Оскорбление аудитории
Оскорбления аудитории Оскорбление аудитории | |
---|---|
Написал | Питер Хандке |
Персонажи | четыре динамика |
Дата премьеры | 1966 |
Место премьеры | Театр на Турме, Франкфурт |
Язык оригинала | немецкий |
Жанр | «антиигра» |
«Оскорбление публики» — пьеса австрийского писателя Петера Хандке . Иногда ее называют антиспектаклем из-за отказа от театральности. Первоначально оно было опубликовано на немецком языке под названием Publikumsbeschimpfung (что лучше переводится как «Оскорбление аудитории»). [ 1 ] Премьера состоялась в июне 1966 года в Театре на Турме во Франкфурте в рамках «Недели экспериментального театра». Впервые спектакль был поставлен в Лондоне в 1970 году в «Почти свободном театре» в Сохо компанией TOC («Другая компания») кооператива Interaction Arts под руководством израильского писателя и театрального режиссера Нафтали Явина; в актерский состав входили Эндрю Нортон, Джуди Монахан, Джейн Бонд, Роберт Уокер и Ян Чаппелл .
Контекстная информация
[ редактировать ]В интервью 1970 года Хандке сказал, что идея его пьес заключалась в том, чтобы «познакомить людей с миром театра, а не с внешним миром». Далее он говорит, что конкретно в случае с «Оскорблением аудитории » его «цель заключалась в том, чтобы использовать слова, чтобы окружить аудиторию, чтобы они захотели освободиться, крича; они могли почувствовать себя обнаженными и вмешаться». Далее он объясняет свои намерения:
Идея заключалась в том, чтобы отбросить зрителей в оркестре на самих себя. Для меня было важно, чтобы они больше хотели ходить в театр, чтобы они смотрели все пьесы более осознанно и с другим сознанием. Мой театральный план состоит в том, чтобы зрители всегда смотрели на мою пьесу как на средство проверки других пьес. Сначала я намеревался написать эссе, брошюру против театра, но потом понял, что книга в мягкой обложке — неэффективный способ опубликовать антитеатральное заявление. И вот, как это ни парадоксально, в результате мы сделали что-то на сцене против сцены, используя театр для протеста против театра момента — я не имею в виду театр как таковой, Абсолют, я имею в виду театр как исторический феномен, как он есть по сей день. [ 2 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В «Оскорблении публики» нет сюжета . Никакой истории вообще не рассказывается. Вместо этого зрителям дают понять, что то, что они видят, не является изображением чего-либо еще, а на самом деле вполне буквально. Актеры постоянно повторяют, что это не спектакль и ничего театрального не произойдет.
Первые строчки спектакля: «Пожалуйста. Это произведение – пролог». [ 3 ] Пролог, то есть ко всем будущим театральным представлениям.
Анализ
[ редактировать ]Хандке использовал этот отказ от традиционной игровой структуры, чтобы укрепить свои антитеатральные намерения. Его цель заключалась в том, чтобы заставить зрителей задуматься о том, чем именно занимается театр, в частности, о роли языка в театре.
Руководство по персонажам
[ редактировать ]Единственный актерский состав, которого требует пьеса, - это «Четыре спикера». Однако в нем приняли участие более двадцати актеров. [ 4 ] Вместо того, чтобы сосредотачивать внимание на себе, актеры вместо этого превращают зрителей в главный объект интереса, заставляя их осознавать, как они дышат, сидят, думают и т. д. Они привлекают внимание к тому, во что они одеты и через что им пришлось пройти. движения «похода в театр».
Анализ характера
[ редактировать ]Четыре спикера, смешанная группа мужчин и женщин. Четыре персонажа в этой пьесе не берут на себя «роли» в традиционном смысле этого слова. Выступающие остаются лишь анонимными актерами, обращающимися к аудитории словами автора. Они также во многом неотличимы друг от друга и даже от зрителей. Их одежда — обычная повседневная одежда. Ожидается, что мужчины как в зале, так и на сцене будут одеты в темные куртки и белые рубашки с простыми галстуками. Ожидается, что женщины будут одеты в приглушенные цвета. Во время выступления на сцене четверо спикеров обращаются к аудитории напрямую, не выделяя каких-то конкретных личностей. Они говорят вежливо, без эмоций, интонаций и каких-либо значимых жестов. Также не закреплены какие-либо конкретные строки за отдельными динамиками. Персонажи просто начинают и прекращают разговор в случайном порядке, говоря разное время. Часто и без объяснения причин они противоречат себе и друг другу. Однако при этом они не дают никаких указаний на свои собственные чувства по поводу того, что говорят, кроме общего заявления аудитории о том, что их мнение может (а может и не быть) совпадать с мнением автора. В конце выступления четыре оратора реагируют на публику совершенно одинаково, независимо от того, была ли реакция аудитории на их работу положительной или отрицательной.
Поскольку реальных персонажей нет, задача актеров состоит в том, чтобы просто декламировать реплики публике. Чем они объективнее, тем ближе они к намерению Хандке изолировать актеров от публики, чтобы подчеркнуть язык. Хандке перечислил некоторые «Правила для актеров» в начале сценария, включая такие вещи, как наблюдение за «поведением бродяг и бездельников, когда они гуляют по улице и играют в автоматы в дешевых игровых автоматах». [ 5 ]
Жанр
[ редактировать ]Такую неигровую пьесу сложно отнести к определенному жанру . В некотором смысле «Оскорбление публики» можно считать черной комедией, поскольку в ней так много иронии . Однако намерение Хандке состояло в том, чтобы его нельзя было классифицировать как антижанровый и антиформный.
Стиль
[ редактировать ]Оскорбление публики подпадает под стиль эпического театра , установленный драматургом Бертольдом Брехтом . Основной характеристикой эпического театра является отчуждение, которое используется для того, чтобы не дать публике эмоционально вовлечься и отвлечься от основной проблемы пьесы. В данном конкретном случае тот факт, что актеры не притворяются другими персонажами, а вместо этого разговаривают с аудиторией напрямую, является эффектом отчуждения. Некоторые другие аспекты эпического театра — это минимальная постановка, борьба с иллюзиями и рассказ о том, что должно произойти, — все это можно увидеть в «Оскорблении публики» .
Язык
[ редактировать ]Хандке хотел бросить вызов взаимосвязи языка и реальности и заставить аудиторию «интенсивно, невыносимо осознавать фундаментально произвольные связи между словами и вещами, пока языковая слизь, которая скрепляет мир и наши разумы, не рухнет». [ 6 ] Самый яркий пример того, как Хандке бросил вызов значению языка, можно найти в самом конце пьесы. Актеры сначала начинают хвалить зрителей за то, какие они идеальные, а затем переходят к различным оскорблениям. Имена, которые актеры называют зрителям, кажутся все более случайными. Суть здесь в том, чтобы создать акустические в словах закономерности, чтобы они со временем стали бессмысленными.
Тема
[ редактировать ]Как видно из названия, все шоу доходит до того момента, когда зрители «обижаются». Значение оскорблений в конце подвергается сомнению - что именно делает эти слова (любые слова, если уж на то пошло) не просто шумом, а предметами, имеющими смысл.
Хандке хотел взять идеи языка и театра — двух предметов, которые часто принимались такими, какие они есть, без вопросов — и указать, почему их не так часто подвергают сомнению или оспариванию.
Зрелище
[ редактировать ]В соответствии со всей антитеатральной идеей, «Оскорбление аудитории» имеет очень минималистическую производственную ценность. Сцена обычно пуста, но может быть и фальшивая декорация, чтобы обмануть публику, заставив ее думать, что это будет обычный спектакль.
Музыка
[ редактировать ]Хандке находился под влиянием и вдохновением музыки того времени. Одно из его «правил для актеров» — слушать « Tell Me » группы Rolling Stones . Особое влияние на него оказали «Битлз» . Еще два его правила — смотреть фильмы о Битлз и «смотреть улыбку Ринго » в « Ночи тяжелого дня ».
Пример истории производства
[ редактировать ]«Оскорбление аудитории» исполнялось по всей Европе с момента его немецкой премьеры в 1966 году и после того, как его перевод был опубликован на английском языке в 1970 году. Первое выступление труппы Майкла Локашио состоялось в различных местах Нью-Йорка в 1969 году.
Впоследствии его производили во многих местах, особенно в колледжах, в США, Австралии, Китае, Южной Африке и Великобритании. Он был возрожден в 2008 году в The Flea Theater в Нью-Йорке . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рональд Хейман , Театр и антитеатр: новые движения со времен Беккета .
- ^ Артур Джозеф, Питер Хандке и Э.Б. Эштон «Тошно от языка: из интервью с Питером Хандке» Обзор драмы: TDR , (The MIT Press), Том 15, № 1, осень 1970 г., стр. 57–61.
- ^ Питер Хандке, оскорбляющий публику и самообвинение (перевод Майкла Ролоффа), Метуэн, 1971, стр.13
- ^ Jump up to: а б Джейсон Зиноман «Чего вы ожидали, мистер Милкетост, сюжета?» The New York Times , 5 февраля 2008 г.
- ^ Оскорбление аудитории и самообвинение
- ↑ Ричард Локк «Литературный нарушитель спокойствия», The New York Times , 8 июня 1972 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литература о оскорблении аудитории в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Оскорбление аудитории oxfordreference.com