Jump to content

Супермаркет в Калифорнии

Аллен Гинзберг в 1978 году

«Супермаркет в Калифорнии» стихотворение поэта американского , Аллена Гинзберга впервые опубликованное в журнале «Вой и другие стихи» в 1956 году. В стихотворении рассказчик посещает супермаркет в Калифорнии и воображает, что находит Федерико Гарсиа Лорку и Уолта Уитмена за покупками. [ 1 ] Уитмен, о котором также говорится в « Вое », является персонажем, распространенным в стихах Гинзберга, и его часто называют поэтической моделью Гинзберга. [ 2 ] «Супермаркет в Калифорнии», написанный в Беркли о рынке на Юниверсити-авеню и Гроув-стрит (ныне улица Мартина Лютера Кинга-младшего ) в этом городе. [ 3 ] и опубликованный в 1956 году, он был задуман как дань уважения Уитмену в год столетия первого издания « Листьев травы» . [ 4 ]

За критику господствующей американской культуры стихотворение считается одним из главных произведений поколения битников , в которое входили и другие авторы той эпохи, такие как Джек Керуак , Уильям Сьюард Берроуз и Лоуренс Ферлингетти . [ 5 ] Гинзберг добился успеха у критиков в 1956 году, опубликовав «Вой и другие стихотворения» , причем «Вой» стал самым популярным из произведений в сборнике. Как и «Вой», «Супермаркет в Калифорнии» представляет собой критику послевоенной Америки, однако в стихотворении рассказчик больше фокусируется на потребительских аспектах общества, противопоставляя свое поколение поколению Уитмена. [ 6 ]

Стихотворение

[ редактировать ]

«Супермаркет в Калифорнии» — стихотворение в прозе неправильного формата, не придерживающееся традиционной поэтической формы, включая строфу и схему рифмы . Формат напоминает многословную речь. Стиль длинной линии приписывается Уитмену, и «как и в случае с Уитменом, к тому времени, когда мы пересекаем участок одной из этих длинных линий, мы переживаем серию быстрых трансформаций». [ 7 ] Это показано в месте действия стихотворения, метафорическом супермаркете и его символике Америки Гинзберга. Форма стихотворения Гинзберга возникла из-за «его знания длинного стиля Уолта Уитмена». [ 8 ] это было экспериментом для Гинзберга, прежде чем он позже адаптировал его ко всем своим произведениям.

В первой строке поэт обращается к Уитмену, или к духу Уитмена, когда он обнаруживает, что «покупает образы», ​​что, по мнению Дугласа Аллена Бернса, придает капиталистический оттенок ситуации, описанной в стихотворении. [ 6 ] Рассказчик видит семьи покупателей, делающих покупки на рынке, рядом с фигурами умерших поэтов Лорки и Уитмена, которые оба были поэтами -гомосексуалистами , как и сам Гинзберг. [ 9 ] Поэт отмечает сексуальность Уитмена, описывая его как «бездетного, одинокого старика, копающегося в мясе в холодильнике и разглядывающего продуктовых мальчиков». [ 10 ] Билл Морган также пишет, что Гинзберг всегда видел в Уитмене родственную душу в отношении их схожей сексуальности, видя «добровольное подавление его врожденной странности», что очевидно в стихотворении через его боготворение Уитмена. [ 11 ] Бетси Эрккила в книге «Уитмен-политический поэт » предполагает, что Гинзберг привносит Уитмена в стихотворение, чтобы показать разницу между Америкой, описанной в произведениях Уитмена, и той, которая существует в 1955 году, когда был написан «Супермаркет в Калифорнии». По ее мнению, «Америка» описывается не как физическое место, а как место, существующее в воображении поэта и способное «жить и умереть только с ним». [ 12 ]

Гинзберг представляет персонажа Лорки в строке 7, спрашивая: «... а ты, Гарсиа Лорка, что ты делал возле арбузов?». Лорка был известным испанским поэтом и драматургом, который умер в 1936 году, однако его дух появляется в супермаркете в 1955 году, когда было написано стихотворение. Работы Лорки часто относили к сюрреалистическим и считались имеющими гомоэротические тона. [ 4 ]

В последних строках стихотворения Гинзберг вновь обращается к образу Уитмена, вопрошая:

Ах, дорогой отец, седобородый, одинокий старый мужественный -
Учитель, какая у тебя была Америка, когда Харон ушел?
переправляясь на свой паром, ты выбрался на дымящийся берег
и стоял, наблюдая, как лодка исчезает в темноте
воды Леты ?

В греческой мифологии Харон был перевозчиком, который перевозил мертвых в подземный мир через реку Стикс. Река Лета была другой рекой в ​​подземном мире, из-за которой те, кто пил ее воды, испытывали полное забвение. Тени мертвых должны были выпить воды Леты, чтобы забыть свою земную жизнь.

Критический анализ

[ редактировать ]

В «Сюжетной линии » Ян Маршалл предполагает, что стихотворение написано, чтобы показать различия в американской жизни, изображенной Уитменом, и той, с которой столкнулся Гинзберг в 1950-х годах: «Это расстояние в столетие — с гражданской войной и «триумфом» индустриальной эпохи . Революция , дарвинизм , Фрейд , две мировые войны, горчичный газ и водородная бомба, наступление технологической эры, Вьетнам и IBM». [ 13 ] По мнению Маршалла, стихотворение призвано показать переход от оптимизма XIX века к «тоске», изображенной в стихах Гинзберга. [ 13 ] Представление Маршалла об изображении Гинзбергом эволюции общества отражено в следующих строках: «Я слышал, как вы задавали вопросы каждому: кто убил свиные отбивные? Какова цена бананов?» [ 14 ] Во времена Уитмена он знал бы ответ на эти вопросы, потому что тогда за продуктами можно было пойти напрямую к фермеру, в отличие от современных американских супермаркетов, где неизвестно, откуда берутся продукты.

Описывая отношения между Гинзбергом и Уитменом в «Вое» и «Супермаркете в Калифорнии», Бирн Р.С. Фоне утверждает, что сексуальность, особенно гомосексуальность, играет ключевую роль в представлении реальности в стихотворении: «Никогда со времен Уитмена американский поэт-гомосексуал не осмеливался дать понять, не говоря уже о том, чтобы объявить, что радость, а не боль, была результатом гомосексуального изнасилования, и предположить, что секс, а не философия, может быть самым мощным оружием против угнетения. [ 15 ] Бернс добавляет, что использование Лорки и Уитмена призвано показать контркультурные аспекты искусства Гинзберга. Поэзия Лорки и Уитмена, по мнению Бернса, выражает систему ценностей, которая противоречит всему, что представляет собой современный супермаркет. то, что Америка представляет в произведениях предыдущих поэтов, Америка поэзии Гинзберга лучше всего представлена ​​через поэтические отсылки к «супермаркетам и автомобилям». [ 16 ]

Критик Ник Селби в эссе под названием «Странные плечи к рулю: Уитмен, Гинзберг и бисексуальная поэтика» предполагает, что в стихотворении сексуальность представлена ​​как одна из нескольких противоположных сил в романе. Селби утверждает, что бинарные противоположности гетеросексуальности и гомосексуализма функционируют в стихотворении так же, как и другие противоположности, составляющие основные темы произведения: капитализм против коммунизма, американцы против неамериканцев и контркультура против культуры. Он добавляет, что Гинзберг иронично использует обстановку супермаркета, чтобы показать, как основная культура навязывает потребителю конформизм, подчеркивая «радикальную сексуальность» поэта и помещая ее в более широкий социальный контекст. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Боулби стр.196-197
  2. ^ Покелл стр.168
  3. ^ Холленбах, Лиза (12 июля 2018 г.). «Вещание «Вой» » . Модернизм/Модернизм . 3 (2). дои : 10.26597/мод.0051 . S2CID   240404607 . Проверено 21 августа 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Уитмен П. 92
  5. ^ Бриннин стр.149
  6. ^ Jump up to: а б Бернс стр.118-119
  7. ^ Бернс стр.333
  8. ^ Морган стр.206
  9. ^ Бернс с. 19
  10. ^ Гинзберг. стр.29
  11. ^ Морган стр.222
  12. ^ Эрккила стр.189
  13. ^ Jump up to: а б Маршалл с.160
  14. ^ Гинзберг стр.29
  15. ^ Телефон стр.706
  16. ^ Бернс стр.19
  17. ^ Селби 1997, стр. 126-128.
  • Боулби, Рэйчел. Увлеклись: изобретение современного шопинга . «Супермаркет в Калифорнии». Издательство Колумбийского университета, 2002 г.
  • Покелл, Лесли. 100 лучших стихотворений всех времен . Уорнер Книги 2001
  • Бернс, Аллан Дуглас. Тематический путеводитель по американской поэзии . Издательская группа Гринвуд, 2002 г.
  • Гинзберг, Аллен. Вой и другие стихи . «Супермаркет в Калифорнии». Эд. Уильям Карлос Уильямс. Книги о городских огнях 2000 г.
  • Эрккила, Бетси. Уитмен – политический поэт . Издательство Оксфордского университета, США, 1996 г.
  • Уитмен, Уолт. и Эзра Гринспен. «Песня о себе» Уолта Уитмена . Рутледж 2005 г.
  • Маршалл, Ян. Сюжетная линия . Университет Вирджинии Пресс (1998)
  • Фоне, Бирн Р.С. Колумбийская антология гей-литературы . Издательство Колумбийского университета, 2001 г.
  • Бриннин, Джон Малкольм, Билл Рид, Ролли МакКенна . Современные поэты . Издательство Калифорнийского университета, 2007 г.
  • Селби, Ник. «Странные плечи к рулю: Уитмен, Гинзберг и бисексуальная поэтика». Бисексуальное воображение: представление, идентичность и желание . Континуум 1997
  • Морган, Билл. «Я праздную себя: несколько личная жизнь Аллена Гинзберга». Нью-Йорк: Penguin Group 2006.
  • Бернс, Глен. «Вой великих поэтов: исследование поэзии Аллена Гинзберга, 1943–1955», Нью-Йорк, 1983.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d681f1ffafb32d5eb0a4c978412ccef__1663989360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/ef/4d681f1ffafb32d5eb0a4c978412ccef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Supermarket in California - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)