Jump to content

Психофизический параллелизм

В сознания философии психофизический параллелизм (или просто параллелизм ) — это теория, согласно которой психические и телесные события идеально скоординированы, без какого-либо причинного взаимодействия между ними. По существу, он подтверждает корреляцию ментальных и телесных событий (поскольку признает, что когда происходит ментальное событие, происходит также и соответствующий физический эффект), но отрицает прямую причинно-следственную связь между разумом и телом. [1] Было постулировано, что эта координация психических и телесных событий происходит либо заранее посредством Бога (согласно Готфрида Лейбница идее о предустановленной гармонии ), либо во время события (как в окказионализме Николя Мальбранша ), либо Наконец, согласно Баруха Спинозы » «Этике , разум и материя суть два бесконечных атрибута единой Субстанции — Бога, которые идут как одно целое, не взаимодействуя друг с другом. С этой точки зрения психические и телесные явления независимы, но неразделимы, как две стороны медали.

Обзор [ править ]

Психофизический параллелизм является третьей возможной альтернативой относительно отношений между разумом и телом, между взаимодействием (например, дуализм разума и тела ) и односторонней причинностью тела к разуму (например, материализм , эпифеноменализм ). [2]

Параллелизм — это теория, связанная с дуализмом и предполагающая, что, хотя между психическими и физическими событиями существует корреляция, между ними нет никакой причинно-следственной связи. Тело и разум не взаимодействуют друг с другом, а просто действуют независимо друг от друга, параллельно , и между ними существует соответствие, но ни одно из них не является причиной другого. То есть физическое событие обжигания пальца и ментальное событие ощущения боли происходят одновременно как реакция на контакт с горячим предметом — одно не вызывает другого.

В своей книге « Разум и его место в природе » 1925 года С.Д. Броуд утверждает относительно параллелизма: «Утверждается, что каждому отдельному изменению в сознании соответствует определенное изменение в мозгу, которое этот разум оживляет, и что каждому изменению в мозгу соответствует определенное изменение в уме, которое оживляет этот мозг».

с философиями Связь другими

против эпифеноменализма Психофизический параллелизм

Психофизический параллелизм можно сравнить с эпифеноменализмом , поскольку они оба являются нефундаменталистскими методами связи причинности разума и тела . Психофизический параллелизм — это идеология, согласно которой разум и тело не взаимодействуют между собой, но синхронизированы. С другой стороны, эпифеноменализм утверждает, что ментальные явления могут быть вызваны физическими явлениями, но ментальные явления ни на что не влияют, они просто вспыхивают и исчезают, поэтому не вызывают никаких событий. Например, давайте представим, что человек случайно порезался, нарезая авокадо. С точки зрения психофизического параллелизма, физическая нервная реакция не будет провоцировать психическое состояние боли как таковое, а скорее боль будет вызвана в координации с физической реакцией. Итак, разум и тело не влияют друг на друга. Однако с точки зрения эпифеноменализма ментальные состояния боли могут быть вызваны физическим событием нервной реакции прорезания кожи. Психические состояния боли, затем раздражения или печали будут возникать и проходить одно за другим. В конечном счете, разница заключается в вере в корреляцию между психическим и физическим, которая, по мнению эпифеноменализма, существует, а параллелизм - нет.

Связь с причинно - следственной связью

Причинное замыкание (также называемое ментальной причинностью , причинным интеракционизмом или причинностью ) — это метафизическая теория, которая утверждает, что каждый процесс вытекает из причины и выражает последствия своей соответствующей природы. (т.е.: физическая причина инициирует физический процесс, который, в свою очередь, приводит к физическому последствию. Это можно применить к ментальной природе). Это подразумевает, что психические и физические процессы не влияют друг на друга, так как не могут взаимодействовать друг с другом.

Причинное замыкание, повторяющее, что физический и ментальный мир не могут взаимодействовать, представляет собой очевидную проблему в отношении дуализма . В мире дуализма разум и тело представляют собой две совершенно отдельные составляющие, которые постоянно взаимодействуют друг с другом, чтобы человеческое существо функционировало как единое целое. Таким образом, причинность фундаментально дискредитирует дуализм.

Соответственно, психофизический параллелизм дает решение дуалистам. Психофизический параллелизм объясняет, что ментальный разум и физическое тело переживают одни и те же переживания параллельным образом. Следовательно, они не взаимодействуют друг с другом, но действуют и реагируют слаженно и одновременно. Эта теория предлагает объяснение в духе дуализма: разум и тело остаются двумя разными свойствами человека, но они не взаимодействуют друг с другом. Скорее они функционируют параллельно друг другу: скоординировано, но независимо.

  1. Дональдсон, Джон (28 августа 2018 г.), «Ментальная причинность» , Философия , Oxford University Press, получено 22 октября 2022 г.
  2. «Аномальный монизм: причинная замкнутость физического в аргументации в пользу монизма (Стэнфордская энциклопедия философии)». plato.stanford.edu . Проверено 22 октября 2022 г.

История [ править ]

Мальбранш [ править ]

Выдающаяся версия параллелизма называется окказионализмом . Окказионализм, защищаемый Николя Мальбраншем (1638–1715), соглашается с тем, что разум и тело разделены, но не согласен с объяснением Декарта того, как они взаимодействуют. По мнению Мальбранша, Бог ходатайствует, если возникла необходимость взаимодействия разума и тела. Например, если тело повреждено, Бог осознает эту травму и заставляет разум или человека (субъекта опыта) чувствовать боль . [3] Аналогично, если человек хочет пошевелить рукой, то есть схватить предмет пальцами, об этом желании сообщается Богу, и затем Бог заставляет руку человека двигаться. На самом деле разум и тело на самом деле не контактируют друг с другом, это просто кажется, потому что вмешивается Бог. Окказионализм можно рассматривать как параллелизм с божественным вмешательством, потому что, если бы Бог не был посредником между разумом и телом, между ними не было бы никакого взаимодействия.

Спиноза [ править ]

По мнению Баруха Спинозы , как упоминается в его публикации «Этика» , два атрибута Бога, а именно мысль и протяженность , не связаны причинно-следственной связью. Скорее, это два разных средства постижения одной и той же реальности. Таким образом, человеческое тело имеет соответствующую идею — человеческий разум или душу. Все, что происходит в теле, всегда происходит в тандеме с содержимым ума. Поскольку все, что существует, является модусом Бога, концепция Спинозы представляет собой монистическое понимание параллелизма, в отличие от плюралистической версии Лейбница .

Лейбниц [ править

Немецкий философ Готфрид Вильгельм Лейбниц пришел к выводу, что мир состоит из бесконечного числа жизненных единиц, называемых монадами (от греческого monas , что означает «единичный»). Подобно живым атомам , все монады активны и функционируют. существует иерархия Поскольку в природе , монады различаются по степени интеллекта. [4] Некоторые из них более специализированы и способны иметь более четкие мысли, в отличие от монад, которые имеют более простую структуру. Рядом с Богом люди обладают монадами, способными проявлять наиболее сложный тип всеобъемлющего мышления. Однако люди обладают многими типами монад, варьирующимися от очень простых до очень сложных форм, что объясняет, почему идеи, которые мы переживаем, иногда различаются по ясности. [5] Монады, по Лейбницу, никогда не могут подвергаться влиянию чего-либо, находящегося вне их самих. Поэтому единственный способ измениться – это внутреннее развитие, а точнее, реализация своего потенциала. Он считал, что монады никогда не влияют друг на друга; это только кажется, что они так делают. Всякий раз, когда мы воспринимаем монаду как причину чего-либо, другие монады создаются таким образом, что создается впечатление, что они влияют на других. По Лейбницу, вся Вселенная была создана Богом для существования в заранее установленной гармонии , поэтому ничто во Вселенной фактически не влияет ни на что другое. [6] Рассматривая таким образом психофизический параллелизм, вы можете представить разум и тело как два одинаковых часа. Часы всегда будут согласовываться из-за уже существующей гармонии между ними, но никогда не будут взаимодействовать. И, как и в случае с двумя часами, никакого взаимодействия или причинно-следственной связи между монадами, составляющими разум и тело, не требуется, поскольку они уже синхронизированы.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Уокер, Лесли Джозеф (1911). «Психофизический параллелизм» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Параллелизм психофизический» . Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 762.
  3. ^ Хергенхан, Б.Р. Введение в историю психологии . Австралия: Wadsworth Cengage Learning, 2009. Печать. п. 185.
  4. ^ Хергенхан, Б.Р. Введение в историю психологии . Австралия: Wadsworth Cengage Learning, 2009. Печать. п. 187.
  5. ^ Хергенхан, Б.Р. Введение в историю психологии . Австралия: Wadsworth Cengage Learning, 2009. Печать. п. 187.
  6. ^ Хергенхан, Б.Р. Введение в историю психологии . Австралия: Wadsworth Cengage Learning, 2009. Печать. п. 188.

Ссылки [ править ]

  • Броуд, Чарли (1925). Разум и его место в природе .
  • Хайль, Джон (2004). Философия разума: современное введение . Рутледж. стр. 27–29. ISBN  978-0-415-28355-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdfb1506ad5fd756922b76305eee91df__1704619560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/df/cdfb1506ad5fd756922b76305eee91df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychophysical parallelism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)