Jump to content

Космическое Сознание

Космическое сознание: исследование эволюции человеческого разума
Титульный лист
Автор Ричард Морис Бак
Язык Английский
Предмет Сознание
Опубликовано 1901
Тип носителя Распечатать

«Космическое сознание: исследование эволюции человеческого разума» — книга психиатра Ричарда Мориса Бака , вышедшая в 1901 году , в которой автор исследует концепцию космического сознания , которое он определяет как «более высокую форму сознания, чем та, которой обладают обычные люди». мужчина". [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Формы сознания

[ редактировать ]

В «Космическом сознании» Бак заявил, что он различал три формы или степени сознания: [1]

  • Простое сознание , которым обладают и животные, и человечество.
  • Самосознание , которым обладает человечество, охватывающее мысль, разум и воображение.
  • Космическое сознание , которое является «более высокой формой сознания, чем та, которой обладает обычный человек». [2]

По словам Баке,

Это сознание показывает, что космос состоит не из мертвой материи, управляемой бессознательным, жестким и непреднамеренным законом; напротив, оно показывает его как совершенно нематериальное, целиком духовное и вполне живое; оно показывает, что смерть — это абсурд, что все и вся имеет вечную жизнь; оно показывает, что вселенная — это Бог, и что Бог — это вселенная, и что никакое зло никогда не входило и никогда не проникнет в нее; многое из этого, конечно, с точки зрения самосознания абсурдно; тем не менее, это, несомненно, правда. [3]

Мурс сказал, что космическое сознание Бака — это взаимосвязанный способ видения вещей, «который является скорее интуитивным знанием, чем фактическим пониманием». [4] Мурс отметил, что для ученых лагеря пуристов опыт космического сознания является неполным без элемента любви, «который является основой мистического сознания». [4]

Таким образом, мистицизм — это восприятие Вселенной и всех ее, казалось бы, разрозненных сущностей, существующих в едином целом, связанном любовью. [5]

Хуан А. Эрреро Брасас сказал, что космическое сознание Баке относится к эволюции интеллекта, а не к «невыразимому раскрытию скрытых истин». [6] По мнению Брасаса, именно Уильям Джеймс приравнял космическое сознание Бака к мистическому опыту или мистическому сознанию. [6] Гэри Лахман отмечает, что сегодня опыт Бака, скорее всего, можно было бы объяснить «пятном Бога » или, в более общем смысле, случаем височной эпилепсии , но он скептически относится к этим и другим органическим объяснениям. [7]

Он считал Уолта Уитмена «кульминацией религиозной эволюции и предвестником будущего человечества». [8]

Похожие концепции

[ редактировать ]

Уильям Джеймс

[ редактировать ]

По мнению Майкла Робертсона, «Космическое сознание» и книга Уильяма Джеймса 1902 года «Разнообразие религиозного опыта» имеют много общего: [9]

И Бак, и Джеймс утверждают, что все религии, какими бы разными они ни казались, имеют общее ядро ; оба считают, что можно определить это ядро, отбросив институциональные наслоения догм и ритуалов и сосредоточившись на индивидуальном опыте; и оба считают мистическое озарение основой всего религиозного опыта. [9]

Джеймс популяризировал концепцию религиозного опыта . [примечание 1] которые он исследовал в «Многообразии религиозного опыта» . [11] [12] Он рассматривал мистицизм как особый опыт, дающий познание трансцендентального. [13] Он считал «личной религией» [14] быть «более фундаментальным, чем теология или церковность», [14] и заявляет:

В мистических состояниях мы оба становимся едиными с Абсолютом и осознаём своё единство. Это вечная и торжествующая мистическая традиция, почти не измененная различиями в климате или вероисповедании. В индуизме, в неоплатонизме, в суфизме, в христианском мистицизме, в уитменизме мы находим одну и ту же повторяющуюся ноту, так что в мистических высказываниях существует вечное единодушие, которое должно заставить критика остановиться и задуматься и которое приводит к тому, что У мистической классики нет, как было сказано, ни дня рождения, ни родины. [15]

Что касается космического сознания, Уильям Джеймс в своем эссе «Уверенность «психического исследователя»» писал:

Каковы еще отношения между космическим сознанием и материей? ... Чтобы наш обычный человеческий опыт, как с материальной, так и с ментальной стороны, казался лишь выдержкой из более широкого психофизического мира? [16]

Коллективное сознание

[ редактировать ]

Джеймс понимал «космическое сознание» как коллективное сознание , «больший резервуар сознания». [17] которое проявляется в сознании людей и остается нетронутым после распада личности. Он может «сохранять следы истории жизни своего индивидуального эманации». [17]

Фридрих Шлейермахер

[ редактировать ]

Классификацию, аналогичную предложенной Буке, использовал влиятельный богослов Фридрих Шлейермахер (1768–1834), а именно : [18]

  • Животное, жестокое самосознание
  • Чувственное сознание
  • Высшее самосознание

В теологии Шлейермахера высшее сознание «является частью человеческого существа, способной превосходить животные инстинкты». [19] Это «точка контакта с Богом» и суть человеческого бытия. [19]

Когда присутствует высшее сознание, люди не отчуждаются от Бога своими инстинктами. [19] Отношения между высшим и низшим сознанием сродни Св. Павла . «борьбе духа за победу над плотью» у [19] Высшее сознание устанавливает различие между природной и духовной сторонами человеческого существа. [20]

Концепция религиозного опыта использовалась Шлейермахером и Альбертом Ритшлем для защиты религии от научной и светской критики, а также для защиты убеждения в том, что моральный и религиозный опыт оправдывает религиозные убеждения . [12]

Другие писатели

[ редактировать ]

Космическое сознание имеет сходство с Гегеля » « Гейстом : [21] [22]

Все это, кажется, навязывает нам такую ​​интерпретацию Гегеля, которая понимала бы его термин «разум» как некий вид космического сознания; это, конечно, не традиционная концепция Бога как существа, отдельного от вселенной, а скорее как нечто более родственное тем восточным философиям, которые настаивают на том, что Все Едино. [22]

В 1913 году Александр Дж. Макайвор-Тиндалл написал книгу «Космическое сознание: человек-бог, которого мы ждем» . [23]

По мнению Пола Маршалла, философа религии, космическое сознание имеет сходство с некоторыми традиционными пантеистическими верованиями . [24]

По мнению Эрвина Ласло , космическое сознание соответствует Жана Гебсера и интегральному сознанию бирюзовому Дона Эдварда Бека и Кристофера Коуэна состоянию космической духовности . [25]

Кен Уилбер , интегральный философ и мистик, выделяет четыре состояния/стадии космического сознания (мистического опыта) выше интегрального уровня Гебсера и бирюзового уровня Бека и Коуэна. [26]

Данные публикации

[ редактировать ]
  • Бак, Ричард Морис (1901), Космическое сознание: исследование эволюции человеческого разума (первое издание), Нью-Йорк: EP Dutton and Company - через Интернет-архив

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Термин «религиозный опыт» стал синонимом терминов «мистический опыт», « духовный опыт» и « священный опыт». [10]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Брасас, Хуан А. Херерро (2010), Мистическая этика товарищества Уолта Уитмена: гомосексуализм и маргинальность дружбы на перекрестке современности , SUNY Press, ISBN  978-1438430126 .
  • Бриджерс, Линн (2005), Современные разновидности религиозного опыта: классическое исследование Джеймса в свете устойчивости, темперамента и травм , Rowman & Littlefield, ISBN  978-0742544321 .
  • Бак, Ричард Морис (2009). Космическое сознание: исследование эволюции человеческого разума . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  978-0-486-47190-7 .
  • Бунге, Марсия Джоанн , изд. (2001), Ребенок в христианской мысли , Wm. Издательство Б. Эрдманс .
  • Безобидный, Уильям (2007), Мистики , Oxford University Press, ISBN  978-0198041108 .
  • Хори, Виктор Соген (1999), «Перевод дзен-разговорника» (PDF) , Nanzan Bulletin , 23 .
  • Джеймс, Уильям (1982) [1902], Разнообразие религиозного опыта , Классика Пингвина .
  • Джеймс, Уильям (1987), Уильям Джеймс: Сочинения 1902–1910 , Нью-Йорк: Библиотека Америки , ISBN  978-0-940450-38-7 .
  • Джонсон, Уильям Александр (1964), О религии: исследование теологического метода Шлейермахера и Нюгрена , Архив Брилла .
  • Лахман, Гэри (2003), Тайная история сознания , SteinerBooks .
  • Ласло, Эрвин (2008), Квантовый сдвиг в глобальном мозге: как новая научная реальность может изменить нас и наш мир , Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции, ISBN  978-1594779893 .
  • Маршалл, Пол (2005), Мистические встречи с миром природы: опыт и объяснения , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN  978-0199279432 .
  • Мерклингер, Филип М. (1993), Философия, теология и берлинская философия религии Гегеля, 1821–1827 , SUNY Press .
  • Мурс, ди-джей (2006), Мистический дискурс в Вордсворте и Уитмене: Трансатлантический мост , Peeters Publishers, ISBN  978-9042918092 .
  • Робертсон, Майкл (2010), Поклонение Уолту: Ученики Уитмена , Princeton University Press, ISBN  978-0691146317 .
  • Сами, Ама (1998), Почему Бодхидхарма пришел на Запад? Встреча Дзена с Западом , Ашока: Ашока . [ ISBN отсутствует ]
  • Шарф, Роберт Х. (2000), «Риторика опыта и изучение религии» (PDF) , Journal of Consciousness Studies , 7 (11–12): 267–87, заархивировано из оригинала (PDF) в 2013 г. 13 мая 2014 г. , получено г. 22 марта 2014
  • Сингер, Питер (2001), Гегель: очень краткое введение , Oxford University Press, ISBN  978-0191604416 .
  • Ставиг, Гопал (2010), Западные поклонники Рамакришны и его учеников , Адвайта Ашрам, ISBN  978-8175053342 .
  • Ван Хейсстин, Якобус Вентцель (2003), Энциклопедия науки и религии, Том 2 , Macmillan Reference USA, ISBN  978-0028657066 .
  • Уилбер, Кен (2006), Интегральная духовность , Лондон: Интегральные книги . [ ISBN отсутствует ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5961f708445b5f02da42558240f0bc6f__1712869920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/6f/5961f708445b5f02da42558240f0bc6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cosmic Consciousness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)