Каспар (спектакль)
![]() Первое английское издание | |
Автор | Питер Хандке |
---|---|
Жанр | Драма |
Издатель | Фаррар, Штраус и Жиру |
Дата публикации | Опубликовано на английском языке в 1967 г. |
Место публикации | Австрия |
ISBN | 0809015463 |
«Каспар» — пьеса австрийского драматурга Петера Хандке . Она была опубликована в 1967 году. Это была первая полнометражная драма Хандке, которую Макс Фриш назвал «пьесой десятилетия». [ 1 ] В нем «подкидыш Каспар Хаузер изображен как почти потерявший дар речи невинный человек, уничтоженный попытками общества навязать ему свой язык и свои собственные рациональные ценности». [ 2 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]«Каспар» во многом основан на истории Каспара Хаузера . «Выросший в темной дыре, в 17 лет он забрел в немецкий город 1824 года, зная только одно предложение, и стал научной диковинкой: почти взрослым человеком без языка и внешних влияний, tabula rasa, на которой общество и его научные учителя могли писать. безнаказанно." [ 3 ]
Основные темы
[ редактировать ]Каспар — о языке и его способности пытать. В этой пьесе Хандке «позволяет нам слушать по-другому и размышлять о том, как язык навязывается нам обществом, где конформизм является нормой, а речь воспринимается как почти тираническая эксплуатация личности». [ 4 ]
Это также пьеса, которая предполагает, что люди вынуждены отрицать себя под давлением общества, в котором они живут. «То, что Каспар переживает на сцене, может происходить ежедневно: потребность или желание подчиняться, наблюдать и подражать чужим словам и действиям. , утверждать себя и в то же время отрицать себя». [ 5 ]
Люди также могут изобретать себя, используя язык. В «Каспаре » Хандке пишет: «У вас уже есть предложение, с помощью которого вы можете сделать себя заметным... Вы можете объяснить себе, как у вас обстоят дела... У вас есть предложение, с помощью которого вы можете внести порядок во всякий беспорядок... ." [ 6 ]
Сам Хандке в прологе к пьесе писал: «В пьесе « Каспар» не показано, как НА САМОМ ДЕЛЕ ЕСТЬ или БЫЛО с Каспаром Хаузером. Она показывает, что МОЖНО с кем-то. Она показывает, как кого-то можно заставить говорить посредством говорения. Пьеса также можно назвать речевой пыткой». [ 7 ]
Одна критика так резюмировала тему Каспара : «присущая самому языку авторитарная сила формировать, искажать, расширять, ограничивать и опосредовать человеческий опыт — высшую трагикомическую историю социализации и цивилизации. [ 8 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеймс Р. Гамильтон, «Каспар Хандке, Трактаты Витгенштейна и успешное представление отчуждения», Журнал драматической теории и критики , весна 1995 г.
- Питера Хандке М. Рид, « Каспар и сила негативного мышления», Oxford Journal, 1993.
- Линда Эйзенштейн, «Вы счастливый обладатель приговора», Theater Perspectives International , май 1994 г.
Каспар и Иран
[ редактировать ]«Каспар» — пьеса Петера Хандке . Мохсен Мойни был драматургом и режиссером пьесы, поставленной Негин Мирхасани Вахед . Этот спектакль шел на сцене Av Hall. Его тираж продлевался трижды и получил широкую оценку публики. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ «Каспар и другие пьесы» , опубликованные Hill & Wang, перевод Майкла Ролоффа, Нью-Йорк, 1989 г.
- ^ Британская энциклопедия , Биография Питера Хандке (австрийского писателя)
- ^ «Вы счастливый обладатель приговора», обзор Линды Эйзенштейн, Theater Perspectives International , май 1994 г.
- ↑ См. заметку Австрийского культурного форума, который ставил спектакль с 3 января по 12 февраля 2013 года в театре Ая в Лондоне.
- ^ "Дом" . kaspar2010.blogspot.com .
- ^ Питер Хандке, Каспар и другие пьесы , пер. М. Ролофф (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1969), страницы 67 и 69.
- ^ Питер Хандке, Каспар и другие пьесы , пер. М. Ролофф (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1969), стр. 59.
- ↑ Линда Эйзенштейн, «Вы счастливый обладатель приговора», Theater Perspectives International , май 1994 г.
- ^ « Состоится предпродажа шоу/целевых театральных мастер-классов «Каспар». mehrnews.com (на персидском языке).