Театральный центр Челси
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2011 г. ) |
Основан | 1965 |
---|---|
Основатель | Роберт Калфин |
Растворенный | 1984 |
Тип | Некоммерческая театральная компания |
Расположение |
Театральный центр Челси — некоммерческая театральная компания, основанная в 1965 году Робертом Калфином , выпускником Йельской школы драмы . Он открыл свои двери в церкви в районе Челси на Манхэттене, затем в 1968 году переехал в Бруклинскую музыкальную академию , где пробыл десять лет.
История
[ редактировать ]Калфин, художественный продюсер, хотел заниматься такой работой, которая была отмечена за пределами Бродвея в период расцвета, но которая из-за роста производственных затрат больше не могла приносить прибыль. К 1969 году он работал с двумя новыми партнерами, также выпускниками Йельского университета, Майклом Дэвидом , исполнительным продюсером, и Берлом Хэшем, менеджером по производству. Они позволили ему реализовать работу, которую он задумал.
В 1970-х годах «Челси» ставил пьесы, которые были незнакомы большинству зрителей, даже многим профессионалам театра. В их число входили необычная европейская классика, новые пьесы и крупные произведения известных драматургов, которые были слишком сложны и дороги для большинства некоммерческих театров и слишком ограничены по привлекательности для большинства коммерческих продюсеров.
Например, «Челси» поставил первую неразрезанную постановку фильма Жана Жене семичасового «Экраны» и первую нью-йоркскую постановку Питера Хандке » «Каспара . [1] Театр познакомил нью-йоркскую публику с произведениями нового поколения английских драматургов Королевского придворного театра , в том числе Эдварда Бонда , Кристофера Хэмптона , Дэвида Стори и Хиткота Уильямса. [2] Он обнаружил произведения, которые были потеряны для современной публики, такие как «Принц Гомбургский» Клейста ; сюрреалистические пьесы Виткевича «Безумный паровоз» и «Водяная курица» ; » Джона Гэя «Опера нищего» и «Полли ; и » Исаака Бабеля «Закат . . [3]
С помощью спектакля «Кадиш» , основанного на сценарии, вдохновленном стихотворением Аллена Гинзберга , «Челси» превратил два других жанра в мультимедийное театральное событие. С Йентлом, мальчиком из ешивы , он превратил рассказ Исаака Сингера в мощную драматическую постановку. [4] Затем в «Кандиде» он объединил основные элементы коммерческого музыкального театра с экспериментальной постановкой окружающей среды. [5] «Челси» пользовался большим уважением у театральных критиков. Некоторые исполнители покинули бродвейские шоу, чтобы выступить на сцене «Челси» в Бруклине, а такие известные артисты, как Фрэнк Ланджелла , Мерил Стрип и Хэл Принс, стремились работать в «Челеси». . [6] Другие, кто работал в «Челси» в начале своей карьеры, стали широко известны, в том числе Гленн Клоуз , Брент Спайнер и Дес Маканафф . [7]
Как описано в Дави Наполеона хронике «Челси на грани: приключения американского театра» , актеры были чрезвычайно лояльны к «Челси». Вся труппа «Страйдера, истории лошади » (по рассказу Льва Толстого ) обратилась в Ассоциацию актерского капитала с просьбой разрешить ей репетировать без вознаграждения, когда у «Челси» не было денег на продолжение производства; Профсоюз согласился, что было редким шагом.
В конце концов, источники финансирования некоммерческого театра радикально сократились, и «Челси» не смог приспособиться. Театр переехал из Бруклина, пытаясь найти более широкую аудиторию на Манхэттене, но в конечном итоге потерпел поражение. В процессе они открыли внебродвейский Вестсайдский театр . Компания закрылась в 1984 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наполеон, Дави. Челси на грани: Приключения американского театра . Издательство Университета штата Айова. стр. 70–88 (Экраны), 104–110 (Каспар).
- ^ Наполеон, Дэви, Челси на грани: Приключения американского театра , страницы 50-57 Спасенные, Total Eclipse 141-145, Подрядчик 111-114, AC/DC 59-63) |publisher=Издательство Университета штата Айова | дата= |дата доступа=11.06.2013
- ^ Наполеон, Дави, Челси на грани: Приключения американского театра , страницы 185–212 Клист, 208–215 Локомотив, 93–96 Водяная курица, 85–86, Нищий, 170–174 Полли, 101–103 Закат) |publisher=Издательство Университета штата Айова |date= |accessdate=11 июня 2013 г.
- ^ Гензлингер, Нил (16 мая 2018 г.). «Лия Наполин, чья адаптация «Йентла» прошла на Бродвее, умерла в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Наполеон, Дави, Челси на грани: Приключения американского театра , страницы 82–89 Кадиш; 151-163, 170, 172; 118-132|издатель=Издательство Университета штата Айова |дата= |дата доступа=11 июня 2013 г.
- ^ Наполеон, Дави, Челси на грани: Приключения американского театра , страницы 16, 32, 185, 187, 195, 198, 218 и аннотация на задней обложке Ланджелла; аннотации на задней обложке также предоставлены Гленн Клоуз и редактором отдела культуры New York Times Томом Ласком; 168, 214–215, Стрип; xiv (предисловие к книге, 116-131, 144, 260 Prince) |publisher=Iowa State University Press |date= |accessdate=2013-06-11
- ^ Наполеон, Дави, Челси на грани: Приключения американского театра , страницы 201, 211, 256, аннотация на задней обложке, Закрыть; 177, Спайнер; 95, 208, 211, 222, 228-229, 233-235, МакАнуфф|издатель=Издательство Университета штата Айова |дата= |дата доступа=11 июня 2013 г.
- Наполеон, Дави (1991). Челси на грани — Приключения американского театра . Издательство Университета штата Айова . ISBN 0-8138-1713-7 . Хроника сценических постановок и закулисных неприятностей в «Челси».
- Принц, Гарольд (1974). Противоречия - Записки о двадцати шести годах в театре (в твердом переплете). Додд, Мид . ISBN 0-396-07019-1 . В автобиографии есть глава, посвященная его постановке «Кандида» в «Челси».
- Беннеттс, Лесли (11 ноября 1979 г.). «Путешествие Страйдера — от Ленинграда до Бродвея». Нью-Йорк Таймс . п. 5.
- Файнгольд, Майкл (21 января 1981 г.). «Смерть от финансирования: покойся с миром, Челси». Деревенский голос . п. 75.
- Хьюс, Генри (29 июля 1972 г.). «Театр без эго». Субботний обзор . п. 66.
- Наполеон, Дави (февраль 1980 г.). «Постановка неожиданного в Театральном центре Челси». Шоу-афиша . Истории авантюрных постановок, которые «Челси» перенесли с Офф-Бродвея на Бродвей.
- Наполеон, Дави (октябрь 1977 г.). «Театральный центр Челси — выведение на сцену фильмов, видео и проекций». Театральное ремесло .
- Наполеон, Дави (1 июля 1976 г.). «Что случилось с Меган Терри?» в SoHo Weekly News (Нью-Йорк). п. 30. Интервью с Меган Терри о разнообразной работе, включая постановку ее пьесы « Теплица » в «Челси». Продюсер мим-спектакля «ТАРО», сценарий и режиссура Джозефа Леннона МакКорда. АКА РЕЗИНОВАЯ УТКА.
- Наполеон, Дави (23 декабря 1983 г.). «Страница. Сцена, Фильм — Йентла Пересмотр ». Новости Анн-Арбора . Разд. С, с. 1.
- Наполеон, Дави (январь – февраль 1976 г.). « Песня рассвета — пьеса, которую не поставил «Челси»». Альтернативный театр . п. 4.
- Наполеон, Дави (2 мая 1977 г.). «Спасение как эротический опыт». Газеты Courier Life (Бруклин, Нью-Йорк). п. 31. Рецензия на постановку Роберта Калфина «Happy End» в «Челси». Позже «Челси» перенес постановку на Бродвей.
- Наполеон, Дави (24 марта 1975 г.). «Игроки Санта-Аниты '42 помнят лагеря». Газеты Courier Life (Бруклин, Нью-Йорк). п. 17. Интервью с Сабом Симоно и другими людьми, у которых был непосредственный опыт, похожий на опыт персонажей, которых они играли в этой постановке в «Челси».
- Наполеон, Дави (16 августа 1976 г.). «Звезда родилась в Бруклине: Това (Йентл) Фельдшух едет в Стратфорд». Газеты Courier Life (Бруклин, Нью-Йорк). п. 20. Подробности конфликта между Робертом Калфином и Товой Фельдшух по поводу интерпретации "Челси" производства Йентла .
- Наполеон, Дави (29 ноября 1976 г.). «За кулисами БАМа: много активности». Газеты Courier Life (Бруклин, Нью-Йорк). стр. 32. Хроника типичного дня в Бруклинской музыкальной академии с описанием репетиции Линкольна в Челси .
- Наполеон, Дави (19 мая 1975 г.). «За кулисами Челси: драма из реальной жизни, стоящая за драмой на сцене». Газеты Courier Life (Бруклин, Нью-Йорк). п. 19. Описывает репетицию постановки Челси « Полли» .
- Наполеон, Дави (18 декабря 1975 г.). «Блоссом прошла долгий путь к славе Челси». Феникс (Бруклин, Нью-Йорк). п. 17. Профиль Робертса Блоссома , с особым вниманием к его работе над «Ледниковым периодом» .
- Наполеон, Дави (4 декабря 1975 г.). «Актриса Бореум Хилл покидает Бродвей ради мыла Pinterest». Феникс (Бруклин, Нью-Йорк). п. 13. Профиль Дейл Соулз, описывающий, почему она покинула «Волшебное шоу», чтобы появиться в «Семье в Челси».
- Наполеон, Дави (октябрь 1977 г.). «Карьера: роль для тебя в театре». Семнадцать . п. 54. Советы подросткам о том, как проникнуть за кулисы театра, с комментариями Майкла Дэвида и Шермана Уорнера из «Челси».
- Наполеон, Дави (3 января 1977 г.). «Челси сходит с ума, готовится к скоростному путешествию» . Газеты Courier Life (Бруклин, Нью-Йорк). Наполеон — муха на стене на Деса Маканаффа репетиции «Безумного локомотива» с Гленн Клоуз и другими светилами.
- Наполеон, Дави (23 февраля 1976 г.). «Челси переезжает в Бруклин». Газеты Courier Life (Бруклин, Нью-Йорк). п. 20. Краткая история первых лет обучения Челси в Бруклинской музыкальной академии .
- Наполеон, Дави (8 марта 1976 г.). Англии «Челси напоминает королевский двор ». Газеты Courier Life (Бруклин, Нью-Йорк). п. 24.
- Наполеон, Дави (11 апреля 1977 г.). «Театральный центр Челси — основные моменты в истории театра, покинувшего Нью-Йорк». Газеты Courier Life (Бруклин, Нью-Йорк). Фотоэссе.
- Наполеон, Дави (8 марта — 19 мая 1976 г.). [ нужны разъяснения ] «Челси процветает в Бруклине, побеждает на Бродвее». Газеты Courier Life (Бруклин, Нью-Йорк). п. 24.
- Наполеон, Дави (23 января 1975 г.). «Майкл Дэвид из Челси». Феникс (Бруклин, Нью-Йорк). п. 14. Профиль исполнительного директора Майкла Дэвида.
- Наполеон, Дави (9 февраля 1976 г.). «Любовные письма Челси: митинг подписчиков, чтобы помочь театру справиться с дефицитом». Газеты Courier Life (Бруклин, Нью-Йорк). п. 64.
- Наполеон, Дави (29 декабря 1975 г.). «Линн Энн Леверидж из Йентла Челси: актриса обсуждает иудаизм, феминизм и театральную жизнь». Газеты Courier Life (Бруклин, Нью-Йорк). п. 24.
- Наполеон, Дави (16 февраля 1976 г.). «Музыка – это еще не все, что происходит на БАМе». Газеты Courier Life (Бруклин, Нью-Йорк). п. 19. Аннотированный фоторепортаж с театральных и танцевальных мероприятий, последних постановок в «Челси».
- Наполеон, Дави (11 сентября 1975 г.). «Портрет режиссера-беглеца». Феникс (Бруклин, Нью-Йорк). стр. 17. Профиль режиссера-постановщика Берла Хэша .
- Северо, Ричард (28 мая 1974 г.). «Челси: история успеха в Бруклине». Нью-Йорк Таймс .
- Талмер, Джерри (20 марта 1973 г.). «В Бруклине растет театр». Нью-Йорк Пост .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1965 заведений в Нью-Йорке
- Культура Бруклина
- Культура Манхэттена
- Бывшие театры Манхэттена
- Художественные организации, основанные в 1965 году.
- Некоммерческие организации, базирующиеся в Нью-Йорке
- Закрытие 1984 года в Нью-Йорке (штат)
- Художественные организации ликвидированы в 1984 году.
- Несуществующие театральные труппы Нью-Йорка