Jump to content

Кадиш и другие стихи

Первое издание

«Кадиш и другие стихи 1958–1960» (1961) — сборник стихов Аллена Гинзберга, изданный книжным магазином City Lights .

Первое стихотворение « Кадиш », также известное как «Кадиш для Наоми Гинзберг (1894–1956)», было написано в двух частях писателем-битником Алленом Гинзбергом и впервые опубликовано в журнале « Кадиш и другие стихи 1958–1960» . Книга была частью серии Pocket Poet, изданной City Lights Books . В оглавлении стихотворение озаглавлено «Кадиш: вступление, повествование, гимн, плач, ектения и фуга». » Гинзберга Наряду с « Воем , «Кадиш» считается одним из его величайших шедевров.

Гинзберг написал стихотворение о своей матери Наоми после ее смерти в 1956 году, которая всю жизнь боролась с психическими проблемами. Наоми пережила множество психотических приступов как до рождения Аллена, так и во время его взросления. Она то попадала в психиатрические больницы, то лечилась лекарствами, инсулиновой шоковой терапией и электрошоковой терапией. Она умерла в приюте в 1956 году.

Кадиш в иудаизме

[ редактировать ]

Название « Кадиш » относится к траурной молитве или благословению в иудаизме . Это длинное стихотворение было попыткой Гинзберга оплакать свою мать Наоми, но также отражает его чувство утраты из-за отчуждения от прирожденной религии. Традиционный Кадиш не содержит упоминаний о смерти, тогда как стихотворение Гинзберга пронизано мыслями и вопросами о смерти.

После ее смерти раввин не позволил читать традиционный Кадиш с друзьями Гинзберга, христианами и атеистами, поэтому он восстал и написал собственный Кадиш. Гинзберг начал писать стихотворение в отеле «Бит» в Париже в декабре 1957 года и завершил его в Нью-Йорке в 1959 году.

Предлагаемая версия фильма

[ редактировать ]

Гинзберг написал сценарий по стихотворению. Роберт Франк должен был руководить им, но денег на проект собрать не удалось.

Сценическая версия

[ редактировать ]

В 1972 году Роберт Калфин адаптировал сценарий для сцены и поставил его в Театральном центре Челси при Бруклинской музыкальной академии . В пьесе исследуется шизофренический коллапс Наоми Гинзберг, а для сцен воспоминаний использовано инновационное видео.

Подробное описание этой постановки и закулисных происшествий, связанных с ней, есть в хронике Дэви Наполеона «Челси в Челси на краю: Приключения американского театра» (1991). Сценическая версия также была поставлена ​​в театре Габима в Израиле в переводе Натана Зака ​​с Йорамом Хатавом в роли Аллена и Гилой Альмагор в роли Наоми.

О Наоми Гинзберг

[ редактировать ]

Кадиш – это не линейная история. Скорее, это рассказывается через серию мыслей и воспоминаний о жизни персонажа. Часть I начинается с размышлений Гинзберга о кончине его матери. Он пишет: «Странно сейчас думать о тебе, оставшейся без корсетов и глаз, пока я иду по солнечному тротуару Гринвич-Виллидж». [ 1 ] В стихотворении рассказывается о молодой жизни Наоми, просмотре фильмов Чарли Чаплина и посещении Метрополитен-опера. В нем рассказывается о том, как она иммигрантка из России, ходит в кондитерские, ест мороженое и пьет газировку. Стихотворение также затрагивает ее коммунистические убеждения и общую параноидальную природу («Все накопления жизни, которые утомляют нас - часы, тела, сознание, обувь, рожденные от груди сыновья - ваш коммунизм - «Паранойя» в больницы»).

Во второй части Гинзберг рассказывает о природе болезни Наоми и о том, что для него значило стать свидетелем в молодости. В стихотворении предполагается, что она часто искала у него защиты из-за своих параноидальных фантазий и часто доверялась ему. Паранойя Наоми заключалась в ее убеждении, что кто-то или что-то хочет ее схватить и что медицинские работники хотят ее убить. Были также времена, когда большинство звуков и любой свет пугали ее. Во второй части читатель также узнает, что первый нервный срыв у Наоми случился в 1919 году, из-за чего она провела в темной комнате три недели. Гинзберг пишет не только о плохих, но и о хороших временах. Подробно описаны времена, когда у Наоми все было хорошо, и они отражают любовь и надежду, которые он питал к своей матери.

Более широкое значение

[ редактировать ]

Стихотворение не только о жизни Наоми Гинзберг, но и является размышлением Аллена Гинзберга о смысле жизни и смерти. Во многих местах стихотворения Гинзберг комментирует приближение собственной смерти. Он также рассказывает о других членах своей семьи и событиях, которые окружали его жизнь с матерью, таких как Великая депрессия. Он связывает свои переживания и болезнь матери с борьбой людей в целом. Стихотворение также затрагивает религию, замешательство Гинзберга и его оторванность от его собственной религии иудаизма. Это ставит под сомнение важность религиозного авторитета и авторитета в целом.

Структура/Поэтические приемы

[ редактировать ]

Это стихотворение похоже на «Вой» (1955) тем, что имеет ту же структуру. Каждая строка довольно длинная, и Гинзберг сказал, что эти длинные строки предназначены для чтения на одном дыхании. В этом и многих стихотворениях Гинзберга чувствуется срочность и гиперактивность. Стихотворение словно представляет собой просто сборник его воспоминаний, вылитых на страницу. В стихотворении нет единой структуры. Некоторые строки имеют отступы, некоторые нет. Гинзберг часто использует дефисы в качестве знаков препинания, а предложения часто бывают затянутыми, наполненными различными идеями и образами.

Один интересный прием, который Гинзберг использует в этом стихотворении, — это использование заглавных букв. Некоторые слова, такие как «Смерть», «День», «Милосердие» и «Забвение», пишутся с заглавной буквы, хотя это не обязательно. Написание слов с заглавной буквы указывает на их повышенное значение в стихотворении. «Забвение» в этом стихотворении — не просто абстракция; оно предназначено для описания вполне реального места, поэтому оно пишется с заглавной буквы.

  1. ^ Гинзберг, 1961, с. 7
  • Аллен Гинзберг, Кадиш и другие стихи 1958–1960 (Сан-Франциско: City Lights Books, 1961)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99b263ffe483e170a9083039bfeba065__1643409240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/65/99b263ffe483e170a9083039bfeba065.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaddish and Other Poems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)