Роберт Калфин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2020 г. ) |
Роберт Зангвилл Калфин (22 апреля 1933 – 20 сентября 2022) был американским режиссером и продюсером, работавшим на Бродвее и за его пределами , а также в региональных театрах по всей стране. Он был бывшим художественным руководителем Театра Цинциннати в парке и основателем/художественным руководителем Театрального центра Челси .
Биография
[ редактировать ]Роберт Зангвилл Калфин родился в 1933 году в семье еврейской пары русского происхождения. Альфред Калфин работал краснодеревщиком в Англии, пока вскоре после своего 18-летия он не переехал в Соединенные Штаты и занялся недвижимостью. Хильда Калфин преподавала в детском саду. У Роберта есть младшая сестра, миссис Элеонора Ройт. [ нужна ссылка ]
Калфины разделяли уважение к искусству, особенно к музыке, давали уроки игры на фортепиано, посещали концерты и оперу. Бабушка Калфина по материнской линии писала и читала стихи, работала с любительскими театральными коллективами, любила петь и народные танцы. [ 1 ]
Калфин учился в Университете Альфреда по специальности психология и стал членом драматического кружка. Он получил степень магистра искусств в Йельской школе драмы в 1957 году. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Хотя Калфин работал внештатным режиссером на Бродвее и за его пределами, он наиболее известен как основатель/художественный руководитель Театрального центра Челси .
В начале 1960-х годов нью-йоркская коммерческая деятельность Off-Broadway заканчивала свои золотые годы. В Нью-Йорке было очень мало некоммерческих театров, но финансирование становилось доступным как со стороны правительства, так и со стороны частных корпораций. Калфин давно мечтал открыть собственный театр.
Калфин хотел создать некоммерческий театр, работа которого была бы столь же профессиональной и отточенной, как и самые широко поддерживаемые коммерческие постановки, и столь же смелой, как коммерческий Off-Broadway в прежние времена, учреждение, напоминающее великие европейские субсидируемые театры. Вместе с Джорджем Бари, который был постановщиком, и Дэвидом Лонгом, который был менеджером компании, он основал Театральный центр Челси в районе Челси на Манхэттене в 1965 году.
Калфин провел свой первый сезон в епископальной церкви Святого Петра, к которой прилегал большой приходской зал, который был преобразован в спортзал. Позже «Челси» переехала в церковь Святых Апостолов. Оба находились в нижнем Манхэттене. После конфликтов в каждой церкви «Челси» стал постоянным театром Бруклинской музыкальной академии с 1968 по 1978 год. [ 3 ]
Благодаря этому переезду Калфин приобрел двух новых партнеров. Майкл Дэвид изучал театральное администрирование в Йельском университете; в настоящее время он продюсирует на Бродвее в качестве партнера в Dodger Theatricals. Берл Хэш изучал сценическое искусство в Йельском университете и мог найти творческие способы создания декораций при ограниченном бюджете театра.
В Бруклине театр Калфина приобрел лояльную публику и получил восторженные отзывы критиков. Однако за эти десять лет открылись новые театры, источники финансирования сократились, а расходы выросли. Многие некоммерческие театры стали проявлять осторожность. Калфин и его партнеры продолжали заниматься передовой работой.
Когда в конце 60-х годов черный сепаратизм угрожал попыткам интеграции, эти три белых продюсера поставили одни из первых боевых черных пьес. Когда женщины начали провозглашать независимость от институтов, управляемых мужчинами, эти мужчины ставили феминистские пьесы. «Челси» попросила еврейскую публику оценить пьесу, показывающую человечность сторонника нацизма, предложила молодым зрителям понять невзгоды старости и дала пожилым людям более внимательный взгляд на молодежную культуру. Полагая, что театр отражает «общий универсальный опыт», Калфин регулярно привлекал к участию в одном проекте художников из разных культурных и эстетических слоев.
Гленн Клоуз , Фрэнк Ланджелла , Кристофер Ллойд и Мерил Стрип были среди артистов, которые работали за минимальную зарплату, чтобы стать частью опыта «Челси». В 1973 году бродвейский режиссер и продюсер Хэл Принс приехал в Бруклин, чтобы поставить возрожденную оперетту «Кандид» , которая провалилась на Бродвее. Зрители сидели внутри, под и вокруг частей декораций «Кандид». Когда шоу вернулось на Бродвей, продюсеры распотрошили театр, чтобы воссоздать декорации «Челси», спроектированные Юджином Ли.
Критики часто говорили, что Калфин и его коллеги расширили границы театра. Зрители подписывались на сезоны еще до того, как узнали, какие пьесы поставят продюсеры «Челси».
В 1978 году Калфин отреагировал на растущий финансовый кризис, переведя «Челси» на Манхэттен, где он разместился в Вестсайдском художественном театре, а затем в Новом федеральном театре. Он закрылся в 1986 году.
Калфин продолжал руководить региональными, внебродвейскими и бродвейскими театрами.
Жизнь и творчество Калфина задокументированы в «Челси на грани: Приключения американского театра» книге Дэви Наполеона . Книга рассматривает «Челси» в контексте американского общества, как основного, так и контркультурного, 1960-х и 1970-х годов, и представляет собой историю о том, как кризис финансирования в искусстве повлиял на театр. Он получил признание в театральном сообществе как потому, что это одно из первых глубоких исследований регионального театра, так и из-за его драматической структуры и романного повествования.
«Боб Калфин — уникальный человек, а «Челси на грани» — это захватывающий рассказ об уникальном театре, который он создал», — сказал Фрэнк Ланджелла. Гленн Клоуз отметила, что книга заинтересовала ее, потому что она исследует групповую динамику и пытается ответить на вопрос: «Как поддерживать организацию, созданную на основе страсти, спонтанности и химии определенных ключевых людей?» Гарольд Принс Предисловие к книге написал .
Калфин умер 20 сентября 2022 года. [ 4 ] Дави Наполеон поговорила с некоторыми знаменитостями, которые его ценили, и отдала дань уважения в Американском театре. [ 5 ]
Режиссер производства
[ редактировать ]- «Благодарный солдат Швейк», 1963, Off-Broadway.
- «Пять дней» Генри Зейгера, 1965, Off-Broadway.
- «Один из нас был воспламенен» и «Самый дальний палец киномора» Джерома Макса, 1966, Off-Broadway
- «Джунбаг Выпускники сегодня вечером» Арчи Шеппа, 1966, Off-Broadway
- «Мой друг Вайсман вернулся» Роберта Боннара, 1968, Off-Broadway
- «Кристоф» Джона Гэя, 1968, Off-Broadway.
- «Аплодисменты Иуды», Гэри Манн, 1969, Off-Broadway
- «Что стоит услышать, что посмотреть», книга и слова Стива Брауна, музыка Клея Боланда, 1969, Off-Broadway
- «Универсальный негр» Гордона Портерфилда, 1970, Off-Broadway.
- «Таро» Джо МакКорда, 1970, Off-Broadway.
- «Кадиш» Алана Гинзберга, 1972, Off-Broadway.
- «Закат» Исаака Бабеля, 1972, Off-Broadway.
- «Полное затмение» Кристофера Хэмптона, 1974, Off-Broadway
- «Йентл, мальчик из ешивы», Исаак Башевис Сингер, в адаптации Лии Наполин, 1975 г., внебродвейский; 1975, Бродвей
- «Полли» Джона Гэя в адаптации Калфина, 1975, Off-Broadway.
- «Принц Гомбургский» Генриха фон Клейста, 1977 год. В следующем году Калфин снял его для сериала PBS «Театр в Америке». Доступен на DVD. С Фрэнком Ланджеллой в роли принца.
- «Happy End» Элизабет Гауптманн в адаптации Майкла Файнгольда , слова Бертольта Брехта, музыка Курта Вайля, 1977 Off-Broadway; 1980 Бродвей. В главных ролях Мерил Стрип и Кристофер Ллойд.
- «Старик Джозеф и его семья» Ромула Линни, 1978, Off-Broadway
- «Страйдер: История лошади» Марка Розовского по рассказу Льва Толстого, английская сценическая версия Калфина и Стива Брауна, музыка Розовского, С. Веткинга и Нормана Бермана. 1979, Вне Бродвея; 1980 Бродвей
- «Шутки!: Музыкальное развлечение» Роберта Калфина, Стива Брауна и Джона МакКинни; Основан на идее Уильяма Болкома, Дэвида Брукса, Роберта Калфина и Арнольда Вайнштейна. 1981, Вне Бродвея
- «Шанхайский жест» Джона Колтона. 2009. Вне-Бродвея.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роберт Калфин в базе данных Internet Broadway
- Театральный центр Челси в базе данных Internet Broadway
- [1] Биография программы в Репертуарной компании Нью-Джерси.
- [2] Статья о дизайнере Юджине Ли со ссылками на некоторые из его сценических работ для Роберта Калфина в Театральном центре Челси.
- [3] Статьи о Роберте Калфине из The New York Times.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Челси на грани», Дэви Наполеон, с. 22
- ^ «Челси на грани», Дэви Наполеон, с. 22-23
- ^ «Челси на грани», Дэви Наполеон, с. 6-10
- ^ Холл, Маргарет (26 сентября 2022 г.). «Режиссер Роберт Калфин скончался в возрасте 89 лет» . Афиша . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Наполеон, Дави (30 сентября 2022 г.). «Роберт Калфин, пионер внебродвейского творчества, создал дом для больших рисков» . Американский театр . Проверено 7 октября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Наполеон, Дави . Челси на грани: Приключения американского театра . В нем рассказывается история карьеры Роберта Калфина до основания Театрального центра Челси, а также документируется вся история его театра. Издательство Университета штата Айова. ISBN 0-8138-1713-7 , 1991.