Песни невинности и опыта (альбом Аллена Гинзберга)
Песни невинности и опыта | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1970 | |||
Записано | Июнь – июль, декабрь 1969 г. | |||
Студия | Апостольский (Нью-Йорк) | |||
Жанр | ||||
Длина | 38 : 45 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | ||||
Аллена Гинзберга Хронология | ||||
|
«Песни невинности и опыта» — альбом американского поэта-битника и писателя Аллена Гинзберга , записанный в 1969 году. Для записи Гинзберг спел отрывки из XVIII века Уильяма Блейка английского поэта одноименного иллюстрированного сборника стихов и положил их на Народная инструментальная идиома , состоящая из простых мелодий и аккомпанемента множества джазовых музыкантов. Среди участников альбома были трубач Дон Черри , аранжировщик/пианист Боб Дороу , мультиинструменталист Джон Шолл , барабанщик Элвин Джонс и Питер Орловский – спутник жизни и коллега-поэт Гинзберга – который внес вокал и помог продюсировать запись с британским андерграундным писателем Барри. Майлз .
Альбом представляет собой одну из самых известных попыток положить на музыку тексты из сборника «Песни Блейка» . Гинзберг, изучив рифму и размер стихотворений, полагал, что изначально они предназначались для пения и что музыкальное исполнение Блейка можно примерно воспроизвести. Темы, исследованные в стихах Блейка – детство и насилие , организованная религия , институционализация и бедность – духовно связаны с Гинзбергом. На реализацию проекта его вдохновило религиозное видение Блейка, возникшее десятилетия назад, и то, что он стал свидетелем протестной активности Национального съезда Демократической партии 1968 года , а также рок-музыка контркультуры той эпохи , ссылаясь на ее качества поэзии и сознания .
Альбом был впервые выпущен в 1970 году на пластинке лейблами MGM Records и Verve Forecast Records , продавался плохо, но получил признание критиков. Вскоре он был распродан , а последующий выпуск новых записей Блейка, запланированный на Fantasy Records , так и не состоялся. В 2017 году компания Omnivore Recordings выпустила The Complete Songs of Innocence and Experience , двойной компакт-диск, включающий оригинальный альбом и ранее не издававшиеся записи Блейка Гинзберга 1971 года.
Фон
[ редактировать ]Ныне, как могучий ветер, они возносят к небу голос песни.
— Уильям Блейк в « Святом четверге » ( «Песни невинности » , 1789) [ 1 ]
В 1948 году Гинзберг испытал то, что он описал как религиозное видение английского поэта XVIII века Уильяма Блейка , который появился в его квартире в Восточном Гарлеме и читал ему стихи. [ 2 ] Он был глубоко тронут этим опытом и вдохновился положить стихи Блейка на музыку. [ 3 ] По словам искусствоведа Стивена Ф. Эйзенмана , «внезапно, как позже говорил Гинзберг, он постиг единство вещей материального и духовного, религиозного и плотского. Глядя в окно, он заглянул «в глубины вселенной» и понял, что «Это был момент, для которого я был рожден». [ 4 ] Интерес Гинзберга к Блейку возобновился в конце 1960-х годов, когда он начал исследовать западный гностицизм по философским причинам. [ 5 ]

Гинзберг пришел к выводу, что стихи Блейка изначально были сочинены для пения и что, изучая их рифму и размер , такое исполнение можно примерно воспроизвести. [ 6 ] Он планировал записать музыкальные адаптации стихов из иллюстрированного сборника Блейка « Песни невинности и опыта» , в которых тематизировалась важность и святость детства, содержалась критика систематического жестокого обращения с детьми (« Трубочист »), организованной религии (« Сад любви»). «), и «институционализированная культура благотворительности, которая увековечила бедность» (« Святой четверг »). [ 4 ] Сборник стихов, по словам Гинзберга, «казался самым близким к священной мантре или священной молитвенной поэзии, который я мог найти в своем сознании». [ 7 ]
Гинзберг был также вдохновлен рок-музыкой контркультуры 1960-х годов , цитируя такие группы, как The Beatles , The Rolling Stones , Боб Дилан , The Byrds , Grateful Dead , Jefferson Airplane , The Fugs , The Band и Донован . Как вспоминал Гинзберг, «все прекрасные молодые группы, пробуждавшие сознание мира, на самом деле приближались к высокой поэзии и космическому сознанию по своему содержанию, поэтому мне было интересно посмотреть, можно ли озвучить, настроить и исполняется в контексте « I Am the Walrus » группы «Битлз » или « День из жизни » [ так в оригинале ] или в контексте « Грустноглазой леди из Лоуленда » [ так в оригинале ] или « Джона Уэсли Хардинга » Дилана. ." Гинзберг добавил, что он хотел представить Блейка так, чтобы заинтересовать Дилана, которому поэт не нравился. [ 7 ] Свидетель Гинзберга о протестах и беспорядках на Национальном съезде Демократической партии 1968 года в Чикаго дал толчок к записи альбома. [ 8 ]
Написание и запись
[ редактировать ]Покинув Чикаго, Гинзберг отправился в северную часть штата Нью-Йорк. [ 8 ] где он купил ферму для отдыха на деньги, заработанные на чтениях стихов . [ 5 ] Там он экспериментировал с постановкой стихов Блейка на музыку на органе . [ 8 ] В июне 1969 года он рассказал Publishers Weekly , что учился нотной записи, работая над настройками Блейка. [ 5 ] В том же месяце он начал записывать альбом в студии Apostolic Recording Studio в Нью-Йорке в Нижнем Манхэттене . [ 9 ] Британский андерграундный писатель и бизнесмен Барри Майлз был привлечен к продюсированию записи, и Гинзберг помог ему поселиться в легендарном отеле «Челси» , заплатив и договорившись о выгодной арендной плате с его менеджером Стэнли Бардом, который знал и уважал поэта. К этому времени Гинзберг сочинил часть музыки, которую он будет использовать в качестве декораций для стихов Блейка. [ 10 ]

В студии Гинзберг пел и играл на фисгармонии, фортепиано и тарелках для песен «Songs of Innocence and Experience» . [ 8 ] Фисгармония, на которой Гинзберг раньше играл на многочисленных поэтических чтениях, была позаимствована у его спутника жизни и коллеги-поэта Петра Орловского , который получил инструмент в качестве сувенира из Бенареса во время визита пары в Индию в начале 1960-х годов. [ 11 ] Орловский также участвовал в записи вокала. [ 8 ] и помогал Майлзу в его производстве. [ 12 ]
Гинзберга сопровождало множество джазовых Во время записи Дон Черри , басист Герман Райт , гитарист Джон Шолл , валторнист музыкантов, в том числе трубач Джулиус Уоткинс и аранжировщик/вокалист/пианист Боб Дороу . [ 8 ] Барабанщик Элвин Джонс был приглашен для исполнения последнего трека альбома "The Grey Monk". [ 13 ] Гинзберг также пригласил басиста Чарльза Мингуса выступить на альбоме, но Мингус отказался. [ 14 ] По словам Майлза, в записи также участвовал саксофонист Арчи Шепп . [ 10 ] хотя его имя не указано в титрах альбома. [ 8 ]
В ходе записи альбома было выпущено 19 треков, девять из которых были записаны во время сессий, проходивших с июня по июль 1969 года. [ 8 ] Согласно нескольким научным источникам, «Песни невинности и опыта» были завершены позже в декабре того же года. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]...простые тексты песен имеют большой авторитет, когда их используют для создания сказочных или кошмарных образов...
- Гинзберг о стихах Блейка [ 4 ]
По мнению английского ученого Джонатана Робертса, получившаяся музыка превращает стихи Блейка в идиому народной музыки . [ 18 ] Песни на альбоме имеют продолжительность в среднем менее двух минут. [ 13 ] Мелодии Гинзберга и сопровождающие их инструменты отличаются простотой. [ 19 ] [ 20 ] с Питером Франком из Fanfare, описывающим аккомпанемент как «похожий на мантру». [ 11 ]
Вокально Гинзберг демонстрирует гибкую, высокотональную речь. [ 21 ] и драматический характер того, что Джеймс Манн из журнала Ink 19 называет «голосом поэта». его нью-йоркский акцент заставляет строфы «дышать». Манн также говорит, что [ 1 ] Лестер Бэнгс сравнивает вокальный стиль поэта на альбоме со стилем муаззина – назначенца мечети , который произносит призыв к молитве – но он англо-американского происхождения . [ 21 ] По мнению Relix из журнала Джеффа Тамаркина , «интонации и несколько монотонная подача» слов Блейка Гинзбергом отражают их «врожденные ритмы и мелодии», противопоставленные современным «формам, основанным на фолк-роке и джазе». [ 13 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Songs of Innocence and Experience был выпущен в виде пластинки в 1970 году на лейблах MGM Records и Verve Forecast Records . Запись была указана как «автор Уильяма Блейка, настроенная Алленом Гинзбергом», а ее производство было поручено «Miles Associates». [ 22 ] Несмотря на плохие продажи, [ 20 ] это была одна из самых известных музыкальных адаптаций сборника «Песни Блейка» . [ 23 ]
в апреле 1970 года В обзоре The Village Voice музыкальный критик Роберт Кристгау поставил пластинке пятерку и назвал ее «гениальным сотрудничеством». Он похвалил Гинзберга за пение в манере письма Блейка - «грубое, человечное, трогательное и превосходное» - и за улучшение исходного материала своими музыкантами - подвиг, который Кристгау считал невозможным. [ 24 ] В журнале Rolling Stone Бэнгс аплодировал вокалу Гинзберга и нашел пластинку легкой и неприхотливой, «подобной труду любви, приветствию молодого мечтателя древнему мудрецу, исполненному с деликатностью и очарованием». [ 21 ] Джон Дж. Саймон из The Harvard Crimson сказал, что музыка демонстрирует разнообразие стилей и не является самой доступной, но все же незабываемой, предлагая слушателям способ запомнить слова стихов Блейка так же, как они знают тексты популярных музыкальных песен. [ 25 ] В The New Yorker Эллен Уиллис сказала об альбоме: «Это прекрасная пластинка, которая делает меня счастливой каждый раз, когда я ее слышу – но большая часть того, что делает Гинзберг, оказывает на меня такой же эффект. Его следует убедить записать сборник мантры дальше». [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic (компакт-диск 2017 г.) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по пластинкам Кристгау (LP 1970 года) | А- [ 19 ] |
Том Халл – в сети | B+ [ 26 ] |
Позже Гинзберг рассматривал возможность выкупа прав на альбом обратно у MGM - в рамках сделки, которую он и Майлз заключили с Fantasy Records - чтобы он мог записать оставшуюся часть сборника песен Блейка и выпустить записи как двойной альбом . Fantasy предложила им контракт на выпуск пяти альбомов с авансом и оплаченным студийным временем для мастеринга записей, более сотни из которых Майлз уже отредактировал для серии пластинок с устными словами и мантрами. По словам Майлза, мастеринг должен был завершиться к июню 1971 года, когда Гинзберг собирался уехать в Австралию. Однако Гинзберг усложнил дело тем, что ему прислали по почте еще кассеты из различных колледжей, где были записаны его поэтические выступления. [ 10 ] В августе Гинзберг отправил мастер-записи в Fantasy вместе с письмом, в котором говорилось, что он хочет перезаписать и сделать ремиксы на некоторые песни и что он записал 16 альбомов стихов. В письме также отмечалось его желание отложить переговоры по контракту до тех пор, пока он не закончит путешествие с поэтом Гэри Снайдером в Сьерры и в Индию. Альбомы так и не были выпущены. [ 6 ]
В то время Гинзберг также рассматривал возможность создания альбома настроек Блейка с Дэвидом Аксельродом , продюсером и композитором из Лос-Анджелеса, наиболее известным своим успешным пребыванием на Capitol Records . Аксельрод выпустил свои собственные инструментальные интерпретации сборника «Песни Блейка» на двух альбомах — «Song of Innocence» (1968) и «Songs of Experience» (1969), в которых сочетались звуки поп-музыки , джаза, рока и театральной музыки . Гинзберг и Аксельрод несколько раз обсуждали идеи проекта, включая альбом стихов Блейка и Гинзберга, но он так и не был реализован из-за других занятий и приоритетов. [ 27 ]
Оригинальные «Песни невинности и опыта» в конечном итоге разошлись . [ 28 ] и оставался таковым до выпуска The Complete Songs of Innocence and Experience на лейбле Omnivore Recordings 23 июня 2017 года. В переиздание на двух компакт -дисках набор Omnivore включал второй диск с ранее не издававшимися записями сеттингов Блейка и других выступлений на духовную тематику. записано Гинзбергом в Сан-Франциско в период с июля по август 1971 года. Рецензируя переиздание для AllMusic , Том Юрек сказал: «Каким бы сокровищем ни был этот документ, именно второй диск содержит величайшие откровения... В целом, они являются вдохновляющей, провокационной и жизнеутверждающей главой в его наследии». [ 8 ] В 2019 году Гэвин Эдвардс включил оригинальный альбом в статью для журнала Rolling Stone, охватывающую 10 «странных» альбомов, которые журнал хвалил в 1970-х, но «вы никогда не слышали», написав, что адаптация Гинзберга «была скорее литературной, чем музыкальной, но слушая его, невозможно было не увлечься потоком слов и образов». [ 20 ]
Список треков
[ редактировать ]Все композиции приписаны Аллену Гинзбергу и Уильяму Блейку ; производство приписывается Барри Майлзу и Питеру Орловскому . [ 12 ]

ЛП: Первая сторона
- (а) «Введение» / (б) «Пастух» - 2:11
- «Эхо зелени» - 1:27
- «Ягненок» – 1:15
- «Маленький черный мальчик» - 3:05
- «Цветение» - 1:27
- «Трубочисты» — 2:24
- «Пропавший мальчик» - 1:09
- (а) «Найден маленький мальчик» / (б) «Смеющаяся песня» - 1:31
- «Великий четверг» — 1:18
- «Ночь» — 4:01
ЛП: Вторая сторона
- «Введение» — 2:09
- «Песня медсестер» - 2:10
- «Больная роза» - 1:41
- «Ах! Подсолнух» - 1:18
- «Сад любви» — 1:08
- «Лондон» – 2:01
- «Человеческая абстракция» — 2:35
- «К Тирце» - 1:47
- «Серый монах» — 4:13
Полное собрание песен невинности и опыта
[ редактировать ]Переиздание Omnivore на двух компакт-дисках 2017 года объединяет стороны пластинки в виде треков 1–19 на одном компакт-диске и добавляет следующее: [ 8 ]
Компакт-диск первый: Бонус-треки
- «Серый монах» (альтернативный вариант) — 3:20
- «Парижские бордели» — 3:47
Второй компакт-диск: Песни Блейка
- «Колыбельная песня» - 5:04
- «Божественный образ» - 2:49
- «Весна» — 4:21
- «Песня медсестры» - 6:02
- «Младенческая радость» - 2:22
- «Мечта» - 3:11
- «О другой печали» - 3:51
- «Великий четверг» — 4:32
- «Муха» - 0:52
- «Школьник» - 3:55
- «Голос древнего барда» — 1:16
Второй компакт-диск: Мантры
- «Падмасамбхава Мантра» - 12:03
- «Ом Намах Шивае» — 4:55
- «Рогупати Рагхава» - 6:09
Персонал
[ редактировать ]Сведения о компакт-диске 2017 года взяты с сайта AllMusic : [ 8 ]
- Майкл Олдрич — хор/хор
- Грег Аллен - дизайн, художественное направление переиздания
- Дэйв Бейкер - инженерия
- Гордон Болл - фотография
- Одри Билгер – помощь проекту
- Уильям Блейк — композиция, иллюстрации
- Сирил Кастер — аранжировка, хор/хор, валторна, гитара, труба
- Дон Черри — бас, хор/хор, цимбалы, тыква, клавесин, бубенцы, труба, деревянная флейта
- Ли Крэбтри — аранжировка
- Датч Крамблитт – помощь в проекте
- Эльза Дорфман – помощь в проекте
- Боб Дороу — аранжировка, хор/хор, клавесин, орган, фортепиано, помощь в проекте
- Аллен Гинзберг — аранжировка, хор/хор, композиция, цимбалы, фисгармония, фортепиано, тибетская труба, настройка, вокал
- Элейн Гонгора — арт-директор
- Майкл Грейвс — мастеринг, реставрация
- Питер Хейл - сопутствующее производство
- Мэтт Хоффман — хор/хор
- Питер Хорнбек — альт, скрипка
- Элвин Джонс — ударные
- Джон Килгор – помощь проекту
- Стив Кнутсон - помощь в проекте
- Тим Лоуренс - помощь проекту
- Том Ли – помощь проекту
- Сид Маурер — арт-директор
- Фред МакДарра - фотография
- Майкл МакИннерни — фото на обложке
- Джон Мейер — флейта, помощь в проекте
- Барри Майлз — фотография, производство
- Тим Ноукс - помощь проекту
- Билл О'Хэнлон - помощь в проекте
- Петр Орловский — продюсирование, вокал
- Кари Пирсон – редакционный надзор
- Брэд Розенбергер – помощь проекту
- Артур Рассел — виолончель
- Джерри Шмидт - фотография
- Алан Сенауке — мандолина, помощь в проекте
- Джон Шолле — аранжировка, автоарфа, бас, ударные, электробас, гитара
- Дороти Стефански – редакционный надзор
- Пэт Томас - производство сборника, аннотации
- Джон Таунли - помощь проекту
- Джулиус Уоткинс — валторна
- Герман Райт — бас
- Питер Райт – помощь проекту
- Джанет Зейтц — хор/хор, флейта
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Манн, Джеймс (27 июня 2017 г.). «Аллен Гинзберг и Уильям Блейк» . Чернила 19 . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Джеймс Кэмпбелл (1999). Это поколение битников: Нью-Йорк, Сан-Франциско, Париж . Издательство Калифорнийского университета. стр. 86–. ISBN 978-0-520-23033-0 .
- ^ Уильям Лоулор (1 января 2005 г.). Бит-культура: образ жизни, символы и влияние . АВС-КЛИО. стр. 155–. ISBN 978-1-85109-400-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Стивенс, Кристофер Джон (27 ноября 2017 г.). «Ни один читатель книги «Уильям Блейк и эпоха Водолея» не останется равнодушным» . ПопМатерс . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Робинсон, Джей Т. (23 июня 1969 г.). «Авторы и редакторы». Издательский еженедельник . Том. 195, нет. 25. с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б «Аллен Гинзберг - Подписанное рукописное письмо 1971 года к Fantasy Records об альбоме Блейка» . Рекордмекка. 10 апреля 2018 г. Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уорнер, Саймон (2013). Текст, наркотики и рок-н-ролл: биты и рок-культура . Блумсбери. п. 244. ИСБН 978-1441143037 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Юрек, Том (2017). «Полное собрание песен невинности и опыта — Аллен Гинзберг» . Вся музыка . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Ниеми, Роберт (2011). Полная, иллюстрированная хронология Beats . Мягкий пресс для черепа. п. 158. ИСБН 978-1593764616 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Майлз, Барри (2011). В семидесятых: приключения в контркультуре . Профильные книги. стр. 65–70, 235. ISBN. 978-1847654946 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнк, Питер (1982). «Гинзбург: Первые блюзовые, тряпичные и гармоничные песни» . Фанфары . Том. 6, нет. 1–2. п. 226 . Проверено 29 января 2020 г. - через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б Анон. (1970). Песни невинности и опыта (LP-запись). Аллен Гинзберг / Уильям Блейк . MGM Records / Прогноз Verve . ФТС3083/МГС2112.
- ^ Перейти обратно: а б с Тамаркин, Джефф (7 сентября 2017 г.). «Аллен Гинзберг: Полное собрание песен невиновности и опыта» . Реликс . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Скотт Сол (30 июня 2009 г.). Свобода есть, свободы нет: джаз и становление шестидесятых . Издательство Гарвардского университета. стр. 324–. ISBN 978-0-674-04310-7 .
- ^ Перлоу, Сет (2018). Электрическая поэма: технология и американская лирика . Университет Миннесоты Пресс. п. 273. ИСБН 978-1517903664 .
92. Речь идет о Уильяме Блейке, «Песни невинности и опыта » в аранжировке Аллена Гинзберга, Нью-Йорк, 15 декабря 1969 года.
- ^ Шнайдер, М. (2008). Долгая и извилистая дорога от Блейка к Битлз . Спрингер. п. 212. ИСБН 978-0230613171 .
36. В сопровождении пианиста и перкуссиониста Гинзберг спел версии всех песен Блейка о невинности и опыте в декабре 1969 года.
- ^ Баркер, Стивен, изд. (1996). Признаки перемен: Премодерн – Модерн – Постмодерн . СУНИ Пресс. п. 426. ИСБН 0791424340 .
Записано 14—15 декабря 1969 года.
- ^ Робертс, Джонатан (2007). Поэзия Уильяма Блейка . А&С Черный. п. 100. ИСБН 978-0826488602 .
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: G» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 24 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс, Гэвин (30 августа 2019 г.). «10 странных альбомов, которые Rolling Stone любили в 1970-х, о которых вы никогда не слышали» . Роллинг Стоун . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэнгс, Лестер (11 июня 1970 г.). "никто". Роллинг Стоун . Нью-Йорк. п. 60.
- ^ Морган, Билл (1995). Работы Аллена Гинзберга, 1941–1994: описательная библиография . АВС-КЛИО . п. 360. ИСБН 0313293899 . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Ми, Джон; Хаггарти, Сара (2013). Уильям Блейк - Песни невинности и опыта . Международное высшее образование Макмиллана. п. 46. ИСБН 978-1137382450 .
- ^ Кристгау, Роберт (23 апреля 1970 г.). «Руководство для потребителя (9)» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Саймон, Джон Г. (21 сентября 1970 г.). « Дух человека поднимается» - Аллен Гинзберг поет Блейка» . Гарвардский малиновый . Кембридж . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Халл, Том (29 марта 2021 г.). «Неделя музыки» . Том Халл – в сети . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Сонксен, Майк (15 июня 2012 г.). «Песни невинности и опыта: тональные стихи Дэвида Аксельрода и Уильяма Блейка» . КСЭТ . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Энтони ДеКёртис; Джеймс Хенке; Холли Джордж-Уоррен, ред. (1992). Путеводитель по альбомам Rolling Stone (3-е изд.). Случайный дом . п. 283 . ISBN 0679737294 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бамбергер, WC (июнь 2013 г.). «Музыка Аллена Гинзберга» . Идеальный звук навсегда .
- Ивз, Моррис (1971). «Аллен Гинзберг, «Песни невинности и опыта», запись» . Блейк/Ежеквартальный иллюстрированный журнал . 4 (3).
- Мустацца, Крис (19 мая 2014 г.). «Слуховая диалектика: о музыкальном исполнении Алленом Гинзбергом песен Блейка о невиновности и опыте» . Пустое зеркало .
- Страйкер, Алисия (1982). «Блейк, Гинзберг, Безумие и Пророк в роли Шамана» . В Бертольфе, Роберт Дж .; Левитт, Аннетт С. (ред.). Уильям Блейк и современники . СУНИ Пресс . ISBN 0791496643 – через Google Книги .
- Уокер, Люк (12 сентября 2018 г.). «Обзор: Аллен Гинзберг, Полное собрание песен невинности и опыта» . Блейк/An Illustrated Quarterly (осень 2018 г.). дои : 10.47761/biq.222 . S2CID 165763158 – через печатный станок Hell's .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Songs of Innocence and Experience на Discogs (список релизов)
- Songs of Innocence and Experience на PennSound (бесплатная запись, которую можно загрузить)