Супермаркет в Калифорнии
«Супермаркет в Калифорнии» — стихотворение поэта американского , Аллена Гинзберга впервые опубликованное в журнале «Вой и другие стихи» в 1956 году. В стихотворении рассказчик посещает супермаркет в Калифорнии и воображает, что находит Федерико Гарсиа Лорку и Уолта Уитмена за покупками. [ 1 ] Уитмен, о котором также говорится в « Вое », является персонажем, распространенным в стихах Гинзберга, и его часто называют поэтической моделью Гинзберга. [ 2 ] «Супермаркет в Калифорнии», написанный в Беркли о рынке на Юниверсити-авеню и Гроув-стрит (ныне улица Мартина Лютера Кинга-младшего ) в этом городе. [ 3 ] и опубликованный в 1956 году, он был задуман как дань уважения Уитмену в год столетия первого издания « Листьев травы» . [ 4 ]
За критику господствующей американской культуры стихотворение считается одним из главных произведений поколения битников , в которое входили и другие авторы той эпохи, такие как Джек Керуак , Уильям Сьюард Берроуз и Лоуренс Ферлингетти . [ 5 ] Гинзберг добился успеха у критиков в 1956 году, опубликовав «Вой и другие стихотворения» , причем «Вой» стал самым популярным из произведений в сборнике. Как и «Вой», «Супермаркет в Калифорнии» представляет собой критику послевоенной Америки, однако в стихотворении рассказчик больше фокусируется на потребительских аспектах общества, противопоставляя свое поколение поколению Уитмена. [ 6 ]
Стихотворение
[ редактировать ]«Супермаркет в Калифорнии» — стихотворение в прозе неправильного формата, не придерживающееся традиционной поэтической формы, включая строфу и схему рифмы . Формат напоминает многословную речь. Стиль длинной линии приписывается Уитмену, и «как и в случае с Уитменом, к тому времени, когда мы пересекаем участок одной из этих длинных линий, мы переживаем серию быстрых трансформаций». [ 7 ] Это показано в месте действия стихотворения, метафорическом супермаркете и его символике Америки Гинзберга. Форма стихотворения Гинзберга возникла из-за «его знания длинного стиля Уолта Уитмена». [ 8 ] это было экспериментом для Гинзберга, прежде чем он позже адаптировал его ко всем своим произведениям.
В первой строке поэт обращается к Уитмену, или к духу Уитмена, когда он обнаруживает, что «покупает образы», что, по мнению Дугласа Аллена Бернса, придает капиталистический оттенок ситуации, описанной в стихотворении. [ 6 ] Рассказчик видит семьи покупателей, делающих покупки на рынке, рядом с фигурами умерших поэтов Лорки и Уитмена, которые оба были поэтами -гомосексуалистами , как и сам Гинзберг. [ 9 ] Поэт отмечает сексуальность Уитмена, описывая его как «бездетного, одинокого старика, копающегося в мясе в холодильнике и разглядывающего продуктовых мальчиков». [ 10 ] Билл Морган также пишет, что Гинзберг всегда видел в Уитмене родственную душу в отношении их схожей сексуальности, видя «добровольное подавление его врожденной странности», что очевидно в стихотворении через его боготворение Уитмена. [ 11 ] Бетси Эрккила в книге «Уитмен-политический поэт » предполагает, что Гинзберг привносит Уитмена в стихотворение, чтобы показать разницу между Америкой, описанной в произведениях Уитмена, и той, которая существует в 1955 году, когда был написан «Супермаркет в Калифорнии». По ее мнению, «Америка» описывается не как физическое место, а как место, существующее в воображении поэта и способное «жить и умереть только с ним». [ 12 ]
Гинзберг представляет персонажа Лорки в строке 7, спрашивая: «... а ты, Гарсиа Лорка, что ты делал возле арбузов?». Лорка был известным испанским поэтом и драматургом, который умер в 1936 году, однако его дух появляется в супермаркете в 1955 году, когда было написано стихотворение. Работы Лорки часто относили к сюрреалистическим и считались имеющими гомоэротические тона. [ 4 ]
В последних строках стихотворения Гинзберг вновь обращается к образу Уитмена, вопрошая:
- Ах, дорогой отец, седобородый, одинокий старый мужественный -
- Учитель, какая у тебя была Америка, когда Харон ушел?
- переправляясь на свой паром, ты выбрался на дымящийся берег
- и стоял, наблюдая, как лодка исчезает в темноте
- воды Леты ?
В греческой мифологии Харон был перевозчиком, который перевозил мертвых в подземный мир через реку Стикс. Река Лета была другой рекой в подземном мире, из-за которой те, кто пил ее воды, испытывали полное забвение. Тени мертвых должны были выпить воды Леты, чтобы забыть свою земную жизнь.
Критический анализ
[ редактировать ]В «Сюжетной линии » Ян Маршалл предполагает, что стихотворение написано, чтобы показать различия в американской жизни, изображенной Уитменом, и той, с которой столкнулся Гинзберг в 1950-х годах: «Это расстояние в столетие — с гражданской войной и «триумфом» индустриальной эпохи . Революция , дарвинизм , Фрейд , две мировые войны, горчичный газ и водородная бомба, наступление технологической эры, Вьетнам и IBM». [ 13 ] По мнению Маршалла, стихотворение призвано показать переход от оптимизма XIX века к «тоске», изображенной в стихах Гинзберга. [ 13 ] Представление Маршалла об изображении Гинзбергом эволюции общества отражено в следующих строках: «Я слышал, как вы задавали вопросы каждому: кто убил свиные отбивные? Какова цена бананов?» [ 14 ] Во времена Уитмена он знал бы ответ на эти вопросы, потому что тогда за продуктами можно было пойти напрямую к фермеру, в отличие от современных американских супермаркетов, где неизвестно, откуда берутся продукты.
Описывая отношения между Гинзбергом и Уитменом в «Вое» и «Супермаркете в Калифорнии», Бирн Р.С. Фоне утверждает, что сексуальность, особенно гомосексуальность, играет ключевую роль в представлении реальности в стихотворении: «Никогда со времен Уитмена американский поэт-гомосексуал не осмеливался дать понять, не говоря уже о том, чтобы объявить, что радость, а не боль, была результатом гомосексуального изнасилования, и предположить, что секс, а не философия, может быть самым мощным оружием против угнетения. [ 15 ] Бернс добавляет, что использование Лорки и Уитмена призвано показать контркультурные аспекты искусства Гинзберга. Поэзия Лорки и Уитмена, по мнению Бернса, выражает систему ценностей, которая противоречит всему, что представляет собой современный супермаркет. то, что Америка представляет в произведениях предыдущих поэтов, Америка поэзии Гинзберга лучше всего представлена через поэтические отсылки к «супермаркетам и автомобилям». [ 16 ]
Критик Ник Селби в эссе под названием «Странные плечи к рулю: Уитмен, Гинзберг и бисексуальная поэтика» предполагает, что в стихотворении сексуальность представлена как одна из нескольких противоположных сил в романе. Селби утверждает, что бинарные противоположности гетеросексуальности и гомосексуализма функционируют в стихотворении так же, как и другие противоположности, составляющие основные темы произведения: капитализм против коммунизма, американцы против неамериканцев и контркультура против культуры. Он добавляет, что Гинзберг иронично использует обстановку супермаркета, чтобы показать, как основная культура навязывает потребителю конформизм, подчеркивая «радикальную сексуальность» поэта и помещая ее в более широкий социальный контекст. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Боулби стр.196-197
- ^ Покелл стр.168
- ^ Холленбах, Лиза (12 июля 2018 г.). «Вещание «Вой» » . Модернизм/Модернизм . 3 (2). дои : 10.26597/мод.0051 . S2CID 240404607 . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уитмен П. 92
- ^ Бриннин стр.149
- ^ Jump up to: а б Бернс стр.118-119
- ^ Бернс стр.333
- ^ Морган стр.206
- ^ Бернс с. 19
- ^ Гинзберг. стр.29
- ^ Морган стр.222
- ^ Эрккила стр.189
- ^ Jump up to: а б Маршалл с.160
- ^ Гинзберг стр.29
- ^ Телефон стр.706
- ^ Бернс стр.19
- ^ Селби 1997, стр. 126-128.
Ссылки
[ редактировать ]- Боулби, Рэйчел. Увлеклись: изобретение современного шопинга . «Супермаркет в Калифорнии». Издательство Колумбийского университета, 2002 г.
- Покелл, Лесли. 100 лучших стихотворений всех времен . Уорнер Книги 2001
- Бернс, Аллан Дуглас. Тематический путеводитель по американской поэзии . Издательская группа Гринвуд, 2002 г.
- Гинзберг, Аллен. Вой и другие стихи . «Супермаркет в Калифорнии». Эд. Уильям Карлос Уильямс. Книги о городских огнях 2000 г.
- Эрккила, Бетси. Уитмен – политический поэт . Издательство Оксфордского университета, США, 1996 г.
- Уитмен, Уолт. и Эзра Гринспен. «Песня о себе» Уолта Уитмена . Рутледж 2005 г.
- Маршалл, Ян. Сюжетная линия . Университет Вирджинии Пресс (1998)
- Фоне, Бирн Р.С. Колумбийская антология гей-литературы . Издательство Колумбийского университета, 2001 г.
- Бриннин, Джон Малкольм, Билл Рид, Ролли МакКенна . Современные поэты . Издательство Калифорнийского университета, 2007 г.
- Селби, Ник. «Странные плечи к рулю: Уитмен, Гинзберг и бисексуальная поэтика». Бисексуальное воображение: представление, идентичность и желание . Континуум 1997
- Морган, Билл. «Я праздную себя: несколько личная жизнь Аллена Гинзберга». Нью-Йорк: Penguin Group 2006.
- Бернс, Глен. «Вой великих поэтов: исследование поэзии Аллена Гинзберга, 1943–1955», Нью-Йорк, 1983.