Jump to content

Оскорбление аудитории

Оскорбления аудитории
Оскорбление аудитории
Написал Питер Хандке
Персонажи четыре динамика
Дата премьеры 1966  ( 1966 )
Место премьеры Театр на Турме, Франкфурт
Язык оригинала немецкий
Жанр «антиигра»

«Оскорбление публики» пьеса австрийского писателя Петера Хандке . Иногда ее называют антиспектаклем из-за отказа от театральности. Первоначально оно было опубликовано на немецком языке под названием Publikumsbeschimpfung (что лучше переводится как «Оскорбление аудитории»). [ 1 ] Премьера состоялась в июне 1966 года в Театре на Турме [ де ] во Франкфурте в рамках «Недели экспериментального театра». Впервые спектакль был поставлен в Лондоне в 1970 году в «Почти свободном театре» в Сохо компанией TOC («Другая компания») кооператива Interaction Arts под руководством израильского писателя и театрального режиссера Нафтали Явина; в актерский состав входили Эндрю Нортон, Джуди Монахан, Джейн Бонд, Роберт Уокер и Ян Чаппелл .

Контекстная информация

[ редактировать ]

В интервью 1970 года Хандке сказал, что идея его пьес заключалась в том, чтобы «познакомить людей с миром театра, а не с внешним миром». Далее он говорит, что конкретно в случае с «Оскорблением аудитории » его «цель заключалась в том, чтобы использовать слова, чтобы окружить аудиторию, чтобы они захотели освободиться, крича; они могли почувствовать себя обнаженными и вмешаться». Далее он объясняет свои намерения:

Идея заключалась в том, чтобы отбросить зрителей в оркестре на самих себя. Для меня было важно, чтобы они больше хотели ходить в театр, чтобы они смотрели все пьесы более осознанно и с другим сознанием. Мой театральный план состоит в том, чтобы зрители всегда смотрели на мою пьесу как на средство проверки других пьес. Сначала я намеревался написать эссе, брошюру против театра, но потом понял, что книга в мягкой обложке — неэффективный способ опубликовать антитеатральное заявление. И вот, как это ни парадоксально, в результате мы сделали что-то на сцене против сцены, используя театр для протеста против театра момента — я не имею в виду театр как таковой, Абсолют, я имею в виду театр как исторический феномен, как он есть по сей день. [ 2 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

В «Оскорблении публики» нет сюжета . Никакой истории вообще не рассказывается. Вместо этого зрителям дают понять, что то, что они видят, не является изображением чего-либо еще, а на самом деле вполне буквально. Актеры постоянно повторяют, что это не спектакль и ничего театрального не произойдет.

Первые строчки спектакля: «Пожалуйста. Это произведение – пролог». [ 3 ] Пролог, то есть ко всем будущим театральным представлениям.

Хандке использовал этот отказ от традиционной игровой структуры, чтобы укрепить свои антитеатральные намерения. Его цель заключалась в том, чтобы заставить зрителей задуматься о том, чем именно занимается театр, в частности, о роли языка в театре.

Руководство по персонажам

[ редактировать ]

Единственный актерский состав, которого требует пьеса, - это «Четыре спикера». Однако в нем приняли участие более двадцати актеров. [ 4 ] Вместо того, чтобы сосредотачивать внимание на себе, актеры вместо этого превращают зрителей в главный объект интереса, заставляя их осознавать, как они дышат, сидят, думают и т. д. Они привлекают внимание к тому, во что они одеты и через что им пришлось пройти. движения «похода в театр».

Анализ характера

[ редактировать ]

Четыре спикера, смешанная группа мужчин и женщин. Четыре персонажа в этой пьесе не берут на себя «роли» в традиционном смысле этого слова. Выступающие остаются лишь анонимными актерами, обращающимися к аудитории словами автора. Они также во многом неотличимы друг от друга и даже от зрителей. Их одежда — обычная повседневная одежда. Ожидается, что мужчины как в зале, так и на сцене будут одеты в темные куртки и белые рубашки с простыми галстуками. Ожидается, что женщины будут одеты в приглушенные цвета. Во время выступления на сцене четверо спикеров обращаются к аудитории напрямую, не выделяя каких-то конкретных личностей. Они говорят вежливо, без эмоций, интонаций и каких-либо значимых жестов. Также не закреплены какие-либо конкретные строки за отдельными динамиками. Персонажи просто начинают и прекращают разговор в случайном порядке, говоря разное время. Часто и без объяснения причин они противоречат себе и друг другу. Однако при этом они не дают никаких указаний на свои собственные чувства по поводу того, что говорят, кроме общего заявления аудитории о том, что их мнение может (а может и не быть) совпадать с мнением автора. В конце выступления четыре оратора реагируют на публику совершенно одинаково, независимо от того, была ли реакция аудитории на их работу положительной или отрицательной.

Поскольку реальных персонажей нет, задача актеров состоит в том, чтобы просто декламировать реплики публике. Чем они объективнее, тем ближе они к намерению Хандке изолировать актеров от публики, чтобы подчеркнуть язык. Хандке перечислил некоторые «Правила для актеров» в начале сценария, включая такие вещи, как наблюдение за «поведением бродяг и бездельников, когда они гуляют по улице и играют в автоматы в дешевых игровых автоматах». [ 5 ]

Такую неигровую пьесу сложно отнести к определенному жанру . В некотором смысле «Оскорбление публики» можно считать черной комедией, поскольку в ней так много иронии . Однако намерение Хандке состояло в том, чтобы его нельзя было классифицировать как антижанровый и антиформный.

Оскорбление публики подпадает под стиль эпического театра , установленный драматургом Бертольдом Брехтом . Основной характеристикой эпического театра является отчуждение, которое используется для того, чтобы не дать публике эмоционально вовлечься и отвлечься от основной проблемы пьесы. В данном конкретном случае тот факт, что актеры не притворяются другими персонажами, а вместо этого разговаривают с аудиторией напрямую, является эффектом отчуждения. Некоторые другие аспекты эпического театра — это минимальная постановка, борьба с иллюзиями и рассказ о том, что должно произойти, — все это можно увидеть в «Оскорблении публики» .

Хандке хотел бросить вызов взаимосвязи языка и реальности и заставить аудиторию «интенсивно, невыносимо осознавать фундаментально произвольные связи между словами и вещами, пока языковая слизь, которая скрепляет мир и наши разумы, не рухнет». [ 6 ] Самый яркий пример того, как Хандке бросил вызов значению языка, можно найти в самом конце пьесы. Актеры сначала начинают хвалить зрителей за то, какие они идеальные, а затем переходят к различным оскорблениям. Имена, которые актеры называют зрителям, кажутся все более случайными. Суть здесь в том, чтобы создать акустические в словах закономерности, чтобы они со временем стали бессмысленными.

Как видно из названия, все шоу доходит до того момента, когда зрители «обижаются». Значение оскорблений в конце подвергается сомнению - что именно делает эти слова (любые слова, если уж на то пошло) не просто шумом, а предметами, имеющими смысл.

Хандке хотел взять идеи языка и театра — двух предметов, которые часто принимались такими, какие они есть, без вопросов — и указать, почему их не так часто подвергают сомнению или оспариванию.

В соответствии со всей антитеатральной идеей, «Оскорбление аудитории» имеет очень минималистическую производственную ценность. Сцена обычно пуста, но может быть и фальшивая декорация, чтобы обмануть публику, заставив ее думать, что это будет обычный спектакль.

Хандке находился под влиянием и вдохновением музыки того времени. Одно из его «правил для актеров» — слушать « Tell Me » группы Rolling Stones . Особое влияние на него оказали «Битлз» . Еще два его правила — смотреть фильмы о Битлз и «смотреть улыбку Ринго » в « Ночи тяжелого дня ».

Пример истории производства

[ редактировать ]

«Оскорбление аудитории» исполнялось по всей Европе с момента его немецкой премьеры в 1966 году и после того, как его перевод был опубликован на английском языке в 1970 году. Первое выступление труппы Майкла Локашио состоялось в различных местах Нью-Йорка в 1969 году.

Впоследствии его производили во многих местах, особенно в колледжах, в США, Австралии, Китае, Южной Африке и Великобритании. Он был возрожден в 2008 году в The Flea Theater в Нью-Йорке . [ 4 ]

  1. ^ Рональд Хейман , Театр и антитеатр: новые движения со времен Беккета .
  2. ^ Артур Джозеф, Питер Хандке и Э.Б. Эштон «Тошно от языка: из интервью с Питером Хандке» Обзор драмы: TDR , (The MIT Press), Том 15, № 1, осень 1970 г., стр. 57–61.
  3. ^ Питер Хандке, оскорбляющий публику и самообвинение (перевод Майкла Ролоффа), Метуэн, 1971, стр.13
  4. ^ Jump up to: а б Джейсон Зиноман «Чего вы ожидали, мистер Милкетост, сюжета?» The New York Times , 5 февраля 2008 г.
  5. ^ Оскорбление аудитории и самообвинение
  6. Ричард Локк «Литературный нарушитель спокойствия», The New York Times , 8 июня 1972 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bf875746d3d165e0f5d6d01bc78db93__1687760400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/93/0bf875746d3d165e0f5d6d01bc78db93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Offending the Audience - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)