Jump to content

Шесть галерейных чтений

Координаты : 37 ° 47'54 "N 122 ° 26'09" W  /  37,79828 ° N 122,43593 ° W  / 37,79828; -122,43593
Размещен перед локацией Six Gallery к 50-летию первого полноформатного публичного чтения HOWL.

Чтение Шести галерей (также известное как Чтение Шести галерей или Шесть ангелов в одном представлении ) — важное поэтическое мероприятие, состоявшееся в пятницу, 7 октября 1955 года. [1] по адресу 3119 Fillmore Street в Сан-Франциско . [2] [3]

По задумке Уолли Хедрика , [4] это событие стало первым важным публичным проявлением поколения битников и помогло провозгласить литературную революцию на Западном побережье, которая продолжила Возрождение Сан-Франциско . Питер Форакис создал афишу к чтению. [5]

На чтении присутствовали пять талантливых молодых поэтов — Аллен Гинзберг , Филип Ламантиа , Майкл МакКлюр , Гэри Снайдер и Филип Уэйлен , — которые до этого были известны в основном в тесной компании друзей и других писателей (таких как Лайонел Триллинг и Уильям Карлос Уильямс ). , представили некоторые из своих последних работ. Для МакКлюра это было его первое публичное чтение. [6] Их познакомил Кеннет Рексрот , поэт старшего поколения из Сан-Франциско, который был своего рода литературным отцом для молодых поэтов и помог основать их растущее сообщество посредством личных представлений в своем еженедельном салоне. [7] [8] [9]

Ламантия читал стихи своего умершего друга Джона Хоффмана . МакКлюр прочитал пять стихотворений, в том числе «Анимизм точки Лобоса» и «За смерть 100 китов»; Снайдер, «Ягодный пир»; и Уэлен, «Плюс изменение Ca». Самое известное то, что именно на этом чтении Аллен Гинзберг впервые представил свое стихотворение «Вой» . Стихотворение тогда было неполным, был прочитан только черновик первой части. [10]

Хедрик, художник и ветеран Корейской войны , подошел к Гинзбергу летом 1955 года и попросил его организовать чтение стихов в Six Gallery. [11] Сначала Гинзберг отказался. Но как только он написал черновой вариант « Воя» , он передумал, как он выразился, «черт возьми». [12] Среди большой и взволнованной публики был пьяный Джек Керуак , который отказался читать свои произведения, но подбадривал других поэтов, крича: «Да! Давай! Давай!» во время своих выступлений. Тем не менее, Керуак смог вспомнить многое из того, что произошло во время чтения, и написал отчет, который включил в свой роман «Бродяги Дхармы» .

Также присутствовал Лоуренс Ферлингетти , который на следующий день отправил Гинзбергу телеграмму с предложением опубликовать его работу. Нил Кэссиди раздал кувшин с вином и тарелку для сбора пожертвований.

Шесть галерей, недавно переименованных Хедриком, Деборой Ремингтон , поэтом Джоном Райаном, Джеком Спайсером поэтом , Хейвордом Кингом и Дэвидом Симпсоном , [13] [14] ранее была известна как Галерея короля Убу – отсылка к Убу Рой – которая была основана художником Джессом Коллинзом и поэтом Робертом Дунканом в 1952 году. В январе 1965 года там была поставлена ​​пьеса Дункана «Фауст Футу ». До того, как она стала ассоциироваться с искусством и поэзией, это была авторемонтная мастерская. Ее основатели и члены называли галерею «Шесть галерей», «Галерея 6», «Галерея 6» и «Галерея 6». [15] В 1995 году литературный паломник Тони Уиллард писал об этом месте: «Филлмор, 3119, стоит в центре западной стороны квартала, канареечно-желтого цвета, с королевскими синими навесами, черными цветочными ящиками, полными пышной герани, в окнах второго этажа. Здесь находится магазин под названием Silkroute International, чьи ковры и подушки рассыпаются по тротуару». [16] Адреса Галереи 3119 больше не существует, но есть подиум и мемориальная доска в честь 50-летия чтения "Вой". [17] стою на тротуаре перед рестораном по адресу Филлмор, 3115. Черные цветочные ящики все еще здесь, без пышной герани.

  1. ^ Некоторые источники ошибочно указали дату чтения как 13 октября. (Одним из примеров является Хендин, Жозефина Г. 2004. Краткое руководство по послевоенной американской литературе и культуре . стр. 79. Нью-Йорк: Wiley-Blackwell.) Однако большинство Ученые сходятся во мнении относительно даты 7 октября, как и мемориальная доска в честь этого события, изображенная здесь. (Дата подтверждена в книгах Морган, Билл и Нэнси Л. Питерс, ред. 2006. Howl on Trial: The Battle for Free Expression. стр. 1. San Francisco: City Lights Publishers; и Raskin, Jonah. 2006. American Scream: «Вой Аллена Гинзберга и создание бит-поколения», стр. 154. Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press.)
  2. ^ В 1954 году Уолли Хедрик основал The Six Gallery в Сан-Франциско , Калифорния вместе с Дэвидом Симпсоном , Хейвордом Эллисом Кингом , Джоном Алленом Райаном , Деборой Ремингтон и Джеком Спайсером , и к 1955 году «стал официальным директором». («Интервью по устной истории с Уолли Хедриком», Смитсоновский архив американского искусства. Записанное интервью состоялось в доме Хедрика в Сан-Джеронимо, Калифорния, 10 июня 1974 года; Интервьюер: Пол Карлстром https://archive.today/20121214235927/http ://www.aaa.si.edu/collections/oralhistories/transcripts/hedric74.htm [по состоянию на 24 ноября 2014 г.]. В книге «Вспоминая Уолли Хедрика» художник и профессор Карлос Вилья пишет: «Уолли Хедрик был главным организатором Шесть галерей...» [1] (по состоянию на 25 ноября 2014 г.). Шесть галерей функционировали как подземная художественная галерея для участников и место встреч поэтов и литераторов.
  3. ^ «Филлмор: Биты в западном дополнении - FoundSF» .
  4. ^ Мэтт Теадо изд. (2002) Биты: литературный справочник, «Биты на Западе», стр. 61:

    Гинзберг вспоминал: «Чтения в Шести галереях начались, когда Уолли Хедрик, художник и один из видных людей там, спросил Рексрота, знает ли он каких-нибудь поэтов, которые могли бы устроить чтения.

  5. ^ «Афиша для 6 Галереи. Чтение стихов» . Музеи изящных искусств Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 7 октября 2015 г.
  6. ^ Чартерс, Энн (1986). Биты и компания . Нью-Йорк: Даблдей. п. 60.
  7. ^ «Интервью устной истории с Уолли Хедриком, 10–24 июня 1974 г. - устное его…» . www.aaa.si.edu . Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
  8. ^ «Архивная копия» . www.stretcher.org . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 12 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ «Носилки | Особенности | Вспоминая Уолли Хедрика» .
  10. ^ Морган, Билл (2003). Бит-ген в Сан-Франциско . Сан-Франциско: Огни города. п. 196.
  11. ^ Уиллс, Дэвид С. (7 октября 2015 г.). «Шестьдесят лет после шести галерейных чтений» . Литературный журнал Битдома .
  12. ^ Джона Раскин, Американский крик: «Вой» Аллена Гинзберга и создание бит-поколения .
  13. Смитсоновский архив американского искусства: интервью по устной истории с Уолли Хедриком в его доме, Сан-Джеронимо, Калифорния, 10 июня 1974 г. [2]
  14. ^ «Устное историческое интервью с Уолли Хедриком, 10–24 июня 1974 г.» .
  15. ^ Джонс, Кэролайн (1989). Изобразительное искусство района залива, 1950–1965 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 177.
  16. ^ «ЛитКикс: Галерея Шесть» .
  17. ^ «Микела Алиото-Пьер посвящает мемориальную доску в честь 50-летия HOWL» .
[ редактировать ]

37 ° 47'54 "N 122 ° 26'09" W  /  37,79828 ° N 122,43593 ° W  / 37,79828; -122,43593

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87f164f534db681409ce2ff1bed0471c__1708280220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/1c/87f164f534db681409ce2ff1bed0471c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Six Gallery reading - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)