр». Портативный читатель ритмов . Книги о пингвинах. ISBN  9780140151022 .
  4. ^ Брэкедж, Стэн . «Статья обзора Чикаго» Обзор Чикаго . 47/48. 1/4 (зима 2001 г. / весна 2002 г.): 38–41. Распечатать.
  5. ^ Майлз, Барри. В шестидесятые годы . Книги Джонатана Кейпа, 2002, стр. 262.
  6. ^ МакКлюр, Майкл. Борода . Гроув Пресс. 1967. ISBN   978-0394174389
  7. ^ Симонсон, Роберт . Эрен, Кристина. » МакКлюра «Сахаров воскрешает «Борода в La MaMa, 23 сентября» . 23 сентября 1999 года . Афиша .
  8. ^ Эдвардс, Джейн. «Time Out ведет переговоры о том, чтобы избить поэта Майкла МакКлюра перед лондонским возрождением его пьесы «Борода» , которую власти США пытались запретить из-за непристойного содержания, когда она была впервые поставлена ​​в 1965 году» . Тайм-аут , Лондон. 18 июля 2006 г.
  9. ^ Jump up to: а б Уайтинг, Сэм (5 мая 2020 г.). «Майкл МакКлюр, знаменитый поэт-битник, который помог начать научно-фантастический Ренессанс, умер в возрасте 87 лет» . Ежедневник, The San Francisco Chronicle . ISSN   1932-8672 . Проверено 26 марта 2024 г.
  10. ^ «Персидский пони» .
  11. ^ «Книга» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1292944f7ba313b436285f4f8f38d607__1715013180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/07/1292944f7ba313b436285f4f8f38d607.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael McClure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)