Шесть галерейных чтений
Чтение Шести галерей (также известное как Чтение Шести галерей или Шесть ангелов в одном представлении ) — важное поэтическое мероприятие, состоявшееся в пятницу, 7 октября 1955 года. [1] по адресу 3119 Fillmore Street в Сан-Франциско . [2] [3]
История
[ редактировать ]По задумке Уолли Хедрика , [4] это событие стало первым важным публичным проявлением поколения битников и помогло провозгласить литературную революцию на Западном побережье, которая продолжила Возрождение Сан-Франциско . Питер Форакис создал афишу к чтению. [5]
На чтении присутствовали пять талантливых молодых поэтов — Аллен Гинзберг , Филип Ламантиа , Майкл МакКлюр , Гэри Снайдер и Филип Уэйлен , — которые до этого были известны в основном в тесной компании друзей и других писателей (таких как Лайонел Триллинг и Уильям Карлос Уильямс ). , представили некоторые из своих последних работ. Для МакКлюра это было его первое публичное чтение. [6] Их познакомил Кеннет Рексрот , поэт старшего поколения из Сан-Франциско, который был своего рода литературным отцом для молодых поэтов и помог основать их растущее сообщество посредством личных представлений в своем еженедельном салоне. [7] [8] [9]
Ламантия читал стихи своего умершего друга Джона Хоффмана . МакКлюр прочитал пять стихотворений, в том числе «Анимизм точки Лобоса» и «За смерть 100 китов»; Снайдер, «Ягодный пир»; и Уэлен, «Плюс изменение Ca». Самое известное то, что именно на этом чтении Аллен Гинзберг впервые представил свое стихотворение «Вой» . Стихотворение тогда было неполным, был прочитан только черновик первой части. [10]
Хедрик, художник и ветеран Корейской войны , подошел к Гинзбергу летом 1955 года и попросил его организовать чтение стихов в Six Gallery. [11] Сначала Гинзберг отказался. Но как только он написал черновой вариант « Воя» , он передумал, как он выразился, «черт возьми». [12] Среди большой и взволнованной публики был пьяный Джек Керуак , который отказался читать свои произведения, но подбадривал других поэтов, крича: «Да! Давай! Давай!» во время своих выступлений. Тем не менее, Керуак смог вспомнить многое из того, что произошло во время чтения, и написал отчет, который включил в свой роман «Бродяги Дхармы» .
Также присутствовал Лоуренс Ферлингетти , который на следующий день отправил Гинзбергу телеграмму с предложением опубликовать его работу. Нил Кэссиди раздал кувшин с вином и тарелку для сбора пожертвований.
Шесть галерей, недавно переименованных Хедриком, Деборой Ремингтон , поэтом Джоном Райаном, Джеком Спайсером поэтом , Хейвордом Кингом и Дэвидом Симпсоном , [13] [14] ранее была известна как Галерея короля Убу – отсылка к Убу Рой – которая была основана художником Джессом Коллинзом и поэтом Робертом Дунканом в 1952 году. В январе 1965 года там была поставлена пьеса Дункана «Фауст Футу ». До того, как она стала ассоциироваться с искусством и поэзией, это была авторемонтная мастерская. Ее основатели и члены называли галерею «Шесть галерей», «Галерея 6», «Галерея 6» и «Галерея 6». [15] В 1995 году литературный паломник Тони Уиллард писал об этом месте: «Филлмор, 3119, стоит в центре западной стороны квартала, канареечно-желтого цвета, с королевскими синими навесами, черными цветочными ящиками, полными пышной герани, в окнах второго этажа. Здесь находится магазин под названием Silkroute International, чьи ковры и подушки рассыпаются по тротуару». [16] Адреса Галереи 3119 больше не существует, но есть подиум и мемориальная доска в честь 50-летия чтения "Вой". [17] стою на тротуаре перед рестораном по адресу Филлмор, 3115. Черные цветочные ящики все еще здесь, без пышной герани.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Некоторые источники ошибочно указали дату чтения как 13 октября. (Одним из примеров является Хендин, Жозефина Г. 2004. Краткое руководство по послевоенной американской литературе и культуре . стр. 79. Нью-Йорк: Wiley-Blackwell.) Однако большинство Ученые сходятся во мнении относительно даты 7 октября, как и мемориальная доска в честь этого события, изображенная здесь. (Дата подтверждена в книгах Морган, Билл и Нэнси Л. Питерс, ред. 2006. Howl on Trial: The Battle for Free Expression. стр. 1. San Francisco: City Lights Publishers; и Raskin, Jonah. 2006. American Scream: «Вой Аллена Гинзберга и создание бит-поколения», стр. 154. Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press.)
- ^ В 1954 году Уолли Хедрик основал The Six Gallery в Сан-Франциско , Калифорния вместе с Дэвидом Симпсоном , Хейвордом Эллисом Кингом , Джоном Алленом Райаном , Деборой Ремингтон и Джеком Спайсером , и к 1955 году «стал официальным директором». («Интервью по устной истории с Уолли Хедриком», Смитсоновский архив американского искусства. Записанное интервью состоялось в доме Хедрика в Сан-Джеронимо, Калифорния, 10 июня 1974 года; Интервьюер: Пол Карлстром https://archive.today/20121214235927/http ://www.aaa.si.edu/collections/oralhistories/transcripts/hedric74.htm [по состоянию на 24 ноября 2014 г.]. В книге «Вспоминая Уолли Хедрика» художник и профессор Карлос Вилья пишет: «Уолли Хедрик был главным организатором Шесть галерей...» [1] (по состоянию на 25 ноября 2014 г.). Шесть галерей функционировали как подземная художественная галерея для участников и место встреч поэтов и литераторов.
- ^ «Филлмор: Биты в западном дополнении - FoundSF» .
- ^ Мэтт Теадо изд. (2002) Биты: литературный справочник, «Биты на Западе», стр. 61:
Гинзберг вспоминал: «Чтения в Шести галереях начались, когда Уолли Хедрик, художник и один из видных людей там, спросил Рексрота, знает ли он каких-нибудь поэтов, которые могли бы устроить чтения.
- ^ «Афиша для 6 Галереи. Чтение стихов» . Музеи изящных искусств Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Чартерс, Энн (1986). Биты и компания . Нью-Йорк: Даблдей. п. 60.
- ^ «Интервью устной истории с Уолли Хедриком, 10–24 июня 1974 г. - устное его…» . www.aaa.si.edu . Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Архивная копия» . www.stretcher.org . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 12 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Носилки | Особенности | Вспоминая Уолли Хедрика» .
- ^ Морган, Билл (2003). Бит-ген в Сан-Франциско . Сан-Франциско: Огни города. п. 196.
- ^ Уиллс, Дэвид С. (7 октября 2015 г.). «Шестьдесят лет после шести галерейных чтений» . Литературный журнал Битдома .
- ^ Джона Раскин, Американский крик: «Вой» Аллена Гинзберга и создание бит-поколения .
- ↑ Смитсоновский архив американского искусства: интервью по устной истории с Уолли Хедриком в его доме, Сан-Джеронимо, Калифорния, 10 июня 1974 г. [2]
- ^ «Устное историческое интервью с Уолли Хедриком, 10–24 июня 1974 г.» .
- ^ Джонс, Кэролайн (1989). Изобразительное искусство района залива, 1950–1965 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 177.
- ^ «ЛитКикс: Галерея Шесть» .
- ^ «Микела Алиото-Пьер посвящает мемориальную доску в честь 50-летия HOWL» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пьяные поклонники поэзии и первое чтение «Войла» , журнал Time , 7 октября 2015 г.
- Литературные удары: Шесть галерей
- О "Вой" в перформансе
- Смитсоновский архив американского искусства: устное историческое интервью с Уолли Хедриком, 10–24 июня 1974 г.
37 ° 47'54 "N 122 ° 26'09" W / 37,79828 ° N 122,43593 ° W